Что такое производительность двигателя

Тюнинг двигателя: больше мощности, меньше расход топлива, более высокая производительность!

Существует ряд заводских настроек, которые позволяют работать автомобилю в режиме, который задал производитель. Большинство автомобилей настроены на среднестатистические погодные и дорожные условия, однако они могут оказаться неэффективными в условиях сурового сибирского холода или пустынной жары.

Заводские настройки требуют высокой производительности и всегда в случае сброса могут быть возвращены на автомобиль профессионалами. Благодаря этой калибровке производители достигают компромисса между производительностью и сроком службы при условиях минимального обслуживания.

Варианты настройки

Настройка не ограничивается механическим вмешательством в двигатель. Вмешательство может представлять собой установки турбокомпрессоров, компрессоров и установок по впрыску закиси азота. Однако технологии не стоят на месте и поэтому существуют более новые способы повысить производительность автомобиля.

В наши дни настройка двигателя в основном связана с изменениями в электронном управлении. Это самый быстрый, самый дешевый и простой способ повысить производительность автомобиля.

На сегодняшний день особо эффективными являются:

  • настройка микросхем;
  • изменение системы впрыска топлива;
  • изменение размеров камер сгорания.

Мы будем рассматривать электронные способы повышения производительности.

Два способа настройки микросхем

Настройка микросхемы на самом деле представляет собой два разных подхода к повышению производительности двигателя:

  1. Установка дополнительного блока управления;
  2. Оптимизация карты.

Разница заключается как в сложности работы, так и в ценовой политике. Установка дополнительного контроллера занимает всего несколько минут и стоит около 300 евро. Оптимизация карты — процесс, который может быть выполнен только в специализированной мастерской. Это занимает несколько часов и стоит от 600 до 1500 евро .

Посмотрев данное видео, вы можете узнать, как на примере Ниссана Альмеры можно произвести тюнинг мотора и экономить расхд:

Установка дешевых блоков управления всегда связана с высоким риском. Выигрыш в дополнительной энергии очень велик и может оказаться не подходящим именно для вашей модели двигателя. С дешевыми дополнительными блоками полная поломка мотора – это лишь вопрос времени.

Дополнительный блок управления

Оптимизация карты – более простая, надежная, но и более дорогая услуга. В этом случае уже имеющийся блок управления перепрограммируется для получения со стороны двигателя оптимальной мощности. Компетентность и работа могут быть хорошо оплачены специализированными мастерскими. Результат, однако, можно увидеть почти сразу: мощность двигателя возрастает на 30-35 л.с.

Что важнее: крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

Читать еще:  Что такое агр двигатель

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин -1 ), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин -1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин -1 , то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Как восстановить мощность двигателя: советы автомобилистам

Современные двигатели с каждым годом становятся все сложнее: производители продолжают отказываться от атмосферных моторов в пользу турбированных. У них выше производительность, ниже расход топлива и они обеспечивают лучшую динамику. Но одного лишь своевременного обслуживания для высокотехнологичных двигателей недостаточно – уже спустя 2-3 года некоторые владельцы чувствуют заметное снижение мощности мотора. Кажется, что автомобиль по необъяснимым причинам теряет в резвости, расход топлива, наоборот, увеличивается. Autonews.ru вместе с BP разобрался, что делать в таких случаях.

Причина может скрываться в отложениях, которые неизбежно возникают во всех типах двигателей внутреннего сгорания. Дело в том, что в процессе горения любой топливной смеси на деталях двигателя образуется нагар, который с течением времени накапливается на впускных клапанах, форсунках, стенках камеры сгорания и свечах зажигания. Характер этих отложений может отличаться в зависимости от химического и компонентного состава топлива, но во всех случаях эти отходы мешают нормальному функционированию мотора.

Существует сразу несколько проблем, которые возникают из-за образования отложений. В первую очередь, это дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. В таком режиме расход топлива стремительно увеличивается, а интервалы между заправками автомобиля, напротив, сокращаются.

Хуже всего то, что однажды образованные отложения становятся причиной возникновения новых отложений, ведь засоряя форсунки и впускные клапаны, отложения начинают оказывать негативное влияние на формирование, подачу и сгорание воздушно-топливной смеси. Из-за неполного прилегания впускных клапанов газораспределительного механизма и запорных клапанов форсунок камера сгорания теряет герметичность, вследствие чего возрастает расход топлива, а вместе с ним интенсифицируются процессы формирования отложений. Двигатель теряет мощность и крутящий момент, а к возросшему расходу топлива добавляется повышенная токсичность отработанных газов.

Существуют временные меры, которые помогают ненадолго повысить мощность двигателя. Можно, например, заменить закоксовавшиеся форсунки, но нужно иметь в виду, что это дорогой ремонт – для турбодизеля или бензинового мотора с прямым впрыском топлива цена одной оригинальной форсунки начинается примерно с 18 000 рублей. Причем даже такие траты не всегда оправданы, так как часто электромеханическая часть форсунки находится в отличном состоянии, а качественная очистка могла бы вернуть ей полную работоспособность.

Но и здесь не все так просто: использование химически агрессивных средств для промывки топливной системы ведет к риску отслоения твердых частиц грязи и окончательной закупорки форсунок, а полная разборка системы питания может повлечь за собой повреждения других узлов.

Но чтобы вернуть мотору былую резвость или не допустить снижение мощности нового двигателя, не обязательно прибегать к таким радикальным способам. Научно-исследовательская команда BP нашла альтернативное решение, предложив своим клиентам топливо с запатентованной технологией ACTIVE.

Уникальные молекулы ACTIVE прикрепляются к частицам имеющихся отложений и буквально «стягивают» их с поверхности деталей, а на очищенной поверхности образуется защитный слой, предотвращающий появление новых отложений. Стоит отметить, что удаление отложений с деталей двигателя происходит постепенно, а сами отложения в дальнейшем безопасно уничтожается в камере сгорания двигателя.

На текущий момент все топливо в розничной сети BP и на МАЗК BP обладает этой уникальной технологией. В продаже есть следующие марки: Ultimate-95 ACTIVE, Ultimate-100 ACTIVE, ACTIVE-92, ACTIVE-95, ДТ Ultimate ACTIVE и ДТ ACTIVE. В состав такого топлива входит компонент, регулирующий уровень отложений, миллионы молекул которого ведут борьбу с загрязнениями в двигателе.

Читать еще:  Двигатель h4md438 какое масло лучше заливать в двигатель

Топливо BP с технологией ACTIVE разработано для турбодизельных двигателей, бензиновых высокофорсированных моторов прямого впрыска, а также автомобилей ранних годов выпуска, которые работают на бензине АИ-92/95.

Например, использование топлива BP Ultimate 95 с технологией ACTIVE в течение первых 60 часов позволит удалить 59,1% имеющихся отложений, образовавшихся ранее на деталях двигателя за аналогичный период работы на обычном топливе. Высокооктановый бензин BP Ultimate 100 с технологией ACTIVE за то же время способен устранить до 77,8% отложений на ДВС, а также повысить его мощность до 11%. В итоге пробег на одном баке может быть увеличен до 26 километров.

Для турбодизельных двигателей научно-исследовательская команда BP разработала две марки: ДТ Ultimate ACTIVE и ДТ ACTIVE. За 32 часа использования горючего мощность мотора возрастает с 95% до 99,7%, в результате чего пробег на одном баке способен увеличиться до 56 км благодаря работе двигателя с максимальной отдачей.

Эффективность топлива bp с технологией ACTIVE доказали 50 000 часов испытаний, что эквивалентно 5 годам эксплуатации автомобиля, но обычному водителю не придется ждать несколько лет, чтобы увидеть преимущество топлива bp по сравнению с привычным топливом – эффект от использования станет заметен уже после первого залитого бака.

Чистая производительность

Мощность XT

Для тяжелых задач требуются надежные и мощные силовые агрегаты. Грузовые автомобили XT как раз оснащены такими. Они отличаются исключительной надежностью и топливной экономичностью, а также превосходной управляемостью, удобной для любых целей.

В сердце XT

Быть частью производственной цепочки — это значит всегда зависеть от других, точно так же, как другие всегда зависят от вас. Благодаря высокому отношению крутящего момента к мощности у всех двигателей Scania линейка XT готова для любого применения. От легкого рядного 5-цилиндрового двигателя и вплоть до знаменитого двигателя Scania V8, мы предлагаем широкий ассортимент двигателей мощностью от 280 до 730 лошадиных сил.

В сердце XT

Быть частью производственной цепочки — это значит всегда зависеть от других, точно так же, как другие всегда зависят от вас. Благодаря высокому отношению крутящего момента к мощности у всех двигателей Scania линейка XT готова для любого применения. От легкого рядного 5-цилиндрового двигателя и вплоть до знаменитого двигателя Scania V8, мы предлагаем широкий ассортимент двигателей мощностью от 280 до 730 лошадиных сил.

Плавное и быстрое переключение передач

Коробка передач Scania Opticruise со стандартным, мощностным, экономичным и внедорожным режимами движения обеспечивает максимальную топливную экономичность в любых условиях работы. Кроме того, новая тормозная система промежуточного вала гарантирует более быстрое и плавное переключение передач, поддерживая как крутящий момент, так и скорость движения по дороге.

Для операций, которые требуют от водителя особого маневрирования, предусмотрена новая эффективная функция коробки передач Scania Opticruise, которая называется сцеплением по требованию. Здесь мы добавили педаль сцепления, которой можно пользоваться по мере необходимости, а в остальном система работает как обычная система с автоматическим сцеплением.

Плавное и быстрое переключение передач

Коробка передач Scania Opticruise со стандартным, мощностным, экономичным и внедорожным режимами движения обеспечивает максимальную топливную экономичность в любых условиях работы. Кроме того, новая тормозная система промежуточного вала гарантирует более быстрое и плавное переключение передач, поддерживая как крутящий момент, так и скорость движения по дороге.

Для операций, которые требуют от водителя особого маневрирования, предусмотрена новая эффективная функция коробки передач Scania Opticruise, которая называется сцеплением по требованию. Здесь мы добавили педаль сцепления, которой можно пользоваться по мере необходимости, а в остальном система работает как обычная система с автоматическим сцеплением.

Максимальная тяга

Мы предлагаем широкий ассортимент мостов с прочной и легкой конструкцией. Можно выбрать одно- или двухосные мосты с одноступенчатым редуктором или колесными редукторами. Наши задние мосты с колесными редукторами можно использовать на автомобилях и автопоездах с большой полной массой, а широкий выбор передаточных отношений и щедрый дорожный просвет задних мостов Scania обеспечивают максимальную тягу и отличную управляемость.

Максимальная тяга

Мы предлагаем широкий ассортимент мостов с прочной и легкой конструкцией. Можно выбрать одно- или двухосные мосты с одноступенчатым редуктором или колесными редукторами. Наши задние мосты с колесными редукторами можно использовать на автомобилях и автопоездах с большой полной массой, а широкий выбор передаточных отношений и щедрый дорожный просвет задних мостов Scania обеспечивают максимальную тягу и отличную управляемость.

Работа с высокой нагрузкой в суровых и тяжелых условиях

«Конечно, автомобили Scania не самые дешевые, но с их безотказностью, топливной экономичностью и поддержкой от дилеров мы получаем очень малое время простоя автомобилей.

Пол Смарт (Paul Smart)

Paul Smart Transport

МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Двигатели Scania известны своей топливной экономичностью. Наше новое поколение грузовых автомобилей еще больше повышают нашу репутацию. Улучшенные насос-форсунки и камеры сгорания в сочетании в новым передаточным числом заднего моста помогают снизить частоту вращения двигателя и уменьшить расход топлива на 3%.

Создан специально для вас

Мы приспосабливаем свои услуги к специфическим потребностям ваших задач и операций.

Модульный дизайн
Индивидуальные услуги и управление автопарком
Гибкое финансирование
Индивидуальное обучение

Давайте поговорим о деле

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

У вас есть вопросы? Мы всегда готовы помочь.

Свяжитесь с нами

  • Правовая информация
  • Конфиденциальность
  • Файлы «cookie»
  • Контактная информация
  • Фотобанк
  • ДИЛЕРЫ SCANIA

© Copyright Scania 2008-2021. Все права защищены. ООО «Скания-Русь», Россия, Москва, ул. Обручева д.30/1, стр.2, бизнес-центр «Кругозор», тел.: +7 (495) 787-5000, тел. горячей линии: 8 800 505 55 00

Читать еще:  Высвечивается неисправность двигателя приора
Настройки файлов cookie
Информация по файлам cookie

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать ваше поведение на сайте и адаптировать контент под ваши предпочтения, измерять эффективность рекламных активностей и обеспечить связь с социальными сетями . Мы передаем статистику о том, как вы используете сайт, нашим партнерам в сфере социальных сетей, рекламы и аналитики. Нажимая I accept («Принять»), вы даете согласие на использование файлов cookie и передачу информации третьим лицам. Дополнительная информация о файлах cookie находится по ссылке после этого текста или в разделе «Настройки cookie».

Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.

Файлы cookie для оценки эффективности

Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.

Функциональные файлы cookie

Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.

Файлы cookie для таргетинга

Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.

Файлы cookie социальных сетей

Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.

Мощность электродвигателя

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Наиболее распространенным типом промышленных силовых установок являются асинхронные электродвигатели. Один из наиболее важных их параметров — мощность электродвигателя, которая в зависимости от модели может варьироваться в широких пределах. От мощности зависит тип энергосистемы, к которой двигатель можно подключить, а также тип и производительность оборудования, с которым он будет сопряжен. По этой причине, не зная мощность электродвигателя, использовать его практически невозможно.

Определение мощности электромотора по размерам сердечка статора

Если технического паспорта нет, можно произвести расчет мощности электродвигателя, исходя из размеров сердечника статора и частоты вращения. Для этого используется формула P2H = C * D1 2 / N1 * 10 -6 кВт. Здесь:
С —постоянная мощность;
D — размер внутреннего диаметра сердечника статора в см;
l — длина статора в см;
N1 — значение синхронной частоты вращения в об/мин.

Постоянная мощность зависит от частоты вращения и габаритов мотора. Она определяется по величине полюсного деления как зависимость мощности от количества полюсов и размеров полюсного деления τ, если U1 Рисунок 1. Шильдик с параметрами на корпусе электродвигателя Работая с электромоторами, нужно знать, как по шильдику определяется потребляемая мощность электродвигателя. Значение мощности Р — это не электрическая мощность мотора, а механическая мощность на валу, обозначенная в кВт.

Чтобы найти потребляемую мощность, нужно обратить внимание на КПД и cosφ двигателя, указанные на шильдике. Причем КПД может быть обозначен как просто буквами КПД, так и буквой η, что и видно на шильдике. Сначала необходимо найти активную мощность, потребляемую двигателем от сети, по формуле Ра = Р / КПД.

Т. е. в нашем случае (рис. 1) потребляемая электродвигателем из сети активная мощность равна Ра = 0,75кВт/0,75 = 1 кВт. Теперь, чтобы найти полную потребляемую мощность, нужно воспользоваться формулой S = Pa/cosφ = 1/0,78 = 1,28 кВт.

Коэффициент мощности электромотора

Коэффициент мощности электродвигателя, или cos φ — это соотношение активной и полной мощности двигателя. Определяется коэффициент мощности электродвигателя по формуле cosφ = P/S. Здесь:
Р — активная мощность в Вт;
S — полная мощность в ВА.

В большинстве случаев активная мощность имеет меньшее значение, чем полная, из-за чего коэффициент составляет меньше единицы. Только тогда, когда нагрузка будет исключительно активной, cosφ станет равен единице.

Чем ниже коэффициент мощности потребителя, тем более мощными должны быть трансформаторы, электрические станции, а также питающие линии электропередач. Кроме того, моторы с низким коэффициентом имеют меньший КПД и большие энергопотери.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector