Что такое мощность двигателя брутто и нетто

ВОПРОС: Мощность нетто и мощность брутто 406 дв?

Всем привет.
Облазил весь интернет по поводу мощности 406 двигателей.

С сайта: www.zr.ru
Свидетельство траспортного средства.

Насчет голого и снаряженного двигателя история была с ЗМЗ-406, когда самостоятельный

моторный завод объявил в рекламных целях мощность «голого» двигателя, а точнее, не

привязанного к автомобилю — помните наверняка эти 150 «лошадок». В варианте «для Волги», с

ее выпускной системой и(и кое-чем еще) набегало 130 л.с., что и было отражено в ПТС.

Путаница, конечно, возникла немалая.

(Я)
Откуда в «волге» моей 150л.с ?!
Почему я должен платить такой большой налог за несуществующие 150 л.с. на самом деле ?!

опросы по мощности обсуждались неоднократно, но поиск, видно, не рулит. Раньше заявленная

мощность мотора была 150 сил. Потом изменились ГОСТы на топливо — вместо 93-го появился

92-й. Движок дефорсировали и мощность уменьшилась до 145 сил. А потом стали применять

другую методику измерения этой самой мощности: раньше измеряли мощность нетто, то есть без

навесных агрегатов, фильтров и глушителей, а сейчас подключают всё, что должно стоять на

автомобиле — мощность будет отличаться. С генератором, гидроусилителем, электровентилятором

и штатной выпускной системой мощность 406-го движка равна 131,6 л.с. В ГАИ её изменить не

представляется возможным, если не будет заключения завода изготовителя или НАМИ, а это

дорого, долго и не рентабельно. Кстати: на стенде моторы выдают показатели не уступающие

заводским, а многие их превышают, так что не факт, что удастся доказать, что ваш мотор

ущербный инвалид и развивает всего 80 л, с., что не может быть даже при полном износе

мотора. (100 л с он разовьёт вообще без колец, хоть и масла сожрёт немеренно)

(Я)
Так… получается у меня в ПТС мощность двигателя в НЕТТО, а у волг после 2002 года выпуска в БРУТТО?!

Народ где справедливость?!

Итак, мощность нетто для штатных Волговских ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 ЕВРО-1 130,6 л.с.

В ПТС должна стоять мощность «нетто» (это та мощность, которая идёт в трансмиссию, она меньше «брутто»).

Возникает сразу вопрос:
Как мне в ПТС поставить мощность НЕТТО вместо моей мощности БРУТТО?
Как мне добиться моих реальных лошадей?
Читал про стенды разные, может как-то можно измерить реальные лошади моего авто и заявить в ГИБДД и изменить мощность двигателя в ПТС?

ГАЗ 31 1999, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — налоги и пошлины

Машины в продаже

ГАЗ 3110 Волга, 1997

ГАЗ 3102 Волга, 2006

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 3102 Волга, 2007

Комментарии 51

Была похожая ситуевина. Старый хозяин сменил старый карбюраторный 406 на новый карбюраторный 406 на Соболе. Я ставил на учет, говорю в ГИБДД
-«406 карбюратор 98 кобыл»,
они
-«в документах на двигатель указано 110!»
Я им
— «так в документах на двигатель «брутто»! А вот в букваре на Соболя русскими буквами по белому- брутто 110, нетто-98!» ( есть у меня две руководства по ремонту, так в одной были такие буковки!)
Короче, они мне нарисовали 110.
Я пишу на ЗМЗ электронку -» давай! помогай!»
Они (ЗМЗ) мне через несколько дней перезвонили, уточнили, прислали скан ответа, через неделю дошел оригинал ответа подписанный ГЛАВНЫМ КОНСТРУКТОРОМ ЗАВОДА!:
-» 406 карбюраторный имеет без навесного стендовую мощность брутто 110л.с. В зависимости от оборудования, устанавливаемого на автомобиле, мощность НЕТТО составляет для автомобиля Соболь 98 л.с. «
Я эту бумагу несу в ГИБДД, там смотрят уважительно на бумагу, на меня, ставят в свидетельство о регистрации особую отметку-«мощность двигла-98 л.с.», просят копию себе (отдал, я ж с распечаткой электронного письма, оригинал пришел то через неделю). В налоговую правда не сразу дошло, база данных ГИБДДшная не сразу обновилась.
Вот так, с помощью лома и кувалды, крепкое слово побороло бюрократию.

Я через такое колено свою 31029 с заводским 406 на учёт ставил. Первый владелец, видимо, подсуетился, чтоб не 150 л.с. оплачивать, а 100. Номер двигателя впорядке, а модель — 4021 🙂 . С бумагой с завода не сразу смогли оформить, но всё же здравый смысл победил 🙂 Итого 4 месяца.

У меня баргузин был с 406-ым, 98,5 кобыл, сейчас у меня газель с таким же 406, карбюратор, там 98 л.с., у брата соболь с таким же движком-110 л.с. Очень странно получается… Так как же всё таки изменить запись в ПТС о л.с? Какое заявление надо писать и как оспаривать в случае отказа, кто-нибудь ЗНАЕТ?

Попробовал все что ставится на волгу! Изначально стояла «короткая» пара — машины была очень резвая, потом поставил «скоростную» стала тупее намного, но на трассе шикарно при 120 км/ч 2700тыщ оборотов на 5-й передачи, очень комфортно ! Сейчас стоит мост со 105-й это золотая середина! Шустро разгоняется и по трассе около 3000об. на 5-й при120км/ч

Ребята, я слышал что от моста тоже зависит скорость и разгон автомобиля. я имею ввиду про внутренний редуктор моста. Какие они бывают и что означают цифры о которых так любят писать?

Плоскошлифовальные станки

Станок плоскошлифовальный Stalex MSG-818A широко применяется для придания материалам поддающимся абразивной обработке необходимой гладкости, для снятия заусенцев, окалины, оксидных пленок, шлифования неровностей и иных дефектов, которые появляются при резке, сварке, майке и иных видах механической и термической обработки. Размер стола, мм: 210х450. Макс. длина продольного шлифования, мм: 470. Макс. длина поперечного шлифования, мм: 220. Макс. высота шлифования, мм: 350. Макс. расстояние ось шпинделя-стол, мм: 450. Размер электромагнитного стола, мм: 210х450. Выходная мощность, кВт: 1,1. Гидростанция, кВт: 0,5. Потребляемая мощность, кВт: 1,5. Масса нетто/брутто, кг: 920/1040.

Станок плоскошлифовальный Stalex SG-2050AHD применяется на машиностроительных и судостроительных предприятиях для придания различным материалам (которые поддаются абразивной обработке) необходимой гладкости. Размер стола: 200х460 мм. Макс. длина продольного шлифования: 510 мм. Макс. длина поперечного шлифования: 238 мм. Макс. расстояние ось шпинделя-стол: 450 мм. Размер электромагнитного стола: 200х460 мм. Максимальная нагрузка на стол: 120 кг. Мощность шпинделя: 1,5 кВт. Общая номинальная мощность: 3,0 кВт. Двигатель СОЖ: 0,125 кВт. Мощность двигателя гидравлики: 0,75 кВт. Мощность двигателя подъема: 0,5 кВт. Двигатель поперечной подачи: 0,04 кВт. Двигатель перемещения суппорта: 0,04 кВт. Масса нетто/брутто: 1600/1800 кг.

Плоскошлифовальный станок Stalex модели SG-2550AHD необходим для придания материалам гладкости с помощью абразивной обработки: для снятия заусенцев, окалины, оксидных пленок, шлифования неровностей и иных дефектов. Размер стола: 250х500 мм. Макс. длина продольного шлифования: 560 мм. Макс. длина поперечного шлифования: 275 мм. Макс. расстояние ось шпинделя-стол: 450 мм. Размер электромагнитного стола: 250х500 мм. Мощность шпинделя: 2,2 кВт. Общая номинальная мощность: 3,75 кВт. Двигатель СОЖ: 0,125 кВт. Мощность двигателя гидравлики: 0,75 кВт. Мощность двигателя подъема: 0,5 кВт. Двигатель поперечной подачи: 0,04 кВт. Двигатель перемещения суппорта: 0,04 кВт. Масса нетто/брутто: 1800/2150 кг.

Станок плоскошлифовальный Stalex модели SG-3063AHD применяется на производстве для придания необходимой гладкости материалам, поддающихся абразивной обработке, а именно: для снятия заусенцев, окалины, оксидных пленок, шлифования неровностей. Размер стола: 305х600 мм. Макс. длина продольного шлифования: 765 мм. Макс. длина поперечного шлифования: 340 мм. Макс. расстояние ось шпинделя-стол: 580 мм. Размер электромагнитного стола: 300х600 мм. Максимальная нагрузка на стол: 270 кг. Мощность шпинделя: 5,5 кВт. Общая номинальная мощность: 9,0 кВт. Двигатель СОЖ: 0,125 кВт. Мощность двигателя гидравлики: 2,2 кВт. Мощность двигателя подъема: 0,5 кВт. Двигатель поперечной подачи: 0,04 кВт. Двигатель перемещения суппорта: 0,04 кВт. Масса нетто/брутто: 2900/3150 кг.

Плоскошлифовальный станок Stalex модели SG-40100AHD предназначен для придания необходимой гладкости материалам, поддающихся абразивной обработке, после возникновения дефектов вследствие: термической обработки, резки, сварки, пайки и иной механической и термической обработки. Размер стола: 406х1020 мм. Макс. длина продольного шлифования: 1130 мм. Макс. длина поперечного шлифования: 450 мм. Макс. расстояние ось шпинделя-стол: 580 мм. Размер электромагнитного стола: 400х1000 мм. Максимальная нагрузка на стол: 600 кг. Мощность шпинделя: 5,5 кВт. Общая номинальная мощность: 9,0 кВт. Двигатель СОЖ: 0,125 кВт. Мощность двигателя гидравлики: 2,2 кВт. Мощность двигателя подъема: 0,5 кВт. Двигатель поперечной подачи: 0,04 кВт. Двигатель перемещения суппорта: 0,04 кВт. Масса нетто/брутто: 4000/4350 кг.

Плоскошлифовальный станок Stalex модели MSG-818A применяется на металлообрабатывающих заводах и предприятиях для чистовой обработки в ручном режиме методом шлифования. Литая чугунная станина с толстыми стенками, отшлифована и отшабрена, усилена ребрами жесткости. Размер стола: 210х450 мм. Макс. длина продольного шлифования: 470 мм. Макс. длина поперечного шлифования: 220 мм. Макс. высота шлифования: 350 мм. Макс. расстояние ось шпинделя-стол: 450 мм. Выходная мощность: 1,1 кВт. Гидростанция: 0,5 кВт. Потребляемая мощность: 1,5 кВт. Масса нетто/брутто: 800/940 кг.

Определение КПД котла брутто и нетто. Мощность нетто и брутто двс

Измерения мощности двигателей Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Существуют различные системы измерения мощности двигателя, не всегда сравнимые напрямую, хотя есть четкие взаимосвязи между отдельными единицами измерения.

Читать еще:  Энергетический режим работы асинхронного двигателя

Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp Лошадиная сила (л.с.) 1 hp = 1,0139 л.с. Лошадиная сила США (hp) 1 л.с. = 0,9862 hp

Давно и прочно вошел в обиход киловатт, но мощность определяют по разным стандартам и испытательным инструкциям по испытаниям. Есть несколько контор, разработавших свои методы измерения. От отдельных методов уже отказались.

DIN Германский институт стандартизации ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН EG Европейское экономическое сообщество, EЭC ISO Международная организация по стандартизации, ИСО JIS Японский промышленный стандарт SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В теории мощность двигателя (Р) рассчитывают из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n): P = Мд· n

Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= F·I·n

Для определения мощности эти показатели меряют на стенде, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить мощность мотора при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250-500 об/мин.

При этом различают 2 метода:

Мощность Нетто (Реальная)

Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Мощность Брутто (лабораторная или стендовая мощность)

Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.

В обоих случаях ее называют эффективной мощностью:

Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя

Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние к — поправочный коэффициент.

В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает тяжелее или легче; при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.

Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.

Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:

Р — атмосферное давление воздуха Ps — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара) t — температура, Co T — температура, К

Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1-3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из-за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.

Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.

по материалам http://ka.poehali.net

Методы измерения мощности двигателя

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

Определение КПД котла брутто и нетто

Коэффициент полезного действия котла брутто характеризует эффективность использования поступившей в котел теплоты и не учитывает затрат электрической энергии на привод дутьевых вентиляторов, дымососов, питательных насосов и другого оборудования. При работе на газе

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива

hбрк = 100 × Q1/ Qcн. (11.1)

Затраты энергии на собственные нужды котельной установки учитываются КПД котла нетто

hнк = hбрк – qт – qэ , (11.2)

где qт, qэ – относительные расходы на собственные нужды теплоты и электроэнергии, соответственно. К расходам теплоты на собственные нужды относят потери теплоты с продувкой, на обдувку экранов, распыливание мазута и т.д.

Основными среди них являются потери теплоты с продувкой

qт = Gпр × (hк.в – hп.в) / (В × Qcн) .

Относительный расход электроэнергии на собственные нужды

qэл = 100 × (Nп.н/hп.н+ Nд.в/hд.в+ Nд.с/hд.с)/(B × Qcн) ,

где Nп.н, Nд.в, Nд.с – расходы электрической энергии на привод питательных насосов, дутьевых вентиляторов и дымососов, соответственно; hп.н, hд.в, hд.с — КПД питательных насосов, дутьевых вентиляторов и дымососов соответственно.

11.3. Методика выполнения лабораторной работы и обработки результатов

Балансовые испытания в лабораторной работе проводятся для стационарного режима работы котла при выполнении следующих обязательных условий:

— продолжительность работы котельной установки от растопки до начала испытаний – не менее 36 ч,

— продолжительность выдерживания испытательной нагрузки непосредственно перед испытанием – 3 ч,

— допустимые колебания нагрузки в перерыве между двумя соседними опытами не должны превышать ±10%.

Измерение величин параметров производятся с помощью штатных приборов, установленных на щите котла. Все измерения должны производиться одновременно не менее 3-х раз с интервалом 15-20 мин. Если результаты двух одноименных опытов различаются не более, чем на ±5%, то в качестве результата измерения берется их среднее арифметическое. При большем относительном расхождении используется результат измерения в третьем, контрольном опыте.

Результаты измерений и расчетов записывают в протокол, форма которого приведена в табл. 26.

Определение потерь теплоты котлом

Окончание табл. 26

Низшая теплота сгорания сухого газа Qсн МДж/м3
Полезно использованная теплота (по методу обратного баланса) Q1 МДж/м3

КПД котла брутто и нетто

Анализ результатов лабораторной работы

Полученное в результате выполнения работы значение hбрк по методу прямого и обратного балансов необходимо сравнить с паспортной величиной, равной 92,1%.

Анализируя влияние на КПД котла величины потерь теплоты с уходящими газами Q2 , необходимо отметить, что повышение КПД может быть обеспечено снижением температуры уходящих газов и уменьшением избытка воздуха в котле. Вместе с тем, снижение температуры газов до температуры точки росы приведет к конденсации водяных паров и низкотемпературной коррозии поверхностей нагрева. Снижение величины коэффициента избытка воздуха в топке может привести к недожогу топлива и увеличению потерь Q3. Поэтому температура и избыток воздуха должны быть не ниже некоторых значений.

Затем необходимо проанализировать влияние на экономичность работы котла его нагрузки, с ростом которой увеличиваются потери с уходящими газами и снижаются потери Q3 и Q5.

В отчете по лабораторной работе должно быть сделано заключение об уровне экономичности котла.

  1. По каким показателям работы котла может быть сделано заключение об экономичности его работы?
  2. Что такое тепловой баланс котла? Какими методами он может составляться?
  3. Что понимается под КПД котла брутто и нетто?
  4. Какие потери теплоты увеличиваются при работе котла?
  5. Каким образом можно увеличить q2?
  6. Какие параметры оказывают существенное влияние на величину КПД котла?

Ключевые слова:тепловой баланс котла, КПД котла брутто и нетто, коррозия поверхностей нагрева, коэффициент избытка воздуха, нагрузка котла, потери теплоты, уходящие газы, химическая неполнота сгорания топлива, экономичность работы котла.

В процессе выполнения лабораторного практикума по курсу котельных установок и парогенераторов студенты знакомятся с методами определения теплоты сгорания жидкого топлива, влажности, выхода летучих и зольности твердого топлива, конструкцией парового котла ДЕ-10-14ГМ и экспериментальным путём исследуют происходящие в нём тепловые процессы.

Будущие специалисты изучают методики испытаний котельного оборудования и получают необходимые практические навыки, необходимые при определении тепловых характеристик топки, составлении теплового баланса котла, измерении его КПД, а также составлении солевого баланса котла и определении величины оптимальной продувки.

1. Хлебников В.А. Испытания оборудования котельной установки: Лабораторный практикум. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005.

2. Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

3. Трембовля В.И., Фингер Е.Д., Авдеева А.А. Теплотехнические испытания котельных установок. — М.: Энергоатомиздат, 1991.

4. Александров А.А., Григорьев Б.А. Таблицы теплофизических свойств воды и водяного пара: Справочник. Рек. Гос. службой стандартных справочных данных. ГСССД Р-776-98. – М.: Изд-во МЭИ, 1999.

5. Липов Ю.М., Третьяков Ю.М. Котельные установки и парогенераторы. – Москва-Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2005.

6. Липов Ю.М., Самойлов Ю.Ф., Третьяков Ю.М., Смирнов О.К. Испытания оборудования котельного отделения ТЭЦ МЭИ. Лабораторный практикум: Учебное пособие по курсу «Котельные установки и парогенераторы». – М.: Изд-во МЭИ, 2000.

7. Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н. Справочник по котельным установкам малой производительности/Под ред. К.Ф.Роддатиса. – М.: Энергоатомиздат, 1989.

8. Янкелевич В.И. Наладка газомазутных промышленных котельных. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

9. Лабораторные работы по курсам «Теплогенерирующие процессы и установки», «Котельные установки промышленных предприятий»/ Сост. Л.М.Любимова, Л.Н.Сидельковский, Д.Л.Славин, Б.А.Соколов и др./ Под ред. Л.Н.Сидельковского. – М.: Изд-во МЭИ, 1998.

10. Тепловой расчет котельных агрегатов (Нормативный метод)/Под ред. Н.В.Кузнецова. – М.:Энергия, 1973.

11. СНиП 2.04.14-88. Котельные установки/Госстрой России. – М.: ЦИТП Госстроя России, 1988.

ХЛЕБНИКОВ Валерий Алексеевич

КОТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ПАРОГЕНЕРАТОРЫ

Редактор А.С. Емельянова

Компьютерный набор В.В.Хлебников

Компьютерная верстка В.В.Хлебников

Подписано в печать 16.02.08. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл.п.л. 4,4. Уч.изд.л. 3,5. Тираж 80 экз.

Заказ № 3793. С – 32

Марийский государственный технический университет

424000 Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3

Марийского государственного технического университета

424006 Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 17

[1] В 2020 г. планируется выработать 1720-1820 млн. Гкал.

[2] Миллиграмм-эквивалентом называется количество вещества в миллиграммах, численно равное отношению его молекулярной массы к валентности в данном соединении.

Крутящий момент и мощность — что это?

Чем отличается крутящий момент от мощности? Как двигатель может быть одним и тем же, но с разной отдачей? Автоинструкторы отвечают на эти вопросы подробно.

Читать еще:  Хендай таракан двигатель какой

Измерение л.с.

Когда речь идет о грузовиках, говорят о большом крутящем моменте мотора и о количестве лошадиных сил. Причем чем больше эти цифры, тем лучше. Инструкторы по вождению объяснили нам, что означают эти два показателя?

Лошадиная сила — это мощность, которая вырабатывается двигателем. Если говорить с математической точки зрения, то одной лошадиной силы хватит для того, чтобы поднять вес в 75 кг за 1 секунду на высоту один метр.

Мощность в лошадиных силах замеряется динамометром. При этом данный прибор измеряет эффективный крутящий момент мотора на разных скоростях его вращения или в об/мин. Чтобы получить мощность в л.с., нужно об/мин умножить на крутящий момент и разделить на число 5252.

Эксперты высчитывают л.с. двумя вариантами: брутто и нетто. В первом случае с двигателя убирают некоторые нагрузки, например, управление выхлопом (самый частый вариант). Мощность нетто определяется в рекламных целях и указывается в технической документации на автомобиль.

Почему мощность в л.с. замеряется через крутящий момент? Потому, что его проще определить. Крутящий момент замеряется как вращающая сила, которая вызывает движение или не вызывает. Если движение объекта вызвано, то оно становится уже «работой», которая и считается крутящим моментом двигателя. Чем он выше, тем больше потенциальной работы можно получить.

Как связан момент с мощностью?

Мощности и крутящему моменту уделяют много внимания, ведь именно они наглядно показывают важнейшие характеристики грузового и легкового транспорта. Более того, эти цифры важны для определения поведения автомобиля в реальных условиях езды.

Крутящий момент — показатель работы двигателя, а мощность — основной показатель выполнения этой работы. Например, редуктор может напрямую влиять на функционирование мотора. Так, пикап для большего крутящего момента способен работать на низкой передаче, к примеру, при выполнении каких-либо задач: транспортировка очень больших и тяжелых грузов. Но если Dodge RAM 1500 или Saturn SL1 поедут на одной передаче, то грузоподъемность первого будет значительно выше по причине большего числа лошадиных сил. Получается, что чем больше производится л.с., тем больше потенциал крутящего момента.

Отметим, что это именно потенциал, который применяется в реальных условиях через трансмиссию и полуоси автомобиля. Соединение этих элементов вместе определяет, как мощность может переходить в крутящий момент.

Гоночное авто и трактор — отличия

Чтобы понять всё вышесказанное, рассмотрим отличия трактора от гоночного автомобиля.

У гоночного автомобиля л.с. много, однако крутящий момент здесь нужен для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперед, нужно совсем немного работы, так что основная часть мощности направлена на развитие скорости.

Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же объемом, который вырабатывает столько же л.с. Мощность здесь необходима для работы через редуктор. Как известно, трактор не развивает высоких скоростей, но он может легко буксировать и толкать немалые грузы.

Крутящий момент и мощность двигателя тесно связаны, но они выполняют абсолютно разные функции в работе легкового и грузового транспорта.

Видео о том, как можно точно замерить мощность и крутящий момент авто:

Будьте внимательны на дорогах и счастливого пути

Подробно о лошадиных силах

Мощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатационных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.

К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:— Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л.с.(SAE) = 1,34102 hp (DIN)— Лошадиная сила (л.с.) 1 hp(DIN) = 1,0139 л.с.(SAE)— Лошадиная сила США (hp) 1 л.с.(SAE) = 0,9862 hp(DIN).

Речь идёт о том, что лошадиная сила, величина не абсолютная, а по разным стандартам, имеет разное выражение в киловаттах.

Всё это не имеет никакого отношения к японскому стандарту (JIS), который подразумевает измерение мощности «голого» двигателя, без глушителя, генератора, водяного насоса, вентилятора (на сентии) и прочего необходимого оборудования. По немецкому стандарту (DIN), измеряется мощность укомплектованного двигателя.

И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.— DIN Германский институт стандартизации— ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН— EG Европейское экономическое сообщество, EЭC— ISO Международная организация по стандартизации, ИСО— JIS Японский промышленный стандарт— SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США).

В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Мд) и частоты вращения двигателя (n):P = Мд* nКрутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I):P= F*I*n

Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250-500 об/мин.

При этом следует различать два метода определения мощности: Мощность нетто, или реальная. Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами . генератором, глушителем, вентилятором и пр. Мощность брутто, или «лабораторная мощность» (стендовая). Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10 — 20%.

В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью». Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1.3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из.за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.

Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector