Что такое переохлаждение двигателя

Что такое переохлаждение двигателя

Мы в социальных сетях

Принимаем Работаем с юр. лицами

  • Главная
  • Услуги
  • Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя

В современных автомобилях система охлаждения выполняет целый комплекс задач. Помимо поддержания рабочей температуры двигателя, она нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования, охлаждает воздух в системе турбонадува и масло в системе смазки, рабочую жидкость в АКПП.

Принцип работы самой распространенной системы охлаждения — гибридной, представляет собой циркуляцию жидкости-теплоносителя по герметичному контуру. Теплоноситель нагревается от источника тепла (двигателя) и остывает в замкнутом контуре, после чего охлаждается в радиаторах воздухом.

Признаки неисправности СОД. Когда пора обращаться в автосервис?

  • наружная утечка охлаждающей жидкости – характерные признаки: сладковатый запах антифриза в салоне, подтеки под автомобилем и на поверхности двигателя или других деталях автомобиля
  • внутренняя утечка охлаждающей жидкости – примесь антифриза в масле (на масляном щупе присутствует светлая пена), наличие белого пара в выхлопных газах при нагреве двигателя даже в теплую погоду
  • перегрев или переохлаждение двигателя – о данной неисправности сигнализирует индикатор на приборной панели автомобиля; при крайней степени запущенности проблемы из-под капота автомобиля наблюдается белый пар (двигатель «закипел»).

Какие виды неисправностей могут возникнуть в системе охлаждения двигателя?

По наличию внешних признаков специалист автосервиса на первом этапе диагностики очерчивает примерный круг проблем с системой охлаждения, для которых характерны эти тревожные сигналы. На рисунке 1 мы привели основные виды неисправности системы охлаждения и соответствующие внешние признаки неисправности:

Работы по ремонту и обслуживанию СОД

Во время планового обслуживания специалист производит осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, проверяет натяжение приводных ремней, а также оценивает состояние всех сопутствующих узлов, которые так или иначе могут влиять на работоспособность системы.

Основной перечень работ по ремонту системы охлаждения включает в себя:

  1. Очистка радиатора от внешнего загрязнения его слотов от грязи и пыли либо внутреннего загрязнения сердцевины ржавчиной и осадком жидкости с использованием специальных очистителей. Качественный очиститель способствует эффективному удалению загрязнений, повышает срок службы антифриза, увеличивает ресурс помпы и термостата, не вызывает разъедания поверхностей компонентов радиатора.
  2. Замена помпы требуется в случае, если произошел износ ее лопастей, ослабление привода, нарушение герметичности. Коррозия металлических крыльчаток или срыв пластмассовых также является показанием к замене насоса охлаждения
  3. В случае неисправности термостата также требуется его своевременная замена на новый. Неисправный термостат не выполняет свою основную функцию – поступление охлаждающей жидкости в двигатель при достижении определенной температурных пределов нагрева, что приводит либо к перегреву двигателя ( термостат не открывается), либо к его медленному прогреву ( термостат пропускает жидкость)
  4. Вентилятор охлаждения в некоторых случаях нет необходимости заменять целиком. При ослаблении натяжения механического привода его достаточно подтянуть до соответствующего значения, при повреждении — заменить на новый. Также подлежат замене термореле или приводной электродвигатель. В гидравлическом приводе вентилятора часто требуется долить масло и проверить состояние подшипников.
  5. Прежде чем принять окончательное решение о необходимости замены датчика температуры его дополнительно диагностируют при помощи мультиметра
  6. Разгерметизация системы часто требует длительной трудоемкой диагностики, особенно если утечка небольшая и находится в труднодоступном месте. Проводится осмотр патрубков, мест их соединений, корпуса радиатора, помпы, рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
  7. Поломка клапана на крышке радиатора – устраняется путем его замены на новый
  8. Низкий уровень охлаждающей жидкости необходимо своевременно выявить и восполнить с учетом допустимости смешивания разновидностей антифриза и рекомендаций производителя автомобиля

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются

  • нарушение правил эксплуатации двигателя- перегруз автомобиля, резкий старт с пробуксовкой, езда на высоких оборотах
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование жидкости с несоответствующими конкретному автомобилю характеристиками
  • использование комплектующих и расходных материалов сомнительного качества
  • истечение срока службы отдельных деталей системы охлаждения
  • проведение технического обслуживания и ремонта системы недобросовестно, с нарушениями регламента. Так, банальная несвоевременная очистка радиатора от грязи и пыли значительно ухудшает качество работы всей СОД в целом

Очевидно, что для того, чтобы избежать проблем в работе системы охлаждения, а в запущенных случаях – самого двигателя, необходимо соблюдать ряд несложных правил.

Чек-лист по профилактике системы охлаждения двигателя

  1. постоянно следить за показаниями указателя температуры на панели приборов
  2. систематически проверять уровень и своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Регламентируемая периодичность замены — 60-120 тыс. км пробега или 1 раз в 2-3 года. Контроль уровня жидкости в межсервисный интервал поможет выявить некорректную работу системы охлаждения на ранних стадиях неисправности
  3. использовать только качественную охлаждающую жидкость класса, стандарта соответствия и в количествах в соответствии с документацией производителя
  4. раз в год перед началом летнего сезона производить очистку радиатора охлаждения
  5. проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на проверенных, надежных станциях технического обслуживания

Поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в отличном состоянии легко в сотрудничестве со специалистами нашего автосервиса. Высокая квалификация, добросовестность, строгое следование регламентам производителя и колоссальный опыт наших мастеров – залог быстрого выявления поломки и качественного ремонта при минимальных затратах финансов и времени. А наличие постоянно пополняемого запаса оригинальных запчастей на нашем складе и сотрудничество с проверенными поставщиками, гарантия на запчасти и выполненные работы помогут надолго забыть о проблемах с системой охлаждения и наслаждаться поездками на любимом авто до наступления следующего планового срока технического обслуживания.

В случае возникновения одного из признаков неисправности системы охлаждения на вашем автомобиле или наступления срока ее планового техниеского обслуживания мы приглашаем вас посетить наш автосервис

Ремонт системы охлаждения двигателя

  • Развал-схождение
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт ходовой части
  • Кондиционер, фильтр салона
  • Замена сцепления
  • Система охлаждения
  • Диагностика авто
  • Замена ГРМ
  • Ремонт тормозной системы
  • Замена/зарядка аккумулятора
  • Замена/ремонт стартера
  • Замена/ремонт генератора
  • Ремонт и диагностика выхлопной системы
  • Услуги для корпоративных клиентов
  • Ремонт и замена коробки передач
  • Замена масла
  • Ремонт системы отопления
  • Комплексная мойка авто
  • Наружная мойка
  • Химчистка салона авто
  • Мойка двигателя
  • Обновление кожи салона
  • Детейлинг авто
  • Полировка фар
  • Чернение шин
  • Полировка кузова авто
  • Химчистка ковров
  • Оклейка авто защитной пленкой
  • Сезонная замена шин
  • Сезонное хранение шин
  • Балансировка
  • Монтаж/демонтаж колес
  • Снятие/установка колес
  • Ремонт шин
  • Вулканизация
  • Рихтовка/прокатка дисков
  • Покраска дисков
  • Проверка давления и подкачка шин
  • Сварка дисков
Читать еще:  Встроенный датчик температуры двигателя

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в автомобиле тепловая энергия, которая образуется при сгорании топлива, преобразуется в механическую. Сам агрегат при этом неизбежно подвергается действию очень высоких температур, которые могут нанести вред его деталям. За отведение излишков тепла от мотора отвечает система охлаждения. В современных автомобилях чаще всего устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, где в роли охлаждающей жидкости выступает антифриз либо вода.

Неполадки в системе охлаждения двигателя могут обернуться весьма неприятными последствиями. Особенно опасен перегрев двигателя: если вовремя не остановиться и не охладить агрегат, то это наверняка приведет к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Чрезмерное снижение температуры мотора также вредно для него: при этом повышается вязкость смазки и ускоряется износ деталей.

СТО DZigora Complex предлагает вам свои услуги по ремонту систем охлаждения бензиновых и дизельных двигателей авто в Киеве. Автосервис работает на Левом берегу (район метро Дарница). Наши специалисты быстро распознают неисправность и примут решение о том, какие элементы следует заменить. Нужные детали вы сможете приобрести на нашем складе. Для записи на удобное время звоните по указанному номеру телефона или заполняйте форму в нижней части страницы.

Стоимость услуг

Услуга Цена, грн.
Замена термостата от 350
Замена радиатора двигателя от 650
Замена насоса системы охлаждения (без снятия ремня ГРМ) от 650
Замена жидкости системы охлаждения от 300

Почему стоит выбрать наш автосервис

Сотрудники нашей СТО проведут комплексную диагностику системы охлаждения в авто, проверив наличие даже малейших неполадок. Все действия по ремонту предварительно оговариваются с клиентом.

Работы по ремонту охлаждающей системы двигателя мы выполняем в день обращения, в максимально короткие сроки. Вам также не придется долго ждать запчастей – обычно они есть в наличии.

В здании нашего автосервиса расположена уютная зона отдыха, где вы можете не только дождаться завершения ремонта, но и заказать вкусные блюда и напитки.

Каковы признаки неисправности системы охлаждения?

О том, что с охлаждением двигателя в вашем автомобиле что-то не так, могут свидетельствовать такие признаки:

  • перегрев двигателя – самая очевидная и заметная, а также весьма опасная неисправность;
  • переохлаждение двигателя – не столь опасно, но также требует внимания;
  • появление подтеков охлаждающей жидкости – свидетельство разгерметизации в самых различных местах (от соединений шлангов и патрубков до самого радиатора);
  • повышенный шум жидкостного насоса – может говорить о выходе из строя отдельных его деталей.

Что следует делать, если двигатель авто перегрелся в пути?

  1. В первую очередь остановитесь, выключите двигатель и откройте капот, чтобы агрегат охлаждался быстрее (так обычно поступают все, а вот дальше могут быть допущены фатальные ошибки).
  2. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока двигатель не остыл! Находящийся под давлением горячий антифриз легко может вызвать ожоги. К тому же, удаление остатков охлаждающей жидкости из системы делу не поможет: даже горячая, она немного выравнивает температуру деталей. Также нельзя лить на двигатель холодную воду: это лишь усугубит положение, вызвав появление трещин в деталях.
  3. Когда температура агрегата снизилась, а верхний шланг радиатора потерял упругость (то есть давление в нем снизилось), можно аккуратно открыть пробку и медленно, чтобы избежать трещин, долить в систему антифриз. После этого, закрыв пробку, пробуйте запустить двигатель. Проверяйте показатели нагрева, работоспособность вентилятора; посмотрите, не вытекает ли охлаждающая жидкость.
  4. Если вы обнаружили серьезную неполадку в системе охлаждения, которую устранить не получается, то следует как можно быстрее добраться до ближайшей СТО. Можно попробовать снизить температуру мотора, включив на максимальную мощность обогреватель, который будет отводить значительную часть тепла.

Неисправности системы охлаждения

    139 6 120k
    229 5 253k

Неисправности системы охлаждения выражаются в частичном или полном выходе из строя таких ее элементов, как радиатор, помпа, вентилятор охлаждения, термостат, датчик температуры, утечка охлаждающей жидкости. При этом эффективность работы системы охлаждения значительно снижается, что приводит к перегреву двигателя, а это в свою очередь снижает срок его службы, так как губительно сказывается на его деталях.

Признаки неисправности системы охлаждения

Внешних признаков поломки охлаждающей системы двигателя существует всего четыре. Так, к ним относится:

  • перегрев двигателя в процессе его работы;
  • переохлаждения двигателя (мотор слабо прогревается, например, на холоде);
  • утечка охлаждающей жидкости наружу;
  • утечка охлаждающей жидкости внутрь (в другие системы автомобиля).

Кроме этого о проблемах в системе охлаждения можно судить по сигнальной лампе на приборной панели (красный поплавок либо желтый расширительный бачок). Каждый автомобиль снабжен соответствующим индикатором, который активируется при закипании охлаждающей жидкости. Также при перегреве мотора значительно падает его мощность, снижаются динамические характеристики машины, а в самом худшем случае, когда уже закипел, из-под капота (из радиатора или бачка) может идти пар. Все это очень вредно для мотора, поскольку при перегреве он работает «на износ», что значительно сокращает срок его службы, и даже может полностью вывести двигатель из строя.

При внешних утечках охлаждающей жидкости на асфальте под машиной либо на отдельных деталях подкапотного пространства автовладелец может заметить соответствующие пятна. Антифриз имеет специфический сладкий запах, поэтому нередко утечку можно ощутить соответствующим образом. Если в антифриз добавить флуоресцирующий элемент, то утечку можно обнаружить с помощью ультрафиолетовой лампы. Однако делать это нужно заранее, при заливании новой жидкости в систему.

Внутренние утечки обнаружить сложнее. Если антифриз попал в моторное масло, то выхлопные газы автомобиля будут в виде белого дыма. Также при проверке состояния моторного масла в нем будут иметь место белая, похожая на сметану, масса. Это прямо указывает, что в масле имеется антифриз. Соответственно, нужно выполнять диагностические и ремонтные работы с полной заменой обеих жидкостей.

Причины неисправности системы охлаждения

Существует много причин, которые приводят к частичному и даже полному выходу системы охлаждения из строя. В зависимости от того, какие именно узлы пострадали, выделяют следующие основные причины поломки:

  • нарушение обслуживания системы охлаждения (в частности, автовладелец забывает периодически добавлять/менять антифриз или использует охлаждающую жидкость с неподходящими для автомобиля параметрами);
  • использование некачественных деталей системы (патрубков, кранов, радиатор);
  • использование плохой охлаждающей жидкости, что не соответствует требованиям;
  • критический износ или полный выход из строя отдельных элементов системы охлаждения автомобиля;
  • выполнения некачественного ремонта или обслуживания как двигателя в целом, так и его системы охлаждения в частности;
  • значительное засорение охлаждающих поверхностей.

Однако перечисленные причины являются лишь обобщением проблем с упомянутой системой. Истинными же причинами является износе конкретных узлов.

Основные неисправности охлаждающей системы двигателя

Система охлаждения двигателя автомобиля состоит из большого количества отдельных ее частей — радиатора, вентилятора, системы патрубков, датчиков. При некорректной работе хотя бы одного элемента хуже начинает работать вся система. Поэтому причиной поломки может быть:

  • Засорение радиатора. Именно этот элемент предназначается для принудительного отвода тепловой энергии из двигателя. Если он засоряется снаружи (большое количество пыли и грязи попадает на его слоты) либо внутри (сердцевина забивается значительным количеством ржавчины и осадком с жидкости), то эффективность работы узла резко снижается. Соответственно, радиатор, как и всю систему охлаждения, необходимо периодически чистить как снаружи, так и изнутри с использованием специальных очистителей либо подручных средств.
  • Неисправная помпа. По этой причине в системе охлаждения появляется либо течь из-под подшипника насоса охлаждения, либо нарушается циркулирование жидкости по рубашке охлаждения. Причин выхода насоса из строя несколько. Среди них банальный износ его лопастей либо внутренних частей, ослабление привода, нарушение герметичности. Зачастую на металлических крыльчатках можно наблюдать коррозию, а пластмассовую банально срывает и она проворачивается.
  • Некорректная работа термостата. Основная задача этого узла состоит в том, чтобы блокировать поток антифриза или тосола в радиатор до тех пор, пока двигатель достаточно не прогрелся. На большинстве автомобилей он открывается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигнет +87… +95°С. Соответственно, при его выходе из строя двигатель будет очень долго нагреваться, особенно в холодную погоду. Если термостат заклинил и не открывается вовсе, то температура в системе будет выше нормы вплоть до кипения. Когда открыт постоянно, то температура ниже нормы.

Еще одной неисправностью можно считать использование антифриза с неподходящими параметрами, например, обычной воды. Как известно, на морозе она кристаллизуется, что обычно приводит к механическим поломкам элементов системы охлаждения. Поэтому выбирать антифриз нужно в соответствии с требованиями автопроизводителя.

Способы устранения неисправности системы охлаждения

Выбор метода ремонта системы охлаждения зависит от причин, вызвавших ее неисправность. Перечислим их в той же последовательности, что и причины.

  • Засорение радиатора. Его нужно почистить обязательно снаружи и желательно промыть изнутри. Как правило, для чистки радиатор демонтируют с машины. Параллельно с чисткой можно проверить его герметичность. Обратите внимание, что если автомобиль укомплектован двумя радиаторами, для системы охлаждения двигателя и для кондиционера, то демонтировать и чистить необходимо оба радиатора.
  • Поломка помпы. Этот агрегат ремонту не подлежит, так что сразу меняйте на аналогичный. Выбор помпы основывается не только на производителе, но и на материале крыльчатки — металл или пластмасса.
  • Проблемы с термостатом. Тут аналогичная ситуация, обычно термостат не ремонтируют, а меняют на новый.
  • Вентилятор охлаждения. Если у вентилятора повреждена крыльчатка — то он безусловно подлежит замене. Если у механического привода ослабилось натяжение — его следует подтянуть до соответствующего значения. Если поврежден ремень — его следует заменить на новый. При выходе из строя термореле или приводного электродвигателя указанные узлы также подлежат замене. В редких случаях электродвигатель можно попытаться восстановить (ремонт подшипников, перемотка обмотки). В гидравлическом приводе вентилятора нужно долить масло и проверить состояние подшипников.
  • Разгерметизация системы. Достаточно распространенная причина поломки, которую однако тяжело диагностировать. Вызвано это тем, что утечка может быть очень маленькой и находится в труднодоступном месте. Первым делом необходимо проверить состояние моторного масла, нет ли в нем белых сгустков, которые и являются утекающим в него антифризом. Если это так, то нужно проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, саму плоскость ГБЦ, состояние теплообменника и его прокладки, состояние блока цилиндров на предмет нарушения герметичности. Ну и конечно нужно проверить все патрубки, нет ли на них следов просачивающейся охлаждающей жидкости, а также осмотреть элементы подкапотного пространства, нет ли на их поверхности следов антифриза. Когда утечка ОЖ происходит их радиатора или трещины патрубка, то качестве временной меры можно антифриз залить герметик, который закупорит течь.
  • Вышел из строя датчик температуры. Нужна замена на новый аналогичный. Предварительно его нужно снять с машины и выполнить дополнительную диагностику при помощи мультиметра (омметра) и/или термометра.
  • Низкий уровень антифриза. При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в межсервисный интервал ее нужно добавить (при этом обязательно нужно ориентироваться на то, какие можно антифризы смешивать между собой, а какие нет!), либо заменить на новую.
  • Поломка клапана на крышке радиатора. Обычно крышка и ее клапан восстановлению не подлежат, поэтому ее надо заменить. Однако предварительно нужно проверить крышку радиатора на работоспособность.

Перечисленные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения аналогичных работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Профилактика нормальной работы

Исправная система охлаждения любого автомобиля в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя даже при очень высокой температуре окружающего воздуха. Снижение ее эффективности обычно вызвано тем, что автовладелец не уделяет должного внимания проверке работы системы. На самом деле, чтобы охлаждающая система работала четко и без перебоев, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе езды постоянно следить за показаниями прибора температуры охлаждающей жидкости, а также сигнальной лампы, которая загорается при ее кипении. Если индикатор засветился — необходимо при первой же возможности остановить автомобиль и попытаться выяснить причину.
  2. Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Обычно по регламенту антифриз меняется приблизительно через 60. 120 тысяч километров пробега. Другие же автопроизводители рекомендуют менять его раз в два-три года. Однако не будет лишним контролировать соответствующий уровень и в межсервисный интервал, особенно, если заподозрили некорректную работу системы охлаждения двигателя.
  3. Использование антифриза с предписанными характеристиками. В документации к любому автомобилю производитель прямо указывает, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему. Это касается ее класса, стандарта соответствия и количества. Реже указывается и производитель, однако это, скорее, исключение и прямая реклама.
  4. Проверять герметичность системы охлаждения. В частности, нет ли внешних или внутренних утечек антифриза. Вместе с устранением течи (при ее наличии) нужно не забыть также долить жидкость до нужного уровня либо заменить ее на новую.
  5. Проверять состояние радиатора. Зачастую его внешняя поверхность забивается пылью и грязью, что значительно снижает эффективность его работы.
  6. Не нагружать двигатель сверх меры. В частности, не рекомендуется часто развивать на двигателе избыточную мощность. Например, при езде на перегруженной машине, использование спортивного стиля вождения (на высоких оборотах, с пробуксовками, резкими стартами), буксирование тяжелых прицепов. Все это значительно изнашивает как двигатель в целом, так и систему его охлаждения в частности.
  7. Периодически выполнять чистку системы охлаждения. Делать это можно при замене антифриза на новый, либо же при появлении явных признаков, что эффективность работы системы снизилась.

Следуя таким прямым советам, автовладелец может не только обеспечить нормальную работу системы охлаждения, но и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Тема урока: Техническое обслуживание системы охлаждения

При техническом обслуживании системы охлаждения проверяется заправка охлаждающей жидкостью, отсутствие подтеканий, проверяется и регулируется натяжение приводных ремней вентилятора, проверяются крепление радиатора, работа жалюзи, вентилятор, водяной насос, работа термостата и паровоздушного клапана, периодически удаляется из системы накипь и шлам.

Система охлаждения двигателей заполняется низкозамерзающей жидкостью, а летом может заправляться водой, система двигателя КамАЗ-740 заполняется только низкозамерзающей жидкостью «ТОСОЛ-А-40М» или «ТОСОЛ-А-65М».

При ЕТО проверяется уровень жидкости в системе, плотность соединений, нет ли подтеканий жидкости.

При ТО-1 кроме работ, предусмотренных ЕТО, проверяются крепления лопастей и кронштейна вентилятора, водяного насоса, радиатора и его облицовки, крепление и работа жалюзи, смазываются подшипники вентилятора и водяного насоса.

При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам проверяются работа термостата и паровоздушного клапана пробки радиатора, крепление распределительного бачка.

При СО промывается система охлаждения двигателя. При подготовке к зимнему периоду эксплуатации проверяется работа предпускового подогревателя и отопителя кабины.

Основными неисправностями системы охлаждения являются перегрев или переохлаждение двигателя, течь охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя возможен вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, пробуксовки или обрыва приводных ремней вентилятора и водяного насоса, заедания термостата или жалюзи радиатора в закрытом положении, отложения на стенках рубашки охлаждения большого слоя накипи.

Переохлаждение двигателя может произойти в том случае, если термостат или жалюзи полностью не закрываются, отсутствует утеплительный чехол в зимнее время.

Течь охлаждающей жидкости возможна в результате повреждения уплотнительных прокладок, ослабления затяжки болтов или гаек крепления головки блока, хомутов крепления шлангов, износа сальников, повреждения радиатора.

Уровень жидкости в системе должен постоянно проверяться и при необходимости доводиться до нормы, иначе нарушится циркуляция жидкости в системе и двигатель начнет перегреваться. Вода в радиатор заливается до обреза пароотводящей трубки, а низкозамерзающая жидкость (антифриз) — на 5-7 см ниже, так как при нагревании она увеличивается в объеме.

«ТОСОЛ-А-40М, А-65М» заливается в расширительный бачек до уровня специальных меток.

Натяжение ремня вентилятора проверяют с помощью линейки или специального приспособления При нажатии на ремень с усилием 3-4 кгс (30-40 Н) его прогиб должен быть 10-20 мм. На большинстве двигателей натяжение ремня вентилятора регулируют перемещением генератора или натяжного ролика.

Для проверки работы термостата его снимают с двигателя и опускают в сосуд с водой, который нагревают, замеряя температуру начала и полного открытия клапана термостата. Начинает открываться клапан у исправного термостата при 68-72 °С. Полное открытие клапана наступает при 81-85 °С.

Работу термостата можно проверить на ощупь. Верхний бачок радиатора должен начинать нагреваться лишь при температуре воды в системе охлаждения около 70 °С и выше (с момента начала открытия клапана термостата). Неисправный термостат заменяется.

Для удаления из системы охлаждения накипи, продуктов коррозии и шлама ее промывают различными растворами, смесями или водой. Если отложения накипи незначительные, рекомендуется промывать систему струей чистой воды; при этом радиатор и рубашку охлаждения блока двигателя промывают раздельно в направлении, обратном нормальной циркуляции жидкости в системе. Для предохранения радиатора от повреждений давление воды при его промывке должно быть не более 1 кгс/см 2 (100 кПа).

Если отложения накипи большие и двигатель перегревается, то применяются растворы и смеси, которые разрушают накипь, состоящую из нерастворимых солей. Систему охлаждения бензиновых двигателей, имеющих блоки или головки из алюминиевых сплавов, нельзя промывать щелочными или кислотными растворами. Для них рекомендуется использовать насыщенный раствор тринатрийфосфата (100 г тринатрийфосфата на 1 л воды), который заливают в систему из расчета 50-100 см 3 раствора на 10 л воды на два-три дня. После слива раствора через нижний шланг тщательно промывают раздельно радиатор и рубашку охлаждения чистой водой.

Для промывки системы охлаждения двигателя автомобилей УАЗ применяется раствор хромпика (4-8 г на 1 л воды). Раствор заливают в систему, и двигатель работает на нем месяц. Затем раствор сливают и систему промывают горячей водой. Необходимо иметь в виду, что раствор с концентрацией хромпика менее 3 г на 1 л воды обладает повышенной коррозионной агрессивностью.

Хромпик ядовит, поэтому раствор приготавливается в противогазе и резиновых перчатках.

Ссылка на основную публикацию