Что такое расходомер двигателя

Расходомер: что это такое, какую роль он играет и какие неисправности может проявляться

Процесс сгорания, на основе которого работают двигатели внутреннего сгорания, зависит от наиболее точной дозировки смеси воздуха и топлива.

Если система впрыска оптимизирует сгорание за счет подачи топлива в цилиндры двигателя в нужное время и в оптимальном количестве, расходомер отвечает за расход воздуха. Датчик воздушных масс, расположенный во впускном контуре, между воздушным фильтром и впускным каналом двигателя, контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Также регулирует его в соответствии с работой всего устройства.

Какова роль этого устройства

После входа во впускной контур воздух проходит через расходомер. Это элемент, снабженный двумя проводами или пленкой, на который подается электрический ток. Электрическое сопротивление и температура снижаются, когда они вступают в контакт с потоком воздуха определенной низкий температуры. Контролируя уровень электрического тока, необходимого для поддержания нагрева одного из электрических проводов, или для поддержания максимальной температуры пленки в 90 градусов Цельсия (установленной по умолчанию в рабочем режиме), процессор расходомера рассчитывает объест воздуха, поступающего в двигатель. Более того, в зависимости от положения дроссельной заслонки расходомер отправляет сообщение в электронный блок управления двигателем, на основании которого оптимизируется количество топлива, поступающего в камеру сгорания.

Из каких элементов он состоит и какие бывают расходомеры

Цилиндрическая форма этого предмета делает его использование очевидным. Расходомер является неотъемлемой частью впускного контура вместе с воздушным фильтром и впускным коллектором. Чтобы иметь возможность предоставлять информацию, необходимую для оптимальной работы двигателя в условиях максимально возможной надежности, датчик воздушных масс использует минимум компонентов:

• электрический разъем с пятью или шестью контактами;
• два провода, обеспечивающие поддержание температуры на оптимальном уровне;
• горячая пленка (в случае расходомеров без проводов);
• защитная сетка;
• корпус расходомера.

Различия между расходомерами производятся по типу элемента, чувствительного к действию воздушного потока, входящего в их состав. Таким образом, они могут быть:

• расходомеры с горячей проволокой;
• расходомеры с подогревом пленки.

Каковы причины и симптомы его выхода из строя

Учитывая, что через расходомер проходит большое количество воздуха, пыль является основным фактором риска для работы этой детали. Попадая на провода или на пленку расходомера, пыль вызывает снижение электропроводности, что приводит к снижению чувствительности всей цепи. Другая опасность, которая также скрывается в воздухе, поступающем через сетку расходомера, выходящем из воздушного фильтра, — это действие солей. Типично для влажной воздушной среды, они могут вызвать трещины в компонентах расходомера, чему также способствуют вибрации двигателя, эффект которых со временем накапливается. Если одна или все эти причины влияют на расходомер, вы можете столкнуться со следующими проявлениями:

• чрезмерное дымовыделение;
• неоправданный рост расхода топлива;
• медленно при разгоне;
• ощущение нехватки мощности двигателя;
• нелинейная работа, с большими колебаниями скорости.

Какие решения у вас есть, чтобы исправить проблемы

Основная мера по предотвращению всех проблем, которые может вызвать расходомер, — это замена воздушного фильтра в пределах интервалов, рекомендованных производителем, чтобы максимально ограничить проникновение частиц пыли в этот узел. Как только начнут ощущаться описанные выше проблемы, рекомендуется воспользоваться специализированным сервисом, который подвергнет деталь анализу с помощью тестера.

Если результат теста показывает, что неисправности вызваны не лямбда-датчиком, клапаном рециркуляции отработавших газов или форсунками, перед вами встанет выбор: очистить или заменить эту деталь. Первого варианта легко добиться с помощью специального спрея, но эффект будет недолговечным. Деталь рекомендуется заменить эталоном из надежных источников. Ни в коем случае не указывается аннулирование расходомера.

В чем разница между расходомером и датчиком давления

Водителю, который увлечен вождением, но не очень сосредоточен на механике, может показаться, что множество датчиков, которые находятся под капотом автомобиля или в его жизненно важных цепях, трудно усвоить. В случае расходомера его часто путают с датчиком воздушных масс, работа которого в чем-то похожа. Обе части предназначены для измерения количества воздуха, который позже достигает цилиндров, для более точного процесса сгорания.

Если датчик установлен на впускном коллекторе между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, он относится к типу расходомера, также известному как датчик воздушных масс. Если деталь находится за дросселем, это датчик давления. Установленный на бензиновом двигателе, расходомер будет подключен непосредственно к блоку управления.

Обладая вышеуказанной информацией, вы можете получить ответ по поводу любых нарушений в работе двигателя. С их помощью вы сможете решить, чистить или менять расходомер.

Uwaga na przepływomierz!

Расходомер обычно расположен сразу за корпусом воздушного фильтра, в трубе, через которую воздух всасывается в двигатель. Симптомы его неисправности такие же, как и в случае отказа лямбда-датчика: двигатель работает неравномерно, теряет мощность, горит чаще, часто индикатор «проверки двигателя» информирует о проблемах расходомера.

В запущенных автомобилях расходомер ломается раньше

Производители автомобилей не предусматривают интервалы замены расходомеров, но после пробега, превышающего 100-120 тысяч. км риск того, что он больше не работает правильно, очень высок. Если датчик перестанет измерять точное количество воздуха, протекающего вокруг него, контроллер рассчитает неправильные дозы впрыскиваемого топлива на основании неверных показаний, что приведет к поломке двигателя. Индикатор проверки двигателя загорается только в том случае, если датчик полностью перестал работать или его показания значительно отличаются от нормы. В старых автомобилях с простыми газовыми установками расходомеры очень часто разрушаются в результате так называемого выстрелы в коллекторе, то есть неконтролируемые взрывы газа в системе впуска. Расходомер также преждевременно ломается, потому что воздушные фильтры не заменяются вовремя. Срок службы расходомера резко снижается, если двигатель изношен — тогда большое количество масла попадает в систему впуска через пневмоторакс, который может прилипнуть к измерительному элементу.

Расходомер: поток подделок

Внимание! Рынок наводнен дешевыми подделками фирменных расходомеров. На первый взгляд они выглядят почти так же, как и оригинальные, но с точки зрения дизайна и, прежде всего, долговечности и точности показаний, они значительно уступают им. Между тем, расходомеру недостаточно просто работать — его показания должны быть точными. Допустимая погрешность измерения составляет всего 2%!

Расходомер: стоит знать о:

1. В старых автомобилях вы можете найти расходомер с клапаном, который отклоняется в зависимости от потока воздуха.

2. В новых измерительных элементах используются нагретая проволока или пластина, охлаждаемая потоком воздуха вокруг них.

3. Различные расходомеры нельзя использовать взаимозаменяемо, даже если их корпуса выглядят одинаково.

Расходомер: мнение эксперта

Лукаш Домброва, Bosch Service Домброва

Многие сбои расходомера вызваны пользователями автомобилей. Расходомер ломается, среди прочего в результате использования некачественных воздушных фильтров или увеличения пробега между заменами. Измерительные датчики также не допускают наличия избыточного масла во впускной системе, которое возникает в результате эксплуатации силового агрегата или износа некоторых его компонентов, например турбонагнетателя. Во многих автомобилях, приходящих к нам на службу, мы встречаемся с поддельными расходомерами, которые вообще не работают или даже дают новые невероятные показания как новые. Поучительный опыт — это взгляд на то, что содержат эти детали — с оригиналом, помимо внешнего вида корпуса, они обычно имеют мало общего.

Читать еще:  Что такое короткое замыкание в асинхронных двигателях

Диагностический компьютер необходим для проверки расходомера, предпочтительно с функцией осциллографа. Бортовая диагностическая система OBD не всегда обнаруживает неисправности расходомера.

Расходомер обычно расположен сразу за корпусом воздушного фильтра. В большинстве моделей доступ к нему очень прост.

Рынок наводнен дешевыми заменителями оригинальных расходомеров. Снаружи они выглядят практически идентичными компонентам, использованным для первой сборки. Зачастую такие компоненты даже не имеют маркировки производителя.

Открыв корпус, на первый взгляд можно заметить серьезные отличия в конструкции оригинальных деталей и их подделок.

MAF. ДМРВ. Расходомер воздуха.

Датчик массового расхода воздуха. Компоненты автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха / ДМРВ — описание.

Датчик MAF конвертирует объем поступающего в двигатель 5N2+O2+Ar+CO2 (неполная формула воздуха) в электрический сигнал для ЭБУ. Блок управления использует сигнал датчика расхода air для расчета необходимого количества топлива требуемого для полного сгорания без токсичных выбросов в атмосферу. Для повышения точности вычисления в расходомер атмосферы встроен датчик температуры входного эфира. Датчики расходомеры воздушного пространства имеют несколько конфигураций исполнения : с заслонкой, ультразвуковые, с нагреваемой нитью, пленочные, поэтому методы диагностики немного варьируются от модели к модели. Разъем датчика расхода среды обычно используется на 4 . 6 контактов.

Mass Air Flow Sensor / MAF — расположение.

Датчик расхода газосмеси устанавливается сразу на выходе из воздушного фильтра, к гофре между корпусом очистителя дыхательной субстанции и дросселем на впускном коллекторе .

Причины неисправности.

— Неправильная установка датчика / стрелкой наоборот .
— Забитый воздушный фильтр .
— Загрязнение расходомера air : пыль / пары моторного масла .
— Утечки в трубопроводах подачи атмосферы .
— Неисправности систем снижения токсичности EVAP / EGR .
— Неисправности двигателя / PCV / картерные газы / ГРМ / низкая компрессия .
— Неисправность вакуумного усилителя тормозов .
— Неконтакт в разъеме .
— Сигнальный провод : КЗ на питание, КЗ на массу, обрыв .
— Нет питания .
— Нет массы .
— Неисправность датчика при низкой / высокой температуре .
— Отказ работоспособности датчика .
— Неисправность ЭБУ .

Диагностика, тестирование.

— Проверка соответствия и применяемости датчика по каталогу запчастей .
— Тест сопротивления расходомера эфира .
— Тест питания, массы и формы сигнала расходомера воздушного пространства .

Дополнительная информация

Используя известное стехиометрическое соотношение полного сгорания топлива и зная массу пятого океана легко вычислить массу топлива, необходимую двигателю в некоторый момент времени. Значение массы окружающего Землю слоя газов измеряется в граммах / в секунду, в граммах / за такт, или в кг / час.

2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель без турбонаддува максимально может потреблять каждым цилиндром 0,5 литра воздуха (без учета 20% сопротивления на впуске).
— При нормальных условиях и с учетом сопротивления на впуске это в среднем составляет полграмма.
— На ХХ каждый цилиндр потребляет 0,5 гр/такт или 0,625 гр/сек.
— Все цилиндры двигателя потребляют 2,5 гр/сек или * 3600 = 9 кг/ч.
— Теоретический средний расход топлива ( на практике значения могут отличаться ) .
— бензинового двигателя 14,7 : 1, плотность бензина 0,75, расход топлива 0,45 л/ч.
— дизельного двигателя 16 : 1, плотность дизтоплива 0,85, расход топлива 0,48 л/ч.

Неправильные показания MAF изменяют заданное значение топливоподачи. Забитый глушитель, регулировка клапанов, компрессия двигателя, воздушный фильтр, фазы ГРМ, угол зажигания, утечки впускного тракта ( в том числе и от смежных систем снижения токсичности ) также влияют на отклонение air и, соответственно, топливоподачи.

Значение сигнала расхода атмосферы больше нормы .
— двигатель не прогрет .
— объем EGR слишком мал .
— большая нагрузка потребителей на двигатель .
— давление наддува слишком высокое .
— число оборотов ХХ слишком высокое .
— расходомер эфира неисправен .

© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .

© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .

Меню раздела, новости и новые страницы.

iSMi. Диагностика а . Диагностика и ремонт автомобиля — бесплатное онлайн пособие, руководство та . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 1. Системы автомобиля. Двигатель. Система электронного уп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 2. Компоненты автомобиля. Датчик. Проблема. Обороты. Темп . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 3. Диагностика, OBD. Коды. Неисправности. Автомобиль. Гру . iSMi. Пособие по ди . Содержание. Часть 4. Параметры, анализ. Неисправность. Диагностика. Ремонт. . Идентификация и кон . Датчик. Автомобиль. Топливо. Код. Давление. Деталь. Система. Управление. Дв . Электронное управле . Воздух. Впрыск. Двигатель. Конструкция. Прибор. Система. Тормоза. Тормозной . Электрооборудование . Компонент. Напряжение. Сигнал. Провода. Питание. Движения электронов. Макси . Модули электронного . Неисправность. Система. Питание. Считывание. Электронный. Control unit. Акк . АКП, коробка переда . АКП. Масло. Тест. Уровень. Потеря. Скорость. Давление. Датчик. Переключение . Аккумулятор, электр . Ток. Генератор. Тест. Напряжение. Двигатель. Работа. Battery. Запуск. Заряд . ABS. Торможение. Ус . Колесо. Тормоз. Тормозной. Торможение. Колодка. Педаль. Система. Вращение. . Карбюраторное дозир . Карбюратор. Система. Двигатель. Обороты. Регулировка. Топливо. Жиклер. Клап . Шина обмена данных. . Устройство. Управление. CAN. Передача. Сообщение. Блок управления. Провод. . Двигатель. Охлажден . Система. Охлаждение. Утечка системы охлаждения. Антифриз. Жидкость. Замена . Цилиндр. Поршнень. . Цилиндр. Компрессия. Двигатель. Тест. Кольцо. Масло. Запуск. Давление. Топл . Двигатель. Выхлопны . Газы. Глушитель. Выхлопной. Катализатор. Воздух. Двигатель. Сгорание. Смесь . Двигатель. ГРМ. Газ . ГРМ. Клапан. Двигатель. Привод. Механизм. Фаза. Опережение. Кулачковый. Кла . Двигатель. Холостой . Обороты. Положение. Режим. Воздушный. Дроссель. Регулировка. Топливо. Управ . Двигатель. Ignition . Зажигание. Искра. Система. Смесь. Горение. Двигатель. Градусы. Свеча. Воспл . Двигатель. Смазка. . Моторный. Двигатель. Антифрикционный. Масляный. Температура. Топливо. Трени . Двигатель. Турбонад . Наддув. Система. Двигатель. Турбокомпрессор. Воздух. Турбонаддув. Давление. . Двигатель. Силовой . Масло. Износ. Система. ГРМ. Звук. Клапан. Компрессия. Работа. Стук. Engine. . Двигатель. ТНВД, вп . ТНВД. Двигатель. Подача. Система. Давление. Топливо. Дизтопливо. Регулировк . Отопление. Вентиляц . Хладагент. Воздух. Компрессор. Система. Давление. Фреон. Air. Нагнетатель. . Гибридная силовая у . Батарея. Высоковольтный. Система. Установка. Hybrid. Обслуживание. Гибрид. . Панель приборов. Щи . Двигатель. Контрольный. Тест. Эксплуатация. Индикатор. Интервал. Лампа. Сер . Иммобилайзер. Завод . Система. Блок управления. Брелок. Охрана. Immo. Дверь. Замок. Запуск. Иммо. . Коробка передач. Сц . Диск. Передача. Подшипник. Двигатель. Износ. Колесо. Скорость. Тест. Clutch . Рулевое управление. . Колесо. Редуктор. Поворот. ГУР. Датчик. Движение. Износ. Направление. Рулев . Шасси. Подвеска. Ам . Колебание. Метод. Система. Люфт. Виброгаситель. Измерение. Shock absorber. . Контроль давления в . Система. Шина. TPMS. Датчик. Запаска. Кодирование. Контроль. Резина. Tire P . Актуатор. Привод эл . Механизм. Управление. Актуатор. Привод. Силовой. Система. Actuator. Исполни . Снижение токсичност . Топливо. Кислород. Катализатор. Реакция. Температура. Процесс. Работа. Cata . Датчик оборотов и п . Двигатель. Сигнал. Обороты. Зуб. Коленвал. Блок. Датчик. Коленчатый вал.. К . Датчик фазы, положе . Двигатель. Установка. Фаза. ГРМ. Опережение. Положение. Работа. Управление. . Электронный блок уп . Блок управления. Кодирование. ЭБУ. Адаптация. Компонент. Соответствие. Двиг . Датчик температуры . Двигатель. Сопротивление. Масса. Тест. Temperature. Напряжение. Охлаждающая . Топливный бак. Элек . Тест. ЭБН. Производительность. Система. Электробензонасос. Давление. Магист . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Давление. Нагрев. Напряжение. Питание. Рост. Соответс . Топливо, энергоноси . Бензин. Двигатель. Километр. Расход. Октановое число. Этанол. Присадки. Уве . Предохранитель. Ком . Цепь. Провод. Защита. Короткое замыкание. Проводник. Проволока. Ампер. Вста . Катушка зажигания. . Катушка. Зажигание. Первичный. Ток. Напряжение. Вторичный. Двигатель. Комму . Высоковольтные пров . Свеча. Изоляция. Катушка. Пробник. Высокий. Колпачок. Пробой изоляции. Сопр . Датчик температуры . Сопротивление. Масса. Соответствие. Воздух. Напряжение. Питание. Расходомер . Топливная форсунка, . Инжектор. Впрыск. Форсунка. Давление. Топливо. Топливный. Двигатель. Систем . Турбонаддув. Интерк . Интеркулер. Охлаждение. Турбонаддув. Впускной. Давление. Пластина. Промежут . Датчик детонации. К . Сигнал. Смесь. Стук. Цилиндр. ЭБУ. Зажигание. Knock. Волна. Детонация. Креп . Датчик массового ра . Датчик. Двигатель. Расход. Масса. Расходомер. Топливо. Воздушный. Air. Атмо . Датчик давления в к . Двигатель. KPA, мм. Коллектор. Разряжение. MAP. Воздух. Впускной коллектор. . Датчика кислорода. . Кислород. Топливо. Смесь. Лямбда. Воздух. Состав. Значение. Система. ЭБУ. L . Свечи зажигания. Ис . Зажигание. Топливо. Искра. Смесь. Двигатель. Изолятор. Искрообразование. Эл . Датчик угла положен . Управление. Датчик. Педаль газа. Throttle. Сигнал. Система. Электронный. Se . Опорное напряжение . Опорный. Питание. ЭБУ. Масса. Voltage. Короткие замыкания. Провод. Vref. Вн . Датчик скорости, об . Датчик. Двигатель. Импульс. Масса. Питание. Сенсор. Сигнал. ЭБУ. Speed sens . Принципы самодиагно . Система. Код. Неисправность. Монитор. TID. PID. OBD. Самодиагностика. Режим . DTC code P02xx. Обз . Топливо. Смесь. Воздух. Система. Состав. Датчик. Давление. Коррекция. Возду . DTC code P03xx. Обз . Ignition. Искрообразование. Управление. Цилиндр. Воспламенение. Катушка. Пр . DTC code P04xx. Обз . Давление. Токсичность. Катализатор. Компонент. Система снижения токсичности . DTC code P05xx. Обз . Холостой ход. Обороты. Система. Скорость. Датчик. Параметр. Воспламенение. . DTC code P06xx. Обз . Система. Электронный. Функциональность. Control unit. ECU. Внутренний. Диле . DTC code P07xx. Обз . Автоматический. Двигатель. Коробка. Ппередача. Блок управления. Работа. Тра . Неисправность ЭБУ. . ЭБУ. Коррекция. Блок управления. Двигатель. Датчик. Базовые установки. Диаг . Двигатель не глохне . Двигатель. Зажигание. Топливо. Клапан. Остановка. Авто. Дверь. Действие. Ко . Двигатель не запуск . Система. Масса. Аккумулятор. Запуск. Топливо. Engine. Низкий. Необходимо пр . Советы, опыт, подск . Степень сжатия. Двигатель. Воздух. Асбест. Контакт. Значение. Компрессия. П . Список отзывов авто . Система. Возможности пожара. Документы. Законы. Некорректный. Отзывы. Отказ . Список симптомов ра . Двигатель. Обороты. Speed. Плохой. Poor. Engine stalls. Hesitation. Stall. . Инструкция авто диа . Инструкция. Качество. Автодиагност. Задача. Повышение. Служба. Технология. . Функция не работает . Эксплуатация. Километр. Неустойчивый. Работоспособность. Износ. Код. Компон . Рабочие жидкости. В . Неисправности рабочих жидкостей автомобиля . Немагнитные и металлические . Утечки. Цвет. Техни . Рабочий. Утеря свойств. Следствие. Немагнитные металлические примеси. Струж . Электрический сигна . Электрический. Цифровой. Процесс. Величина. Единицы информации. Передача. С . Запахи автомобиля. . Запах. Газы. Двигатель. Жидкость. Задний. Масло. Тосол. Утечка. Моторный от . Дым. Пар. Цвет и от . Газы. Двигатель. Давление. Масло. Утечка. Топливо. Цилиндр. Белый. Повышенн . Звуки в авто. Стран . Стук. Шум. Метод. Звук. Износ. Клапан. Акустический. Контроль. Колебание. М . Визуальный осмотр а . Проявление. Визуальный осмотр. Работа автомобиля. Обнаружить. Отклонение. П . Режимы работы двига . Работа. Режим. Engine. Состояние. Управление. Motor. Двигатель. Движение. Д . Обогащение состава . Двигатель. Избыток воздуха. Параметр. Потеря. Режим. Состояние. Enrichment. . Коррекция подачи то . Система. ЭБУ. Значение. Адаптивный. Корр. Топливо. Двигатель. Утечка. Датчи . Обороты холостого х . Топливоподача. Двигатель. Искрообразование. Система. Вращение. Управление. . Нагрузка на двигате . Load. Параметр. Впрыск. Дроссель. Воздух. Количество. Давление. Оценка. Сис . Двигатель. Энергия. . Двигатель. Мощность. КПД. Энергия. Генератор. КВТ. Обороты. Сила. Система. . Интервал техобслужи . Ремень. Бензин. Шланг. Дизель. Зажигание. Замена масла. Километр. Моторный. .

Читать еще:  Двигатель 421600 датчик температуры

Просто и аскетично. © 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас .

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Читать еще:  Двигатель аир режим работы

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector