Что такое штаны в двигателе ваз 2115

ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Фотографии автомобиля
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Ещё в 1990-х годах Волжский автомобильный завод начал работу над модернизацией седана ВАЗ-21099. Мелкосерийное производство седана ВАЗ-2115 началось на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 1997 году. ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой изменённой моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличалась скруглённой формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Впрочем, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Это позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находилась на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входили: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения была предусмотрена бортовая система контроля, позволявшая прямо с места водителя следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, а также уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей.

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. и «высокой панелью» от Самары-1. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2007 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно, пока в 2004 году «пятнадцатая» модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2007 году бампера и боковые молдинги стали окрашивать полностью в цвет (без серой полосы).

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть больше соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрелись не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов.

ВАЗ-2115 был снят с производства в декабре 2012 года, в связи с появлением на рынке более нового, современного и безопасного седана Lada Granta [1] .

Фотографии автомобиля [ править | править код ]

ВАЗ-2115 со старыми молдингами, (без серой полосы) с 2007г.

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
Читать еще:  Двигатель qg15 нет холостых

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

Снимаем клемму с АКБ

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Снимаем топливные трубки

Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

Демонтируем крепления выпускного коллектора

Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

В заключении

После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

Выхлопная система ВАЗ 2115 — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

День добрый, не знаю в нужной ли категории создал тему, если нет то модераторы думаю поправят. Я начинающий автолюбитель с убеждением, что водитель должен стараться самостоятельно определять проблему и уже конкретно излагать в сервисе свои предположения, но из — за недостатка опыта это сделать бывает трудно. Собственно проблема: Ездил на рыбалку 150км от города, туда вроде все нормально, когда добрался до место засел в канаве, начал выезжать и пергазовал, машыну вытащил но почуял яркий запах гари, после чего появился посторонний звук — низкочастотное урчание, когда добавляешь газу, особено на 2-ой передаче отчетливо слышно, когда газ отпускаешь звук утихает, но все равно немного слышно, теперь ощущение как будто езжу на уазике. Обратно летел домой на скорости 120-140, местами под 160 на обгоне втапливал. Подумал что решу проблему сам, загнал машину на эстакаду, прошелся по днищу, звук отчетливо шел в области резонатора, подумал на него, купил и поставил, проблема не исчезла, теперь звук прет в области приемной трубы и нейтрализатора и вдобавок появился новый звук при сбросе газа, особенно при торможении с 4-ой скорости слышится громкий гул как будто на приматоке езжу. Вот решил гнать в сервис, а то менять всю выхлопную самому дорого и время много потрачу, а так есть надежда что они точно определят в чем же причина, но им надо охарактерезовать проблему перед сдачей машины. В чем может быть проблема, что посоветуете?

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе тойота

Ответы:

— Это ты наверное малёха погнул приёмную трубу в том месте где она соединяется с коллектором. У меня так было….симптомы очень похожи.

— Воняло то наверное сцепление, видимо газовал хорошо, а где сечет, нужно на яме опять смотреть, там все видно же.

— Спасибо за ответы, думаю вариант с приемной трубой интересный, хотя машина у меня поднята достаточно высоко, хотя кто знает мог и зацепить, но когда вылазил из канавы вроде ничего не скребло по днищу.Отдал сеня машину в сервис, как сделают отпишу, что сказали. Если кто в курсе подскажите сколько примерно может стоить нейтрализатор, и вообще странно в магазине говорят что элемент перед дополнительным глушителем (он же резонатр), называется катализатор а в книге по эксплуатации — нейтрализатор дык как правильно?

— Катализатор)) в книжке нейтрализатор…хз почему….цена от 4500р…..предлагаю поставить его заменитель…цена 500р+прибавка к мощности…минус машина из евро3 перелазиет на евро2

— А что конкретно является заменой нейтрализатора, просто кусок трубы? Естественно отдавать 4500 за нейтрализатор не улыбается ибо денег нет пока, и как потом с датчиком кислорода, если я правильно понял то после ликвидации нейтрализатора можно ездить на 95 этилированном (хотя он нафиг и не нужен на мой взгляд) Какие могут быть последствия для двигана, мощность для меня показатель не определяющий, и можно потом обратно поставить нейтрализатор когда деньги появятся?

— Можно…последствий для двига никаких….да это просто кусок трубы……катализатор душит машину

— Вообщем позвонили из сервиса «обрадовали», сказали что необходимо заменить прокладку коллектора, посмотрел в руководстве по эксплуатации работа походу геморройная, и в одном прайсе сервиса посмотрел что стоит примерно 2500, в моем сервиса примерно так и сказали. На самом ли деле такой гемор ее менять и оправданна ли стоимость. Может ли быть гнилая прокладка причиной сее постороннего шума.

— Конечно может, но звук как на тракторе будет. Если у тебя не такой, значит не она.

— она наверника и так евро 2, скорей всего если убрать каталик будет вообще не евро скорей всего у тебя через хомуты сечет. я себе уже 3 раза менял, первый хватило на день, второго — на 2 часа, на третий забил. все уже подделывают или делают некачественно

— Прокладка между коллектором и приёмной трубой?))))Её цена 20р,меняется она на эстакаде в течение 10 минут))))2500-это ОЧЕНЬ жестоко)

— Согласен с DriveR__PRO — там всего 4 гайки открутить от коллектора, и 2 на хомуте тубы… 2500 это уж слишком…На счет стоимости прокладки — лучше брать покачественнее…

— Все вчера забрал машину из сервиса, машина как новенькая тишиииинааа и недребезжит наконец то ничего в салоне Ж). Вообщем дело было в прокладке по ходу, посмотрел на нею, нифига от нее не осталось вся прогнила и порволась. Насчет цены это я не правильно понял, они насчитали все работы в месте на тот момент когда первый раз звонили, список внушительный, просто когда машину сдавал решил чтобы все косяки по мелочам исправили. В итоге взяли с меня 5500 это за заявленные дефекты и попутно выявленные, что сделали: 1-Поменяли прокладку между коллектором и приемной трубой2-Заменили пыльники на гранатах3-Развал-схождение4-Ремонт кулисы КПП5-Ремонт левого стеклоподъемника6-Замена лампы в правой противотуманке7-Замена тормозухи и прокачка8-Ремонт переднего привода левого колисану и по мелочам там тож не помню ща……Материалов на 800р, а роботы на 4700, вообщем то надеюсь я последний раз ездил в этом году в сервис. Машину купил в июле за 150000р, машина 2005г, пробег 33000км, состояние кузова в норме, агрегат тож ладом, вложил в сумме 13000р это я 2 раза заезжал в сервис, покупал приблуды по мелочам вообщем то все меняли по большой части из за того что срок подошел. Предыдущий хозяин ни копья вообще не вкладывал, машину отдал по tradein и забил. О потраченных деньгах не жалею, зимой машину серано на прикол в гавань Ж), буду копить денег к следующему сезону, машиной займусь капитально. От своей ласточки болдею просто, ну вообщем вы понимаете.. Спасибо за советы очень пригодятся в будущем.

— блин, у меня та же хрень наверно с прокладкой, хотя на вид она нормальная. недавно поменял резонатор и заднюю часть, ща заметил что из под хомута сечёт. надо новый ставить или подтянуть просто? и ещё: хочу поменять штаны, что делать с лямбда-зондом? он откручивается или новый штаны с зондом надо покупать?

— Жестоко у тебя денежки машина кушает И цены на работы что то не реальные. Пыльники то на гранатах зачем заменили? порвал? У меня машина уже 114 т.км прошла все еще заводские пыльники стоят.Бери прокладку только ту колорая блестит(снаружи аллюминий), та что черная не бери(рассыпется нах). Штаны не меняй потом гемора с покупными отгребешь по полной лучше заглушку сделай из старого лямбда-зонда.

Читать еще:  Включить авто запуск двигателя

— у меня он походу ещё и прогорел:( по-любому видимо менять придёться. в общем старый зонд выкручу и поставлю в новые штаны. так?

— Готов поспорить что даже за пол часа не уложишься) Менял знаю) 1,5 это если без гемора!

— Да, не хило тебя в сервисе обобрали. Поменяли всё, что меняется. А похоже у тебя просто труба на поперечину задней подвески села. Особо слышно при загруженной машине.Устраняется регулировкой труб в хомутовом соединении резонатора и глушителя и заменой резинок подвески.Всем привет!

Замена прокладки на штанах ваз 2109

Производится замена штанов ВАЗ 2109 крайне редко, так как это цельнометаллический узел. Чаще меняется прокладка, так как воздействие горячих выхлопных газов на нее весьма сильное. Но если уж по правде сказать, то за срок эксплуатации автомобиля в 10-15 лет, есть вероятность того, что прогорит и металлическая труба штанов ВАЗ 2109.

А причина в том, что раскаленный газ, выходя из выпускного коллектора, попадает в приемную трубу. Причем металл ее имеет сравнительно небольшую толщину, а итог – это образование на ее поверхности щелей и штаны могут попросту отпасть от планки. Пример такого прогорания прекрасно виден на фото, срок эксплуатации их составил ровно 15 лет.

Как проводится замена штанов ВАЗ 2109?

Все работы удобно проводить на яме или эстакаде. Если, конечно, таких условий труда не предусмотрено, можно и на земле. Для этого нужно только снять корпус воздушного фильтра. Без него гораздо легче добираться к выпускному коллектору.

Возьмите головку на 13 и трещотку (желательно с карданом, так как некоторые гайки окажется сложно выкрутить). Обратите внимание на то, что работы проводятся только на остывшем двигателе. Если делать это на горячем, то получите травмы. Кроме того, бронзовые гайки в холодном состоянии намного проще выкручивать.

Если будете менять эти гайки, то не вздумайте ставить обычные стальные! Вам нужны только медные или бронзовые! В противном случае при следующей замене штанов ВАЗ 2109 вы не сможете их выкрутить! Выкрутите четыре гайки крепления к выпускному коллектору и избавьтесь от крепления к кронштейну.

Вполне возможно, что при большом сроке эксплуатации он тоже прогорел, так как контактирует с раскаленной частью приемной трубы. Теперь остаются только работы внизу автомобиля, благо их там не очень много.

Найдите хомут, который соединяет штаны и резонатор. Ключом на 13 ослабьте его гайки и уведите в сторону. Если есть необходимость, то обстучите место стыка молотком, чтобы сбить всю ржавчину (там зачастую много воды, грязи). Выньте из резонатора трубу и потяните ее вниз. Все, теперь остается только поставить новую, надеть ее на резонатор и шпильки выпускного коллектора.

Наживите гайки в верхней части, после чего только затяните хомут. Прикрепите кронштейн и можете спокойно ездить. Не забудьте только установить новую прокладку на штаны ВАЗ 2109. Иначе выхлопные газы будут травить сквозь щели. Причем нужно затяжку проводить равномерно, крест-на-крест. Вот так проводится замена штанов ВАЗ 2109 самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Стоит также упомянуть, что штаны ВАЗ 2109, цена которых в магазине составит порядка 450 рублей (из которых 50 рублей прокладка), необходимо устанавливать с применением новых медных гаек. И под них обязательно поставьте пластину из тонкого металла, которая будет фиксировать положение гаек.

В противном случае они очень скоро выкрутятся. А вот выпускной коллектор ВАЗ 2109, цена которого примерно 2000 рублей, поменять окажется немного сложнее.

Сколько видео ролики смотрел не чего не понял. А это просто и понятно только и за музыка немножко не слышно что говорите.

Зравствуйте уважаемые! Вопрос: можно ли поменять эту прокладку с верху, без ямы?

Менял без ямы но всё равно с низу. Домкратил ставил на пеньки и вперёд

врятли, а если и можно то очень очень тяжело

музыка в тему, просто.

сколько не пытаюсь научится в перчатках машину ремонтировать. ну . не получается.

самому не удобно! но когда машина не остыла, приходится.

Взаимная подписка 100% и без отписок!

Александр Филимонов а можете заварить мне чугунный колектор? Треснул

  • Что делать?
  • В и д е о
  • Картинки До 350 000 рублей на год без процентов. Это Халва! До 4000 рублей в день. Партнёрам Яндекс.Такси —>
  • Карты и маршруты
  • Почитать журнал потребителя
  • No FolloW за нами в Twitter!
  • Каталог /
  • Видео /
  • Хобби и стиль /
  • замена прокладки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector