Что такое низкооборотистый двигатель

Что такое низкооборотистый двигатель

Американские двигатели: зачем при не всегда высокой мощности такой большой объем?

Зачем выбирать мотор большого объема и почему на американских авто устанавливается большой объем двигателя при не всегда впечатляющей мощности?

Ведь некоторые японские/европейские авто выжимают 300 л.с. из 2 или 3 литров двигателя, а не из 5 литров (как американские) и они же при одинаковом его объеме с американскими авто выдают больше мощности в л.с., например, Мерседес объемом в 5 литров выдает 330 л/с, а Джип Гранд Чероки при том же объеме выдает всего-навсего 220.

Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать, что такое американский двигатель вообще и он же большого объема в частности.

Дело в том, что люди, которые пытаются сравнивают классические американские двигатели с европейскими или японскими по мощности — являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности.

Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия.

Но обо всем по порядку.

Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент очень совершенных автомобилях.

В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше, чем во всем остальном мире вместе взятом.

Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где-то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием.

Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент.

Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль — это большой американский автомобиль. Чем больше и просторнее — тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель.

И американцы, не долго думая, рассудили просто. Чем больше объем — тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки.

В европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее.

Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие:

АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ.

И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали.

Как примерно гласит американская пословица — «Если тебе попался лимон, не расстраивайся — сделай из него лимонад» так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс.

Во-первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях.

Во-вторых, из за того что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев — это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило.

И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель, например Джип Гранд Чероки при объеме в 5.2 литра имеет мощность «лишь» 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ.

А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском или японском двигателе.

ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ.

На практике это означает, что для того чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах.

Это немного утрированно, но смысл именно такой.

Итак, законспектируем и запомним:

1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели.

2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона.

3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и, как следствие, БОЛЬШОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ.

4. Для особо непонятливых — еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.

el’master juice

Соковыжималка

Соковыжималка el’master juice отличается тихой работой, оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока, уникальным керамическим шнеком CeramicPro+, двумя насадками для отжима сока из мягких и твердых плодов и насадкой для мороженого. Более того, этот прибор легко превращается в полноценную мясорубку (отдельная насадка с ножами, не входит в комплектацию). Овощи, фрукты, ягоды и зелень, сезонные, замороженные или экзотические. В виде соков, смузи, сорбетов и пюре. Преобразите свое меню с el’master juice!

Характеристики

  • Холодный отжим
  • Номинальная мощность: 170 Вт
  • Керамический шнек Ceramic Pro+
  • Непрерывная работа в течение 20 минут
  • Скорость вращения: 75 об/мин.
  • Низкий уровень шума
  • Плавный старт
  • Функция реверса
  • Насадка для мороженого и смузи
  • Экологичные материалы
  • Стильный дизайн
  • Книга рецептов в комплекте
  • Совместима с насадкой-мясорубкой mincer kit

ОПИСАНИЕ

Верный спутник здоровой и вкусной жизни!

Полезность свежевыжатого сока напрямую зависит от типа соковыжималки. Центробежные модели сохраняют всего около 17% полезных свойств плодов, то есть основной смысл потребления свежевыжатых соков теряется.

Альтернатива – соковыжималки с системой холодного отжима (класса slow juicer). Эта система позволяет сохранить до 68% полезных веществ, которыми богаты свежие дары природы. Именно технология холодного отжима лежит в основе нового продукта от компании element – соковыжималки el’master juice.

Наряду с холодным отжимом эта модель имеет ряд технологических особенностей, которые делают прибор по-настоящему качественным и надежным. Соковыжималка el’master juice отличается тихой работой, оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока, уникальным керамическим шнеком CeramicPro+, двумя насадками для отжима сока из мягких и твердых плодов и насадкой для мороженого.

Читать еще:  Ваз на прогретом двигателе пропадает холостой ход

Более того, новый el’master juice легко превращается в полноценную мясорубку. Для этого на рабочую базу устанавливается специальный комплект, включающий камеру и насадку с ножами.*

Низкооборотистый двигатель

Соковыжималка el’master juice оснащена низкооборотистым двигателем постоянного тока PMDC с ферритовыми магнитами. Низкая мощность двигателя делает возможным холодный отжим. При низких оборотах температура в приборе не повышается, в отличие от центробежных соковыжималок, где мощный мотор разогревает рабочие элементы, а вместе с ними и обрабатываемый продукт. При высоких температурах сок теряет значительную часть питательных веществ, зато остается богат «пустыми» калориями в виде сахара.

В el’master juice благодаря малым оборотам (75 в минуту) плоды продвигаются по рабочей камере при комнатной температуре и на малой скорости. В результате получается свежайший сок, сохранивший практически все полезные вещества.

Также, двигатель с низкой мощностью позволяет прибору работать непрерывно в течение 20 минут. Это один из максимальных показателей для техники этого класса.

Уровень шума – очень важный параметр для соковыжималки, так как соки обычно пьют по утрам. У el′master juice этот показатель равняется всего 65 Дб, в то время как у центробежных моделей он достигает 90 Дб. Пусть утро у каждого члена семьи начинается в свое время, а el′master juice приготовит сок, не нарушив их сон.

Двигатель в el’master juice снабжен дополнительной системой защиты от перегрузок, что гарантирует его безаварийную работу. Благодаря низкой мощности снижается износ двигателя, а ресурс, соответственно, увеличивается. Еще одна функция, увеличивающая срок службы машины и всех ее деталей, – плавный старт.

Керамический шнек

Шнек больше всего контактирует с отжимаемым плодом, поэтому качество этой детали принципиально важно. В el’master juice использован первый в мире керамический шнек CeramicPro+. Керамика экологична и идеально подходит для отжима сока, так как она не влияет на вкус и аромат продуктов, не окисляет их и позволяет сохранить свежесть сока в течение 72 часов. Кроме того, сок, приготовленный с помощью el′master juice, не расслаивается, а пенка отделяется с помощью сепаратора.

Шнек из керамики стоек к истиранию, не окрашивается и не впитывает запахи. Он ударопрочен и легко моется. Словом, практичен во всех отношениях. С мотором шнек соединяется посредством металлического сердечника, что способствует повышению надежности и эффективности прибора.

Шнек CeramicPro+ имеет 17 ребер. Благодаря их выверенному расположению прибор практически самостоятельно захватывает продукты, поэтому использование толкателя для продвижения плодов почти не требуется.

Не только сок

Растительный мир дает необычайно богатое разнообразие вкусов и текстур, а также природные средства для профилактики и лечения многих недугов, для поддержания иммунитета и естественной красоты. С помощью el′master juice вы сможете получать сок практически из любых плодов: овощей, фруктов, в том числе ягод, и даже из зелени.

Так как у разных плодов разная твердость, для их обработки требуются соответствующие насадки. Поэтому в комплекте el′master juice имеется два фильтра для твердых и мягких плодов, чтобы каждый из них был обработан идеально.

Соковыжималка el′master juice – это не только соки, но и диетические десерты. Чтобы побаловать семью вкусным и полезным мороженым или смузи, используйте специальную насадку. Один из самых простых вариантов – нарезать любимые фрукты кусочками, заморозить, пропустить через насадку для мороженого и немного подсластить медом. Всё, натуральное мороженое для взрослых и детей готово.

Чуть менее полезные, но не менее вкусные десерты – варенье и джем. В их приготовлении вам тоже поможет el′master juice.

Более того, с помощью насадки для мороженого можно готовить разнообразные соусы, заправки и подливы, например хумус или песто.

Любые виды пюре, будь то крем-суп или детское питание, также входят в меню от el′master juice. Домашнее детское питание – это индивидуальные комбинации ингредиентов, уверенность в составе и свежести.

Еще больше идей для использования el′master juice собрано в фирменной книге рецептов!

Второй прибор по цене насадки

Компания element оставляет за вами право выбора комплектации продукта. Если нужна только соковыжималка, то вы не переплатите за дополнительный блок, с помощью которого прибор становится мясорубкой. Если же вы, оценив качество работы el′master juice, решили использовать его в качестве мясорубки, то всегда сможете приобрести блок Mincer Kit отдельно.

Так как блок значительно дешевле отдельного прибора, это станет существенной экономией семейного бюджета. А за счет того, что у двух приборов будет одна база, вы сэкономите и место на кухне. В комплект для мясорубки входит отдельная рабочая камера, нож и решетки для мяса и насадки для пасты.

Педантичность в деталях

Как ложка дегтя портит весь мед, так и одна непродуманная деталь в приборе может свести на нет его основные преимущества. Поэтому специалисты element постарались учесть все нюансы работы соковыжималки, опираясь на свой многолетний опыт и профессиональную эрудицию.

Прозрачная рабочая камера позволяет в деталях проследить за превращением плодов в сок. Она изготовлена из инновационного сверхпрочного поликарбоната, при соприкосновении с которым сок не окисляется. Широкий желоб площадью 16 см2 позволяет обрабатывать крупные кусочки фруктов и овощей, экономя ваши силы и время.

Для выхода сока и жмыха предназначены два отверстия. Жмых выходит автоматически, а силиконовая прокладка в отверстии способствует его плавному равномерному удалению. На случай, если жмых застрянет внутри прибора, предусмотрена система реверса, то есть обратного хода. Готовый сок попадает в большой (800 мл) стакан, который оснащен сепаратором для пены.

Конструкция соковыжималки предполагает минимум действий для сборки/разборки и мытья. Достаточно лишь пропустить через прибор стакан чистой воды, а затем сполоснуть внутренние детали от остатков пищи.

Безопасность

Безопасность el′master juice контролируется датчиками, которые реагируют на критическое увеличение сопротивления, а следовательно – мощности. В случае угрозы перегрузки датчики отключают прибор. Система автоматического реверса быстро извлекает продукты из рабочей камеры в случае застревания.

Удлиненная рабочая камера и конструкция загрузочного желоба защищают от неправильного использования прибора, предотвращая риск прикосновения к рабочим механизмам. Так что, если кто-то решит немного подтолкнуть фрукт или овощ руками – что категорически запрещается, то добраться до движущихся частей все равно не получится.

Безвредность для здоровья обеспечивается качественными экологичными материалами.

Встречают по дизайну

Дизайн el’master juice – это внешняя простота, за которой стоит долгая кропотливая работа, – в лучших европейских традициях. Легкая цветовая комбинация из бледно-серого, белого и прозрачного пластика, дополненная фирменными зелеными кнопками, настраивает на легкость и здоровый образ жизни.

Компактный размер и эргономичная форма корпуса позволяют без труда найти место для прибора, как на рабочей поверхности, так и в шкафу. Кстати, универсальный разъем позволяет использовать для подключения к электросети разные провода и даже компьютерный. А резиновые ножки обеспечивают прибору прочную опору.

Инвестируйте в здоровье

Англичане говорят: «An apple a day keeps the doctor away»**. Диетологи твердят то же самое: больше фруктов и овощей, больше! На деле эта простейшая рекомендация зачастую оказывается трудновыполнимой. Например, сколько фруктово-овощных порций съели сегодня вы?

Верный способ выполнить заветы докторов – разнообразие. А здесь не найти помощника лучше, чем el’master juice. Овощи, фрукты, ягоды и зелень, сезонные, замороженные или экзотические. В виде соков, смузи, сорбетов и пюре. Преобразите свое меню хотя бы ради эксперимента. Гарантируем, вы почувствуете разницу. Ведь мы то, что мы едим и что пьем.

** Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает.

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан примера р12 где находится

Средняя скорость, и какой она бывает

Д ля понимания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверняка знаете, что в основе любой конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит воздействие расширяющихся газов на поршень. Поршни могут быть любой формы и размеров, но у любого поршня есть такой параметр, как средняя скорость, и от нее зависит очень и очень многое.

Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.

От средней скорости поршня зависят нагрузки на стенку поршня, на поршневой палец, шатун и коленвал. Причем зависимость эта квадратичная: с увеличением скорости (Vp) в два раза нагрузки увеличиваются в четыре раза, а если в три – то в девять раз.

Эксперименты инженеров-мотористов уже очень давно доказали, что классическая конструкция шатунно-поршневой группы выдерживает максимальную скорость порядка 17-23 м/с. И чем выше эта величина, тем скорее изнашивается мотор. Увеличить скорость поршня практически невозможно – самые облегченные гоночные двигатели Формулы-1 имели скорость порядка 23-25 м/с, и это безумно много. Этого удалось достичь только потому, что «формульные» моторы рассчитаны на очень короткую эксплуатацию – от них не требуется «ходить» по 100 000 км.

От теории – к практике. Как известно, мощность мотора – это производная от крутящего момента, помноженного на обороты (об этом я писал большую статью с таблицами и графиками). То есть, если мы хотим получить больше мощности, то надо увеличивать обороты. А так как скорость поршня ограничена, то у нас не остается другого выбора, кроме как уменьшить его ход. Чем меньше расстояние нужно пройти поршню за один оборот, тем меньше может быть его скорость.

Короткоходные, длинноходные и «квадратные» моторы

Казалось бы, выше мы только что озвучили два прекрасных аргумента для максимального уменьшения хода поршня. К тому же, чем меньше ход поршня, тем больше диаметр цилиндра при том же объеме, и тем более крупные клапаны можно поставить. Улучшается газообмен, а значит, и работа мотора в целом… Но, как оказалось, безмерно уменьшать ход тоже нельзя.

Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. А вот форма камеры сгорания с ростом диаметра цилиндра ухудшается, соотношение объема камеры и площади неизбежно растет, увеличивается коэффициент остаточных газов, возрастают тепловые потери, ухудшается сгорание топлива… КПД падает, склонность к детонации повышается, ухудшаются экономичность и экологичность.

При уменьшении хода поршня снижается, к тому же, и диаметр кривошипа коленчатого вала, а значит, уменьшается крутящий момент мотора. Ухудшаются и массогабаритные параметры двигателей – они становятся куда крупнее в горизонтальном сечении. К тому же для сохранения рабочего объема приходится увеличивать число цилиндров, а это уже ведет к резкому повышению сложности конструкции. В общем, нужен был компромисс.

Основные задачи проектирования моторов решили к 60-м годам прошлого века, тогда же нащупали пределы прочности конструкции по средней скорости поршня. Стало ясно, что оптимальные параметры мощности, общего КПД и габаритов у атмосферного мотора получаются в том случае, если диаметр цилиндра равен ходу поршня или чуть меньше.

На фото: двигатель Nissan Qashqai

Если они совпадают, то такие моторы еще называют «квадратными». Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

Внимательный читатель скажет: стоп, а откуда вообще взялись короткоходные моторы, если эксперименты доказали, что эффективнее всего «квадратные» или чуть-чуть длинноходные?! Все просто: короткоходники получили распространение в автоспорте. Там расход топлива и приемистость на низких оборотах не сильно «делали погоду», и можно было пожертвовать КПД ради достижения большей мощности на высоких оборотах при сохранении малого рабочего объема.

Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.

Тем временем, к 80-м годам среднюю скорость поршня в серийных моторах довели до предела в 18 м/с, дальше ее увеличивать не получалось. Такая ситуация сохранилась до 90-х, когда требования к массогабаритным и экономическим характеристикам моторов резко возросли.

Длинноходный прогресс

90-е годы – это в первую очередь массовое внедрение новых экологических норм, резкое повышение массы кузова автомобилей из-за новых требований по пассивной безопасности, а заодно и возросшие требования к габаритам и экономичности силовых агрегатов. Машины становились просторнее изнутри и безопаснее во всех смыслах.

А двигателям приходилось поспевать за прогрессом. Массовый переход на многоклапанные головки блоков цилиндров повысил мощность и сделал моторы чище. Средний рабочий объем мотора постарались уменьшить и тем самым выиграть в расходе топлива и габаритах. Прогресс в области конструирования поршневой группы позволил уменьшить высоту поршня и увеличить длину шатуна, сделав больше механический КПД мотора.

Следовательно, стало возможно перейти к более длинноходным конструкциям, которые при том же рабочем объеме были компактнее, имели больший крутящий момент и к тому же стали экономичнее. Облегчение поршневой группы позволило снизить нагрузки на нее при высоких оборотах, а массовое внедрение турбонаддува и регулируемого впуска – еще и выиграть в максимальной мощности и тяге. Умеренно длинноходные моторы от этого только выиграли.

В 2000-е в стане двигателей объемом от 2 литров наметился перелом в переходе от «квадратов» к длинноходным конструкциям. И вот вам несколько примеров. При рабочем объеме 2 литра моторы VW серии ЕА888 (стоят на множестве моделей концерна от Skoda Octavia до Audi A5) имеют ход поршня 92,8 мм при диаметре цилиндра 82,5, а 2-литровые моторы Renault серии F4R (более всего известный по Duster) – 93 мм и 82,7 соответственно. Моторы Toyota объемом 1,8 л серии 1ZZ (Corolla, Avensis и др.) – еще более длинноходные, их размерность 91,5х79.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTI

Рабочие обороты таких двигателей заметно уменьшились, особенно у турбонаддувных, снизились и обороты максимальной мощности. А значит и снижение механического КПД уже не столь важно, зато преимущества налицо. По габаритам моторы лишь немного больше «классических» 1,6 из недавнего прошлого, а по тяге и расходу топлива намного превосходят однообъемных предшественников.

В современных моторах пытаются сочетать высокую эффективность работы длинноходных моторов и повышенный механический КПД короткоходных. Так, в ультрасовременном (но тем не менее уже снимаемом с производства) моторе BMW серии N20В20 (стоят на 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) применяется несимметричная поршневая группа, в которой ось коленчатого вала и ось поршневых пальцев смещены относительно оси цилиндров. Тут используются регулируемый маслонасос, плазменное напыление цилиндров, бездроссельный впуск и прочие технические «фокусы» для снижения механических потерь и сопротивления впуска. Размерность этого длинноходного мотора 90,1х84, и никто не скажет, что у него плохие характеристики хоть в чем-то, кроме надежности.

Дизели

Дизельные моторы, которые в силу особенностей рабочего цикла обычно являются длинноходными и низкооборотными, выиграли вдвойне. Внедрение турбонаддува резко подняло крутящий момент и позволило снизить степень сжатия, а прогресс топливной аппаратуры и поршневой группы – еще и увеличить рабочие обороты.

На фото: двигатель Volkswagen Golf TDI

В итоге дизели превзошли по литровой мощности атмосферные бензиновые моторы, а по крутящему моменту – бензиновые моторы с наддувом. Так, двигатели серии N57 (3-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5 и др.) от BMW при диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм имеют рабочий объем 2,993 литра, мощность до 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Средняя скорость поршня при этом – 13,2 метра в секунду.

Читать еще:  Автономный подогреватель двигателя что это

Оборотная сторона

Конечно же, беспроигрышных лотерей не бывает, и чудесной высокой отдачи добились ценой надежности – тут нет никакого секрета. Старый принцип актуален и поныне: у «сильно длинноходных» моторов высокая средняя скорость поршня увеличивает нагрузку на стенки цилиндра.

Конечно же, материалы становятся лучше, но при сравнении двигателей одной серии с разными параметрами хода поршня и диаметра цилиндра заметно, что длинноходные модели более склонны к износу поршневых колец и задирам цилиндров. И ресурс поршневой у них оказывается существенно ниже, чем у более «квадратных» собратьев.

А вот при сравнении разных моторов все далеко не так однозначно. На моторах с алюминиевым блоком и алюсиловым покрытием стараются снизить нагрузку на стенку цилиндра в том числе и снижением хода поршня, но, как правило, все равно ресурс получается меньше, чем у моторов с чугунными гильзами или блоком.

Мотор Renault-Nissan серии M4R (Qashqai, Fluence и др.), который пришел на смену уже упомянутому чугунному F4R, имеет ход поршня 90,1 мм при диаметре цилиндра 84 – он все еще длинноходный, но ход поршня значительно сократился. Габариты при этом не увеличиваются за счет более тонкостенной конструкции блока цилиндров.

На фото: двигатель Renault Latitude

Современные двигатели не нуждаются в высоких оборотах для достижения высокой мощности, а экономичность и экологичность становятся все важнее. Пусть даже в реальной эксплуатации заявленные характеристики и не подтверждаются… К тому же, можно путем усложнения конструкции обойти множество ограничений, которые десятки лет заставляли делать выбор между мощностью и экономичностью моторов.

Короткоходные «крутильные» моторы просто вымирают, им нет места в новом мире. Даже в Формуле-1 отказались от экстремальных конструкций с рабочими оборотами за 19 тысяч и соотношением диаметра цилиндра и хода поршня больше 2,4 к 1. Конечно, для фанатов и гоночных серий выпуск подобной техники сохранится, но в практическом плане смысла в ней уже нет. Победа длинноходных конструкций, за редким исключением, фактически состоялась.

Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88. Как и их предки в лице М104, так и их наследники вплоть до М276, они были олицетворением успешных короткоходных моторов. Компания не стремилась к излишней компактности моторов, места было достаточно, а момента у двигателей объемом 3-3,5 литра и так хватало с запасом. Городить длинноходную конструкцию не было смысла.

Но новое поколение двигателей AMG серий М133/М176 с наддувом стали длинноходными – 83х92 мм, как и перспективная рядная шестерка 3,0 с наддувом серии М256 – 83х92,4 мм.

На фото: двигатель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC

Из «могикан» остаются разве что моторы GM, их блок V8 6,2 Vortec/L86/LT1 все еще не стремится к компактности, имея размерность 103,25х92 мм, и даже компрессорная версия LT4 сохраняет ту же размерность блока. Но это, скорее всего, тоже ненадолго.

Конец спорам

Даунсайз, наддув, непосредственный впрыск, гладкая моментная характеристика, высокий крутящий момент, регулируемый ГРМ и продвинутые трансмиссии сотворили маленькое чудо. Споры «длинноходный или короткоходный» уже более не актуальны.

Моторы вдруг прибавили в литровой мощности до границ, ранее считавшихся возможными только для специально подготовленных гоночных моторов. Увидев цифры в 120-150 л. с. с литра объема, мы уже не удивляемся, и даже 200 л. с. на литр кажутся вполне реальными, а «смешной» паспортный расход топлива для мощной и тяжелой машины кажется вполне реальным. Дизельные двигатели из «гадких утят» превратились в прекрасных лебедей с литровой мощностью даже большей, чем у бензиновых двигателей.

Во многом все это, плюс уменьшение габаритов и веса моторов, стало возможным благодаря длинноходной конструкции. Окончательно оформившийся тренд вряд ли переломится, особенно с учетом прогнозируемого вытеснения ДВС электромоторами и разнообразными «удлинителями дистанции».

Мойка высокого давления Kranzle: немецкое качество по достойной цене

Бытовыми мойками высокого давления активно пользуются владельцы загородных домов и автолюбители. Компактные агрегаты удобны для ухода за автомобилями, мытья колясок и велосипедов, чистки дорожек и стен. В продаже в большинстве представлены модели китайского производства, в том числе по лицензии. Но лучший выбор — портативное оборудование, поставленное из Германии и произведенное там же. Популярностью среди потребителей пользуется аппарат Kranzle HD 7/122 TS, предназначенный для бытовых работ и работающий от домашней электросети 220 В. Преимущества моечного оборудования Kranzle очевидны.

Особенности двигателя

Благодаря конструкции мотора бытовая мойка высокого давления Kranzle HD 7/122 TS способна работать в непрерывном режиме до 6 часов:

  • двигатель низкооборотистый — 1400 об/мин;
  • невысокий уровень шума;
  • срок эксплуатации увеличен на 40%.

Мойка оснащена системой «Тотал-стоп», позволяющей экономить расход электроэнергии и ресурс двигателя. Если пользователь отпускает курок пистолета, через 3 секунды происходит остановка мотора, чтобы не допустить работы на холостом ходу.

Высокое качество материалов

Для изготовления комплектующих, контактирующие с водой, и корпуса насоса применяется кованая латунь или нержавеющая сталь. Такой подход гарантирует увеличенный срок эксплуатации компонентов, которые эффективно защищены от появления очагов коррозии.

В производстве пластиковых элементов используют полимеры, показывающие отличные противоударные свойства. Благодаря прочностным характеристикам пластиковые детали способны выдержать значительные механические нагрузки.

Особенности насосного оборудования

Надежность гидравлического оборудования обусловлена технологией его изготовления и сборки.

Защита от холостого включения

Включение мойки без воды — сухой пуск — не приводит к выходу оборудования из строя. Это обусловлено интеграцией в конструкцию манжет с тефлоново-графитовым покрытием, которое эффективно снижает трение и минимизирует рабочую температуру насоса. Аппарат способен проработать без подачи воды длительное время.

Поршневая группа

Плунжеры насоса (поршни) отливаются из нержавеющей стали и покрываются керамикой методом порошкового напыления. Керамическое покрытие максимально снижает трение между деталями, а сталь увеличивает интенсивность отвода тепла.

Увеличению срока службы насоса способствует:

  • плавная регулировка давления воды;
  • прочные седла клапанов, изготовленные из высококачественной нержавеющей стали;
  • латунная головка насоса, выполненная методом ковки;
  • масляный катер большого объема.

Технология производства комплектующих насосного оборудования направлена на снижение их износа и увеличение срока службы мойки.

Регулятор давления подачи воды

Бытовую мойку допускается использовать для очистки разных объектов: хрупких, требующих деликатной обработки, и особо загрязненных, для работы с которыми необходима подача воды под максимальным давлением. Диапазон давления, создаваемого насосом, — 30–120 бар. Мощность и объем струи можно регулировать. Максимальный расход воды в минуту при 1400 об/мин составляет 7 литров. Следить за параметрами позволяет встроенный манометр. Циферблат прибора заполнен глицерином, и амплитуда колебания стрелки указателя сведена к нулю.

Качество очистки

Для улучшения очищающей способности агрегата, его конструкцией предусмотрена прямая подача моющего средства при помощи инжектора низкого давления или из дополнительного бачка. Обработка поверхностей с сильным загрязнением идет быстрее, если с водой поступают поверхностно-активные вещества. Автоматической подачей чистящей химии оснащены не все модели бытовых моек марки Kranzle. Эффективность обработки увеличивается при повышении температуры воды: допустимое значения при работе мойки — 60 °C.

Ходовая часть

В зависимости от модели, мойки оснащаются салазками или колесами. Разработчики тщательно продумали конструкцию колесного шасси:

  • аппарат легко перемещать по поверхности с любым рельефом;
  • размер колес обеспечивает хорошую маневренность и проходимость даже при наличии разнообразных препятствий;
  • материалы для изготовления являются ударопрочными.

Для производства шин выбрана резина, остающаяся мягкой, когда температура окружающего воздуха опускается ниже нулевой отметки. Существует возможность приобрести агрегат с белыми колесами, исключающими появление черных следов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector