Что такое пожар двигателя

Как уберечь автомобиль от пожара?

Ежегодно возгорания на автотранспортных средствах составляют около 20% от общего количества пожаров. Наибольшее количество таких пожаров происходит в холодное время года, когда автомобиль требует более длительного прогрева или подогрева с помощью дополнительных устройств.
Основные причины возгораний связаны с нарушением правил устройства и эксплуатации автотранспортного средства, к которым относится утепление моторных отсеков горючими материалами, установка «кустарного» газового и электрообогревательного оборудования, неосторожное обращение с огнём при ремонте автомобиля, неисправность топливной системы и системы смазки двигателя, неисправность электрооборудования автомобиля, подогрев двигателей источниками открытого огня.
Профилактика возникновения пожаров на транспортных средствах должна быть направлена на исключение причин их возникновения.

Так, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации установлены следующие требования, направленные на предупреждение возникновения пожаров на транспортных средствах: в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещено:
1) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
2) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
3) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
4) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
5) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
6) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
Однако приведённые выше требования не позволяют в полном объёме исключить все возможные причины возникновения пожаров на автотранспортных средствах. В частности, с учётом местных условий, связанных с низкими температурами в осенний, зимний и весенний периоды, необходимо обратить внимание на недопустимость укладки сгораемых материалов (покрывала, мешковины и пр.) на поверхность двигателя.
Еще одной из наиболее распространенных причин возгораний является некачественная установка дополнительного электрического (автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колёс и пр.) и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik и пр.) автомобилей. Устанавливать такие системы необходимо в специализированных сервисных центрах, имеющих квалифицированных специалистов. Например, при установке автомобильной сигнализации неквалифицированным специалистом, нередки случаи неверного выбора калибровки предохранителей, предназначенных для защиты от перегрузки. В этом случае, предохранителем не будет выполнена его прямая функция, произойдёт оплавление изоляции электропроводов вследствие их сильного нагрева, что в свою очередь может привести к возгоранию под приборной панелью либо в двигательном отсеке.
Также необходимо регулярно очищать двигатель, узлы и агрегаты (особенно те части, которые под высокой температурой) от потёков горючих жидкостей, с целью исключения самовоспламенения.
Очень внимательно следует относиться к установке газобаллонного оборудования, как и системы подогрева, его следует устанавливать только в специализированных сервисных центрах. Также при эксплуатации такого оборудования следует соблюдать все требования безопасности, указанные заводом-изготовителем. В большинстве случаев, причиной возникновения негерметичности газового оборудования становится так называемый «человеческий фактор»: самостоятельное проведение ремонта газового оборудования, самовольное внесение изменений в систему газового оборудования, отсутствие на резиновых трубках газового оборудования фиксирующих хомутов, эксплуатация газобаллонного оборудования без соответствующей профилактики, в том числе при наличии ощутимого запаха газа.
В случае, если в Вашем автомобиле произошёл пожар, необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, назвав адрес объекта, место возникновения пожара и сообщив свои данные. Далее рекомендуется заглушить двигатель, открыть замок капота. Открытие крышки капота необходимо осуществлять медленно и осторожно — в случае наличия пламени в подкапотном пространстве, быстрое открытие крышки может спровоцировать резкий приток воздуха и мгновенное развитие пожара. Рекомендуется открывать крышку капота с защитой рук перчатками, во избежание получения ожога от нагретого металла. По возможности, рекомендуется отключить клеммы от аккумулятора. Для тушения огня следует воспользоваться огнетушителем, которым укомплектован автомобиль. Необходимо помнить, что со временем и при низких отрицательных температурах огнетушитель теряет свои свойства, поэтому следует своевременно менять устройство, а также хранить его кабине транспортного средства в доступном месте.

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Военно-транспортный самолет Ил-112В разбился из-за пожара двигателя – «Коммерсант»

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что экспериментальный военно-транспортный самолет Ил-112В потерпел крушение в Подмосковье в результате пожара двигателя, а «в боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Читать еще:  Ауди ку7 работа двигателя

По мнению экспертов, проблемы у самолета начались с потери газодинамической устойчивости правого двигателя. За этим последовал помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени. Это, как предполагают эксперты, привело к частичному разрушению турбины, а ее обломки могли перебить находящиеся рядом топливопроводы.

«Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар», – пишет издание.

«Спроектирован неудачно, перетяжелен на 2-5 тонны». Авиаэксперт – о возможных причинах катастрофы Ил-112В в Кубинке

Первыми огонь заметили диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел самолет. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, однако в кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения – в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя.

Как отмечают эксперты, экипаж оперативно среагировал на тревогу – пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, но она также не достигла цели.

Источники, близкие к расследованию, пояснили «Коммерсанту», что обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. Один из собеседников отметил, что производитель предусмотрел только два огнетушителя на каждый двигатель самолета, хотя, например, в гражданских ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.

В Подмосковье разбился новейший самолет Ил-112В, как это было

По мнению экспертов, летчики наверняка посадили бы горящий самолет в Кубинке, но их усилия оказались тщетными, так как «сдалась» сама машина. Уточняется, что на 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона.

«Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос», – пишет «Коммерсант».

Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают эксперты, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Они не могли повлиять на поведение самолета, поэтому они, видимо, решили не комментировать происходящее и просто молчали.

В Подмосковье загорелся и разбился военно-транспортный самолет Ил-112В, три человека погибли

Ил-112В – первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.

13 августа опытный экземпляр самолета прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021».

17 августа он потерпел крушение в подмосковной Кубинке во время тренировочного полета. На борту находились три члена экипажа, все они погибли.

Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. Но на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки. Летные испытания возобновились только спустя два года.

Основные причины возгорания автомобилей и способы решения ситуации

Возгорание автомобиля — это чрезвычайная ситуация, грозящая не только потерей дорогостоящего имущества, но и угрожающая жизни и здоровью водителя и пассажиров. Предупрежден, значит — вооружен. Каждый водитель должен знать потенциальные очаги возгорания авто, способы профилактики опасных ситуаций и меры по ликвидации пожара. В нашей статье рассмотрим основные технические причины возгораний автомобилей, меры предупреждения таких ситуаций, а также порядок действий в случае форс-мажора.

Рассмотрим основные технические причины возгорания автотранспортных средств и действия по их устранению и недопущению:

1. Утечка топлива может привести не только к пожару, но и к взрыву смеси паров бензина с воздухом в определенной пропорции. Бензин самовоспламеняется без воздействия открытого огня при температуре 257° С, то есть ему достаточно попасть на выпускной коллектор работающего двигателя или другую горячую деталь. А от искры вспышка происходит даже при +7° С.

Что делать?

Опасайтесь разрядов статического электричества, никогда не наливайте бензин в пластиковую тару. Услышав запах бензина в салоне, заглушите двигатель и осмотрите подкапотное пространство для обнаружения места утечки, устраните ее самостоятельно или обратитесь за помощью в автосервис.

2. Неисправности электрооборудования проявляются обычно выходом из строя плавких предохранителей, защищающих цепи от коротких замыканий. Перед заменой предохранителя необходимо устранить причину, вызвавшую его перегорание. Всегда соблюдайте соответствие номинала предохранителей требованию руководства по эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить возгорания электропроводки автомобиля. Провода иногда прикасаются изоляцией к острым кромкам металлических деталей. Постоянные вибрации и трение могут привести к нарушению изолирующего покрытия. Короткое замыкание незащищенных участков силовых цепей стартера или генератора вызывает искрение, нагрев и расплавление жилы провода, воспламенение его изоляции и горючих материалов поблизости. Неплотный или окисленный контакт силовых проводов имеет увеличенное сопротивление, искрит и сильно нагревается при включении потребителей, что может привести к возгоранию проводки автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для пежо 408

Что делать?

В случае обнаружения искрения, дыма или запаха перегретой изоляции следует немедленно обратиться к специалистам-электрикам.

3. Перегрев двигателя при экстремальных режимах работы приводит к нарушению герметичности прокладок, через которые горячее разжиженное масло может вытекать наружу и воспламениться о раскаленные детали двигателя, выпускного коллектора или катализатора. Такая ситуация нередко возникает, например, на гоночных трассах, где часто происходят возгорания двигателя автомобиля.

Что делать?

Никогда не допускайте критического повышения температуры двигателя или работы двигателя при недостаточном давлении масла. Это приводит не только к серьезным поломкам, но и к пожару.

4. Каталитический конвертер-нейтрализатор дожигает остатки горючих газов из выпускного тракта ДВС. При неисправностях и неправильной работе двигатель выбрасывает больше несгоревших продуктов и нейтрализатор перегревается сверх допустимых пределов, передавая тепло другим деталям кузова, что может вызвать их воспламенение.

Что делать?

Заметив нарушения в работе двигателя, не медлите с диагностикой и устранением неисправностей.

Действия при возгорании автомобиля или другого транспортного средства

При возникновении пожароопасной ситуации следует не поддаваться панике, а придерживаться алгоритма действий:

  1. Остановите автомобиль, съехав на обочину, высадите пассажиров и покиньте салон, захватив документы и огнетушитель.
  2. Если загорелось что-то вблизи топливного бака, нужно незамедлительно отойти на безопасное расстояние (не менее десяти метров), так как может произойти взрыв. Предупреждая посторонних об опасности, вызывайте пожарную охрану.
  3. Если очаг воспламенения находится под капотом — вызывайте пожарных и приступайте к ликвидации возгорания при помощи огнетушителя и других подручных средств. Открывать капот следует с большой осторожностью, подойдя с наветренной стороны, ведь приток воздуха может усилить пламя.

Предупредительные мероприятия

Своевременное прохождение техобслуживания с диагностикой узлов и агрегатов автомобиля поможет избежать неприятностей при эксплуатации.

Качественное ТО выполняют квалифицированные специалисты в автосервисных центрах “Дакар”, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Выберите ближайший сервис и запишитесь на техническое обслуживание или ремонт в удобное для вас время.

  • Марки
    • Renault
    • Hyundai
    • KIA
    • УАЗ
    • Chevrolet Niva
  • Автомобили
    • Новые автомобили
    • Автомобили с пробегом
  • Сервис
    • Техническое обслуживание
    • Технический ремонт
    • Кузовной ремонт
  • Услуги
    • Выкуп
    • Trade-in
    • Кредитование
    • Страхование
    • Корпоративным клиентам
  • Компания
    • О компании
    • История
    • Адреса салонов
    • Отзывы клиентов
    • Новости
    • Статьи
    • Стажировка
АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ
  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР KIA Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР KIA Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2 Пионерская
  • ДАКАР KIA Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1 Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР Chevrolet Niva
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2021 ДАКАР — Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.

Что следует знать, чтобы уберечь автомобиль от пожара? Ни для кого не секрет, что чаще всего пожары в автомобилях происходят зимой. Только на территории города Нефтеюганска за первый месяц этого года на транспортных средствах произошло 7 пожаров

Что следует знать, чтобы уберечь автомобиль от пожара? Ни для кого не секрет, что чаще всего пожары в автомобилях происходят зимой. Только на территории города Нефтеюганска за первый месяц этого года на транспортных средствах произошло 7 пожаров.

Как правило, возгорания происходят из-за несоблюдения элементарных правил устройства и эксплуатации транспортных средств и установки и эксплуатации электрооборудования. Уберечь от пожара своего «железного коня» от пожара может только сам владелец. Для того, чтобы легковой автомобиль сгорел, достаточно считанных минут. И даже если вы вовремя вызовете пожарных, то к их приезду транспортное средство может быть уже полностью объято пламенем. Пожар, конечно, ликвидируют, но сможете ли вы после этого восстановить своего любимца – вопрос риторический.
В связи с этим остановимся на правилах пожарной безопасности в автомобиле.
Во-первых, не пожалейте средств и укомплектуйте свой автомобиль огнетушителем. И не для того, чтобы пройти техосмотр и предъявить его сотруднику ГИБДД, а чтобы в непредвиденном случае спасти свое же имущество.
Во-вторых, не ленитесь и почаще заглядывайте под капот. Регулярно проверяйте соединения систем подачи топлива, масла, тосола. Убедитесь в том, что нет утечки жидкостей. Осматривая «пространство» под капотом, не забудьте обратить внимание на состояние электропроводки. Неисправная электропроводка – не самая редкая причина возгораний. Если вы не в состоянии провести обследование самостоятельно, то обратитесь к услугам специалистов на ближайшей станции технического обслуживания.
Зимой запуск двигателя становится большой проблемой для многих водителей. Некоторые «умельцы», решив сэкономить финансы, используют для обогрева самодельные котлы, да еще и зачастую большой мощности, чтобы двигатель быстрей прогрелся. В итоге – перегрузки, замыкание электропроводки и как следствие – пожар. Не рискуйте своей безопасностью, лучше установите оборудование для предпускового обогрева двигателя у компетентных специалистов.
В морозы многие автомобилисты закрывают двигатель кошмой, чтобы он не так быстро остывал. Не каждый знает, что по правилам пожарной безопасности так делать не рекомендуется. Такое «одеяло», даже если оно из негорючего материала, рано или поздно пропитается парами бензина, а от соприкосновения с горячим двигателем запросто может вспыхнуть. Поэтому утеплять следует внутреннюю сторону крышки капота с помощью специализированных теплоизоляционных материалов.
Есть еще и такие автовладельцы, которые отогревают двигатель с помощью паяльной лампы. От этого опять же вспыхивают пары бензина. И стоит ли после этого кого-то винить, если сам понадеялся на «авось»?
Зачастую причиной пожара может стать и непотушенная сигарета. Не курите в салоне автомобиля, особенно на ходу. Залетевший обратно в окно окурок вы можете и не заметить. Хорошо, если последствия будут минимальными и пострадает лишь обшивка сиденья, но может быть гораздо серьезней.
Если ваше транспортное средство стоит в гараже – тут тоже без бдительности не обойтись. Помните, что большую опасность представляет заведенный автомобиль в закрытом гараже. Мало того, что от выхлопных газов вы можете задохнуться сами, но в такой момент может возникнуть угроза взрыва. Следите, чтобы не было утечки масла или бензина. Если заметили, то позаботьтесь, чтобы это не повторялось, а пол в гараже «высушите» песком. Не храните в гараже горючие жидкости.
В общем, как ни крути, но безопасность автомобиля только в ваших руках.
А если пожар в автомобиле всё-таки произошёл:
— постарайтесь ликвидировать пожар подручными средствами до прибытия пожарных: сбить пламя с помощью огнетушителя, плотной ткани, земли, песка или снега;
— если потушить пожар не удаётся, отойдите подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон;
— если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше либо стоящие рядом автомобили, либо загоревшееся авто. Попросите о помощи прохожих, проезжающих мимо водителей и жителей ближайших домов.
Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести!
Если пожар случился во время движения, то:
— остановите автомобиль и выключите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания;
— поставьте машину на тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое положение может усугубить инцидент);
— вызовите пожарных;
— выставите сигналы на дорогу;
— если есть пострадавшие, их необходимо отнести в безопасное место;
— попробуйте ликвидировать возгорание собственными силами. Для этого направьте струю огнетушителя на основание пламени. Если огнетушителя нет — используйте песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.
— если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бензобак, единственное, что остается сделать — это быстро удалиться от машины;
— если пожар охватил салон автомобиля, знайте: опасность велика, огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика.

Читать еще:  Электрический двигатель принцип работ

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector