Что такое рейтинг главного двигателя

Что такое рейтинг главного двигателя

Самые частые поломки в двигателях — какие они?

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Используйте присадки Супротек для поддержания двигателя в нормальном рабочем состоянии.

10. Ford Duratorq-TDCi 2.0

Десятое место в рейтинге худших двигателей занимает дизель Ford Duratorq-TDCi 2.0, которым оснащены Ford Mondeo 3, Transit, а также Jaguar X-Type. В целом это хороший неприхотливый агрегат, но топливная система Delphi доставляет немало хлопот. Необходимо устанавливать только оригинальный фильтр, и менять его нужно каждые 10 000 км пробега. Если упустить момент, ТНВД просто начнет разрушаться, забивая топливную магистраль стружкой.

Также проблемы с двигателем Ford Duratorq-TDCi 2.0 возникают из-за генератора. Этот узел выходит из строя уже после 50 000 км пробега. Проблемы с щетками или ротором могут привести к скачку напряжения, в результате ЭБУ сбрасывает коды форсунок и дизель просто не запускается.

9. Volkswagen TSi EA111

Девятое место заняло детище разработчиков из Нижней Саксонии. Многим водителям известна проблема с двигателем TSi EA111 концерна AVG. Этот силовой агрегат устанавливался на многие авто, выпускавшиеся автогигантом – Volkswagen (Jetta, Golf, Beetle A5, Passat CC, Polo, Scirocco, Tiguan, Touran), Audi (A1, A3), Seat (Altea, Ibiza, Leon, Toledo), Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti).

Инженеры из Вольфсбурга хотели создать мощный, экономичный и компактный современный мотор. Соединить все «в одном флаконе» не получилось даже у немцев. Мощь и экономичность удалось сочетать в достаточно небольшом по размеру агрегате, но проблемы с надежностью перечеркнули все достоинства.

Цепь ГРМ

Крайне низкий ресурс цепи ГРМ приводит к тому, что уже через 25 тысяч километров пробега требуется замена. Растянувшаяся цепь перескакивает на 1-2 зубца, из-за чего изменяется порядок движения клапанов, и в них ударяет поршень. В итоге такой «встречи» требуется дорогостоящий ремонт.

В более новых модификациях мотора этого семейства (индекс EA211) проблемная цепь заменена более надежным ремнем ГРМ.

Впрыск топлива

Немецкие разработчики оснастили свое детище непосредственным впрыском топлива. В российских реалиях это решение привело к дополнительным проблемам. На форсунках, расположенных в камере сгорания, быстро скапливается нагар, который изменяет поток распыления. В результате может прогореть поршень.

Также с непосредственным впрыском топлива связана проблема отложения нагара на впускных клапанах. При распределенном впрыске пары бензина орошают ножку и тарелку, смывая отложения. В TSi EA111 такого нет. На рубеже 100 тысяч пробега количество нагара становится критичным, клапаны не прилегают плотно к седлам, появляются проблемы с запуском двигателя, падает компрессия, снижается мощность и приемистость автомобиля.

Улучшить впрыск топлива поможет присадка СГА для бензина и СДА для дизеля.

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

8. Mercedes Benz M271 E18

Восьмое место «мерседесовского» двигателя многим может показаться неожиданностью, но объективно эти силовые агрегаты попадают в ремонт достаточно часто. Двигатель M271 E18 с индексами ML и AL установлен на моделях Kompressor C 180, C 200, C 230, C 250, E 200 Coupe, E 250 Coupe, Sprinter W 906 и некоторых других.

Главная проблема – растяжение цепи ГРМ после 50 тысяч пробега (иногда и раньше). Замена обойдется примерно в 40 000 рублей. Вообще проблемы газораспределительного механизма в современных высокотехнологичных силовых установках небольшого объема встречаются часто. Двигатель Mercedes Benz M271 E18 попал в наш рейтинг потому, что от изделия такого авторитетного производителя ожидается большая надежность.

7. BMW N46

Седьмое место мы отдали двигателю из Мюнхена. Главным образом потому, что узлы этой ценовой категории должны быть более надежными «по умолчанию». Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 N46 ставили на автомобили концерна BMW с 2004 до 2012 год. Это были модели первой, третьей, пятой серии, а также кроссовер X3. По какой причине разработчики из Баварии решили отказаться от масляного щупа, не понятно. При том, что датчик уровня масла не отличается надежностью.

Проблемы с двигателем BMW N46 начинаются примерно на 50 тысячах километров пробега – ломаются форсунки впрыска. Часто из-за этого выходят из строя свечи зажигания. Чтобы почистить форсунки придется выложить не менее пяти тысяч рублей, а замена каждой свечи обойдется еще в тысячу. После 60 тысяч километров вырабатывает свой ресурс цепь ГРМ. Чтобы поменять эту деталь, придется снимать двигатель. Только за работу нужно заплатить 20 тысяч рублей.

6. BMW N47

Второй представитель мюнхенского автоконцерна попал на шестое место нашего рейтинга проблемных двигателей. На этот раз дизельный. Мотор N47 ставили на автомобили концерна «БМВ» с 2007 до 2017 год. Проблема та же самая, что и у бензинового аналога – малый ресурс цепи ГРМ. Потребность в замене тоже возникает на рубеже 50 тысяч км и так же требует демонтажа двигателя.

Также проблема дизельного двигателя N47 – форсунки, которые не подлежат ремонту. Они просто меняются на новые, а комплект стоит больше 100 тысяч рублей. Форсунки ломаются, как правило, уже после 80 тысяч километров пробега.

5. Fiat 1.3 CDTi Multijet

Пятое место рейтинга проблемных двигателей у совместной разработки автопроизводителей GM и Fiat. Силовой агрегат 1.3 CDTi Multijet с объемом 1248 см 3 можно считать одним из самых маленьких и экономичных дизелей в мире (расход 4,3 литра в городском цикле). Компактность, впрочем, является не только преимуществом, но и «ахиллесовой пятой» этого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем Fiat 1.3 CDTi Multijet обусловлены относительно небольшим (3 литра) количеством заправляемого моторного масла. Такой маленький объем в короткие сроки загрязняется продуктами износа деталей мотора и посторонними химическими соединениями, т. е. качество масла быстро снижается. Главная проблема в том, что из-за этого изнашивается ГРМ. Чем грозит растяжение или износ цепи этого узла мы уже подробно разбирали.

Другие проблемы двигателя 1.3 CDTi Multijet тоже связаны со смазывающей жидкостью. При длительных скоростных пробегах под нагрузкой расход масла на угар достигает значительных величин. После таких вояжей необходимо контролировать уровень смазки и доливать его.

4. KIA G4KD Theta 2

Четвертое место нашего рейтинга занимает G4KD, который устанавливается на автомобили KIA (Sportage, Optima) и Hyundai ix35. Главная проблема двигателя КИА – задиры на юбке поршня и цилиндрах. Известна она по всему миру, а не только в России.

Заявленный производителем ресурс Theta 2 равен 250 000 километрам пробега. В реальности проблемы с двигателем «Хендай» или КИА могут начаться задолго до достижения этого рубежа. Многие водители начинают слышать стук мотора при пробеге около 90 тысяч, иногда – на 50 тысячах, а в редких случаях посторонний звук появляется уже на 30 тысячах километров по одометру.

Читать еще:  Устройство облегченного запуска двигателя

Единого мнения о причине задиров у специалистов по моторам нет. Производитель же и вовсе делает вид, что с мотором все нормально. Отзывных кампаний не объявлялось. Пока проблему с двигателями «Спортейдж» и других моделей, оснащенных G4KD, водителям приходится решать своими силами. Стоимость ремонта от 80 до 100 рублей.

3. BMW/PSA 1.6 VTi/THP Prince

На третье место нашего рейтинга попал двигатель BMW/PSA 1.6 Prince имеющий индекс VTi или THP. Эта совместная разработка немецких и французских инженеров устанавливается на автомобили двух концернов: PSA (Peugeot 207, 308, 3008, 5008, Partner; Citroen C3, C4, C5, Berlingo) и BMW (Mini Cooper и Mini Cooper S).

Бензиновый двигатель оказался крайне неудачным. Проблемы начинались буквально с первых тысяч километров. Из-за просчета при разработке ЦПГ масло попадало в цилиндры в больших количествах, образовывался нагар.

Клапан системы, изменяющей фазы газораспределения, тоже живет недолго. Иногда эта деталь требует замены уже на 30 тысячах пробега. А еще через 20 тысяч километров необходимо менять цепь ГРМ с натяжителем.

При этом почти постоянно где-то что-то подтекает: через сальники и прокладки. Трудно сказать, какие приносят больше хлопот – проблемы может доставить, пожалуй, каждая деталь. В двигателях, выпущенных до 2010 года, металлические уплотнители часто разрушают постели распредвала. Проблему решили заменой деталей полимерными кольцами.

Обязательно следует упомянуть, что в истории этого двигателя есть отзывная кампания, в ходе которой менялся термостат. При покупке автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить по сервисной книжке, была ли произведена замена, или получите еще одну головную боль.

2. Opel GM 2.0

Турбированный мотор Opel GM 2.0 многие автослесари называют одним из первых среди худших двигателей для автомобилей. Мы поставили его на второе место по совокупности возможных проблем. С этим агрегатом может произойти абсолютно любая неприятность буквально с первых тысяч километров пробега.

Большое количество возвратов связано, скорее, с тем, что силовой агрегат установлен на такие автомобили как Cadillac ATS и CTS, Buick и особенно Chevrolet Camaro. Эти машины покупают любители агрессивной езды, а двигателю Opel GM 2.0 необходима щадящая обкатка. К тому же для этого мотора даже одна заправка 95-м бензином может стать причиной поломки системы подачи топлива.

1. Renault-Nissan K9K

Самым худшим двигателем признаны модификации дизеля 1.5 Renault-Nissan K9K, которые выпускались с 2000 по 2008 годы. Букет врожденных «болезней» настолько внушителен, что трудно сказать, какая доставляет больше проблем.

Ресурс отнюдь недешевых пьезоэлектрических форсунок не превышает 10 тысяч километров пробега. Чуть дольше (но не всегда) продержится турбина и сажевый фильтр. Примерно на этом же рубеже «умирают» шатунные вкладыши и поршни.

Ремонт обойдется в 150 тысяч рублей. Но это только «цветочки». Через несколько месяцев нужно будет все повторить заново. Не лучшая перспектива. Следующие поколения двигателей стали немного надежнее, но все так же требовательны к качеству топлива и масла.

Рейтинговая система судовых дизелей Nanni

Nanni Diesel – итальянский производитель судовых дизелей, разработанных на базе блоков двигателей компаний Kubota, Toyota и John Deere.

Линейка судовых дизелей Nanni довольно обширна: в ней можно найти двигатель практически на любой тип судна. Судовые двигатели обладают массой характеристик, на основании которых клиенты выбирают подходящую модель. Одними из самых популярных критериев выбора являются:

  • режим работы, указывающий на периодичность работы судового дизеля на полной мощности;
  • рекомендуемая годовая наработка.

Основываясь на вышеуказанных параметрах, инженеры Nanni Diesel создали собственную рейтинговую систему судовых двигателей M1-M6, состоящую из шести классов. Распределение по рейтингу не имеет никакого отношения к качественным показателям судовых дизелей, оно лишь позволяет ориентироваться судовладельцам в многообразии выбора. Стоит также отметить, что судовые дизели могут подвергаться определенной модификации, что, соответственно, приведет к изменению класса. Поэтому перед покупкой лучше непосредственно уточнить у наших менеджеров текущий рейтинг, выбранного судового дизельного двигателя.

Рейтинговая система судовых дизелей Nanni Diesel

Рейтинг Рекомендуемая наработка (часов в год) Рабочий цикл 1 (полная мощность) Соответствующие дизели Nanni (примеры) Пример применения
M1 24 часа в сутки Бесперебойная N13.430 CR 2, N5.160 CR 2 Водоизмещающие суда, буксиры, траулеры и земснаряды
M2 До 5000 не более чем 16 часов на каждые 24 часа работы N5.180 CR 2, N9.380 CR 2 Буксиры прибрежного и дальнего плаванья паромов, крупных пассажирских судов и другие рабочие суда
M3 До 4000 не более чем на 4 часа из каждых 12 часов работы N5.140 E, N13.580 CR 2 Научно-исследовательские, лоцманские и рабочие катера
M4 До 3000 не более чем на 1 час из каждых 12 часов работы N4.38, N5.230 CR 2 Дежурные шлюпки, рыболовные катера, лоцманские катера, водолазные катера,и глиссирующие скоростные катера
M5 До 1000 не более чем на 30 минут из каждых 8 часов работы N2.10, N6.405 CR 2 Прогулочные суда, тактические военные корабли и спасательные катера
M6 До 500 не более чем на 30 минут из каждых 8 часов работы T4.205, T6.300 Прогулочные суда

1 В остальное время работы мощность судна должна быть на уровне крейсерской скорости или ниже ее. При движении на крейсерской скорости расходуется наименьшее количество топлива на 1 км пути.

Судовые дизели на базе Kubota имеют рейтинг либо M5, либо M4. Практически все двигатели на основе Toyota принадлежат к категории M6. А вот с представителями линейки John Deere сложнее: в ней присутствуют представители всех категорий, за исключением M6.

Для более подробного ознакомления пользователя с судовыми дизелями, рассмотрим несколько моделей с различным рейтингом.

Судовой дизель Nanni N13.430 CR 2 из семьи John Deere имеет наивысший рейтинг — M1. В его конструкции присутствуют 6 цилиндров с рядным расположением, электронно-управляемые форсунки в качестве топливной системы и турбокомпрессорный наддув с возможностью промежуточного охлаждения воздуха. Среди отличительных черт двигателя – экономное потребление горючего и относительно тихая работа. Вес модели составляет 1380 кг, а мощность – 431 л.с. Дизель подойдет как для водоизмещающих судов, так и для судов переходного режима.

Судовой двигатель Nanni N5.180 CR 2, также представитель John Deere, соответствует классу M2. В его распоряжении находятся 180 лошадиных сил, топливная система Common Rail, турбонаддув с интеркулером, замкнутая система охлаждения и внутренние стабилизаторы, обеспечивающие минимизацию вибраций в процессе работы судового дизеля. В дополнение к основным элементам, модель предлагает широкий выбор опциональных решений. В качестве мотора она может быть установлена на пассажирские и речные суда.

Рейтинг M3 имеет судовой двигатель Nanni N5.140 E, который, как и предыдущие модели, создан на базе John Deere. Его максимальная мощность – 137 л.с., объем – 4,5 л, сухой вес – 462 кг. За подачу горючего отвечает роторный ТНВД с электронным управлением, а за наддув воздуха – турбокомпрессор. Небольшой размер и удобное расположение сменных элементов обеспечивают простоту монтажа и обслуживания данного дизеля. Чаще всего судовой дизель устанавливается на малые катера и пассажирские суда.

В категории M4 мы рассмотрим представителя Kubota – судовой дизель Nanni N4.38. Прежде всего, отметим, что он получил одобрение SOLAS, означающее возможность применения двигателя на спасательных шлюпках и дежурных катерах. Масса модель составляет всего 139 кг, а расход топлива не превышает 8,7 л/ч. В небольших габаритах заключены 37,5 лошадиных сил, которые могут обеспечить все потребности парусного судна, а установка двигателя не займет много времени и финансов.

Читать еще:  Nissan march троит двигатель

Судовой дизель Nanni N2.10 (Kubota) с рейтингом M5 — самый миниатюрный и легкий из всей линейки двигателей. Расход горючего также минимален – 2,4 л/ч. Мощности, равной 10 лошадиным силам, вполне хватит для функционирования парусной яхты. Устойчивость судовому дизелю придают жесткие опорные конструкции. Двигатель также отличается простотой установки и ее относительно низкой стоимостью. На обслуживание модели вы также не потратить много времени и денежных средств.

Последним, рассмотренным нами дизелем, станет представитель семьи Toyota с рейтингом M6 — Nanni T4.205. Как и все модели Toyota, он имеет одобрение SOLAS и предназначен для установки на скоростные суда и спасательные катера. 200 лошадиных сил в сочетании с топливной системой Common Rail и турбонаддувом с интеркулером обеспечивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Монтаж и текущее обслуживание судового дизеля не составят труда даже для неопытных пользователей.

Чтобы купить судовой дизель Nanni или уточнить его рейтинг, обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам, указанным на сайте.

«Словами о великой Америке уже не отделаешься»: почему снижается рейтинг Джо Байдена

Рейтинг одобрения деятельности президента США Джо Байдена среди американцев снизился до 46%. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения, проведённого Квиннипэкским университетом (штат Коннектикут).

«Рейтинг одобрения деятельности президента Байдена в настоящее время неоднозначный: 46% американцев одобряют его работу, а 43% — нет. Для сравнения, в мае положительный ответ дали 49% респондентов, а отрицательный — 41%», — отмечается в пресс-релизе.

При этом экономическую политику демократа поддерживают только 43% опрошенных.

«По части управления экономикой Байден получил негативную оценку (43% / 48%), против положительной в мае (48% / 43%)», — говорится в сообщении.

Увеличилось и число тех, кому не нравятся меры главы Белого дома по борьбе с пандемией COVID-19 в условиях распространения штамма «дельта» и нового резкого всплеска заболеваемости в США. Если в мае их было 30%, то сейчас — уже 40%.

«Он стоял во главе борьбы с коронавирусом, так почему же американский президент теряет поддержку своих сограждан? Штамм «дельта» уносит жизни невакцинированных, и, возможно, Белый дом преждевременно занял слишком оптимистичную позицию, говоря о «выходе из кризиса», — сказал социолог-аналитик Квиннипэкского университета Тим Мэллой.

Снижение популярности

Падение рейтинга Байдена зафиксировал и институт общественного мнения Gallup в июле. Результаты опроса, проводившегося с 6 по 21 июля, продемонстрировали, что этот показатель снизился до 50% по сравнению с 56% в предыдущем месяце.

«До этого за всё время пребывания в должности его (46-го президента США. — RT) рейтинг не демонстрировал существенных изменений. Таким образом, текущий показатель к настоящему моменту является для него самым низким результатом», — резюмировали в Gallup.

Падение популярности американского президента аналитики института связали в том числе с приростом числа заболевших коронавирусом, замедлением темпов вакцинации, а также с тем, что расценки на бензин и ряд товаров для населения растут. По данным Gallup, наивысший рейтинг одобрения Байдена находился на уровне 57% в конце января — начале февраля и в апреле.

К похожим выводам об уровне одобрения политики Байдена пришла и аналитическая компания Ipsos, проводившая опрос для ABC News с 23 по 24 июля. По её данным, всё больше американцев разочаровываются в подходе главы Белого дома к решению внутренних и внешних проблем США. Число тех, кого устраивает нынешний курс Вашингтона, сократилось почти на 20% — с 64% в январе до 45%. Уточнялось, что работу президента по вопросам преступности, иммиграции и ситуации на американо-мексиканской границе, а также насилия, связанного с огнестрельным оружием, в целом одобряют только немногим более трети американцев.

По данным агрегатора результатов соцопросов — портала RealClearPolitics, сейчас деятельность Байдена одобряют 50,7% американцев.

Как следует из графика, это самый низкий показатель рейтинга Байдена с января, когда он пришёл к власти. Согласно данным платформы, этот показатель начал неуклонно снижаться с мая, когда политику Байдена поддерживали 54,9% американцев. При этом самый высокий уровень одобрения был зафиксирован в конце января — 55,8%.

«Ситуация по-прежнему непростая»

Как отмечают эксперты, отрицательная динамика рейтинга действующего президента — это результат его неэффективной политики в области борьбы с коронавирусом, а также в миграционной и энергетической сферах.

«Демократы во главе с Байденом критиковали Трампа за неудачи в борьбе с COVID-19, а теперь, оказавшись у руля, они сами начали испытывать трудности. Коронавирус никто не отменял, и тут словами о великой Америке уже не отделаешься, надо подкреплять их реальными делами», — заявил в беседе с RT ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Напомним, Соединённые Штаты по-прежнему бьют мировые рекорды по распространению нового коронавируса. Так, по данным Университета Джонса Хопкинса, на сегодняшний день в США выявлено более 35,3 млн случаев инфицирования, 615 тыс. человек с подтверждённым диагнозом COVID-19 скончались.

О прямой связи снижения рейтинга действующего президента с пандемией говорит и директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулёв.

«Первоначальная эйфория в связи с выборами уже прошла, а проблем с коронавирусом и в других сферах только прибавилось. Поддерживать высокие темпы вакцинации администрация Байдена не смогла. Глава Белого дома обещал победить COVID-19, но выполнить это ему пока не удаётся. Не получается пока у него и преодолеть трудности экономического толка. Ситуация с этим по-прежнему непростая», — пояснил он в беседе с RT.

Кроме того, по словам Рогулёва, рейтинг действующего главы Белого дома снижается в том числе ввиду миграционного кризиса, который обострился из-за его политики открытых границ.

«Конечно, усугубление миграционных проблем также создаёт напряжённость в американском обществе, вызывает беспокойство. Байден со своими решениями шарахается из стороны в сторону, но это не приносит положительного эффекта», — говорит аналитик.

Напомним, ранее республиканцы неоднократно критиковали президента США за его политику в сфере нелегальной миграции. Как отмечал в июле в своём Twitter сенатор-республиканец Линдси Грэм, приверженность нынешней администрации Белого дома идее открытых границ может привести «к ещё большему краху правопорядка». В свою очередь, глава национального комитета республиканцев Ронна Макдэниел обратила внимание на то, что в Соединённых Штатах на южной границе «наблюдается самый сильный наплыв нелегальных мигрантов за десятилетия». Ранее, ссылаясь на данные Службы пограничного и таможенного контроля США, она сообщила, что в июне там было зафиксировано проникновение около 189 тыс. нелегальных мигрантов. При этом, как информировал сенатор-республиканец Тед Круз, за 2021 год число нелегалов в США превысило 500 тыс. Он спрогнозировал, что эта цифра будет только увеличиваться.

Политологи также считают, что рейтинг Байдена мог снизиться и из-за его неэффективных шагов в энергетической сфере.

Читать еще:  Двигатель 112913 технические характеристики

«Значительная часть американского общества разочарована решениями главы Белого дома в этой области. Америка не готова идти полным ходом к зелёной энергетике. Резко перестраиваться очень дорого, и это бьёт по карману американцев», — говорит Рогулёв.

Стоит отметить, что после того, как Байден пришёл к власти, цены на топливо в США резко выросли. В частности, по данным Американской автомобильной ассоциации, стоимость бензина в этой стране с начала года увеличилась на 40%, достигнув семилетнего максимума. Республиканцы и ряд американских СМИ на этом фоне нередко критикуют энергетическую стратегию администрации Байдена. В частности, в редакционной колонке The Wall Street Journal от 6 июля говорилось, что явная цель политики действующего президента — сократить добычу нефти и газа в США, «ограничивая мировой объём предложения ископаемого топлива во имя борьбы с изменением климата».

Как полагает Константин Блохин, спустя полгода после инаугурации значительная часть американцев осознала, что команда Байдена не так эффективна на практике, как об этом говорилось в предвыборных обещаниях.

«При Байдене в Соединённых Штатах ситуация в большинстве сфер не стала более стабильной. Поэтому если во время президентской кампании его заявления и обещания ещё как-то воспринимались американским обществом, то теперь оно от них изрядно устало, что отражается на рейтинге одобрения главы Белого дома», — сообщил аналитик.

При этом Юрий Рогулёв сомневается, что популярность Байдена будет расти в дальнейшем.

«Ситуация для президента США, вероятно, не изменится к лучшему, если учесть, что грядёт новая волна пандемии коронавируса. Некоторые штаты до сих пор буквально тонут в ограничительных мерах. К этому добавляются другие внутренние проблемы США. В таких условиях рейтинг Байдена продолжит снижаться», — прогнозирует эксперт.

ХДС опустили на смех

Рейтинг партии стремительно падает накануне выборов в Германии

  • 6

За четыре недели до парламентских выборов в Германии в рядах правящего блока Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС) воцарилась паника. Причина — стремительное падение рейтинга ХДС из-за скандалов с участием лидера этой политической силы Армина Лашета. На помощь «тонущему» кандидату впервые пришла соратница по партии, канцлер ФРГ Ангела Меркель. Но даже ее авторитета пока не хватает, чтобы переломить негативный тренд. Победа Социал-демократической партии Германии (СДПГ) и уход ХДС/ХСС в оппозицию кажутся все более реальным сценарием. В случае его реализации Германию будет ожидать пересмотр политики времен госпожи Меркель.

Положение христианских демократов начало резко ухудшаться в середине июля, после неуместного смеха Армина Лашета во время выступления президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера в ходе его визита в затопленные районы страны. Видео быстро разлетелось по социальным сетям с хештегом #LaschetLacht («Лашет смеется»), и теперь однопартийцам политика совсем не до смеха. За месяц рейтинг партии обвалился с 28–30% до скромных 22%, и это еще не предел. Из явного лидера предвыборной гонки ХДС превратился в догоняющего: на первое место вышли социал-демократы во главе с вице-канцлером, министром финансов Олафом Шольцем. По данным YouGov, они набирают 24% голосов.

Господин Шольц долгое время был в тени своих конкурентов — Армина Лашета и сопредседателя партии «Зеленые» Анналены Бербок, но теперь явно затмевает их, став самым популярным кандидатом в канцлеры. Лидер ХДС, напротив, испытывает дефицит поддержки. Согласно результатам опроса Civey для газеты Augsburger Allgemeine, 74% населения страны негативно воспринимают господина Лашета.

О таком варианте задумываются и внутри объединения, критикуя господина Лашета за провал избирательной кампании. Так, в СМИ просочился призыв депутата Сильвии Пантель к лидеру христианских демократов «взять на себя ответственность», если рейтинг партии не улучшится в ближайшие две недели. Стало известно и о том, что рядовые члены ХДС жестко критикуют своего кандидата в закрытой группе в WhatsApp.

Смена кандидата в канцлеры за месяц до выборов технически возможна, но вряд ли реализуема. Господин Зёдер уже участвовал в борьбе с лидером ХДС за выдвижение на этот пост от блока, но проиграл. Перспектива возглавить «тонущий корабль» лидеру ХСС явно не по душе: за все время существования блока члены этой партии выдвигали своего кандидата на пост канцлера лишь дважды, и оба раза те проиграли выборы своим соперникам. Повторение такого сценария — худший вариант для карьеры господина Зёдера. При этом поражение лидера ХДС может даже помочь ему упрочить свои позиции, фактически подтвердив: решение выдвинуть господина Лашета было ошибкой. Именно поэтому председатель ХСС старается показать, что в случае проигрыша блока на выборах вся вина будет лежать исключительно на «старшей» партии.

Как социал-демократ Олаф Шольц становится самым популярным политиком в Германии

Помочь своему преемнику выбраться из той ямы, в которой он оказался по своей же вине, попыталась канцлер Ангела Меркель. В прошлую субботу она заверила общественность, что господин Лашет может стать канцлером, который «сохранит преемственность курса». Для немцев эпоха Ангелы Меркель ассоциируется прежде всего со стабильностью внутри страны, курсом на евроинтеграцию и опорой на США как на главного международного партнера. В отношении России уходящий канцлер руководствовалась прагматизмом: несмотря на политические разногласия, в том числе по Украине, Германия не отказывалась от торгово-экономического и энергетического сотрудничества.

Действующее правительство ФРГ завершает свой срок масштабным провалом миссии НАТО в Афганистане и публичным признанием того, что оно «недооценило ситуацию». И если раньше идея о преемственности курса ассоциировалась со стабильностью, то теперь такое сравнение перестало быть очевидным. Об этом говорят и рейтинги ХДС: после речи канцлера они по-прежнему ползут вниз.

Последней надеждой христианских демократов остаются теледебаты: первый раунд состоится уже в воскресенье, и в партии рассчитывают, что их лидер сможет проявить себя лучше, чем его конкуренты из СДПГ и «Зеленых». Однако времени на то, чтобы исправить имидж господина Лашета, может оказаться слишком мало: голосование по почте началось еще 16 августа. Deutsche Post готовится к тому, что проголосовать подобным способом решит до 60% населения. Если учесть, что большинство людей голосуют в первые же дни после получения бюллетеня, многие уже свой выбор сделали. А это может как помочь ХДС, так и утопить партию вместе с ее «младшей сестрой».

Какие скандалы преследуют претендентов на пост главы правительства Германии

В случае победы социал-демократов дальнейший курс ФРГ будет во многом зависеть от того, какая коалиция будет сформирована по итогам переговоров. Наиболее реалистичный вариант — союз со Свободной демократической партией Германии и «Зелеными». Сам господин Шольц заявлял, что хотел бы управлять именно таким тройственным альянсом. Таким образом, довольно консервативный союз из ХДС/ХСС и СДПГ, правящий в стране последние восемь лет, сменился бы более левым правительством. Это привело бы прежде всего к изменениям внутри страны, в частности в социальной сфере и по климатической теме. Но также смена власти создаст и предпосылки для ревизии внешней политики, особенно после событий в Афганистане. Отношения с РФ же, как ожидается, останутся прагматичными. Ранее Олаф Шольц подчеркивал, что «не испытывает иллюзий» относительно российского руководства, но при этом выступает за сохранение с Москвой всех возможных «мостов и каналов связи».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector