Что такое недогрев двигателя

Что такое недогрев двигателя

Недогрев при исправном термостате.

Dem1k: Итак, началось все совершенно обыкновенно — стала долго прогревается и быстро остывать (онс), дело, думаю, обычное — термостат заклинил. Заказал gates на 88°, при съемке своего обратил внимание, что стоит он задом наперед, не заклинивший (что подтвердилось кипячением), установил новый термостат. И никаких изменений. Печка не греет, мотор прогревается еле-еле. Если ехать на малом дросселе, температура держится на середине, печка греет, более менее, как только газнешь — падает температура мгновенно, дует едва теплым. Радиатор чистый, антифриз свежий, патрубки не треснутые не текут, радиатор печки целый и чистый, тосол не уходит.

tarantula: резинку то ставил с термостатом? термомуфта или электрокулер? исправные?

Incredible: tarantula пишет: термомуфта или электрокулер? исправные? А какая разница? Даже с заклиненной муфтой двигатель прогревается до температуры начала открытия термостата. Dem1k Верхний патрубок радиатора сильно греется? Если вентилятор радиатора остановить пока двигатель холодный, радиатор начинает нагреваться?

Dem1k: Патрубки теплые, но не горячие.

гуапист: тут два варианта. либо кпд двигателя достиг пятидесяти процентов либо таки термостат некачественный. з.ы. пережми патрубок верхний чемнибудь не наглухо конечно и посмотри как будет расти темперавтура. если не будет-никому об этом больше не говори а пиши мне в личку. прославимся

Sarevadim: гуапист пишет: тут два варианта. а есть третий — дырка и жижа течет в обход термостата :)) обычно проедает полку в корпусе термостата и под резинкой не видно, но жижа идет сразу по большому кругу и не нагревается, особенно зимой 🙂

Dem1k: Дырка нету.

Любитель Фордов: Dem1k пишет: Дырка нету. так не бывает или дырка или тстат или оба.

Dem1k: Есть еще один вариант — крышка, но он маловероятен.

Любитель Фордов: крышка чего?

Dem1k: Бачка расширительного.

Любитель Фордов: и как она влияет на недогрев?

гуапист: Sarevadim пишет: а есть третий — дырка и жижа течет в обход термостата : ответ неверный. сечение этих дырок невелико и имеет влияние только на холостых когда тепловыделение двигателя невелико и даже такая циркуляция по большому кругу приводит к падению температуры. у человека же температура падает когда он ехать начинает-читай начинается интенсивный обдув радиатора встречным потоком. обороты помпы,нагузка на двигатель и как следствие тепловыделение увеличиваются и если температура падает то дело уж тут не в маленьких кавернах от коррозии корпуса термостата. тем более раз человек обратил внимание на то что термостат стоит кверхужопой то видимо он не дебил и осмотрел достаточно хорошо и корпус термостата .

Dem1k: Даже не в большой скорости дело, а в бОльших оборотах. Корпус термостата отлично сохранился за 25 лет.

Sarevadim: гуапист теоретизируй дальше 🙂 но замена дырявого корпуса решила проблему на корню, а так да не влияет на проблему у других ;))

гуапист: Sarevadim я понял,спасибо большое за твой пост!

Incredible: Dem1k пишет: Есть еще один вариант — крышка, но он маловероятен.на недогрев она вообще не влияет! Если термостат и его уплотнение исправны, то на оборотах двигатель не может остывать, это противоречит законам физики. Или кто-то обьснит это явление, при неизменном уровне охлаждении двигателя (термостат закрыт и его уплотнение не перепускает ож) с увеличением тепловыделения двигатель начинает остывать? По мне так нужно термостат заменить на другой и посмотреть разницу.

санчес: Incredible пишет: Или кто-то обьснит это явление гуапист.ктож есчё

HAN-TAXI: я пока бехр на 92 не поставил- не мог нагреть машину.. и задом наперёд так то родной термостат не поставить. и заклинившая муфта очень даже остужает движок- проверено)))))

Любитель Фордов: HAN-TAXI пишет: аклинившая муфта очень даже остужает движок- проверено при исправном тстате радиатор можно обливать жидким азотом, мотор не остынет.

yrik2002: Dem1k куда подключен шланчик от расширителя верхний? так или нет? http://www.sierraclubspb.narod.ru/tech/12408.jpg если так подрублено,ни греется нихрена сам проверил,пока не переделал. https://g-a.d-cd.net/48df634s-960.jpg ну и плотность прилегания термостата легко проверяется ,надо дунуть ртом в выходящий патрубок и посмотреть утечку воздуха пока он снят..я обычно еще на герметик ставлю термостат т.к раковинки там имеются. шланги на печку не попутал?

Dem1k: Все как надо. В общем, как это внезапно началось, также внезапно и прекратилось. Датчик исправен, есть дублирующий на январь. Мистика от форда.

yrik2002: потеплело просто. и может пробка удалилась воздушная.

Incredible: yrik2002 пишет: куда подключен шланчик от расширителя верхний? так или нет? http://www.sierraclubspb.narod.ru/tech/12408.jpg А у меня с таким подключением шланга, замечательно прогревается.

Любитель Фордов: yrik2002 пишет: может пробка удалилась воздушная. и как она способствовала охлаждению?

Vityok: Пацантрэ, а вообще, в теории, причин недогрева двигателя, кроме неисправности тремостата, других не бывает?

Любитель Фордов: Vityok пишет: в теории, причин недогрева двигателя, кроме неисправности тремостата, других не бывает? и не только в теории. единственно уточню, что не тока сам тстат, а и его «окружение»(уплотнения, корпус). другими словами негерметичность внешнего контура.

yrik2002: Incredible пишет: А у меня с таким подключением шланга, замечательно прогревается. вот именно с таким идеально прогревается..я где то читал в хайнесе чтоль что с другим подключением недогев т.к очсновной радиатор греется..ну я переделал и у меня стало все нормуль а то у меня на сиерре мк1 было другое подключение фото ниже.

yrik2002: Любитель Фордов пишет: и как она способствовала охлаждению? да фиг знает когда она гуляет в печке фигня творится..

yrik2002: Vityok пишет: в теории, причин недогрева двигателя, кроме неисправности тремостата, других не бывает? да фиг знает знаю что термостат исправен но мой дохс на холостых можно сказать вообще не греется заведешь его в -20 тарахтит он 20 минут и стрелка температуры так чуть чуть поднимется поехал начал прогреваться. вот онс на хх прогревается намного эффективнее мне кажется особенно тот что 2.0 ,вот я переставил всю систему со своей двушки на 1.6 и сравниваю. стенки чтоль толще в блоке и теплопередача хуже?

Читать еще:  Что такое стучит в двигателе на юпитере 5

Любитель Фордов: yrik2002 пишет: да фиг знает когда она гуляет в печке фигня творится.. т.е. понимания нет, что она вызывает нарушения циркуляции воды?

Что такое недогрев двигателя

Свечи накала работают и при запущенном двигле по достижении рабочей им температуры.
Нашел на драйве — В холодное время года двигатели не всегда запускаются, как хотелось бы. Одного возникающего тепла часто недостаточно, чтобы запустить двигатель. Нередко в камерах сгорания не хватает требуемого тепла. Потери тепла из-за холодных цилиндров и впускаемого воздуха препятствуют самовоспламенению. Дизельный двигатель без подачи тепла не достигает требуемых температур. Основной функцией свечей накаливания является снабжение дополнительной энергией при пуске. Выделение свечой накаливания тепла оптимизирует сгорание, уменьшая выделение бело-голубого дыма и другие выбросы. Топливо сгорает равномернее и полнее; при этом освобождается больше энергии, и температура в камере сгорания повышается быстрее, устраняя детонационный стук при холодном пуске. Благодаря остаточному накалу топливо сгорает полнее, снижая выделения дыма примерно на 49%.

Добавлено через 7 минут 31 секунду
Вот еще — Свечи подогрева обеспечивают предварительный нагрев камер сгорания, что облегчает запуск холодного
двигателя. В процессе предварительного нагрева ECM получает сигнал температуры двигателя от датчика
температуры головки блока циллиндров (CHT) и это определяет длительность процесса предварительного
нагрева. Чем ниже температура, тем больше длительность предварительного нагрева. Максимальное время
предварительного нагрева, равное 8 секундам, соответствует температуре -20°C или более низкой. При
температуре выше 80°C предварительный нагрев не используется.
После запуска двигателя свечи подогрева начинают фазу пост-подогрева. Фаза пост-подогрева помогает улучшать
параметры холостого хода и уменьшать выделение углеводорода за счет обеспечения более эффективного
сгорания сразу после запуска. Фаза пост-подогрева работает только при частоте вращения коленчатого вала
двигателя, меньшей чем 2500 об/мин; при частоте выше этой фаза пост-подогрева прерывается, чтобы увеличить
срок службы свечей подогрева. Максимальная длительность фазы пост-подогрева, равная 30 секундам,
соответствует температуре -20°C или более низкой. При температуре выше 50°C фаза пост-подогрева отсутствует.

Я не знаю, наверное Casa. У меня 239л.с. 2008г.в. Про термостат ЕГР даже не слышал 🙂 Ща гляну че это такое. А расскажи, у тебя тоже самое было что и у меня? И после замены этого термостата ЕГР все норм стало?

Если на основном термостате есть второй отводящий маленький патрубок, то тогда двигатель CASA. Меняйте термостат ЕГР, находится в развале двигателя на теплообменнике ЕГР. Основной термостат очень редко вылетает.

так машина себя ведет при заглушеном егр
ТС у тя заглушен он?
Ничего у меня не заглушено! За 167тыс менял коллектора и дроссельную заслонку — это все было сразу на 120тыс. Остальное на машине все родное, кроме передних резинок стабилизатора. Ну и понятное дело тормозные диски менялись все.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Замена термостата ЕГР
Уже все купил, на следующей неделе поменяю.
Всем спасибо за участие в вопросе.

Привет уважаемые знатоки!
У меня сейчас проблема в недогреве двигателя. Сейчас, при температуре на улице +12, при спокойной езде температура двигателя приблизительно 75 градусов. Поднять ее до положенных 90, чтоб стрелка стояла перпендикулярно — это довольно трудно. Нужно продолжительно резко стартовать и раскручивать движок, тогда дойдет до 90. Но если встаешь в пробку и движение спокойное, то снова 75 и ниже даже. У меня родной пробег сейчас 167тыс. Пробовал заменить термостат, купил оригинальный (а другого и не было). В результате ничего не помогло. Мастер говорит, что может термостат бракованный? Я сильно сомневаюсь в этом. Еще из мыслей моих — у меня сейчас не работает вебасто. Что то с потерей сигнала от брелока. С компа включается, а брелока не видит. Вот и думаю — может в ней причина недогрева. Хотя вроде как вебаста в положительные температуры на улице вроде как и не должна работать. Ну в общем уже не знаю на что и думать. А раньше всегда температура как и положено стояла 90 и никуда никогда не падала, ни зимой , ни летом. А теперь и летом хрен дождешься 90. Нужно по трассе ехать не менее 140км/ч чтоб было 90 градусов. У кого есть какие мысли. Может подскажете куда смотреть.
С уважением, Дмитрий

Полагаю для начала надо определить исправность своего термостата, просто рукой определить температуру патрубка идущего от термостата к радиатору. Если он теплый и продолжает нагреваться по мере работы двигателя, значит клапан термостата не держит или заклинил в приоткрытом состоянии.
Снимать термостат и устранять проблему ремонтируя его.

Не очень понимаю как может термостат ЕГР влиять на температуру двигателя, если он расположен в контуре двигателя, и не сбрасывает поток температуры в радиатор по отдельному контуру. может я что-то не доглядел по схеме.

Pike199, модель двигателя указана в ПТС, там же где его номер, возможно без последней буквы.

Коллеги с дизельными рестайлинговыми Турами 2 (CRCA-245л.с.) — отзовитесь, подскажите пожалуйста.
Пока было холодно — двигатель довольно бодро выходил на рабочие 90 градусов, и стрелка термометра стояла там как влитая.

Вчера днём было уже выше +15 градусов, и я впервые обратил внимание, что темпераутра стала гулять в диапазоне 80-90 градусов. Двигатель чуток остывает, когда набираешь скорость, но при этом ниже 80 ни разу не опустился.

ЕГР не заглушен (пока), машина молодая — ещё 2-х лет нет, гарантийная.
Нормально ли такое поведение и с чём это может быть связано?

Что такое недогрев двигателя

Подскажите, кто знает: как нормализировать температуру двигателя? Сейчас ситуация такая: стоишь в пробке — 80С, как только поехал 72-75С. Есть еще одна странность: при прогреве двигателя температура поднимается до 85С, потом скачком опускается до 72С. далее снова поднимается но уже до 80С и опять откатывается до 75С. Таких циклов несколько. Термостат менял на импортный, но от этого только амплитуда колебаний уменьшилась. Вот теперь гадаю, из-за чего такое может быть.

Читать еще:  Характеристика системы впуска двигателя

При прогреве- Большой круг открывается, темпер падает, а потом растет, но не так быстро.
После пробки — поехал обороты увеличил, помпа качает быстрее, опять же набегающая струя свежего воздуха на радиатор, плюс вентилятор увеличил обороты — темпер упал
Я думаю нормально все. Более стабильную температуру можно поддержать пожалуй только с электро вентилятором

При прогреве- Большой круг открывается, темпер падает, а потом растет, но не так быстро.
После пробки — поехал обороты увеличил, помпа качает быстрее, опять же набегающая струя свежего воздуха на радиатор, плюс вентилятор увеличил обороты — темпер упал
Я думаю нормально все. Более стабильную температуру можно поддержать пожалуй только с электро вентилятором

Полностью согласин. только замена на электровентеляторы может решить проблему.

Судя по всему термостат на 80-82 град, а для 409-го движка надо бы поставить на 87. Понятно, тоже буржуйский. Возможно это решит проблему с нестабильностью, и уж точно устранит недогрев. 🙄

Ок. 2 мм, и по уму, там должна болтаться заклепочка, чтобы оно не «зарастало» 💡

Ок. 2 мм, и по уму, там должна болтаться заклепочка, чтобы оно не «зарастало» 💡

Чтобы в закрытом состоянии термостата вода через радиатор не шла. А при не работающим двигателе была возможность выхода воздуха.

Я не стал мирится с 70 градусами, просто снял термостат и подкрутил его, теперь греется до 90 и стабильно держит. Как заведется греется больше 90, потом температура опускается и поддерживается на должном уровне.

Там есть чего подкручивать?
(При -20 на улице темп.двигателя +72.)

Там есть чего подкручивать?
(При -20 на улице темп.двигателя +72.)

А насколько градусов термостат стоит? Нужно, как уже писали на 87 гр.
У импортных не подкручивается, а у наших — запросто!

Но ведь на «классике» жигулях система охлаждения аналогичная(такое-же принудительное охлаждение, да еще и без вискомуфты), но при этом температура стабильна.

Там нижнее расположение термостата. Поэтому стабильнее.
У меня нет картонок никаких и крыльчатка откручена. температура — в норме.

Я не стал мирится с 70 градусами, просто снял термостат и подкрутил его, теперь греется до 90 и стабильно держит. Как заведется греется больше 90, потом температура опускается и поддерживается на должном уровне.

Тоже решил подкрутить (начинал открываться при 82гр.), но длины резьбы не хватает: полностью вывернул винт, но температура начала открывания =86 градусов. 87 не получается.
Чево делать — купить новый на 87гр.?

Тут где-то давали ссылку на ответы специалиста ЗМЗ по семеству 406-х.
Вопрос был в следущем — каковы причины заглохания горячего движка, его неустойчивая работа на ХХ.
Ответ — высокая подкапотная температура приводит к закипанию бензина в топливной рампе и появлению паровых пробок.
Для борьбы с этим явлением необходимо понижать подкапотную температуру.

Так что установка термостатов с более высокой температурой только увеличивает вероятность появления этих пробок.

мужики так какая температура нормальная**. у меня 76-80

Для движка оптимальная 80. 90.
Какая при этом должная быть температура ОЖ один бог ведает, имхуется, что градусов на 5 пониже.

Температура за бортом днем до +5, ночью около -3.
Завожусь, прогреваюсь до 60 град.
Вчера вечером на ходу ОЖ не догрелась до 80, как обычно.
А сегодня утром на ходу температура ОЖ даже упала ниже 60 град.
Как лечить?

Посоветовался со спецами.
Термостат.
Сказали, что недогрев летом — это неплохо.
Но и не очень хорошо. Заклинил в открытом положении — может заклинить в закрытом.
Какой термостат лучше брать?
Спецы сказали, что замена термостата займет не меньше часа.

Температура за бортом днем до +5, ночью около -3.
Завожусь, прогреваюсь до 60 град.
Вчера вечером на ходу ОЖ не догрелась до 80, как обычно.
А сегодня утром на ходу температура ОЖ даже упала ниже 60 град.
Как лечить?

Посоветовался со спецами.
Термостат.
Сказали, что недогрев летом — это неплохо.
Но и не очень хорошо. Заклинил в открытом положении — может заклинить в закрытом.
Какой термостат лучше брать?
Спецы сказали, что замена термостата займет не меньше часа.

87град на лето не ставь, вся работа по замене с перекурами около часа для одного человека, тосол целиком сливать не обязательно. Корпус термостата лучше полностью снять, а не морочиться с болтом возле блока и новую прокладку между блоком и корпусом термостата. Термостат должен быть с резиновым кольцом на посадочной плоскости

Не хочу открывать отдельную тему, спрошу здесь:
Стоит ли (на зиму) закрывать (прикрывать) вентиляционные отверстия в капоте перед радиатором (и про другому утеплять двигатель)?
Может быстреее прогреваться будет и иные параметры и факторы изменяться в лучшую сторону.

Аналогичную тему когда-то поднимал. Сам достаточно много экспериментировал. Выводы:
а) если у вас исправный термостат то нет смысла городить огород — все равно до 80 градусов радиатор перекрыт и не оказывает влияния на прогрев двигателя.
б) какой-то смысл еще имеет при температурах ниже 20 градусов
в) а ужи при минус 30 и ниже можно и двигатель как-то утеплить (накрыть например попоной под капотом) с одной правда целью — не давать ему на частых и коротких стоянках слишком быстро остывать. Но я отказался от этого — по мне уж лучше пусть ничего под капотом не ограничивает естественную вентиляцию. Да и при температурах ниже 30 стараюсь не ездить,хотя иногда приходится.

Я ставлю перед радиатором картонку но лишь с одной целью — повысить температуру в мороз в радиаторе. Цель простая: больше теплообмена увеличить через печку, а не через радиатор, дабы в салоне постоянно было жарко.. . Как правило и температуру удается увеличить до градусов так 90 (воздух из печки идет обжигающе горячий) и печку никогда не выключаю. Но это опять же когда в пределах -15, -20.. До этого все и без того отлично. Езжу с отключенной но открытой печкой — естесственной вентиляции через нее вполне достаточно для обогрева.

Читать еще:  Характеристики тягового двигателя троллейбуса

Не хочу открывать отдельную тему, спрошу здесь:
Стоит ли (на зиму) закрывать (прикрывать) вентиляционные отверстия в капоте перед радиатором (и про другому утеплять двигатель)?
Может быстреее прогреваться будет и иные параметры и факторы изменяться в лучшую сторону.

Думаю стоит. Мне немного помогло, более быстрый прогрев, недогрев частично проходил — до 80-85 (до 90 было када долго едешь, но редко). А в салоне теплее, это точно. А морозы-то в нашем регионе ну никакие (центральная полоса).

К чему приводит недогрев и перегрев двигателя зимой?

Недогрев и перегрев двигателя зимой так же опасен, как и летом. Зимний холод это суровое испытание для любой техники, в т.ч. и для автомобиля. Особенно это касается одного из основных и самых дорогих его агрегатов, ведь работать ему приходится в очень сложных условиях. Морозной ночью двигатель остывает до -15 градусов и ниже, а его рабочая температура от +90 до +15 градусов, да ещё и на обогрев салона нужно тепло.

Первая зимняя проблема — недогрев мотора. Чаще всего причина может быть в нас. Летние привычки забываем: сел, завелся и поехал сейчас не приемлемый вариант. Двигателю нужно «проснуться». Для этого достаточно 5-10 минут спокойной работы. Масло на морозе густеет, так что если сразу дать полную нагрузку, могут возникнуть проблемы с двигателем. И имейте в виду — это не гарантийный случай!

Но бывает, что причина недогрева двигателя в неисправности системы охлаждения, например, что-то с термостатом. Это можно определить так. Во время движения печка начинает гнать в салон холодный воздух. Чья же это проблема? Может завода изготовителя?

При соблюдении правил и требований завода-изготовителя по эксплуатации транспортного средства, в частности, по своевременной замене охлаждающей жидкости двигателя, эта проблема ложится на плечи дилера.

Теперь о противоположном случае — перегреве двигателя. Закипеть зимой, как это ни парадоксально, можно, как и летом. Все дело в охлаждающей жидкости — тосоле или в антифризе. Учитывая их агрессивный химический состав, они остаются текучими, даже на морозе.

Найдя микроскопическую щель в системе охлаждения, она начинает сочиться, и если это вовремя не заметить, случится перегрев двигателя, и машина заглохнет на ходу. На современных автомобилях есть датчик, и в случае утечки на панели загорится соответствующий значок. Рекомендуется заранее приобрести здесь антифриз для любого авто и при необходимости доливать его в радиатор.

И наконец, ещё одна причина перегрева двигателя, о которой мало кто знает — неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в скопившейся грязи в сотах радиатора. Последствия перегрева могут быть очень серьезными: деформация головок блока цилиндров, образование трещин на ней, прогар прокладки головки.

Сильный перегрев двигателя может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, и даже к полному разрушению всего силового агрегата. Именно по этой причине на современных «заряженных» автомобилях бортовые компьютеры выводит информацию и о температуре двигателя, и о температуре масла, т.к. это очень важные данные. Если же их нет в ваших опциях, за температурой надо следить самому.

В машине все, как у нас. Для человека 36,6 — это нормально. Если температура выше или ниже, значит, определенно, есть проблема, не обращать внимания на которые просто нельзя.

Что такое недогрев двигателя

Модератор: рустем

Последствия недогрева двигателя

Непрочитанное сообщение Arrandale » Вс дек 18, 2011 19:36:29

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Classic » Вс дек 18, 2011 19:40:53

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение byran » Вс дек 18, 2011 20:16:27

Re: Последствия недогревыа двигателя

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс дек 18, 2011 21:42:21

Re: Последствия недогревыа двигателя

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн дек 19, 2011 4:02:10

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн дек 19, 2011 5:25:51

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение vit84 » Пн дек 19, 2011 5:32:03

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение серго » Пн дек 19, 2011 6:06:42

Re: Последствия недогревыа двигателя

износ поршень-цилиндр . + что перечислили выше.

но постоянный недогрев — это когда вместо термостата дырка и температура ОЖ примерно = температуры воздуха на улице.
а короткие поездки -увы никуда не денешь. у меня так каждый день всю жизнь.

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Arrandale » Пн дек 19, 2011 17:05:28

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 19, 2011 17:06:58

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Arrandale » Пн дек 19, 2011 17:09:32

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение рустем » Пн дек 19, 2011 17:10:59

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Arrandale » Пн дек 19, 2011 17:12:40

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение Arrandale » Пн дек 19, 2011 17:16:56

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн дек 19, 2011 17:20:56

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение алекс007 » Пн дек 19, 2011 18:36:55

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение серго » Пн дек 19, 2011 18:40:32

Re: Последствия недогревыа двигателя

Непрочитанное сообщение алекс007 » Пн дек 19, 2011 18:49:16

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector