Что такое мультиклапанный двигатель

Что такое мультиклапанный двигатель

Как работает ГБО?

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

Принцип работы газобаллонного оборудования

Схема ГБО: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

  • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
  • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.

Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

  • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
  • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

  • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
  • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

  • Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
  • Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.

  • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
  • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.
Читать еще:  Электрическая схема на двигатель зил

Мультиклапан Европа

Мультиклапан класса Европа оборудован встроенным электроклапаном, пожарным и аварийным клапанами безопасности. Т.о. при возможных повреждениях магистрали или утечках и в то время, когда автомобиль заглушен или работает на бензине, данный мультиклапан отсекает подачу газа прямо на баллоне, в отличие от мультиклапанов класса А (включен в базовую комплектацию со сбросным клапаном по давлению) и класса B (без сбросного клапана по давлению, устанавливать не рекомендуется) в которых магистраль остается под давлением от баллона до газового клапана под капотом.

В обязательном порядке устанавливается в Европе уже порядка 15 лет и сейчас согласно требованиям ЕЭК ООН (Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств» 67-01 пропан) также обязателен и в России.

Данный мультиклапан оборудован точным уровнем топлива для реализации индикации уровня газа на переключателе режимов работы автомобиля (бензин/газ). Мультиклапан класса Европа 2 снабжен аварийным клапаном, который при превышении давления в баллоне сбрасывает давление в вентиляцию для предотвращения разрушения баллона.

При применении мультиклапана точно в размер баллона по высоте (для тороидального) или диаметру (для цилиндрического баллона) уровень топлива и отсечка по заполнению происходит максимально точно.

Автомобили с установленным мультиклапаном Европа:

Lada Granta 2021

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Lada Granta (Лада Гранта) 2021 г.в., двигатель 21127, бензиновый, 4-цилиндровый 1.6 л, 106 л.с. Установлено ГБО 4 поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон объемом 42 литра размещен в нише запасного колеса, оснащен .

Subaru Outback 2.5

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Subaru Outback (BS) 2017 г.в., 5 поколение, двигатель FB25, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.5 л, мощность 175 л.с. Установлено ГБО 4 поколения GFI Sequent 32 (Италия), цилиндрический газовый баллон объемом 90 литров размещен за спинкой .

Chery Tiggo 7 Pro 2020

Установка ГБО пропан на Chery Tiggo 7 Pro 2020 г.в., двигатель SQRE4T15C, бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1.5 л, 150 л.с. Установлено газобаллонное оборудование 4 поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон 74 л размещен под фальшполом в нише запасного колеса и .

Toyota Isis

Установка газобаллонного оборудования пропан на Toyota Isis 2005 г.в. Двигатель 1ZZ-FE 1.8 л бензин 132 л.с. Установлено ГБО 4 поколения GFI, европейского производства. Цилиндрический газовый баллон объемом 60 литров размещен в багажнике за задними сидениями и оснащен мультиклапаном класса .

Volkswagen Polo 2021

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Volkswagen Polo 2021 г.в., двигатель CWVB (ЕA211), бензиновый, 4-цилиндровый, 1.6 л, 90 л.с. Установлено ГБО 4 поколения GFI Sequent 32 (Италия), цилиндрический газовый баллон объемом 80 литров размещен за спинкой заднего дивана и оснащен .

Chevrolet Orlando (J309)

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Chevrolet Orlando (J309) 2012 г.в., двигатель Ecotec F18D4 (2H0, Opel A18XER), бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1.8 л, мощность 141 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон объемом 54 литра .

Lada Largus Cross 2021

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Ладу Ларгус Кросс (Lada Largus Cross) 2021 г.в., двигатель ВАЗ-21129, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1.6 л, мощность 106 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон объемом 54 литра размещен .

УАЗ Профи 2021

Установка пропанового газобаллонного оборудования на УАЗ 236324 Профи (UAZ 236324 PROFI) 2021 г.в., двигатель ЗМЗ 409051, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 150 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон объемом 94 литра размещен снизу .

Lada Granta Cross

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Ладу Гранту Кросс 2019 г.в., двигатель ВАЗ-21127, бензиновый, 4-цилиндровый, 1.6 л, 106 л.с. Установлено ГБО 4 поколения GFI Sequent 32 (Италия), тороидальный газовый баллон объемом 42 литра размещен под фальшполом багажника в нише для .

Nissan Elgrand E51

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Nissan Elgrand (Е51) 2006 г.в., двигатель VQ35DE, бензиновый, 6-цилиндровый, 3.5 л, мощность 250 л.с. Установлено ГБО 4 поколения Digitronic iQ 3D (Польша) с фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон объемом 74 .

Hyundai Sonata (EF)

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Hyundai Sonata (EF) 2006 г.в., двигатель G6BA, бензиновый, 6-цилиндровый, объем 2.7 л, мощность 172 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения Digitronic iQ 3D (Польша) с фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, цилиндрический газовый баллон .

Lexus GX460 (J150)

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Lexus GX460 (J150) 2012 г.в., двигатель 1UR-FE, бензиновый, 8-цилиндровый, объем 4.6 л, мощность 296 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения Digitronic iQ 3D (Польша) с фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон .

Mitsubishi ASX

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Mitsubishi ASX (GA/XA/XB/XC/XD) 2013 г.в., двигатель 4B10, бензиновый, 4-цилиндровый, 1.8 л, 140 л.с. Установлено ГБО 4 поколения Digitronic iQ 3D (Польша), тороидальный газовый баллон объемом 54 литра размещен под фальшполом багажника в нише .

Mazda RX-8 SE3P

Установка пропанового газобаллонного оборудования на Mazda RX-8 (SE3P) 2003 г.в., двигатель 1UZ-FE (свап), бензиновый, 8-цилиндровый, объем 4.0 л, мощность 260 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения Digitronic iQ 3D (Польша) с фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый .

Мультиклапан в газобаллонном оборудовании

Не существует газового оборудования без запорной арматуры. Во многих сферах применения газового оборудования запорная арматура выполняет небольшое количество функций (закрыть-открыть и т. д.). Но именно в автомобильном гбо мультклапан стал запорной арматурой, сочетающей в себе более 10 функций. За это он и получил свое название.

Читать еще:  В чем отличие двигателей ямз 238 и ямз 240

История возникновения

На заре становления и развития газобаллонного оборудования для автомобилей о мультиклапанах и речи не было. В те славные времена решались следующие первостепенные задачи:

  • дозировка газа;
  • нагрев топлива;
  • подача газа в двигатель.

По этой причине вопрос о запорной арматуре был отложен. До сих пор сохранились старые баллоны, которыми оснащали грузовые автомобили. Если присмотреться, то можно увидеть, что никакого мультиклапана там нет, а вместо него имеется набор штуцеров и клапанов, вваренных прямо в баллон.

Такая ситуация сохранялась до тех пор, пока не были унифицированы горловины емкостей. Только после этого появилась возможность разработать единый стандарт для запорной арматуры. Это, в свою очередь, привело к созданию мультиклапана.

Устройство изделия и его типы

Мультиклапан – это специальный прибор, устанавливаемый на гбо автомобиля в целях предотвращения утечки газа и создания аварийной ситуации. Это специальный блок, состоящий из 4-х систем:

  1. Предохранительная;
  2. Запорная;
  3. Контрольная;
  4. Исполнительная.

Существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются мерами обеспечения безопасности:

  • Класс А – это устройства имеющие в своем механизме предохранительный клапан;
  • Класс В – данный тип не имеет никаких предохранительных клапанов. Именно по этой причине такие приборы устанавливаются только на баллоны, объем которых не превышает 50 литров.

Назначение мультиклапанов для гбо

Установка такого блока арматуры осуществляется на горловину баллона. Он играет роль запорного устройства, что подразумевает следующие аспекты:

  • Предотвращает переполнения баллона – арматура отсекает дальнейшую подачу топлива на заправке после того, как баллон на 80% заполняется жидкой фазой газа. Заполняемость на 100% недопустима, потому как у сжиженного газа весьма высокий коэффициент расширения (объемного), так что излишек жидкого газа в баллоне опасен и крайне нежелателен. Расширение происходит при резком изменении температуры (например, когда зимой автомобиль с улицы заезжает в теплый гараж). В подобных ситуациях возможно расширение газа до предельной черты, что провоцирует аварийный сброс его излишков. Как правило, это происходит при достижении показателя давления в 25 атмосфер. Во избежание этого и необходима установка мультиклапана, который попросту не дает заполнять баллон «под завязку», оставляя «про запас» около 15%.
  • Ограничение скорости выхода газа – за это отвечает интегрированный в гбо скоростной клапан. Он контролирует скорость подачи газа в моторный отсек и предотвращает его утечку в случае обрыва магистрального трубопровода.
  • Защита от возможного разрушения – данная мера безопасности полностью оправдывает себя в случае пожара в автомобиле, оснащенном газобаллонным оборудованием. При значительном нагреве и превышении допустимого давления в емкости, происходит срочный сброс излишков газа, который выводится за пределы машины посредством блока вентиляции. Отвечает за сброс аварийный (предохранительный) клапан.
  • Уровень газа – этот датчик позволяет контролировать количество «голубого топлива».
  • Обратный клапан – данное приспособление не позволяет газу выходить из баллона во время отсоединения струбцины на заправке.
  • 2 запорных вентиля – они установлены для принудительного (ручного) перекрытия заправочного и магистрального трубопроводов.

Мультиклапан Томасетто класса А R-01

Блок вентиляции

Мультиклапан неразрывно связан с венткоробкой, так как схема устройства подразумевает его размещение в т. н. вентиляционной коробке. Из нее наружу (в атмосферу) выходят специальные шланги.

Газобаллонное оборудование авто оснащено данным блоком с целью предотвращения утечки газа в салон машины, в случае разгерметизации самого мультиклапана.

На данный момент существуют 3 схемы исполнения вентиляционной системы, монтируемой на баллоны цилиндрической формы:

  1. Цилиндр – это металлический прибор, приваренный прямо к корпусу емкости. Оснащается стальной крышкой (съемной);
  2. Корпус и пластмассовая (прозрачная) крышка – кроме этого, в комплект входят 2 фланца с вентиляционными шлангами;
  3. Силиконовый колпак.

Что же касается тороидальных баллонов, то в данном случае возможны схемы с монтажом силиконового или же пластмассового блоков.

Защитный силиконовый чехол для мультиклапана

По той причине, что внутренняя горловина тороидальной емкости имеет стальной колпак, который закрывает все внутреннее пространство баллона, в роли вентиляции выступает отверстие в кузове. Именно через него расходная и заправочная трубки подходят к мультиклапану.

Заключение

Мультиклапан является одним из важнейших элементов всей конструкции газобаллонного оборудования, так что при установке гбо на него стоит обратить особое внимание. Оптимальным вариантом будет монтаж и регулировка мультиклапана класса А.

Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды

Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры.

Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом.

Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП.

Функции мультиклапанов ГБО

Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции:

  1. Контрольная . Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом.
  2. Запорная . Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы.
  3. Исполнительная . Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода.
  4. Предохранительная . В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ.
Читать еще:  Что такое нижняя мертвая точка в двигателе

Типы мультиклапанов

Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен:

  • стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80%
  • датчиками уровня;
  • разгрузочным или предохранительным клапаном;
  • электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО.

Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации:

  1. Класс B . Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке.
  2. Класс A . Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации.
  3. Класс A1, или Евро . Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме.

Схема мультиклапана

Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя:

  • вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю;
  • вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать);
  • штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм;
  • датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне;
  • поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения;
  • скоростной клапан.

Способы установки мультиклапана

Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто.

Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств:

  • колпак из пластика;
  • цилиндр, оснащенный съемной крышкой;
  • корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов.

Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия.

Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым.

Принцип действия мультиклапана

Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу.

Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива.

Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы.

Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель.

Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль.

Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания.

Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору.

Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается.

По каким критериям подбирать мультиклапан

При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.

Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • угол установки защитной и регулирующей арматуры;
  • мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
  • объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
  • расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.

Мультиклапаны Digitronic

В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах.

В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную.

При помощи мультиклапанов Digitronic можно:

  • в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана;
  • предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета;
  • сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО;
  • держать под контролем уровень топлива в баллоне.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector