Что такое прошивка двигателя и расход топлива

Уменьшаем расход — прошивка компьютера на Рено Логан

прошивка компьютера на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan – представитель румыно-французского автомобильного производства – прочно занял лидерские позиции на рынке стран СНГ в своем классе. С большинством неприятных моментов сможет бороться прошивка Рено Логан, которую можно поменять в хорошем сервисном центре. В ценовой конкуренции сложно найти достойного соперника, ведь этот седан обладает рядом преимуществ:

  • большой и просторный салон;
  • проверенный временем двигатель;
  • очень выносливая и комфортная подвеска;
  • европейское качество металлов и агрегатов автомобиля;
  • современный дизайн.

Можно выделить и минусы, среди которых высокая стоимость запчастей и периодического технического обслуживания, поверхностная продуманность некоторых кнопок и регуляторов в салоне, немалый расход топлива. Но с этими минусами наши водители готовы мириться за возможность сидеть за рулем европейского автомобиля.
Особый интерес в линейке двигателей этого автомобиля вызывает возможность менять заводские настройки компьютера. Меняется прошивка Рено Логан за несколько минут. Подключив специальное компьютерное оборудование на станции, специалисты в считанные мгновения установят более эффективную программу, с которой автомобиль начнет удивлять вас новым характером.
На что обратить внимание при выборе прошивки для французского двигателя?
Меняя прошивку на своем автомобиле марки Renault, вы должны понимать, что работаете с достаточно старым двигателем. Большинство же программ, которые способны снизить расход и добиться оптимальной динамики, были созданы в последние два-три года. Специалисты на сервисных станциях могут утверждать, что двигатель можно форсировать программным методом до невиданной мощности, но с этим нужно быть аккуратным.
Чип-тюнинг автомобиля полезен до тех пор, пока не увеличивается номинальный расход топлива. Безусловно, силовой агрегат объемом 1.6 литра можно заставить выдавать намного больше лошадиных сил, чем декларирует завод. Но при этом износ деталей двигателя будет происходить быстрее. Уже через несколько тысяч километров пробега вам придется обслужить форсированный двигатель. Поэтому не стремитесь увеличить мощность до показателей спортивного болида.
Основная цель замены прошивки на французских автомобилях – это снижение расхода при сохранении заводской мощности агрегата. И этого вполне можно добиться, установив новую версию программного обеспечения. Подобный метод сработает как для бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, так и для нового дизельного двигателя. Специалисты не рекомендуют менять программу в компьютере автомобиля до того, как двигатель пройдет процесс обкатки – это может негативно сказаться на работоспособности вашего авто.

Как видите, ваш Renault Logan можно сделать значительно более экономичным, не утратив при этом мощность. Но перед этим нужно удостовериться в отсутствии любых повреждений и некорректностей в работе силового агрегата. Иначе перепрограммирование не принесет нужного результата.

Как за 2 часа снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя

Pogazam.ru провел эксперимент по прокачке гарантийного автомобиля нашего читателя.

Чем новее автомобиль, тем сильней он испорчен экологами. Нет-нет, мы тоже любим чистый воздух и выступаем против его бездумного загрязнения. Но когда ты садишься за руль, например, Audi S5 с 3-литровым турбированным мотором и тремя сотнями лошадей, ты рассчитываешь на захватывающую дух динамику и завистливые взгляды водителей, которых ты оставляешь на светофоре далеко позади себя. И становится, черт возьми, обидно, когда давишь педаль в пол, а твой движок, вместо прыжка тигра, выдает деликатную поступь кисейной барышни. Задушили! Твой технически совершенный потенциально мощный двигатель откровенно задушен электроникой в угоду современным экологическим нормам и маркетинговым хитростям производителей.

И ладно бы, если при этом расход топлива был низким. Так нет же, совсем наоборот. 24 литра на 100 км в смешанном режиме для такого автомобиля как, например, LC200 – суровая правда жизни.

Мало кто готов терпеть такую несправедливость. Мы точно не будем! Поэтому начинаем искать способы, как вернуть нашим двигателям их изначальные возможности и усмирить аппетиты. Нам важно, чтобы увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива было:

1. Безопасным

2. Недорогим

3. Технологически простым, без механических изменений

4. Быстрым

5. С сохранением гарантии.

Для испытаний нам требовался доброволец, и мы его нашли на одном из популярных автофорумов Екб. Игорь, владелец дизельного Renault Duster, создал тему как ему перестать «тошнить» на трассах за фурами и не боятся выходить на обгон. Тем более, что на носу отпуск, во время которого он решил сгонять на Алтай. Расход топлива – чуть больше 7 л – Игоря полностью устраивает, а вот динамика.

Игорь, владелец полноприводного Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 л 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента:

Duster — хороший автомобиль, в городе ведет себя бодро, но на трассе ему откровенно не хватает динамики. После 90-100 км/час разгоняется вяло, несмотря на своевременное переключение передач. Ощущение, что ему не хватает мощности двигателя.

Мы предложили Игорю доверить свой автомобиль нашему эксперту Андрею, который пообещал за 2 часа, которые Игорь проведет в качалке, «разогреть» движок Duster’а. С одной стороны Игорю было интересно поучаствовать в эксперименте, с другой – он довольно скептически относился к возможности такого простого решения столь сложного вопроса. Кроме того, автомобиль Игоря находится на гарантии, и он не хотел бы ее потерять.

Ловкость программистов и никакого мошенничества

Мы встретились с Игорем и Андреем на парковке у городского ТЦ. Честно говоря, не верилось, что прокачать автомобиль можно вот так запросто, в любом месте города – возле дома или работы, на стоянке торгового центра. Весь инструмент Андрея – это ноутбук, программатор и смартфон.

Игорь уточнил, точно ли его автомобиль не будет подвергаться конструктивным изменениям и не будет снят с гарантии производителем. Андрей заверил, что все изменения коснутся исключительно перепрошивки «мозгов» двигателя. И если Игорю вдруг не понравится результат, то мотору вернут заводские настройки.

Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro:

Нехватка мощности при обгонах – одна из самых распространенных проблем, с которой к нам обращаются автомобилисты. Это не двигатели плохие, проблема в заводской прошивке, которая ограничивает возможности мотора. Наша сервис-лаборатория занимается чип-тюнингом, который решает большинство проблем с мощностью двигателя, высоким расходом топлива и некоторыми сервисными поломками.

Мы отправили Игоря в спортзал, а сами остались наблюдать, как Андрей прокачивает Duster. Для начала наш эксперт через диагностический разъем подсоединил свой ноутбук к блоку управления Renault Duster. Провел диагностику, убедился в отсутствии ошибок в электронике.

Андрей очень требователен к оборудованию. Некачественные программаторы, с которыми работают некоторые тюнеры в гаражах, могут полностью вывести из строя блок управления автомобиля. Андрей использует оборудование лучших производителей. Оно бывает двух типов: для считывания и записи программ через диагностические разъемы, как на Renault Duster, или для работы с открытыми микросхемами блоков управления, которые необходимо извлекать из автомобиля – такие бывают не некоторых моделях BMW и др. авто.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания неисправности и способы их устранения

После диагностики Андрей завел двигатель автомобиля, проверил как работают датчики и приступил к первому этапу чип-тюнинга – считыванию текущей прошивки. Программатор Андрея, в данном случае это KESS-2, снял необходимые идентификаторы, которые нужны, чтобы получить новую прошивку индивидуально под данный автомобиль.

Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro:

Заводскую программу блока управления Duster’а я отправляю в главный офис компании Motorsoft, лидера программных прошивок в России и многих странах мира. Специалист Motorsoft проверит программу и подберет прошивку, подходящую именно для Renault Duster с дизельным двигателем 1,5 л 109 л.с. После того, как я получу необходимую прошивку, я запишу ее в блок управления двигателя. И поедем проверять результат.

Как чип-тюнинг увеличивает мощность и экономит топливо?

Оказалось, что ожидание новой программы – самый длительный этап перепрошивки автомобиля. Пока ждем, расспрашиваем Андрея об особенностях современного чип-тюнинга.

Pogazam.ru : Улучшить динамику и снизить расход топлива с помощью чип-тюнинга можно на любом автомобиле?

Андрей Зубов : Практически на любом после 1998 года выпуска. Еще пару лет назад не прошивались Toyota и Lexus, но теперь можно тюнинговать даже их. Недавно я перепрошил Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем 4,7 л у которого расход топлива был 24,2 л. После чип-тюнинга расход снизился до 17 л. Владелец очень доволен результатом.

Pogazam.ru : А если бы был недоволен?

Андрей Зубов : Я бы вернул деньги, снял прошивку и восстановил заводские настройки. Каждый мой клиент получает тест-драйв сроком 1 месяц, чтобы понять, доволен он результатом или нет. Недовольных не было, но я всегда сообщаю каждому клиенту, что верну оплату по первому требованию. Чаще бывает наоборот, довольные клиенты приводят друзей. От владельца LC200 ко мне пришел его друг с просьбой прокачать его внедорожник Nissan.

Pogazam.ru : Реальное снижение расхода топлива, увеличение мощности – это очень круто. Скажи честно, чип-тюнинг, наверно, дорогое удовольствие?

Андрей Зубов : Тюнинговать атмосферный двигатель можно за 5-10 тыс. рублей. Турбированный – от 10 до 25 тысяч. Все зависит от сложности работы. До некоторых блоков управления можно добраться, только начав разбирать двигатель. Работу приходится проводить в боксе, извлекать «мозги». Но таких машин сейчас мало.

Pogazam.ru : Говорят, что бесполезно перепрошивать «мозги» атмосферным бензиновым моторам?

Андрей Зубов : Напрасно говорят. На атмосферниках достигается хороший баланс мощности и расхода топлива. На турбодизельных двигателях значительно и увеличение мощности, и снижение расхода топлива. Слухи о неэффективности идут от автовладельцев, столкнувшихся с некачественным тюнингом. Нужно обращаться в хорошие компании к профессиональным тюнерам, которые работают с качественным оборудованием и программами.

Pogazam.ru : Кого порекомендуешь?

Андрей Зубов : Хорошие тюнинговые компании сейчас, как правило, работают с крупными федеральными сетями. Я выбрал сотрудничество с Motorsoft, они предлагают клиентам лучшие программы разработки немецких и итальянских тюнинг-ателье.

Pogazam.ru : Как клиенту узнать, что ему некачественно перепрошили двигатель?

Андрей Зубов : В самом безобидном случае владелец просто не увидит никаких изменений. Но так же возможен и выход из строя некоторых компонентов двигателя. Или из выхлопной трубы начинает валить черный дым – это топливо сгорает не полностью и вылетает сажа.

Pogazam.ru : Каким образом новые настройки увеличивают мощность двигателя?

Андрей Зубов : В современных автомобилях есть так называемая электронная педаль газа. Когда водитель нажимает реальную педаль, компьютер посылает сигнал на дроссельную заслонку. Часто производитель специально замедляет открытие дроссельной заслонки. Новая прошивка программы ускоряет открытие, происходит более быстрая реакция на нажатие педали газа.

Также в тюнингованом автомобиле моментная модель переносится на более низкие обороты. Лошадиные силы двигателя оптимально работают в определенном диапазоне оборотов. Максимальная мощность достигается от 3-4 тыс. оборотов, идет так называемая полка момента. Прошивка делает более ранним достижение максимального крутящего момента и не дает падать верхнему моменту, держит момент ровно.

Pogazam.ru : А как снижают расход топлива?

Андрей Зубов : Экономия топлива достигается за счет более эффективного сгорания. В двигателе поддерживается соотношение воздуха/топлива, оно рассчитывается компьютером, чип-тюнеры меняют его так, чтобы топливо эффективно выгорало и давало больше мощности. Для спокойной езды нужно меньше давить педаль газа, отсюда идет снижение расхода.

В смартфоне Андрей каждые 5 минут проверяет, прислали ли ему новую прошивку на Duster. Когда это, наконец, происходит (примерно через час), наш эксперт вновь берется за программатор и записывает новую программу в блок управления кроссовера.

Вот, собственно, и все.

Доверяй, но проверяй

Игорь возвращается к автомобилю спустя два оговоренных часа, и мы едем на тест-драйв. Андрей предупреждает, что не всегда изменения ощущаются сразу после прошивки. Автомобилю требуется 2-3 дня для перенастройки работы всех систем. Но Игорь за рулем с первых минут говорит, что машина стала бодрее.

— Двигатель реально стал более резвым, — Игорь обгоняет иномарку, вторую, но на мигающий зеленый останавливается, хотя успел бы проскочить. Зато потом со светофора стартует всем на зависть.

Андрей рекомендует обнулить данные расхода топлива (ранее 7,4 л), а мы просим Игоря сообщить нам показатели бортового компьютера через неделю после перепрошивки. Заодно узнаем, как Renault Duster поведет себя на междугородних трассах.

Впрочем, невооруженным глазом видно, что Игорь уже сейчас доволен результатом.

Чип-тюнинг за 20 тысяч, вместо ремонта за 250 тысяч рублей

Помимо улучшения динамики автомобиля и снижения расхода топлива, к чип-тюнингу прибегают, когда выходят из строя катализаторы у бензиновых автомобилей или сажевые фильтры у дизельных. Это происходит, как правило, между 100 и 200 тыс. км пробега. Замена катализатора и сажевого фильтра стоит баснословно дорого – от 100 до 250 тыс. рублей. Чип-тюнеры эту проблему решают в среднем тысяч за 10. Еще десятку нужно будет заплатить в сервисе за механическое удаление элементов из выхлопной системы.

В современных автомобилях устанавливают еще одну сомнительную и доставляющую немало хлопот «экологичную» систему – EGR, или систему рециркуляции газов. Сейчас даже экологи сомневаются в ее полезности, поскольку при загрязнении эта система не только перестает быть эффективной, но и отравляет воздух ядовитыми выбросами. Загрязнение EGR происходит к 100 тыс. км пробега, это снижает мощность двигателя и динамику, увеличивает расход топлива.

Понятно, что к моменту, когда на одометре покажется отметка в сотню тысяч км, EGR лучше отключить. Лучше всего это делать в хорошей чип-тюнинговой компании. Мастера сервиса безопасно удалят клапан EGR, а тюнер произведет программное отключение системы.

Андрей Зубов, руководитель сервис-лаборатории ChipZone.pro:

Визит в сервисный центр для перепрошивки двигателя необходим только в случае отключение катализаторов, сажевых фильтров и системы EGR, т.е. когда требуется механическая работа. Сама перепрошивка может быть осуществлена в любом месте. Специалисты сервис-лаборатории ChipZone.pro сейчас в большинстве случаев выезжают к клиентам на дом, на работу. Или, как в случае с Игорем, в фитнес центр. Пока клиент занимается своими делами, мы выполняем работу по чип-тюнингу. Это быстро и очень удобно для клиентов.

Переплата за скорость

Читать еще:  В какой пропорции смешивать масло с бензином для двухтактных двигателей

В современном мире недостаточно купить автомобиль с мощным двигателем – он все равно не поедет быстрее электронного ограничителя скорости. На некоторых моделях Audi, например, чтобы увеличить максимальную скорость на 30 км/час нужно заплатить дилеру около 150 тысяч рублей. Ограничители скорости также стоят на многих грузовых автомобилях.

Чип-тюнинговая перепрошивка позволяет увеличить максимальную скорость автомобиля за 2 часа и 10-15 тысяч рублей.

Подведем итоги

Мы связались с Игорем спустя неделю после чип-тюнинга его Renault Duster. За это время он посетил официального дилера для прохождения очередного ТО. Игорь переживал, что из-за вмешательства в «мозги» двигателя, его автомобиль снимут с гарантии.

По факту никто ничего не заметил. Вообще. Я так понял, что они не считывают на каждом ТО прошивку двигателя и не сравнивают ее с заводской. Теперь можно смело клеить наклейку, что мой авто тюнингован)

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

Чип тюнинг

Экономия топлива и экономичные прошивки

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип — тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.

Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом — «тошнить» :))). Это означает:

  • Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
  • Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000-2500.
  • Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, избегать любых изменений «крейсерской» скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием «торможение двигателем» и т.д.

Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких — же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10-15% мощности двигателя.

Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багажник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив — в Украине живем:)

Приведу как пример один из своих «экспериментов» по «тошниловке»:).

Входные данные
: 21102, стандарт, кроме распредвала (10,3) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина — отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда — обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км — 8,8. Средняя скорость по пробегу — 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный — Волгоград.

Задача
— экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо — расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4-я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами 🙂 Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.

Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ №54 от МастерМотор, последний в «гражданском» ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100-110 км/ч. на 5-й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 — 5 л.

Буквально через несколько дней РВ был снят — авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10. 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л.

Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку — она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви — голова, любитель резких стартов, мини — стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто — средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».

Резюмируя все сказанное одной фразой — экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная — более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики. Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику — бензином. Или деньгами — проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.

Читать еще:  Mercedes w140 тюнинг двигателя

ЧТО ТАКОЕ ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ НИССАН и ИНФИНИТИ?

ПЕРЕПРОШИВКА, ЧИПТЮНИНГ, РЕФЛЭШ, ПРОШИВКА, ЧИП, ЧИПОВКА, ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ ЭБУ?

От англ. слова «Chip» — микросхема и «Tuning» — настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО — программного обеспечения) в электронных «мозгах» (ЭБУ — электронный блок управления двигателя, англ. ECU — Engine Control Unit).

Серийная прошивка «мозгов» инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4, 5) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

ЗАЧЕМ НУЖНА ПЕРЕПРОШИВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ «МОЗГОВ»?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования).

При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

КТО ДЕЛАЕТ ЭТИ ПРОШИВКИ? КАКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip.ru, ADACT.ru, SMS Software, Chipsoft.ru, Chiptuner.ru.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ?
СКОЛЬКО ЛОШАДИНЫХ СИЛ ПРИБАВИТСЯ ОТ ЧИП-ТЮНИНГА?

А сколько лошадей прибавится после чиптюнинга? Это самый частый вопрос который задают автолюбители. Точный ответ на него может дать только замер на мощностном роликовом стенде при условии, что замер будет сделан ДО и ПОСЛЕ перепрошивки мозгов. Стоимость одного такого измерения мощности выше 3000 рублей и мест где его можно сделать очень немного из-за высокой стоимости оборудования для замера.
Многие тюнинг компании делают программы специально под мощностной стенд и максимальную прибавку лошадиных сил. Но такой тюнинг часто не прибавляет комфорта в управлении автомобилем. А гонка за мощностью оборачивается рывками и дерганьем в различных режимах движения.
Наши программы не для спортивных болидов. Они ориентированы именно на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок ПО, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, вялого разгона и раздумий АКПП, черезмерного расхода топлива из-за неоптимальных составов топливо-воздушной смеси.

Кроме избавления от глюков заводской прошивки, в зависимости от поставленных задач, чиптюнингом можно добиться:
эластичности работы двигателя, ровной и плавной тяги, комфортного управления автомобилем;
увеличения мощности и крутящего момента от 7 до 15%;
улучшения динамики разгона автомобиля;
увеличения максимальной скорости;
отключения лямбда-зондов, катализатора, адсорбера, избавиться от Евро3 или Евро4;
устранения «задумчивости» АКПП (коробка-автомат), рывков при переключении передач;
на особо «прожорливых» двигателях- некоторого снижения расхода топлива.

ЧТО МЕНЯЕТСЯ В САМОЙ ПРОГРАММЕ (В ЧИПЕ)?

В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.

КАК ВЛИЯЕТ ЧИП ТЮНИНГ НА РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ?

Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.

НА СКОЛЬКО ВОЗРАСТЕТ РАСХОД ТОПЛИВА?

Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ И СКОЛЬКО СТОИТ ЧИП ТЮНИНГ?

Чип-тюнинг занимает обычно от 30 минут. От 6000 рублей, дизельные авто от 10 000 рублей.

МОЯ МАШИНА НА ГАРАНТИИ, ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТО И В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ, МОГУТ ЗАМЕТИТЬ ПЕРЕПРОШИВКУ?

Идентификаторы прошивок, которые видны с диагностического оборудования, в тюнинговых прошивках специально не меняется. В случае возникновения спорных вопросов, гарантийщики обязаны будут доказать невозможное — что именно Вы изменили программу.

ЕСЛИ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ, МОЖНО ВЕРНУТЬ ВСЕ НАЗАД К ЗАВОДСКИМ НАСТРОЙКАМ?

Вернуться к заводским настройкам можно в любой момент, «родная» прошивка Вашего авто считывается и сохраняется в базе данных. Чтобы понять как изменилось поведение автомобиля после чип-тюнинга предоставляется 31 день — тестовый период использования. В течение этого времени можно попробовать различные версии прошивок, либо отказаться от чип-тюнинга и вернуть деньги.

КАКИЕ ГАРАНТИИ НА ЧИПТЮНИНГ?

Гарантия работы наших программ — на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: N****N (программы для тестов (программы изготовителя используемые для сертификации) и разных регионов. Новые а/м продаваемые на разных рынках имеют разное программное обеспечение), Paulus-chip, НП ADACT, SMS software, Chipsoft. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет-форумах. Всегда можно связаться с автором прошивки, установить законность приобретения, получить консультацию.
Гарантия на неисправные автомобили и автомобили с установленным газобалонным оборудованием (ГБО), фильтрами нулевого (пониженного) сопротивления, увеличенными дроссельными заслонками, нештатными ресиверами, распредвалами НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector