Что такое прокрутка двигателя и для чего она нужна

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Прокрутка — двигатель

Прокрутка двигателя вхолостую производится от электромотора. [2]

Метод прокрутки двигателя от постороннего источника, хотя и менее точен, но зато прост и применим для одноцилиндрового двигателя. [3]

Во время прокрутки двигателя с помощью динамомашины развиваемый ею крутящий момент измеряется при помощи весов. [4]

При необходимости прокрутки двигателя отдельно от механизма должны соблюдаться требования настоящей главы. Участие представителей механо-монтажной организации при этом не обязательно. [5]

Клапан включают при прокрутке двигателя и выключают через 10 — 15 с после начала работы двигателя. Система обеспечивает надежный пуск двигателя на паровой фазе газа при температурах до — 20 С. [6]

Наибольшее значение оно имеет при прокрутке двигателя на масле ДСп-8, которое имеет более низкий индекс вязкости по сравнению с другими испытанными маслами. [8]

Приравнивают Nf мощности, затрачиваемой на прокрутку двигателя ( без подачи топлива или без зажигания) от постороннего источника энергии, например, от электродвигателя. Этот метод основан на том же допущении. Неточность зависит t частности от того, что при прокрутке холодного двигателя мощность v-уг гческих сопротивлений отличается от мощности Nf работающего двкгг / тол я Если двигатель будет прогрет перед прокруткой, то все же нет уверенности в равенстве мощности сопротивлений при работе и при прокрутке, так как действующие усилия от давления газов существенно различны. [9]

Наиболее простым решением на первый взгляд является выключение зажигания и фотографирование во время прокрутки двигателя от электромотора получающихся при этом циклов сжатие — расширение без воспламенения смеси. Однако против этого метода возникают серьезные возражения. Прежде всего наполнение двигателя заметно изменяется при переходе от нагрузки к прокрутке, что в свою очередь изменяет давление в цилиндре в процессе сжатия. [10]

На всем диапазоне обследованных температур наибольшая скорость вращения коленчатого вала при наименьшем потреблении тока стартером получена при прокрутке двигателя на загущенных маслах АСЗп-10 и АКЗп-10, причем масло на сернистой основе имело некоторое преимущество перед маслом из бакинских нефтей. При прокручивании двигателя на масле ДСп-8 отмечается значительное снижение числа оборотов двигателя, особенно в области низких температур. Зарубежное масло, как менее вязкое, дало несколько лучшие результаты. В условиях зимней эксплуатации масло ДСп-8 может вызвать большие затруднения при пуске двигателя. [12]

Кроме указанных требований при выборе тормоза могут иметь решающее значение некоторые специальные требования, в том числе: необходимость прокрутки двигателя при запуске и его холодной обкатки и целесообразность рекуперации механической энергии развиваемой двигателем при его испытании. [13]

Из рис. 63 видно, что цетановое число топлива влияет на снижение минимальной температуры запуска двигателя и на уменьшение времени прокрутки двигателя . Наиболее эффективно влияние повышения цетанового числа топлива на легкость запуска двигателя проявляется при невысоком значении цетанового числа. По мере повышения цетанового числа топлива его способность — облегчать запуск двигателя снижается. Степень влияния цетанового числа топлива на запуск двигателя и максимальное значение его, при котором цетановое число уже не оказывает влияния на запуск, зависят в очень сильной мере от конструкции двигателя. [14]

При проведении расчетов потери на газообмен учитываются в работе, затрачиваемой на механические потери, так как при экспериментальном определении работы трения обычно пользуются методом прокрутки двигателя , и, естественно, в определяемых таким методом механических затратах на прокрутку двигателя учитываются и затраты на насосные ходы. [15]

5 Холодная прокрутка

5.1 Холодную прокрутку двигателя выполнять в случаях оговоренных в пункте 1.1.21.

5.2 Перед проведением холодной прокрутки:

— убедиться, что работы по подготовке двигателя к запуску по разделу 4 выполнены в полном объеме;

— включить электропитание агрегатов САУ, пульта управления, системы контроля, измерения и регистрации параметров двигателя;

— выбрать на ПКУ режим ХП.

5.3 Перед проведением ХП записать в протокол испытания:

— дату и время выполнения ХП;

— давление и температуру атмосферного воздуха;

— уровень масла в маслобаке;

— температуру масла в маслобаке, которая перед ХП должна быть не

— температуру масла на входе в двигатель, которая должна быть не

— давление и температуру пускового газа на входе в СТВ, которое перед ХП должно быть 6…7 кгссм2 при температуре газа 5…50 С.

Примечание- При работе стартера на сжатом воздухе давление воз-

духа перед ХП должно быть 3,4…5 кгссм 2 при температуре 150 С.

5.4 При наличии исходных условий и выдаче информации о готов-ности к проведению ХП нажать кратковременно (не более 3 с) кнопку

Примечание — САУ формирует команды на выполнение ХП.двигателя при наличии следующих исходных условий:

— отсутствие сигнала Отказ БУД-96

— отсутствие сигналов «Останов» или «Аварийный останов»;

— отсутствие сигнала «Давление газа перед СтВ не в норме»;

— отсутствие сигнала «Давление газа перед СтВ повышенное»;

— отсутствие сигнала Утечка газа

— отсутствие сигнала Утечка газа не контролируется;

— отсутствие сигнала Высокая частота вращения СтВ (ЦВ СТВ);

— отсутствие сигнала «Стружка в масле СТВ» (СС СТВ);

— наличие команды «Холодная прокрутка»;

— наличие сигнала «СК закрыт»

— напряжение питания больше 22,9 В и меньше 29,7 В.

При наличии исходных условий должен выдаваться сигнал о готовнос-

ти к ХП. Снятие сигнала должно выполнятся после начала циклограм-

5.5 В процессе проведения ХП проконтролировать визуально и записать в протокол испытания:

— температуру масла на входе в двигатель;

— появление Рм на входе в двигатель, которое при частоте вращения ротора ГГ  2600 об/мин должно быть не менее 0,5 кгс/см 2 ;

ВНИМАНИЕ! Прекратить холодную прокрутку нажатием на кнопку «Аварийный останов», если через 40 с после включения СтВ давление масла на входе в двигатель менее 0,5 кгс/см 2 или отсутствует.

— давление и температуру пускового газа перед СтВ в процессе ХП

(2,8.-.6,0 кгс/см 2 при температуре газа 5…50 С);

Примечание-При работе стартера на сжатом воздухе давление воз-

духа на входе в СТВ должно быть 2,8…6,0 кгссм2 при температуре

— максимально-достигнутую частоту вращения ротора ВД, которая в процессе ХП должна быть не менее nгг= 2600 об/мин;

Читать еще:  4d56 tci двигатель характеристики

— появление сигнализации открытого положения КПВ

— время работы стартера, которое должно быть ( 100  0,2 ) с,

время работы стартера отсекать по погасанию сообщения «запуск» или по сигналу «Отключение СтВ» на ПКУ;

— время выбега ротора ГГ (   80 c );

1 Время выбега определяется автоматически с nгг=1100об/мин до nгг=100 об/мин. Время выбега роторов СТ после ХП не регламентируется.

2 Перерывы между включениями стартера при холодных прокрутках и запусках двигателя должны быть не менее 5 мин. После пяти включений стартера, cледущих одно за другим , выдерживать перерыв не менее 15 мин для охлаждения агрегатов системы запуска. После трех серий по пять включений стартера производить охлаждение агрегатов системы запуска в течении 1 ч.

5.6 После отключения стартера закрыть кран пускового газа.

5.7 Выполнить осмотр ГТУ на наличие замасливания, отсутствие постороннего шума на выбеге роторов НД и ВД.

После осмотра ГТУ сделать запись в протокол испытания о результатах выполненного осмотра за подписью исполнителя и контролера БТК испытательного цеха.

Что такое прокрутка двигателя и для чего она нужна

Мощность аккумулятора, ток холодной прокрутки

Каково соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам?

Пусковая мощность аккумулятора – величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18°C. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

I – ток стартерного разряда при температуре ?18°C (ток холодной прокрутки);
U – среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых аккумуляторных батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда аккумулятора при пуске двигателя стартером)величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на её выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск.

Для сравнения мощностей аккумуляторных батарей достаточно сравнить их пусковой ток (ток холодной прокрутки), приведённый к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.).

Стартерный разряд аккумулятора (за рубежом – короткий разряд) с заявленным производителем током, проводится с определённой продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 секунд, 10 секунд или30 секунд), в течение которых контролируют величину напряжения аккумуляторной батареи в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше ёмкость АКБ, тем в запасе у автовладельца больше попыток запустить двигатель.

Первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. При этом в расчёте применяют разрядные характеристики аккумуляторной батареи при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задаёт разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается ?20°С, а для дизельных двигателей до ?15°C…?17°C. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиками, по разрядным характеристикам стартерную АКБ, после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшего из строя старого аккумулятора на новый.

На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чём различие тока холодной прокрутки по DIN (Германия) или ТУ (ГОСТ 959-91, Россия) от тока холодной прокрутки по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумулятора предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита ?18°C разряд токами по SAE и ENпредполагает напряжение на полюсных выводах аккумулятора 7,2 В на 30-й секунде и7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91)напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде.
С учётом этих показателей выбор аккумулятора может быть успешным, если иметь ввиду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7

Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Обратите внимание, что чем больше ток холодной прокрутки, тем лучше двигатель будет запускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.

Интернет-магазин «Орбита» предлагает Вашему вниманию аккумуляторные батареи с высоким пусковым током торговых марок Орбита и TYUMEN BATTERYпо весьма привлекательным ценам.

КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГПА-Ц-16 НЕИСПРАВНОСТИ ВИДЕО

Данный сайт ориентирован для сотрудников компаний, занимающихся транспортировкой газа по магистральным газопроводам, а также для тех, кто только собирается начать свою трудовую деятельность в газовой промышленности. Тематика данного ресурса нацелена на обучение, проведение технической учебы, охрану труда, что обеспечивает нашу с Вами безопасность.
Если у Вас возникли вопросы и пожелания по работе нашего ресурса, вы всегда можете направить их через форму обратной связи. Ни одно обращение не останется без внимания.

Вниманию сотрудников, работающих с агрегатами ГПА-Ц-16.

Представляем новую площадку INFOKS ОБУЧЕНИЕ для изучения устройства и принципа действия оборудования компрессорной станции с данными типами ГПА.

Площадка является веб версией уже известной интерактивной программы Infoks, работающей без установки на любом устройстве.

Читать еще:  Хорошие двигатели для квадрокоптера

Сейчас уже доступны разделы по темам: Общестанционные системы, ГПА-Ц-16 (двигатель НК-16-18СТ и нагнетатель НЦ-16/76-1,44).

Доступ к платформе — пожизненный.

Последние опубликованные материалы

Биполярные транзисторы. Назначение, вид…

Транзисторы предназначены для решения задач усиления и переключения электрических сигналов. Время бурного развития транзисторов – 50 – 80 годы прошлого столетия. В настоящее время следует признать, что транзисторы как отдельные.

Светодиоды

Светодиод – полупроводник, в котором при прохождении электрического тока создается световое излучение. Другое его название – светоизлучающий диод. Современные светодиоды предназначены для решения трёх основных задач: отображения состояния электронных устройств (в т.ч.

Стабилитроны

Стабилитроны (диоды Зенера) – особая разновидность диодов, предназначенная для формирования стабилизированного напряжения питания. ВАХ, графема стабилитрона и типовые характеристики представлены на рисунке 2.8. Обратите внимание, что рабочий ток стабилитрона втекает в .

Выпрямительные диоды. Назначение, характ…

Основное назначение полупроводниковых диодов выпрямление переменного тока. Существуют диоды других назначений, о которых будем говорить позже. Итак, диоды — это буквально двухэлектродные компоненты. Электроды имеют названия: анод и катод. Типовая графема.

Катушки индуктивности: назначение, ха…

Катушки индуктивности (КИ; индуктивность; индуктор; катушка) используются в электронных схемах нечасто: обычное их место в схемах преобразователей питания. Так называемые, высокочастотные катушки применяют в фильтрации напряжений питания чувствительных (аналоговых) компонентов. Общее.

Конденсаторы: назначение, характеристики…

Конденсаторы, как и резисторы, наиболее распространённые компоненты в принципиальных схемах. Их основное назначение – распределённая по электрической схеме фильтрация (сглаживание) пульсаций напряжений питания, а также использование как времязадающих элементов в.

Резисторы. Назначение, виды, характер…

Происхождение названия Резистор от латинского resisto – сопротивляюсь. На схемах обозначается латинской буквой R. При прохождении электрического тока через резистор он нагревается – рассеивает электрическую энергию в виде тепла. Можно.

Устройство и работа основных блоков двиг…

Проставка двигателя ГТД ДН80Л1 Проставка (рис.59) предназначена для подвода воздуха к ГТД из станционного воздуховода и для снижения уровня шума. В нее входят следующие функциональные блоки: переходники 1, 2, 3, 12; опора 4; диафрагма 5.

Кожух двигателя ГТД ДН80Л1

Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожуха газогенератора.

Рама и опоры двигателя ГТД ДН80Л1

Рама двигателя ГТД ДН80 Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей: рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют.

Коробки приводов двигателя ГТД ДН80Л1

Коробки приводов двигателя предназначены для передачи вращения от электростартеров ротору КНД при запуске, холодных и технологических прокрутках и для привода агрегатов, обеспечивающих работу двигателя. На двигателе расположены нижняя и выносная коробки .

Турбина силовая (СТ) двигателя ГТД ДН80…

Назначение и устройство турбины силовой двигателя ГТД ДН80Л1 Турбина силовая (рис.40) осевого типа. Предназначена для привода во вращение вала потребителя мощности. Турбина силовая (СТ) четырехступенчатая, состоит из: сопловых аппаратов; ротора; опорного венца. Ротор силовой турбины Ротор СТ .

Последние видео

Действия персонала при возникновении пожара

Организация и проведение работ в электроустановках

Испытания магистрального газопровода

Организация и проведение огневых работ на газовых объектах ПАО «Газпром»

Производство работ кранами-трубоукладчиками на линейной части магистральных газопроводов

Производство земляных работ экскаватором, булдозером
Один из видов эффективного обучения является визуализация процессов, протекающих в технических устройствах. Предлагаем Вашему вниманию небольшой ролик работы приложения по визуализации внутренних процессов в оборудовании и устройствах компрессорной станции.
Скачать данное приложение можно в разделе программы для технической учебы
Посмотреть другие ролики из этого приложения можно в разделе обучающее видео

Облако тегов

  • Вы здесь:
  • Главная

Подписка на новости сайта позволит всегда быть в курсе новых публикаций на сайте

Предупреждение об использовании файлов cookies на сайте Info KS

В соответствии с законами ЕС, поставщики цифрового контента обязаны предоставлять пользователям своих сайтов информацию о правилах в отношении файлов cookie и других данных. Администрация сайта должна получить согласие конечных пользователей из ЕС на хранение и доступ к файлам cookie и другой информации, а также на сбор, хранение и применение данных при использовании продуктов Google.

Файл cookie – файл, состоящий из цифр и букв. Он хранится на устройстве, с которого Вы посещаете сайт Info KS. Файлы cookie необходимы для обеспечения работоспособности сайтов, увеличения скорости загрузки, получения необходимой аналитической информации.

Сайт использует следующие cookie:

Необходимые для работы сайта: навигация, скачивание файлов. Происходит отличие человека от робота.

Файлы cookie для увеличения быстродействия и сбора аналитической информации. Они помогают администрации сайта понять взаимодействие посетителей сайтом, дают информацию о страницах, которые были посещены. Эта информация помогает улучшать работу сайта.

Рекламные cookie. В эти файлы предоставляют сведения о посещении наших страниц, данные о ссылках и рекламных блоках, которые Вас заинтересовали. Цель — отражать на страницах контент, наиболее ориентированный на Вас.

Если Вы не согласны с использованием нами файлов cookie Вашего устройства, пожалуйста покиньте сайт.

Продолжением просмотра сайта Info KS Вы даёте своё согласие на использование файлов cookie.

Инструкция экипажу вертолета ми-2 издание 4-е, дополненное введена в действие заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами по боевой подготовке Ордена Трудового Красного Знамени

Холодная прокрутка двигателя

Холодная прокрутка двигателя производится как от аэродромного источника питания, так и от бортовых аккумуляторных батарей для продувки камеры сгорания от топлива, попавшего при неудавшемся запуске, или для охлаждения двигателя.

Холодную прокрутку двигателя производить в такой последовательности:

  • включить подкачивающие насосы и открыть пожарные краны;
  • включить АЗС запуска двигателей и приборов контроля их работы;
  • установить переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ПРОКРУТКА;
  • установить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на прокручиваемый двигатель;
  • нажать пусковую кнопку двигателя на 2—3 с.

Продолжительность цикла работы пусковой панели при холодной прокрутке составляет 30 с.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При холодной прокрутке стоп-краном не пользоваться.

Запуск двигателей от бортовых аккумуляторных батарей

Подать команду «От винтов!». Установить переключатель АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ—АККУМУЛЯТОР в положение АККУМУЛЯТОР, переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель.

После получения доклада «Есть от винтов!» нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на обороты малого газа за время не более 40с с момента нажатия на кнопку запуска.

Читать еще:  Toyota ipsum двигатель характеристика

Контроль параметров силовой установки во время выхода на режим малого газа производить так же, как при запуске от аэродромного источника питания.

Переставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запуск второго двигателя. Нажать на кнопку запуска и произвести запуск второго двигателя. Проверить параметры работы второго двигателя на малом газе.
Включить генераторы обоих двигателей и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.
При ненормальном запуске двигателя запуск прекратить закрытием стоп-крана с последующим нажатием на кнопку ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. От бортовых аккумуляторных батарей без их подзарядки разрешается производить подряд не более трех запусков с перерывами между запусками не менее 3 мин.
Примечание. Запуск обоих двигателей от бортовых аккумуляторных батарей приводит к повышенной разрядке аккумуляторов. Поэтому такие запуски разрешаются в случаях крайней необходимости (при вылетах строем и по тактическим соображениям). В остальных случаях при автономном запуске (от бортовых аккумуляторных батарей) запуск второго двигателя производить от генератора работающего двигателя.

Запуск второго двигателя от генератора работающего двигателя

Включить генератор работающего двигателя и убедиться, что переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК стоит в положении ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель. Убедиться, что температура масла на выходе из работающего двигателя не ниже +30°С, а в главном редукторе не ниже +5°С.

Установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 80—85%.

Нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Второй двигатель должен запуститься за время не более 30 с. Проверить параметры работы двигателя на малом газе.

Включить генератор второго двигателя и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.

Прогрев силовой установки и опробование двигателей

Прогрев двигателей и главного редуктора производить на режиме малого газа при оборотах турбокомпрессоров 57 ± 3% (рычаг «шаг-газ» при прогреве должен находиться на нижнем упоре, а рукоятка коррекции полностью выведена влево).

Проверить давление рабочей жидкости в гидросистеме; оно должно быть 63—84 кгс/см 2 .

Произвести небольшие перемещения ручки управления и рычага «шаг-газ» и убедиться, что перемещения ручки и рычага «шаг-газ» происходят плавно, без заеданий и рывков.

Выключить гидросистему и проверить загорание светового табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ.

Произвести поочередные отклонения ручки управления в поперечном направлении и убедиться, что гидроусилитель в поперечном управлении продолжает работать за счет гидроаккумулятора в течение 40 с — 1 мин после выключения гидросистемы (на вертолетах с ГБ-2, имеющих гидроаккумуляторы).

Включить гидросистему после разрядки гидроаккумулятора и убедиться, что световое табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ погасло.

Проверить температуру масла и убедиться, что в обоих двигателях она не ниже +30°С, а в главном редукторе — не ниже +5°С.

Примечание. Продолжительность прогрева силовой установки (обоих двигателей и главного редуктора) должна быть во всех случаях не менее 1 мин.

Произвести опробование двигателей (рис. 6). Опробование двигателей на земле без привязи вертолета производить поочередно, не допуская отрыва вертолета от земли. При раздельном опробовании двигателей без привязи вертолета масса последнего должна быть не менее 3300 кг. Без привязи вертолета одновременное опробование двух двигателей разрешается производить на режиме висения. Опробование производить в таком порядке:

  • плавно перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение;
  • перевести рычаг раздельного управления неопробуемого двигателя вниз до упора;
  • перевести рычаг раздельного управления опробуемого двигателя вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево; с помощью загрузки несущего винта при крайней правой коррекции вывести опробуемый двигатель на крейсерский, номинальный к взлетный режимы (поддерживая с помощью раздельного управления на неопробуемом двигателе режим малого газа), выдерживать на каждом режиме 10—15 с, проверить устойчивость сохранения оборотов турбокомпрессора и параметры работы силовой установки, которые должны соответствовать указанным в табл. 9;

  • поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор и убедиться, что рукоятка коррекции находится в крайнем правом положении. Перевести рычаг раздельного управления опробованного двигателя вниз до упора;
  • перевести рычаг раздельного управления неопробованного двигатели вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево;
  • произвести опробование второго двигателя в указанной последовательности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Экстренный останов двигателей при их опробовании на всех режимах производить закрытием стоп-кранов в случаях:

    • падения (ниже минимальных значений) давления масла в двигателях или в главном редукторе;
    • повышения температуры газов перед турбиной выше допустимой;
    • появления течи масла или топлива;
    • сильного выброса пламени из выходных труб;
    • появления значительной тряски двигателей;
    • появления посторонних шумов в двигателе или в трансмиссии;
    • резкого падения или возрастания оборотов турбокомпрессора;
    • получения команды на выключение двигателей.

Поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор, а рычаги раздельного управления двигателями — в среднее положение на защелки. Повернуть рукоятку коррекции влево до упора и по приборам убедиться, что оба двигателя перешли на режим малого газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На режиме малого газа длительная работа при оборотах несущего винта 54—62% запрещается. Данные обороты несущего винта должны быть проходными.
Установить обороты турбокомпрессоров 80% и поочередным выключением одного из генераторов проверить по вольтметру напряжение обоих генераторов, которое должно быть 28,5 В.

Проверить параллельную работу генераторов и убедиться, что при всех включенных потребителях, необходимых для выполнения полета, разница в показаниях обоих амперметров составляет не более 10 А. В случае большей разницы отрегулировать параллельную работу генераторов. Включить на правом злектрощитке АЗС обмотки возбуждения генератора переменного тока ГЕНЕРАТОР— УПРАВЛ.—ВОЗБУЖ. и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть около 208 В (при необходимости напряжение отрегулировать регулятором напряжения до нормы).

На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), в начале каждого летного дня (ночи) проверить настройку рабочего положения СЗТВ в следующем порядке:

  • установить обоим двигателям режим малого газа;
  • рычагом раздельного управления увеличить режим одного двигателя до значения оборотов несущего винта 77—80% и энергично за 1—2с повернуть рукоятку коррекции «шаг-газ» вправо до упора, при этом двигатель (двигатели) не должен выключаться. Выключение одного (двух) двигателя означает, что СЗТВ неисправна.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector