Что такое шильдик двигателя

Шильды на двигатели асинхронные и электродвигатели

В этом разделе собраны металлические шильды на различные двигатели (синхронные, асинхронные, пневмодвигатели, электродвигатели, гидродвигатели) обычно они имеют средний размер шильда на двигатель 80 х 35мм который изготовлен из алюминия толщиной 0,5мм.

Также двигатели делятся на основные типы которые коротко описаны ниже:

  • Однофазные электродвигатели. Подключаются к однофазной сети переменного тока мощностью 220 В. Различные модели однофазных электродвигателей можно встретить в электронасосах, бетономешалках, компрессорах, деревообрабатывающих станках и другом бытовом и промышленном электрооборудовании.
  • Трехфазные электродвигатели. Подключаются к трехфазной сети переменного тока. Преимущественно электродвигатели трехфазного типа используются на промышленных предприятиях.
  • Электродвигатели постоянного тока. Необходимы для переработки электроэнергии постоянного тока в механическую энергию. Основная область применения – электроприводы электровозов, тепловозов, теплоходов, самосвалов и прочих транспортных средств и машин.
  • Взрывозащищенные двигатели. Разработаны специально для эксплуатации в условиях газовой, нефтяной и химической промышленности, где высока вероятность образования взрывоопасных сред.
  • Электродвигатели частотного регулирования. Применяются в станках и оборудовании в тех случаях, когда существует необходимость изменения частоты вращения двигателя в соответствии с технологическим процессом.
  • Электродвигатели морского исполнения. Используются в приводах различных механизмов на судах морского и речного флота. Благодаря специфической конструкции морские электродвигатели могут работать в условиях качки, судовой вибрации, длительного крена.
  • Электродвигатели для вентиляторов. Применяются в системах вентилирования административно-бытовых и промышленных объектов.
  • Электродвигатели для лифтов. Отличаются повышенной надежностью. Используются в приводах лифтов и прочего грузоподъемного электрооборудования.
  • Крановые электродвигатели. для работы башенных, мостовых, козловых и других кранов. Существуют специализированные электродвигатели кранового типа для различных климатических условий.
  • Тяговые двигатели. Предназначены для обеспечения тяги, необходимой при движении автотранспортных средств (электропоездов, трамваев, машин с электроприводом и электропередачей).
  • Горнорудные двигатели. Электродвигатели для электрических буров, сверл, насосов и прочего горнорудного оборудования.
  • Специальные электродвигатели. Модели, разработанные для эксплуатации в специальных условиях.

Как идентифицировать двигатель Perkins®?

Умение прочесть информацию на шильдике — навык, который позволит вам подобрать запасные части к вашему двигателю Perkins®

На протяжении многих лет Perkins® выпускал сотни различных моделей двигателей, и каждая из них имеет несколько модификаций. Так как же узнать точную спецификацию своего двигателя?

Вся необходимая информация о двигателе указана на шильдике, необходимо только его найти и уметь прочитать.

Двигатели различаются в зависимости от применения и предъявляемым требованиям к мощности оборудования / техники, где они используются. Точно также и элементы двигателя могут отличаться в зависимости от его модификации. Например, различие в размерах вентилятора и шкива означает различие в приводных ремнях, а установка турбонаддува повлечет изменения в масляной системе. Знание модели двигателя и его серийного номера позволит вам правильно подобрать запасные части для технического обслуживания или ремонта двигателя.

Серийный номер двигателя указан на металлическом шильдике. Как правило, металлическая табличка закреплена на блоке двигателя с левой стороны. Места возможного расположения шильдиков у различных серий двигателей можно посмотреть по ссылке.

Например, серийный номер двигателя Perkins® может иметь вид: PJ 12345 U 123456P

Читать еще:  Ваз 2106 классика при горячем двигателе стартер не срабатывает причина

1

2

3

4

5

PJ: модельный ряд двигателей , в данном случае 1106D-E66TA

12345: Номер модификации двигателя или номер заказа двигателя

U: Страна производства , в данном случае Великобритания (UK)

123456: уникальный номер двигателя

Как правило, первых семи знаков достаточно для того, чтобы определить соответствующие двигателю оригинальные запасные части. Во многих случаях первых двух букв достаточно для того чтобы определить модельный ряд, а это простой способ узнать тип двигателя.

Номер модельного ряда двигателя содержит информацию о составных элементах двигателя.

Например, 1206E-E66TAG:

  • Первые две цифры- «12» — модельный ряд двигателя , в данном случае 1200 Серия
  • Следующие две цифры «06» — количество цилиндров, в данном случае их 6
  • Буква — «E» — указывает на соответствие двигателя стандартам токсичности выбросов Евросоюза Stage IIIB / США Tier 3
  • Буква «E» после дефиса — означает, что двигатель имеет электронную систему управления впрыском топлива. Если буква отсутствует, это означает механический впрыск.
  • Следующие две цифры -«66» — объем двигателя в децилитрах, в данном случаен 6,6 литра.
  • Следующие буквы говорят об особенности двигателя, например, типе подачи воздуха. В данном случае «T» — означает наличие турбокомпрессора, «A» означает охлаждение воздухом. «W» — водяное охлаждение. Отсутствие букв означает естественную подачу воздуха.
  • «G» — в скобках указывает на номинальную характеристику генератора двигателя

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле «Имя»).
  • Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже предостаточно — придумайте что-то пооригинальнее.
  • Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему.
  • За поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения.
  • Рекламу и частные объявления «куплю/продам/есть халтура» мы не размещаем ни на каких условиях.
  • Перед тем как что-то написать — читать здесь и здесь.

Дешифровка шильдика двигателя

Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Serex » 02 май 2012, 12:38

Перед вами шильдик двигателя

Меня интересует только два вопроса
1. Какая изоляция у этих двигателей, подходит ли она для регулировки частотником?
2. Что за датчик термической защиты в этом двигателе. Провода из него два, так что защита должна быть. Хотя клеммную крышку не откручивал.

Но посмотрев сколько всяких интересных значков на этом шильдике, я решил что можно побадаться эрудицией, что та или иная буква обозначает 🙂

а вот образцовый шильдик, какой-то неизвестной конторы ))

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Никита » 02 май 2012, 14:15

ну с практической точки зрения проще всего по известному артикулу найти у сименса нужную инфу.
Изоляция скорее всего капроновая, класс F, 155градусов. Это на шильдике явно написано. Про допустимое напряжение, в т.ч. импульсы, — на шильде нет инфы, надо смотреть каталог. Сименс возможность работы с ПЧ обычно прописывает явно.
Про термическую защиту я информации не увидел. Если есть — либо позистор, либо уже реле встроенное. Скорее первое, проверяется вскрытием или омметром. Если оно вообще есть.
Вот на второй шильде явно прописаны три позистора с изломом на 150°С.

Читать еще:  Toyota gt86 тюнинг двигателя

Про второй. Сейчас скажете «блин, очевидно же». S1 — это продолжительный режим работы. 🙂
А количество полюсов видно из оборотов — тут у обеих машин по одной паре, это в принципе тоже очевидно.
IE1 — это «стандартная» энергоэффективность в соответствии со стандартом IEK (или МЭК) 60034-30.
Ну а классическое CE — это европейский аналог нашего РСТ — соответствие европейским нормативам безопасности.

Re: Дешифровка шильдика двигателя

Сообщение Jackson » 02 май 2012, 14:35

На некоторых двигателях встраивается внутрь термостат, разрывающий цепь питания при перегреве. Но не в эти двигатели — здесь мощность слишком велика, вряд ли. Возможно это либо датчик Pt100 либо выход типа «сухой контакт» c термостата.

А с чего Вы взяли что этот датчик там есть? на шильде нет никакой маркировки про это.

Расшифровка маркировки электродвигателей отечественных и импортных

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Также указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
При этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

На ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Аналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Информация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

Читать еще:  M16a двигатель сколько масла

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

На рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector