Что такое опроры двигателя

Что такое опроры двигателя

220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

Опоры двигателя FENOX!

После небольшого перерыва продолжаем знакомить вас с ассортиментом FENOX. Сегодня поговорим о такой товарной группе как опоры двигателя FENOX, о которых в Интернете практически ничего нет, а знать хочется. Что ж, давайте познакомим!

Любое передвижение на автомобиле по дорожному покрытию сопровождается колебаниями и вибрациями вне зависимости от его состояния. Они, в свою очередь, доставляют некоторый дискомфорт при поездке. Специально для поглощения вибраций, колебаний и защиты двигателя от ударов на неровной дороге, а также для устранения сопутствующего неприятного шума в салоне и предназначены опоры (или как их еще называют, подушки) двигателя, на которых и крепится к кузову силовой агрегат.

На данный момент выделяют две категории подушек двигателя: резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические являются наиболее распространенным вариантом опоры и представляет из себя довольно простую конструкцию, состоящую из двух пластин и резиновой проставки между ними. Такие варианты эффективны, но предназначены для гашения колебаний далеко не всех рабочих диапазонах двигателя.

Гидравлическая же опора точнее реагирует на изменение амплитуды колебаний. Особенно на минимальных оборотах, где важна именно мягкость. Увеличиваются обороты – подвеска становится жестче.

Основой гидроопоры служит жидкость. Именно она гасит вибрации, перетекая из камеры в камеру. На минимальных оборотах двигателя специальная мягкая мембрана эффективно справляется со своей работой, а вот при повышении оборотов дополнительно подключается специальное дроссельное устройство, которое «гоняет» по своим каналам жидкость в камерах, увеличивая жесткость опоры.

Компания FENOX предлагает как резинометаллические (108 ариткулов), так и гидравлические опоры двигателя (33 артикула).

При производстве опор двигателя компания FENOX использует следующие технологии:

C целью получения необходимых свойств резины подбирается специальная эластомерная смесь для каждой товарной группы резинометаллических изделий. Тщательный подбор компонентов позволяет резине получать требуемую твердость, эластичность и прочность.

Для прочного соединения металла с резиной, внутренние металлические втулки и наружные обоймы проходят массовую обкатку (галтовку) и дробеструйную обработку. В результате на поверхности металлических деталей появляется множество неровностей, за счет чего увеличивается площадь контакта и, соответственно, повышаются адгезивные свойства металла.

Для надежного соединения резины с металлическими частями изделий используется клей на основе каучуков с добавками вулканизирующего агента, для усиления адгезивных свойств на поверхность металлических обойм наносят праймер. Во время вулканизации происходит склеивание на молекулярном уровне, при котором идет взаимное проникновение клеевого состава и резиновой смеси.

Для прочного соединения металла с резиной, внутренние металлические втулки и наружные обоймы проходят массовую обкатку (галтовку) и дробеструйную обработку. В результате на поверхности металлических деталей появляется множество неровностей, за счет чего увеличивается площадь контакта и, соответственно, повышаются адгезивные свойства металла.

Для надежного соединения резины с металлическими частями изделий используется клей на основе каучуков с добавками вулканизирующего агента, для усиления адгезивных свойств на поверхность металлических обойм наносят праймер. Во время вулканизации происходит склеивание на молекулярном уровне, при котором идет взаимное проникновение клеевого состава и резиновой смеси.

В случае возникновения вопросов по подбору подушек двигателя FENOX мы будем рады ответить на Ваши сообщения в корпоративных сообществах Instagram, Drive2.ru, Facebook, Vkontakte, Viber, Telegram.

FENOX Automotive Components 220026, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, Г. МИНСК, ПАРТИЗАНСКИЙ ПР-Т, Д. 95

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР НА ТЕРРИТОРИИ РФ ООО «ДС-Тек»
108811, Г. МОСКВА, П. МОСКОВСКИЙ, КИЕВСКОЕ ШОССЕ 22-Й КМ., ДОМОВЛ. 4, СТР. 2, ЭТАЖ 4, БЛОК Г, ОФИС 424Г.

ZF Aftermarket: гидравлические опоры двигателя с регулируемыми характеристиками для лучшего комфорта во время движения

Опоры двигателя выполняют функцию соединительных элементов между двигателем, коробкой передач и кузовом автомобиля. Простое жесткое крепление на винтах не подходит, так как в этом случае вибрации и шумы будут распространяться от трансмиссии к кузову. Именно по этой причине производители автомобилей для улучшения комфорта во время движения используют резинометаллические детали или гидравлические опоры двигателя. Однако даже такие детали из-за конструктивных особенностей не во всех случаях обеспечивают идеальную защиту от вибраций. Для решения этой проблемы ZF разработал гидравлические опоры двигателя с регулируемыми характеристиками, благодаря чему в одном конструктивном узле обеспечивается высокий уровень комфорта в режиме холостого хода и во время поездки. Также одним из возможных вариантов решения является интегрированная пневмоподушка.

Читать еще:  Ssangyong дизельный неисправности двигателя

При работе двигателя в режиме холостого хода переключатель активирует пневмоподушку. Она гасит низкочастотные вибрации двигателя, когда автомобиль находится в неподвижном положении. Во время поездки в зависимости от скорости движения и числа оборотов двигателя опора переключается на гидравлический механизм регулирования. При этом она приобретает дополнительную жесткость, одновременно обеспечивая большую свободу движения для сопрягаемых элементов.

ZF разработал опоры двигателя с электронным переключением, которые в зависимости от скорости движения автомобиля и оборотов двигателя могут активировать два режима с различными характеристиками.

Шумы и вибрации могут быть признаками повреждений

Опоры двигателя подвержены износу, причем обнаружить его не так просто. Дело в том, что опоры двигателя устанавливаются в подкапотном пространстве и чаще всего скрыты от глаз. На дефекты могут указывать следующие признаки:

  • Утечки жидкости или появление резиновой крошки.
  • Усиление вибрации на кузове автомобиля.
  • Необычайно сильная вибрация (дрожь и тряска) двигателя при выключении.
  • Щелчки при загрузке машины.

    Для обеспечения высокого уровня комфорта во время поездки, СТО должны использовать запасные части с качеством поставщика в серию. Даже если опора подходит по габаритным размерам для другого двигателя, например, для бензинового вместо дизельного, в самой конструкции опоры могут быть значительные различия, например, по жесткости.

    ZF Aftermarket также рекомендует во время ремонта заменять все опоры двигателя, а не только неисправную деталь. В противном случае существует риск, что новая деталь должна будет компенсировать более высокие нагрузки и вибрации, поскольку остальные опоры уже изношены. В итоге это может привести к поломке транспортного средства. ZF Aftermarket предлагает опоры двигателя с регулируемыми характеристиками под торговой маркой Lemförder для целого ряда моделей Audi и Mercedes-Benz:

  • Audi A4, A5, A6, Q5, Q7.
  • Mercedes-Benz C-Класс и E-Класс, а также модели GLK и GLC.

    Подпись к фотографии:

    1. ZF Aftermarket предлагает гидравлические опоры двигателя с регулируемыми характеристиками под торговой маркой Lemförder для многих современных моделей автомобилей

    Когда менять подушки двигателя?

    И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.

    Назначение и виды подушек двигателя

    Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.

    Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).

    Гидравлическая опора двигателя

    Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.

    Симптомы неисправных подушек двигателя

    Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

    Читать еще:  Выскочил чек неисправность двигателя

    Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.

    Потрескавшаяся резиновая вставка

    Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:

    1. Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
    2. В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
    3. Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
    4. В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.

    Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.

    Как определить, исправны опоры или нет?

    Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.

    Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:

    • периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
    • удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
    • спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
    • предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
    • использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.

    Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.

    Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.

    Замена опоры (подушки) двигателя в Челябинске

    Силовая установка любого современного авто крепится к раме посредством специальных опор. Причем они отвечают не только за фиксацию мотора и его надежное удерживание. Они же минимизируют все возникающие при движении вибрации, а также выступают в роли эффективной шумоизолирующей прослойки.

    Сам узел отличается достаточно простой конструкцией и имеет при этом довольно длительный эксплуатационный период. Но и в его работе возможны проблемы. Причем реагирование на них должно быть максимально быстрым.

    Но ремонт зачастую не представляется возможным. Решить проблему позволяет лишь замена опоры, которую всегда готовы выполнить в нашем автосервисе. Мы комплексно подходим к решению поставленных задач, действуем оперативно и слаженно, а позволить себе наши услуги может каждый желающий.

    Читать еще:  Nissan almera classic какое масло лить в двигатель

    Подушки и их разновидности

    Сегодня производители предлагают подушки двух разновидностей. В резинометаллических основа представлена двумя стальными пластинами с резиновой прокладкой между ними. Опоры такого типа являются наиболее востребованными и распространенными, а спрос на них обусловлен большим ресурсом и низкой себестоимостью. В качестве дополнения могут использоваться жесткие пружины и буферные элементы для снижения нагрузок. А в качестве демпферного материала вместо резинового сплава используется полиуретан.

    Если рассматривать гидравлические аналоги, то эти элементы имеют схожий с амортизаторами принцип действия. У них более прогрессивная конструкция, которая способна адаптировать гашение вибраций исходя из условий эксплуатации ТС. Устройство состоит из мембраны, двух расширительных камер, рабочей жидкости внутри и дросселирующего канала. Если автомобиль движется на холостых оборотах, то для гашения вибрации используется мембрана. На больших оборотах с этим справляется гидравлическая жидкость.

    Основные причины износа

    Длительность периода эксплуатации зависит от ряда определяющих факторов. Среди них:

    • Частые поездки по дорожному покрытию не самого высокого качества;
    • Естественное изнашивание и снижение эластичности втулок;
    • Частые ускорения и резкие торможения в процессе движения;
    • Негативные воздействия, которые обусловлены химическими контактами.

    Также продолжительность работы подушек определяется исходя из тех нагрузок, которые воздействуют на силовую установку. Если двигатель эксплуатируется часто и с большой интенсивностью, то при таком раскладе опоры выходят из строя достаточно быстро.

    Актуальность замены подушек двигателя

    Если говорить об основных признаках проблем с подушками, то в первую очередь нельзя обойти своим вниманием такие из них:

    • Явно ощущаемые удары в передней части авто, которые возникают при движении по неровному покрытию;
    • Сильные вибрационные проявления, которые отсутствовали ранее и не имеют видимых причин;
    • Постукивания или щелчки в районе моторного отсека, которые возникают при разгоне машины или ее торможении.

    Появление одного или нескольких таких признаков прямо указывает на необходимость обращения в автосервис за квалифицированной помощью. С визитом к специалистам медлить не стоит. Ведь даже незначительное промедление может иметь крайне неприятные последствия.

    Последствия несвоевременной замены

    Но чем именно опасны задержки при восстановлении или замене подушек? Все очень просто. Игнорирование проблемы провоцирует скорое появление таких неприятностей:

    • Изнашивание соединительных элементов патрубков охлаждений;
    • Выворачивание крепежных модулей от чрезмерного вибрирования;
    • Неисправность датчиков, которая спровоцирована дребезжанием мотора;
    • Поломки вентилятора и многое иное.

    Главной причиной проблем с силовой установкой является неудовлетворительное состояние отечественных автодорог. При этом часто выходят из строя и подушки ДВС. Их количество может отличаться в зависимости от конфигурации двигателя и варианта его размещения. Зачастую речь идет от 4-5 соединительных модулях. Хотя возможны и иные варианты.

    Замена неисправных опор

    Наш сервис в Челябинске обладает современной технической базой. В своей работе мы используем профессиональное оборудование и приспособления, а каждый ремонт осуществляется в полном соответствии с актуальными регламентными нормами.

    Работа по замене подушек проводится нами с задействованием подъемника, а сам процесс предполагает поочередное выполнение таких этапов:

    • Отсоединение кабелей, шлангов и всего того оборудования, которое исключает доступ к подушкам;
    • Равномерное приподнимание ТС для исключения какой-либо нагрузки на опоры;
    • Аккуратный демонтаж подушек с использованием специального инструмента;
    • Очистка посадочного участка и размещение нового модуля на своем месте;
    • Затягивание крепежных элементов с соблюдением регламентированных моментов затяжки;
    • Монтаж всех ранее снятых элементов и узлов транспортного средства;
    • Проверка качества проведенной работы в условиях специализированного вибростенда.

    Стоимость услуги

    У нас доступная и абсолютно обоснованная ценовая политика. Расчет стоимости при замене опор осуществляется нами в индивидуальном порядке. При этом мы учитываем сложность проведенной работы, тип автомобиля и характеристики мотора, используемые при замене подушки и срочность решения поставленной перед нами задачи. Но при любом раскладе обращение к нам позволит исключить серьезные затраты для вашего бюджета.

    Почему стоит доверить замену нам

    Ответ достаточно прост. Ведь каждый автовладелец при обращении к нам гарантированно получает для себя такие преимущества:

    • Лучшие цены на северо-запад Челябинска и область;
    • Оперативное проведение всех ремонтных и восстановительных работ;
    • Гарантия на используемые комплектующие и оказанные услуги;
    • Опытная команда высококлассных специалистов и услужливый сервис;
    • Заблаговременная запись на замену и прочие работы в удобное вам время;
    • Профессиональные консультации и помощь в любых проблемных ситуациях.

    Нужна замена подушки – качественная, с гарантией и без лишних проволочек? Нет проблем. Наши мастера готовы выполнить эту работу в удобное вам время и без малейших претензий к качеству итогового результата. Обращайтесь. Мы всегда вам рады.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector