Что такое предпусковой прогрев двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Содержание
Электрические подогреватели
Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Andrew Freeman, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров [1] [2] . В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах. [3] [4] >.
Устройство
Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей: [5] [6]
- электрический нагревательный элемент мощностью 500—3000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.
- электронный блок управления с таймером
- блок подзаряда аккумуляторной батареи
- тепловентилятор для отопления салона автомобиля.
Принцип работы
Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.
Жидкостные подогреватели
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.
Устройство
Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя: [5]
- топливный насос с топливопроводом
- «котел», включающий камеру сгорания, теплообменник
- насос, прокачивающий охлаждающую жидкость
- реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
- орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону)
Принцип работы
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки. [5] [7]
К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей. [4]
Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. [8]
Тепловые аккумуляторы
Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. [9] Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius. [10]
Подогреватели дизельного топлива
Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали. [6] [9] [11]
Почему предпусковой подогреватель двигателя сегодня по карману владельцу самого бюджетного авто
Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя давно перестал вызывать удивление в Скандинавии и Канаде, в США и на севере Старого Света. В Финляндии, например, им оборудовано два из трех дизельных автомобилей. Третий, как правило, просто не эксплуатируется. Однако в России, стране, где во многих регионах зима берет передышку на пару месяцев, а потом снова вступает в свои права, автономный нагрев двигателя все еще не так распространен. Хотя, помимо функций обеспечения комфорта пассажиров, у него есть целый букет важнейших свойств.
Тепло в салоне — малая толика его возможностей и обязанностей. Дело в том, что максимально возможный износ «потрохов» двигателя внутреннего сгорания приходится на запуск в холодное время года: моторное масло густеет от мороза и медленнее расходится по деталям. В результате работы «по сухому» трение калечит поршни и стенки цилиндров, приводя в итоге к дорогостоящему ремонту. Предпусковой подогреватель автономен, не зависим от двигателя, и необходим для прогрева антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля, проходя через «рубашку» двигателя и радиатор салонной печки. Отсюда следует и второй пункт — экономичность, неразрывно связанная с экологией. Для прогрева с помощью такого устройства не нужно запускать двигатель, ведь для нагрева охлаждающей жидкости нужно в разы меньше топлива, чем для работы мотора. Вот она, та самая экономия.
Звучит отлично, хочется каждому, но последний барьер — цена — в нашей стране, как правило, оставался непокоренным. Возможно, проблема заключалось в сложившемся образе «дорогой опции», который закрепился в головах автовладельцев еще в прошлом веке. Однако, господа, сегодня все обстоит совсем иначе, и приобрести подобное устройство может владелец самой бюджетной легковушки. Спасибо, повторимся, компании Webasto.
Напомним, что Webasto специализируется на создании различных автономных подогревателей, которые устанавливаются на легковые и коммерческие автомобили. Огромный годовой оборот (Webasto входит в топ-100 самых успешных компаний мира), позволил бренду создать не только комфортные условия для конечного потребителя, но и специализировать модельный ряд под требования покупателей из разных регионов. И вот очередь дошла и до России: Webasto представила новые модели, способные решать конкретные задачи автовладельца без глобальных изначальных трат с его стороны.
Так, появилась модель Start мощностью 4кВт для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта. Она является прямым наследником известной модели Thermo Top Evo. Задача «Старта» — прогрев двигателя в регионах с суровым климатом с поздним включением в цикл штатного отопителя салона. Это позволяет не только быстрее прогреть двигатель, но и значительно сэкономить на горючем — всего 150 гр за 20 минут работы! Таймер входит в комплект, а блок управления оснащен дополнительным портом для активации подогревателя при работающем двигателе. Webasto Thermo Top Evo Start обойдется покупателю в 28 500 рублей.
Webasto: где лучше всего устанавливать предпусковые подогреватели на авто
Почему предпусковой подогреватель нужно устанавливать только у официалов
Наиболее интересной же новинкой стала система Webasto Thermo Top Evo Comfort+ мощностью уже 5 кВт, разработанная на базе премиальной европейской модели Thermo Top Evo 5+. Приоритет — теплый салон и легкий запуск двигателя зимой. Комплекс ориентирован на работу в умеренном климате, то есть идеально подходит для оснащения автомобилей в Европе и средней полосе России. Стоит также отметить, что для прогрева салона и достижения необходимой для плавного и безболезненного пуска двигателя температуры, система Webasto тратит не более 20 минут и 0.2 л топлива. Несомненным бонусом от установки такой опции станет чистое и оттаявшее лобовое стекло, что особенно понравится жителям регионов, где ледяной дождь — популярное явление. Комплекс предпускового обогрева Webasto Thermo Top Evo Comfort+ до 2019 года (читай — до введения нового НДС 20%) будет стоить 40 000 рублей.
Но главным преимуществом новинок Webasto стало весомое изменение ценовой политики в лучшую сторону. Несмотря на падение курса рубля, стоимость предпусковых подогревателей снизилась(!) на 10—25%. К тому же «потепление» в цене не коснулась комплектации: покупатель получает полный комплект, а дополнительно можно заказать лишь пульт дистанционного управления. Такой щедрости не ожидали даже конкуренты: цена ближайшего из них начинается с отметки в 41 900 рублей. Правда, с 1 января вырастет НДС, и цены, наверняка, немного подрастут. Но, в любом случае, дешевле, чем Webasto — только отечественные установки. Еще один довод «за»: сборка Webasto Thermo Top Evo Start и Webasto Thermo Top Evo Comfort+ происходит на тех же конвейерах в Германии, где производят более дорогие модели бренда.
Предпусковой подогреватель двигателя HYDRONIC B5SC 12В Comfort бензин
Товар добавлен в корзину
Подогреватель B5 SC включает ряд инноваций, определяющих диапазон его использования. Основной разработкой подогревателя Hydronic II стала возможность использования в подогревателе схемы «Комфорт». Такой режим обеспечивает прогрев в малом кругу системы охлаждения (сюда входят: радиатор салонного отопителя и подогреватель). При подогреве жидкости до 67 градусов подогревателем включается подача нагретой жидкости по основному контуру охлаждения, что и дает начало обогрева двигателя.
По сравнению с остальными подогревателями при работе системы в режиме «Комфорт» Hydronic II Comfort сразу после включения выбирает приоритет отапливания салона, в первую очередь оттаивают стекла. До окончания цикла работы этот режим поддерживается. Работа предпускового подогревателя по такой схеме наиболее оптимальна для всех транспортных средств, которые оснащены маломощным салонным отопителем. С Hydronic II Comfort проблема отопления салона теперь решена.
Преимущества нового Hydronic 2 бензин
- Снижение времени предварительного обогрева до 60%
- Снижение затрат топлива до 60%
- Уменьшение выбросов CO2 в атмосферу до 60%
- Снижение затрат электроэнергии до 60%
Кроме того по сравнению с прошлыми моделями при создании Hydronic II конструкторам удалось значительно уменьшить гул работающего подогревателя.
Возможные варианты подключения
Перечень возможных вариантов использования Hydronic II B5SC с жидкостным контуром охлаждения:
- Комфорт – в первую очередь обогрев салона, потом – нагрев двигателя (в радиаторе печки нагрев антифриза происходит до 67-градусов, далее подключение отопления двигателя);
- Приоритет двигателя – сначала обогрев двигателя, после — отопление салона (в двигателе нагрев антифриза до 67-градусов, далее подключение отопления через печку);
- Классическое подключение – линейная циркуляция. Одновременный подогрев во всем жидкостном контуре (прогреваемая жидкость прокачивается и по радиатору печки, и по двигателю).
За счет оптимизации режима прокачки горячей жидкости подогреватель B5 SC оптимален для машин с большим салоном: внедорожники, представительский класс, минивэны и т.п. что делает устройство незаменимым спутником в переездах на любые расстояния. Технические характеристики
- Напяжение питания 12 Вольт
- Тип потребляемого топлива Бензин
- Мощностть (мин./макс.) 2.3/5.2 кВт
- Потребляемая эл. мощность (мин./макс.) 22/50 Вт
- Расход топлива (мин./макс.) 0.32/0.72 литров/час
- Размеры 262 х 90 х 184 мм
- Вес 2.7 кг
Преимущества от установки на автомобиль предпускового подогревателя СЕВЕРС
У автовладельцев в процессе выбора предпускового подогревателя двигателя часто возникают вопросы:
Как выбрать предпусковой подогреватель 220в?
Почему именно Северс?
В чём преимущества подогревателей Северс перед подогревателями Старт, Атлант, Лунфей и другими?
Вот несколько фактов, которые помогут ответить на эти вопросы:
1. Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно это предприятие первым в России начало производить электроподогреватели двигателя. А также выпустили первый российский подогреватель с помпой (циркуляционным насосом).
2. При производстве подогревателей СЕВЕРС применяются только качественные материалы и комплектующие ведущих мировых производителей , среди которых:
- Пластиковые детали, не поддерживающие и не распространяющие горение.
- Резиновые детали, не поддерживающие и не распространяющие горение.
- Кабель КГРТН-хл, не поддерживающий и не распространяющий горение.
- Встроенный терморегулятор фирмы Texas-instruments (температура срабатывания (60…85) °С ) предназначен для предотвращения перегрева.
- Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), а также в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
До сих пор случаются случаи возгорания автомобилей из-за подогревателей других марок, производители которых экономят на материалах. С подогревателями СЕВЕРС, благодаря двойной защите от перегрева и 100% негорючим материалам, это невозможно.
3. Длина кабеля у электроподогревателей СЕВЕРС — 1,5 м, в то время как другие производители экономят на этом, комплектуя подогреватели кабелем длиной от 0,9 до 1,2 м, что вынуждает автовладельцев использовать удлинитель.
4. У подогревателей с помпой СЕВЕРС+ и СЕВЕРС+ПРЕМИУМ производительность помпы Северс 420л/ч (= 7 л/мин) – лучший показатель среди всех марок подогревателей с насосом. Двигатель будет прогрет равномернее и быстрее.
5. Единая схема установки предпусковых подогревателей СЕВЕРС+ и СЕВЕРС+ПРЕМИУМ на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.
6. У подогревателей двигателя СЕВЕРС+, СЕВЕРС+ПРЕМИУМ диаметр патрубков (20 мм) соответствует диаметру печных патрубков большинства легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, что исключает снижение эффективности отопителя салона в зимний период а также облегчает самостоятельную установку подогревателя.
7. Герметичная конструкция электрической части подогревателей двигателя Северс полностью исключает попадание влаги и пыли на токоведущие части. Каждый подогреватель «Северс» проходит аппаратную проверку на герметичность!
8. Подогреватели СЕВЕРС — многократные лауреаты конкурсов «100 лучших товаров России» . Подогреватели двигателя СЕВЕРС считаются сверхнадежными именно поэтому с 2018 года СЕВЕРС+ 3,0 кВт с бамперным разъемом встанет на конвейер КАМАЗа.
9. Длительная гарантия — 2 года со дня продажи — ещё одно подтверждение высочайшего качества и надёжности подогревателей СЕВЕРС.
На официальном сайте предпусковые подогреватели Северс представлены в трёх вариантах:
- Северс-М
- Северс+
- Северс+ Премиум.
Являясь официальным дилером крупнейшего производителя электрических подогревателей двигателя в России и СНГ — ЗАО «Лидер» (г.Тюмень), мы продаём подогреватели Северс по всей России. Работаем со всеми транспортными компаниями и с Почтой России. Всегда подбираем оптимальный по цене и срокам вариант доставки. Стоимость доставки по России от 240 руб, зависит от пункта назначения, выбранной модели предпускового подогревателя (вес коробки с подогревателем Северс от 900 г до 2650 г, в зависимости от модели) и способа оплаты.
Купить предпусковой подогреватель Северс в Североуральске очень просто — достаточно любым удобным способом оформить заказ на нашем сайте, и уже через несколько дней самый надёжный по оценкам экспертов подогреватель 220В Северс вы сможете забрать в выбранном вами пункте выдачи транспортных компаний СДЭК, boxberry, dpd или в ближайшем отделении Почты России в Североуральске. Также возможна доставка курьером. Мы всегда предлагаем выбрать удобный Вам способ оплаты заказа: оплата при получении или предоплата по выставленному счёту. Точную стоимость и сроки доставки в Североуральск мы сообщим Вам по телефону в процессе уточнения деталей заказа.