Что такое мдм двигателя

Ракушка (бронетранспортёр)

Ракушка

Бронетранспортёр «Ракушка» с парашютно-десантным оснащением на выставке «Армия-2020».
БТР-МД
Классификация Бронетранспортёр
Боевая масса, т 13,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 13
История
Разработчик БТР-МД — ВгТЗ
БТР-МДМ — СКБМ
Производитель Курганмашзавод
Размеры
Длина корпуса, мм 6085
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2700
Клиренс, мм 100…500
Бронирование
Тип брони противопульная
Вооружение
Пулемёты 2 × 7,62-мм ПКТМ
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 71
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45—50 средняя скорость по сухой грунтовой дороге
10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Удельная мощность, л. с./т 30,3
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 1,5
Преодолеваемый брод, м плавает
Медиафайлы на Викискладе

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый плавающий бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

Бронетранспортёр создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д.

Содержание

  • 1 Описание конструкции
    • 1.1 Двигатель и трансмиссия
    • 1.2 Ходовая часть
    • 1.3 Приборы наблюдения и связи
    • 1.4 Вооружение
  • 2 Модификации
  • 3 Машины на базе
  • 4 Операторы
    • 4.1 До 2021 года
    • 4.2 В 2021 году
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
  • 7 Примечания

Описание конструкции [ править | править код ]

Корпус машины выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка, для выхода из машины [1] .

В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под башенкой в корпусе бронетранспортёра установлено кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам установлены двухместные кресла для десанта, по три кресла с каждого борта. Кроме того по бортам установлены кронштейны для установки носилок с раненными [1] .

Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград [1] .

Двигатель и трансмиссия [ править | править код ]

Силовая установка находится в задней части машины в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель машины оппозитный, оснащён турбонаддувом и эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем находится механизм передач и поворота. Механизм состоит из реверсивной двухвальной коробки передач, а также привода с реверсивным валом на водомётный движитель [1] .

Ходовая часть [ править | править код ]

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный [1] .

Приборы наблюдения и связи [ править | править код ]

Для наблюдения за местностью в люке механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения. Имеется возможность замены центрального прибора наблюдения на прибор ночного видения. Перед правым люком в передней части машины установлен прицел для ведения огня из курсового пулемёта. В башенной установке также имеется прицельный комплекс командира-наводчика для наблюдения за местностью и ведения стрельбы [1] .

Вооружение [ править | править код ]

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт, установленный в башенную установку командира-наводчика. Дополнительно, в правой передней части рубки установлен ещё один 7,62-мм пулемёт [1] .

Модификации [ править | править код ]

  • БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
  • БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М

Машины на базе [ править | править код ]

  • БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2).
  • РХМ-5М — разведывательная химическая машина (модернизированная)

Операторы [ править | править код ]

  • Россия

Первые 17 серийных БМД-4М и 12 БТР МДМ были поставлены Министерству обороны в первой половине 2015 года, их получило Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

Читать еще:  Эссе на тему война как двигатель прогресса

Машины БМД-4М и БТР МДМ были официально приняты на вооружение Вооруженных Сил России в апреле 2016 года.

По состоянию на 2018 год [2] в войсках насчитывалось 54 единиц БТР МДМ.

До 2021 года [ править | править код ]

По два батальонных комплекта машин (БМД-4М и БТР-МДМ) получили:

  • 137-й гвардейский парашютно-десантный полк 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, дислоцированный в Рязани (в сентябре и декабре 2016 года),
  • 31-й гвардейская отдельная десантно-штурмовая бригада в Ульяновске (в апреле и августе 2017 года),
  • 104-й гвардейский десантно-штурмовой Краснознаменный полк (в феврале 2018 и марте 2019 года),
  • 234-й гвардейский десантно-штурмовой полк 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии в Пскове (в январе и июне 2020 года).

Однин батальонный комплект поставлен в дислоцированный в Новороссийске 108-й гвардейский Кубанский казачий десантно-штурмовой полк (в 2020 году).

В начале 2017 года ротный комплект БМД-4М (десять машин) получил 242-й учебный центр ВДВ в Омске.

В 2021 году [ править | править код ]

Десятый батальонный комплект поступил в дислоцированный в Ставрополе 247-й гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк 7-й Новороссийской гвардейской десантно-штумовой (горной) дивизии (8 июня 2021 года).

Одиннадцатый батальонный комплект, поставленный Воздушно-десантным войскам, получил 217-й гвардейский парашютно-десантный Ивановский ордена Кутузова полк 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в Иваново.

Всего таким образом, оценочно, к настоящему времени ВС России распологают до 200 БТР МДМ.

БТР-МД / БТР-МДМ Ракушка

БТР-МД «Ракушка» / Объект 955 / БТРД-3
БТР-МДМ «Ракушка-М» / БТРД-3М

Многоцелевой десантируемый бронетранспортер (БТР). Разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Серийное производство по состоянию на 2014 г. (серия для испытаний) ведется Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые 2 БТР-МДМ. Испытания планируется завершить до июля 2015 г.

Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г. (источник). Планируется, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины (источник).

В левой части корпуса машины на крыше установлена башенка, под которой в корпусе бронетранспортёра находится кресло командира-наводчика. Башенная установка оборудована наружной системой питания, а также механизмом вертикального наведения. В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с раненными (источник).

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный (источник).

ТТХ БТР-МД / БТР-МДМ:

БТР-МД БТР-МДМ
Экипаж 2 чел (командир и механик-водитель) 2 чел (командир и механик-водитель)
Дорожный просвет Рабочий — 420 мм +- 20 мм
Минимальный — 100 мм — 30 мм
Максимальный — 500 мм + 30 мм
Масса 13.2 т 13.2 т +-2%
Грузоподъемность 2 т
Скорость по шоссе до 71 км/ч 70 км/ч
Скорость по грунтовой дороге 45-50 км/ч 45-50 км/ч
Скорость по воде 10 км/ч 10 км/ч
Запас хода по шоссе 500 км 500 км
Запас хода по пересеченной местности 350 км 350 км
Запас хода на плаву 7 часов
Преодолеваемые препятствия подъем — 35 град
крен — 20 град
стенка — 0.8 м
ров — 1.5 м
брод — плавает
подъем — 35 град.
крен — 20 град
стенка — 0.8 м
ров — 1.5 м
брод — плавает
Читать еще:  Что означает перебрать двигатель

Вооружение:

БТР-МД БТР-МДМ
Основное 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
Боекомплект — 8 х 250 патронов
Вспомогательное 7.62 мм пулемет ПКТМ может быть установлен в левой передней части корпуса, прицел — перед правым люком 7.62 мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01
Боекомплект — 2 х 1000 патронов с общим трактом питания
Дымовое На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета

Оборудование:

БТР-МД БТР-МДМ
Механик-водитель 3 перископических прибора на люке механика-водителя
Центральный может быть оснащен прибором ночного видения
Командир-наводчик Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью
Общее цифровая информационно-управляющая система ИУС-Ш

Полезная нагрузка:
— 13 посадочных мест десанта


Размещение десанта в БТР-МД «Ракушка» (источник).


Размещение личного состава и раненых в БТР-МД «Ракушка» (источник).


Размещение грузов в БТР-МД «Ракушка» (источник).


Размещение горюче-смазочных материалов в БТР-МД «Ракушка» (источник).

БТР-МД / БТР-МДМ может десантироваться и транспортироваться самолетами Ил-76 разных модификаций, Ан-124, вертолетами Ми-26 (на внешней подвеске).

Модификации:
— Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.

— БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.


БТР-МДМ «Ракушка-М» (http://www.skbm.ru).


БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

— БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.

Статус: Россия
— 2013 г. — первые 2 ед. БТР-МД производства Курганского машзавода поставлены в ВДВ для проведения испытаний.

— 2014 г. конец июня — ВС России переданы 6 ед. БТР-МДМ для проведения войсковых испытаний.

— 2014 г. август — ведется производство 12 ед. БТР-МДМ для Парада 9 мая 2015 г.

— 2015 г. 03 марта — первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа (источник).

— 2015 г. — по состоянию на 2014 г. планировалась поставка 20 ед. БТР-МДМ.

БТР-МДМ Ракушка-М

Десантируемый бронетранспортер

БТР-МДМ «Ракушка-М» разработан КБ Волгоградского тракторного завода на базе БМД-3 для замены в частях ВДВ БТР-Д. Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). Выпуск серии для войсковых испытаний велся в 2014 г. Курганским машиностроительным заводом (г.Курган).

В 2013 г. в ВДВ для проведения испытания поставлены первые два БТР-МДМ. Испытания планировалось завершить в 2015 г. Первая серийная партия в 12 БТР-МДМ «Ракушка» передана ВДВ Западного военного округа 03 марта 2015 г.

Ожидается, что до 2025 г. ВДВ получат более 2500 бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

Первые БТР-МДМ «Ракушка-М» поставлены вооруженным силам России в 2015 г. По западным данным по состоянию на 2018 г. в ВДВ состоит не менее 30 БТР-МДМ.

Корпус выполнен выполнен из сварных броневых листов. В передней и средней части корпуса находится рубка с экипажем и десантом БТРа. Над гусеницами имеются специальные ниши. В задней части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Место механика-водителя находится в передней части машины. Слева и справа от него установлены сидения для двух членов десанта. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины.

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Клиренс бронетранспортёра переменный и имеет три режима: минимальный, рабочий и максимальный.

Читать еще:  Что такое илв двигатель

Бронирование: противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

Двигатель:
Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.

БТР-МДМ «Ракушка-М» на войсковых испытаниях в ВДВ, 2014 г. (фото — Александр Рюмин, http://itar-tass.com)

БТР-МДМ «Ракушка-М» на выставке АrmsEXPO-2013 (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net)

Модификации:

Объект 955 / БТР-МД «Ракушка» — базовая модель БТР разработанная на шасси БМД-3.

БТР-МДМ «Ракушка-М» — модернизированный вариант на шасси БМД-4М.

БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная / бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1. Вариант машины для медицинского взвода — БММ-Д2.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Новое в мире полупроводников

Читаем, обсуждаем, задаем вопросы

Toshiba Electronics: TB67S209FTG — драйвер биполярного микрошагового двигателя с выходным напряжением 50 В, током нагрузки 4 А, встроенной схемой тактирования, малым уровнем шума и вибрации

Компания Toshiba представляет драйвер шагового двигателя TB67S209FTG, выполненный по новой архитектуре, обеспечивающей пониженный уровень шума и вибраций. Устройство способно работать с высокоскоростными, высокопроизводительными электродвигателями в системах автоматизации зданий, банковских терминалах и бытовой технике.

Эффективное снижение уровня шума и вибраций двигателя достигается за счет точного управления током нагрузки. Специальный режим смешанного спада (MDM) и функция регулировки тока позволяют управлять током шагового двигателя и его изменением путем выбора наиболее подходящих установок режима MDM. Режим MDM дает возможность выбрать оптимальный ток двигателя в зависимости от условий его эксплуатации. Настройка тока осуществляется благодаря выбору времени спада тока из ряда: 12.5%, 37.5%, 50% и 100%.

Выполненный на основе передовых технологических процессов создания высоковольтных аналоговых интегральных схем компании Toshiba, драйвер TB67S209FTG поддерживает максимальное рабочее напряжение двигателя 50 В, при постоянном токе нагрузки до 4 А, и интегрирует силовые ключи на MOSFET-транзисторах с малым сопротивлением открытого канала RDS(ON), с суммарным значением 0.49 Ом (тип.), снижая тепловыделение схемы управления двигателем.

TB67S209FTG поддерживает различное разрешение шага: полный, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 шага; содержит схемы обнаружения ошибки с формированием соответствующего сигнала, защиты от перегрева (OTP), перегрузки по току (OCP) и недопустимого снижения входного напряжения (UVLO). Поддержка режима управления последовательностью включения напряжений питания является стандартной функцией устройства.

Новый контроллер доступен в компактном 48-выводном корпусе QFN, размером 7 мм х 7 мм, обеспечивающим более эффективный отвод тепла и упрощающий архитектуру печатной платы.

Отличительные особенности:

  • Монолитная интегральная схема, выполненная по передовому технологическому процессу BiCD (130 нм) компании Toshiba
  • Поддерживает управление одним двухфазным биполярным шаговым двигателем
  • Драйвер постоянного тока с ШИМ-управлением
  • Разрешение шага: полный, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 шага
  • Выходной каскад на MOSFET-транзисторах с низким сопротивлением открытого канала RDS(ON): типовое суммарное значение сопротивления для транзисторов верхнего и нижнего плеча 0.49 Ом
  • Регулируемый режим смешанного спада тока (Mixed Decay Mode)
  • Высокие нагрузочные параметры: выходное напряжение до 50 В, максимальный выходной ток до 4.0 А
  • Встроенный декодер тактового сигнала
  • Встроенная схема детектирования ошибки с формированием сигнала:
    • Защита от перегрева с отключением (TSD)
    • Защита от перегрузок по току с отключением (ISD)
    • Защита от недопустимого снижения входного напряжения (UVLO)
  • Встроенный регулятор напряжения для питания внутренне схемы устройства
  • Частота следования пакетов импульсов управления может быть отрегулирована посредством внешнего резистора и конденсатора
  • Рекомендованные рабочие режимы:
    • Напряжение на линии питания двигателя: от 10 В до 47 В
    • Выходной ток на линии питания двигателя: до 3 А
    • Уровень входных логических сигналов: высокое состояние от 2.0 В до 5.5 В; низкое состояние от 0 В до 0.8 В
    • Уровень входных логических сигналов: 3.3 В (тип.) и 5.0 В (макс.
    • Входная частота: до 100 кГц
    • Диапазон рабочих температур: от -20°С до +85°С
  • 48-выводной корпус WQFN размером 7 мм x 7 мм с шагов выводов 0.50 мм

Область применения:

  • Потребительская электроника: игрушки, 3D-принтеры, плоттеры, сканеры, бытовая техника
  • Промышленность: точки розничных продаж, робототехника, 3D-принтеры, дозирующие системы, регуляторы, банкоматы, камеры видеонаблюдения

Документация на TB67S209FTG (англ.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector