Что такое прошить двигатель чип
Движок на прошивку: все секреты чип-тюнинга от Сергея Васёва
Чип-тюнинг с каждым годом набирает популярность у автомобилистов, потому что с его помощью можно достигнуть новых, улучшенных характеристик в мощности, плавности хода и даже экономичности автомобиля. Чтобы машина стала более послушной и шустрой, в её блок управления устанавливается модернизированное программное обеспечение. И никакого вмешательства в «железо»! Вы решили, что вашему верному железному коню не помешает «вправить мозги»? Тогда мы отправляемся за консультацией к одному из ведущих чип-тюнеров города Кемерово – Сергею Васёву! Уж он-то нам расскажет, как «раскачать» твою тачку даже не заглядывая под её капот!
Чтобы разобраться во всех тонкостях процесса, а заодно и посмотреть своими глазами, как это всё выглядит на деле, мы не просто беседуем с Сергеем, но и проводим тестовый чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Polo, на который доблестно решился владелец сайта Geometria Никита Бердышев. После эксперимента мы узнаем у Никиты, как изменилось поведение его ласточки.
– Сергей, для начала давайте разберемся, что же такое чип-тюнинг?
– Чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателя без технического воздействия на «железо». Берется заводская программа, в специальном редакторе вносятся корректировки: по зажиганию, по впрыску, по ограничениям, по крутящему моменту. В результате этих настроек, машина приобретает лучшую динамику, увеличивается комфортность езды. Так, например, убираются так называемые провалы, связанные с электронной педалью газа, слабая тяга в диапазоне до 2500-3000 оборотов… В принципе, этим все современные машины грешат. Не только иномарки, но и русские в том числе.
– Каких положительных изменений можно ожидать после проведения процедуры чип-тюнинга?
– Заводская настройка ограничивает мощность, сдерживает реальные возможности двигателя, которые он может показать. Для атмосферных моторов, которые без турбин, без компрессора, максимальная прибавка может достигать порядка 7-10% от первоначальной мощности. С турбированными двигателями ещё интереснее. Там прибавка уже порядка 15-20%. Например, если брать наш тестовый Volkswagen Polo, то его базовые 105-106 лошадей после прошивки – это уже порядка 115 «честных» лошадиных сил.
Если взять что-то более мощное, например, Toyota Land Cruiser 200 – 4,5-литровый турбодизель с 235 лошадиными силами. Максимально возможное, чего удалось добиться просто с помощью прошивки на Крузере без вмешательства в «железо» и выхлопную систему, – 330 лошадиных сил. То есть 235 было, 330 стало. Фактически, ещё один мотор в машину поставили. Ещё хочу добавить, что на европейский рынок с завода точно такой же Крузер идёт с мощностью в 286 лошадиных сил. То есть для нашего рынка её просто ограничивают, так что 330 лошадиных сил – не предел для этого мотора и на его ресурсе никак не отразится.
– Все автомобили подвергаются чип-тюнингу?
– Смотря какой рынок. Европейские машины – Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen – они прошиваются, начиная с 95-96 годов выпуска. Если брать азиатский рынок, то в зависимости от машины – где-то с 2001-2002 года. В прошлом году наконец победили Тойоту. Она долгое время вообще не прошивалась никак. Сейчас есть возможность прошивки данной марки. Не все модели, конечно, но большую её часть, как с левым рулём, так и с правым. Это, можно сказать, прорыв.
– Как технически происходит процесс?
– Большая часть автомобилей прошивается через диагностический разъем. По времени это занимает от 5-15 минут. Как правило, на популярные автомобили прошивки у меня уже готовы. Если же прошивки нет в базе или какой-то индивидуальный заказ, то модернизация может занять от часа-двух до суток, в зависимости от сложности. Есть машины, у которых прошивка считывается порядка часа – это, например, Cadillac Escalade, Volkswagen Touareg. Встречаются машины, у которых через диагностический разъем нельзя ни считать, ни записать программу, но если разобрать непосредственно сам электронный блок управления двигателем и произвести внутрисхемное программирование, то тогда прошивка возможна. Но в этом случае, естественно, увеличивается время и трудозатраты.
– Услуга чип-тюнинга сейчас очень популярна, много предложений на рынке. Все ли чип-тюнеры одинаково профессиональны?
– Многие пробуют сейчас заниматься этим. Однако не так уж много специалистов, которые смогут восстановить блок управления при возникновении нештатной ситуации, записать тюнинг и спокойно отдать машину клиенту, чтобы он, поехав на ней, не стал кричать «Караул!». С каждым годом специалистов по чип-тюнингу становится всё больше: оборудование стало доступнее. Рынок развивается, его изучают. Но вот тех, кто знает все пути отхода «в случае чего», таких очень мало.
– А какие могут быть риски? С чем они связаны?
– Все риски связаны с непрофессиональным выполнением чип-тюнинга. Вот недавно был случай у моих коллег по цеху. Приезжает BMW 550 – столкнулись с тем, что на ней была прошивка от BMW X5, то есть от совсем другого мотора. Машина, тем не менее, ездила, работала, но естественно она ездила не так, как она это может. Расход бензина просто сумасшедший был. И когда ее вычитали, отправили на тюнинг, специалисты, которые занимаются доработкой прошивок, очень удивились. То есть они программу смотрят и «видят» совсем другую машину. Даже фотографию попросили, чтоб убедиться, что это точно не X5.
Бывают и такие случаи: пишут прошивку вроде как от такой же модели машины, а она отличается от установленной заводом. Это тоже вызывает риски. Вплоть до того, что может не работать ближний свет, климатика, рулевое управление. Например, с немцами нужно быть очень внимательным. Прошивки у них часто связаны с конкретной комплектацией автомобиля, вплоть до разницы в задних стеклоподъемниках. Но если программу записать в другой автомобиль, не соответствующий этой конкретной комплектации, то двигатель может просто отказаться работать.
Самый последний вариант: когда пишут прошивку, которая не соответствует блоку, либо отличается от той, что изначально записана. То есть надеются на русское «авось». Машина тогда просто не заводится. А перезаписать то, что было, уже нет возможности, потому что либо не считали первоначальную программу по халатности, либо блок уже не дает такой возможности. В случае записи некорректной прошивки или не той версии прошивки, он может просто перестать выходить на связь и его придется уже разбирать и паять.
– Когда наш герой Никита сядет за руль автомобиля, он сразу почувствует изменения?
– Период адаптации автомобиля, конечно же, есть. После проведения чип-тюнинга блок управления будет заново собирать все коррекции, параметры с датчиков мотора. Но эффект владелец ощутит сразу же. Педаль газа будет более отзывчивой, тяги «с низов» будет больше, мотор будет раскручиваться веселее.
– Что нужно знать человеку, который готовится к проведению чип-тюнинга?
– Естественно, необходимо осуществить техосмотр: проследить, чтобы автомобиль был исправен. Если забита топливная система, забит топливный фильтр, грязные форсунки и свечи, компрессия у двигателя слабая, то ждать положительных результатов не стоит. В любом случае, максимальный эффект достигается только на исправном автомобиле! Если прошивать автомобиль с поломками, можно только всё усугубить. Мы не прошиваем неисправные автомобили. Если, например, какие-то мелкие технические неисправности есть по электрике, которые не влияют на работу двигателя особо (ABS моргает, лампочка не горит), такие мелочи не повлияют на результат по чип-тюнингу. Можно закрыть на них глаза и сделать. Если же что-то с мотором не так, слабое давление в топливной системе, двигатель изначально троит, не развивает мощность, на педаль газа нажимаем, а он захлебывается, не разгоняется сразу… Тогда мы сначала отправляем на ремонт и диагностику. Мы не берём такие машины в работу.
– Кто ваши клиенты?
– Обращается очень широкий круг людей. От студентов до бизнесменов. В том числе, владельцы автосервисов, которые знают, что это такое, но у которых нет специалистов и возможности это сделать. Работать приходится не только с Кемеровом. Есть заказы из Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Томска. Часто люди сами приезжают из соседних городов. В этом месяце из Барнаула пригоняли на чип-тюнинг Nissan Murano, из Томска приезжали отец с сыном на прошивку и отключение клапана EGR на Nissan PathFinder. В прошлом году новосибирцы приезжали, барнаульцы. Помимо прошивки двигателей автомобилей, прошиваем моторы квадроциклов. У меня постоянные партнёры в Пятигорске, которые мне присылают «мозги» курьером. Я их прошиваю и в этот же день отправляю обратно. Уже порядка 25 квадроциклов прошили для Пятигорска.
– Есть ли в этом вопросе так называемая специализация?
– Мы сосредоточены только на этом. У нас и материальная база вся есть. Есть программы, загрузчики, ну, и, конечно же, компании, люди, которые умеют калибровать. Калибровкой прошивки на самом деле занимается не один человек. Их очень много. Каждый хорош в своём: кто-то хорошо делает Toyota, кто-то Honda, кто-то специализируется только на дизелях. Кто-то делает дизели, но только немецкие, например, BMW и Volkswagen, но не берётся за другие машины. Это на самом деле хорошо, позволяет добиться максимального результата.
– В чем вы видите развитие чип-тюнинга?
– Новое направление сейчас будем активно развивать. Легковой транспорт уже освоен достаточно хорошо. Есть возможность переходить на спецтехнику. Трактора, КамАЗы, МАЗы, Volvo, Scania, дизельные седельные тягачи, грузовики, самосвалы. Были заказы уже по прошивке комбайнов для сельского хозяйства John Deere. У них абсолютно одинаковые моторы, но разная мощность. Отличие именно в прошивке. С большей мощностью комбайн быстрее проходит поле и меньше тратит солярки. Соответственно, больше прибыли, меньше расходов. А по технической части они абсолютно одинаковые. То же самое с КамАЗами. Они новые идут с двигателями Cummins. С нашим дизельным топливом они очень плохо ходят, потому что много экологических ограничений, которые вводятся для снижения токсичности выхлопа. Например, специальный раствор мочевины, который используется не только в спецтехнике, но и на новых, современных легковых автомобилях с дизельным двигателем, снижает количество вредных выбросов в атмосферу, однако замерзает при температуре ниже –20 градусов. Соответственно, машина работает в полуаварийном режиме и не развивает должной мощности, то есть на ней ездить просто нельзя. А час простоя спецтехники стоит дорого. Мы всё это научились отключать без негативных последствий. Плюс, очевидное снижение расходов дизельного топлива. Соответственно, если у грузовика или трактора годовой пробег порядка 150-200 тысяч километров или 50-100 тысяч моточасов наработки, в зависимости от вида техники, то экономия получается значительная.
Есть и индивидуальные заказы. Люди ставят на катера двигатели от автомобилей. Чтобы мотор корректно работал, нужно оптимизировать программу под изменившиеся условия эксплуатации. Это всё тоже можно сделать.
– Если говорить о своих ощущениях от поездки после проведения чип-тюнинга, то нельзя сказать, что произошли кардинальные изменения, но положительный результат однозначно есть, и разницу до и после я почувствовал. Машина стала резвее, динамический диапазон стал приятнее, педаль газа – чувствительнее. Чувствуется, что тяга стала лучше. В целом, я остался доволен! Интересно было бы посмотреть, как ведёт себя после чип-тюнинга машина с турбо-двигателем.
Благодарим наших партнеров ТРК «Зимняя вишня» за помощь в организации съёмки!
Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
Что такое прошить двигатель чип
г.Киров, ул.Семаковская 42
Информация для клиентов
100% безопасности авто
топлива 0.5-2 литра
- Главная
- Наши услуги
- Компьютерная диагностика
- Чип-тюнинг иномарок
- Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Промывка инжектора
- Отключение и удаление EGR
- Удаление катализатора
- Чип-тюнинг АКПП
- Отключение иммобилайзера
- Корректировка пробега
- Отзывы
- Клиентам
- Гарантия
- ТОП 8 вопросов о чип-тюнинге
- Контакты
ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ «ЧИП-ТЮНИНГ»?
Ответ: Чип-тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя путем перепрограммирования калибровок в электронном блоке управления. На сегодня является самым недорогим и популярным способом улучшения динамических параметров автомобиля и снижения расхода топлива. Чип-тюнинг особенно актуален для современных моделей автомобилей, отвечающим экологическим нормам Евро 4, Евро 5, Евро 6.
РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ БЛАГОДАРЯ ЧИП-ТЮНИНГУ
— Увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 35% без снижения ресурса двигателя
— Устранение провалов оборотов и задержек при старте или переключении скоростей
— Снижение расхода топлива на 0,5-1,5 литра
— Устранение потери мощности и провалов оборотов при включении кондиционера
— Возможность программно отключить катализатор, лямбда-зонд, клапан ЕГР, сажевый фильтр
— Увеличение мощности и правильная настройка мотора автомобиля с газобалонным оборудованием
ПРЕИМУЩЕСТВА ЧИП-ТЮНИНГА В НАШЕМ СЕРВИСЕ
— Контроль качества работы на каждом этапе, в работе используются только лицензированные прошивки от лучших разработчиков и самое современное оборудование.
— Мы являемся официальными представителями лидера в сфере калибровки двигателей Paulus Chip
— Нам доверяют тысячи клиентов и ведущие разработчики, мы очень дорожим своей репутацией, поэтому делаем всё так, чтобы Вы, наши клиенты, были максимально довольны обслуживанием и получили желаемый результат.
За несколько лет нашей работы мы получили огромное количество положительных отзывов и самое главное – наших постоянных клиентов. Прошивки, которые мы используем, не сокращают ресурс двигателя и позволяют сохранить дилерскую гарантию. Цены на наши услуги доступны и ниже среднерыночных. Предоставляем возможность провести 14-дневный тест-драйв тюнинговой прошивки, с возможностью вернуть деньги и прежние настройки, если результат оправдает не все ожидания.
ПЛЮСЫ ЧИП-ТЮНИНГА
— Повышается мощность мотора без механических доработок и с полным сохранением дилерской гарантии
— Улучшение разгона автомобиля без увеличения расхода топлива
— Совершать обгоны, перестроения можно увереннее и безопаснее
— Работа мотора на холостом ходу становится более мягкой и приятной на слух
— Устраняется турбояма на автомобилях с турбированным двигателем
— Возможность программным путем технически грамотно отключить неисправные катализатор, лямбд-зонд, клапан ЕГР, сэкономив тем самым расходы на замену этих узлов.
ПОДРОБНЕЕ О ПРИНЦИПАХ ЧИП-ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Современные автопроизводители создают программу управления двигателем на основе усредненных показателей, что позволяет значительно экономить при запуске в производство новых моделей. Им приходится выбирать между производительностью и соответствием жестким экологическим нормам. Итоговый баланс часто происходит не в пользу конечного потребителя. Автомобиль имеет красивые цифры мощности и крутящего момента на бумаге, но «не едет» в реальности, в первую очередь из-за искусственных ограничений производительности в угоду экологическим нормативам, таким как Евро-5, Евро-6. Также необходимо учитывать, что качество топлива в разных странах существенно отличается. К примеру, качество топлива во многих странах Африки, Латинской Америки, Азии существенно хуже, чем в России. А программа управления электронным блоком двигателя часто устанавливается общая для моделей автомобилей, продаваемых на этих рынках. Большое влияние оказывают и маркетологи, которые в зависимости от целевой аудитории или стоимости комплектации конкретной модели, могут решать — насколько стоит искусственно занизить мощность мотора, в угоду особенностям налогового обложения автотранспорта, либо позиционирования данной модели, чтобы она четко попадала в нужную нишу по стоимости.
Ярким примером подобной политики в отношении потребителей является популярный Ford Focus 3 с его стандартным двигателем объемом 1.6 литра, который в зависимости от стоимости комплектации и версии заводской прошивки развивает 85, 105 или 125 лошадиных сил. А благодаря чип-тюнингу от «Паулюс» владельцы первых двух версий получают мотор, который после чип-тюнинга выдает 122 лошадиные силы, без потери дилерской гарантии и без ухудшения ресурса силового агрегата. Интересный момент, так ведь?
Современные экологические нормы порой начинают противоречить теории работы двигателя внутреннего сгорания. Всё чаще производителям приходится искусственно снижать крутящий момент и мощность мотора. Нередки случаи, когда на заводе массово устанавливаются прошивки, которые содержат различные дефекты и ошибки. По-хорошему дилеры обязаны проводить отзывные компании, но на практике не всегда они этого делают. В тюнинговых прошивках от профессиональных разработчиков все заводские ошибки устранены.
При чип-тюнинге увеличение мощности происходит благодаря оптимизации углов опережения зажигания и максимально оптимизированного состава смеси. Также улучшается множество других важных параметров, меняется алгоритм работы электронной педали газа. Лидеры в сфере калибровки моторов используют дорогостоящие эффективные редакторы прошивок, которые позволяют тонко и очень качественно настроить каждый параметр работы двигателя.
При создании тюнинговой прошивки контролируются и другие важные параметры — мониторинг детонации, температура двигателя и выхлопных газов. Особое внимание уделяется доработке режимов малого, и полного газа (когда вы нажимаете на педаль частично или полностью), переходных режимов между малой и большой нагрузкой. Оптимизация всех ключевых режимов не только позволяет получить увеличение мощности, но и делает езду более комфортной, благодаря отсутствию задержек, рывков при старте или переключении скоростей.
СНИЗИТСЯ ЛИ РАСХОД БЛАГОДАРЯ ЧИП-ТЮНИНГУ?
Расход топлива снижается в среднем на 0,8-1,5 литра (до 10%) при спокойном, экономичном стиле езды. И как минимум, он не увеличится при активном вождении, при том, что сам автомобиль станет заметно динамичнее и удобнее в своих реакциях на нажатие педали газа. На снижение расхода топлива влияют:
— Спокойный стиль езды, равномерный разгон
— Преимущественно движение с постоянной скоростью
— Использование качественного топлива
— Исправное техническое состояние автомобиля
— Контроль за правильным давлением в шинах
СОХРАНЯЕТСЯ ЛИ ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Да, гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Современное оборудование позволяет устанавливать новую программу без вскрытия блока управления (без вмешательства в электронику автомобиля) практически для всех моделей. Следующим важным моментом является факт, что тюнинговая прошивка создается профессиональными разработчиками (калибровщиками) на основе заводской прошивки модели вашего автомобиля и с сохранением заводских контрольных индикаторов. Благодаря этому в блок управления двигателем не устанавливается чужеродное программное обеспечение, и официальный дилер с помощью диагностического оборудования будет видеть контрольные индикаторы заводской прошивки.
Важно отметить, что стоит с осторожностью относиться к чип-тюнингу, который выполняется неавторизованными компаниями, на работу которых не предоставляется дилерская гарантия. В этом случае велик риск получить «кота в мешке», с непредсказуемыми последствиями для ресурса силового агрегата и сильно усложнить дальнейшую перепродажу машины, любой диагностический стенд будет определять наличие чужеродной программы в двигателе автомобиля. Поэтому рекомендуем обращаться только к авторизованным компаниям, которые являются официальными представителями разработчиков прошивок.
СОХРАНЯЕТСЯ ЛИ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЧИП-ТЮНИНГА?
Ресурс двигателя не снижается. Лицензированная прошивка, созданная профессиональным калибровщиком, увеличивает мощность двигателя и улучшает другие характеристики за счет оптимизации работы мотора, а не за счет его форсировки. Соответственно, снижение ресурса силового агрегата не происходит. Заводская прошивка большинства популярных моделей автомобилей заставляет работать двигатель под большей нагрузкой, чем тюнинговая прошивка. В угоду жестким экологическим требованиям, мощность мотора искусственно понижается и двигатель работает под большей нагрузкой, чем на тюнинговой прошивке. Основной фактор влияющий на ресурс двигателя — условия его эксплуатации, сюда входит — качество топлива, стиль езды, интервалы замены масла и своевременная замена свечей, фильтров, регулировка зазора клапанов.
На мотор негативно воздействует использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется производителем автомобиля, постоянная езда на низких оборотах, на которых мотор не развивает достаточную мощность и работает под большой нагрузкой.
ПРОШИВКИ КАКИХ КОМПАНИЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ЧИП-ТЮНИНГЕ?
На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются лицензированные тюнинговые прошивки от ведущих калибровщиков Paulus, ADACT. Это протестированные программы профессионального уровня, созданные для чип-тюнинга самых популярных моделей автомобилей.
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ ЧИП-ТЮНИНГА
— отключение катализатора или неисправного датчика кислорода
— отключение неисправного клапана ЕГР или сажевого фильтра
— отключение иммобилайзера
— корректировка оборотов холостого хода
— настройка правильной работы двигателя после установки ГБО
ЧТО ТАКОЕ ЭКО-ТЮНИНГ?
Эко-тюнинг — это вид чип-тюнинга, задачей которого является снижение расхода топлива. При этом принцип работы с атмосферными и турбированными моторами отличается.
Снижение расхода топлива на атмосферных двигателях достигается благодаря очень тонкой и качественной настройке ключевых параметров программы электронного блока управления. Настройки топливоподачи и углов опережения зажигания тщательным образом подстраиваются друг под друга. В итоге получается практически идеальный состав топливовоздушной смеси. Благодаря этому одновременно сокращается расход топлива, и увеличивается мощность силового агрегата. Все согласно золотому правилу – «мало кушает тот автомобиль, который хорошо едет». Снижение расхода топлива может достигать 10-15 % при спокойном, равномерном стиле езды.
При применении эко-тюнинга на турбированных двигателях удается снизить расход топлива на 12-20 % в зависимости от модели автомобиля, также при одновременном увеличении мощности. Экономия достигается как на дизельных, так на бензиновых турбомоторах. Наиболее эффективно эко-тюнинг работает в режиме малых нагрузок (спокойный стиль езды) и при длительном движении на постоянной скорости. Сейчас в больших городах достаточно улиц, на которых можно длительное время ехать без остановки. Именно в таком режиме достигается наиболее заметная экономия топлива.
ЧИП-ТЮНИНГ И НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Нужен ли чип-тюнинг современному автомобилисту, который любит спокойную или динамичную езду, но не является при этом гонщиком? Давайте разберем плюсы и минусы чип-тюнинга.
Недостатки таковы:
— Необходимо использовать топливо с правильным октановым числом (учитывайте, что реальное октановое число у бензина АИ92 составляет примерно 87, а у марки АИ95 – 92 или 93)
— Потребуются разовые денежные вложения на прошивку
— При чип-тюнинге у непрофессионального специалиста или от установки некачественной прошивки можно получить негативный результат
— Большую опасность представляют «горе-специалисты», которые на самом деле устанавливают самодельную прошивку неизвестного происхождения якобы от известного автора
Делайте чип-тюнинг только у официальных представителей разработчиков!
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ЧИП-ТЮНИНГ?
Если у автомобиля присутствуют существенные неисправности двигателя, КПП или электроники, их необходимо устранить до начала работ по чип-тюнингу. Проводите обслуживание автомобиля согласно регламенту, ведь от этого зависит ваша безопасность. Никогда не устанавливайте прошивки по подозрительно низким ценам, и у неизвестных специалистов. Обращайтесь только к профессионалам, которые являются официальными представителями конкретного разработчика. В таком случае вы получите гарантированный положительный и безопасный результат.
СТОИТ ЛИ В ИТОГЕ СДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ?
Таким вопросом задается любой водитель, который хочет улучшить свою машину. Многих автовладельцев настораживает программный тюнинг двигателя, так как они в первый раз знакомятся с данной услугой.
Давайте еще раз обозначим основные преимущества чип-тюнинга:
— Мощность и крутящий момент увеличиваются на 7-12% ( 20-35% для турбированных моторов)
— Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа, исчезают рывки при старте и переключении передач
— Автомобиль станет разгоняться заметно динамичнее с самых низких оборотов и вплоть до «отсечки»
— Улучшается старт, разгон и динамика при работающем кондиционере
— Возможность программным способом отключить неисправные катализатор, лямбда зонд, клапан ЕГР, ремонт или замена которых стоит довольно дорого.
— Сохраняется заводская гарантия на автомобиль
Чип-тюнинг
Компания Urban Racers производит чип-тюнинг автомобилей преимущественно европейских марок. Нашим клиентам предлагаются эффективные и безопасные методы существенного повышения мощности и увеличения крутящего момента двигателя. Наша компания является официальным дилером таких известных торговых марок как BR-Performance, ProTuningFreaks и Revo и широко использует их разработки. Для обширной линейки моделей существует возможность проведения модификаций, обеспечивающая достижение характеристик близких к спорткарам.
Прошивка двигателя и трансмиссии
Улучшение технических характеристик легкового или коммерческого автомобиля достигается за счет использования специально разработанного для этих целей программного обеспечения. При необходимости вносятся изменения в конструкцию машины. Наш автотехцентр располагает оригинальным оборудованием и штатом высококвалифицированных специалистов с огромным опытом выполнения следующих видов работ:
— Прошивка Stage 1 обеспечивает реализацию возможностей силового агрегата без его доработки за счет снятия заводских ограничений и устранения некоторых дефектов. После перепрограммирования у большинства моделей исчезают такие заводские изъяны как провалы и «холостой» ход педали газа, улучшаются динамические характеристики и снижается потребление топлива при поездках без резких ускорений и торможений. Мы предлагаем программы для бензиновых двигателей, предусматривающие использование топлива с разными октановыми числами 95, 98 и 100. Чем выше качество горючего — тем выше параметры мощности и крутящего момента.
— Прошивка Stage 2 предполагает доработку систем впуска и выпуска отработанных газов. В целях увеличения производительности последней из выпускного тракта удаляется каталитический нейтрализатор, на место которых устанавливается прямоточный даунпайп. На отдельных моделях монтируются интеркулеры повышенной производительности, для снижения температуры всасываемого воздуха. Это обеспечит стабильность характеристик двигателя в жаркую погоду или при интенсивных нагрузках.
— Прошивка Stage 3 может быть реализована только на автомобилях, двигатели которых и агрегатированные с ними трансмиссии имеют достаточно большой запас прочности. В процессе доработок двигателя используются те же компоненты, что при его модификации до уровня Stage 2 и дополнительно заменяется турбокомпрессор. Выполнение всех перечисленных доработок обеспечивает переход силового агрегата на качественно новый уровень по показателям мощности и крутящего момента, при этом сохраняя надежность и комфорт эксплуатации.
— Прошивка и модификация автоматической или роботизированной коробки передач DSG позволяют реализовать возросшие возможности мотора. Перепрограммирование трансмиссии позволяет сделать ее работу более комфортной за счет сокращения времени и изменения точек переключений. В результате роботизированные коробки переключаются быстрее и плавно без провалов, согласуется их работа с двигателем. Существует возможность более точных настроек оборотов лаунч-контрола, снятия заводских ограничений по крутящему моменту и значительного повышения эксплуатационной надежности АКПП.
— Демонтаж и отключение сажевого фильтра DPF, клапана рециркуляции EGR и катализатора при перепрошивке дизельного двигателя до уровня Stage 2 и Stage 3 проводятся обязательно. При значительном пробеге названные компоненты в большинстве случаев выходят из строя, а для их замены потребуются значительные затраты. На многих моделях демонтаж названных узлов обеспечивает прирост мощности, снижение расхода топлива и увеличение срока службы.
При этом следует понимать, что увеличение мощности на многих моделях тормозная система и подвеска не обеспечивают необходимой эффективности и безопасности при спортивной езде. Для компенсации возросших показателей двигателя специалистами компании осуществляется модернизация тормозной системы с установкой многопоршневых комплектов и усиленных колодок. Мы предлагаем только проверенные решения по замене тормозных систем и подвесок, которые будут работать согласно новой мощности автомобиля.
По завершении работ машина тестируется, производятся замеры мощности и других показателей. Компания Urban Racers предлагает только проверенные технические решения для вашего авто, которые сделают его более скоростным и динамичным, а главное более безопасным.
Установка внешнего блока JB4
Чип-тюнинг автомобиля возможен и без непосредственного вмешательства в систему управления двигателем. Мы предлагаем эффективное и безопасное решение проблемы: установка внешнего блока JB4 с подключением через диагностический разъем OBD2. Работы по монтажу модуля занимают не более 15-20 минут, при этом сохраняются гарантийные обязательства производителя и всегда есть возможность возврата к заводским настройкам.
Внешний блок JB4 интегрируется в штатную систему и управляется бортовым компьютером автомобиля или по каналу Bluetooth при помощи специального приложения для смартфона. Модуль имеет расширенный функционал и обеспечивает диагностику ошибок в ЭБУ, мониторинг параметров двигателя по показаниям его датчиков. С его помощью возможно переключение карт прошивки для разных режимов наддува или при использовании топлива с другим октановым или цетановым числом.
Обратившись в автотехцентр Urban Racers для прошивки двигателя и трансмиссии, вы получаете ряд преимуществ:
— Бережное отношение к автомобилю клиента.
— Клиентам предоставляется квалифицированная техническая поддержка на весь период эксплуатации автомобиля.
— Индивидуальный подход к выбору наиболее подходящей прошивки для чип-тюнинга двигателя и трансмиссии с учетом всех особенностей модели.
— Гарантии качества выполняемых работ и возможность отката к заводским настройкам при выборе программы Stage 1.
Мы выполняем чип-тюнинг автомобилей известных марок VW, Audi, Skoda, Seat, Porsche, BMW, MINI, Mercedes, Jaguar и Land Rover. Ваша машина после наших доработок станет динамичнее и интереснее в управлении при сохранении должного уровня безопасности. Звоните или оформляйте заявку онлайн, наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать вас по техническим и организационным вопросам.