Что такое модулятор двигателя

Исследование пропорционального модулятора давления на основе линейного двигателя электромагнитного типа

Полный текст:

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Проведено исследование рабочего процесса пропорционального модулятора давления с линейным электродвигателем электромагнитного типа (ЛЭДЭТ). Для определения рабочих характеристик ЛЭДЭТ составлена принципиальная схема, состоящая из системы питания и управления. Система питания представляет собой автономный полумостовой инвертор. На вход преобразователя подается постоянное напряжение 12 В. Фаза двигателя питается от инвертора, в состав которого входят транзисторные ключи и диоды. Система управления автономным инвертором состоит из двух каналов – канала ограничения тока и канала линейного перемещения. Исследование основано на результатах численного и имитационного моделирования рабочих процессов ЛЭДЭТ. Численное моделирование выполнено и исследовано методом конечных элементов в среде FEMM. Геометрия модели ЛЭДЭТ заключена в область воздуха с электромагнитной проницаемостью, равной 1. Начальный радиус генерации сетки для области рабочего зазора составляет 0,5 мм, а для других областей установлен адаптивный метод генерации. Для определения непрерывной степенной функции в любой точке интервала варьирования тока i и перемещения x функции потокосцепления и электромагнитной силы аппроксимированы полиномами при помощи приложения Curve Fitting. Имитационная модель ЛЭДЭТ пропорционального модулятора построена в среде MatLab Simulink. Для решения математической модели в системе MatLab Simulink выбран неявный метод Рунге – Кутта, использующий формулы обратного дифференцирования 2-го порядка с переменным шагом. Уравнение электрической цепи фазы индукторного двигателя составлено согласно второму закону Кирхгофа. Тяговые характеристики ЛЭДЭТ получены путем перемещения запорно-регулирующего элемента (ЗРЭ) от 0 до 6 мм с шагом 1 мм при изменении магнито-движущей силы (МДС) в обмотке от 0 до 2 А с шагом 0,1 А. Установлено, что для перемещения ЗРЭ на 6 мм при скорости 40 мм/с с дискретностью 0,15 мм максимальное значение силы тока в обмотке ЛЭДЭТ равно 2,5 А. При этом значение электромагнитной силы равно 120 Н. Это позволяет повысить точность регулирования давления в тормозном приводе на 12,3 %. Предложены решения, повышающие быстродействие ЛЭДЭТ. Описаны характеристики двигателя и определены численные параметры ЛЭДЭТ. Разработанная имитационная модель позволяет исследовать функциональные свойства и динамические характеристики пропорционального модулятора с относительной погрешностью 4,07 %.

Ключевые слова

Об авторах

Кандидат технических наук, доцент

Адрес для переписки Залогин Максим Юрьевич – Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, ул. Ярослава Мудрого, 25, 61002, г. Харьков, Украина Тел.: +375 057 707-37-69 zalogin@khadi.kharkov.ua

Доктор технических наук, профессор

Доктор технических наук, профессор

Кандидат технических наук, доцент

Кандидат технических наук, доцент

Список литературы

1. Рыжих, Л. А. Особенности электронно-пневматической тормозной системы транспортных средств / Л. А. Рыжих, Д. Н. Леонтьев // Автомобильный транспорт: сб. науч. трудов. Харьков: Харьковский национальный автомобильно-дорожный ун-т, 2011. № 29. С. 68–70.

2. Анализ и выбор принципов управления электропневматическими модуляторами рабочей тормозной системы автомобилей / Д. Н. Леонтьев [и др.] // Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Сер. Автомобілета тракторобудування. 2012. № 60. С. 67–72.

3. Єріцян, Б. Х. Моделювання комбінованої системи нахилу кузову швидкісного рухомого складу залізничного транспорту / Б. Х. Єріцян, Б. Г. Любарський, Д. І. Якунін // Східно-Європейський журнал передових технологій. 2016. Т. 80, № 9. С. 4–17.

4. Математична модель роботи електропривода стрілочного переводу на базі лінійного двигуна / С. Г. Буряковский [и др.] // Інформаційно-керуючі системи на залізничному транспортi. 2015. № 3 С. 59–65.

5. Thoms, E. K. The Human Aspect in the Design of Footbrake Valve / Е. К. Thoms // Braking of Road Vehicle: Conf. Proc. London, 1983. Р. 59–64.

6. Реализация интеллектуальных функций в электроннопневматическом тормозном управлении транспортных средств / А. Н. Туренко [и др.]. Харьков: ХНАДУ, 2015. 450 с.

7. Системы автоматического регулирования и практическая реализация алгоритма управления их исполнительными механизмами / С. И. Ломака [и др.] // Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Сер. Транспортное машиностроение. 2009. № 47. С. 9–18.

Читать еще:  Давление масла в двигателе шнива

8. Черных, И. В. Моделирование электротехнических устройств в MatLab, SimPowerSystem и Simulink / И. В. Черных. М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2008. 288 с.

9. Уайт, Д. Электромеханическое преобразование энергии / Д. Уайт, Г. Вудсон. М.: Энергия, 1964. 528 с.

10. Information on http://femm.berlios.de.

11. Имитационное моделирование электропривода на базе линейного шагового привода / Б. Г. Любарский [и др.] // Вісник Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут». Сер. Транспортное машиностроение. 2010. № 38. С. 62–71.

12. Meeker, D. Finite Element Method Magnetics [Electronic resource] / D. Meeker. 2013. Magnetics Tutorial. Available at: http://www.femm.info/wiki/MagneticsTutorial.

13. Sylvester, P. P. Finite Elements for Electrical Engineers / Р. Р. Sylvester. Cambridge University Press, 1990.

14. ДСТУ 3649–97: Засоби транспортні дорожні. Експлуатаційні вимоги безпеки до технічного стану та методи контролю. Киев: Держстандарт України, 1998. 13 с. (Національний стандарт України).

Для цитирования:

Залогин М.Ю., Любарский Б.А., Шуклинов С.Н., Михалевич Н.Г., Леонтьев Д.Н. Исследование пропорционального модулятора давления на основе линейного двигателя электромагнитного типа. НАУКА и ТЕХНИКА. 2018;17(5):440-446. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-440-446

For citation:

Zalohin M.Yu., Liubarskyi B.A., Schuklinov S.N., Mychalevych M.G., Leontiev D.V. Study of Proportional Pressure Modulator on the Basis of Electromagnetic-Type Linear Motor. Science & Technique. 2018;17(5):440-446. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/2227-1031-2018-17-5-440-446


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

вакуумные модуляторы

После того, как на высоких скоростях (спасибо не на обгоне) несколько раз выскакивал чек и двигатель переходил в аварийный режим, решил провентилировать благодатную для каждого владельца дизельных саёнгов тему: сажа против вакуумных модуляторов. Это одна из кайроновских фенечек, за которые его так не любят/не_любят в зависимости от настроения. В топике на профильном форуме наблюдается неподдельный интерес аж на 140 страниц www.ссангёнг.рф/forum/showthread.php?t=4522 где владельцы дружно ищут истину. Я сам большой любитель поиска смысла жизни в мелочах, а тут такая тема. И добраться легко и вариантов море, а главное можно приделать кучу всяких хреновин. Поскольку в каждом из нас живёт Кулибин, то странно, почему страниц всего 140.
Мне эти агрегаты знакомы по ТО 20К на которое я поехал после поездки в Башкирию. Очень мне было приятно получить чек енжин посреди бескрайнего башкирского леса., Тогда, по гарантии заменили вакуумный модулятор, правда не сказали какой.

С точки зрения официалов ситуация выглядит следующим образом:
— поначалу модулятор тупо меняли по кодовой фразе ‘ехал стописят, поддал жару, загорелся чек, аварийный режим, заглушил, завёл, поддал, опять чек’;
— потом пришёл циркуляр с завода и начали колхозить фильтры на атмосферный штуцер (тот, который скрыт пластиковым набалдашником);
— дальше на заводе подумали еще и перенесли модулятор (модуляторы?) в другое место, где вроде как грязи поменьше.
— с какого-то года вместо двух модуляторов начали ставить один (правда не уверен, что правильно понял, т.к. не понятно как так ловко у них получилось, т.к. изначальные два отвечают за две разные системы)

Если суммировать написанное в теме благодарными потребителями, то получится следующая картина (вот здесь kyron-clan.ru/forum/index…on=attach&attach_id=16056 кстати, можно получить пдфник в котором описано что и как работает). Суть достаточно тривиальна, вакуумный насос создаёт жидкий вакуум, который через тройник заводится на соответствующий штуцера (vac) каждого из модуляторов. Те в свою очередь в зависимости от частоты подаваемого на них сигнала, какую-то часть разряжения выводят один на клапан EGR, второй на турбину. В крайнем нижнем положении мембраны, из атмосферы подсасывается воздух и разряжение падает. Таким нехитрым образом, меняя скважность электрического сигнала мы можем управлять уровнем разряжения в управляемом агрегате. Тот самый атмосферный штуцер и есть первый источник пыли. Против него в -квадратно-круглой- коробчонке стоит поролоновое кольцо, этой самой пыли противостоящее. На слух, наличие проблемы определяется по специфическому ‘вою’ который издают клапана на переходных режимах. Правда я, предпочёл бы вой оставить, т.к. он придаёт звуку работы двигателя потустороннюю законченость. Наравне с шумом вентилятора, когда разгоняешся на первой, всем вокруг сразу понятно, едет Машина и лучше держатся подальше, что бы штаны были посуше.
Так же, копоть и прочие продукты горения засасываются как из турбины так и из клапана egr, который тоже, прямо скажем не мойдодыр (

Читать еще:  Что убивает дизельный двигатель

Не, когда я ее распилил, я убедился — действительно не монолит. И есть люди, которые её снимали без повреждений. Этим людям надо не машины чинить, а на пианине играть. Мне не удалось. Ни на пианине, не снять. Крышкас идела намертво. Хотя как видно по картинке, кроме бортика даже без упора, ничего её не держит.

Тут меня ждал первый сюрприз, т.к. ничего ужасного внутри я не увидел.

Поролон, конечно, цветом не постель эльфийской принцессы, но и мордорских конюшен там не было. Поскольку собирать назад было уже бесполезно, решил снять весь корпус фильтра. Подёргав его в разные стороны, стало понятно, что если я приложу усилий достаточно, что бы его сдёрнуть, то скорее всего выдерну вместо с атмосферным штуцером. Пришлось ломать кусачками.

Штуцер остался неповрежденным, что даст возможность без склеивания прилепить тот самый ‘прямоток’ от жигулей.

С разборкой клапана всё было банальнее, т.к достаточно распилить завальцованное кольцо (потом скрепить его можно будет хомутом)

Внутри, опять чисто. Шток клапана без серьёзных задиров или иных следов выработки. Сама мембрана целая. Трубки продуваются без проблем. Единственное, сетка, фильтрующая воздух попадающий в посадочный канал клапана была серая от пылегрязи, но всё это не выглядело ночным кошмаром. Я с тоской отложил так и не измазаную тряпочку (предварительно утерев слёзы разочарования). Результируя — в верхний клапан я лазил зря. Вся надежда на нижний, который от турбины. По словам очевидцев, там всегда и всё гораздо хуже. А потом еще и клапан egr, там точно найдётся что протереть. Но это в следующей серии. Все таки в нашем дворе чинить машину не с руки, все постоянно ходят и смотрют, не ворую ли я ее случайно. Потому как приличные люди, всем известно, ремонтируют машину исключительно у официальных дилеров и птют кофий в зоне отдыха, пока одетые в чистые спецовки специально обученые люди делают всё как надо. Что сказать по факту? Дурная голова, рукам покоя не даёт. Вот.

Модулятор ABS от модели Volvo VNL в Тюмени

Условия гарантии

На все запчасти бывшие в употреблении предоставляется ГАРАНТИЯ НА ПРОВЕРКУ И УСТАНОВКУ . То есть если после установки запчасть исправно работает (крутится, вертится, заводится), гарантийные обязательства с Продавца снимаются.

Срок гарантии: 3 календарных дня с момента получения. На сложные дорогостоящие узлы и агрегаты (двигатель, КПП, редуктор…) действует расширенная гарантия: 14 календарных дней.

Правила возврата товара

Покупатель НЕ ИМЕЕТ права вернуть товар или требовать замены в следующих случаях:

  • товар не является причиной неисправности автомобиля;
  • по истечении 3 дней с момента приобретения;
  • товар не укомплектован в том виде, в котором он был приобретен;
  • товар несанкционированно вскрывался или подвергался ремонту;
  • нарушены ведомственные метки, пломбы и др. если таковые были поставлены продавцом;
  • товар не соответствует габаритным размерам, цвету, запаху ранее согласованные с Продавцом.

Неисправность товара должна подтверждаться заказ-нарядом из сервисного центра с описанием причины неисправности запчасти или, если есть возможность, проверяется нашими слесарями на складе.

В случае выявления дефекта товара после покупки Покупателю может быть возмещена стоимость работ на его восстановление. Стоимость услуг по ремонту некачественного товара, подлежащая возмещению, должна быть согласована с Продавцом до момента произведения ремонта .

Читать еще:  Что такое двигатель милионник

В случае возврата технически неисправного товара Покупатель осуществляет доставку до склада авторазбора за свой счёт или своими силами, также Покупателю не возмещается стоимость работ по его установке.

В некоторых случаях товар, не попадающий под условия гарантийного возврата, по согласованию с Продавцом может быть оставлен под реализацию с удержанием 10% от суммы продажи товара.

Пункт самовывоза в Тюмени

Россия, г. Тюмень, Тобольский тракт 13км, 1к1 (территория автостоянки гостиницы «Транзит»)

Пн — Пт: с 09 до 18ч, обед с 13 до 14ч Сб, Вс: выходной.

Отправка запчасти (заказ экспедитора на забор груза) осуществляется только после 100% оплаты по накладной!

Доставим запчасть для вашего грузовика в любогй регион России.

Запчасти, вес или габариты которых исключает ручную погрузку в автомобиль, перевозятся с помощью манипулятора, услуги которого оплачивает покупатель.

Срочная отправка запчасти силами сотрудников нашей компании до склада транспортной компании или сопровождение манипулятора с оформлением ТТН стоит 1000р.

Оплатить выбранную вами запчасть Вы можете выбранным способом:

  • Наличными в офисе;
  • Картой через терминал в офис;
  • Безналичным платежом (без НДС!) как юридическое лицо;
  • Онлайн перевод на карту Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ.

Гидроблок АКПП. Клапаны для формирования вспомогательного давления

Система клапанов для формирования вспомогательного давления в современных конструкциях автоматических коробок уже не применяется. Однако,

Система клапанов для формирования вспомогательного давления в современных конструкциях автоматических коробок уже не применяется. Однако, в связи с тем, что реальность показывает большое количество достаточно поезженных автомобилей в эксплуатации, я остановлюсь вкратце на этом способе передачи управляющего воздействия.

Основные параметры, которые влияют на момент переключения передач в АКПП – это скорость движения автомобиля и мощностной режим двигателя. Для снятия показателей указанных параметров достаточно снимать показатели угла открытия дроссельной заслонки и величину оборотов коленчатого вала. Помните, что частенько датчик оборотов КВ вылетает и все – “бобик сдох”. Вот оказывается почему – его показания фиксируются в системе управления двигателем и автоматической коробкой.

Величина этих параметров отображается в виде соответствующего пропорционального давления жидкости, подведенное к соответствующему клапану. Отображение мощностной характеристики двигателя реализуется клапаном-дросселем, который “живет” в клапанной коробке. Конструкторы АКПП применяют два способа управления этим клапаном: механический способ с помощью троса, тяг или рычагов и через вакуумный модулятор.

Дефектные пружины гидроблока

Первый способ не вызывает для изучения никаких препятствий, ибо все старо как мир. Потянули за трос и передали значение параметра. Второй способ несколько изощренней. Задроссельное пространство впускного коллектора двигателя специальной трубкой соединено с модулятором. В качестве управляющего параметра используется разряжение в этом пространстве, которое соответствует нагрузке на двигатель. Чем больше нагружен двигатель, тем большее давление формируется клапаном–дросселем. Это давление принято называть TV давлением ( Trottle Valve pressure ).

Для отображения пропорциональности скорости движения авто, конструкторы внедрили в схему управления скоростной регулятор давления. Принцип действия такого регулятора не отличается от принципа работы центробежного регулятора. Привод скоростного регулятора механический и устанавливается он на выходном валу коробки передач. Увеличение частоты вращения вала приводит к увеличению давления, формируемого скоростным регулятором. Нехитрая схема.

Трансмиссионная жидкость с созданным клапаном-дросселем и скоростным регулятором давлением воздействует на клапаны переключения передач. Такая схема применяется в автоматических трансмиссиях с полностью гидравлической схемой управления.

Гидроблок (мозги) со вскрытой крышкой

Современные акпп конструируются уже в условиях широкого применения электроники. На TV давлении поставили жирный крест и только в старых конструкциях его и можно встретить. Теперь управляющие параметры (угол положения дроссельной заслонки и показатель скорости движения автомобиля) считываются электронными датчиками и поступают в электронный блок управления (ЭБУ) для выработки необходимого комплекса сигналов управления соответствующими соленоидами. Естественно это более продвинутый метод, однако новый метод принес новый список возникающих дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector