Что такое расчиповка двигателя

Что такое расчиповка двигателя

Покупая авто, многие владельцы желают получить транспортное средство с высокими силовыми характеристиками и экономичным топливным расходом. В идеале, машина должна быстро разгоняться, двигаться в высокоскоростном режиме, при этом, быть безопасной и легкой в управлении. В большинстве случаев потенциальные мощностные возможности автомашины выше заявленных заводом-изготовителем. Это связано с тем, что заводская программа блока управления авто рассчитана на универсальные эксплуатационные условия, включая качество дорожного покрытия, климатические характеристики местности, частоту использования, а также снижение износа двигателя и выброса выхлопных газов в атмосферу в течение установленного срока гарантии. Для того, чтобы прокачать мотор, автолюбители применяют чип тюнинг двигателя. Но прежде чем прибегнуть к изменению программных настроек, нужно понимать, что такое чип тюнинг, цели внедрения в заводское оснащение, что получится в результате и как проверить качество перепрошивки.

Что дает чип тюнинг, способы его осуществления

Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.

Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.

Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.

Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.

На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.

Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.

Порядок выполнения чип тюнинга

Прежде чем осуществить изменение электронных настроек, необходимо провести предподготовку, которая заключается в диагностике автомобиля, выявлении и исключении возможных неполадок, влияющих на выполнение процесса. Затем, при помощи специального стендового оборудования, фиксируются первоначальные скоростные параметры. Далее, проводят непосредственно чип тюнинг. Стендовые испытания и обработка данных после изменения стандартных электронных настроек проводятся до получения заданных параметров.

Перепрошивку бензинового двигателя проводят чаще, поскольку такие автомобили имеют больший запас предельных параметров, по сравнению с дизельными. Справедливости ради, необходимо отметить, что чип тюнинг дизельного двигателя также эффективен. При программной модификации дизельных авто значительно увеличивается скорость и динамические показатели. Преимущества и недостатки программного тюнинга дизеля не отличаются от бензинового атмосферного. Безусловно, проверка силовых возможностей автомобиля до и после программного тюнинга проводится с помощью специального оборудования, но на практике ощутить новую силу машины можно только путем максимальной прокачки мотора.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Сегодня встречается много разного рода информации, где профессионалы и любители обсуждают, как сделать свой автомобиль динамичнее и маневреннее.

Чтобы понимать, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, необходимо заведомо взвесить положительные и отрицательные стороны процесса. К неоспоримым преимуществам относится:

  • Увеличение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства;
  • Экономичность топлива, возможность использования топлива с меньшим октановым числом;
  • Снятие скоростных ограничений;
  • Выявление и исправление ошибки ЭБУ;
  • Возможность возврата первоначальных настроек;
  • Быстрое по времени выполнение процесса.

Из существенных недостатков следует отметить:

  • Изнашивание двигателя и его деталей;
  • Высокая стоимость чип тюнинга;
  • Увеличение количества выхлопных газов;

Не профессиональное проведение программного вмешательства увеличивает риски, связанные с повреждением и выходом из строя ЭБУ и двигателя, увеличением топливного расхода.

Стоимость программного тюнинга

Говоря о том, сколько может стоять изменение программных настроек, и можно ли осуществить чип тюнинг двигателя своими руками, важно осознавать, какой технический результат необходимо иметь на выходе. В принципе, обладая необходимым количеством специальных знаний, навыков и оборудования, можно самостоятельно улучшить силовые характеристики автомобилей отечественного производства. Но импортные авто лучше доверить профессионалам.

Сколько стоит чип, зависит от того, каких характеристик необходимо добиться, какой способ программного тюнинга будет выбран, кто и где будет производить чиповку. Ценовой диапазон оказания данной услуги в России достаточно широк. Средняя стоимость колеблется в пределах 3000 – 30000 рублей. В не сертифицированных мастерских сделанный усиленный автомобиль может стоить порядка 1000 рублей. Как правило, цена увеличения мощности на одну лошадиную силу составляет 300 – 1000 рублей. В большинстве случаев, процесс чиповки ограничивается двумя часами работы. С целью гарантированно качественного выполнения работ, снижения рисков, связанных с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования, профессионалы советуют обращаться в специализированные или дилерские центры.

В перепрограммировании двигателя, как и во многих других случаях, важно ощущать меру и досконально владеть знаниями о предельных нормах мотора. Здесь следует учесть авторитетность автоцентра, квалификацию специалистов и наличие специального оборудования, поскольку гарантию качества на авто может устанавливать только завод-изготовитель и другой уверенности в надежности вам не предоставят.

Чип тюнинг двигателя в Санкт-Петербурге

Наша студия тюнинга предлагает вам AUTOPOWERCHIP – новый чип производства Германия для чип тюнинга дизельных двигателей с турбонадувом, при установке которого значительно улучшаются основные характеристики двигателя.

Читать еще:  Двигатель 405 как лучше охлаждать

Преимущества нашего чип-тюнинга AUTOPOWERCHIP:

  • Немецкое качество и практичность
  • Гарантия производителя 10 лет
  • Сохранение заводской и дилерской гарантии на двигатель
  • Увеличение мощности и крутящего момента двигателя до 20%
  • Уменьшение расхода топлива до 15%
  • 100% безопасность для двигателя
  • Может использоваться в автомобилях с сажевым фильтром
  • Широкий диапазон рабочих температур от –40 до +125°
  • Влагозащищенный корпус и разъёмы
  • Тест-драйв чипа 14 календарных дней
  • Простота установки – можно установить самостоятельно
  • Компактность – самый маленький авто микрочип для тюнинга двигателей в мире

Принцип работы чипа AUTOPOWERCHIP для тюнинга двигателя автомобиля

Это самый маленький и надежный чип тюнинг в мире для двигателей с турбонаддувом, который в рамках допустимых норм работы двигателя увеличивает крутящий момент, мощность, а также существенно экономит топливо до 15%. Все, кому мы установили этот чип на двигатель автомобиля, отметили ощутимый «приём» (динамику) и увеличение мощности двигателя, а расход топлива при этом значительно снизился, кроме того автомобиль не снимается с гарантии, т.к. не выдает ошибок и невидим никакому диагностическому оборудованию.

Наш чип-тюнинг двигателя представляет собой цифровой блок управления, который устанавливается в систему подачи топлива перед датчиком давления и топливной рампой дизельного двигателя. Чип изменяет функции управления двигателем, увеличивает наддув в пределах заводских норм (в зависимости от мотора на 0,1–0,2 bar), за счёт чего происходит увеличение крутящего момента и мощности до 20% и снижение расхода топлива до 15%. При этом все заводские функции защиты двигателя остаются работоспособными и, например, в случае заправки автомобиля топливом низкого качества система управления переводит работу турбины и двигателя в безопасный режим.

Чип для тюнинга двигателя может быть быстро и безопасно установлен на всех турбированных дизельных автомобилях с сажевым фильтром и без. Чип надежно защищен эпоксидной смолой, все разъёмы имеют резиновую прокладку с высокой степенью защиты IP68, что предотвращает попадание влаги и позволяет использовать его в любую погоду при температуре от –40 до +125°.

Вы можете самостоятельно произвести чип тюнинг двигателя и установить наш чип с каждым чипом есть наглядная пошаговая инструкция к определенному автомобилю. Однако, если необходимо, это БЕСПЛАТНО могут сделать специалисты нашего центра установки чип тюнинга студии reForma!

Многие предлагают прошивку «мозгов» или сложную установку громоздких чипов на двигатель или педаль газа, однако такой чип-тюнинг необратим и сразу снимает ваш автомобиль с гарантии. Наш чип-тюнинг прост в установке или демонтаже и не требует никаких дополнительных настроек, т.к. каждый чип уже настроен на заводе под каждый конкретный двигатель автомобиля.

Процесс установки чип-тюнинга AUTOPOWERCHIP достаточно прост:

  1. Разъединить штекер датчика давления; (датчик давления можно найти в середине или конце топливной рампы)
  2. Подключить в него соответствующий разъём чипа;
  3. Второй разъём чипа соединить со штекером датчика давления.

Контроль качества на заводе-производителе в Германии производится несколько раз: при изготовлении, при приёме в отдел сбыта и перед отправкой заказчику.

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Читать еще:  Характеристика инжекторного двигателя уаз

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

В конце прошлого столетия у автолюбителей появилась возможность усовершенствовать динамические характеристики автомобиля, без ущерба внутренним частям автомобиля. Чип-тюнинг — настройка работы электронных контроллеров двигателя, для увеличения мощности двигателя.

Что такое чип-тюнинг двигателя?

Если сказать более просто, то чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем автомобиля. Делается это для улучшения характеристик настроек транспортного средства. Для чип-тюнинга не требуется вносить изменения с технической или механической стороны. Здесь следует произвести работу только лишь с ЭБУ двигателя.

При помощи чип-тюнинга владелец автомобиля может изменить объем топлива, которое впрыскивается в двигатель, обогощение рабочей смеси, измененияугла зажигания и давления наддува. Чтобы сделать чип-тюнинг двигателя, не требуется много свободного времени. Специалист может осуществить его даже за час.

Читать еще:  В двигателе выдавила масло из под крышке причины

К ЭБУ подключается компьютер через особый разъем. В специальной программе пользователь может управлять настройками системы. Выполняется процесс прошивки и синхронизации данных с устройства. Человек обязан точно знать какие изменения он будет делать. После этого происходит процесс записи новой программы. Как только все завершится, необходимо проверить работу автомобиля.

Чип-тюнинг делается чаще всего для увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива автомобиля. Он выполняется для любых инжекторных моторов. Исключения есть в виде некоторых агрегатов японского производства. Если смотреть в целом, то нет разницы между чип-тюнингом отечественного или зарубежного автомобиля.

Чип-тюнинг можно делать на мотоциклы, яхты, катера и современные тракторы с ЭБУ. После данной процедуры у двигателя увеличивается запас мощности. Она позволяет активировать скрытый потенциал мотора транспортного средства. Коррекция работы двигателя также осуществляется при помощи чип-тюнинга.

Чип-тюнинг подразумевает настройку микросхемы. за счет него происходит обновление и модификация базы данных ЭБУ автомобиля. Они хранятся в двухмерных и трехмерных таблицах. Из-за особого положения различаются блоки управления двигателем. Количество таблиц в них может не совпадать, что говорит о разных производителях. Специальное программное обеспечение позволяет изменять данные в электронных системах автомобилей.

Автомобили нашего времени снабжаются специальным портом OBD, который позволяет вносить изменение в ЭБУ без снятия. На некоторых транспортных средствах наоборот можно только корректировать данные путем изъятия микросхемы. Для такой операции необходимо работать мастеру с высокой квалификацией. Но как бы это не делалось, результат будет превосходный.

Не следует обращаться к тем компаниям, в которых вы сомневаетесь. Недостаточная квалификация рабочего способна вывести ЭБУ из строя. Иногда прошивку делают не так, как следует. Автомастерские загоняют автомобиль на особый стенд и через специальную программу просто корректируют заводские настройки. Не все рабочие знают что в машине может находиться несколько блоков, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому если произошли изменения в одном, то и в другом их требуется делать.

Плюсы чип-тюнинга двигателя

Из-за проведении чип-тюнинга владелец автомобиля может повысить мощность примерно на 10 процентов и не более. Можно сказать что это один из лучших способов усовершенствования транспортного средства за короткое время и минимальные затраты.

Итак, какие же положительные моменты есть у чип-тюнинга двигателя автомобиля?

  • Показатели скорости и тяги возрастают, из-за чего управлять машиной становится проще и легче. Автомобиль будет лучше слушаться и откликаться.
  • Ускорение возрастет, что положительно скажется на езде по загруженным трассам.
  • Если машина сильно нагружена и езда сопровождается включенным климат-контролем, то немного заметнее станет легкость передвижения. Чип-тюнинг позволит увеличить силовой запас агрегата с течением времени.
  • Чип-тюнинг происходит быстро, что способно выигрывать перед такими процедурами, как: форсирование, модернизация.
  • Его сделать проще и дешевле из-за отсутствия необходимости вносить конструкционные изменения в двигатель.
  • Чип-тюнинг можно отменить возвратом к заводским настройкам. Особенно это актуально когда есть какие-то плохие последствия.
  • Получить доступ к изменениям от такой процедуры очень легко. Многие специализированные мастерские не нуждаются в получении данных в больших объемах с автомобиля. Из-за этого транспортные средства без труда могут обслуживаться в дилерских центрах и СТО.
  • Чип-тюнинг позволяет автомобилю легко функционировать с определенным топливом. Эта возможность обеспечивает машину скрытым потенциалом двигателя.
  • Также можно адаптировать транспортное средство под установленные дополнительные детали и агрегаты к мотору. Здесь просто делаются специальные настройки, которые обеспечат оптимальную работу всего автомобиля.
  • Чип-тюнинг способен производить различные изменения под определенный стиль езды водителя. Здесь можно адаптировать ЭБУ как к экономичному режиму, так и к быстрой езде. Комбинированные настройки пользуются большой популярностью.

Минусы чип-тюнинга двигателя

Что касается отрицательных сторон, так здесь их чуть меньше. Некоторые из них способны понизить интерес у владельца автомобиля.

  1. Если чип-тюнинг делал непрофессионал, то это может пагубно сказаться на работе блока управления двигателем. В худшем случае ЭБУ выйдет из строя полностью.
  2. Немного ухудшается рабочий ресурс частей мотора автомобиля. Ориентировочно этот показатель равен 3-4 процентам.
  3. При плохом чип-тюнинге есть риск увеличения расхода топлива почти на 20 процентов.
  4. Очень редко бывает что из-за сбоя в ЭБУ неправильно начинают работать более 6-7 процентов всех имеющихся программ. Такой минус способен привести к катастрофическим последствиям.

Других неполадок пока никто не замечал при проведении чип-тюнинга. Если рассматривать в целом все отрицательные и положительные стороны, то чаша весов явно склоняется к плюсам. К тому же цена такого удовольствия достаточно приемлемая, но об этом ниже.

Сто процентов стоит делать чип-тюнинг в том случае, когда заводская прошивка имеет недоработки.

Стоимость чип-тюнинга двигателя

Как вы могли догадаться, стоимость чип-тюнинга напрямую зависит от марки автомобиля. Также очень важен год выпуска, название модели и сами характеристики двигателя транспортного средства. Одним из самых основных факторов, который влияет на цену, является — лицо, производящее прошивку. Им может быть кто угодно: мастерская, дилерский центр, частный сотрудник или рабочий автосервиса.

Цены варьируются в разных пределах. Встречается чип-тюнинг от 2000 до 10000 рублей. Необходимо понимать что стоимость не свидетельствует о высоком качестве процесса. Мастера-самоучки часто могут выполнить работу намного лучше, чем сотрудники дилерского центра. Но не все имеют хорошее и дорогостоящее оборудование для этой процедуры, поэтому и цены отличаются.

В наше время чип-тюнинг выполняет большинство производителей автомобилей. Так что теперь эта операция является официальной. Лучше всего делать его именно там, где вы уверены в качестве и профессионализме мастера. Не стоит скупиться и экономить денежные средства, но и переплачивать не всегда разумно в случае с чип-тюнингом.

Если вы решили сделать его самостоятельно, то лучше проконсультировать у специалиста, ведь неправильные настройки могут привести к неисправности автомобиля. Для чип-тюнинга лучше купить профессиональное оборудование, которое не требует особых навыков для его использования. Сделав этот процесс несколько раз, не потребуется больше обращаться в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector