Что такое прошить двигатель 406

Тюнинг ЗМЗ 406: безумие или необходимость?

ЗМЗ 406 пришел на замену морально устаревшему. нижневальному 8-клапанному ЗМЗ-402. Устанавливался на ряд автомобилей ГАЗ (Волга, Газель и их модификации). Мощность двигателя варьируется от 131 до 150 л.с. На автомобиле Волга мощность составляет 131 л.с, которые позволяют разгоняться до первый “сотни” за 13.5 секунд. Но эти показатели были, когда автомобиль был молод, в реальности все несколько хуже. Отсюда исходит необходимость повышения мощности, о чем далее будет речь.

Бюджет

Тюнинг двигателя можно разделить на несколько вариантов: чип-тюнинг, вмешательство в конструкцию мотора и комплексный тюнинг.

Чип-тюнинг

Коротко о том, как происходит процесс управления двигателем, для дальнейшего понимания чип-тюнинг в целом. Основной датчик здесь положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания. Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода, который подает необходимую информацию на ЭБУ. На основе показателей оборотов двигателя и количества воздуха, ЭБУ выбирает режим, при котором уже прописано необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия форсунки, время, при котором форсунка открыта и момент открытия. Показатели из ДМРВ учитываются только до 4000 оборотов, после ЭБУ пользуется Базовым цикловом наполнении (заранее прописанная таблица), иначе называется топливной картой. БЦН же зависит от многих факторов, в частности это качество исполнения головки блока цилиндров, клапанов и седел, форма распредвалов, впуска и выпуска.

Качество литья ЗМЗ-406 не самое лучшее, углы установки зажигания постоянно “гуляют”, а значит и наполнение цилиндров становится неравномерным. Отсюда итог: зачастую, прописанный заводом БЦН не соответствует реальному положению вещей, то есть потенциал двигателя “зарыт” обеднением или переобогащением смеси, соответственно динамика падает, а расход топлива возрастает. Бывает так, что характеристика одних и тех же датчиков крайне отличается, из-за чего эти моторы, в заводском состоянии, могут ехать по-разному.

Вывод: если настроить ЭБУ, проще говоря, произвести чип-тюнинг, то как минимум, получится раскрыть потенциал двигателя, не вмешиваясь в его конструкцию. Реально получается, что мощность двигателя вырастает до 15%, а на разгоне вы выигрываете 1.5-2 секунды. При номинальной мощности 131 л.с, после прошивки получалось 145 сил.

Тюнинг железа

После чип-тюнинга не спешите устанавливать дорогие блестящие железки. Специфика отечественных моторов состоит в том, что приходится исправлять заводские дефекты литья, где то расточить, отполировать и так далее. 80% дефектов кроется в ГБЦ, собственно с чего и советую начать тюнинг. Если заглянуть во впускной и выпускной тракт, то увидите, что диаметр каналов отличается, прилегание плоскостей неравномерное, даже камера сгорания в объеме отличается друг от друга.

Для устранения дефектов нужно отполировать впускные и выпускные каналы, убрать раковины и ступеньки, а также снять 0,5мм с плоскости головки, чтобы наверняка камеры сгорания были равномерны. Пружины клапанов установлены от 2108, они изрядно просаживаются, особенно это ощущается после 5500 оборотов. Рекомендую ставить те же пружины, только усиленные. Клапана устанавливаем новые, под эти клапана прирезаются седла, обеспечивается максимальная герметизация. В итоге, рабочие обороты возрастают до 7000, а значит и мощность возрастает.

Новый ресивер

Заводской ресивер имеет длинные каналы и малый объем, что обеспечивает максимальный крутящий момент лишь до средних оборотов. Для ЗМЗ-406 существует ресивер фирмы Passik, объемом 3.8 литра с уменьшенной длинной каналов и “дудками”. Короткие каналы обеспечивают стабильную мощность на средних и высоких оборотах, значит у нас пропадают “низы”, но благодаря дудкам, которые сглаживают резонанс, мы получаем оптимальное наполнение цилиндров и стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Выпускная система

Штатная выхлопная система — “чудо” инженерной мысли. Родной резонатор спроектирован таким образом, что при оборотах коленвала 4000-4500, мы получаем дикий резонанс и разряжение, что выхлопные газы оказывают колоссальное давление на цилиндры двигателя, да и пропускная способность выхлопа падает из-за пятка внутри резонатора, из-за которой все и происходит. Пятак можно выбить и уже получить прирост мощности, не вкладывая денег. Особого смысла устанавливать прямоточный выхлопа нет, так как штатной пропускной способности, после манипуляций с резонатором, будет достаточно.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя саманд

Маховик

Маховик здесь тяжелый, его вес около 14,5 килограмм. Много лет практикуется облегчение маховика до 10 кг, при этом холостой ход остается стабильный, маховик, при этом, не теряет в жесткости, а двигателю легче крутится.

Некоторые моменты

При тюнинге ЗМЗ-406 важно помнить о замене штатных деталей на новые, без которых мы не добьемся нужного эффекта, а это:

  • свечи зажигания высокого качества (Denso)
  • высоковольтные провода с нулевым сопротивлением
  • катушка зажигания BOSCH
  • новый комплект ГРМ для обеспечения четкой работы двигателя
  • масло 5W40
  • вентилятор радиатора увеличенный
  • маслоуловитель универсальный, для предотвращения загрязнения впускной системы им цилиндров.
Итоги

Исходя из вышеизложенного выясняется, что тюнинг ЗМЗ-406 начинается с исправления ошибок инженеров и сборщиков ГАЗа, после чего оказывается, что потенциал мотора несколько другой, чем изначально кажется.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыТюнинг и форсирование
  • Поиск

ЗМЗ 406

ЗМЗ 406

Сообщение Evgeni » 22 сен 2004, 13:25

Здраствуйте !
Очень хочу форсировать ИМЕННО У ВАС мотор ЗМЗ — 406 .
Сам я из Новосибирска Готов я к вам приехать со свом мотором к вам
на ФорсировкУ !
Мотор хочу собрать для Участия в Драг Рэйсинге
Есть варианты тюнинга ответьте можно ли их (ниже перечислено) осущиствить ?
Вот что я раскопал по тюнингу 406-ого мотора (разные материалы) :

1.)Спортсмены — волгари крутят свои 406
моторы до 9000 об/мин .
2.)Чип-тюнинг позволяет раскрутить 406 до 8500 об/мин и с таким
«чипом» до 100 километров в час можно разогнаться
даже на второй передачи .
3.)Комплекты шатунно-поршневые для спортивного двигателя ЗМЗ-406
улучшает динамику разгона автомобиля и повышает частоту вращения двигателя
до 8500-10000 мин, снижает массы возвратно-поступательных и вращательно
движущихся частей двигателя и инерционные нагрузки .
4.)Расточка блока ЗМЗ 406 до 2.5 дает прибавку мощности до 170 л.c. .
5.)Установка турбонаддува garett TB25
увеличивает мощность двигателя ЗМЗ 406
до 220 л.c. .
6.)Установка спортивных распред валов +10 л.c.
7.)Установка нулевика , прямотока ,
доработка ГБЦ и.т.д + 20 л.c.

Вот основноые виды тюнинга 406 двигателя Которые я нашел .
Скажите если все эти виды тюнинга
совместить и проделать все выше перечисленные работы на ЗМЗ 406
Что из этого получится и какие Будут
Технические характеристики двигателя ?

Зараннее Спасибо !
Очень вас прошу ответь на E-mail evgeni777@bk.ru !

Re: ЗМЗ 406

Сообщение Гость » 12 янв 2005, 20:24

Evgeni писал(а): Здраствуйте !
Очень хочу форсировать ИМЕННО У ВАС мотор ЗМЗ — 406 .
Сам я из Новосибирска Готов я к вам приехать со свом мотором к вам
на ФорсировкУ !
Мотор хочу собрать для Участия в Драг Рэйсинге
Есть варианты тюнинга ответьте можно ли их (ниже перечислено) осущиствить ?
Вот что я раскопал по тюнингу 406-ого мотора (разные материалы) :

1.)Спортсмены — волгари крутят свои 406
моторы до 9000 об/мин .
2.)Чип-тюнинг позволяет раскрутить 406 до 8500 об/мин и с таким
«чипом» до 100 километров в час можно разогнаться
даже на второй передачи .
3.)Комплекты шатунно-поршневые для спортивного двигателя ЗМЗ-406
улучшает динамику разгона автомобиля и повышает частоту вращения двигателя
до 8500-10000 мин, снижает массы возвратно-поступательных и вращательно
движущихся частей двигателя и инерционные нагрузки .
4.)Расточка блока ЗМЗ 406 до 2.5 дает прибавку мощности до 170 л.c. .
5.)Установка турбонаддува garett TB25
увеличивает мощность двигателя ЗМЗ 406
до 220 л.c. .
6.)Установка спортивных распред валов +10 л.c.
7.)Установка нулевика , прямотока ,
доработка ГБЦ и.т.д + 20 л.c.

Вот основноые виды тюнинга 406 двигателя Которые я нашел .
Скажите если все эти виды тюнинга
совместить и проделать все выше перечисленные работы на ЗМЗ 406
Что из этого получится и какие Будут
Технические характеристики двигателя ?

Зараннее Спасибо !
Очень вас прошу ответь на E-mail evgeni777@bk.ru !

Читать еще:  Что такое статор электрического двигателя

Re: ЗМЗ 406

Сообщение Dimon » 13 янв 2005, 09:01

Здраствуйте !
Очень хочу форсировать ИМЕННО У ВАС мотор ЗМЗ — 406 .
Сам я из Новосибирска Готов я к вам приехать со свом мотором к вам
на ФорсировкУ !
Мотор хочу собрать для Участия в Драг Рэйсинге
Есть варианты тюнинга ответьте можно ли их (ниже перечислено) осущиствить ?
Вот что я раскопал по тюнингу 406-ого мотора (разные материалы) :

1.)Спортсмены — волгари крутят свои 406
моторы до 9000 об/мин .
Вообще не показатель
2.)Чип-тюнинг позволяет раскрутить 406 до 8500 об/мин и с таким
«чипом» до 100 километров в час можно разогнаться
даже на второй передачи .
Интресный чип он не меняет случаем ряд и ГП в коробке . может и валы меняет?
3.)Комплекты шатунно-поршневые для спортивного двигателя ЗМЗ-406
улучшает динамику разгона автомобиля и повышает частоту вращения двигателя
до 8500-10000 мин, снижает массы возвратно-поступательных и вращательно
движущихся частей двигателя и инерционные нагрузки .
трудно не согласится но макс обороты также напрямую зависят от валов которые поставить и от их настройки
4.)Расточка блока ЗМЗ 406 до 2.5 дает прибавку мощности до 170 л.c. .
а скоклько в стандарте у 406 мотора лс? 150? я очень сомневаюсь .
5.)Установка турбонаддува garett TB25
увеличивает мощность двигателя ЗМЗ 406
до 220 л.c. .
установка просто турбины убьет движок за пол часа а то и меньше
с турбиной ещо больше половины движка придется поменять
6.)Установка спортивных распред валов +10 л.c. смотря каких под турбу надо одни ..под атмосферник другие
7.)Установка нулевика , прямотока ,
доработка ГБЦ и.т.д + 20 л.c.
нулевик + 0.5 лошади прямоток опять же смотря где . доработка гбц может и больше дать в купе с остальными тюнингами)).

Вот основноые виды тюнинга 406 двигателя Которые я нашел .
Скажите если все эти виды тюнинга
совместить и проделать все выше перечисленные работы на ЗМЗ 406
Что из этого получится и какие Будут
Технические характеристики двигателя ?

Зараннее Спасибо !
Очень вас прошу ответь на E-mail evgeni777@bk.ru !

теоретически можно снять около 350 сил с 406 мотора . но ресурс будет тыщ 10 наверное от силы..а мошт и меньше.
переделок. хмм. да наверное только блок и колено остануться родными. и ГАБЭЦЭ))

Сообщение artem » 10 дек 2006, 13:14

Сообщение artem » 10 дек 2006, 13:18

  • Общедоступные форумы
  • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
  • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
  • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
  • ↳ Моторная диагностика
  • ↳ Моторная электрика и электроника
  • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
  • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
  • ↳ Организация моторного ремонта
  • ↳ Моторная экспертиза
  • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
  • ↳ Тюнинг и форсирование
  • ↳ История двигателестроения и технические достижения
  • ↳ Курилка мотористов
  • ↳ Доска объявлений
  • Закрытые форумы
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Что такое прошить двигатель 406

К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Добрый день всем,

У меня есть ЗМЗ 405 инжектор, а мозги у меня от 4062 (под нитевой ДМРВ)
микас 7.1 241.3763 000-01
я как понимаю движки одинаковые с 406м,

проводки двигателя у меня тоже нету, я хочу купить проводку ГАЗ — 3110 дв. 406 ( Евро 0 ) ( под нитевой ДМРВ ) (под «микас-7.1»)

и куплю нитевой ДМРВ.

будет ли работать? или как лучше сделать?

peter34
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для peter34
Найти ещё сообщения от peter34

Добрый день всем,

У меня есть ЗМЗ 405 инжектор, а мозги у меня от 4062 (под нитевой ДМРВ)
микас 7.1 241.3763 000-01
я как понимаю движки одинаковые с 406м,

проводки двигателя у меня тоже нету, я хочу купить проводку ГАЗ — 3110 дв. 406 ( Евро 0 ) ( под нитевой ДМРВ ) (под «микас-7.1»)

Читать еще:  Асинхронный двигатель как расщепитель фазы

и куплю нитевой ДМРВ.

будет ли работать? или как лучше сделать?

Илья13
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Илья13
Найти ещё сообщения от Илья13

cxem2
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для cxem2
Найти ещё сообщения от cxem2

Добрый день всем,

У меня есть ЗМЗ 405 инжектор, а мозги у меня от 4062 (под нитевой ДМРВ)
микас 7.1 241.3763 000-01
я как понимаю движки одинаковые с 406м,

проводки двигателя у меня тоже нету, я хочу купить проводку ГАЗ — 3110 дв. 406 ( Евро 0 ) ( под нитевой ДМРВ ) (под «микас-7.1»)

и куплю нитевой ДМРВ.

будет ли работать? или как лучше сделать?

Gena36
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Gena36
Найти ещё сообщения от Gena36

Е0000158 у меня стоит,

сказали что пленочный ДМРВ эти мозги не поддерживают, а прошивок с нитевым ДМРВ под ЗМЗ 405 нету. что скажите?

peter34
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для peter34
Найти ещё сообщения от peter34

Добрый день всем,

У меня есть ЗМЗ 405 инжектор, а мозги у меня от 4062 (под нитевой ДМРВ)
микас 7.1 241.3763 000-01
я как понимаю движки одинаковые с 406м,

проводки двигателя у меня тоже нету, я хочу купить проводку ГАЗ — 3110 дв. 406 ( Евро 0 ) ( под нитевой ДМРВ ) (под «микас-7.1»)

и куплю нитевой ДМРВ.

будет ли работать? или как лучше сделать?

Работать будет, но явно не корректно. Т.к программа у тебя останется под ЗМЗ 406. 406 объем 2.3, а у 405 2.5.
+ к этому нитевые ДМРВ уже давно официально сняты с производства,
то что сейчас в продаже, это все китайская шляпа, не работают они абсолютно, там просто не чему работать.

Так что тебе нужно.
1 хороший диагност- программист, который зальет тебе прошивку под ЗМЗ 405 и пленочный ДМРВ.
2 Купить проводку волговскую для ЗМЗ 406 с пленочным ДМРВ
3 Купить ДМРВ пленочный Simens

Что такое прошить двигатель 406

Сообщения: 859 Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 26 марта 2009 Авто: Toyota Mark II :
Награды: 1

Рейтинг: 2 159
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 24 раза

Чип Тюннинг на 406 мотор

  • Цитата

Сообщение kadet007 » 04 сен 2014, 12:05

Сообщения: 91 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991 Авто: ГАЗ 3102 :
Награды: 1

Рейтинг: 91
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Romcha » 04 сен 2014, 15:03

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 15 июн 2013, 00:00 Стаж: 2003 Авто: газ 31029. газ 32705

Рейтинг: 63
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Баржа » 15 сен 2014, 00:27

Сообщения: 323 Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:00 Откуда: РИО-ДЕ-БЕРДЮЖЬЕ (тюмень) Стаж: с 5 лет Авто: волга 31029 :
Награды: 1

Рейтинг: 323
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение JOKER320 » 24 сен 2014, 11:05

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 25 сен 2014, 22:05

Сообщения: 91 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991 Авто: ГАЗ 3102 :
Награды: 1

Рейтинг: 91
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Romcha » 26 сен 2014, 10:43

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 26 сен 2014, 23:09

Сообщения: 193 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 493
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Чип Тюннинг на 406 мотор

  • Цитата

Сообщение kiriamba » 29 июн 2015, 09:22

У меня газ 2705 немогу понять толи жрет много толи нет
куда свозить мозги проверить ? к дмитрию на 50 лет ?

А где он там, есть телефон ?

Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Чип Тюннинг на 406 мотор

  • Цитата

Сообщение SGN » 05 фев 2016, 21:24

Ссылка на основную публикацию