Что такое паровой двигатель и как его сделать в домашних условиях

My site. Схема паровой двигатель

Паровой двигатель — Все делаем сами. — 12 Сентября 2015 — Blog

Луноходов.Нет :: Просмотр темы — Паровой двигатель для Тром.

Паровой двигатель — Все делаем сами.

Показаны картинки по запросу Паровой Двигатель Из Двс.

Like for — первый автомобиль с паровым двигателем — likeforyou.

Like for — первый автомобиль с паровым двигателем — likeforyou.

паровая машина кюньо.

Паровой двигатель — Все делаем сами.

Паровые двигатели. . Как в старых судовых энергетических установках с паро

Паровой двигатель Stanley.

Лада. Автомобилей. Видео. Тюнинг ваз 2107 салон.

Его модель имела 60 см в длину и приводилась в движение паровым двигателем.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только

Машины с паровыми двигателями. Паромобили. Фото.

Одной из наиболее современных разработок в этом направлении является британ

Некоторое распространение паровые автомобили получили в 19 веке, например п

1 / 5. 1.Паровой двигатель 2.Паровая машина двойного действия 3.Радиальный двигател

Владельцы конного почтового и пассажирского транспорта, видя в паровых авто

Модель автомобиля с паровым двигателем Wilesco D430.

Цитата (недомедик @ 7.11.2014 — 23:07). Автомобильные паровой двигатель и двигатель

Промышленный паровой двигатель — самый мощный двигатель в двигатель вырабат

Как сделать паровой двигатель в домашних условиях — Все делаем сами.

Dampflokomobil. Тра́ктор. передвижной паровой двигатель).

Сообщества. паровой автомобиль НАМИ-012 1949г. Блог. Грузовики и Автобусы

1884 De Dion Bouton Et Trapardoux Dos-A-Dos Steam Runabout имеет паровой дв

Времена паровых двигателей ушли, а котлы и поршни в работающем состоянии мо

Паровая машина Серполле. Серполле был и одним из ветеранов моторного

Автомобиль с паровым двигателем и выглядит как дорогой раритет (см фото).

Как переделать двигатель внутреннего сгорания в паровой? . Паровой двигате

Первый автомобиль с паровым двигателем был построен Жаном Кюньо в 1769 году

Для примера возьмем обычный паровой двигатель, который был самым первым дви

Чертеж парового двигателя с качающимся цилиндром

Чертеж парового двигателя с качающимся цилиндром. На мой взгляд самая простейшая конструкция.

Конечно, в наш век бесколлекторных двигателей и газовых турбин подобная силовая установка может вызвать лишь улыбку. Тем не менее она способна приводить в движение модель судна длиной до 750 мм. Схема и описание этой паровой машины с качаюшимся цилиндром были опубликованы в чешском журнале MODELAR 2/1969 и за это время благополучно забыты. Поэтому надеюсь, что данный материал будет интересен любителям старины и копиистам. Основание машины может быть спаяно из кусков 3 мм латуни 1,2,3 или согнуто из одного куска. К основанию 1 винтом 4 крепится цилиндр машины 5, который вставлен и запаян в обойме 6. Все это сверху закрыто крышкой 7. Цилиндр с обоймой прижимается к основанию 1 пружиной 8,одетой на винт 4. На винт одевается шайба и контрится все двумя гайками. В поршень 9 вворачивается на резьбе шатун 10, выполненный из 3-х мм проволоки. Привод сделан из вала 11,12, мотыля 13 и маховика 14, который выточен из латуни. Маховик, одетый на вал 11, стопорится винтом М3 от проворота. Медная трубка 16 подвода пара к машине, припаяна к основанию 1 и к паровому коллектору на котле. Выпуск пара происходит с другого отверстия основания 1. Котел выполнен из медной трубки 17, в которую вставлены и припаяны крышки 18. К котлу припаяна гайка 19 (М8), в которую завинчивается предохранительный вентиль,состоящий из тела вентиля 20,в него вставлен шарик 21, прижатый пружиной 22. На тело вентиля накручивается гайка 23 (М8), закрытая сверху крышкой 24 с отверстием для аварийного сброса пара. К котлу припаян паровой коллектор 25 выполненный из медной трубки и закрытый сверху крышкой 26. В коллетор впаяна трубка 16, подводящая пар к машине. Котел стоит на подставке 27, согнутой из жести. Горелка составлена из внутренней медной трубки 30 и внешней трубки 31 с двенадцатью надрезами. С торцов трубки закрыты крышками 28 и 29. Между наружной и внутренней трубкой проложена асбестовая вата. На конце внутренней трубки, смонтирован вентиль подвода топлива, состоящий из гайки 32 (М8),патрубка 33 и винта 35.Снизу гайка 32 закрыта крышкой 34. Топливный бак 36 выгнут из жести. Заправочная горловина состоит из припаянной гайки 37, в которую завернута пробка 38. Бак соеденен с топливным вентилем и далее горелкой через припаяную трубку 39. У котла нет водомерного стекла, поэтому необходимо опытным путем определить необходимое количество воды и топлива.

PS Мой папа в свои школьные времена использовал в качестве материала цилиндра гильзу от охотничьего ружья, ну а когда в школе учился уже я сам, то поршень мы отливали прямо в латунной трубке (будущая гильза) из баббита — это специальный легкоплавкий подшипниковый сплав.

На главную

Как Сделать Паровой Двигатель В Домашних Условиях

Современный паровой двигатель

Первое современные паровые машины были изобретены в Англии в начале 18 века и ознаменовали начало Промышленной Революции.

Сегодня мы вновь возвращаемся к энергии пара. Из-за особенностей конструкции в процессе сгорания топлива паровой двигатель дает меньше загрязнений, чем двигатель внутреннего сгорания. В данной публикации на видео посмотрите, как он работает.

Конструкция и механизм действия паровой машины

Паровой двигатель сжигает топливо во внешней камере сгорания. В результате тепло превращает воду в сжатый пар, который поступает в цилиндры и поршнем вращает коленчатый вал. Последний приводит в действие зубчатую передачу двигателя. Поскольку мотор не сжигает топливо внутри цилиндра, как это делает обычный двигатель, он может работать на любом топливе с меньшим количеством выхлопов.

Цилиндрический корпус современного парового двигателя сделан из алюминия. Рабочие устанавливают стержни для крепления 6 цилиндров из нержавеющей стали. Так как происходит постоянный контакт с паром, все детали сделаны из нержавеющих материалов.

Рабочий вставляет в каждый цилиндр поршень. Он алюминиевый, а головка и уплотнение, не дающие ему соприкасаться со стенками цилиндра, сделаны из жаростойкого углеродного волокна. Стойки поршней соединены с коленвалом в центре кожуха с помощью особой детали — крестовины. Она нужна, чтобы скорректировать ход поршня, создавая более ровное вращение вала и сообщая двигателю больше энергии.

В отличие от обычного автомобильного мотора, где цилиндры расположены в ряд, эти цилиндры имеют идеальную конфигурацию и потому равноудалены от центра. Это предотвращает деформацию мотора под действием высокой температуры.

Над крестовиной для еще более ровного хода коленчатого вала помещен противовес. Теперь над каждым поршнем устанавливаются толкатели, которые воздействуют на клапан, позволяющий входить в цилиндр и двигать поршень. Основание каждого толкателя вставляют в направляющее кольцо. Затем закрепляют головки цилиндров. В каждой из них находится паровой клапан. Толкатель вставляют в клапан и в завершение сборки устанавливают эксцентрик, который двигает толкатели при вращении вала.

Собранные на заводе двигатели подвергаются нескольким эксплуатационным испытаниям. Первый пробный пуск с применением сжатого воздуха для поиска утечек и проверки, все ли детали работают как нужно. Если все в порядке, то уже процесс повторяют уже с паром.

Такой паровой двигатель может давать энергию разным механизмам. От автомобилей и кораблей до электрогенераторов. В автомобиле ему не нужна трансмиссия. Он производит большое количество энергии вращения.

Теперь теплообменник — компонент, превращающий воду в пар, который и создает энергию. При помощи колеса стальную трубку превращают в спираль. Спираль скрепляют стальной проволокой, оставляя зазоры. Когда топливо сгорает, жар распространяется с внешней стороны витков и между ними, нагревая воду внутри трубки быстрее и эффективнее, чем при контакте только с верхней и нижней поверхностями. Результат — перегретый пар всего за 5 секунд.

Читать еще:  Что такое тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

Нужны 6 таких спиралей, каждая для питания одного цилиндра. Стопка спиралей образует первичный теплообменник двигателя. Для проверки используют любые виды топлива. Даже отходы, такие как отработанное моторное масло и использованное растительное масло из фритюрниц в ресторанах. Подойдет практически все, что горит. Топливо сгорает при низком давлении, а не высоком, как в бензиновом или дизельном двигателе. Это означает, что горение идет на производство пара, создавая гораздо меньше парниковых газов. Большинство углеводородов полностью и не нужно доливать воду, потому что конденсатор снова превращает пар в воду, реализуя повторное использование.

Вода также действует в качестве смазки для двигателя. Паровой машине не нужно моторное масло. Помимо сгорания топлива она способна работать на других источниках тепла, таких как солнечный жар и выбросы тепла из топок и двигателей. Круто или нет? Решайте сами.

Можно сделать из простой банки двигатель, об этом в отдельной статье. Готовые китайские генераторы и другие изобретения в этом китайском магазине.

Как граненый стакан сделал всемирно известным русского ученого

Как граненый стакан сделал всемирно известным русского ученого

«Стакан Славянова» в 1893 году на всемирной выставке в Чикаго получил золотую медаль с формулировкой: «За произведённую техническую революцию». Его фотографии, сопровождающие соответствующую новость, появились во многих газетах Европы и США. О каком же научном прорыве шла речь?

Перед специалистами был продемонстрирован образец сварки из восьми чёрных и цветных металлов, считавшихся на тот момент несоединимыми: бронзы, никеля, стали, меди, чугуна, колокольной бронзы, томпака и нейзильбера. Гранёный цилиндр был изготовлен горным инженером Славяновым методом дуговой электросварки металлическим электродом. Когда двумя годами ранее он получал патенты на описание способа, в том числе в США, американские эксперты не верили в его пригодность. Они утверждали, что «спаять цветные металлы с черными вообще нельзя». В качестве своеобразного ответа Николай Гаврилович сделал тот самый стакан и привез его в Чикаго.

Изделия из металла научились создавать еще в Железный и Бронзовый века. Пластины соединяли внахлест, путем давления и трения. В Средневековье появилась холодная и горячая ковка. Однако назвать древних умельцев сварщиками нельзя — они скорее были кузнецами и первыми металлургами. До изобретения электричества, электродов и электрической дуги пришлось подождать еще более 500 лет.

Все изменилось с приходом XIX века. Для перехода к новой модели общественно-экономического развития — крупному машинному производству — необходимы были реперные точки. Ими стал паровой двигатель, развитие железных дорог, токарный станок и, конечно, электросварка.

История ее развития началась в 1802 году, когда электрик-самоучка Василий Петров открыл явление электрической дуги. Она представляет собой один из видов электрического заряда в газе. При увеличении напряжения между двумя электродами до определённого уровня происходит образование плазмы и горение дуги, которая являла собой мощный и концентрированный источник тепла.

В 1881—1882 годах изобретатели Николай Бенардос и Николай Славянов на основе вышеупомянутой дуги и независимо друг от друга разработали способ соединения металлических деталей с использованием сварки. Правда, между их вариантами существовали серьезные технологические различия. Бернадос предлагал работать с помощью угольного электрода, однако этот метод имел недостатки: он был крайне энергозатратным, а соединение получалось достаточно хрупким и неравномерным. Металл быстро ломался. Кроме того, существовала опасность порчи металла под влиянием высокой температуры угольного электрода и сильного обуглероживания в месте сварки за счет угольных частиц, попадающих в расплавленный металл от накаленного до высокой температуры угольного стержня.

Славянов создал принципиально другой способ, который предполагал использование металлического электрода (плавящегося — в связи с чем он называл свой метод «электрическая отливка металлов»). Именно он является аналогом современного и самого распространённого варианта сварки. В качестве второго полюса предлагалось брать присадочный материал – подходили разные виды металла (медные сплавы, чугун, разные сорта стали и железа). Главное условие — их химический состав должен был аналогичен составу свариваемого изделия. Стрежни-электроды расплавлялись под действием дуги, а их толщина варьировалась в зависимости от силы тока.

Новый метод обеспечивал непрерывность плавления и значительное повышение эффективности процесса. Если способ Бенардоса требовал наличие постоянного тока, технология Славянова была более универсальной и предусматривала использование переменного тока. Уже через месяц в присутствии государственной комиссии он сварил коленчатый вал паровой машины. Совершенствуя технологию, изобретатель в том же году разработал дифференциальный электрорегулятор-автомат, способный поддерживать постоянную длину дуги, и создал электросварочный генератор – первый в мире источник питания сварочной дуги постоянным током.

Николай Гаврилович родился в 1854 году в Воронежской области. Он происходил из старинной обедневшей дворянской семьи, отличившейся в основном ратными делами. Чтобы сын получили достойное образование, родителям даже пришлось продать родовое имение. Как оказалось впоследствии, возложенные на отпрыска надежды были с лихвой оправданы.

После окончания Воронежской гимназии с золотой медалью юноша поступил в старейшее техническое учебное заведение России – Петербургский горный институт. Во время обучения молодой человек проявлял интерес к революционным идеям. Вместе с другим студентом Горного, Григорием Плехановым, имя которого вуз носил с 1956 по 2011 годы, он активно участвовал в волнениях. И если будущий теоретик марксизма был исключен из института за подобное поведение, то Николая Гавриловича от отчисления спасли незаурядные инженерные способности. Например, на последних курсах он разработал авторский проект паровой машины, оснащенной особым парораспределительным устройством. В итоге студент окончил обучение в числе лучших выпускников и получил звание горного инженера 1-ого разряда по специальности «металлург».

Начальный производственный опыт Славянов получил на уральских заводах – Воткинском казенном горном заводе и Омутинских чугуноплавильных и железоделательных заводах.

В 1883 году его пригласили служить на Пермские пушечные казенные заводы. Уже через 8 лет Николай Гаврилович возглавил эти предприятия, проработав там до конца жизни и сделав большую часть своих изобретений.

В России в конце XIX века электротехника находилась в зачаточном состоянии – у нас не производили электроприборы, поэтому инициаторы развития области самостоятельно проектировали оборудование, испытывали и внедряли его в промышленность страны.

Славянов помимо электросварки спроектировал две динамо-машины постоянного тока, работавшие от пара. На базе одной из них изобретатель построил электростанцию, призванную освещать заводские цеха.

Продолжая работать над модернизацией производственного процесса, инженер предложил «ванный способ» в металлургии: в борьбе с утечкой расплавленного основного и электродного металла, он заключал обрабатываемую деталь в формовку из кокса или кварца.

К другим инновациям ученого относятся дуговые лампы собственной конструкции, различные электроизмерительные приборы и полуавтоматический регулятор длины сварочной дуги, названный им «электрическим плавильником». Механизм стал первым в мире сварочным полуавтоматом и позволил использовать вместо аккумуляторной батареи динамо-машину.

Изобретения Николая Гавриловича позволили сваривать стальные детали большого сечения и ремонтировать узлы и механизмы – коленвалы, паровые цилиндры, зубчатые колеса, рамы паровых установок и многое другое. На рубеже XIX-XX веков благодаря его идеям были изготовлены большие установки промышленного назначения для металлургических предприятий в Екатеринодаре, Луганске, Ижевске, Златоусте, Севастополе.

Жизнь талантливого инженера оказалась недолгой. Осенью 1897 года в 43-летнем возрасте Николай Гаврилович руководил процессом сварки на открытом воздухе в Перми, сильно простудился и скоропостижно скончался.

Читать еще:  Двигатель n62 bmw схема

Сегодня процесс сваривания металла выполняют сотни тысяч людей и десятки тысяч роботов по всей Земле. Значимость изобретения наиболее экономичного и эффективного способа неразъемного соединения металлов, при котором две или более деталей становятся единым целым, невозможно переоценить. В развитых странах более половины созданного ВВП, так или иначе, связано с его использованием. Сварка применяется на масштабных производствах, в частных мастерских, под водой и даже в космосе. Без нее не обойдется ни одна отрасль промышленности: без подъемных кранов невозможно представить строительство, без трубопроводов и цельносварных буров – добывающую отрасль, без тракторов и комбайнов – агрокомплекс.

«Выдающийся русский ученый и талантливый изобретатель дуговой электросварки металлическим электродом Николай Гаврилович Славянов был одним из пионеров электротехники в России и своим величайшим изобретением, обогатив человечество, навсегда вошел в историю науки и техники в нашей стране и во всем мире», — Сергей Вавилов, президент АН СССР и основатель научной школы физической оптики в СССР.

Паровой судомоделизм

На хабре всё чаще проскакивают различные интересные посты о том, как кто-то собрал очередной паровой двигатель, либо какое-то устройство работающее на паре. Оно и понятно, каждому какой-то момент надоедает гипнотизировать монитор, и душа просит моря, приключений и романтики, но с инженерным подходом. Что может быть романтичнее парового двигателя, да ещё и установленного на корабле? Поскольку в асфальтовых джунглях нет возможности развернуть полноценную судоверфь, то можно поразвлечься на столе. Здесь расскажу о некоторых своих экспериментах, а так же то что удалось откопать на просторах сети.

Паропульсирующий двигатель

Паропульсирующий кораблик из мультфильма «Рыбка Поньо на утёсе» Хаяо Миядзаки

По английски называется pop-pop engine. По русски, точного названия не знаю, наиболее точное название будет «паропульсирующий», его и буду использовать. Данный тип паровых двигателей, наверное самый известный и простой для повторения в домашних условиях. Принцип действия которого основан на том, что вода при закипании расширяется, затем пар идёт по трубкам в воде, выталкивая воду, охлаждается, конденсируется, возникает разрежение, вакуум и вода втягивается обратно.

Конструкций таких двигателей море, есть даже напечатанные на 3d-принтере. У меня такая вот точно есть, только цвета другие. Но работать её не удалось заставить.

Видео наглядно демонстрирует как работает данный двигатель. И почему он называется pop-pop (издаёт характерный звук).

Мне вот такой вариант не очень понравился, поэтому я начал собственные эксперименты по данной теме. И начал эксперименты, для начала изготовил прототип из трубки с внутренним диаметром 1 мм, а в качестве плавсредства использовал обрезок доски.

Что удивительно, эта конструленция внезапно поплыла! Я был в шоке, и не верил что такое возможно.

В результате я понял, что идея рабочая и решил сделать нормальную конструкцию. Весь гайд приводить не буду, его продробно описал тут и тут.

Но если кратко, то я купил в магазине игрушку — пластиковый кораблик, а на строительным рынке медные кондиционерные трубки (лучше всё же использовать алюминиевые, того же диаметра — легче). Трубки гнул достаточно просто: замораживал воду внутри, и гнул по черенку от лопаты.

Первая плавающая модель.

Для него сделал спиртовку.

Спиртовка оказалась мировой, и использовалась ещё в очень многих моделях. Ну и пора провести первые ходовые испытания. Проверил различные типы горючего и трубок.

После удачных испытаний, была сделана центровка, развесовка и одета верхняя палуба. Так же сделал руль, и защиту печки (чтобы палуба не плавилась).

Ну и видео окончательных испытаний.

Если вы думаете, что паропульсирующие двигатели используются в детских поделках, то нет. Это мощнейшая индустрия, лично я встречал даже могучие математические выкладки с формами, объёмами, длиной трубок и прочее, по постройке наиболее быстрых и эффективных моделей.
Только посмотрите на видео возможных конструкций таких двигателей. Всяко рекомендую этот канал, если тема вам показалась интересной. У него очень много подобных конструкций и идей, есть чем заняться с вашими детьми вечером ;).

По интернету гуляют целые чертежи, математические выкладки наиболее удачных конструкций. Ищите, тема невероятно интересная и необычная.

Существуют совершено невероятные модели, работающие на этом принципе. Эти фотографии с известного интернет аукциона.

Может показаться очень странным, но это тоже модель кораблика с паропульсирующим двигателем.

Две трубки сзади

Вот сам двигатель (справа), а слева зелёное — это спиртовая горелка. Так, что не стоит думать, что это игрушка только для детей.

Модели с поршневыми паровыми двигателями

Паропульсирующие двигатели, хоть и очень романтичные и любопытные, но применимы только в моделизме (даже точнее, только в судомоделизме). И то, это будет скорее игрушкой, чем реальной моделью. Но мы же хотим получить модель, наиболее приближенную к настоящей, с настоящим поршневым паровым двигателем.

Если вы пойдёте на известный интернет аукцион, и начнёте там мониторить какие модели корабликов с поршневыми двигателями, а так же сами двигатели там бывают, то вы будете в шоке. Лично я хожу туда как в музей, и сохраняю наиболее интересные. У меня уже несколько гигабайт этих фоток для личного пользования. Но покажу наиболее интересные.

Ниже отечественная модель парового кораблика.

И последняя модель, двухцилиндровая.

Все эти модели объединяет одно: отсутствие парораспределителя, и наличие качающегося цилиндра. Качающийся цилиндр используется только в маленьких моделях. В больших паровых двигателях используется золотник. И такая конструкция тоже выдаёт “детский моделизм”.

Однако, если вы узнаете стоимость таких моделей, то окажется, что она совершенно не детская. Обычно на них ценник начинается от 1000$. Скажу сразу, если вы думаете сделать модель парохода самостоятельно и сэкономить, то нет, самостоятельная сборка выйдет сильно дороже. Лично я, как-то чуть не купил шикарный вариант пароходика, за 60 000 рублей. И считаю, что это была бы очень выгодная покупка, но не успел.

Это уже скоростная модель, у которой стоит двигатель Стюарта (Stuart Steam Engine), с золотниковым парораспределением. Модели двигателей до сих пор производятся и их можно даже купить. Нагрев воды осуществляется уже бензиновой горелкой. В общем, это очень классная модель и сделать его такого качества в эту сумму самостоятельно не выйдет, ну ни как.

Существуют уникальные модели паровых двигателей двойного действия. Где отбирается максимальная энергия пара, с двойным расширением. На видео видно, что цилиндры имеют разный диаметр. Маленький диаметр — это цилиндр высокого давления, большого — низкого.

Принцип действия показан на следующей гифке.

И подробнее можно прочитать об этом на википедии.

На самом деле, в последние лет пять всё реже и реже на аукционах встречаются модели паровых двигателей и пароходиков. А когда встречаются, цена их летит в неадекватные небеса, в действительности на эти деньги можно купить, без преувеличений, автомобиль.

Когда всё же решился купить двигатель

Проблема БУ двигателей в том, что они изношены, могут быть закисшими и прочее, прочее. Без навыка токарной обработки и без соответствующих инструментов починить их практически невозможно.

Но скажу сразу, что если вы захотите окунуться в мир паровых двигателей, то без токарного станка вам не обойтись.

Для начинающих любителей, на рынке существуют отличные наборы и двигатели фирмы Saito. Сайт, скорее всего, из России не открывается без прокси. С чем это связанно — не знаю. Но эти двигатели можно купить на аукционе, а мне довелось найти его даже в России вместе с бойлером.

Читать еще:  Двигатель аир режим работы

Сам двигатель.

Я купил его немного БУ, бывший хозяин в спиртовку заливал масло и её пришлось ремонтировать после этого надругательства. Но, тем не менее, двигатель был рабочим, Запас хода воды в котле около 15 минут. Время горения спиртовки около 22 минут, что хватает точно на то, чтобы прогреть воду, всю её выпарить и погаснуть.

Горит спиртовка.

Крайне интересно посмотреть, как же работает данный двигатель. Специально для вас снял следующее кинцо.

Внимательные зрители, наверное заметили, что я заливаю масло не только в оси вращения двигателя, но и в специальную маслёнку. И как оказалось, не смотря на то что в моём кругу общения огромное количество инженеров, а так же то, что паровой двигатель просто устроен, никто толком мне не смог объяснить как же работает данная маслёнка. В ней пар смешивается с маслом, и такая паровая эмульсия попадает уже в двигатель, забрызгивая всё вокруг грязным маслом.

На самом деле устройство таких маслёнок элементарное, но неочевидное.

Обычно, после двигателя ставится маслоуловитель, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Сразу хочу показать очень любопытный проект на данном паровом двигателе.

Когда хочется своими руками

Паровой двигатель, не смотря на свою простоту, требует очень высокой точности изготовления деталей. И все эти самодельные двигатели из «Юный Техник» были практически недостижимыми в повторяемости для детей:

Типичный отечественный гайд создания двигателя.

Картинка взята отсюда.
Я знаю очень многих людей, кто в детстве это пытался сделать (в том числе и я), но ни у кого он не работал. Не стоит думать, что только редакторы советских книг издевались над детьми того времени, на западе тоже хватало различных инструкций, например вот.

Но я нашёл очень толковую инструкцию, как повторить такой двигатель без токарного станка, имея минимальный набор инструментов и материалов с ближайшего строймага.

Обратите внимание, что это три полноценных видео, каждое по пол часа, и суммарно на 1,5 часа времени. Лично я не люблю конструкцию качающихся двигателей, так как это изначально игрушка, но они очень просты в повторении(ха-ха, трижды).

Выводы

Мне кажется, что сейчас начался какой-то ренессанс моделей паровых двигателей, и к ним есть реальный интерес. Даже Китай берёт читает советские книги и делает по ним модели двигателей. Например, берём книгу Ю. Емельянов «Морской моделизм» 1955 г. Открываем на странице 273 и видим замечательную картинку.

Потом лезем на известный китайский интернет магазин, и о чудо! Встречаем там точно такой же двигатель!

На самом деле, при всей архаичности паровых машин, и их огромных недостатков, нельзя отнять того, что даже сегодня они не теряют своей актуальности. Более 70-80% электроэнергии вырабатывают архаичные паровые машины! Даже передовые атомоходы, это по сути пароходы с атомным кипятильником.

Для тех, кто решиться заняться моделями паровых двигателей, хочу сказать. Вы должны помнить, что КПД большого парового двигателя и без того не велико, то КПД модели будет ничтожно мало. Слишком большие потери на нагрев металла и трубок. Часто бывает, что всё прекрасно работает на сжатом воздухе, а на паре того же давления не работает совершенно и ничего невозможно сделать. Поэтому, если есть возможность делайте модели крупнее, утепляйте трубки и цилиндры, а так же не ленитесь, сходите в библиотеку, там невероятный клад технической литературы по теме. Лично я просидел в Ленинской библиотеке недели три, просто читая литературу по проектированию корабельных паровых двигателей. Но это совсем другая история.

Модель парового двигателя

Звучит важно. На самом деле — забавная штучка.

Вот видео работы нашей паровой турбины (39 секунд).

Катя все спрашивала: «А когда она полетит?» Видимо, ей колесо напоминало винт от вертолета. Да и мне эта штука напоминает космический корабль из кинофильма «Кин-дза-дза». Пепелац 🙂

Принцип работы паровой турбины практически такой же как у чайника — из-за горения топлива в топке вода в резервуаре закипает, образуется пар, который под давлением вырывается через узенькую трубочку и крутит колесо укрепленной над трубочкой турбины. Энергию вращения турбины можно использовать для получения электричества. Именно так и делают на различного рода электростанциях — тепловых, геотермальных, ядерных. С помощью паровых турбин получается 86% электроэнергии в мире!

Схема работы модели паровой турбины. Рисовал Витя

Дальше мастер-класс по созданию парового двигателя:)

Для паровой турбины нам понадобится:

  • 2 жестяных банки (у нас они были от сгущенки). Одна из них обязательно должна быть еще не открытая, потому что мы будем открывать ее особым способом!
  • Тонкая трубка или стальной стержень, в котором надо будет просверлить отверстие.
  • Гайка, шуруп, длинный гвоздь, 2 пластмассовых дюбеля
  • Сухой спирт, вода.

Сначала рисуем эскиз. Примерно так:

Эскиз модели

Когда все детали продуманы, приступаем к изготовлению.
Самый интересный этап: берем целую банку, и в ее крышке пробиваем два диаметрально противоположных отверстия. Через них надо будет вылить содержимое банки. Так как у нас там была сгущенка, Витя очень быстро справился с заданием опустошить банку 🙂 Банку моем. Наш резервуар для воды готов.

Подготавливаем консервную банку 🙂

Вторую банку можно открывать как обычно, мы все равно будем разрезать ее пополам. Из нижней половины будем делать топку. Ножницами по металлу прорезаем отверстие для того, чтобы класть туда топливо. По окружности шилом делаем ряд отверстий, чтобы улучшить доступ кислорода (мы сначала не сделали, и огонь плохо разгорался).

Так выглядит топка паровой турбины

Из оставшихся от второй банки кусков жести надо вырезать колесо-крыльчатку для турбины и ушки-держалки для него. Этим занялся Витя.

Вырезание крыльчатки и держателей для нее

После этого все детали нужно припаять к резервуару. Тут уж Антон Вите помог.
Сначала по окружности к дну резервуара надо припаять топку.

С помощью тонкого сверлышка Антон сверлит отверстие в металлическом стержне.
А потом припаивает все детали модели.

Затем, к верху резервуара нужно припаять сверху на одно отверстие гайку. Это будет отверстие для наливания воды. Мы его будем закручивать шурупом, чтобы пар выходил только через второе отверстие.
А на второе отверстие нужно припаять узкую трубочку и ушки для установки турбины

Модель паровой турбины. Вид сверху без крыльчатки

Подготовленная к установке крыльчатка турбины

С помощью длинного гвоздя устанавливаем турбину на место. Чтобы во время вращения она не съезжала, мы ее зафиксировали кусочками пластикового дюбеля.

Модель паровой турбины с установленной крыльчаткой

Все готово, можно наливать воду (не очень много, примерно 1/3 банки, чтобы закипала скорее), закручивать шуруп, класть в топку сухой спирт и поджигать. Как только вода закипит (где-то минут 3-5), пойдет пар и колесико закрутится.

Модель паровой турбины в действии

Мы не делали ничего, чтобы гасить огонь — таблетки сухого спирта как раз хватает на то, чтобы налюбоваться вращением. Только будьте осторожны — помните, что в банке кипящая вода, а снизу открытый огонь! Используйте прихватки и подставку для горячего из невоспламеняющихся материалов.

Общий вид паровой турбины

А тут можно посмотреть еще всякие научно-технические самоделки, которые делал Витя сам или с помощью Антона: Макет космического аппарата , Пищалка, Модель электрического мотора, Фонарик-пчелка, Прибор для проверки твердости руки, Радистский (телеграфный) ключ, Робот-мышь, Робот-паук, Водяная ракета, Светофор, Перископ.

А этот пост я добавляю в галерею «Мир мальчишек» в блог Женя Ясной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector