Что такое оборотные двигатели

Теплоход

Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные суда, кроме атомоходов, парусных судов, и судов, использующих прочие источники энергии.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Устройство
  • 3 Распространение
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
  • 8 См. также

Классификация [ править | править код ]

Теплоходом, как следует из определения, может называться почти любое современное судно.

Теплоходы могут разделятся по предназначению:

  • Пассажирские теплоходы — включают пассажирские суда как с неограниченным, так и с ограниченным районом плавания, паромы, суда на подводных крыльях.
  • Грузовые теплоходы — включают суда для перевозки грузов, самого различного назначения, как наливные, сухогрузные, контейнеровозы, суда типа «ро-ро», автомобилевозы, лихтеровозы, лесовозы, рудовозы и т. д.
  • Рыбопромысловые суда
  • Вспомогательные суда — например, ледоколы.
  • Военные корабли.

По району плавания:

  • Неограниченный.
  • Ограниченный морской район плавания.
  • Смешанного плавания (река-море).
  • Внутреннего района плавания (озерные и речные).
  • Дизельные.
  • Паротурбинные (котлотурбинные).
  • Газотурбинные (газотурбоходы, газотурбоэлектроходы).
  • Комбинированная ГЭУ — включает например, газовую турбину и дизельный двигатель.

По количеству гребных валов ГЭУ:

  • Одновальные.
  • Двухвальные.
  • Многовальные.

Устройство [ править | править код ]

Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач:

  • механическая (редуктор)
  • электрическая
  • гидравлическая (реже)

В случае электрической передачи, двигатель вращает генератор постоянного тока или генератор переменного тока, вырабатываемое которым электричество питает электродвигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов — дизель-электроходы, либо «турбоэлектроходы».

Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который, в свою очередь, используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.

В настоящее время самый мощный судовой дизель — двигатель RTA96-C, выпускаемый финской фирмой Вяртсиля (Wärtsilä). Этот 14-цилиндровый двигатель развивает мощность в 108 920 л. с.

Распространение [ править | править код ]

В настоящее время теплоходы — самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы, также причисляют к теплоходам).

Также дизель-электрическая энергетическая установка применяется на неатомных подводных лодках для надводного хода.

История [ править | править код ]

Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с. Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать рабочий судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире. На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. Такая сложная схема привода была выбрана из-за нерешенности проблемы реверса дизелей и управления оборотами в широких пределах.

В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Сармат», также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Сармат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.

Первый реверсивный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога». В том же году на теплоходе «Мысль» была опробована конструкция механического устройства реверса. Благодаря К. В. Хагелину, одновременно с заводом Нобеля, по его чертежам, но с использованием так называемой «муфты Корейво», изобретённой главным инженером Коломенского завода Р. А. Корейво был построен первый в мире дизельный колёсный теплоходный буксир «Поток Богатырь». Муфта Корейво позволила применить дизельный двигатель в мировом теплоходостроении — первый в мире речной винтовой теплоход типа Бородино Коломенского завода открыл серию из 11 однотипных теплоходов в 1911 г., накануне столетнего юбилея войны 1812 года. [1]

В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело», предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.). «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.

Читать еще:  Горит лампа давления масла на прогретом двигателе на холостых оборотах

Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь»). Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.

Первые теплоходы России:

  • 1903 — «Вандал»
  • 1904 — «Сармат»
  • 1907 — «Коломенский»
  • 1907 — «Поток Богатырь», первоначально — «Коломенский дизель», затем «Мысль» — первый в мире колёсный дизельный буксирный теплоход(300 номинальных сил)
  • 1908 — «Илья Муромец»
  • 1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил)
  • 1908 — «Дело»
  • 1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёмностью около 50 тонн
  • 1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)
  • 1911 — «Бородино» — первый в мире винтовой речной грузо-пассажирский теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе
  • 1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе
  • 1915 — «Москвич», первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем

Кроме крупных, некоторые из которых отмечены в списке, строились или переоборудовались под теплоходы и малые суда. К 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских — 16, грузовых — 12, буксиров — 20). Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. В 1907 году Коломенский завод приступил к строительству серии пассажирских теплоходов с винтовым приводом (заказчиком выступало акционерное общество «Кавказ и Меркурий»). Первое судно серии, которое назвали «Бородино», было готово к 1911 году. Строительство серии таких теплоходов продолжалось до 1917 года, всего было построено 11 теплоходов. Самые долговечные суда этой серии, «Урицкий» (первоначально — «Царьград»), «Парижская Коммуна» (первоначально — «Иоанн Грозный») и собственно «Память тов. Маркина» (первоначально «Багратион») — проработали на Волге до 1991 года. А теплоход «Князь Багратион» до сих пор находится на берегу близ Судака. За пределами России теплоходы начали строить в 1911 году в Германии и в 1912 году в Великобритании и Дании. Датская «Зеландия» (Sealandia), спущенная на воду в 1911 году, стала первым океанским теплоходом. Это судно было очень успешным: за первые двенадцать лет службы ремонт двигателей пришлось проводить только один раз. «Зеландия» проработала до 1942 года.

Теплоходы стали довольно массовыми к тридцатым годам (по данным регистра Ллойда, в 1930 году они составляли 10 % мирового гражданского флота), а к 1974 году, по данным того же источника, они составляли уже 88,5 % мирового гражданского флота.

По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя.

WinGD запустила новую линейку экологичных судовых двигателей серии X40DF, X82D и X82DF

WinGD (Winterthur Gas & Diesel Ltd.) представила новую разработку: три низкооборотных, двухтактных двигателя, способных работать на топливе с низким уровнем вредных выбросов. Как отметили в компании, это делается в ответ на растущий спрос на более эффективные и надежные двигатели для морских судов, которые удовлетворяют жестким экологическим требованиям к судоходной отрасли.

Новые двигатели в основе имеют опробованную технологию WinGD.

Двигатель X40DF в стандартной конфигурации предназначен для работы на СПГ топливе. Это первый двухтактный двухтопливный двигатель для небольших судов. Поскольку двигатель уже соответствует всем действующим нормам выбросов, включая стандарт IMO Tier III, нет необходимости в системе очистки выхлопных газов. Двигатель, разработанный WinGD, отличается не только экологичными характеристиками, но и улучшенной экономичностью, что позволяет судовладельцу не повышать капитальные затраты. Двухтопливный двигатель низкого давления X40DF будет представлен на рынке в конфигурации от 5 до 8 цилиндров, с диапазоном мощности от 2775 кВт до 7480 кВт и скоростью вращения от 104 до 146 об/мин.

Двигатель X82-D предназначен для более крупных судов. Он спроектирован с возможностью двухтопливной модернизации для перехода на СПГ топливо. Этот двигатель отвечает нотации класса классификационных обществ для модернизируемых двигателей. Расстояние между цилиндрами было уменьшено с 1505 до 1440 мм по сравнению с предыдущей версией X82-B в портфеле WinGD. Удельный расход топлива при испытании двигателя на тормозном стенде (BSFC) также был снижен в зависимости от номинальной точки и выбранного варианта настройки. Двигатель X82-D предлагает расширенные пропульсивные возможности в сегментах контейнеровозов типоразмеров VLCC, VLOC и Panamax.

В линейке WinGD Generation-X X82-D относится к числу двигателей, известных своим высоким тепловым КПД, низким расходом топлива, высокой надежностью и увеличенным периодом между проведением капитального ремонта (TBO). Двигатель X82-D будет доступен с 6–9 цилиндрами, что обеспечивает мощность от 16 560 кВт при 58 об/мин до 49 500 кВт при 84 об/мин.

Читать еще:  Глубокий тюнинг двигателя ваз

К преимуществам серии X82-D можно отнести уменьшенную длину и вес двигателя благодаря меньшему расстоянию между цилиндрами с адаптированным подшипником и конструктивную концепцию рекордной надежности. Двигатель предлагает износостойкий ICU MK-III с более простой концепцией капитального ремонта и систему управления двигателем WiCE (WinGD Integrated Control Electronics) с большим количеством функций, продлевающих период между капитальным ремонтом. Все конфигурации цилиндров возможны с цельной конструкцией коленчатого вала, что дополнительно уменьшает длину двигателя, и с поршнями, оснащенными двумя поршневыми кольцами для снижения потерь от трения. Двигатель X82-D также был разработан с оптимизированной конструкцией гильзы цилиндра, чтобы избежать «холодной коррозии» внутри цилиндра. При плавании судна типоразмера VLCC и работе двигателя X82-D при мощности 90%, экономия топлива достигает $ 1170 в день (потребление 2,6 тонны в день при предполагаемой стоимости мазута в $450 за тонну). Это достигается в результате повышенного давления сгорания, что способствует значительной экономии топлива для судов, использующих двигатель 7X82-D по сравнению с предыдущей моделью – 7X82-B.

Двухтопливный двигатель X82DF является последним решением WinGD в линейке двухтопливных двигателей низкого давления X-DF. Размеры двигателя основаны на размерах дизельного двигателя X82-D, но соответствуют термодинамическому принципу цикла Отто, в котором газ и воздух предварительно смешиваются при правильном соотношении воздух-топливо.

Двигатель X82DF имеет встроенный блок регулирования давления газа (iGPR), заменив автономный блок газовых клапанов. Предкамерная технология и усовершенствованная конструкция впускных клапанов низкого давления обеспечивают высокий уровень стабильности горения и снижение выбросов. Объем выбросов окислов азота в двигателе X82DF ниже стандарта IMO Tier-III в газовом режиме без сложной и дорогостоящей дополнительной очистки выхлопных газов. В результате низкого количества требуемого пилотного топлива (

Допуски масел BMW

В зависимости от типа двигателя и автомобиля, BMW рекомендует различные марки моторного масла.

Все другие спецификации или понятия, кроме упомянутых в настоящем документе, например, такие как «легкотекучее масло», «полностью синтетическое масло» и подобные не позволяют судить о возможности применения таких масел в двигателях BMW Group.

Допуски моторных масел, рекомендованных BMW

BMW Longlife-14 FE+

Моторные масла BMW Longlife-14 FE+ предназначены только для определенных бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2014 модельного года, и могут использоваться в Европе, включая Норвегию, Швейцарию, Лихтенштейн, а также в США и Канаде (т.е. в регионах с высоким качеством топлива к которым Россия пока не относится).

Для дизельных двигателей разрешение отсутствует.

BMW Longlife-12 FE

Моторные масла BMW Longlife-12 FE разрешены для определенных дизельных двигателей BMW Group максимум с одним турбонагнетателем ОГ с 2014 модельного года. Для бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2002 модельного года, моторное масло BMW Longlife-12 FE можно использовать только для Европы, включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн.

BMW Longlife-04 (BMW LL-04)

Моторные масла BMW Longlife-04 были разработаны для обеспечения оптимального срока службы сажевых фильтров в дизельных двигателях. Моторные масла BMW Longlife-04 разрешены по всему миру для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него.

Масла с допуском Longlife-04 могут использоваться почти во всех других двигателях BMW. Однако ( внимание! ) применение масел Longlife-04 в бензиновых двигателях рекомендовано только в странах Европы (включая Норвегию, Швейцарию и Лихтенштейн). За пределами указанного региона их использование запрещено из-за сомнительного качества топлива.

Перечень рекомендованных масел Longlife-04

BMW Longlife-01 (BMW LL-01)

Моторные масла с допусками BMW Longlife-01 обладают качеством, сравнимым с качеством масел BMW Longlife-04 и Longlife-01 FE и могут использоваться в большинстве двигателей BMW.

Моторные масла BMW Longlife-01 являются минимальным требованием для всех бензиновых двигателей BMW Group, начиная с 2002 модельного года, и для дизельных двигателей BMW Group без сажевого фильтра, начиная с 2003 модельного года. Кроме того, моторные масла BMW Longlife-01 допускаются для использования с более старыми двигателями BMW Group.

BMW Longlife-01 FE (BMW LL-01 FE)

Благодаря своей низкой вязкости, масла с допусками BMW Longlife-01 FE благотворно влияют на расход топлива.

Однако, их следует использовать только в двигателях, которые конструктивно рассчитаны на эксплуатацию с подобными маслами с низкой вязкостью (бензиновые двигатели с Valvetronic).

Моторные масла BMW Longlife-01 FE разрешены по всему миру для всех бензиновых двигателей с 2002 модельного года. Однако для дизельных двигателей они категорически не подходят и не разрешены к эксплуатации.

Перечень рекомендованных масел Longlife-01 FE

BMW Longlife-98 (BMW LL-98)

Масла с допусками BMW Longlife-98 удовлетворяют требованиям, определенным при введении компанией BMW в 1998 году увеличенных интервалов замены масла.

На данный момент использование масел этого класса не доспускается.

Для современных бензиновых и дизельных двигателей их качества не достаточно.

BMW Spezial

За некоторым исключением, масла BMW Spezial больше не входят в список, но могут использоваться для автомобилей с интервалом замены масла до 15 000 км.

Читать еще:  Bmw x5m тюнинг двигателя

Спецификация ACEA

На более старых моделях автомобилей можно также использовать масла, названия которых отсутствуют в перечне, но они соответствуют следующей спецификации:

  • бензиновые двигатели: A2/B2, A3/B3 или A3/B4
  • дизельные двигатели: A3/B3 или A3/B4

Указание по маслам для первой заливки или маслам для обкатки

В двигателях BMW не используются специальные масла для обкатки. Поэтому для заливки или доливки (до первого обслуживания по регламенту Oelservice) в новые, прошедшие капитальный ремонт или оборотные двигатели следует точно так же использовать только указанные аттестованные масла.

Классы вязкости

Вязкость является мерой вязкотекучести моторного масла. Она имеет ярко выраженную зависимость от температуры масла, а именно, чем выше температура, тем ниже вязкость. В свою очередь температура масла зависит от температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется автомобиль.

При низких температурах наружного воздуха масло не должно быть слишком вязким, чтобы при пуске холодного двигателя была обеспечена достаточная смазка всех необходимых мест. При высоких температурах масла или двигателя масло должно обладать определенной минимальной вязкостью для обеспечения достаточной толщины смазывающей пленки.

В странах с частой температурой наружного воздуха ниже -20˚С, рекомендуется масло с обозначением 0W вместо 5W. Масло BMW Longlife имеет классы вязкости SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

Присадки

Конструкция всех двигателей BMW Group такова, что при использовании современных высокотехнологичных моторных масел к ним не требуются присадки. Присадки любого вида исключаются при производстве. Их апробирование не предусмотрено и в будущем. BMW Group не несет ответственности за последствия использования присадок.

Комментарии к записи Допуски масел BMW отключены —>

Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ремонтируем БМВ с 2004 года!

  • Кожевенная линия, д.34 (10-21 без выходных) +7 (901) 372-35-70
  • ул. Оптиков, д.4, корп.2 (10-21 без выходных) +7 (901) 373-52-97
  • ул. Бухарестская, д.6А (10-21 без выходных) +7 (901) 373-60-96
  • info@shtirlits.ru

© СТО «Штирлиц» — Станция технического обслуживания. Сервис и ремонт автомобилей BMW и MINI. 2021

судовые двигатели — Импорт экспорт

306 Компаний

2 Продукция

  • Субподрядчик (13)
  • Агент/представитель (13)
  • Розничная продажа (20)
  • Провайдер услуг (117)
  • Дистрибьютор (51)
  • Оптовая продажа (68)
  • Изготовитель (80)
    • Италия (124)
    • Германия (69)
    • Испания (22)
    • Франция (15)
    • Нидерланды (10)
    • Россия (6)
    • Чешская респ. (6)
    • Южная Корея (6)
    • Бельгия (5)
    • Великобритания (5)
    • Норвегия (4)
    • Польша (4)
    • Швейцария (4)
    • Австрия (3)
    • Дания (3)
    • Словакия (3)
    • Турция (3)
    • Китай (2)
    • Перу (2)
    • Эстония (2)
    • Болгария (1)
    • Гана (1)
    • Греция (1)
    • Индия (1)
    • Латвия (1)
    • Литва (1)
    • Марокко (1)
    • Украина (1)
    • Судовые двигатели (262)
    • Двигатели для прогулочных судов (109)
    • Двигатели и детали к ним (102)
    • Суда — аппаратура и оборудование (65)
    • Двигатели внутреннего сгорания (33)
    • Двигатели внутреннего сгорания — компоненты и запчасти (22)
    • Катера дизельные — запасные части (22)
    • Автомобили (18)
    • Суда прогулочные (18)
    • Транспортные средства — комплектующие и запчасти (11)
    • Мотоботы (10)
    • Суда — ремонт и обслуживание (10)
    • Морское машиностроение (9)
    • Станции техобслуживания — оборудование и системы (9)
    • Суда прогулочные — части, двигатели и оборудование (9)
    • Судостроение, кораблестроение (8)
    • Судовые чандлеры (7)
    • Механическая обработка стали, металлов (5)
    • Запасные части для дизельных двигателей (4)
    • Двигатели дизельные (3)
    • 1 – 10 (52)
    • 11 – 50 (68)
    • 51 – 100 (10)
    • 101 — 200 (8)
    • 201 — 500 (1)
    • 500″ onclick=»trackGtmGenericEvent();»> > 500 (9)
  • Почти сто лет работы на рынке. Наша компания уже в четвертом поколении специализируется на сбыте высококачественных запчастей для дизельных и газовых двигателей по всему миру. Мы содействуем.

    Поставщик : Судовые двигатели | принадлежности для судовых двигателей | поставки механических деталей для судовых двигателей mtu | запчасти для дизельных двигателей | запчасть морского двигателя [+] газовые двигатели | уплотнители для морского двигателя | клапаны для морских двигателей | Катера дизельные — запасные части | Подшипники скольжения | Подшипники шариковые | Подшипники антифрикционные | промежуточный охладитель | тахометры | компрессоры

    Обладая более чем 100-летним опытом компании и знанием меняющихся рынков, Kaiser-Motoren GmbH является специалистом в адаптации и реализации индивидуальных требований клиентов к приводным решениям.

    Поставщик : Редукторы двигателя | судовые двигатели | двигатели насоса | двигатели мешалки | двигатели центрифуги [+] двигатели вращения | асинхронные двигатели | Электродвигатели и запчасти к ним | Электродвигатели постоянного тока | частотные регуляторы | синхронные электродвигатели с постоянными магнитами | двигатели из нержавеющей стали | реактивные электродвигатели с постоянными магнитами | реактивные электродвигатели | электродвигатели с водяным охлаждением

    . для промышленного, сельскохозяйственного, судового оборудования и автомобилей. Varriale поставляет двигатели Lombardini, Kohler, Perkins, Sabre и Idrojet Castoldi. Компания является дилером Lombardini F.I.M. в.

    Поставщик : Судовые двигатели | двигатели морские | запчасть морского двигателя | запчасти для промышленных двигателей | замена двигателя [+] дизельные двигатели | lombardini

    Ссылка на основную публикацию