Что такое реэкспорт двигателя

Калининградская областная таможня

Обзор обращений граждан в 2017 году

В 2017 году работа с обращениями граждан в Калининградской областной таможне была построена в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом ФТС России от 30.06.2014 № 1240 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах Российской Федерации».

За отчетный период в Калининградскую областную таможню поступило 446 обращений граждан (в 2016 году – 476 соответственно).

Письменные обращения граждан в Калининградскую областную таможню касались в основном следующих вопросов: предоставления разъяснений таможенного законодательства, в том числе вопросов таможенного оформления транспортных средств, ввоза автотранспортных средств, вывоза личных вещей с территории Калининградской области на остальную территорию РФ, отправки контейнеров с личными вещами, ввоза автотранспортных средств, не оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, вопроса оформления санитарных сертификатов, вывоза янтаря и изделий из него, выезда на территорию РФ на переоборудованных транспортных средствах, классификации товаров, ввоза автотранспортных средств в Калининградскую область по программе переселения соотечественников.

В 2017 году приняты и рассмотрены обращения граждан по социальным вопросам: о предоставлении справок о заработной плате, выписок из приказов, перерасчета выслуги лет.

Причинами обращений граждан в таможню являются необходимость получения населением более полной информации по таможенным вопросам, необходимость предоставления копий документов для оформления пенсий и в службу занятости.

В 2017 году на личном приеме руководством таможни в соответствии с утвержденным графиком приема граждан принят 61 гражданин (в 2016 году — 66 соответственно).

Основными причинами обращений граждан на личном приеме служат необходимость принятия решений руководителем таможенного органа в соответствии с его компетенцией. В обращениях граждан затрагивались вопросы: компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, таможенного оформления транспортных средств и оборудования, ввоза на территорию РФ товаров для личного пользования, перевозки грузов железнодорожным транспортом, возврата изъятого в рамках дела об административном правонарушении товара, ввоза скоропортящихся грузов, разъяснения таможенного законодательства, трудоустройства в таможенные органы.

В 2017 году начальником таможни в приемной Президента РФ в Калининградской области проведено 2 личных приема граждан. К начальнику таможни обратилось 12 граждан РФ по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, возможности помещения под процедуру реэкспорта двигателя демонтированного у специальной самоходной машины, помещенной под режим свободной таможенной зоны с целью вывоза на территорию Республики Польша, работы программного обеспечения «Справка БК» для заполнения справки о доходах, предоставления статистической формы отчетности в сфере перемещения товаров через таможенную границу РФ, идентификации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, улучшения условий таможенного транзита, вывоза большой карты РФ в г. Анапу, перемещения автомобиля скорой медицинской помощи, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вывоза транспортного средства с территории Калининградской области без задолженности по таможенным платежам, о продлении срока нахождения транспортного средства, помещенного под процедуру свободной таможенной зоны, вывезенного временно на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, сокращения сроков таможенного контроля в отношении ввозимых товаров, по вопросу компетенции Черняховского таможенного поста в части касающейся товаров классифицируемых в товарной позиции 2703 ТНВЭД ЕАЭС. В ходе личного приема начальником таможни даны разъяснения по поставленным вопросам, приняты к рассмотрению 2 письменных обращения, по итогам рассмотрения которых заявителям направлены ответы в установленные действующим законодательством сроки.

В 2017 году в приемной Президента РФ в Калининградской области начальником таможни проведено 2 личных приема граждан по поручению Президента РФ. В рамках приемов к начальнику таможни обратилось 5 граждан РФ. Обращения касались вопросов оказания содействия в приобретении топлива для отопления жилого помещения, принадлежащего ветерану таможенной службы, определении порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, перемещаемых на международный экономический форум, определения порядка использования сертификата соответствия, выданного другому хозяйствующему субъекту, при таможенном декларировании такого же товара, ввоза товаров (образцов) для целей сертификации на территорию Калининградской области, оказания содействия в трудоустройстве и работе по специальности. По поставленным вопросам начальником таможни даны разъяснения.

Ежедневно правовым отделом таможни проводится информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела.

В целях оценки работы таможни с обращениями и запросами граждан в ответах на обращения заявителям предлагается заполнить анкету или пройти онлайн-анкетирование на сайте ФТС России в разделе «Приемная ФТС России».

Обращения граждан рассматриваются своевременно и качественно. Нарушений сроков исполнения заявлений и обращений граждан за 2017 года не выявлено.

Таможенные вопросы перемещения воздушных судов и их ремонта

Ставки пошлин

Действующие ставки ввозных таможенных пошлин на гражданские пассажирские самолеты составляют:

• 0% — в отношении небольших самолетов (то есть, для тех, которые насчитывают менее 50 мест и весят меньше 20,000 кг), самолетов с количеством мест от 50 до 300 мест и весящих от 90 000 до 120 000 кг и больших самолетов (то есть, для тех, которые насчитывают более 300 мест или весят более 120 000 кг.;

• 20% — в отношении остальных самолетов.

Более детально сведения по действующим ставкам, а также по планируемому изменению ставок в соответствии с обязательствами, взятыми Россией перед ВТО, приведены в Таблице № 2. Из таблицы видно, что по тем товарным позициям, по которым в настоящее время применяется нулевая ставка ввозной таможенной пошлины, согласно принятым обязательствам на дату присоединения России к ВТО предусмотрена ставка, равная 20% с последующим ее снижением. Это не означает, что ставка должна быть автоматически повышена: Россия приняла обязательства только по максимальному пределу размера ставки, и, соответственно, могут применяться более низкие ставки. Вместе с тем, по информации Минэкономразвития России, с учетом того, что полномочия по изменению ставок переданы Евразийской Экономической Комиссии (далее — ЕЭК) вопрос о повышении ставок до уровня ставок, согласованных с ВТО будет обсуждаться Россией с другими государствами-членами Таможенного союза. В случае согласования этого вопроса ЕЭК должно быть принято соответствующее решение, которое, как мы понимаем, вступит в силу одновременно с вступлением в силу федерального закона о ратификации соглашения о присоединении России к ВТО.

Читать еще:  Cruze чем плох двигатель

Последствия вступления России в ВТО

В части обязательств России при присоединении к ВТО следует также отметить, что до даты присоединения должны быть внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2002 № 466, предусматривающие распространение его действия не только на самолеты российского производства, но и на самолеты, изготовленные за рубежом. Напомним, что согласно данному постановлению российские авиакомпании могут обращаться за государственным финансированием для частичной компенсации их арендных и кредитных платежей на покупку самолетов, включая гарантии и страховку. Предоставляемая правительственная поддержка может покрыть до половины таких расходов. Поскольку данная программа распространяется только на самолеты, изготовленные в Российской Федерации, она представляет собой субсидию, запрещенную в соответствии со статьей 3.1(b) Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО.

Льготы по уплате ввозной таможенной пошлины

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 от ввозной таможенной пошлины освобождаются гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые по кодам ТН ВЭД ТС 8802 40 003 2 и 8802 40 004 2 (с массой от 20 до 120 тонн и с количеством пассажирских мест от 50 до 300) и ввозимые до 1 июля 2014 года в Республику Беларусь и Республику Казахстан, в целях их использования для международных перевозок и (или) внутренних перевозок по территории государства, где осуществляется ввоз данного товара, и (или) между территориями государств — членов таможенного союза. Такие суда в течение срока их эксплуатации могут вывозиться за пределы таможенной территории Таможенного союза для их ремонта или технического обслуживания и обратно ввозиться в Республику Беларусь или Республику Казахстан также с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины.

Кроме того, освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины предоставляется в отношении авиационных двигателей, запасных частей и оборудования, необходимых для ремонта и (или) технического обслуживания гражданских пассажирских самолетов и (или) авиационных двигателей к ним. Реализация (продажа) таких товаров допускается только лицам, одним из видов деятельности которых является эксплуатация и (или) ремонт и (или) техническое обслуживание гражданских пассажирских самолетов, либо деятельность, связанная с обеспечением указанных лиц такими авиационными двигателями, запасными частями и оборудованием. Для применения данного освобождения декларанту необходимо представить в таможенный орган заявление о целевом использовании товаров. Согласно пункту 2 статьи 349 ТК ТС в отношении таких запасных частей и оборудования также не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Таможенная стоимость

В соответствии с разъяснениями ФТС России при отсутствии продажи товаров на экспорт в Российскую Федерацию (например, аренда, лизинг товаров) метод 1 «по стоимости сделки» не может быть использован для целей определения таможенной стоимости товара. По мнению ФТС России, договоры аренды и лизинга по своей природе не образуют продажу товаров даже при наличии в этих договорах условия о выкупе арендованного товара (опциона покупки).

В этом случае таможенная стоимость должна быть определена на основании одного из других методов ее определения, подлежащих применению последовательно. Если методы 2-5 не могут быть применены (например, в отношении самолетов, бывших в употреблении), таможенная стоимость может быть определена по резервному методу. В этом случае согласно разъяснениям Минфина России основой для ее определения может быть (1) сумма арендных (лизинговых) платежей, пересчитанная на весь срок полезного использования самолета, если договором аренды (лизинга) не предусмотрен переход права собственности к арендатору (лизингополучателю), (2) стоимость самолета, определенная в договоре страхования (в случае его заключения) или в отчете об оценке объекта, который соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (если такая оценка проводилась, (3) сумма, которую лизингополучатель обязуется выплатить лизингодателю в случае утери (порчи) полученного в аренду самолета, (4) стоимость самолета, отраженная лизингополучателем в бухгалтерском учете.

При этом в структуру таможенной стоимости объекта аренды (предмета лизинга) при применении метода 6 подлежат включению транспортные, погрузочно-разгрузочные, страховые и другие расходы, предусмотренные статьей 5 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», если они ранее не были учтены в выбранной основе для расчета таможенной стоимости.

Временный ввоз

Поскольку нулевая ставка и льготы по уплате ввозной таможенной пошлины установлены в отношении не всех гражданских пассажирских самолетов, а также учитывая, что их ввоз облагается 18% НДС, во многих случаях, в т.ч. при ввозе самолетов в рамках лизинговых договоров, импортеры используют таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Данная процедура предусматривает возможность применения полного или частичного освобождения от уплаты не только ввозной таможенной пошлины, но и НДС.

• Случаи полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов

В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов включены гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые под кодами ТН ВЭД ТС 8802 40 003 2 и 8802 40 004 2 с массой от 20 до 120 тонн и с количеством пассажирских мест от 111 до 170 и от 219 до 300, при условии, что договоры аренды (лизинга) в отношении таких самолетов заключены до 31.12.2013 и самолеты помещены под таможенную процедуру также до указанной выше даты. Полное освобождение в отношении таких самолетов может быть применено до 31.12.2018. После этой даты к таким товарам будет применяться частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов (то есть декларантом подлежат уплате периодические платежи, эквивалентные 3 процентам от полной суммы таможенных пошлин и налогов, которые будут взиматься за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза). В этом случае срок временного ввоза может быть продлен до 34 месяцев при условии, что в течение указанного срока самолет не будет являться собственностью лица, использующего его на таможенной территории Таможенного союза. За это время лицом будут выплачены все 100% от суммы таможенных пошлин и налогов, и в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.07.2010 № 328 такие самолеты могут быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без уплаты процентов за фактически использованную рассрочку платежа.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе гольф 4

Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов применяется также в отношении гражданских пассажирских самолетов с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), находящиеся в собственности иностранных лиц и используемые на единой таможенной территории Таможенного союза в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах, при условии, что такое использование не имеет целью извлечение доходов.

В отношении остальных самолетов применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

• Обеспечение уплаты таможенных платежей

Подпунктом 2 части 4 статьи 137 Федерального закона предусмотрено, что в отношении воздушных судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта, не должно предоставляться обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако данное правило содержит исключение: таможенные органы вправе требовать предоставления такого обеспечения, в частности, в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены. Такое исключение позволяет таможенным органам широкое усмотрение при реализации этого полномочия, что потенциально содержит высокий риск установления искусственных административных барьеров к осуществлению хозяйственной деятельности и, соответственно, коррупции.

• Предельные сроки временного ввоза

Предельный срок временного ввоза гражданских пассажирских самолетов с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов составляет 34 месяца. Следует также обратить внимание, что при неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать указанного выше срока. В случае превышения этого срока с намерением дальнейшего использования самолетов на территории России они подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В этом случае, а также при помещении самолетов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения предельного срока временного ввоза, проценты за фактически использованную рассрочку платежа уплате не подлежат.

Ремонт

Действующим таможенным законодательством допускается осуществление ремонта (кроме капитального и (или) модернизации), технического обслуживания и других операций, необходимых для поддержания временно ввезенных товаров в нормальном состоянии в рамках таможенной процедуры временного ввоза. При этом передача временно ввезенных товаров другому лицу для проведения указанных выше операций может осуществляться без получения разрешения у таможенного органа. Вместе с тем, если стоимость товаров превышает 500 000 рублей, декларант обязан письменно уведомить таможенный орган о передаче товара другому лицу для проведения ремонта. Административная ответственность за неуведомление таможенного органа исключена. Однако в этом случае права и обязанности по соблюдению таможенной процедуры временного ввоза не передаются другому лицу, и импортер остается ответственным за соблюдение требований таможенной процедуры. Также в этом случае не приостанавливается и не продлевается срок временного ввоза.

Снятые с самолета, используемого в международных перевозках пассажиров или грузов, в результате замены запасные части и оборудование могут вывозиться из Российской Федерации одновременно с самолетом, с которого они были сняты. Сведения о таких запасных частях и об оборудовании, а также о произведенном ремонте указываются в таможенной декларации на самолет, в качестве которой могут использоваться стандартные документы перевозчика. Если снятые компоненты не могут быть вывезены одновременно с таким самолетом, то они вывозятся из Российской Федерации без уплаты вывозных таможенных пошлин применительно к таможенной процедуре реэкспорта.

При необходимости проведения капитального ремонта или модернизации самолета на территории России, необходимо его поместить под таможенную процедуру переработки на таможенной территории. При этом процедура временного ввоза может быть приостановлена до завершения применения таможенной процедуры переработки.

В случае проведения ремонта (в т.ч. капитального и (или) модернизации) или технического обслуживания временно ввезенного самолета за границей, в целях упрощения таможенных формальностей и применения полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин декларантом может быть применена специальная таможенная процедура.

Таможня разобрала самолеты «Уральских авиалиний»

Авиакомпанию обвинили в незаконном ввозе трех двигателей и сокрытии 230 млн рублей.

Кольцовская таможня оштрафовала «Уральские авиалинии» на 76,3 млн рублей за незаконный ввоз в Россию самолетного двигателя. По итогам камеральной проверки был составлен акт нарушения со стороны перевозчика и выписано предписании о выплате таможенных платежей (62,3 млн руб.) и пени (13,9 млн руб.).

Как следует из материалов таможенного органа, в 2013 году ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ввезло на территорию Таможенного союза по процедуре временного допуска воздушное судно «Airbus А321-211» с бортовым номером № 1720 (VQ-BCX). Временный ввоз (допуск) — это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. До конца прошлого года воздушное судно обладало статусом иностранного товара и эксплуатировалось авиакомпанией как транспортное средство международной перевозки.

В августе 2015 года самолет не выполнил рейс Испании в Москву из-за поломки одного из двигателей. И, согласно материалам, в аэропорту г. Барселона инженер «Уральских авиалиний» заменил «аварийный» двигатель на другой, находящийся в собственности авиакомпании. Воздушное судно вернулось в Россию, а перевозчик предоставил на таможне общую декларацию на самолет. Сотрудник авиакомпании сообщил на таможне, что в Барселоне произошел ремонт двигателя, а замены узлов и агрегатов не было. В ходе проверки таможня установила, что ранее авиакомпания получила от «METRO AVIATION IRELAND LIMITED» (Ирландская Республика) двигатель CFM и заплатила за него 3,2 млн долларов США и вносила 250 тыс. долларов на гарантийный депозит. Этот авиационный двигатель по документам на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезён не был.

Читать еще:  Ваз 11113 двигатель не заводится

В итоге таможня обвинила авиакомпанию в незаконном перемещении двигателя через границу, сокрытии товара от таможенного контроля с использованием документов, содержащих недостоверные сведения, и потребовала возмещения таможенного платежа. Перевозчик с этим требованием не согласился и обратился в суд.

В первой инстанции свердловский арбитраж установил, что авиационный двигатель, который имеет статус иностранного товара, был ввезен незаконно. Суд обратил внимание, что авиакомпания не предоставила доказательств того, что авария с разрушением одного из двигателей при разгоне воздушного судна на взлетной полосе в аэропорту Барселона вообще была. Такая ситуация является чрезвычайным происшествием и стала бы предметом расследования, однако данных о том, что оно произошло не получено.

«Уральские авиалинии» отказались комментировать суть претензий Кольцовской таможни, сообщив лишь, что решение суда будет обжаловано в апелляции. Авиакомпания надеется на положительное решение, как в случае со вторым спором из-за декларирования двигателя, который существует параллельно. Шереметьевская таможня привлекла компанию к административной ответственности и наложило штраф в размере 154,5 млн руб.

Как объясняет управляющий партнер «ВМ Право и Консалтинг» Владимир Чувашов, речь идет о двух принципиально разных ситуациях. «Свердловский арбитраж рассматривал ввоз двигателя, установленного после ремонта в Испании, но незадекларированного после возвращения самолёта в Россию. Второй процесс рассматривал установку двигателя, находящегося под процедурой временного ввоза. В последнем случае у «Уральских Авиалиний» нет самого события административного правонарушения, при том, что таможенным оформлением занимались структуры «Аэрофлота», — сказал Чувашов.

ПАО «Аэрофлот» является арендатором воздушного судна А320 у компании RBS AEROSPACE LIMITED (в настоящее время компания SMBC). В 2016 году оно было передано «Уральским авиалиниям». Шереметьевская таможня заявила, что не выдавала разрешения на передачу авиационных двигателей в составе воздушного судна, ввезенного «Аэрофлотом» через процедуру временного ввоза, и признала обе авиакомпании нарушителями. Однако суд согласился с доводами авиакомпании о том, что спорные двигатели входили в состав воздушного судна с 2006 года и отменил штрафные санкции Шереметьевской таможни.

Переработка пойдет как по масличным

Контроль за вывозом российского подсолнечника могут ужесточить на уровне ЕАЭС. С такой инициативой выступили переработчики, которые отмечают реэкспорт масличных через другие страны союза после повышения пошлин на вывоз семечки из РФ. Эксперты указывают на более существенные риски снижения производства подсолнечника в России.

Меры по предупреждению реэкспорта российского подсолнечника обсуждались в ЕЭК 15 июня, сообщили “Ъ” несколько участников встречи. Одним из механизмов может стать отслеживание страны происхождения товара, облагаемого пошлинами на уровне стран—членов ЕАЭС. Сейчас эта мера работает только в отношении товаров, экспорт которых полностью запрещен. Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев поясняет, что в данном случае пошлины за экспорт российского подсолнечника будут выплачиваться вне зависимости от того, с территории какой страны ЕАЭС он был вывезен, даже в случае перепродажи контрагентам.

552 тысячи тонн

подсолнечника экспортировано из РФ в 2020 году, следует из материалов «Агроэкспорта»

С 9 января экспортная пошлина на подсолнечник в России повышена с 6,5% до 30%, а с 1 июня ставка должна вырасти до 50%. Меры призваны стабилизировать внутренние цены и обеспечить переработчиков доступным сырьем. Но регулирование касается только поставок за пределы ЕАЭС.

Как отмечает Михаил Мальцев, только из Казахстана оценочно через серые схемы в год вывозится 300–600 тыс. тонн российского подсолнечника. А после введения заградительных пошлин этот показатель может вырасти из-за повышенного спроса со стороны стран Азии, считает он. В ГК «Эфко» (бренды «Слобода», Altero) говорят, что ни одна из мер таможенно-тарифного регулирования не может быть эффективно реализована в границах только одного государства, поскольку на территории ЕАЭС действует свободное перемещение товаров. Предложенные меры помогут загрузить перерабатывающие мощности, а также повысить доступность продукции для потребителей, говорят в группе. В ГК «Благо» и ГК «Русагро» (бренды «Мечта хозяйки», «Щедрое лето») не ответили на вопросы “Ъ”.

По данным “Ъ”, представители Армении и Киргизии на совещании поддержали введение пошлин, но против выступили Белоруссия и Казахстан. Представители этих стран напомнили, что сами экспортируют масличные и имеют обязательства по международным договорам. Регуляторы АПК указанных стран на вопросы не ответили. В торговом блоке ЕЭК сообщили, что ведут работу по сближению применяемых странами ЕАЭС односторонних экспортных мер с целью обеспечения беспрепятственной торговли на территории союза.

Компенсации от государства пойдут на масло мимо семян подсолнечника

В Минсельхозе подтвердили “Ъ”, что на площадке ЕЭК обсуждается соглашение о гармонизированной системе подтверждения происхождения товаров, что позволит минимизировать риски реэкспорта. Но руководитель блока экономических исследований Kulik & Partners Law Economics Татьяна Басова уверена, что отслеживание продукции по стране происхождения осложнится разными подходами к контролю в странах ЕАЭС либо вовсе отсутствием маркировки товарных позиций и учета.

После повышения пошлины желающие использовать серые схемы, возможно, найдутся, но вряд ли речь идет об объемах более нескольких десятков тысяч тонн, считает он. По словам эксперта, стоит беспокоиться не из-за вывоза сырья, а о сокращении производства. В текущем сезоне «Совэкон» прогнозирует повторение рекордного урожая подсолнечника 2019 года — 15,4 млн тонн. Но уже в 2022 году из-за падения цен и увеличения затрат аграрии могут снизить площади посева и вложения в гектар, прогнозирует господин Сизов. «Совэкон» прогнозирует цены на подсолнечник на новом сезоне в 28–30 тыс. руб. за тонну без НДС против 47,1 тыс. руб. за тонну на 9 июня. Михаил Мальцев, со своей стороны, указывает, что из-за высоких цен на масличные в России переработчики работают с рентабельностью в 5%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector