Что такое нормальный расход масла в двигателе

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    288 5 368k
    61 6 86k

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».
Читать еще:  Двигатель 720 камаз характеристика

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Уровень масла в грузовых автомобилях

Многие современные грузовые автомобили оборудованы специальными датчиками, контролирующими уровень масла. На панели приборов имеется индикатор, который загорается, если уровень масла недостаточный. Когда лампочка загорается слишком часто, то это повод задуматься о том, куда и почему уходит масло. С помощью датчика легко просчитать, сколько масла уходит на долив и в какой промежуток времени.

Бывает так, что специальный индикатор не предусмотрен, и водитель забывает проверять масло самостоятельно. Тем не менее контроль его уровня должен быть постоянным. Очень часто долив масла происходит случайно, поэтому довольно сложно вычислить его реальный расход. Водитель может залить масло, когда его уровень находится на минимуме, а в следующий раз отметка опустится еще ниже. Количество масла, используемого при доливе, также может быть разным.

Необходимо уделять больше внимания динамике изменения расхода масла.

Если водитель не следит за уровнем масла регулярно, то он, как правило, не замечает, насколько возрастает расход. Но даже для новых двигателей существуют нормы расхода масла. Однако это не означает, что вовсе не нужно отслеживать динамику изменения его расхода. Объем заливки масла в 10- 12-литровый двигатель среднестатистического грузового автомобиля составляет примерно 35 — 40 л. Таким образом, разница между минимумом и максимумом на щупе составляет примерно 4 — 5 л.

Известно, что чем меньше масла в двигателе, тем большим нагрузкам оно подвергается, ведь при меньшем объеме масла возрастает кратность его циркуляции. Оптимальный уровень находится около максимума. Долив можно осуществить, когда уровень упадет примерно до середины, что на несколько литров меньше нормы. Но, как правило, большинство водителей доливает масло, когда его отметка достигнет минимальной точки. Это тоже вполне приемлемо. Даже если уровень масла опустился ниже минимума, мгновенного износа двигателя не произойдет: маслоприемник устроен так, что масло поступает со дна картера, при этом определенный уровень масла в картере сохраняется. Как уже отмечалось, чем меньше уровень масла, тем больше возрастает нагрузка на масло, находящееся в работе, так как одна и та же частица масла работает чаще.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 5vz

В итоге оно быстрее срабатывается из-за меньшего объема и большей его циркуляции. Поэтому отслеживание уровня масла является одной из важнейших обязанностей водителя. Это правило прописано во всех инструкциях по эксплуатации автотехники. Рекомендуется проверять уровень либо по достижении определенного пробега, либо при каждой заправке топлива. Стоит сказать, что на грузовых автомобилях сложно подсчитать, сколько в среднем доливается масла, если не вести специального учета. Подобные измерения легче проводить на стационарных двигателях, так как коррекция уровня масла контролируется зачастую автоматически, а режим нагрузки практически постоянный.

У каждого производителя техники свои нормы расхода масла на угар. Это зависит от конструкции двигателя. Производители автомобилей (в зависимости от расхода топлива) указывают нормальный расход масла, приближенный к максимальному. То есть норма расхода определяется не из расчета пройденного пути, а из количества затраченного топлива. Это легко объяснить: чем больше загружен грузовой автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Нагрузка на двигатель увеличивается и масла расходуется больше. Если тягач пустой, то километраж растет, а топлива при этом тратится меньше, соответственно, падает и расход масла.

Предположим, расход топлива составляет 40 л/100 км. Нормальный расход масла у современных дизельных двигателей — 0,05 -0,1 % от расхода топлива. Если тягач на 10 тыс. км расходует 4 тыс. л горючего, то объем масла в системе сократится на 2 — 4 л. Это максимально возможный расход при исправно работающем двигателе. У старых отечественных «дизелей» расход масла может доходить до нескольких процентов от расхода топлива. Увеличенный расход масла говорит о том, что двигатель неисправен и в скором времени может потребоваться серьезный ремонт.

Расход масла в двигателе

Много жирного вредно не только человеку, сидящему на диете, но и автомобилю. И если для людей это больше вопрос моды или красоты, то для авто – вопрос исправности. Что делать, если вы заметили, что ваш автомобиль начал поглощать масло литрами? Искать неисправность – только так.

Для начала стоит определиться, что такое нормальный расход масла – то есть, сколько масла вообще должно уходить?

Норма расхода вычисляется исходя из количества поглощённого топлива и составляет около 0,2-0,25% от него.

Это сколько? Проведя несложные вычисления, получим примерно 20-25 г на каждые 100 л бензина. Сказочные цифры? Если вы так считаете, пришла пора проверить исправность автомобиля.

Причины повышенного расхода масла вы найдёте в этой статье. Мы постарались перечислить их все – как простые, так и сложные.

  1. Возможно, у вас потёк масляный фильтр. Просто проверьте, не остаётся ли после стоянки на месте автомобиля лужи масла. Если масло есть, проверьте: хорошо ли закручен масляный фильтр, нет ли в нём трещин, не пропускает ли масло его прокладка.
  2. Утечка масла может происходить через крышку блока цилиндров. Проверьте, плотно ли затянуты болты крышки. Если с болтами всё в порядке, дело может быть в том, что прокладка крышки просто-напросто задеревенела от времени.
  3. Возможно, расход масла в двигателе увеличился из-за другой прокладки – в поддоне двигателя. Она также имеет свойство деревенеть от времени. В обоих случаях прокладки нужно просто поменять.
  4. Более серьёзной причиной расхода масла может быть износ маслосъёмных колец поршней. Кольца называют маслосъёмными именно потому, что они в нормальном состоянии не дают маслу попасть внутрь камеры сгорания. Когда кольца снашиваются или коробятся, автомобиль начинает «кушать» масло. Эту неисправность можно легко определить по синеватому выхлопу.
  5. С другой стороны, расход моторного масла может быть причиной износа не колец, а стенок блока цилиндров. Такое бывает преимущественно на очень старых автомобилях. Заменой колец здесь уже не обойтись, это очень дорогой ремонт.
  6. Утечка масла может происходить также через маслосъёмные колпачки. В нормальном состоянии эти колпачки эластичны, они снимают масло с клапана. Но стоит им потерять эластичность – и масло начинает уходить со страшной силой.
  7. Если увеличился расход масла в двигателе не очень нового автомобиля, стоит проверить прокладку блока цилиндров. Она от возраста может задеревенеть, либо даже прогореть. Если автомобиль новый, тоже стоит проверить блок цилиндров – бывают случаи, что в нём плохо закручены болты.
  8. Большой расход моторного масла может указывать также и на сальники распределительного и коленчатого валов. Сальники могут износиться, покоробиться, а также их может просто-напросто выдавить.
Читать еще:  Электровелосипед своими руками какой двигатель

Есть и другие причины, которые никак не связаны с неисправностями. Их меньше, но они не менее важны. Итак:

  1. Пожалуй, самой неприятной причиной расхода масла является конструктивная особенность двигателя. Увы, это так – на некоторых автомобилях установлены очень «прожорливые» двигатели. Как это вычислить? Читайте форумы автолюбителей и инструкции к понравившейся вам модели. Какой расход масла должен быть указан, чтобы заставить вас насторожиться? Несколько литров от одного техосмотра до другого.
  2. Уменьшения расхода масла можно добиться, если заливать то масло, которое рекомендует производитель. Возможно, вас это удивит, но это проверенный факт: неподходящее масло может быть не только причиной «жора», но также и износа частей двигателя.
  3. Большой расход масла может быть следствием вашей экономности – вместо того, чтобы посетить для ремонта хороший автосервис, вы решили всё сделать самостоятельно. Некачественный ремонт двигателя – это одна из самых неприятных причин расхода масла. Но зато её легко вычислить. Если после ремонта у вас появился большой расход масла, либо поставили некачественную деталь, либо что-то повредили при вскрытии двигателя.

Теперь вы точно знаете, какая норма расхода масла для автомобилей, и знаете, что нужно проверить, чтобы привести расход масла в вашем автомобиле в норму. Хотите сделать это сами? Не рискуйте. Чем менять двигатель, лучше обратиться к профессионалу – это намного дешевле и экономичнее. Если вы желаете, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно, добро пожаловать к нам – в техцентр «Лига».

Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Масло в двигателе – важная технологическая жидкость, которая обеспечивает эффективное и бесперебойное его функционирование. По ряду причин происходит его убыль. Причем эта величина может свидетельствовать об общем состоянии силового агрегата. Именно поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, какой нормальный расход масла в двигателе, и можно ли его снизить?

Содержание

  • 1. Естественное увеличение
  • 2. Другие факторы, влияющие на расход
  • 3. Какой расход масла считается допустимым?
  • 3.1. Возраст машины
  • 3.2. Тип двигателя
  • 4. Причины повышенного потребления
  • 5. Как сократить расход масла?

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Другие факторы, влияющие на расход

Декларируемые показатели потребления смазывающей жидкости относятся к оптимальным условиям эксплуатации. Увеличение расхода моторного масла может быть вызвано его избыточным уровнем в системе, повышенными нагрузками либо неблагоприятными внешними условиями, а также комплексом факторов. Независимо от причин превышение нормы должно насторожить владельца машины. Расход смазывающей жидкости следует периодически отслеживать и своевременно восполнять. В противном случае велика вероятность появления серьезных неисправностей, что приведет к дорогостоящему ремонту. К основным факторам, влияющим на потребление масла двигателем, относят:

  • Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
  • Качественные и технические показатели состава.
  • Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
  • Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.

Какой расход масла считается допустимым

При поиске ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип силового агрегата.

Возраст машины

Практика показывает, что в новой машине или после замены поршневых колец смазывающая жидкость может потребляться достаточно интенсивно – до 1 литра на 1 000 км. Это связано с процессами притирки деталей. Такие объемы допускаются до пробега в 5 000 километров. При показателях на одометре до 150 тыс. км усредненное потребление смазывающей жидкости составляет 0,25–0,55 л. Значения при разных условиях эксплуатации приведены в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector