Что такое перекрутка двигателя

Прокрутка двигателя

В некоторых случаях двигатель нужно либо поставить в нужное положение, либо провернуть. Для этого существуют различные возможности.

Для того чтобы прокрутить коленвал вручную, нужно вращать его в направлении стрелки за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве инструмента вам нужен звездообразный торцевой ключ.

Слева: ВМТ считается найденной, если метка на ременном шкиве (1) коленвала стоит напротив стрелки на задней крышке (2) зубчатого ремня.

Справа: Дополнительно при снятой крышке зубчатого ремня, метка на ременном шкиве (3) распредвала должна совпадать с меткой на задней крышке (4) зубчатого ремня. Разумеется, в двигателях 16V с рабочим объемом 1,8/2.0 л это относится к обоим шкивам распредвалов.

  • Если имеется достаточно ровная поверхность, сдвиньте соответственно автомобиль вперед, поставив 5-ю передачу.
  • Или поднимите с одной стороны переднюю часть Opel, как при замене колеса, поставьте 5-ю передачу и проверните свободно висящее колесо, в результате этого двигатель приводится в движение.
  • Или вывинтите свечи зажигания (двигатель легче проворачивать).
  • Проверните двигатель по часовой стрелке изогнутым накладным или звездообразным торцевым ключом, установленным на ременный шкив коленвала.
  • Никогда не проворачивайте двигатель за крепежный болт шкива зубчатого ремня распредвала при снятой крышке зубчатого ремня! Иначе зубчатый ремень может перескочить — повреждение двигателя.

Установка 1-го цилиндра в положение момента зажигания

В четырехтактном двигателе поршень во время четырех рабочих тактов два раза доходит до верхней мертвой точки (ВМТ): один раз — при воспламенении впущенной смеси, во второй раз — после выброса отработанных газов, с начинающимся сразу после этого впуском топливовоздушной смеси. При различных регулировочных работах обычно необходимо положение, при котором искра зажигания проскакивает в 1-й цилиндр (расположенный по ходу движения справа).

  • Снимите переднюю крышку зубчатого ремня.
  • Проворачивайте коленвал до тех пор, пока метка на передней стороне ременного шкива распредвала не будет на высоте метки на задней крышке зубчатого ремня.
  • Разумеется, в двигателях 16V с рабочим объемом 1,8/2,0 л это относится к обоим шкивам распредвалов.
  • В двигателе 16V с рабочим объемом 1,6 л метки на шкивах распредвалов должны находиться напротив друг друга и совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
  • Для всех двигателей: метка на ременном шкиве коленвала должна быть напротив стрелки.
  • Если ременный шкив коленвала снят, то метка на приводном шкиве зубчатого ремня повернута вертикально вниз к соответствующему вырезу.

Общие правила подготовки и эксплуатации автомобиля зимой

Корзина

  • Товаров в корзине:
  • На сумму: 0 руб.

Í

Название Цена Количество Удалить

Общие правила подготовки и эксплуатации автомобиля зимой

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один из морозных дней двигатель автомобиля не удалось запустить. Для того чтобы предупредить повторение таких случаев необходимо знать «Свод правил автолюбителя».

Составляющие успешного пуска двигателя в мороз.
Надо помнить, что на запуск двигателя влияет не только аккумулятор, а также множество факторов, начиная от влажности воздуха и заканчивая присадками, добавленными при изготовлении бензина. Рассмотрим основные составляющие успешного пуска двигателя в мороз.

Аккумулятор

Не жалейте денег при выборе аккумуляторной батареи (АКБ), стремитесь приобрести батарею, имеющую высокие пусковые (стартерные) токи.

Устанавливая новую АКБ под капот, проверьте затяжку адаптеров, очистите от окислов и грязи места крепление массового провода к двигателю, зачистите вывода и наклемники.

Собрав цепь, смажьте сверху полюсные терминалы любой консистентной смазкой, не содержащей воды. Следите за натяжением ремня генератора и напряжением заряда аккумулятора (с помощью вольтметра).

Важно! Один раз в месяц в зимний период, или, если Вы не пользовались автомобилем более двух недель, проверять напряжение на клеммах АКБ с отключенной нагрузкой. При напряжении разомкнутой цепи ниже 12,6 V, целесообразно подзарядить батарею.

Не следует экономить и на масле. Масло — это «кровеносная» система автомобиля. При покупке масла проконсультируйтесь с продавцом.

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости.

Читать еще:  Ваз 2105 как увеличить мощность двигателя у инжектора

Зимой желательно использовать масло 0W-40 или 5W-40.

Хорошие свечи — залог успешного пуска двигателя. Постарайтесь заменить свечи к зиме. Для зимы следует брать более горячий тип свечи (проконсультируйтесь с продавцом), это предотвратит их замасливание и предохранит от образования электропроводного нагара при частых холодных пусках двигателя.

Заправляйтесь зимой бензином с более высоким октановым числом.

Высоковольтная проводка.

Для обеспечения нормального процесса искрообразования необходимо отсутствие утечек тока через трещины изоляции проводки или по ее влажной запотевшей поверхности. Утечки тока приводят к тому, что на искрообразование энергии уже не остается.

Как завести автомобиль зимой.

Перед запуском двигателя выжмите сцепление. После запуска необходимо отпускать педаль плавно. Дайте ещё минимум минуту на прогрев масла коробки на нейтральной скорости.
Если при прокрутке стартером с первого раза в течение 10 секунд двигатель не завелся, прекратите прокрутку. Пауза перед повторным пуском должна быть не менее 30 секунд. Если не удалось завести автомобиль с третьего раза, попытки необходимо прекратить и искать причину, из-за которой двигатель не хочет работать. Только устранив неисправность, следует возобновить попытки пуска, иначе аккумулятор разрядится. При недостаточном темпе прокрутки следует прогреть батарею доступными способами, при первом удобном случае провести её дозарядку.
Если на Вашем автомобиле есть регулятор обогащения топливной смеси не обогащайте смесь сразу, а делайте это постепенно в процессе прокрутки двигателя, пока не «схватит». Это относится и к педали акселератора.
Существует заблуждение, что включение света фар перед запуском двигателя благоприятно влияет на запуск. Если вы подготовили автомобиль к зиме заблаговременно, то данная процедура вам не нужна, а ослабленный аккумулятор это не спасет, а только усугубит ситуацию. Дефицитная энергия будет расходоваться не на запуск двигателя, а на освещение.
Радикальные меры:

Теплый аккумулятор из дома, подогретые свечи.
«Прикуривание». Делать это надо с соблюдением следующих требований безопасности:
заглушите двигатель автомобиля «Донора».
отсоедините «минусовый» штатный провод от вывода «-» разряженного аккумулятора;
соедините с помощью одного из проводов для «прикуривания» выводы «+» обоих аккумуляторов;
соедините с помощью другого провода для «прикуривания» вывод «-» «Донора» с «массой» (кузовом или генератором) автомобиля, аккумуляторная батарея которого разряжена;
запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, установите на нем средние обороты;
установите на вывод «-«; разряженного аккумулятора штатный провод и отсоедините от автомобиля, на котором этот аккумулятор установлен, провод для «прикуривания».
завести аккумулятор, зарядка аккумулятора
Если у автомобиля «Донора» электронная система управления двигателем, постарайтесь сделать оба эти действия максимально синхронно, чтобы не испортить контроллер.

Надо помнить, что если аккумулятор «Донора» полностью заряжен, его энергии при «прикуривании» хватит, на 3-4 попытки пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. При большем числе попыток, возможно, что аккумулятор «Донор» не сможет завести собственный двигатель.

Владельцу автомобиля, которому было произведено «прикуривание», следует при первой же возможности зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, т.к. в зимних условиях генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор и ситуация с проблемным запуском двигателя может повториться.

3. После запуска двигателя НЕ включайте сразу печку и другие электропотребители. Дайте сначала двигателю и ременным приводам прогреться.

Что нельзя делать в мороз .

Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не стоит пытаться завести его с помощью буксира, особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Если замерз электролит в аккумуляторе не стоит заводить автомобиль ни способом прикуривания, ни способом буксировки. Двигатель, возможно, вы и запустите, но нанесете непоправимый вред аккумуляторной батареи итак очень сильно пострадавшей от «обморожения». Пытаться зарядить аккумулятор можно только после полного размораживания в теплом помещении, когда температура электролита станет выше 15 С°.

Система запуска двигателя АИ-9В

Система запуска двигателя АИ-9В включает в себя электрическую систему и систему питания. Автоматизация запуска обеспечивается автоматической панелью запуска АПД-9В, которая в соответствии с циклограммой выдает команды на включение и выключение агрегатов системы запуска во времени.

Читать еще:  Что такое донской двигатель

Раскрутка ротора двигателя осуществляется стартер-генератором постоянного тока СТГ-3. Для отключения стартер-генератора (переход на генераторный режим) при выходе двигателя на номинальные обороты в систему запуска введено реле максимальных оборотов.

Электрическая система запуска включает в себя агрегаты, установленные непосредственно на двигателе, и агрегаты, расположенные на вертолете.

На двигателе установлены:
— стартер-генератор СТГ-3 2-й серии;
— агрегат зажигания КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ;
— электромагнитный клапан пускового топлива;
— электромагнитный клапан рабочего топлива (останова) МКТ-212;
— электромагнитный клапан подачи топлива при запуске МКТ-210;
— сигнализатор давления масла МСТВ-1,2А;
— сигнализатор номинальной частоты вращения двигателя;
— сигнализатор максимальной частоты вращения двигателя;
— пусковой топливный насос 726.

На вертолете установлены:
— автоматическая панель запуска АПД-9В;
— реле максимальных оборотов РМО-16;
— электромагнитный кран 610200А;
— коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура.

Цепи пуска двигателя АИ-9В подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2, ПМ-5, ПМ-15, ПМ-20 и автоматы защиты сети АЗСГК-10 «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ — ЗАПУСК» и «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТ — ЗАЖИГАН». Силовая цепь стартера защищена инерционным предохранителем ИП-200. Предохранители размещены в РК запуска АИ-9В, установленной на левом борту в радиоотсеке между шпангоутами №№ 16 и 18, автоматы защиты сети установлены на правой панели АЗС.

Органы управления запуском двигателя АИ-9В находятся на щитке «ЗАПУСК ТУРБОАГРЕГАТА», расположенном на средней панели электропульта.

При нажатии на кнопку «ЗАПУСК» вступает в работу АПД-9В, загорается табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН». Одновременно подается питание на электромагнитный кран 610200А, топливо подается в двигатель.

На 3-й секунде:
— подается питание на стартер-генератор через пусковое сопротивление и стартер осуществляет безударный выбор люфтов в передаточном механизме, соединяющем стартер с валом турбокомпрессора двигателя;
— включается пусковой топливный насос (агр.726);
— подается питание на катушку зажигания КР-12СИ, от которой высокое напряжение подается на запальную свечу СД-55АНМ воспламенителя;
— включается электромагнитный клапан пускового топлива и в воспламенитель через пусковую форсунку начинает поступать топливо, где оно воспламеняется от запальной свечи.

На 6-й секунде:
— подается питание на электромагнитный клапан МКТ-210 (клапан подачи топлива при запуске) и топливо от пускового насоса (агр.726) через рабочие форсунки поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от воспламенителя;
— подается питание на электромагнитный клапан МКТ-212 (клапан останова двигателя) и основное топлива от насоса-регулятора НР-9К через рабочие форсунки начинает поступать в камеру сгорания двигателя АИ-9В.

Через 6,5 секунд шунтируется пусковое сопротивление и на стартер-генератор подается полное напряжение, в связи с чем стартер начинает более интенсивную раскрутку турбокомпрессора двигателя.

На 12-й секунде снимается питание с электромагнитного клапана пускового топлива, с электромагнитного клапана МТК-210 подачи пускового топлива в рабочие форсунки, с агрегата зажигания и свечи, с пускового топливного насоса. С этого момента топливо от насоса-регулятора НР-9К поступает в камеру сгорания только через рабочие форсунки.

С ростом частоты вращения двигателя токовое реле РМО-16 автоматически отключает стартер-генератор, когда сила потребляемого им тока уменьшится до 70-50 А, а насос-генератор НР-9К обеспечивает выход двигателя на номинальную частоту вращения 36750±475 об/мин (Табло «ОБОРОТЫ НОРМА» загорается при достижении ротором частоты вращения 35300±465 об/мин).

Выключается двигатель АИ-9В обесточиванием электромагнитного клапана МКТ-212 основного топлива (останова двигателя). При его закрытии прекращается подача топлива в камеру сгорания и двигатель останавливается. Выключение клапана может выполняться вручную с помощью кнопки «ВЫКЛ АИ-9В» на любом режиме работы двигателя и автоматически при срабатывании микровыключателя ограничителя предельной частоты вращения двигателя 39150±475 об/мин, находящегося в насосе-регуляторе НР-9К.

Если в течение 20 секунд токовое реле не отключит стартер-генератор от бортсети (двигатель не выйдет на номинальные обороты), то стартер-генератор и двигатель отключаются автоматической панелью запуска АПД-9В.

Читать еще:  Чем восстановить автомобильный двигатель

Через 30 секунд АПД-9В отключается, отработав полный цикл запуска, гаснет табло «АВТОМАТ ВКЛЮЧЕН».

При холодной прокрутке (положение переключателя рода работ — «ПРОКРУТКА») не производится включение системы зажигания и подача пускового и рабочего топлива.

При ложном запуске (положение переключателя рода работ — «ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК») не производится включение системы зажигания.

Электрическая система запуска

Электрическая система запуска двигателя АИ-9В обеспечивает запуск двигателя на земле, ложный запуск двигателя, холодную прокрутку двигателя, прекращение процесса запуска, ложного запуска и холодной прокрутки в любой момент времени и останов двигателя, работу стартер-генератора в генераторном режиме на бортсеть вертолета.

Система питания

Система питания в процессе запуска обеспечивает подачу топлива в двигатель на первой стадии раскрутки двигателя от пускового насоса через клапан пускового топлива на пусковую форсунку воспламенителя и через насос-регулятор на рабочие форсунки.

Двигатель АИ-9В

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии

Стартер-генератор СТГ-3 2-й серии выполняет первоначальную раскрутку ротора двигателя АИ-9В. Установлен на двигателе.

Агрегат зажигания КР-12СИ и свеча СД-55АНМ

Агрегат зажигания вибраторного типа КР-12СИ и пусковая свеча СД-55АНМ служат для поджига пускового топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя в процессе запуска. Установлены на двигателе.

Пусковой топливный насос 726

Пусковой шестеренчатый топливный насос 726 служит для подачи пускового топлива к электромагнитному клапану пускового топлива и электромагнитному клапану подачи пускового топлива в рабочие форсунки. Насос имеет привод от электродвигателя МУ-102АТВ. Насос крепится на корпусе приводов двигателя АИ-9В.

Автоматическая панель запуска АПД-9В

Автоматическая панель запуска АПД-9В обеспечивает программное выполнение запуска, холодной прокрутки и ложного запуска двигателя АИ-9В, управляя основными агрегатами системы запуска. Панель установлена в радиоотсеке по левому борту между шпангоутами №13 и №14.

Реле максимальных оборотов РМО-16

Реле максимальных оборотов РМО-16 в системе запуска двигателя предназначено для отключения питания стартера-генератора СТГ-3 2-й серии при выходе двигателя на номинальную частоту вращения и переключения его на работу в генераторном режиме. Реле установлено в РК запуска АИ-9В.

CCS-2100. Полуавтоматический имитатор холодной прокрутки двигателя с термоэлектрическим охлаждением

  • ASTM D5293,
  • ГОСТ Р 51634,
  • SAE J300

Особенности конструкции

В состав анализатора серии CCS, имеющего настольную конструкцию, входит механизм имитатора холодной прокрутки и встроенный контроллер CCS Series II. Механизм имитатора холодной прокрутки включает запатентованную испытательную ячейку (подогнанную пару ротор/статор) и насос, обеспечивающий перемещение проб масла через заборную трубку в испытательную ячейку.

В механизм имитатора входит устройство автоматической подачи проб X-Y Sample Table.

Это устройство имеет 30 мест для проб, обеспечивая последовательную автоматическую подачу новой пробы после завершения испытания предыдущей пробы.

Система удаления отходов состоит из вакуумного насоса (для откачки испытанной пробы) и контейнера для отходов.

Контроллер CCS Series II управляет механизмом имитатора, собирает информацию от датчиков и передает данные в компьютер для анализа.

Принцип работы.

Скорость ротора постоянно измеряется встроенным цифровым датчиком с высоким разрешением. Соответствующая программа преобразует затем эти данные в значения вязкости пробы. Вычисление вязкости проводится на основе данных испытаний и сохраненной программой информации о калибровке пары ротор/статор.

Калибровка анализаторов осуществляется простой процедурой с использованием комплекта стандартных калибровочных образцов.

Таблица. Технические характеристики

Соответствие стандартам ASTM D 5293, SAE J300, ГОСТ Р 51634
Температурный диапазон, °С -30…-15
Охлаждение встроенными твёрдотельными
термоэлектрическими модулями
Диапазон измерения значений эффективной вязкости, мПа•с (сП) 90… 25000
Размеры (В х Ш х Г), мм 711 х 333 х 645
Вес, кг 46


Таблица. Дополнительные принадлежности

Компьютер (обязательно)
Запасные части
74.8013 Пара ротор-статор
74.1211 Датчик температуры
9727-N428 CL Комплект из восьми калибровочных стандартов

С кем работаем

Мы поставляем оборудование как физическим, так и юридическим лицам, в том числе бюджетным организациям. Принимаем участие в тендерах и государственных закупках.

СРОКИ ДОСТАВКИ ПО РОССИИ.

Сервисная служба компании

Сервисный центр находится по адресу: г. Воронеж, Пирогова 87Б.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector