Что такое метановый двигатель

«Эффективное коммерческое изделие»: в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе

Российский метановый двигатель, который создаётся для нового семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ», можно будет использовать до 50 раз. Об этом говорится в техническом задании по созданию силовых агрегатов следующего поколения госкорпорации «Роскосмос», размещённом на сайте госзакупок.

«Возможность не менее десяти использований серийного образца ЖРД (жидкостного ракетного двигателя. — RT) в составе первой ступени РН (ракеты-носителя. — RT). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — сообщается в документе.

Как полагают в «Роскосмосе», использование сжиженного природного газа (СПГ) в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород.

По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей.
Как отметил в беседе с RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев, первые проекты в этом сегменте появились в СССР ещё в 1970-е годы, но не получили широкого распространения, в отличие от США.

«Если мы исходим из того, что многоразовые ракеты предпочтительнее, то выбор в пользу метана представляется вполне логичным. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев.

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает.

«Метан — один из основных компонентов природного газа, которого в РФ очень много и который здесь можно добывать буквально в неограниченных объёмах и очень недорого, тем самым значительно снижая стоимость любого запуска. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT.

«Безотказная, как автомат Калашникова»

«Амур-СПГ» — первая российская ракета на сжиженном природном газе, основу которого составляет метан. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» («Русь»), которые летают на керосине и жидком кислороде.

В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков».

«В частности, в конструкции ракеты будет проработана возможность применения передовых технических решений и материалов: глубокое дросселирование второй ступени, увеличенный головной обтекатель, топливные баки из композиционных материалов, использование новых сплавов и др.», — сообщается на сайте госкорпорации.

Контракт на разработку «Амур-СПГ» между «Роскосмосом» и Ракетно-космическим центром «Прогресс» (Москва) был подписан в октябре 2020 года. Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж).

Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. Первая ступень ракеты будет вмещать пять двигателей РД-0169А, вторая — четыре силовых агрегата РД-0169В.

«Амур-СПГ» превзойдёт «Союз-2» по грузоподъёмности и будет значительно проще в сборке — в этом изделии будет как минимум в два раза меньше комплектующих. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. единиц против 4,5 тыс. в предшественнике.

«В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц. Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта.

Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98.

Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году.

«Задача ЦЭНКам (центрам эксплуатации наземной и космической инфраструктуры. — RT) поставлена разработать крайне простой и дешёвый в эксплуатации старт для «Амура». Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин.

Топливо для заправки семейства «Амур-СПГ» будет поставляться газоперерабатывающим комплексом ПАО «Газпром», который сейчас возводится в городе Свободном, примерно в 45 км от Восточного. По состоянию на конец октября завод был построен на 67,1%.

Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов.

В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2».

«Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников.

«Под заданную стоимость»

Проект «Амур-СПГ» получил высокую оценку Илона Маска — основателя американской компании SpaceX, которая специализируется на изготовлении многоразовой ракетно-космической продукции. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении».

Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени КБ химавтоматики выполнит контракт на создание метанового двигателя. Коммерческая стоимость запуска одной ракеты-носителя, по словам Александра Блошенко, составит $22 млн.

«Впервые мы проектируем ракету под заданную стоимость, минимальная цена пусковой услуги составит $22 млн. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко.

Между тем, как заявил в комментарии RT научный сотрудник Института космических исследований РАН профессор Олег Вайсберг, успешная реализация проекта «Амур-СПГ» позволит достаточно быстро окупить затраты на изготовление ракеты-носителя и метановых двигателей.

«Многоразовый принцип с посадкой первой ступени после старта, как я предполагаю, даст возможность экономить примерно 10% средств, если отталкиваться от нынешнего объёма расходов. То есть, условно говоря, за десять пусков ракета полностью окупится. Это будет очень хорошим результатом», — подчеркнул Вайсберг.

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостом ходу кия

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов. — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

no copyright 2

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители. АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателю

Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Volkswagen Passat Variant EcoFuel

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.

Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива. Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Уже сегодня эксперты автомобильного рынка с нетерпением ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.

Выгодно и чисто

Забота об экологии часто ассоциируется с расходами – более «чистые» технологии обычно обходятся дороже традиционных. Однако двигатели внутреннего сгорания на метане практически не выбрасывают отравляющих веществ, и это топливо обходится заметно дешевле, чем дизельное или бензин.

Забота об экологии стала одним из главных трендов нашего времени. Многие критикуют экологических активистов за непонимание того, каких затрат требует реализация инициатив и какой ущерб экономике может принести резкое внедрение ограничений. Перевод транспорта на газомоторное топливо может стать точкой компромисса: и ущерб окружающей среде уменьшается, и стоимость эксплуатации в итоге ниже.

Можно сказать, что если для легковых самым популярным альтернативным типом привода сейчас считается электрический, то для коммерческих автомобилей наиболее перспективен перевод на новые типы топлива двигателей внутреннего сгорания. Аккумуляторы для тяжелой техники пока еще великоваты, и для их зарядки требуется много времени. Переход на метан не требует принципиальных изменений ни в производстве, ни в эксплуатации автомобилей.

Спрос на газ растет

По оценке министерства транспорта РФ, газомоторное топливо позволяет снизить выбросы оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100 процентов, а ставших сейчас принципиально важными оксидов азота — на 76 процентов и углекислого газа — на 27. За счет меньшей стоимости метана себестоимость перевозок уменьшается на 15-25 процентов. Специалисты Минтранса также считают, что переход на метан увеличит ресурс двигателей в 1,2-1,3 раза.

Это можно оценить по активному использованию природного газа для автотранспорта в различных странах. На конец 2019 года в мире эксплуатировали 28,5 миллионов автомобилей, работающих на природном газе. Доля их в общем парке невелика: общее количество дорожных транспортных средств оценивается примерно в 1,4 миллиарда. Но в некоторых странах автомобили на метане уже давно не экзотика: в Иране, например, на КПГ (компримированном природном газе) ездят почти четыре миллиона всех автомобилей, или около 25 процентов парка. Это самая большая доля среди всех стран мира. Следующие места по доле «газифицированных» автомобилей занимают Аргентина и Пакистан. В США на газ переводят не только автобусы и фургоны, но и часть транспорта, предназначенного для использования государственными органами. В Европе лидером является Италия, в которой зарегистрировано более миллиона автомобилей на газе, и они составляют примерно три процента парка. В России автомобилей на газомоторном топливе примерно 155 тысяч – меньше, чем в Армении. При этом Россия – один из ведущих поставщиков газа на рынок. Некоторое время назад на высшем уровне были приняты несколько решений по расширению использования газа в качестве топлива для автомобилей. И они уже дают свои плоды.

Потребление природного газа как топлива для автомобилей в России стабильно растет: если в 2015 году был приобретено для заправки автомобилей 490 млн куб. м, то к концу 2019 года почти вдвое больше — до 972 млн куб. м, а по итогам 2020 года, скорее всего, перевалит за миллиард. Планируется, что в 2024 году потребление метана автотранспортом должно достичь 2,7 млрд кубометров, а через 10 лет – 10 миллиардов.

Государство стимулирует перевод автомобилей на газомоторное топливо и оплачивает до 60% расходов на установку газового оборудования. На это регионам выделяется до 75 миллионов рублей в рамках программы «Развитие энергетики». Однако на российском рынке уже немало различных моделей и легковых, и коммерческих автомобилей предлагаются с газовым оборудованием, установленным уже на заводе-производителе. Это важное преимущество: двигатель, который изначально спроектирован для работы на метане, позволяет максимально реализовать все преимущества газомоторного топлива.

Давайте рассмотрим особенности автомобилей на метане на примере IVECO. Эта компания выпускает машины для работы на газомоторном топливе уже более 20 лет и предлагает в России два типа автомобилей, работающих на метане – семейство легких коммерческих автомобилей IVECO Daily и магистральные тягачи IVECO Stralis. И все они соответствуют самым современным и жестким экологическим требованиям Euro 6c.

IVECO Daily представлен в обширной гамме с разными длиной базы, высотой кузова. Можно выбрать модели полной массой от 2,79 до 7 тонн. В семейство входят различные типы двигателей. Именно серия Daily Blue Power получила титул International Van of the Year 2018 за высокие экологические показатели. В эту серию входит две версии: с дизелем на обычном топливе и Natural Power c двигателем, который рассчитан на метан. При рабочем объеме 3,0 л он развивает 136 л. с.

Особенность Daily – возможность заказа автоматической трансмиссии. Восьмиступенчатый агрегат производства ZF не только облегчает труд водителя в условиях городских пробок, но и снижает расход топлива благодаря оптимальному выбору передаточного числа.

Кроме того, что Daily NP выбрасывает меньше отравляющих веществ и углекислого газа, он отличается от дизельных версий еще и сниженным уровнем шума – на 4 дБ(А).

Для дальних перевозок

IVECO Stralis – флагман линейки Natural Power. Это магистральный тягач, он оснащен двигателем объемом 12,9 л, который развивает 460 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1600 об/мин – то есть по отдаче он не уступает дизелю. Для повышения экономичности Stralis NP 460 оснащается 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией.

Именно на дальних маршрутах преимущества метана особенно заметны. Запас хода Stralis NP 460 при использовании сжиженного газа – около 1600 километров, что позволяет меньше зависеть от расположения автомобильной газонаполнительной станции (АГНКС). В России плотность их сети пока ниже, чем в Европе, но она постепенно растет. За несколько лет число АГНКС с метаном в Москве и окрестностях более чем удвоилось. В России количество АГНКС выросло с 280 в 2015 году до 487 в 2020-м. Предполагается, что за пять лет построят еще 1300.

Читать еще:  Lfb479q какой это двигатель

Большинство из них предназначены для заправки автомобилей компримированным (сжатым) природным газом (КПГ), некоторые заправляют и сжиженным (СПГ). Например, у компании «Газпром газомоторное топливо» из 276 АГНКС только на трех работает крио-АЗС – станция для заправки автомобилей сжиженным метаном. «Газпром» начал их строить лишь в 2018 году. У «Новатэка» в четырех областях России 74 заправочных комплекса с различными видами топлива, но если КПГ доступен на всех, то СПГ встречается значительно реже.

Фото: Архив пресс-службы

В ближайшие годы количество крио-АЗС должно вырасти: в августе этого года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление №1308 о выделении субсидий на строительство 79 станций для заправки СПГ вдоль основных федеральных магистралей до 1 октября 2023 года.

После расширения сети крио-АЗС станет еще более важной возможность выбрать, какими баллонами оснастить Stralis NP: для сжатого метана, для сжиженного или их комбинацией. СПГ обеспечивает больший запас хода за счет более высокой плотности газа в баллонах. Пока количество заправок для него невелико, оптимальный вариант использования автомобиля на СПГ – крупный автопарк с собственной станцией.

IVECO

Компания была создана 45 лет назад, в ноябре 1975 года, как объединение итальянских и немецких производителей коммерческого транспорта. Сейчас это многонациональная компания, у которой есть предприятия в разных странах Европы и Австралии. Она входит в первую пятерку производителей коммерческих автомобилей в мире. В России представлена со времен СССР.

Работает по всем перспективным направлениям: уже ведутся разработки двигателя, работающего на водороде, недавно компания стала собственником американского бренда Nikola, занимающегося разработкой грузовых электроавтомобилей

IVECO сделала ставку не на доработанные двигатели, а специально рассчитанные на работу на метане. Это позволило сделать их более эффективными. Правда, топливная аппаратура у них сложнее, зато топливо не смывает масляную пленку в цилиндре, так что двигатель служит дольше. Еще одно достоинство газовых двигателей – сниженный уровень шума.

Спрос на газовые IVECO в России постоянно растет. Роберто Каматта, бизнес-директора компании «Ивеко Руссия»: «Раньше продажи нашей газомоторной техники в России составляли 1-2% от всего объема, а в прошлом году — уже 6%… Мы видим неподдельный интерес клиентов к газомоторной технике и считаем, что она будет очень востребованной. Да, менталитет людей сложно изменить. Везде, не только в России. Переход с дизельного топлива на природный газ — это новое мышление. На самом деле, газ — это зрелое и экономически эффективное решение, которое подходит для всех сегментов коммерческого транспорта, от внутригородских до дальнемагистральных перевозок».

На магистральных тягачах и коммерческих автомобилях есть достаточно места для баллонов – на легковых это обычно проблема. Автомобиль на метане обычно стоит больше за счет более сложной конструкции. Однако сам метан обходится значительно дешевле. Межсервисный интервал у IVECO Stralis NP 460 – 90 тысяч километров, что сопоставимо с дизельными версиями.

Интенсивная эксплуатация коммерческого транспорта позволяет быстро получить выгоду от более низкой цены на метан по сравнению с обычным топливом. Так, при среднемесячном пробеге 12 500 километров IVECO Stralis NP 460 израсходует метана примерно на 74 562 рубля, а дизельная версия потребует 155 тысяч рублей на топливо и 9 607 рублей на мочевину. Разница более чем в два раза! С учетом всех расходов на приобретение автомобиля, страхование и ТО за пять лет и пробеге 750 000 км повышенная стоимость тягача Natural Power за это время полностью окупается. И в итоге с учётом всех расходов средняя стоимость километра пробега газовой версии составляет 26,97 рубля, что ниже, чем 27,58 рубля у дизельной версии. Есть еще пусть и не прибыль, но чистая выгода для всех нас – снижение загрязнения окружающей среды.

Метан для автомобиля

Мифы и их разоблачение

Как и любую новую технологию, газомоторное топливо сопровождает не всегда однозначная информация. Хотя первые автомобили на метане появились более ста лет назад и различные виды газа, в том числе метан, использовались для заправки автомобилей в СССР, и сейчас еще распространены некоторые не совсем верные представления об особенностях эксплуатации автомобиле на метане. Разбираемся, в чем ошибка.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается. Для человека он может представлять опасность при длительном постоянном воздействии в закрытых помещениях или в очень больших дозах. Заправка КПГ не требует от водителя и заправщика каких-то специальных знаний, достаточно соблюдать правила техники безопасности, как и в случае с любым другим топливом.

Баллоны могут взорваться при ДТП

Баллоны проходят испытания в жестких условиях и размещаются в наиболее защищенных местах автомобилей. Как показывает статистика в США, баллоны повреждаются крайне редко, и даже при этом пожаров не происходит.

По классификации горючих веществ МЧС РФ, метан входит в самый безопасный четвертый класс, в то время как бензин – в третий, а пропан и бутан – во второй. А ведь очень многие частные владельцы устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование для работы на смеси пропана и бутана.

Фото: Архив пресс-службы

Автомобиль на газе стоит много

Да, автомобиль на газомоторном топливе стоит больше, чем дизельный или бензиновый. Однако сейчас IVECO предлагает специальные условия на приобретение Stralis NP в лизинг – три бесплатных месяца владения, или специальная субсидированная лизинговая ставка и бесплатное техобслуживание в первые два года, или до 250 тысяч километров пробега.

В любом случае эксплуатация автомобиля на газе за счет снижения расходов на топливо обходится дешевле, и со временем это окупает более высокую цену автомобиля с ГБО. Быстрее всего окупаются автомобили при интенсивной эксплуатации – то есть коммерческий транспорт.

Газ не решает экологических проблем

Газ сгорает эффективнее, чем бензин или дизельное топливо. Содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя на метане ниже, чем у традиционных топлив. Особенно существенно снижение выбросов сажи (твердых частиц), ее почти не образуется. В отработавших газах автомобиля на метане более чем в два раза снижено содержание оксидов азота, которые сейчас считаются главным недостатком дизеля.

Мало где можно заправиться газом

Этот вопрос активно решается – за десять лет количество АГНКС для КПГ в России удвоилось и достигло почти 500. Это не так много, как заправок для сжиженного углеводородного газа (СУГ; обычно это смесь пропана и бутана), которых у нас около 4000, и, конечно, значительно меньше, чем обычных АЗС – их количество исчисляется десятками тысяч.

Однако у многих коммерческих перевозчиков автомобили двигаются по постоянным маршрутам, поэтому важно, чтобы АГНКС были на этом маршруте. В следующие пять лет количество АГНКС должно увеличиться в три с половиной раза, до примерно 1800.

Что такое метановый двигатель

Название СНГ – это акроним сжиженного нефтяного газа. На международном уровне используется аббревиатура LPG. Это – продукт переработки нефти, а также природного газа, добываемые в нефтяных месторождениях. СНГ – это углеводород с достаточно сложной композицией, но в основном он состоит из бутана и пропана.

МЕТАН

Метан – это углеводород, который почти полностью составляет газовую смесь, называемую природным газом.

СНГ дает автомобилю превосходные характеристики с точки зрения мощности, эластичности и хорошей работы двигателя, а также улучшает свойства моторного масла.

МЕТАН

Метан является отличным топливом для двигателей с принудительным зажиганием , который позволяет добиться отличных эксплуатационных характеристик, низких расходов, низких выбросов загрязняющих веществ и почти полного отсутствия углеродных остатков в двигателе. По своей молекулярной структуре метан позволяет повысить энергоэффективность при значительном снижении расхода топлива.

Для автомобилей, работающих на бензине и дизеле, общепризнано, что основными загрязняющими элементами являются углеводородная кислота, оксиды азота и твердые частицы (микроскопические частицы, содержащие смесь химических элементов только для дизельных двигателей), по-прежнему представляющие собой серьезную проблему, которую необходимо решит. СНГ имеет значительно меньше выбросов углеводородной кислоты и азота, чем бензиновые двигатели, а в случае оксида азота и твердых частиц загрязняет на 90% меньше чем у любого дизельного двигателя. При применении систем СНГ выбросы CO2 и диоксида углерода уменьшаются на 10 %.

МЕТАН

Для бензиновых и дизельных автомобилей широко признано, что основными загрязняющими элементами являются оксиды углерода, оксиды азота и твердые частицы (микроскопические частицы, содержащие смесь химических элементов , только для дизельных двигателей ), все еще представляющие собой большую проблему, которую необходимо решить.
При применении метановых систем выбросы CO2 (углекислого газа) снижаются на 20% , а выбросы твердых частиц (PM10), являющиеся основной причиной загрязнения окружающей среды, равны нулю.

Читать еще:  Что такое такт дизельного двигателя

С учетом того, что стоимость литра СНГ составляет 50% от стоимости бензина, а потребление СНГ приблизительно на 20% больше бензина, можно сказать, что при переводе автомобиля на СНГ можно сэкономить приблизительно до 40% топлива.

МЕТАН

Продаваемый на заправочных станциях метан измеряется в килограммах. Один килограмм метана (в 2018 году) стоит в среднем в Европе 0,99 Евро/кг и соответствует приблизительно 1,5 литрам бензина. Из этого видно, что экономия при применении метана значительна.

СНГ, продаваемый на заправочных станциях, измеряется в литрах.
Один литр СНГ имеет стоимость на 50% ниже стоимости бензина. Ссылка для расчета экономии.

МЕТАН

Общий объем установленных баллонов (выраженный в литрах), если приблизительно разделить на четыре, дает эквивалентные кубические метры – объем топливного бака.
Например, в восьмидесяти-литровом баллоне содержится приблизительно 20 кубических метров метана.
Если, к примеру, мы возьмем автомобиль со средним пробегом в 14 км на один кубический метр метана (эквивалентный приблизительно 12,5 км/литр бензина), автономия пробега будет составлять около 280 км.

По своей природе СНГ имеет удельную энергию ниже чем у бензина; расход топлива увеличивается приблизительно на 20%.

МЕТАН

Разница между двумя заправками зависит как от стиля вождения, так и от количества подаваемого топлива . Также эффективность двигателя, как и атмосферные параметры (давление и влажность воздуха) влияют на эффективность двигателя.
Поскольку КПГ не является жидкостью, количество заправленного топлива не зависит только от объема баллона (т.е. объема баллона в литрах), но и от давления и температуры, достигнутые в конце наполнения, таким образом количество топлива при полном наполнении баллона может незначительно меняться от случая к случаю (тоже происходит и с жидким топливом, но в менее значительно). Другой очень важный фактор, определяющий количество заправленного топлива, касается характеристик заправленного газа (см. следующий вопрос).

Расчет должен проводиться в каждом отдельном случае, начиная с размера топливного бака, который для безопасности должен быть наполнен на 80% от общего объема. Например, топливный бак емкостью в 60 литров можно наполнить до 48 литров СНГ. Если предполагается проехать в среднем 10 км на один литр СНГ (что эквивалентно приблизительно 12 км на один литр проезда на бензине), автономия пробега составит около 480 км.

МЕТАН

В полне нормально, что из газовой сети в разное время КПГ поступает с разным составом и разным происхождением на одну и ту же АЗС. Эта разница может отражаться на килограммах поставляемого газа и на общую сумму заправленного газа. В связи с этим надо учитывать, что как правило, более тяжелый газ обычно соответствует большему содержанию энергии, которое увеличивает пробег автомобиля.

Разные условия вождения, в других случаях разный химический состав СНГ могут влиять на потребление топлива. Поэтому важно сравнивать потребление топлива при одинаковых условиях.

МЕТАН

Заправка автомобиля на метане происходит через соединение распределительного шланга с заправочным клапаном на автомобиле, обычно внутри моторного отсека или возле ВЗУ бензина.
На современной заправочной станции, оборудованной дозаторами, измеряющими вес, время заправки должно составлять 2/3 минуты для среднего автомобиля (баллон от 80 до 100 литров).

Заправка автомобиля на СНГ осуществляется с помощью прикрепления заправочного ВЗУ (внешнее заправочное устройство) к внутреннему клапану автомобиля (который может находиться на заднем бампере или в самом бензозаправочном люке), в каждой стране он свой.
Перед поездкой в другую страну, рекомендуется проверить, если заправочное сопло соответствует, если нет , то необходимо иметь соответствующий удлинитель для заправочного сопла.

МЕТАН

В Европе распределительная сеть насчитывает около 3.700 заправочных станций АНГКС в 29 странах.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к приложению APP BRC

МЕТАН

МЕТАНОВАЯ система абсолютно не вредит работе двигателя, скорее продлевает его срок службы.

Система СНГ абсолютно не может повредить работе двигателя.

МЕТАН

BRC Gas Equipment имеет системы СНГ сертифицированные и совместимые со всеми типами двигателей, представленных на рынке автомобилей. Следовательно можно, без каких-либо технических сложностей, перевести на метан почти все автомобили, изначально работающие на бензине, так и карбюраторные автомобили с впрыском и/или турбо. Тем не менее, желательно посетить автомастерскую BRC, которая детально проверит тип двигателя и предоставит всю необходимую информацию.

Газовое оборудование BRC совместимо и сертифицировано со всеми типологиями существующих на рынке двигателей. Поэтому могут быть переоборудованы на СНГ без осложнений технического характера почти все автомобили, первоначально работающие на бензиновом двигателе или карбюраторе с впрыском и/или турбо. Мы советуем для этого обратиться в автомастерскую BRC, которая в деталях рассмотрит тип двигателя и даст вам всю необходимую вам информацию.

МЕТАН

Это зависит от типа системы и от организации самой автомастерской. В среднем перевод занимает несколько дней.

Время зависит от типа системы и от организации самой автомастерской. В среднем, работа может быть выполнена за пару дней.

МЕТАН

В наиболее современных системах (поэтапный последовательный многоточесный впрыск газа BRC SEQUENT) разница в характеристиках при практическом использовании автомобиля почти незаметна.

В случае более современных систем (последовательный и поэтапный впрыск газа BRC SEQUENT) разница в характере вождения автомобиля незначительна (около 2-3% потери в мощности).

МЕТАН

Прежде всего необходимо уточнить, что в автомобиле можно установить более одного газового баллона. В этом, оптимизируя выбор в соответствии с формой багажного отсека автомобиля, можно значительно сэкономить место для багажа, не уменьшая при этом общего объема метана в автомобиле.

Необходимо подчеркнуть, что в автомобиле можно установить два типа газового баллона: баллон тороидальной и цилиндрической формы. В первом случае – достаточно установить баллон в отсек запасного колеса (внутри или снаружи автомобиля), что не повлияет на объем багажного отсека. Баллон цилиндрической формы обычно устанавливается в самом багажном отсеке автомобиля, что уменьшает его объем.

МЕТАН

Нет необходимости в особом техобслуживании, рекомендуется следовать инструкции в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию системы. Необходимо помнить, что баллон метана должен быть заменен или проверен в зависимости от действующего законодательства. Операции по замене и монтажу должны проводиться авторизированной автомастерской. Не проведение замены может привести к штрафным санкциям, предусмотренным действующими правилами движения на дороге.

Нет необходимости в особом техобслуживании, рекомендуется следовать инструкции в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию системы. Необходимо помнить, что баллон СНГ должен быть заменен в зависимости от действующего законодательства. Операции по замене и монтажу должны проводиться авторизированной автомастерской. Не проведение замены может привести к штрафным санкциям, предусмотренным действующими правилами движения на дороге.

Вся продукция BRC является результатом долгих лет исследований, экспериментов и разработок. Специально разработанная и принятая система страхования и качества, обеспечивает соответствие производственных процессов требования норматив UNI EN ISO 9001:2000 и ISO TS 16949:2009.
Все газовые системы соответствуют действующим европейским и национальным законам (R67-01, R110, DGM, …), а также правилам и нормам CE относительно выбросов загрязняющих веществ (ЕвроIII, ЕвроIV, EвроV и EвроVI) и электромагнитной совместимости.

МЕТАН

Стоимость перехода на метан зависит от многих факторов, таких как изначальный тип топлива автомобиля (впрыск, прямой впрыск, турбо и т.д.), тип установленной системы (традиционный, поэтапный впрыск т.д.), тип топливного бака и т.д.
Автомастерские BRC Gas Service смогут подобрать наиболее подходящий тип установки в зависимости от типа транспортного средства.

Стоимость перевода автомобиля на сжижений газ зависит от многих факторов, таких как изначальный тип подачи топлива автомобиля (впрыск, турбо и т.д.), тип установленной системы (традиционный, поэтапный впрыск т.д.), тип топливного бака и т.д.
Автомастерские BRC смогут подобрать наиболее подходящий тип установки в зависимости от типа транспортного средства.

МЕТАН

Периодически могут предоставляться какие-либо экономические льготы по содействию в переводе автомобилей на метан.

Периодически могут предоставляться какие-либо экономические льготы по содействию в переводе автомобилей на СНГ.

МЕТАН

В одной из многочисленных автомастерских BRC Gas Service

В одной из автомастерских присутствующих на территории. (см. Стр. Дистрибьюторов).

Ссылка на основную публикацию