Что такое проверка качества двигателя

Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации транспортного средства, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла. Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания.

Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.

Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.

Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Кстати, частицы металлической стружки также укажут на наличие значительного износа деталей в двигателе внутреннего сгорания. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для прекращения эксплуатации мотора и обязательного визита на СТО в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Как определить качество масла в двигателе?

Качество моторного масла – залог здоровья железного коня. От него зависит состояние двигателя, уровень потребления топлива, а также будет ли угар. Использование фальсификатов и продуктов, выработавших свой ресурс, может привести к поломке. Поэтому лучше проверять смазывающую жидкость и вовремя делать ее замену. Наиболее точные характеристики масла и его состав может рассказать только детальный химический анализ. Но даже если у вас дома не завалялся набор юного химика, можно проверить основные параметры жидкости самостоятельно. Мы расскажем, как определить качество масла в двигателе в домашних условиях.

Содержание

  • 1. Первые признаки
  • 2. Капельная проба масла
  • 3. Проверка при помощи листа бумаги
  • 4. Способ с магнитом
  • 5. Экспресс-тест для проверки
  • 6. Проверка на вязкость
  • 7. Проверка при помощи анализатора масла

Первые признаки

Проверка качества начинается еще с момента покупки. Если вы не уверены в том, что продукт сертифицированный и действительно стоит своих денег, стоит обратить внимание на несколько пунктов:

  • Точка продажи. Если вы покупаете масло у официальных дилеров, оно должно соответствовать марке автомобиля и допускам к нему. А у перекупщиков или частных продавцов вероятность нарваться на фальсификат больше.
  • Упаковка. Лучше заранее посмотреть, как должно выглядеть масло, которое вы собираетесь приобрести. Но если буквы смазанные, маркировка отличается от стандартов, название написано с ошибками, а технологические особенности и срок годности отсутствуют, это повод задуматься о качествах продукта.
  • НаличиеQR-кода и ссылки на официального производителя. Если на канистре написан телефон службы поддержки дилера или адрес сайта, а также индивидуальный штрихкод, это подлинный продукт.
Читать еще:  Характеристики двигателей бмв ф10

Капельная проба масла

Этот способ является одним из самых старых, но проверенных. При помощи него можно установить, насколько свежее и качественное масло находится в двигателе и не перегревается ли он. Для того чтобы произвести проверку, вам потребуется всего лишь лист бумаги и непрогретый движок. Тест производится в несколько этапов:

  1. Поднимаем капот и достаем масляный щуп из мотора.
  2. Капаем одну каплю на лист простой белой бумаги.
  3. Ждем 15 минут, пока масло не высохнет.

Чем меньше будет размер капли, тем быстрее она впитается. После этого на листе должно остаться пятнышко. Вот оно-то нам и нужно. Чем светлее и равномернее его цвет, тем лучше качество залитого в мотор масла. Если пятно едва заметное, сероватое или темно-серое, но однородного оттенка, все в порядке. Черный след или разводы на пятне говорят о примесях или плохом состоянии масла.

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, для которого не требуется особых инструментов. По своему принципу он мало отличается от предыдущего. Масло нужно капнуть на листок бумаги, а затем наклонить его, чтобы оно потекло вниз.

Жидкость должна оставлять минимальный след, оставшееся пятно будет слабым и размытым. Если линия получилась яркой и темной, то в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть знаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому лучше отказаться от жидкости, которая имеет такой темный цвет.

Способ с магнитом

Этот способ хорошо подойдет для того, чтобы проконтролировать качество нового масла. После приобретения канистры купленный продукт стоит протестировать перед тем, как залить в двигатель. Определение ферромагнитного мусора и посторонних частиц, например примесей или частиц металлов, возможно при помощи обычного небольшого магнита. Его форма и размер не имеют значения, подойдет даже такой, который вешают на холодильник. Для этого:

  • наливаем в небольшую емкость немного моторного масла;
  • кладем туда на несколько минут магнитик;
  • вытаскиваем его и осматриваем.

Чаще всего частицы становится видно невооруженным глазом. Такой визуальный осмотр позволит определить, насколько их много. Если и на ощупь «тестер» изменился, это значит, что на него налипли мельчайшие кусочки металлов.

Экспресс-тест для проверки

Если у вас нет времени на то, чтобы сделать более сложный анализ качества смазывающей жидкости, можно произвести более быструю проверку. Для этого нужно просто осмотреть мотор и крышку маслозаливной горловины. Если вы видите потеки, отложения или пену, а также чувствуете запах горелого, это однозначный сигнал о том, что с маслом не все в порядке. Причин может быть много:

  • попадание антифриза в систему;
  • использование некачественного продукта, который не выполняет свои функции;
  • нарушения в работе двигателя.

В норме индикатор давления масла не должен гореть во время движения или после того, как двигатель прогрелся. А крышка залива и поверхности возле нее должны быть чистыми.

Проверка на вязкость

Самостоятельная оценка качества масла производится в несколько этапов:

  • сливаем немного жидкости из двигателя и берем из канистры неиспользованный продукт для сравнения;
  • через воронку потихоньку сливаем сначала одну, а потом другую смазку;
  • считаем количество капель и их примерную скорость.

В норме они не должны сильно отличаться, а если одно масло текучее, а другое густое и вязкое, это повод поменять жидкость в двигателе.

Проверка при помощи анализатора масла

Это самый простой и наиболее точный способ проверить, насколько качественное масло вы используете, но для него нужно специальное устройство. Карманный анализатор представляет собой устройство с сенсором, на который капается масло.

Он сам может определить, насколько состав соответствует норме при помощи метода интерференции. Этот способ позволяет определить содержание определенных продуктов в составе жидкости. Химического анализа он не проводит, но может выявить количество сажи, бензина, воды, азота и сульфатов, а также степень окисления масла. Поэтому портативный анализатор является хорошим способом примерно определить качество продукта.

Как проверить качество масла самостоятельно?

Все мы совершенно спокойно воспринимаем тот факт, что двигатель автомобиля периодически нуждается в замене моторного масла. В большинстве случаев замена масла и замена масляного фильтра осуществляется один раз в год — во время проведения очередного ТО. Особо рачительные автолюбители меняют масло дважды в год — во время смены сезонов зима/лето.

Лишь небольшой процент из общего числа владельцев автомобилей знает о том, как самостоятельно проверить качество моторного масла в двигателе. А уж производят подобную проверку и вовсе единицы! Между тем, периодическая проверка состояния моторного масла в двигателе может поведать о текущем техническом состоянии автомобиля и своевременно предупредить о грядущих неисправностях.

Быстро произвести диагностику моторного моторного масла можно с помощью так называемого «капельного» теста. Данный тест представляет собой лишь один из способов применения теории распределительной хроматографии, которую обосновали несколько американских учёных — нобелевских лауреатов. Описания этого метода встречаются в сети интернет в различной степени достоверности. Мы постараемся составить максимально полное и достоверное руководство для клиентов интернет магазина «Сибаль-Авто».

Проведение процедуры диагностики

Для подготовки к проведению проверки потребуется плотная фильтровальная бумага (некоторые применяют обычную бумагу для принтера) и несколько капель моторного масла, которое можно взять со щупа в двигателе.

Обратите внимание, что для повышения точности результатов рекомендуется использовать масло, которое находится при температуре близкой к рабочей. То есть можно провести тест сразу после совершения какой либо поездки (желательно не очень короткой). Последовательность действий должна быть такой:

  • возьмите сухой и чистый лист бумаги;
  • нанесите на него каплю масла средних размеров (размазывать по бумаге не нужно);
  • обеспечьте защиту от растекания и воздействия влаги;
  • оставьте лист в покое на 10-15 минут.
Читать еще:  3мз 406 двигатель характеристики

В результате должно получиться пятно, которое представляет из себя несколько концентрических окружностей. Размер и состояние этих окружностей будут характеризовать состояние масла и внутреннее состояние двигателя.

Анализ полученных результатов

Ядро. Это место на нашем диагностическом пятне, как правило, выделяется чётко. Кроме самого моторного масла тут должны содержаться крупные частицы загрязнений и примесей, которые просто физически не могут впитаться в бумагу.

В зависимости от оценки по предлагаемой шкале могут быть получены следующие результаты анализа.

1..3 Хорошее состояние. Содержание загрязнений и примесей крайне незначительно или их нет вовсе. Можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Очередной контрольный тест потребуется через 4000-5000 км.пробега.
4..6 Содержание загрязнений и примесей превышает установленную норму. Возможно скорое возникновение неисправностей. Дальнейшая эксплуатация автомобиля допустима, но не следует затягивать с процедурой замены масла. Рекомендуется проведение ТО.
7..9 Критическое содержание примесей. Вероятны неисправности системы зажигания и питания или засорение системы фильтрации и трубопроводов. Дальнейшая эксплуатация не желательна. Рекомендуется скорейшее посещение автосервиса для полной диагностики, устранения нарушений и проведения ТО.


Зона проникновения мелких частиц
считается наиболее информативной. По состоянию этой части диагностического пятна можно судить о том, насколько масло сохранило свои свойства к очистке и растворению загрязнений на рабочих поверхностях двигателя.

Таблица для оценки состояния зоны #2:

1..3 Хорошее состояние. Нет проблем. Все рабочие свойства сохранены. Можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Очередной контрольный тест потребуется через 4000-5000 км.пробега.
4..6 Есть признаки потери рабочих свойств. Возможная причина: использование топлива низкого качества. Возможна дальнейшая эксплуатация. Подобное состояние после 6000-7000 км.пробега может сигнализировать о наличии скрытого дефекта. Рекомендуется проведение диагностики.
7..9 Состояние масла неудовлетворительное. Причины: несвоевременная замена масла, использование неправильного типа масла, некачественное топливо с высоким содержанием серы. Для предотвращения выхода из строя элементов поршневой группы рекомендуется срочная замена масла и повторный контроль после 1000 км. пробега.


Водная зона
в идеале должна быть абсолютно незаметна. В качественной масляной смеси не должно быть воды. Если же вода в масле присутствует, то будет виден тонкий неровный контур. А если, кроме того, в масло попадает антифриз, то мы можем заметить характерное окрашивание данной зоны.

Расшифровка результатов проверки для данной шкалы:

1 Хорошее состояние. Содержания водных примесей и/или антифриза не обнаружено Можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Очередной контрольный тест потребуется через 4000-5000 км.пробега.
2 Есть небольшое содержание воды. Причина: небольшая естественная конденсация. Дальнейшая эксплуатация автомобиля допустима. Рекомендуется повторное проведение теста через 1000 км. пробега. При ухудшении ситуации — визит в автосервис.
3 Повышенное содержание воды и охлаждающей жидкости. Вполне вероятны неисправности в системе охлаждения и дефект прокладки ГБЦ. Дальнейшая эксплуатация не желательна. Рекомендуется скорейшее посещение автосервиса.


Зона проникновения топлива
— это светлый ореол, который может иметь различную ширину. Ширина напрямую характеризует количество несгоревшего топлива, растворённого в масле. Данный ореол хорошо различим при изучении «на просвет».

Описание значений критериев для степени проникновения топлива:

1 Небольшое количество топлива. Можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Очередной контрольный тест потребуется через 4000-5000 км.пробега.
2 Содержание топлива в пределах допустимой нормы. Неполное сгорание топлива из-за неточности в регулировках двигателя. Дальнейшая эксплуатация автомобиля допустима. Ожидается ухудшение свойств масла. Рекомендуется диагностика авто и проведение ТО.
3 Чрезмерное содержание топлива из-за неправильных регулировок или выхода из строя распылителей и поршневых колец. Дальнейшая эксплуатация не желательна. Ожидается перегрев двигателя, повышенный расход топлива. Рекомендуется обращение в автосервис.

Что предпринять после проверки?

После того, как проверка состояния масла завершена, вы можете принять решение о дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если анализ результатов однозначен и поводов для беспокойства не обнаружено, вы можете без опаски совершать поездки на своём автомобиле.

Если вы недовольны полученными результатами, то нужно обратить внимание на качество работы двигателя и принять меры для того, чтобы вернуть ему отличную работоспособность. Начать лучше всего с проведения ТО и замены моторного масла.

© 2016, ООО «Сибаль-Авто» [ реквизиты ] Все права защищены.
Интернет магазин автозапчастей.
Обратная связь | Политика конфиденциальности

Проверка автомасла на подлинность и качество

Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.

Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).

Процесс проверки масла на подлинность

Анализ по всем необходимым параметрам в домашних условиях провести невозможно из-за отсутствия специальной аппаратуры. Но визуально определить требует ли моторная жидкость замены, проверить масло на качество довольно просто. Важно знать, как сделать это правильно.

Сверка цвета

В индустрии ГСМ не существует единого стандарта, который регламентирует цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. По сути окраска жидкости зависит от производителя и добавочных компонентов. Например, смазочный материал на графитовой основе может иметь почти черный цвет. Производитель на свое усмотрение может использовать различные пигменты.

В большинстве случаев сверку цвета проводят для того, чтобы исследовать моторное масло на подлинность. Оригинальный продукт имеет первоначально чистый цвет от охры до коричневого без посторонних вкраплений. Главное условие — янтарно-желтый оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный же оттенок говорит о ненадлежащем качестве, и указывает на сомнительное происхождение масла.

Этикетка и ее внешний вид

Для того, чтобы не приобрести в торговой точке фальсифицированный СМ, необходимо читать этикетку товара. Изготовители кустарных смазок не всегда уделяют должное внимание на внешний вид своего творчества. Иногда на этикетке контрафактного продукта не содержится даже основной информации. Внимательный автолюбитель сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:

  1. Показатель вязкости по стандарту SAE наносится ниже торгового названия смазочного материала, и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двухзначным числом. Литера W может отсутствовать, если масло предназначено для использования только в теплое время года. В основном вязкость обозначается таким образом: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в собственном ассортиментном ряду автомасла всех вязкостных показателей.
  2. Название марки нанесено четко, без ошибок.
  3. Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  4. Дата изготовления, розлива и срок службы наносят на канистру.
  5. Серьезный производитель обязательно укажет на этикетке технологические особенности СМ.
  6. Обязательная информация на лицевой стороне этикетке о происхождении базы (минеральное масло, полусинтетическое, синтетика).
  7. Класс качества, который обозначен символами мировых стандартов, например, API и ACEA.
  8. Указание на список производителей ДВС, одобривших данный продукт для использования.
  9. Применение. Изображение вида транспортного средства, для которого произведено данное автомасло.
Читать еще:  Что такое двигатель kzt

Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Не допускается размытых надписей. Края этикетки должны быть ровные, хорошо проклеенные. Полиграфия высокого качества отличает оригинал от подделки.

Проверка кода

ГСМ, поступающие на прилавки отечественных магазинов и на станции техобслуживания, имеют дополнительную защиту от подделок: нанесенный линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.

Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности продукта посредством ввода кодов на странице официального сайта производителя или телефонного звонка на горячую линию. Существует линия поддержки, информацию о которой можно найти на оборотной стороне канистры.

Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикетку и под крышку тары.

Соотношение цены и качества

Желание приобрести СМ по низкой цене не всегда оправдано. Если масло в торговом предприятии предлагают купить по цене ниже средней, это должно насторожить автовладельца. Снижение цены в розничной сети ниже чем на 10% — высокая вероятность поддельного товара. Узнать среднюю стоимость автомасла можно воспользовавшись интернет ресурсом.

Знаменитые торговые бренды никогда не проводят акций, условием которых становится невероятно низкая цена. Желание сэкономить таким образом может причинить вред автомобилю, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.

Определение качества моторного масла

Качество смазочного материала определяют для того, чтобы выяснить требуется ли его замена. Способов такой диагностики несколько.

Проверка методом масляного пятна

Для того, чтобы результаты теста были максимально информативными, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • запускаем двигатель и прогреваем его в течение 5-10 минут и глушим;
  • для забора образца понадобится бумага желательно белого цвета размером примерно 10*10 см;
  • с помощью масляного щупа наносим каплю жидкости на бумагу, диаметр капли не должен превышать 3 см;
  • кусочек бумаги кладем для высушивания примерно на 2 часа.

После чего можно приступить к оценке свойств смазки. На листочке бумаге образуется пятно, в котором будут явно видны три зоны: ядро (d1), вокруг него краевая зона (d2), и обрамляющая ее дисперсная (D). Измерив эти зоны в мм, можно воспользоваться формулой Дс=1- (d2)²/ D². Если полученное значение менее 0.3 мм, это означает, что жидкость потеряла свои диспергирующие свойства, и подлежит замене.

Рассмотрим как определить качество моторного масла самым доступным и простым способом.

Забор масла для этого теста производится так же, отличие лишь во времени подсыхания. В данном случае достаточно 15 минут. Визуальная оценка производится по образованному на бумаге пятну. Жидкость требует замены, если присутствуют характерные признаки:

  • масло густое и темное, капля не растеклась. Это сигнализирует о том, что смазка старая, и не годится для дальнейшего использования;
  • наличие коричневого ореола по краям капли, свидетельствующее о нерастворимых частицах в СМ. Они попадают в масло в процессе окислительных реакций;
  • присутствие мелких металлических частиц, указывающие на неудовлетворительную защиту деталей от трения. Это способствует быстрому износу металлических поверхностей.

Светлое ядро свидетельствует о том, что масло не потеряло своих рабочих качеств.

Если в канистре осталось незначительное количество неиспользованного моторного масла, можно взять его для сравнения с отработанным образцом.

Пятно на фильтровальной бумаге можно сравнить с показаниями специальной таблицы «Шкала образцов капельной пробы». По результатам такого теста можно сделать следующие выводы: при оценке от 1 до 3 поводов для беспокойства нет. Оценка от 4 до 6 баллов считается средней. А при значении от 7 баллов необходима срочная замена масла.

Проверка посредством бумажного теста

Таким способом определяется количество присадок. На бумагу (газету или тетрадный лист) наносят каплю масла, и под наклоном наблюдают как жидкость стекает вниз. Качественный продукт оставит практически незаметный след. Темный след стекающей капли указывает на чрезмерное наличие присадочных компонентов. От использования такой смазки лучше отказаться.

Проверка на вязкость

Показатель вязкостных свойств — один из главных показателей качества. Для самостоятельной оценки понадобится воронка с очень узким горлышком (примерно в 1 мм). Можно использовать масленку для швейных машин, срезав дно. Понадобится два образца автомасла: то, что осталось в канистре, и то, что слили с двигателя.

Сначала в воронку заливаем неиспользованное масло, и считаем количество капель за определенный промежуток времени. Затем то же самое проводим с отработанным образцом. Если результат имеет значительное расхождение в обе стороны, необходима замена смазочного материала.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Как защититься от подделки

Проверка образцов моторного масла в лабораторных условиях даст точные результаты подлинности продукта. Но для того, чтобы не приобретать контрафакт, внимательно ознакомьтесь с упаковкой, проверяйте информацию на этикетке. Не стоит доверять продавцам на стихийных рынках, и гнаться за дешевыми смазками. Ремонт и замена двигателя внутреннего сгорания обойдутся вам намного дороже. Помните об этом, и выбирайте масло правильно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector