Что такое щуп в двигателе

Масляный щуп. Как пользоваться

Качественная смазка для двигателя и качественные запчасти на китайские и корейские авто обеспечивают длительный ресурс и минимальный износ трущихся поверхностей.

В первую очередь от некачественной смазки страдают поршни, кольца и гильзы блока цилиндров . Также очень чувствительны к качеству смазки те узлы, которые расположены далеко от масляного насоса, это газораспределительный механизм.

Чтобы избавить двигатель от масляного голодания, необходимо как можно чаще проверять уровень масла и его качество. Проще всего это делать с помощью щупа.

Где находится и зачем нужен масляный щуп

Масляный щуп в любом случае должен контактировать со смазкой в картере блока цилиндров, следовательно, в любом автомобиле щуп будет расположен на приливе блока цилиндров в максимально доступном для водителя месте. Кроме того, практически во всех моделях современных автомобилей ручку щупа отливают из ярко-желтого пластика .

Благодаря доступному расположению и яркому броскому цвету ручки щупа, отыскать его под капотом не составит труда даже для тех, кто абсолютно не знаком с устройством автомобильного двигателя. Достаточно открыть капот, и первым, что попадется нам на глаза, будет маслозаливная горловина и щуп для проверки уровня и качества масла.

Некоторые современные модели автомобилей применяют в конструкции электронный датчик уровня масла в картере двигателя.

Показания этого датчика выводятся на приборную панель и в том случае, когда уровень масла падает ниже минимально допустимого, датчик срабатывает, на приборке загорается контрольная лампа. Но даже и в этом случае двигатель обязательно имеет механический щуп для визуальной оценки уровня и качества масла.

В действительности щуп нам может дать массу информации о состоянии не только масла, но и двигателя в целом.

Например, некоторые водители жалуются на то, что щуп просто выстреливает во время движения, а масло из картера попадает на блок цилиндров и все подкапотное пространство.

Этот сигнал от щупа расшифровывается просто — давление в картерных газов настолько высокое, что выталкивает пробку масляного щупа, а это значит, что пора провести осмотр системы вентиляции картера, проверить сапун, газоотводящие трубки на предмет засорения.

В противном случае избыточное давление в картере выдавит сальники коленвала, продавит прокладки и начнется критическая течь масла.

И все же основная задача масляного щупа — дать возможность водителю визуально оценить уровень масла и его качество.

Как проверить уровень масла в двигателе

В разных двигателях щупы могут несколько отличаться по профилю, длине вставной части, а также насечкам в погружной части.

Как правило, каждый щуп имеет насечки с указанием минимального и максимально допустимого уровня. В некоторых двигателях указан нулевой уровень, нормальный, которого следует придерживаться.

В зависимости от объема картера, разрыв между минимальным и максимальным уровнем может быть как 5 мм, так и 10-15, а то и 20 мм.

В связи с этим иногда бывает трудно установить, особенно без опыта, сколько точно масла нужно долить. Но со временем водитель изучает показания щупа и без труда устанавливает необходимое для долива количество масла.

Для проверки уровня масла автомобиль должен находиться на строго горизонтальной площадке , чтобы показания щупа были как можно более точными.

Сначала щуп вынимают, протирают его ветошью или салфеткой, только потом, после повторной установки щупа в блок цилиндров, снимают показания.

Уровень масла, как правило, проверяют перед выездом, однако есть нюансы. Дело в том, что моторное масло, как и любая другая жидкость, имеют свойство при нагревании расширяться, а при охлаждении теряют в объеме.

По этой причине показания щупа на прогретом моторе и на холодном, особенно зимой, могут несколько отличаться.

Следовательно, после зимней ночи масла будет немного меньше и это стоит учитывать.

К тому же оно может загустеть, что тоже осложнит замер.

С другой стороны, уровень нельзя замерять сразу после остановки двигателя, потому что часть масла еще будет находиться в головке блока, маслопроводящих каналах.

Выходит, и в этом случае мы получим неверный результат замера.

Выход простой. Для снятия точных показателей уровня моторного масла в двигателе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и дать маслу стечь в картер. На это уходит от 15 до 25 минут. В этих условиях мы получим максимально точные данные по количеству масла в двигателе.

Правильный уровень масла. Это сколько?

Вполне логично было бы предположить, что уровень масла ни в коем случае не должен опускаться ниже минимальной отметки.

В этом случае мы гарантированно получим сухую работу трущихся частей двигателя, особенно на склонах, неровных участках и под нагрузкой.

Это приведет к масляному голоданию и как минимум к преждевременному капитальному ремонту, как максимум — к заклиненному двигателю или провороту вкладышей.

Слишком высокий уровень это так же опасно, как и слишком низкий. Во-первых, рост уровня масла говорит о том, что в картер попадает охлаждающая жидкость, а это критическая неисправность, которую нужно устранить как можно скорее. Во-вторых, уровень может быть просто по халатности водителя.

Это не так страшно, но тоже не принесет никакой пользы, но бед натворить может.

Дело в том, что чем больше масла в системе, тем большее давление испытывают сальники и прокладки.

Если проигнорировать этот момент, через короткое время потекут передний и задний сальники коленвала. Течь переднего сальника видна сразу, поскольку масло выбрасывается прямо под капот.

Течь заднего сальника опасна тем, что сразу ее обнаружить сложно, но масло в картере сцепления, куда оно попадает через задний сальник, приводит к очень нежелательным последствиям. Попадая на маховик, масло разбрызгивается по всему картеру и замасливает фрикционные накладки ведомого диска. Это приводит к пробуксовке сцепления , а со временем, к выходу из строя ведомого диска. Таким образом, кроме замены сальников двигателя, водителю придется раскошелиться и на ремонт сцепления с заменой дисков.

Читать еще:  Видеорегистратор отключается при запуске двигателя

Качество масла и другие нюансы

При проверке уровня мы проверяем не только уровень, но степень износа смазки, да и о состоянии двигателя можно многое сказать.

Если вынутый щуп положить на чистую белую салфетку, можно с большой долей вероятности определить степень износа масла.

Масло прозрачное, янтарного цвета, без посторонних включений говорит о том, что менять его еще рано и с мотором все в порядке.

Масло темное, в меру прозрачное, не слишком жидкое. Такая смазка еще отработает тысячу или полторы км пробега.

Масло черное, с нефтяным отливом, пахнет гарью, быстро стекает со щупа, почти не оставляя следов — фильтр и смазка требуют срочной замены, масло утратило свои свойства и больше вредит, чем помогает двигателю.

Масло мутное, белесого цвета с характерным запахом антифриза, могут появиться сгустки — в картер попала охлаждающая жидкость, необходимо срочно выяснить и устранить причину, промыть систему смазки и заменить фильтр с маслом.

Также неплохо бы проверить масло на предмет наличия инородных включений. Для этого достаточно каплю смазки растереть двумя пальцами.

Если будут обнаружены посторонние включения (металлическая пудра, стружка, шлак), лучше срочно принять меры по диагностике двигателя, промыть его, заменить масло и фильтр после устранения причины появления стружки в картере.

Также во время проверки уровня нужно соблюдать осторожность и избегать попадания масла как на поверхность двигателя, так и на провода, шланги, а тем более, на шкивы и приводные ремни.

Диагностика сцепления, конструкция, как правильно выжимать сцепление

Надежный и выносливый узел, который служит без проблем сотню тысяч км пробега. Это сцепление в любом автомобиле с механической коробкой передач. Несмотря на то, что его ремонт связан с демонтажем КПП , запчасти механизма сцепления в магазине УкрЗапчасть всегда в наличии и по хорошим ценам, а ремонт узла желательно спрогнозировать заранее. Устройство и принцип работы сцепления Каким бы ни был совершенным двигатель внутреннего сгорания, эффективность КПП можно оценить только в определенном диапазоне оборотов. Недаром при указании максимальной мощности и крутящего момента производитель обязательно указывает обороты, на которых эти значения максимальны. Например, на Шевроле Авео Т250 с.

Термостат: как проверить и для чего предназначен

Любой двигатель внутреннего сгорания готов обеспечить заявленные производителем характеристики только при выполнении ряда жестких условий. Это касается пропорций воздуха и топлива в рабочей смеси, давления, качества и количества масла. И, конечно, соблюдения температурного режима , который поддерживается в жестких рамках системой охлаждения. Термостат — это именно та запчасть, которая отвечает за корректную работу системы и, соответственно, всего двигателя. Как устроен термостат Самый простой современный термостат, по каталогу ТМ УкрЗапчасть , представляет собой рамку-вкладыш с клапаном и штоком. Клапан в большинстве случаев открывается за счет расширения вещества под воздействием.

Как выбрать масляный фильтр и когда менять: конструкция и правила выбора топливного фильтра

Каждый водитель прекрасно понимает, что замена масла критически необходима каждых 7-8 тысяч км пробега. И все же, какое бы ни было дорогое масло, оно нуждается в очистке. Чем старше двигатель, тем очистка более востребована. Время от времени мы не жалеем денег на хорошее брендовое масло, но скупимся на покупку качественного масляного фильтра. Сажа, конденсат, микроскопические продукты истирания в моторном масле никак не идут на пользу нашему двигателю. Поэтому выбор хорошего масляного фильтра не менее важен, чем выбор масла. Конструкция фильтра для масла Давайте вспомним о назначении моторного масла. Коротко: Антифрикционные свойства. Моющие свойства.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Читать еще:  Эквивалентная схема двигателя постоянного тока

Что такое щуп в двигателе

Ситуация такая: не могу увидеть на щупе уровень масла в двигателе, когда вынимаю, щуп за что-то задевает, масло мобил 1 w3000 на щупе масло такого же цвета, что и при заливке, не темнее.

Сторожилы подскажите как правильно вынимать шуп?

все действия делаются на остывшей машине (если щуп после ночи стояния вынуть то заметно уровень но при повторной операции ничего не видно) двигатель 1,4 16 кл. также заметил подтеки в районе датчика скорости и на коробке, все остальные жидкости в норме!

Вот так, в помощь Вам:
FAQ: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2604986&postcount=189

poezdatik, на холодном движке вынимаешь щуп, протираешь тряпошкой, засовываешь, щитаешь до трёх, достаёшь, смотришь.

как ни странно я так делаю, но не вижу засечки из масла, все покрывается ровной прозрачной пленочкой у кот не видно не начала ни конца, датчик масла на приборке не горит, и прикол в том что смотрел не только я, еще пару людей.

А разве на холодном двигателе масло надо проверять?
Я на всех своих предыдущих машинах и сейчас на калине проверяю всегда на горячем. Т.е. приехал, подождал минут 5-10 (чтоб стекло масло) и проверил.

Насчет видимости масла — надо смотреть в тени и под углом, тогда четко видно границу, даже если масло светлое.
И еще когда я вставляю щуп, то поворачиваю его туда-сюда, затем вытаскиваю. Так тоже границу четче видно.

Сейчас мне на ТО1 залили shell helix PLUS 10W40, так оно слегка желтое (вернее золотистое), видно границу масла на щупе без проблем.

как ни странно я так делаю, но не вижу засечки из масла, всепокрывается ровной прозрачной пленочкой у кот не видно не начала ни конца, датчик масла на приборке не горит, и прикол в том что смотрел не только я, еще пару людей.

Короче такая же проблем БЫЛА-потом мужик один посмотрел,сказал ЧТО ВООБЩЕ МАСЛО НА НУЛЕ,у меня 1.4 ,а масло 5в50 мобил ралли пробег 8800км ДАТЧИК НЕ ГОРЕЛ,НИЧЕГО НЕ КАПАЛО — КУДА И ПОЧЕМУ ПРОПАЛО МАСЛО?

Сначала тоже не понятно было сколько масла на щупе, а при пробеге 8000 км масло потемнело и стало хорошо видно сколько его.

У меня те же проблемы были, пока глаза не протер и не увидел нормальную, как на напильнике, насечку. На ней масло видно и темное и чистое. Посмотрите, может и вас есть (она как бы на тыльной стороне щупа) Двигатель 1.4 , куплена в марте сего года

А разве на холодном двигателе масло надо проверять?
Я на всех своих предыдущих машинах и сейчас на калине проверяю всегда на горячем. Т.е. приехал, подождал минут 5-10 (чтоб стекло масло) и проверил.

Насчет видимости масла — надо смотреть в тени и под углом, тогда четко видно границу, даже если масло светлое.
И еще когда я вставляю щуп, то поворачиваю его туда-сюда, затем вытаскиваю. Так тоже границу четче видно.

Сейчас мне на ТО1 залили shell helix PLUS 10W40, так оно слегка желтое (вернее золотистое), видно границу масла на щупе без проблем.

На стр.53 «Руководство по эксплуатации. » написано: уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности. «

хаххаах хлопцы, я думал это я один не могу разлядеть уровень масла! На самом деле когда вытаскивается щуп, такое чувство как будто он задевает там стенки и уровень масла размазывается по щупу!:shok:
поэтому приходится 10 раз перемерять

Мне помог совет форума: потереть одну сторону сухого щупа мелом. Граница масла чётко отражается с первого раза.

Крысы уровень масла на досуге проверяют.

в патрубке вентиляции картерных газов скапливается суспензия

Если имеется в виду патрубок, соединяющий низ мотора с клапанной крышкой, то и у меня было такое. Правда, щуп не выдавливало, патрубок был забит еще не полностью. Обнаружил при снятии крышки для регулировки клапанов, дело было еще до морозов. Под самой крышкой ни грамма эмульсии.
Думаю, проверить можно так — вынуть щуп и в его канал плотно вставить подходящую резиновую трубку. Завести мотор и погазовать. Трубку при этом закрыть пальцем. На ХХ должно ощущаться разрежение, а при газовании — небольшое давление. Если ощущается большое давление, возможны проблемы с вентиляцией картерных газов или с прорывом газов из цилиндров в картер. Если все нормально, то скорее всего проблема с резиновым уплотнением щупа — либо как писали ранее, не садится на место, либо слишком слабая посадка — щуп выталкивается даже малым давлением. Короче — можно просто попробовать поменять щуп.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Читать еще:  Ауди 100 неисправности провалы оборотов двигатель асе

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Почему уровень масла с одной стороны щупа меньше, чем с другой?

Многие автомобилисты регулярно следят за уровнем масла в силовом агрегате, используя для этого щуп.

Полагаться на датчик «масленки» можно далеко не всегда, поэтому старый и проверенный дедовский способ проверки также нужно знать всем автомобилистам, тем более, если они активно эксплуатируют свои машины. Проверка масла по щупу не всегда приводит к однозначным результатам, вводя водителя в заблуждение. Все дело в том, что с разной стороны щупа показывается различный уровень масла.

Разный показатель масла. Явление с разным показателем уровня масла можно наблюдать на различных автомобилях вне зависимости от производителя. Отметим, что некоторые производители уверяют, что это всего лишь особенность двигателя, установленного на ту или иную модель. Но порой, разница появляется по технической причине, которая оказывается намного проще, чем водителям может показаться. Это не должно пугать новичков, удивленных проявившейся даже после нового залива масла разницей.

Причины. Одной из основных причин проявления такого момента становится расположение щупа под непрямым углом, что разумно ведет к разнице показателя. Получается, что щуп расположен немного наискосок, что и является причиной разного показателя уровня масла в моторе.

Современные двигатели отличаются тем, что их конструкция довольно необычна и при неаккуратном вытаскивание щупа можно повредить корпус, расположенных вокруг него. Это приведёт к неточным показаниям. Именно поэтому производители и предусмотрели такое расположение щупа, чтобы не допустить возникновения серьезных проблем.

Проверка масла. Каждый водитель обязательно должен понимать, что не стоит проводить проверку уровня масла после длительных стоянок машины. Причем особенно не стоит это делать в холодное время года. Так получить точный показатель будет невозможно. Водители, которые хотят проверять масло достоверно, а не просто для того, чтобы якобы сделать процедуру, должны учитывать этот момент.

Перед тем, как осуществить проверку, щуп нужно вытащить и протереть тряпочкой или ветошью. Использовать для этого можно только чистую тряпку или ветошь, чтобы не занести в двигатель дополнительной пыли, а также грязи.

Есть модели машин, на которых щуп можно вставить только с одной лицевой стороны. В этом случае уровень масла оценивается с одной стороны и водителям гораздо проще разобраться с тем, есть ли в моторе нужное количество смазки или нет.

Важны обе стороны. Для того, чтобы быть спокойным за уровень масла в двигателе важно соблюдать его количество с обоих сторон. Это позволит избежать существенных проблем, которые могут возникать во время эксплуатации. Проверять масло стоит регулярно. С обоих сторон поддерживание нужно уровня масла позволит избежать работы мотора на износ.

Заключение. Масло в двигателе является очень важным элементом для его полноценной работы. В случае его отсутствия это может привести к полному выходу из работы мотора и как следствие, дорогостоящему ремонту автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector