Что такое отрыв двигателя

Что такое отрыв двигателя

Драматическая видеозапись разлетелась во вторник по соцсетям – очевидец запечатлел возгорание двигателя и падение нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Единственный летный экземпляр машины разбился, погиб экипаж прославленных летчиков-испытателей. Некоторые обстоятельства уже позволяют выдвинуть версии о причинах этой трагедии – и внимание специалистов привлек прежде всего двигатель.

Прежде всего, отдадим дань памяти летчикам-испытателям, которые много лет пестовали Ил-112 как родного, а в итоге погибли вместе с ним. Среди них шеф-пилот ПАО «Ил», Герой России Николай Куимов. Именно он впервые поднял машину в воздух и неоднократно рассказывал о достоинствах нового транспортника. Погибли и летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Это те люди, которые, как говорится, знали этот самолет до винтика. Они мечтали, что их легкий «ильюша» прорвется ввысь и станет лучшим самолетом в своем классе не только в армии России, но и получит международное признание.

Но почему же один из самых перспективных российских самолетов разбился чуть ли не на параде? На днях Ил-112В перелетел из Воронежа, где проходил испытания на заводе-изготовителе, в Подмосковье, где должен был принять участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». На видеозаписи, сделанной очевидцем трагедии, видно, что при проходе неподалеку от аэродрома у самолета загорелся правый двигатель. Пилоты совершили некие маневры, но машина вошла в спираль со все возрастающим креном – и разбилась.

«На видео заметно, что загорелся правый двигатель, а также то, что до момента появления пламени, примерно за четыре секунды, был белый выхлоп. Самолет повело вправо и вниз, возможно, от незафлюгированного винта, а может быть, от повреждения в результате пожара органов управления», – говорит газете ВЗГЛЯД обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

Тут стоит сделать небольшое техническое пояснение. «Флюгирование винтов на турбовинтовом самолете есть одна из самых сложных и самых жизненно важных задач, – писал в свое время знаменитый гражданский летчик Василий Ершов. – Немало произошло катастроф, когда на взлете после отрыва отказывал двигатель и громадная тормозящая сила на незафлюгированном, раскручиваемом потоком пропеллере мгновенно переворачивала самолет».

Иначе говоря, винт при подобном отказе двигателя не только перестает двигать машину, а более того – начинает ей активно мешать. Тормозит и переворачивает. Для того, чтобы такого не происходило, на самолете установлены специальные автоматические системы флюгирования, во-первых. И во-вторых, прямо перед летчиками на приборной доске имеются кнопки, позволяющие выполнить ручное флюгирование, если оно не произошло при отказе двигателей автоматически.

К версиям о причинах катастрофы мы еще вернемся. Отметим пока главное – перед нами не просто какая-то рядовая авиакатастрофа. Под сомнение поставлено само возрождение отечественной военно-транспортной авиации легкого класса.

Обычно после авиапроисшествия или катастрофы с тем или иным типом воздушного судна вводится временный запрет на его использование. До выяснения обстоятельств и причин, приведших к таким последствиям. После падения Ил-112В подобных мер не потребуется – летный экземпляр этого самолета был единственным (есть еще один для статических испытаний).

Ил-112В стал первым разработанным с нуля и произведенным в постсоветский период в России военно-транспортным самолетом для нужд Вооруженных сил. В качестве конкурента ему в свое время рассматривался и украинский Ан-140 производства Харьковского авиационного предприятия, который еще в 2011 году «продавливал» экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Разработки Ан-140 и Ил-112 велись параллельно в первой половине 1990-х годов. Ан-140 в итоге продвигался быстрее, и уже в 1999 году взлетел первый его серийный представитель. На продвижении на российский рынок сказался еще тот фактор, что с 2003 года сборка самолета осуществлялась на самарском авиазаводе «Авиакор». Предполагалось, что «Аэрофлот» закупит несколько десятков «антоновых», да еще и ВВС России объявили о намерении закупить около десяти Ан-140, а затем еще 15 машин.

Однако с разрывом военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией производство было свернуто. В итоге Ил-112В остался единственным вариантом в этом классе для замены устаревших Ан-26. И таких машин ВВС России требуются десятки, если не сотни. Поэтому программа Ил-112В была возобновлена, и 30 марта 2019 года состоялся первый полет этого самолета. Так что совсем новым его можно назвать лишь с некоторой натяжкой.

«Потребность в легком военно-транспортном самолете актуальна еще и потому, что это звено сейчас практически выпало из состава ВВС, – говорит газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Владимир Таланов. – Стоящий на вооружении Ан-26 модернизации уже не подлежит. Поэтому надежда только на уже практически готовый Ил-112В.

Осознали это и в Минобороны, где уже заказали 35 таких машин, а всего предполагается собрать около 300 самолетов, в том числе для нужд МЧС, ФСБ и других служб.

При этом, как ни странно звучит, «новейший» Ил-112В за 20 лет разработок уже несколько устарел. Например, требуют замены его двигатели, которые уже «не тянут» самолет – таким, каким он получился. Вот и сейчас, как видно, Ил-112В подвел двигатель, который вышел из строя в самый неподходящий момент».

А ведь двигатель для этой машины должен быть полностью отечественным. Долгие годы и многие советские (российские) военно-транспортные самолеты, и двигатели для многих из них производились на территории Украинской ССР. Опять же после 2014 года пришлось срочно налаживать выпуск двигателей в России. В том числе – двигателя ТВ7-117, наследника знаменитой линейки ТВЗ-117 производства завода «Мотор Сич». И эти двигатели (их различные модификации) должны пойти не только на Ил-112В, но и на многочисленные модели российских вертолетов, и на новые турбовинтовые гражданские лайнеры Ил-114-300.

Претензии в адрес установленных на Ил-112В двигателей выдвинул также не кто иной, как бывший главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Его эмоциональную реакцию приводит издание News.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге».

Издание «МК» напоминает: еще в апреле 2019 года Таликов сообщал, что первый полет Ил-112В сопровождался отказом автоматики. Если левый двигатель работал в заданном диапазоне, то правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем по оборотам режиме.

Разумеется, это всего лишь экспертное мнение специалистов, хотя и авторитетных. «Говорить о том, что проблема кроется именно в двигателе ТВ7-117С, сейчас оснований нет. Давайте дождемся результатов расследования, – заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Олег Пантелеев. – На кадрах, которые мы все видели, заметно возгорание в районе двигателя. Сейчас мы не можем однозначно сказать, что именно горело и по какой причине. Данные по возможным причинам возгорания и по срабатыванию системы пожаротушения могут быть получены после анализа бортовых самописцев».

Читать еще:  Устройство работы двигателя мотоцикла

Тем не менее, слишком много признаков того, на какой именно элемент конструкции Ил-112В специалисты должны будут обратить внимание в первую очередь. Неоднократно были утечки и о том, что и планер самолета получился слишком тяжелым – по крайней мере на несколько тонн выше расчетной массы. А это сильно ухудшает тактико-технические характеристики машины, в первую очередь грузоподъемность и дальность полета.

Если следовать практике как советских, так и нынешних, российских времен – катастрофы при испытаниях воздушной техники зачастую ставили на ней крест. Неудачно пошел в небо проект нового «МиГа»? Двинем вперед «Су»! Ну или что там еще в разработках завалялось. Однако в легкой военно-транспортной авиации выбор сейчас не столь велик – «в бой идут одни старики», которым требуется замена. И замены этой, кроме Ил-112В, нет.

Нет сомнений, что по самой программе нового легкого военно-транспортного самолета нанесен тяжелейший удар. Пантелеев считает, что теперь произойдет очевидный сдвиг по срокам проведения летных испытаний, поскольку пока второго летного экземпляра самолета Ил-112В нет. Однако он также напомнил о высокой потребности в самолетах такого класса у России, поэтому реализация программы будет несколько отсрочена, но ни в коем случае не прекращена.

Другого выхода нет – несмотря на все трудности, и двигатель, и планер, и машину в целом придется доводить до ума. Несмотря на все неудачи. По крайней мере, если мы хотим, чтобы Вооруженные силы России имели новый военно-транспортный самолет.

На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах

В Пермском крае снимают фильм-катастрофу «Одна», основанный на реальной истории пассажирки Ларисы Савицкой, которая выжила после падения самолета с высоты в 5 тыс. м. Жанр благодарный: уже полвека авиакрушения остаются любимым сюжетом кинематографистов. И — очень прибыльным. Мировые сборы «Изгоя» с Томом Хэнксом, например, сопоставимы с кассой больших боевиков, а оба «Экипажа» — и советский, и российский — входят в число самых успешных картин в истории отечественного проката. «Известия» проанализировали, чем же так привлекает зрителей этот жанр.

«Чудо на Гудзоне»

Один из лучших и самых эмоциональных шедевров позднего Клинта Иствуда основан на реальной истории. У самолета, выполнявшего пассажирский рейс из нью-йоркского аэропорта, почти сразу отказали оба двигателя. Каким-то немыслимым образом пилоту Салленбергеру (для друзей он Салли) удалось посадить его на воду в черте города, ни один человек на борту не пострадал. Салли объявили героем, но потом началось громкое расследование.

Летчику пришлось доказывать, что ему действительно нужно было рискнуть жизнью пассажиров и что он никак не мог вернуться в аэропорт. Том Хэнкс блестяще играет внутренние метания своего героя, который и сам временами сомневается, что поступил правильно. В формате IMAX фильм смотрится с особым ощущением: рев двигателей и все перипетии короткого полета вступают в резкий контраст с тихими кабинетами, где Салли вслух и про себя вновь и вновь возвращается к этим злосчастным минутам.

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

«Изгой»

Еще один фильм про крушение самолета с Томом Хэнксом в главной роли — за эту роль он номинировался на «Оскар» и получил «Золотой глобус». Его персонаж тоже сотрудник авиакомпании, но, к сожалению, не пилот, а инспектор, поэтому падение лайнера он предотвратить не смог.

Чак (так зовут героя Хэнкса) единственный выжил после катастрофы, добрался до необитаемого острова и повторил подвиг Робинзона Крузо. Для него этот опыт послужил началом внутреннего перерождения — сухой неврастеничный педант превратился в по-настоящему свободного человека. Может, всё это произошло не без высшего вмешательства?

Кадр из фильма «Изгой»

«Отрыв»

Первый и самый мощный игровой фильм по мотивам трагедии над Боденским озером в 2002 году. В реальной жизни Виталий Калоев нашел и убил диспетчера, которого винил в смерти своих близких. У Александра Миндадзе, а это его режиссерский дебют, всё куда сложнее. Катастрофа перенесена в Россию и подана в более притчевой манере. У героев нет имен, они вместе пытаются разобраться, что случилось и кто виноват. И хотя диспетчера в фильме тоже убивают, на первый план выходит всё же ощущение смятения и хаоса, беды, которую невозможно компенсировать мщением.

Киноязык картины оказался настолько новаторским, что после премьеры на «Кинотавре» не все поняли, что произошло на экране. Поэтому создатели «Отрыва» перед пресс-конференцией раздали всем краткий пересказ фильма. По мотивам Боденской трагедии вышли также фильмы «Непрощенный» Сарика Андреасяна и «Последствия» с Арнольдом Шварценеггером.

Кадр из фильма «Отрыв»

«Экипаж» (2016)

Для режиссера Николая Лебедева «Экипаж», как и «Легенда № 17», —это отношения условных сына и отца, которые должны найти друг друга. Перифраз мифа об Одиссее и Телемахе. В «Легенде» эти образы были распределены между тренером и хоккеистом, в «Экипаже» — между молодым и опытным пилотами. Старший считает себя независимым и умелым, младший все силы кладет на то, чтобы доказать «отцу» свои таланты. Для этого ему нужно пройти через суровый обряд инициации: спасти людей после землетрясения, в воздухе перебросить их с одного борта на другой, а потом посадить горящий самолет в аэропорту. После этого он уже будет считаться взрослым, достойным уважения мужчиной, а не безумным юнцом.

Кадр из фильма «Экипаж» (2016)

«Пункт назначения»

Серия хорроров «Пункт назначения» рассказывает о роковом стечении обстоятельств. Композиционно все фильмы строятся одинаково. Нескольким пассажирам удается избежать смерти в крупной аварии, но потом они один за другим умирают, словно невидимый судья мстит им за обман судьбы. Примечательно, что стартовый фильм серии рассказывает об авиакатастрофе и семи счастливчиках, которые почему-то решили не лететь в Париж.

Самолет взрывается на взлете, и теперь нужно понять, как остаться в живых на земле. Игры со смертью — сюжет средневековый, Ингмар Бергман великолепно обыграл его в «Седьмой печати», но в этой идее присутствует нечто настолько жуткое и древнее, что и сегодня «Пункт назначения» остается хитом жанра хоррора.

Кадр из фильма «Пункт назначения»

«Юнайтед»

Спортивная драма о трагедии в Мюнхене, случившейся в 1958 году, где разбился самолет с командой «Манчестер Юнайтед» на борту. Погибли несколько спортсменов, которых называли «Малыши Басби» (тренер команды — Мэтт Басби), им всем было меньше 22 лет, и их считали надеждой английского футбола. Сам Басби остался жив, но долгое время провел в больнице. Звезда команды Бобби Чарльтон хотел после трагедии покончить с футболом. Это фильм о страшном горе и его преодолении — как известно, команда выстояла, Чарльтон вернулся в «Манчестер» и даже установил рекорд голов, забитых в играх за этот коллектив.

Читать еще:  В чем заключается диагностика двигателя автомобиля

Кадр из фильма «Юнайтед»

«Аэропорт»

Принято считать, что киномода на авиакатастрофы началась с этой экранизации одноименного романа Артура Хейли. Девять номинаций на «Оскар», стомиллионные сборы в прокате (при бюджете 10 млн). Среди исполнителей главных ролей — Берт Ланкастер, Дин Мартин, Жаклин Биссет и Джин Сиберг.

В картине рассказывается, как психопат со взрывчаткой сел на Boeing, заперся в туалете и взорвал себя. В разгерметизированном самолете образуется огромная дыра, и в таком состоянии он должен добраться до Чикаго и сесть на заснеженную полосу. Спойлер: всё заканчивается наилучшим образом, пассажиры и летчики целы. А вдова террориста попросила прощения у тех, кого ее муж пытался убить в воздухе.

Кадр из фильма «Аэропорт»

Сколько стоит разбитый самолет

В России фильмы-катастрофы фактически начались с «Экипажа» Александра Митты. Правда, была еще документальная «Повесть о нефтяниках Каспия», ради которой Роман Кармен заставил пожарных вновь разжечь потушенный ими пожар на воде и опять ликвидировать его.

В игровом кино снимать про катастрофы было не принято. В СССР катастроф не было и не могло быть, даже на экране. Но в итоге фильм стал рекордсменом проката 1980 года, его посмотрело более 70 млн зрителей.

— Интересен человек, а не катастрофа, — рассказывал «Известиям» автор ремейка «Экипажа» Николай Лебедев. — При этом жанр фильма-катастрофы позволяет делать то, что другим жанрам несвойственно. Упиваться воссозданием на экране всяческих бедствий, пожаров и катаклизмов бессмысленно, однако и отказываться от возможностей, заложенных в подобном материале, было бы глупо. Потому что на фоне катастрофы объемнее воспринимаются характеры персонажей и их поступки. Оглядываясь назад, я понимаю, что сколь бы ни были головокружительны и увлекательны ситуации, о которых рассказывает фильм, кино получается лишь тогда, когда в центре повествования — не они, а люди с их проблемами.

Кадр из фильма «Экипаж» (1979)

У нового «Экипажа» зрителей в России было меньше — 5,4 млн, но он входит в десятку самых кассовых отечественных картин, занимая девятое место между «Льдом» и «Викингом». Его сборы — 1,4 млрд рублей, то есть «Экипаж» в нашем прокате еще и рекордсмен в своем жанре. Следом за ним с отставанием в 200 млн идет фэнтезийный фильм-катастрофа «Ной», а среди картин про авиакрушения никто не придвинулся к «Экипажу» даже близко. «Непрощенный» собрал менее 400 млн рублей, «Чудо на Гудзоне» — 153 млн, «Последствия» — 13 млн, «Отрыв» — 166 тыс. «Юнайтед» у нас вовсе не выпустили.

Самым же кассовым фильмом про авиакатастрофы в мире был и остается «Изгой» с Томом Хэнксом: $430 млн. При этом спустя 20 лет после выхода картина остается чрезвычайно востребована на домашнем экране. В ней особенно очевидно, что остаться достойным человеком в экстремальной ситуации, может быть, куда сложнее, чем выбраться из горящих обломков.

Авария «Протона» привела к делу

Среди версий аварии «Протона» — преждевременный старт, неисправность двигательной установки и неверная работа системы управления. Следователи допрашивают всех, кто так или иначе причастен к неудавшемуся запуску: персонал космодрома, конструкторов, инженеров

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU – Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» могла потерпеть аварию из-за того, что стартовала раньше времени, когда двигатели первой ступени не набрали нужной мощности, сообщил «Интерфаксу » источник в ракетно-космической отрасли. «Согласно расшифрованной телеметрической информации, «контакт подъема» — отрыв ракеты от стартового стола — произошел раньше положенного почти на полсекунды. Соответственно двигатели не смогли к этому времени набрать необходимую тягу», — сказал собеседник агентства, близкий к комиссии по расследованию аварии. В этой ситуации, по его словам, «защитная автоматика сработала штатно: получив данные о невыходе двигателей на полную тягу, начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса».

Учитывая преждевременность запуска, пояснил собеседник, ракета могла недобрать при старте 15-20% мощности. Есть и другие вопросы, с которыми сейчас разбирается комиссия, отметил эксперт. «В частности, не понятно, почему сигнал на «контакт подъема» ракеты прошел раньше положенного, и почему в одном из двигателей было зафиксировано превышение допустимой температуры в несколько раз, о чем также сообщает телеметрия. Версий очень много. Каждая из них проверяется», — сказал собеседник агентства.

Возможно, отметил он, что в этом запуске произошло наложение нескольких проблем, и соответственно, авария произошла из-за комплекса причин.

Так, повышение температуры в одном из двигателей первой ступени, скорее всего, связано с пожаром, который произошел при зажигании двигателей. Из-за пожара произошел прогар магистрали окислителя. О том, что окислитель начал выходить, ясно видно по темно-коричневому дыму, который шел из ракеты при старте, рассказал собеседник агентства.

Версия о преждевременной выдаче команды на контакт подъема ракеты у комиссии по расследованию аварии ракеты «Протон» находится в приоритете.

Ранее сообщалось, что, по мнению экспертов космической отрасли, наиболее вероятными причинами аварии «Протона-М» являются либо неисправность двигательной установки первой ступени, либо неверная работа системы управления.

О сбое в работе двигательной установки свидетельствует то, что нештатный полет ракеты начался сразу же после ее отрыва от стартового стола, система управления пыталась выровнять ракету, а потом перешла в программу ее увода от стартового комплекса, чтобы падение ракеты-носителя произошло за пределами пусковой установки. По мнению специалистов, из-за сильных перегрузок, возникших при колебаниях ракеты, особенно, когда она легла в горизонтальное положение, ракета-носитель стала разваливаться в воздухе, со спутников сорвало головной обтекатель. От ракеты отделились головная часть и разгонный блок; блок спутников ударил по первой ступени, от нее стали отделяться боковые блоки, возник пожар.

По факту падения ракеты-носителя «Протон-М» 2 июля возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ), надзор за расследованием которого осуществляет прокуратура комплекса «Байконур».

Читать еще:  Электро двигатель оборот 1500

По поручению Генпрокуратуры в связи с аварийным запуском «Протона» прокуратура «Байконура» проводит проверку соблюдения законодательства, регламентирующего проведение работ, связанных с подготовкой к запускам и запусками ракетно-космической техники.

В свою очередь, следователи допрашивают персонал космодрома, в обязанности которого входила подготовка и запуск ракеты. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин отметил, что сотрудники СКР изучают документацию. «Решается вопрос о назначении комплекса экспертиз для установления точной причины аварии», — добавил Маркин.

Тем временем, специалисты завершили расшифровывать телеметрические данные взорвавшегося «Протона». Глава комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя, заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин в четверг заслушивает доклады о результатах расшифровки. В совещании участвуют и руководители фирм, задействованных в кооперации по производству ракет «Протон-М» и двигателей к ним, а также разработчики систем управления; в частности — космический центр имени Хруничева, где производится ракета «Протон-М», пермское предприятие «Протон-ПМ», выпускающее двигатели для первой ступени ракеты-носителя, а также разработчик системы управления ракеты — Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Пилюгина.

На время следствия на космодроме «Байконур» приостановлены работы по подготовке к очередным пускам ракет-носителей «Протон». «Вчера вечером аварийная комиссия, занимающаяся расследованием причин аварии, произошедшей 2 июля, приняла решение о приостановке работ по подготовке к очередным пускам ракет «Протон» с Байконура», — сообщил в четверг агентству «Интерфакс» источник на космодроме.

По его информации, ракета-носитель «Протон-М», спутник Astra 2E и разгонный блок «Бриз-М», которые должны были стартовать 20 июля, в четверг переводятся в режим хранения.

Собеседник агентства напомнил, что манифест пусков «Протонов» на конец лета и осень 2013 года включал в себя запуск Sirius FM-6 (14 августа), российского военного спутника «Космос» (5 сентября), российского спутника связи «Экспресс-АМ5» (конец октября) и турецкого спутника связи Turksat 4A (конец ноября). «В связи с аварией пуски будут переноситься на более поздние сроки и возобновятся лишь поле того, как завершит работу аварийная комиссия, будут реализованы ее предложения по повышению надежности ракеты», — отметил источник.

Не исключено, что изменится и очередность запусков спутников, заметил собеседник агентства. «Иностранные заказчики обычно настаивают на том, чтобы первый пуск после аварии проводился с российским спутником. Военные могут не согласиться с тем, чтобы это был их «Космос», в этом случае наиболее вероятным кандидатом на первый пуск после аварии становится спутник «Экспресс-АМ5», — пояснил он.

Основные версии случившегося будут доложены в пятницу на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина.

Новый Nissan Qashqai: алюминий в кузове и «отрыв» двигателя от колёс

Компания Nissan наконец-то официально анонсировала кроссовер Qashqai третьего поколения и раскрыла несколько любопытных фактов о его технической начинке. Продажи в Европе начнутся весной 2021 года.

«Третий» Qashqai разрабатывался специалистами европейского технического центра Nissan, что расположен в британском Крэнфилде (графство Бедфордшир). Сейчас модель якобы проходит последние доводочные испытания, хотя в сентябре стало известно, что новый кроссовер планировалось запустить в производство в октябре. Выходит, разработка уже должна быть завершена, а заминка с выходом на рынок связана с неопределённостью со сборочной площадкой, и свежий релиз, к сожалению, не внёс ясность в этот вопрос.

Qashqai второго поколения для Европы собирается на заводе Nissan в британском Сандерленде. По идее здесь должны делать и «третий» Qashqai, но отсутствие договорённости в торговых отношениях между Великобританией и Евросоюзом после брекзита, возможно, заставила Nissan задуматься о переброске производства Qashqai на материк, чтобы избежать риска пошлинной наценки — этим, скорее всего, и объясняется отложенный на полгода дебют новинки.

Опубликованные сегодня картинки не дают никакой новой информации о дизайне — закамуфлированные прототипы нового Qashqai все уже давно видели благодаря фотошпионам, на базе их снимков наш художник Никита Чуйко сделал рендеры внешности кроссовера третьего поколения. Единственный на данный момент тизер нового Qashqai с куском фары подтверждает верность прогноза Никиты. Известно, что новый Qashqai будет чуть крупнее нынешнего, объём багажника увеличится на 74 л (в европейской спецификации).

Пресс-служба Nissan сообщает, что Qashqai третьего поколения сохранит прежнюю модульную платформу CMF-C, но она существенно модернизирована: днище стало более гладким ради лучшей аэродинамики, а многорычажная задняя подвеска крепится к кузову через подрамник и резинометаллические втулки, что позволило уменьшить уровень шума и вибраций. Впрочем, многорычажная задняя подвеска положена только полноприводным версиям Qashqai, а переднеприводные, на которые в Европе приходится основной спрос, будут довольствоваться упрощённой полузависимой задней подвеской с поперечной торсионной балкой.

Кузов нового Qashqai на 60 кг легче и на 41% жестче предшественника. Это стало возможным благодаря более широкому использованию сверхвысокопрочных сталей в сочетании с алюминиевыми боковыми дверями, передними крыльями и капотом. Багажная дверь теперь изготовлена из композита, но что входит в его состав, не сообщается.

Интересное заявление сделано по силовым установкам: базовым мотором будет общая для альянса Renault-Nissan-Mitsubishi бензиновая 1,3-литровая «тубочетвёрка», хорошо известная нам по кроссоверу Renault Arkana. На новом Qashqai она будет предлагаться в двух вариантах максимальной мощности (140 и 157 л.с., уточняет британский журнал Autocar) и в паре с 12-вольтовым (не 48!) стартер-генератором. О вариаторе в релизе — ни слова, но Autocar сообщает, что CVT будет идти в паре со 157-сильным мотором и полным приводом, а 140-сильный предложат в комбинации с передним приводом и МКП.

Вдобавок анонсирована гибридная трансмиссия e-Power, дебютировавшая на японском микровэне Nissan Note ещё в 2016 году (она же есть у обновлённого недавно кроссовера Nissan Kicks). Это означает, что Qashqai станет последовательным безрозеточным гибридом, у которого ДВС не имеет прямой связи с колёсами, а лишь молотит в установившемся режиме и генерирует электроэнергию, которая запасется в буферной литий-ионной батарее. Колёса вращает только электромотор, а управлять таким гибридом можно в одну педель, то есть акселератором, при отпускании которого начинается интенсивное замедление. Трансмиссия e-Power будет сочетаться только с передним приводом, но какой в пару к ней поставят мотор, пока неизвестно. Максимальная мощность гибридного кроссовера — 190 л.с. Дизельных Qashqai в Европе больше не будет, plug-in гибридных версий в ближайшее время не планируется.

Интересно, что Renault использует для своих гибридов более мудрёную гибридную схему E-Tech с трёхвальной коробкой передач и возможностью механической связи между ДВС и колёсами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector