Что такое раскоксовка двигателя ваз

Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

В двигателях внутреннего сгорания на поршнях в специальных канавках установлены кольца – компрессионные и маслосъемные. Первый тип предназначен для создания давления в камере сгорания, а второй снимает лишнее масло со стенок цилиндра. Кольца имеют свойства в процессе работы сохранять подвижность, обеспечивая плотное прилегание по окружности цилиндра. Неполадки в работе двигателя или использование некачественного масла приводят к интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания, отложению его в канавках и на самих кольцах, вызывая закоксовывание, после чего должное уплотнение не обеспечивается.

Признаки залегания поршневых колец

Факт залегания поршневых колец на двигателе определяют по следующим признакам:

1. Снижение мощности силового агрегата за счет низкой компрессии в цилиндрах. В таких условиях не создается необходимого уровня сжатия при подготовке топливной смеси.

2. Плохой запуск холодного двигателя, что более существенно проявляется при падении температуры окружающей среды ниже -10 о С.

3. Увеличение расхода масла. При работе двигателя из трубы идет синий дым, имеющий характерный горелый запах.

Описанный метод позволяет определить залегание поршневых колец всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Средства раскоксовки поршневых колец

Для раскоксовки колец применяются следующие способы:

1. Традиционный. Нагар убирают при помощи смешанных в равных пропорциях ацетона и керосина. Для этого на полуостывшем двигателе выворачивают свечи зажигания, и через отверстия в каждый цилиндр заливают смесь. В течение 12 часов происходит разъедание нагара, после чего свечи ставят на место, запускают двигатель, и по ровной трассе дают автомобилю проехать на оборотах, близких к максимальным, 12-15 км. При восстановлении работоспособности колец в двигателе меняют масло и фильтр.

2. Второй способ отличается от предыдущего применением средства для раскоксовки, в качестве которого используют керосин. Технология применение полностью аналогична предыдущему методу.

3. Третий способ – использование специальных химических средств, предназначенных для борьбы с закоксовыванием колец. Их также заливают через отверстие для свечей в количестве 70 г на 1 цилиндр. Главное условие – после заливки реактива коленчатый вал необходимо провернуть в обе стороны на угол 10 о , а после завершения процедуры и перед вкручиванием свечей продуть цилиндры, чтобы остатки средства выбросило в выпускной коллектор. Замена моторного масла и фильтра после раскоксовывания производится обязательно.

Раскоксовка Лавр, инструкция

LAVR ML-202 AntiCoksFast– химическое средство удаления нагара и смолисто-коксовых отложений, образовавшихся в процессе эксплуатации двигателя, и без его разборки. Способен очищать не только канавки и поверхность колец, но и стенки камеры сгорания. Простота применения средства позволяет с легкостью его использовать любому водителю, знакомому с элементарными навыками обслуживания авто.

Реактив выпускают в упаковке трех видов:

1. Жидкость Anti Coks (185 или 330 мл).

2. Антикокс и промывка для двигателя.

Кроме емкости с жидкостью, в наборе присутствует инструкция по применению и шприц с трубкой. Меньшего пузырька достаточно для раскоксовки двигателя, объемом до 2 л. При рабочем объеме больше 2 л, и в V-образных силовых агрегатах пользуются упаковкой 330 мл. Процедура раскоксовывания производится в следующем порядке:

1. Мотор прогревают до t о 70 о С и более.

2. Отключают модуль зажигания для исключения подачи напряжения в высоковольтную цепь.

3. Выкручивают свечи.

4. Устанавливают поршни около среднего положения проворачиванием коленчатого вала.

5. Шприцом и подсоединенной к нему трубкой заливают в цилиндры по 45 мл жидкости (из расчета объема двигателя 2 л).

6. При небольшой закоксованности можно ограничиться экспресс-процедурой, оставив жидкость действовать в течение часа. При сильном нагаре время увеличивают до 12 ч, в течение которого для повышения эффективности процедуры коленвал несколько раз проворачивают вручную.

7. Остатки средства и отъевшегося нагара можно удалить шприцом, продувкой цилиндров сжатым воздухом, или неоднократным прокручиванием стартера в течение 5-6 сек.

8. Свечи и высоковольтные провода устанавливают на место.

9. Двигатель запускают и дают поработать вхолостую до 1 мин. Несколько первых минут будет наблюдаться дымный выхлоп, который прекратится после перегорания шлака.

10. Замена моторного масла с применением «пятиминутной» промывки двигателя.

11. Согласно рекомендации производителя, необходимо некоторое время эксплуатировать двигатель на несколько повышенных оборотах.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях. Причины возникновения такого дефекта

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя. Если дело в этом, нужно срочно производить раскоксовку двигателя, иначе мотор может выйти из строя. Оставлять без внимания такие признаки нельзя, потому что ремонт мотора со временем может оказаться невыгодным, так как результатом длительной службы с нагаром и закоксованными кольцами, скорее всего, станет неисправность поршневой группы.

Причины возникновения закоксованности двигателя

Чаще всего источником закоксовки является плохое топливо или «не родное» масло, приводящее к образованию нагара в камере сгорания. При продолжительной работе в этих условиях стенки и днище камеры сгорания покрываются углеродистыми отложениями, образовывающимися от несгоревшей топливной смеси, а также нагаром от выхлопных газов. Кроме того, нагар остается на клапанах, а поршневые кольца становятся менее подвижными. Следствием этого является утолщение стенок камеры сгорания и ухудшение теплоотвода.

Стоит ознакомиться:

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Второй причиной возникновения подобного дефекта может стать непрогретый двигатель или постоянная езда на маленькой скорости (при излишней бережливости, движении по ухабистым дорогам). Если камера сгорания сильно уменьшится в объемах, может возникнуть детонация и, как итог, падение мощности и увеличение трения. Клапан под воздействием нагара неплотно прилегает к седлу – возникает прогорание клапана. Кроме того, это может привести к снижению компрессии и мощности двигателя.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя форд мондео

Избежать всех неприятных последствий может раскоксовка двигателя. Однако в случае неправильного ее проведения понадобится капитальный ремонт мотора, поэтому нужно быть внимательнее.

Также ознакомьтесь

Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

Раскоксовка колец ВАЗ 2109

Для этого потребуется:

  1. новый набор свечей зажигания. Об алгоритме замены можно посмотреть здесь;
  2. новый масляный фильтр (Статья, посвященная замене масляного фильтра, находится здесь);
  3. 3,7 литра масла;
  4. свечной ключ;
  5. жидкость для раскоксовки марки LAVR ML-202 (либо ее аналог);
  6. жидкость для очистки масляной системы марки LAVR Motor Flush Five Minutes (либо ее аналог);
  7. чистая тряпка размером 50х30 см;
  8. автомобильный компрессор с иглой;
  9. набор отверток и ключей.

Самостоятельная раскоксовка двигателя осуществляется на ровной поверхности. Желательно наличие поблизости смотровой ямы, потому что после раскоксовки обязательна замена старого масла.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Отключить от свечей провода высокого напряжения.
  3. Компрессором с иглой на кончике произвести продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом демонтировать свечи зажигания.
  5. На 4-й скорости толкать автомобиль до момента, когда поршни встанут в один ряд. Удостовериться в их верном расположении можно щупом или несколькими отвертками, установленными в колодцы свечей.
  6. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  7. Заполнить цилиндры жидкостью для раскоксовки (достаточно 35-40 миллилитров). Удобнее делать это шприцем (он прилагается к жидкости).
  8. Наживить старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя занимает 2-12 часов (время находится в прямой зависимости от степени загрязнения). По прошествии нескольких часов поршни можно сместить вниз или вверх.
  10. Через несколько часов демонтировать старые свечи, шприцом убрать использованную жидкость из цилиндров.
  11. Колодцы свечей накрыть чистой тканью.
  12. Снять автомобиль с ручника, включить «нейтралку»
  13. Выжать до упора педаль газа, 3-4 раза покрутить двигатель стартером по 5-10 секунд. Интервал между действиями – 15-30 секунд.
  14. Вкрутить свечи обратно, присоединить провода, запустить мотор. Подождать, пока он прогреется до рабочей температуры. При этом возможны отклонения от обычной его работы: чрезмерное количество дыма, перебои. Причина этого в окончательном выгорании коксовых отложений и в нагаре.
  15. Заглушить мотор.
  16. Залить пятиминутный очиститель масляной системы, запустить двигатель снова, оставить его работающим на холостых оборотах на 5 минут.
  17. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник, заменить масляный фильтр и масло, установить новые свечи зажигания.

После завершения раскоксовки колец первые 10-20 километров автомобиль должен работать на высоких оборотах. Тогда окончательно выйдут остатки кокса и гари.

Стоит посмотреть: Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2101

Итоги раскоксовки колец ВАЗ 2109:

  1. Уменьшилась вибрация на холостых оборотах.
  2. Автомобиль не трясет при начале его движения без подгазовки.
  3. Расход топлива стал меньше.
  4. Цвет выхлопных газов стал обычным, а не черным.
  5. Компрессометр показывает, что компрессия в цилиндрах стала больше.
  6. Тяга увеличилась.

Рекомендуем почитать

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

Что такое раскоксовка двигателя ваз

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 28, 2011 21:19:48

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение kentname » Ср сен 28, 2011 21:21:41

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт сен 29, 2011 2:43:51

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение kentname » Чт сен 29, 2011 8:07:08

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение kentname » Чт сен 29, 2011 8:10:17

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Чт сен 29, 2011 8:11:23

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Чт сен 29, 2011 8:29:50

В России две беды: «-тся» и «-ться».

Если ты такой умный, то почему такой безграмотный?!

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение алекс007 » Чт сен 29, 2011 8:34:30

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение kentname » Чт сен 29, 2011 12:25:27

Re: Раскоксовка ваз 2107

Непрочитанное сообщение kentname » Чт сен 29, 2011 12:28:30

раскоксовка поршневых колец

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт мар 29, 2012 21:28:08

Re: Раскоксовка двигателя

Непрочитанное сообщение vyatch » Чт мар 29, 2012 22:17:29

Re: Раскоксовка двигателя

Re: Раскоксовка двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт мар 29, 2012 22:33:02

Re: Раскоксовка двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт мар 29, 2012 22:39:22

Раскоксовка поршневых колец. Отзыв о LAVR

Когда я покупал машину, в ней было непонятная черная масса вместо масла, движок сапунил, это пол беды.
Не так давно я залил себе жидкое масло спектрол 5w40 на пробу.
Проехав примерно 2-3тысячи на нем, у меня двигатель резко и сильно задымил, дымил он только на холостом ходу в прогретом состоянии. Я уже настроился на капиталку, накопил на нее денег. Но тут подошло время замены масла (в этот раз оно у меня долго подходило, по пробегу спидометра я проехал всего 5000, но еще около 5000 я накатал с нерабочим спидометром). Ну и я решил — а почему бы не попробовать? Единственный страх был — вдруг компрессия держится на коксе и капиталку надо будет срочно делать)))
Залез я в интернет и стал читать о самой раскоксовке и ее средствах. Находил много вариантов, и ацетоном, и водой, и чем только не делают эту процедуру, но лучшие отзывы я увидел об фирме LAVR.
Перед раскоксовкой я пару дней думал, почему же резко все-таки машина задымила. При доливке масла я всегда обращал внимание на черный нагар сгоревшего масла на заливной крышке, при снятии его тряпочкой — он был плотный словно краска. Ну и тут у меня все-таки пришла мысль в голову — на кольцах скорее всего тоже есть это масло, значит может раскоксовка устранит причину моего дымящего мотора.

Читать еще:  Что такое фантомный двигатель

Рядом с домом нашел аж целых 2 магазина, где его можно купить.
Купил маленький флакон, в упаковке шла инструкция, само средство и шприц со шлангом.

Продавец сразу посоветовал и промывку этой же фирмы. Сказал что она удалит остатки раскоксовывателя лучше других, ее нужно просто залить в старое масло и погонять машину на холостом минут 5.

Естественно еще купил масло т.к. на старом ездить нельзя) Купил опять спектрол, на теперь уже 10w50.

В инструкции написано, что поршни должны быть максимально расположены в одной плоскости. Я это сделал наугад, не стал смотреть где поршни и т.п., просто взял ключ хроповика давай крутить. Т.к. в вмт коленвал крутится тяжело, а не в вмт — легче, то я докрутил до легкого прокручивания коленвала и наугад немного еще его провернул. Как встали поршни — я не знаю)

Все писали, что после раскоксовки двигатель будет тяжело запустить, и что нужно запастись хорошим аккумулятором. За аккум свой я не переживал, а вот стартер мог подвести т.к. иногда он крутит очень медленно. Пару раз крутанул стартером без свечек и с газом в пол, чтобы выкинуло остатки жидкости, вкрутил свечки — машина завелась с пол пинка, она у меня так хорошо никогда не заводилась даже 😀
Пока двигатель прогревался до рабочей температуры — вонь в гараже стояла, будто весь район в огне горит…
Выгнал машину, залил промывку в старое масло, погонял на хх 5 минут, и произвел замену масла. Масло менял аж в течении нескольких часов т.к. ждал пока дождь кончится 🙁
завел на новом масле — дымит… Я конечно настраивал себя на такой результат, но все равно расстроился, 500р впустую выкинул. Ну ладно, в инструкции сказано первые километры надо ехать на повышеных оборотах. Это я люблю, это я умею 🙂 Поехал прокатиться кружок, все передачи до 6700-7200 оборотов (успевал только 3 раскрутить). Кстати, может кто знает почему выше 6200 загораеся лампа акб и пропадает зарядка? Ремень хорошо натянут
Прокатился и пошел домой. Потом поехал — а она не дымит. Минут 15 стоял на прогретой на холостом ходу — больше нет огромного вонючего синего облака вокруг машины, теперь даже в пробках не стыдно постоять 🙂 Ради интереса открыл капот, скинул шланг сапуна — и из сапуна дыма нет.
Эффектом очень доволен! Сэкономил тысяч десять))) Думаю тут не только раскоксовка дала эффект, но и более вязкое масло

Собственно почему я делал раскоксовку — Хотел я поменять свою семерку на хонду, очень меня расстроило состояние кузова у нее, прошлой осенью такого не было… Под штатной виброй даже влажность… Вот теперь думаю, толи продавать в таком состоянии, толи предлагать на обмен ее с моей доплатой, либо переваривать и оставлять до последнего ее.
Если продавать — то даже с номерами дороже 60 я ее вряд ли продам, а за 100к сейчас тоже хороший вариант редко попадается, надо минимум 150, а у меня их нет. Обмен? Кота в мешке можно перед зимой получить, а машина нужна каждый день… И в нее вкладывать сейчас в переварку кучу денег тоже блин нет смысла, потому что это семерка, и хоть как ты ее не делай — она останется семеркой… Вот сижу и не знаю даже как быть…

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  1. Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  2. Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  3. Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  4. Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  5. В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.
Читать еще:  Двигатель ваз 2110 8 клапанов весь в масле причины

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  • Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  • Сравнительное увеличение расхода масла;
  • Резкое снижение динамичности авто;
  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  • Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  • Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  • Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  • Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  • Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  • В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  • В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  • В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  • После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  • Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector