Что такое шаговый двигатель на бортовом компьютере

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MULTITRONICS RI-500V

Бренд MULTITRONICS

Наличие товара уточняйте по телефону в наших розничных магазинах:
Киров: 8 (8332) 37-50-90, 8 (8332) 21-43-43;
Пермь: 8 (342) 244-04-04;
Йошкар-Ола: 8 (8362) 45-35-25

Описание

Впервые на рынке — бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!

Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500V предназначен для установки на отечественные автомобили производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ (список поддерживаемых ЭБУ см. ниже).

Бортовой компьютер Multitronics RI-500V обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.

Multitronics RI-500V предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функцииконтроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).

Бортовой компьютер Multitronics RI-500V может устанавливаться как в отсек для мелочей автомобиля Лада-Приора, так и в стандартный отсек для магнитолы (DIN место), который есть практически у всех отечественных автомобилей.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500V:

Конструкция:

1. Съемная лицевая панель! — впервые на рынке!

2. Универсальное крепление — возможность установки как в отсек для мелочей (для Лада-Приора), так и в отсек для магнитолы (DIN место).

3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.

4. Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.

5. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой.

Диагностика и предупреждения:

6. Поддержка оригинальных протоколов ЭБУ ВАЗ, ГАЗ.

7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).

8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

11. Проговор количества залитого топлива при заправке.

Функциональность:

12. Новый мощный 16-разрядный процессор.

13. Более 200 функций.

14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.

15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

17. Смена 6-и параметров одним касанием.

18. 6 или 12 параметров на экране одновременно.

19. Журнал поездок.

20. Самописец с функцией «Обратный отсчет».

21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).

23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

24. Расчет времени до ТО — километры / время.

25. Оповещение о невыключенных габаритах.

26. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.

27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.

28. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

Список поддерживаемых ЭБУ:

  • Январь 5.1
  • Bosch 1.5.4 (N)
  • VS 5.1 Ителма
  • Январь 7.2
  • Январь 7.2+ Евро 3
  • Bosch MP 7.0
  • Bosch 7.9.7 (+) (в т.ч. Евро 3)
  • М73
  • Итэлма М74 (кроме М74CAN)
  • Bosch ME17.9.7
  • Итэлма М75
  • Микас 11 Евро-2
  • Ителма VS8
  • Микас 11 Евро-3 (Микас 11ET и Микас 11CR)
  • Микас 10.3

Список функций

Дисплеи ПАРАМЕТРЫ 1-3

1 Мгновенный расход топлива

2 Остаток топлива в баке

3 Температура охлаждающей жидкости

4 Температура воздуха

10 Массовый расход воздуха

11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке

12 Напряжение на датчике кислорода (только для ВАЗ)

13 Положение шагового двигателя

14 Длительность впрыска

Дисплей «Средние за поездку»

15 Время за поездку

16 Расход на 100 км за поездку

17 Скорость средняя за поездку

18 Пробег за поездку

19 Расход топлива за поездку

20 Стоимость поездки

Дисплей «Средние/сброс»

21 Время после сброса

22 Расход на 100 км средний после сброса

23 Скорость средняя после сброса

24 Пробег после сброса

25 Расход топлива после сброса

26 Стоимость после сброса

Дисплей «Средние накопительный»

27 Моторесурс накопительный

28 Расход на 100 км общий накопительный

29 Абсолютная средняя скорость

30 Абсолютный пробег

31 Расход топлива/общий

Дисплей «Средние в пробках»

33 Время в пробках

34 Расход на 100 км средний в пробках

35 Скорость средняя в пробках

36 Пробег в пробках

37 Расход топлива в пробках

38 Стоимость в пробках

Дисплей «Стоимость поездки»

39 Стоимость 1 км такси

40 Стоимость 1 минуты такси

41 Стоимость «подачи» а/м

42 Пробег такси

44 Общая стоимость поездки

Дисплей Технического обслуживания — Время ТО

45 Замена воздушного фильтра

46 Замена масла КПП

48 Замена ремня ГРМ

49 Замена охлаждающей жидкости

50 Замена масла двигателя

51 Замена свечей

Дисплей Технического обслуживания — Параметры ТО

52 Среднее напряжение АКБ

57 Ошибки системы

58 Сброс ошибок

59 Сушка свечей

Дисплей Установок — Поправка

60 Коррекция индикации скорости

61 Коррекция индикации расхода топлива

62 Эталоный пробег

63 Эталонный расход

64 Поправка по температуре воздуха

65 Линейная калибровка Бака

66 Нелинейная тарировка Бака

67 Поправка индикации напряжения

68 Полярность форсунки

Дисплей Установок — Источники

70 Расчет прогноза

71 Установка Р/100 для прогноза пробега на ост. топл.

72 Переключение режимов бака

73 Источник показаний уровня БАКА

74 Значение полного бака для режима «Бак РАСЧЕТНЫЙ»

75 Выбор источника индикации скорости а/м

76 Выбор источника показаний расхода топлива

77 Источник показаний Обороты

78 Ручной или автоматический выбор протокола

79 Выбор протокола

80 Источник включения Замка зажигания

Дисплей Установок — Параметры

81 Установка цвета

82 Скорость вывода на дисплей

83 Функция усредн. и калиб. длительности впрыска и расхода в час

84 Выбор ручного/автоматического чтения ошибок

85 Установка периода графопостроителя

86 Установка диапазона графопостроителя

Дисплей Установок — Время

87 Установка Времени и даты

88 Поправка Время

90 Активизация будильника

Дисплей Установок — Средние параметры

91 Стоимость одного часа поездки

92 Стоимость одного километра поездки

93 Стоимость одного литра бензина

94 Период автосброса

95 Время непрерывания поездки

96 Переключение в дисплей «Средние за поездку»

97 Автоматическая запись журнала поездок

Дисплей Установок — Таксометр

99 Стоимость подачи

100 Стоимость минималки

102 Тар1(5) День 1 мин

103 Тар1(5) День 1 км

104 Тар1(5) Ночь 1 мин

105 Тар1(5) Ночь 1 км

106 Доплата за скорость 1 мин

107 Доплата за скорость 1 км

108 Порог скорости при доплате за скорость

Дисплей Установок — Парковка

109 Установка быстродействия парктроника

110 Установка чувствительности парктроника

111 Скорость а/м для включения парктроника от «Стоп» сигн.

112 Расст. до препятствия для включения парктроника

Читать еще:  Двигатели тойота маджеста характеристик

113 Сигнал «Бип» при включении парктроника

114 Расстояние предупреждения озвучивания мелодией

115 Озвучивание в режиме «Парковка», «Парковка вперед»

116 Отключаемый фильтр помех

Дисплей Установок — Парковка вперед

118 Установка быстродействия переднего парктроника

119 Установка чувствительности парктроника

120 Скорость а/м для включения переднего парктроника

121 Растояние до препятствия для включения переднего парктроника.

122 Расстояние озвучивания мелодией

123 Отключаемый фильтр помех

124 Програмирование переднего парктроника

125 Режим работы переднего парктроника

Дисплей Установок — Границы

126 Граница о превышении оборотов

127 Граница о превышении скорости

128 Граница скор. для расчета параметров «Пробки»

129 Граница предупреждения по температуре ОЖ

130 Установка температуры включения вентилятора

131 Граница предупреждения об остатке топлива

132 Граница пониженного напряжения

133 Граница повышенного напряжения

134 Предупр. о превыш. длительности впрыска и расхода в час на ХХ.

135 Предупреждение о прогреве двигателя

Дисплей Установок — Озвучивать сообщения

136 Установка громкости

137 Голосовое сопровождение

138 Период автоповтора

139 Оповещение о превышении напряжения бортсети

140 Оповещение о пониженном напряжении бортсети

141 Оповещение о превышении скорости

142 Оповещение о превышении оборотов

143 Оповещение об остатке бака

144 Оповещение о необходимости ТО

145 Оповещение о разгоне до 100 км/час

146 Оповещение в режиме Эконометр

147 Период озвучивать сообщ. в режиме Эконометр

148 Озвучивание в режиме «Эконометр» километры/время

149 Оповещение о неисправностях

150 Оповещение о перегреве двигателя

151 Оповещение о гололеде

152 Оповещение о заправке бака до полного

153 Оповещение о невыключенных габаритах

154 Оповещение о превышении впрыска и расхода в час

155 Оповещение о прогреве двигателя

156 Журнал предупреждений

Дополнительные возможности

157 Принудительное включение вентилятора (кроме Bosch MP 7.0)

158 Коррекция хода часов

159 Показ максимальной скорости на последнем километре пути

160 Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ.

161 Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок

162 Сброс кодов ошибок

163 Голосовое проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

164 Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке

165 Произвольная тарировка топливного бака

166 Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд

167 Произвольная конфигурация дисплеев «Параметры 1-3»

168 Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам

169 Энергонезависимая память настроек и расчетов

170 Часы продолжают ходить после отключения АКБ приблизительно 20 мин.

171 Возможность подключения переднего и заднего парктроника «MULTITRONICS» (опция)

172 Установка полного бака в режиме «Бак рассчетный» после заправки одним нажатием

173 Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея «В пробках»

174 Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами

175 Контроль за качеством топлива по изменению длительности впрыска или расходу в час на холостом ходу

176 Регулировка яркости подсветки дисплея для режимов день/ночь

177 Автоматическая индикация параметров за поездку

178 Режим проговора залитого количества топлива при полной заправке второй и более раз подряд

179 Возможность продолжить рассчет параметров в TRIP Дисплее «Средние за поездку»

180 Журналы поездок

181 Автосохранение параметров последней поездки

182 Режим «Эконометр»

183 Расчет времени прибытия при включении Эконометра

184 Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике.

185 Предупреждение о невыключенных габаритах

186 Журнал предупреждений

187 Самописец с функцией «Обратный отсчет» для 14 мгновенных параметров

188 Озвучивание в режиме эконометр км/Время

189 Мультидисплей отображения 12-ти параметров

190 Возможность перепрошивки через интернет

Управление шаговым двигателем с помощью PC

(Ниже описана несложная разработка, позволяющая управлять шаговым двигателем, подключенным к LPT порту IBM-совместимого компьютера.)

Параллельный порт является великолепным интерфейсом, позволяющим подключать к персональному компьютеру множество самых различных устройств. Однако он может быть легко поврежден, поэтому при его использовании для подсоединения самодельных внешних устройств нужно быть очень внимательным. Если вы не уверены в том, что вы все делаете правильно, сначала проконсультируйтесь у специалистов и только потом экспериментируйте. Ниже приводится краткое описание параллельного порта. Параллельный порт имеет несколько линий ввода/вывода, которые могут быть разделены на две группы — линии передачи данных и линии сигналов управления. Линии передачи данных — двунаправленные (разумеется, речь идет о режимах ЕСР/ЕРР), и именно их мы и будем использовать. В табл.1 описано назначение выводов разъема порта LPT.

Назад

№ выв. Назва-ние Направ-ление Описание
1 STROBE ввод и вывод устанавливается PC после завершения каждой передачи данных
2/9 DO-D7 вывод 8 линий данных
10 АСК ввод устанавливается в «0» внешним устройством после приема байта
11 BUSY ввод устройство показывает, что оно занято, путем установки этой линии в «1»
12 Paper out ввод для принтеров
13 Select ввод устройство показывает, что оно готово, путем установки на этой линии «1 »
14 Autofeed Ввод и вывод
15 Error ввод индицирует об ошибке
16 Initialize Ввод и вывод
17 Select In Ввод и вывод
18-25 Ground GND общий провод

Вперед

Прим. переводчика: я использовал шаговый двигатель от русского дисковода. Тип двигателя: ПБМГ-200-265Ф. Для определения выводов применялся тестер. При этом я зарисовал схему обмоток, фиксируя на ней измеренные сопротивления. Оказалось, что двигатель имеет четыре обмотки. Две обмотки соединены друг с другом и имеют общий провод белого цвета, вторые выводы этих обмоток красного и зеленого цвета. Две другие обмотки также соединены друг с другом и имеют общий провод черного цвета, вторые выводы этих обмоток голубого и желтого цвета. Если соединить белый и черный провода, получается практически та же схема, что и описанная в оригинальной статье. Порядок подключения выводов я определил опытным путем.
Для управления шаговым двигателем можно использовать микросхему драйвера ULN2003, которая содержит семь мощных транзисторных ключей, собранных по схеме Дарлингтона. Каждый ключ способен управлять нагрузкой с током потребления до 500 мА. Микросхема имеет резисторы в цепи базы, что позволяет напрямую подключить ее входы к обычным цифровым микросхемам. Все эмиттеры соединены вместе и выведены на отдельный вывод. На выходах транзисторных ключей имеются защитные диоды, что позволяет управлять с помощью этой микросхемы индуктивными нагрузками при минимуме внешних компонентов. В нашей конструкции использовано только четыре транзисторных ключа. Электрическая схема подключения шагового двигателя показана на рис. 2.

Обратите внимание, что первый вывод шагового двигателя, идентифицированный с помощью описанной ранее процедуры, подсоединен к линии DO параллельного порта (разумеется, через микросхему ULN2003). Каждый следующий вывод подсоединен к соответствующему выводу параллельного порта. Если порядок подключения выводов шагового двигателя неверный, вал мотора будет не вращаться, а лишь поворачиваться на небольшой угол из одной стороны в другую и наоборот. Общий провод схемы подсоединен к источнику питания не напрямую, а через стабилитрон. Это сделано с целью защиты схемы от напряжения ЭДС самоиндукции, возникающего в катушках при резком выключении напряжения питания схемы.
Программа, разработанная для описываемого устройства, достаточно проста. Она управляет выводами порта и формирует на них специальную последовательность импульсов. Эта последовательность показана в табл. 2 и 3.
Различие между алгоритмами (полным и половинным углом поворота вала на один шаг) состоит в том, что во втором случае скорость вращения оказывается в два раза ниже, при этом в два раза уменьшается угол поворота вала двигателя на каждом шаге, т. е. увеличивается разрешающая способность системы. Также во втором случае примерно в два раза увеличивается потребляемая мощность, и кроме того, двигатель способен развивать в два раза больший крутящий момент.
Для изменения направления вращения вала двигателя необходимо формировать указанные последовательности в обратном порядке.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор схема
Таблица 2

№ шага DO D1 D2 D3
1 1 0 0 0
2 0 1 0 0
3 0 0 1 0
4 0 0 0 1
Таблица 3

№ шага DO D1 D2 D3
1 1 0 0 0
2 1 1 0 0
3 0 1 0 0
4 0 1 1 0
5 0 0 1 0
6 0 0 1 1
7 0 0 0 1
8 0 0 0 1

Ниже приведен короткий пример программы для Turbo С, работающей в операционной системе MS-DOS. Эта программа заставляет шаговый двигатель вращаться в прямом направлении, в режиме полного угла на один шаг.

Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2110 своими руками

Многие автолюбители сталкивались с проблемой подключения бортового компьютера. Процедура смены может потребовать некоторых знаний и умений, но реально проделать операцию самостоятельно, своими руками.

Видео о подключении бортового компьютера к ВАЗ-2110

Видеоматериал расскажет о выборе и подключении бортового компьютера. А также, расскажет о всех тонкостях и нюансах проведения процедуры.

Наш бортовой компьютер

Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки . Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)

Bosch M1.5.4 (40/60)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)

Зажигание 1-4 цилиндра.

Зажигание 1-4 цилиндра.

Зажигание 1-4 цилиндра.

Массовый провод зажигания.

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Шаговый двигатель PXX(A)

Шаговый двигатель PXX(A)

Шаговый двигатель PXX(A)

Клапан продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера.

Реле вентилятора системы охлаждения

Реле вентилятора системы охлаждения

Реле вентилятора левого (только на Нивах)

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика фазы

Входной сигнал датчика фазы

Общий. Масса датчика кислорода

Масса датчика кислорода

Вход 1 датчика детонации

Питание датчиков. +5

Питание датчиков. +5

Питание датчиков. +5

Масса форсунок. Силовая «земля»

Управление форсунками 1-4

Нагреватель датчика кислорода

Питание +12В неотключаемое

Питание +12В неотключаемое

Питание +12В неотключаемое

Общий провод. Масса электроники

Общий провод. Масса электроники

Общий провод. Масса электроники

Зажигание 2-3 цилиндра

Зажигание 2-3 цилиндра

Шаговый двигатель PXX©

Шаговый двигатель PXX©

Зажигание 2-3 цилиндра

Шаговый двигатель PXX(B)

Масса шагового двигателя

Масса выходных каскадов шагового двигателя

Шаговый двигатель PXX(B)

Шаговый двигатель PXX(B)

Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

Клемма 15 замка зажигания

Клемма 15 замка зажигания

Клемма 15 замка зажигания

Входной сигнал датчика кислорода

Входной сигнал датчика кислорода

Шаговый двигатель PXX(D)

Шаговый двигатель PXX(D)

Входной сигнал датчика кислорода 2

Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

Вход 2 датчика детонации

Резервный выход сильноточный

Входной сигнал датчика неровной дороги

Сигнал расхода топлива

Управление форсунками 2-3

Нагреватель датчика кислорода.

Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.

Питание. +12В после главного реле

Питание. +12В после главного реле

Питание. +12В после главного реле

Резервный выход слаботочный

Шаговый двигатель РХХ ©

Резервный вход дискретный высокий

Запрос включения кондиционера

Запрос включения кондиционера

Нагреватель датчика кислорода 2

Резервный вход дискретный низкий

Сигнал на тахометр

Сигнал на тахометр

Сигнал на тахометр

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Реле вентилятора охлаждения

Вход сигнала запроса включения кондиционера

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения клапана рециркуляции

Запрос на включение гидроусилителя руля

Резервный вход дискретный низкий

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал расхода топлива

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя 2лте

Сигнал расхода топлива

Шаговый двигатель РХХ (D)

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

Масса цепи зажигания

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

Форсунка 2. Активный уровень низкий

Форсунка 3. Активный уровень низкий

Выход на тахометр.

Сигнал расхода топлива

АКБ, клемма 30 замка зажигания.

Питание. Клемма 15 замка зажигания

Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

Вход — датчик кислорода

Вход — датчик детонации

Масса датчика детонации

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Форсунка 1. Активный уровень низкий

Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

Лампа СЕ, акт. уровень низкий

Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

Вход ДПКВ, контакт «В»

Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

Вход сигнала с ДМРВ

Вход сигнала с ДТОЖ

Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

Не используется / Вход сигнала ДНД

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход питания датчика фаз

Выход управления клапаном продувки адсорбера

Форсунка 4. Активный уровень низкий

Выход управления нагревателем датчика кислорода

Выход управления дополнительным реле стартера

Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

Масса выходных каскадов

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий

Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий

Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий

Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий

Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий

Вход сигнала датчика фаз

Масса выходных каскадов

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
  • Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
  • Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
  • VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
  • Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
  • Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

Диагностика бортового компьютера

Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.

Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.

Выводы

Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.

Что такое шаговый двигатель на бортовом компьютере

  • Сообщения за день
  • Группы
Поиск по форуму
Расширенный поиск

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

К странице.
Страница 1 из 8 1 2 3 4 5 > Последняя »
catbataysk
OOO Systema
CAT 330
копатель 1960
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от копатель 1960
met@don
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от met@don
Mihail 2012
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Mihail 2012
нездешний
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от нездешний
Mihail 2012
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Mihail 2012
Mihail 2012
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Mihail 2012

На Комацу с такой проблемой не сталкивался.
Считаю, гидроцилиндр — НЕ причина, так как он НИКАК не связан с поворотом платформы. Более того, рукоятки, управляющие ковшом и поворотом платформы, расположены на РАЗНЫХ колонках.

Считаю, причина в распределителе. Возможно, нарушена внутренняя герметичность секции ковша — например, попала стружка.

HITACHIST
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от HITACHIST

По самопроизвольному повороту платформы, скорее всего виноваты компенсационные клапана на распределителе на секции поворота платформы (третий сверху золотник) Поворот платформы должен так же наблюдаться при разгрузке левой гусянки.

По травлению ковша. Подожми ковш под себя, опусти на грунт. Открути от ковшевого цилиндра шланги. Вместо шлангов и на шланги поставь заглушки. Подними стрелу, и смотри есть дрейф или нет. Если есть то виноват цилиндр, если нет, то распред или джойстики

HITACHIST
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от HITACHIST

Эта проблема в распределителе. Скорее всего в клапанах компенсации, как было раньше сказано.

«Если нажать на рычаг закрытия ковша, то после того как ковш полностью закроется, начинает поворачиваться башня.»
А если башня на тормозе? Что-то другое движется?

Komatsu_Service
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Komatsu_Service
Mihail 2012
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Mihail 2012

если на уклонах сама поворачивается это говорит о том что поворотный редуктор не заблокирован.

при повороте если ответ на джойстик такой какой и должен быть значит пилотное управление в норме.
в этом случае редуктор может быть разблокирован только каким нибудь обратным клапаном (если его прихватило)

если же ответ на джойстик вызывает сомнение то можно предположить что на распределителе неисправна секция поворота.

на сколько я помню на комацу есть кнопка блокировки поворота платформы для транспортировки. она включает соленоид отвечающий за отсечку помоему пилотного давления в секцию распределителя поворота. есть над чем поэксперементировать.

Ссылка на основную публикацию