Что такое прострелы в двигателе

Мотоцикл стреляет при сбросе газа

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Только пришел
  • 17 сообщений
    • Город: Kiev, Украина
    • Мотоцикл: XL 700V TRANSALP

    Всем привет. Два года откатал на своем ТА-400 и вот в этом году появился странный эффект: когда сбрасываешь газ, но не трогаешь сцепление, мотоцикл начинает тормозить на передаче и выхлопные газы начинают громко стрелять из глушителя. У моего знакомого ТА-600 и у него сразу был такой эффект, но он объяснял это европейской сборкой и наличием катализатора. Но у меня японец и ни про какой катализатор я на них не слышал.

    Заливаю премиальные сорта бензина, свечи не трогал ни разу (работает двигатель ровно, я и не лезу).

    В чем может быть проблема?!

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1056 сообщений
    • Город: Моск. обл., Кубинка, Россия
    • Мотоцикл: XT660Z Tenere

    Привет. И хде ж это у твоего приятеля катализатор на 600-ке?))) (катализатору, кстати, плохо бывает от таких вот хлопков, перегревается он и портится)
    Если ты даже свечи не трогал ни разу, то о чем речь тогда? Их-то и надо как раз таки потрогать в первую очередь, поглядеть какого они цвета. Если где белёсые, то тогда обогащать смесь. Это для начала. Клопона проверить тоже можно. Подробности в мануале.

    таак. почему-то у нас слово «пoглядеть» считается матом и автозаменяется на вот такое красненькое поглядеть

    • Цитировать выделенное

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8039 сообщений
    • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
    • Мотоцикл: XL-600VX
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 729 сообщений
    • Город: Санкт- Петербург, Россия
    • Мотоцикл: XR650L
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1987 сообщений
    • Город: Мск, Россия
    • Мотоцикл: xl600v custom — zabor edition
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 25 сообщений
    • Город: херсон, Украина
    • Мотоцикл: трансальп 600
    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2937 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: с 2005 года наTA-400V 93 г.в.
    • Цитировать выделенное

    Простой И Злобный ДимЕЦ

  • Купец-коробейник
  • 8039 сообщений
    • Город: наш адрес не дом и не улица(с), Россия
    • Мотоцикл: XL-600VX
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 101 сообщений
    • Город: свободный, Россия
    • Мотоцикл: transalp 400
    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 4 сообщений
    • Город: тольятти, Россия
    • Мотоцикл: honda
    • Цитировать выделенное
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед
    • »
    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Двигатель

    • Изменить стиль
      • Основной стиль
      • Мобильный стиль
      • Deflection (светлый)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Пользователи
      • Клуб владельцев Honda Transalp
      • Файлы
      • Help-лист
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Насколько опасны хлопки в глушителе

    Иногда система выхлопа автомобиля ведёт себя как заправский стрелок, бывает даже сразу не разобраться, начались ли военные действия, или просто снова с авто соседа случились неполадки. Почему возникают эти хлопки, прострелы в глушителе, чем это грозит автомобилю, и не опасны ли они для окружающих?

    Почему стреляет в глушитель

    Итак, несанкционированная стрельба из выхлопной трубы может случиться с любым двигателем, будь то бензиновый или дизельный агрегат, старый карбюраторник или обладатель продвинутой инжекторной системы. Но это не значит, что так и надо и всё в порядке. Хлопки являются явным признаком серьёзной неисправности в двигателе, тем более, что в основном мы слышим не хлопки, а настоящие взрывы. От чего же это происходит?

    Причины прострелов

    Причины прострелов в глушитель

    Общеизвестно, что ДВС работает на смеси горючего топлива (бензин, дизель, этанол и прочее) и воздуха (на то оно и внутреннее сгорание). Работа эта происходит на определённых оборотах при соответствующих пропорциях. Если в смеси количество топлива непропорционально завышено, то смесь превращается в излишне богатую.

    Что происходит в цилиндре: воздуха становится недостаточно для полного сгорания горючего. Остатки проникают в выхлопную систему, через клапан, если имеется, катализатор в выхлопную трубу. Последний, как правило, нагрет до очень высоких температур, именно от этого не до конца сгоревшее топливо воспламеняется. Звук этого воспламенения (взрыва) мы и слышим. Обычно такое происходит при быстром сбросе газа.

    Читать еще:  Двигатель вяло набирает обороты

    Чем грозит

    Насколько опасны хлопки в глушителе

    Первое, чем эта ситуация плоха, это повышенный расход топлива, причём расход увеличивается существенно. Также снижается мощность двигателя, холостые обороты становятся нестабильными, плавают. Однако большее зло, это потенциальная опасность повреждения микровзрывами целостности выхлопной системы. Чем страшно нарушение герметичности в подобной ситуации? Оно может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому игнорировать такое точно не стоит, поскольку такое опасно для жизни.

    Причины излишне обогащённой смеси

    Причины, на самом деле бывают разные, наиболее распространённая, она же самая безобидная, легко устраняемая – неправильный порядок соединения свечных проводов. Другие случаи относятся к проблемам с бортовой электроникой, если речь не о древних машинах. К примеру, сбиты параметры угла опережения, обычно за них несёт ответственность модуль зажигания, а также бортовой компьютер.

    При нарушениях в работе этих модулей происходит рассинхрон движения поршня с временем подачи искры. Это приводит к образованию слишком обогащённой смеси. Также неполадки с электроникой становятся причиной нарушения фаз газораспределения. Впрочем, даже растянутый ГРМ тоже может легко стать причиной подобной неприятности.

    Причины излишне обогащённой смеси

    Так или иначе, стрельба из глушителя – это всегда звоночек к тому, что пора посетить автосервис. Диагностика с использованием современного оборудования быстро позволит определить настоящую причину образования в двигателе обогащённой смеси.

    Попкорн тюнинг или отстрелы выхлопа

    Расскажем вам про набирающий популярность попкорн тюнинг. Название звучит на американский манер и смысл в том, что эффект от такого тюнинга похож на звук лопающегося в микроволновке попкорна . По-русски — просто отстрел выхлопа. Чтобы долго не описывать, просто послушайте этот эффект:

    • Отстрелы выхлопа: что это такое
    • Безопасны ли отстрелы в выхлопе?
    • Язык дракона
    • Должен ли мотор быть турбирован
    • Варианты «попкорн» тюнинга для вашего автомобиля
    • Примеры наших работ

    Отстрелы выхлопа

    Огонь из трубы и громкие хлопки — это ли не мечта каждого стритрейсера? Нынче звенящим выхлопом можно только выбесить, а подконтрольные хлопки из выхлопа вызывают уважение. С помощью чип-тюнинга реализовать такой эффект несложно.

    Отстрел — это огненная отрыжка двигателя.

    Отстрел — это взрыв (не путать с хлопком) топлива в выхлопном тракте автомобиля. Причиной ускорения догорания является увеличенная фаза подачи топлива иили смещение угла зажигания. Всё происходит на четвертом такте работы двигателя. Взрыв или т.н. хлопок происходит внутри выхлопной трубы.

    Безопасность отстрелов выхлопа

    При корректной настройке отстрелы дополнительной нагрузки не оказывают и абсолютно безопасны для двигателя.

    Главная преграда для качественных отстрелов — катализатор. Т.к. он стоит непосредственно в выхлопе и представляет из себя экологический фильтр. Тем не менее допустима активация данной опции в легкой форме, чтобы не допустить разрушения катализатора.

    Если выполнена процедура удаления катализатора, отстрелы можно сделать более громкими и продолжительными. В теории это может негативно сказываться на турбине, на практике же никто не жалуется. С таким тюнингом проезжают тысячи километров без проблем. Мы считаем что это безопасно, если сделано у нас

    Язык дракона

    При достаточно благополучных условиях отстрелы могут сопровождаться огненным шоу Это зависит от агрессивности настройки и параметров выхлопамотора. Главное понимать зависимость: чем выше температура — тем легче воспламеняется топливо.

    Попкорн тюнинг по-русски это — язык дракона

    Так не обходим ли отстрел?

    Мы считаем что для большинству автолюбителей отстрел ничего, кроме привлечения внимания, не дает. Для атмосферных двигателей прироста мощности от попкорн тюнинга нет. Лишь для турбированных моторов отстрел позволяет улучшить эластичность работы, сглаживая так называемую «турбояму».

    Мощность хлопка отстрела тесно связана с понятиями Stage тюнинга и зависит от серьезности модификаций автомобиля. Естественно более мощный отстрел будет наблюдаться у Stage 2 варианта.

    Отстрел выхлопа вашего автомобиля

    Отстрел прописывается в ЭБУ двигателя, поэтому сделать его можно на большинстве бензиновых и турбодизельных моторах. У нас в базе есть модификаторы для автомобилей Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Renault, Peugeot, Citroen, Mini, Volvo, Fiat, Ford, Toyota, Nissan, Lexus, Infiniti, Honda, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Есть специальная настройка для современных автомобилей, в результате которой отстрелы появляются только при переходе на спортивный режим.

    Читать еще:  Ваз 21214 инжектор глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

    Примеры работ

    Флэшмоб владельцев Мерседес. Ребята разом решили сделать чип-тюнинга сразу на трёх автомобилях С класса с разными моторами. Вот наш видос с результатом работ:

    Буквально через пару дней мы сделали прошивку для БМВ:

    ecusystems.ru

    Системы управления двигателями

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 27 авг 2014, 14:17

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение mihass » 27 авг 2014, 21:09

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение Toha » 27 авг 2014, 23:42

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение Habis » 28 авг 2014, 07:29

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение flesher » 28 авг 2014, 08:11

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 28 авг 2014, 11:19

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 28 авг 2014, 11:21

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение SkAD » 28 авг 2014, 13:31

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение flesher » 28 авг 2014, 15:10

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение SkAD » 28 авг 2014, 15:42

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение OSA » 28 авг 2014, 19:37

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 28 авг 2014, 21:33

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение SkAD » 28 авг 2014, 21:54

    А я ведь написал, что делал чтобы НЕ стрелял.
    Исходя из обратной задачи, включи отскок УОЗ на ланче, сделай его побольше, градусов так 30 — будет ебашить как из пулемета.
    Чтобы стреляло при переключениях — можно калибровками подобрать смесь побогаче, уоз попозже.

    ЗЫ: то что труба 60, только усугубляет вероятность разрыва, ибо будет больше объем взрывных газов
    но если сильно хочется, пусть клиент радуется — но его стоит предупредить о возможном разрыве глушителя и прогаре клапанов

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 29 авг 2014, 17:42

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение SkAD » 30 авг 2014, 15:26

    При переключениях, не знаю как делать.

    Думаю поставить галочку на «признак постоянного включения топлива»
    Смесь сделать очень богатую при 0% дросселя, на высоких оборотах.
    По углам, нужно подбирать, думаю нужно что то около нуля. Есть УОЗ в движении на ХХ, видимо этой таблицей.

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение KDS » 09 сен 2014, 10:56

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение antohas92 » 18 ноя 2014, 00:52

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение MaxTe » 22 ноя 2014, 11:06

    Давно тут не был, зашел и не мог пройти мимо этой темы

    Лаунч никогда в жизни не будет нормально «стрелать», к тому же еще и при переключениях.
    Всё это делает антилаг, для того, чтобы постоянно держать нужное давление турбины и постоянно ебошить на бусте
    К сожалению январь этой функции не поддерживает.

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение osmak » 31 май 2015, 14:23

    Re: Ланч контроль,прострелы в глушитель при переключении.

    Сообщение Racer71 » 02 июн 2015, 18:03

    Стреляет в глушитель

    Виновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями в большинстве случаев являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.

    Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при разгоне и движении, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей.

    Читать еще:  Kia cerato нет температуры двигателя

    Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

    При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

    Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля, запахом бензина из выхлопной трубы.

    Рассмотрим причины «стрельбы» в глушитель связанные непосредственно с карбюратором. Неисправности в иных системах, приводящие к такой неисправности — тема отдельной статьи.

    Причины «выстрелов» и хлопков в глушитель

    — Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

    Одна из основных причин переобогащения топливной смеси и последующего нарушения работы двигателя. Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

    Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

    — Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора

    Это одна из основных причин перелива топлива и сильного обогащения смеси, приводящих к стрельбе в глушитель. Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

    Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс подачей разрежения через трубку

    — Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109)

    Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

    Поплавки карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

    — Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода

    Пропорция воздух/бензин в топливной смеси сразу изменится в пользу бензина. А это ощутимое обогащение с последствиями. Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

    Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон при снятой «крышке»

    — Неисправна система ЭПХХ

    Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), которая должна отключать подачу топлива на определенных режимах. Статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

    Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

    — Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс

    Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

    Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Неисправен бензонасос

    Проверьте минимальное выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ». Клапан держит всего 0,2-0,3 атмосферы.

    Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

    Приведя в порядок перечисленные системы и устройства можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, но и стабилизировать обороты холостого хода двигателя, увеличить его «подхват» и мощность.

    Примечания и дополнения

    — Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector