Что такое полярности двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изменение — направление — вращение — двигатель

Изменение направления вращения двигателя производят путем изменения полярности подводимого к якорю напряжения, для чего изменяют направление тока в обмотке возбуждения генератора. [17]

Изменение направления вращения двигателя достигается посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения генератора изменением его полярности, а тем самым и полярности на щетках электродвигателя. [19]

Изменение направления вращения двигателя осуществляется переводом рукоятки командоконтроллера из положения вперед в положение назад. В нулевом положении командоконтроллера отключена вся аппаратура схемы. Переход в положение назад влечет за собой включение электродвигателя Д через контактор КН с переключением двух фаз обмотки статора. Переход двигателя в режим противовключения сопровождается возрастанием тока ротора по сравнению с номинальным, так как электродвигатель вращается по инерции в направлении, противоположном тому, для которого включены его обмотки. При этом направление вращения поля будет противоположно направлению вращения ротора. [20]

Изменение направления вращения двигателя ротора осуществляется изменением направления тока в обмотке возбуждения с помощью контакторного реверсора. Система управления приводом ротора позволяет оперативно изменять уставки максимального момента двигателя, что дает возможность вести бурение с меньшим числом технологических аварий. [21]

Изменению направления вращения двигателя предшествует режим торможения противовключением, и при скорости двигателя, близкой к нулю, напряжение на катушке реле РПН становится достаточным для притяжения якоря и нормально открытые контакты РПН замыкаются и подготавливают цепь питания катушки КТ с последующим выведением участка сопротивления г в цепи якоря. [22]

Для изменения направления вращения двигателей применяют перекидные рубильники — переключатели. Рубильники и переключатели ввиду наличия у них ряда недостатков заменяются более совершенными пусковыми устройствами. [23]

Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Это достигается переменой местами проводов, к двигателю ( фиг. [24]

Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить полярность обмотки якоря или обмотки возбуждения. [25]

Для изменения направления вращения двигателя необходимо переключить зажимы одной из обмоток. [26]

Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить полярность обмотки якоря или обмотки возбуждения. [27]

Для изменения направления вращения двигателя нужно изменить направление вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Это достигается изменением порядка поступления импульсов тока в отдельные обмотки. [29]

Возможно изменение направления вращения двигателя в реверсивном приводе также за счет изменения направления тока в цепи возбуждения двигателя постоянного тока независимого возбуждения, когда в цепи якоря используется нереверсивный управляемый выпрямитель. Эта схема проще остальных и дешевле ( и даже позволяет при определенном управлении осуществлять рекуперативное торможение), но уступает им по динамическим показателям из-за сравнительно большой постоянной времени обмоток возбуждения. [30]

Как поменять полярность на электродвигателе

Содержание

  1. Переподключаем рабочую обмотку
  2. Переподключаем пусковую намотку
  3. Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.

Переподключаем рабочую обмотку

Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта). Итак, от вас требуется:

  • Отключить двигатель.
  • Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
  • Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).

В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.

Читать еще:  Что такое двигатель закипел

Переподключаем пусковую намотку

Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.

Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.

Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую

Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:

  • Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
  • Провода выполнены из одного и того же материала.

Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.

Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.

Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:

  • Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
  • Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
  • Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.

При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.

Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.

Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.

Измените направление вращения двигателя 12 В постоянного тока с помощью реле

Анкит Джейн

Я хочу сделать схему, чтобы изменить направление 12-вольтного двигателя постоянного тока и переместить что-то между двумя точками. Используя реле или некоторые основные концевые выключатели.

Я получил схему Как я хочу .

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВПЕРЕД-ОБРАТНЫЙ МОТОР

Следующая схема позволяет двигателю (например, поезду) двигаться в прямом направлении, пока он не дойдет до переключателя «верхний предел». Это посылает импульс на реле блокировки для реверсирования двигателя (и заканчивает короткий импульс). Поезд движется к переключателю «нижний предел» и разворачивается.

Если двигатель можно использовать для нажатия переключателя или перемещения ползункового переключателя, можно использовать следующую схему:

Пожалуйста, помогите мне понять эту схему и как подключить эти вещи.

Спехро Пефхани

Нечто подобное должно работать. Обратите внимание, что концевые выключатели разные: один нормально замкнут, а другой нормально разомкнут. Если у вас есть реле с тремя контактами формы С, вы можете избежать использования диодов.

Два контакта используются для реверсирования двигателя обычным способом, но один контакт выполняет двойную функцию в качестве самообслуживания реле. Диоды предотвращают замыкание источника питания SW2, когда реле обесточено и активирован концевой выключатель для включения реле.

Вы можете установить мостовой выпрямитель через двигатель, чтобы поглощать индуктивные пики от индуктивности двигателя.

Анкит Джейн

Спехро Пефхани

Анкит Джейн

Спехро Пефхани

Анкит Джейн

TEMLIB

Может быть, что-то подобное может сработать.

Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

Переключатели находятся на двух концах и запускают изменение направления двигателя.

Реле должно быть типа «защелкивающийся» или «бистабильный».

Фил Фрост

TEMLIB

Анкит Джейн

TEMLIB

Спехро Пефхани

искрящийся Эл

! [реверсивный двигатель постоянного тока] [2]

Это минимальная реверсивная схема для двигателя постоянного тока. Отсутствует кнопка остановки, запуск и блокировки, и все это можно добавить к ней. Он не запускается сам по себе, нужно нажать на один концевой выключатель. Схема имеет двигатель постоянного тока, 2 реле и 2 концевых выключателя. Блокировки важны, потому что, если на 2 реле подается напряжение одновременно, это короткое замыкание. Как показано, вся цепь находится на одном и том же напряжении (катушки реле будут с тем же напряжением, что и двигатель). Нижняя часть может быть отделена, и тогда двигатель может иметь другое напряжение, чем катушки реле. Обычно такая схема также использует дополнительные концевые выключатели перебега, в случае отказа двух.

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

Читать еще:  Prado 120 какое масло лить в двигатель

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector