Что такое обвязка двигателя

Все дело в трубе

ОАО «Авиадвигатель», стремясь идти в ногу со временем, активно внедряет компьютерные технологии в процессы проектирования авиационных двигателей, ГТУ и объектов промышленного применения. Одним из значительных результатов, достигнутых в этой области, является разработка и применение методологии электронного макетирования обвязки газотурбинных установок, агрегатов и электростанций, позволяющей обеспечить качественно новый уровень проектирования трубопроводных коммуникаций (ТК).

Суть процесса проектирования обвязки с использованием электронных макетов такова. После согласования технического задания и получения пневмогидравлических схем систем двигателя или объекта промышленного применения (ОПП), а также компоновок его основных узлов и блоков (отсеков) выполняется компоновка трассировки коммуникаций на плоскости. При проектировании обвязки двигателя компоновка выполняется на «развертке» его корпусов, при обвязке блоков ОПП — в соответствующих ортогональных проекциях. Параллельно ведется сборка базового электронного макета (ЭМ) двигателя или ОПП с использованием геометрических моделей (ГМ) корпусов изделия и блоков ОПП, заимствованных и новых агрегатов и узлов, формирующих зону проектирования обвязки.

На этом же этапе выпускаются чертежи и ГМ новых деталей арматуры и крепежа. Следующим шагом становится компонование ТК на электронном макете с использованием системы Unigraphics в модуле UG/Routing. При этом конструктор, исходя из рациональности общей компоновки трубопроводов с агрегатами и технологическим оборудованием, согласует с разработчиками соответствующих узлов необходимые уточняющие изменения относительно их первоначального облика. При необходимости проверяется возможность гибки труб на станке с ЧПУ и выполняется расчет прочности и собственных частот трубопроводов с использованием прикладных программ, разработанных специалистами «Авиадвигателя».

После согласования и утверждения компоновки оформляется чертеж трубопровода. Файл чертежа впоследствии используется при подготовке производства и при изготовлении трубопровода в цехе.

Преимущества полномасштабного электронного проектирования по сравнению с натурным очевидны:

  1. Существенно уменьшаются затраты времени и средств на создание обвязки двигателей и установок.
  2. Обеспечивается эффективное сопровождение обвязки в процессе серийного производства.
  3. Упрощается доступ к конструкции обвязки широкого круга специалистов, принимающих участие в проектировании, изготовлении и обслуживании двигателей.
  4. Данный метод проектирования исключает необходимость хранения и сопровождения сотен и тысяч «железных» эталонов трубопроводов, а также изготовления стационарных стапелей для них.
  5. Открываются новые перспективы в создании и использовании эксплуатационно-технической документации, в частности, создание технических карт в форме видеоряда.

За последние 7-10 лет в Перми на электронных макетах отработана конструкция трубопроводных коммуникаций пяти новых двигателей: авиационного ПС-90А2 и промышленных ПС-90ГП-2А, ПС-90ЭУ-16А, ПС-90ГП-25, Д-30ЭУ-2; спроектированы десятки комплектов трубопроводов, включающих от 5-10 до 50-120 наименований, для обеспечения применения серийных двигателей семейств ПС-90ГП и Д-30ЭУ в составе различных газотурбинных установок газотранспортного и энергетического назначения. Полностью выполнено на электронных макетах проектирование трубопроводных коммуникаций электростанций семейства «Урал», трубопроводных коммуникаций для энергоблоков ГТЭС-10П по договору с ОАО «ВАРЗ-400», энергоблоков ЭГЭС-12С по контракту с ОАО «Лукойл-Западная Сибирь», ГТЭС-16ПА для ТГК-9 (ТЭЦ-13 п. Гайва). В настоящее время выполняется электронное макетирование трубопроводных коммуникаций ГТЭС-25 для ОАО «Башкирэнерго». Это стало возможным только благодаря применению методов проектирования обвязки с использованием электронных макетов, методик и программ, разработанных специалистами ОАО «Авиадвигатель».

Кроме того, отработано множество местных изменений ТК серийных двигателей с целью повышения их надежности и ресурса. Так, например, была разработана конструкция крепления гидро-пневмоклапанов и ряда трубопроводов для ГТУ с электрогидропневматической системой управления. Для повышения надежности опоры роликоподшипника турбины высокого давления ПС-90А разработана конструкция крепления воздухо-воздушного теплообменника и необходимых трубопроводов.

Среди множества преимуществ электронного макетирования перед натурным главным является интегрирование процесса проектирования обвязки в процесс проектирования основных узлов и систем. Это позволяет своевременно учитывать и согласовывать требования всех заинтересованных субъектов, а также прорабатывать несколько вариантов конструктивных решений. Примером тому стало проектирование электростанций, компоновка расположения агрегатов и технологического оборудования которых была определена с учетом рационального размещения магистралей трубопроводов. При проектировании ТК на электронном макете Д-30ЭУ-10 удалось своевременно рассмотреть проблемы компоновки расположения агрегата КА-30Г и принять своевременные меры по их решению.

Снижение трудоемкости проектирования и внедрения трубной обвязки в серийное производство предоставляет возможность решать задачи по проектированию необходимого количества объектов в более сжатые сроки. На данный момент автоматизированы многие процессы: создание чертежей, выполнение расчетов на прочность и малоцикловую усталость материалов трубопроводов, проверка возможности их гибки на станке с ЧПУ, создание ГМ трубопровода по результатам измерений. Кроме этого автоматизированы: ввод данных и создание управляющего алгоритма для трубогибочных станков, создание карт сборки универсальных сборочных приспособлений. Технология изготовления трубопроводов, спроектированных методом электронного макетирования, была передана «Пермскому моторному заводу» и с 2004 года успешно используется в серийном производстве.

Разработка указанных выше программ и методик стала возможной благодаря общим усилиям группы специалистов отдела внешних систем, отделения информационно-вычислительных систем, отдела главного технолога, механического цеха опытного производства «Авиадвигателя», а также отдела главного технолога и цеха изготовления трубопроводов «Пермского моторного завода». Необходимо отметить особенный вклад в эту работу специалистов: начальника бригады отдела систем автоматизированного проектирования Ильи Повышева и инженера-конструктора Андрея Любимцева.

В планах конструкторского бюро — создание информационно-поисковой системы деталей арматуры и крепежа трубопроводов, усовершенствование под собственные нужды модуля UG/Routing. В стадии разработки находится технология беccтапельного изготовления трубопроводов и ряд других важных мероприятий по снижению стоимости трубопроводов для двигателей и объектов промышленного применения.

Бросательные концы и страховочные обвязки

Пла­ва­ю­щее коль­цо из ПВХ. В со­че­та­нии с от­рез­ком пла­ва­ю­ще­го по­ли­эти­ле­но­во­го тро­са (в ком­плект не вхо­дит, при­об­ре­та­ет­ся от­дель­но – см. раз­дел «Сто­ян­ка и швар­тов­ка») ис­поль­зу­ет­ся для ока­за­ния по­мо­щи уто­па­ю­ще­му.
Производитель: «Majoni», Голландия

Карабин с дополнительной защитой от самопроизвольного открытия. Для открытия основного язычка карабина требуется нажать надополнительную подпружиненную защелку, что практически невозможно сделать случайным движением. Может применяться для изготовления страховочных линий и обвязок.

Страна-производитель: Китай.

Нейлоновый страховочный линь с тремя карабинами (снабжены дополнительными защелками для предотвращения самопроизвольной отдачи)

Страна-производитель: Китай.

Новинка! Бросательный конец, 30-метровый плавающий линь и сумка для хранения.

Производитель: «Besto», Нидерланды.

Бросательный конец. Аналог конца Александрова. Предназначен для оказания помощи утопающему. Включает сумку из синтетической ткани с петлей для удобства захвата рукой, ПВХ поплавок и 30 метров плавающего полиэтиленового линя с петлей на конце.
Страна производитель: Россия

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную бмв

Бросательный конец с поясом, который позволяет эффективно подтягивать утопающего в сторону спасателя и поднимать его на борт судна.

Производитель: «Besto», Нидерланды.

Бросательный конец Александрова. Предназначен для оказания помощи утопающему. Имеет два ПВХ поплавка и 15 метров плавающего полипропиленового линя. Сумка для хранения в комплекте.

Бросательный конец Александрова. Предназначен для оказания помощи утопающему. Имеет два ПВХ поплавка с утяжелением и 15 метров плавающего полипропиленового линя. Сумка для хранения в комплекте.

Бросательный конец Александрова. Предназначен для оказания помощи утопающему. Включает сумку из синтетической ткани с петлей для удобства захвата рукой, ПВХ поплавок и 30 метров плавающего полиэтиленового линя с петлей на конце.

Кронштейн из нержавеющей стали. Крепится к трубе релинга или лерной стойки диаметром 25 мм.

Аварийный трап складной конструкции. Закрепляется в сложенном виде в специальной сумке (в комплекте) в районе кормы судна.

Страховочная обвязка. Стропы из полиэстера и регулируемая пряжка из нержавеющей стали. Модель для взрослых (размер до XXL).

Страховочная обвязка для подростков, изготовленная в соответствии с требованиями Европейского Союза. Стропы из полиэстера и регулируемые пряжки из нержавеющей стали.
Страна-производитель: Италия.

Страховочный линь с карабинами, позволяющий пристегнуться к жестким конструкциям судна и предотвратить падение за борт (используется со всеми типами страховочных обвязок и всеми типами надувных жилетов Besto, кроме модели «Fisherman», не имеющей D-кольца). Снабжен тремя карабинами, что позволяет передвигаться по судну, будучи постоянно пристегнутым (поочередно перестегивая карабины).

Производитель: «Besto», Нидерланды.

Спасательный конец Александрова, аварийный трап, бросательный конец – применение, продажа в СПб

Предлагаем недорого купить аварийный трап, спасательный конец Александрова, бросательный конец. Важно помнить, что, выходя в любые водоёмы, капитан судна должен быть готов ко всему. Поэтому безопасность на лодке, яхте или другом плавсредстве вне зависимости от его габаритов и предназначения превыше всего. Экстренные ситуации не исключены на воде, тем более при неожиданной смене природно-климатических условий на водных просторах. Никто не обеспечит нам безопасность, кроме нас самих. И об этом нужно позаботиться ещё на берегу.

В магазинах «Мореман» в СПб понимают всю важность аспекта безопасности и предлагают своим покупателям вариации приспособлений для обеспечения высокого уровня их защиты на судне.

На воде не исключены случаи, когда приходится оказывать помощь утопающему. В таком случае может выручить такое изобретение как бросательный конец в различных его комплекциях (с поплавками, кронштейном в комплекте, буксировочным поясом и т.д.). Популярный спасательный конец Александрова компактен и прост в использовании. Имея его в своём снаряжении, Вы сможете прийти на помощь тонущему человеку.

Аварийный трап – это обоснованная необходимость на судне. Складной по конструкции он компактно располагается в специальной сумке, которая идёт в комплекте, и размещается в кормовой части. Длина трапа подбирается индивидуально под габариты той или иной лодки. Аварийный трап без труда приводится в готовое состояние для эксплуатации с воды. Даже если Вы вышли на судне в одиночестве и случайно оказались за бортом, то забраться обратно вполне сможете самостоятельно.

Беспокоясь о своей безопасности, загляните в наш магазин морских товаров «Мореман».

Что такое обвязка двигателя

  • EcoGas
  • EcoGas в Белоруссии
  • Вакансии
  • Газификация России
  • «Газпром» в Башкортостане
  • «Газпром» на Байкале
  • «Газпром» на Кубани
  • «Газпром» на Южном полюсе
  • Газпромвидео
  • Газпром Футбол
  • Газпром-энергия (на иностранных языках)
  • Горно-туристический центр ПАО «Газпром»
  • Информаторий
  • Корпоративный конкурс «Факел»
  • Межгосударственный технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
  • Моя энергия
  • Музей истории «Мосэнерго»
  • Отчет об устойчивом развитии
  • Реализация непрофильных активов
  • Родные города
  • «Северный поток»
  • «Северный поток — 2»
  • Сеть АГНКС «Газпрома»
  • Сеть удостоверяющих центров
  • Система добровольной сертификации «ИНТЕРГАЗСЕРТ»
  • Спартакиада ПАО «Газпром»
  • Технический комитет по стандартизации «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа»
  • Технический комитет по стандартизации ТК 52 «Природный и сжиженные газы»
  • «Турецкий поток»
  • Авиапредприятие «Газпром авиа» (ООО)
  • Ачимгаз (АО)
  • Востокгазпром (ОАО)
  • Газпром бытовые системы (АО)
  • Газпром ВНИИГАЗ (ООО)
  • Газпром газнадзор (ООО)
  • Газпром газобезопасность (ООО)
  • Газпром газомоторное топливо (ООО)
  • Газпром газонефтепродукт холдинг (ООО)
  • Газпром газораспределение (АО)
  • Газпром геотехнологии (ООО)
  • Газпром добыча Астрахань (ООО)
  • Газпром добыча Иркутск (ООО)
  • Газпром добыча Краснодар (ООО)
  • Газпром добыча Кузнецк (ООО)
  • Газпром добыча Надым (ООО)
  • Газпром добыча Ноябрьск (ООО)
  • Газпром добыча Оренбург (ООО)
  • Газпром добыча Уренгой (ООО)
  • Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск (ООО)
  • Газпром добыча Ямбург (ООО)
  • Газпром закупки (АО)
  • Газпром инвест (ООО)
  • Газпром инвестпроект (ООО)
  • Газпром инвестхолдинг (ООО)
  • Газпром информ (ООО)
  • Газпром капитал (ООО)
  • Газпром комплектация (ООО)
  • Газпром космические системы (АО)
  • Газпром межрегионгаз (ООО)
  • Газпром недра (ООО)
  • Газпром нефтехим Салават (ООО)
  • Газпром нефть (ПАО)
  • Газпром Новоуренгойский газохимический комплекс (ООО)
  • Газпром ОНУТЦ (ЧУ ДПО)
  • Газпром оргэнергогаз (АО)
  • Газпром охрана ЧОП (ООО)
  • Газпром переработка (ООО)
  • Газпром переработка Благовещенск (ООО)
  • Газпром подземремонт Уренгой (ООО)
  • Газпром проектирование (ООО)
  • Газпром промгаз (АО)
  • Газпром ПХГ (ООО)
  • Газпром социнвест (ООО)
  • Газпром СПГ Владивосток (ООО)
  • Газпром СПГ Портовая (ООО)
  • Газпром спецгазавтотранс (ПАО)
  • Газпром СтройТЭК Салават (АО)
  • Газпром телеком (ООО)
  • Газпром трансгаз Волгоград (ООО)
  • Газпром трансгаз Грозный (ООО)
  • Газпром трансгаз Екатеринбург (ООО)
  • Газпром трансгаз Казань (ООО)
  • Газпром трансгаз Краснодар (ООО)
  • Газпром трансгаз Махачкала (ООО)
  • Газпром трансгаз Москва (ООО)
  • Газпром трансгаз Нижний Новгород (ООО)
  • Газпром трансгаз Самара (ООО)
  • Газпром трансгаз Санкт-Петербург (ООО)
  • Газпром трансгаз Саратов (ООО)
  • Газпром трансгаз Ставрополь (ООО)
  • Газпром трансгаз Сургут (ООО)
  • Газпром трансгаз Томск (ООО)
  • Газпром трансгаз Уфа (ООО)
  • Газпром трансгаз Ухта (ООО)
  • Газпром трансгаз Чайковский (ООО)
  • Газпром трансгаз Югорск (ООО)
  • Газпром транссервис (ООО)
  • Газпром флот (ООО)
  • Газпром центрремонт (ООО)
  • Газпром центрэнергогаз (АО)
  • Газпром экспо (ООО)
  • Газпром экспорт (ООО)
  • Газпром энерго (ООО)
  • Газпром энергохолдинг (ООО)
  • Газпромвьет (ООО)
  • Газпромтранс (ООО)
  • Газпромтрубинвест (ОАО)
  • Дальтрансгаз (АО)
  • ДРАГА (АО)
  • Красноярскгазпром нефтегазпроект (ООО)
  • Лазурная (ООО)
  • Международный бизнес-аэропорт Остафьево
  • Мосэнерго (ПАО)
  • МОЭК (ПАО)
  • НИИгазэкономика (ООО)
  • ОГК-2 (ПАО)
  • Одно окно
  • Росшельф (ЗАО)
  • Севернефтегазпром (ОАО)
  • СевКавНИПИгаз (АО)
  • ТГК-1 (ПАО)
  • Учебный центр ПАО «Газпром»
  • ЦентрКаспнефтегаз (ООО)
Читать еще:  Характеристики двигателя китайского скутера

Использование мобильных компрессорных станций для сохранения газа при проведении ремонтных работ на магистральных газопроводах

Проблема экономии топливно-энергетических ресурсов и охраны окружающей среды — одна из ключевых на сегодня. Она определяет значимость и актуальность реализации энергосберегающих и ресурсосберегающих проектов, направленных на минимизацию экологических рисков и повышение экологической безопасности.Для решения данной задачи реализуется проект ПАО «Газпром» по использованию мобильных компрессорных станций для выработки газа из ремонтируемого участка в смежный или параллельный участок газопровода. Их применение соответствует высоким экологическим стандартам и способствует минимизации объемов стравливаемого газа с максимальным экономическим и экологическим эффектом.Проект реализуется в масштабах Единой системы газоснабжения ПАО «Газпром». С ноября 2019 г. на объектах газотранспортных дочерних обществ ПАО «Газпром» с использованием мобильных компрессорных станций проведено 234 перекачки и сохранено 604 млн м3 природного газа.

Мобильная компрессорная станция (МКС) — это комплекс основного и вспомогательного оборудования. Основное оборудование — это две мобильные установки с компрессором высокого давления LMF 600 кВт (Австрия) и двигателем Caterpillar 749 кВт (США). Оно включает компрессорный агрегат, газопоршневой привод, запорно-регулирующую и предохранительную арматуру, систему автоматики и управления, систему подготовки топливного и пускового газа, рукава высокого давления, подводящие и отводящие трубопроводы, манифольды всасывания и нагнетания, системы газоотвода и глушения звука двигателя, маслосистемы, системы пожаротушения, отопления, вентиляции, электроснабжения, обнаружения утечек газа и другое вспомогательное оборудование.

Мобильная компрессорная установка

Основное оборудование соответствует техническим требованиям и стандарту. В соответствии с указанными документами для оценки экономической эффективности проекта главными критериями выбора моделей МКС стали технические требования к ним, утвержденные действующими нормативами. Комплект вспомогательного оборудования МКС включает следующее.Автомобиль бортовой на грузовом шасси «КамАЗ» с кран-манипуляторной установкой (КМУ) и двухосным бортовым тентованным прицепом. Назначение бортового автомобиля: перевозка технологической обвязки МКС, манифольдов всасывания и нагнетания, контрольно-измерительных приборов, запорной арматуры; КМУ предназначена для разгрузки и раскладки технологической обвязки.Технологическая обвязка МКС обладает быстроразъемными соединениями, что позволяет производить монтаж трубопроводной обвязки без сварки. Длина трубопроводной обвязки — более 200 м, это обеспечивает соединение с узлами подключения МКС на крановых узлах из выводимого в ремонт участка газопровода в действующий участок. Все элементы технологической обвязки МКС испытаны в заводских условиях на давление не менее 1,25 от максимального в линии нагнетания МКС.

Манифольд на двухосном тентованном прицепе с бортовой платформой предназначен для соединения трубопроводной обвязки с МКС и с ремонтируемым и действующим участками газопровода.Манифольд для всасывания (внутренний диаметр трубы DN — 200 мм, номинальное давление PN — 7,4 МПа) имеет штуцеры DN 125 мм и DN 150 мм для соединения с трубопроводами от кранового узла и МКС, штуцер DN 50 мм для продувочной свечи, штуцер под манометр, шаровой кран DN 150 мм, фильтр, манометр.Манифольд для нагнетания (DN 200 мм, PN 7,4 МПа) имеет штуцеры DN 125 мм и DN 150 мм для соединения с трубопроводами от компрессорной установки и мобильной компрессорной установки (МКУ), штуцер DN 50 мм для продувочной свечи, штуцеры под манометр и термометр, шаровой кран DN 150 мм, обратный клапан DN 150 мм.Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) на шасси грузового автомобиля «КамАЗ» и передвижной жилой модуль на шасси прицепа. Передвижная авторемонтная мастерская предназначена для размещения оператора МКС на период производства работ, освещения площадки МКС, перевозки расходных материалов, запасных частей, технологических жидкостей, а также инструмента для проведения монтажа трубных соединений и несложных ремонтов оборудования МКС. В состав ПАРМ входит спутниковое оборудование и система видеонаблюдения. Для организации связи в проекте используется передвижная антенна Ка-диапазона и модем производства Gilat (Израиль). Самонаводящаяся антенна диаметром 98 см установлена на ПАРМ. Развертывание и автоматическая настройка на спутник занимают около минуты. Скорость передачи данных обеспечивает просмотр видео в высоком разрешении.

Все оборудование МКС расположено на колесной базе, автономно и позволяет производить работы без привлечения сторонних организаций. Новизна представленной технологии определяется созданием современного способа сохранения газа в дополнение к уже существующим (выработка газа для потребителей через газораспределительную станцию, выработка газа на газоперекачивающий агрегат, перепуск газа в смежные или параллельные участки газопроводов), позволившего решить задачу по увеличению объема сохраняемого газа на объектах ПАО «Газпром».

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ГАЗА

Традиционный технологический цикл производства работ по перекачке газа занимает 14 дней. Использование гибких рукавов высокого давления и быстроразъемных соединений для монтажа технологической обвязки МКС позволило сократить этапы подготовительных и завершающих работ. Таким образом, общий технологический цикл сократился до 9 дней. Перед производством работ по перекачке газа необходимо выполнить монтаж подключения МКС в зависимости от способа перекачки (в параллельный или в смежный газопровод). Далее проводится установка техники на месте проведения работ. Осуществляется монтаж технологической обвязки, соединение манифольда, компрессора и узлов подключения МКС на крановых узлах с помощью труб с быстроразъемными соединениями и рукавами высокого давления.
Затем из МКУ и технологической обвязки вытесняется воздух путем продувки природным газом. Вытеснение воздуха завершают при достижении объемной концентрации кислорода в природном газе не выше 0,9 %. На следующем этапе технологическую обвязку МКУ заполняют природным газом до давления 2,0 МПа, проверяют герметичность быстроразъемных соединений, после чего производят дальнейший подъем давления природного газа во входном шлейфе, входном манифольде и в выходном шлейфе, выходном манифольде до величин, равных рабочим давлениям в выведенном из работы участке и в действующем участке газопровода соответственно.

Производство работ по перекачке газа ведется в газопроводах с рабочим давлением до 7,4 МПа. Перекачка происходит вплоть до достижения давления 1,0 МПа в выводимом в ремонт участке газопровода.Завершающим этапом работ по перекачке газа является демонтаж шлейфов и сборка оборудования. В процессе все показатели МКС фиксируются в электронном журнале перекачек газа в автоматизированном рабочем месте, которое находится в ПАРМ. Управление и регулировка параметрами МКУ осуществляется через пульт дистанционного управления. При помощи спутникового оборудования и видеонаблюдения, установленного в ПАРМ, диспетчерское подразделение отслеживает производство работ по перекачке газа. Во время их проведения оборудование (компрессор, ПАРМ, манифольд) находится в охранной зоне газопровода. Контроль параметров ведется круглосуточно бригадой МКС. Ключевая особенность используемой технологии заключается в мобильности, автономности и высокой производительности комплекса, позволяющих проводить работы по перекачке газа в любой точке, даже вдали от крупных производственных и жилых объектов.

Читать еще:  Двигатель d5252t какое масло

ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТЫ

Сохранение природного газа с использованием МКС — это масштабная программа по снижению экологических рисков и повышению энергоэффективности, в которой участвуют 13 газотранспортных дочерних обществ ПАО «Газпром». Единый поставщик услуг по сохранению газа с использованием МКС — ООО «Газпром инвестпроект», для реализации программы создана компания специального назначения — ООО «Газпром МКС». Инвестиционное решение по проекту было принято в октябре 2017 г. по результатам согласования технико-экономического обоснования (ТЭО), подготовленого ООО «Газпром инвестпроект». При подготовке ТЭО были изучены факторы (методы выработки газа, их доступность и возможности на разных участках газопровода, давление в трубе и др.), влияющие на объемы стравливания в атмосферу природного газа при проведении ремонтных работ с 2009 по 2016 г. На основании этого определен потенциальный объем спасаемого при помощи МКС газа.На сегодняшний день ежегодный планируемый к сохранению объем — более 700 млн м3. Для достижения данных показателей в проекте предусмотрено централизованное управление парком из 10 МКС проектной компанией — ООО «Газпром МКС».

Впервые технология была применена на объектах ООО «Газпром трансгаз Югорск». В зоне производственной деятельности Пелымского линейного производственного управления магистральных газопроводов при помощи МКС сохранили 2,7 млн м3.В 2020 г. работы продолжились на объектах 11 газотранспортных дочерних обществ ПАО «Газпром». За год было проведено 200 перекачек и сохранено 500 млн м3 газа. Это обеспечило снижение парниковых выбросов — 8,5 млн т СО2-эквивалента. Проект по сохранению природного газа с использованием МКС — эффективное бизнес-решение, которое обладает высоким потенциалом развития в текущей деятельности ПАО «Газпром», соответствует экологическим стандартам и решает задачу по минимизации объемов стравливаемого газа с максимальным экономическим и экологическим эффектом.

Автор: А.Г. Ишков, И.А. Яценко, А.С. Афанасьев, А.А. Назаров, А.Ю. Тресков

Arduino.ru

Посоветуйте Шаговый двигатель и обвязку

Наигравшись миганием лампочками и раскидыванием датчиков по балкону решил сделать что-нибудь полезное. Так как у меня дома стая котов, то решил, что было бы полезно сделать им автокормушку. Ну а основой любой кормушки (как бы она в итоге не выглядела) является некий мотор, который будет так или иначе способствовать пересыпанию корма (сухого) из резервуара в миску.

Насколько я понимаю, самым удобным будет шаговый двигатель, что бы я мог указать, на какой угол повернуть.

Посоветуйте мне ,где купить (видимо в китае) какой шаговый двигатель и обвязку к нему для Arduino (Pro Mini), желательно, что бы все это могло питаться от 5V или меньше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

зависит от массы кормушки. как правило 5 вольт решения нет или решение с механическми понижающими шестеренками

приличный шаговик 12 вольт 2 ампера просит

с котом точно побадаться может

сервы вроде на угол до 180 градусов тоже поудобней в кодописании но на 5 вольт хлипкие еле хватает рулить передними колесами в машинках. Приличная более менее крепкая серва за 7 вольт сразу просит а вот с котом не факт

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

2. Вбейте в строку поиска «arduino stepper motor»

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Приличная более менее крепкая серва за 7 вольт сразу просит а вот с котом не факт

Да мне самого кота-то и не надо никуда двигать и еду у него отбирать :).

Пока предполагаю, что мотор будет отодвигать задвижку, а затем ее задвигать обратно.

Сначала из большого резервуара в некий мерный (что бы не высыпать сильно много), подождать, пока он заполнится, а потом верхнюю задвижку закрыть, а нижнюю — для пересыпания из нижнего в миску — открыть. На мои диллетанские взгляды тут особо усилий не надо для всего этого. Потому и хотелось бы, по возможности 5V, что бы запитать все от USB-зарядки и не париться со стабилизаторами напряжения и не бояться, что коты решат отомстить жлобскому механизму и перегрызть провод.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

2. Вбейте в строку поиска «arduino stepper motor»

То есть у Вас 5-ти вольтовые моторы вполне справляются с достаточно хорошей нагрузкой (жалюзи явно не бумажные)?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Проблемма не в 5-ти Вольтах. И не в ULN2003.

Этот маленький моторчик похоже сделан как-раз для всяких жалюзи.
1. Медленный за счёт редуктора.
2. Внутри стоит элемент с передачей момента с помощью трения.
То есть для него нормально когда выходной вал остановили.
Мотор крутится- вал стоит. Как раз для жалюзи.
Но не для большого момента как кажется должно было-бы быть судя по передаточному числу редуктора.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ну то, что он медленный — это не беда, мне спешить-то особо некуда. По воводу момента конечно вопрос.

В общем решил заказать таких парочку. Если не подойдут, то буду их прикручивать к управлению рулонными шторами 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Моторчик называется 28BYJ-48. Пальцами остановить вращающийся вал можно, для жалюзи тяги более чем хватает. Однозначно подойдет и для задвижек, и для штор.

номинальное напряжение питания: 5 Вольт (постоянный ток)
количество фаз: 4
количество шагов: 64
количество микрошагов: 4096
шаг: 5.625 Градусов
номинальная частота: 100 Гц
номинальное сопротивление обмоток (при 25 Градусах): 50 Ом
частота холостого хода (по часовой стрелке) : 600 Гц
частота холостого хода (против часовой стрелки): 1000 Гц
крутящий момент (по часовой стрелке, при частоте 120 Гц): 34,3 Н/м
момент трения (сопротивление вращению): 600-1200 г/см
номинальная тяга: 300 г/см
класс электробезопасности: А
уровень шума Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Рулонные шторы 300г/см не поднимет точно. Только пластинчатые жалюзи повернёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector