Что такое система есм двигателя

Что такое система есм двигателя

Что такое система есм двигателя

Модуль управления двигателем (ECM) взаимодействует с многими компонентами и системами, влияющими на токсичность выбросов, и контролирует ухудшение состояния этих компонентов и систем. Система бортовой диагностики OBD II контролирует производительность системы и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если производительность системы ухудшается.

Работа сигнализатора неисправности (MIL) и сохранение кода неисправности определяется типом кода неисправности. Код DTC классифицируется как относящийся к типу «А» или типу «В», если этот код DTC связан с какими-либо выбросами в атмосферу. Коды типа «С» не связаны с какими-либо выбросами в атмосферу.

Модуль ECM находится в моторном отсеке. Контроллер ЭСУД является управляющим центром системы управления двигателем. Контроллер ЭСУД управляет следующими компонентами:

Контроллер ЭСУД непрерывно контролирует данные от различных датчиков и прочих источников информации и управляет системами, влияющими на характеристики автомобиля и токсичность выхлопных газов. Кроме того, контроллер ЭСУД выполняет диагностические проверки различных частей системы. Модуль ECM может распознавать неисправности в работе и зажигать для водителя лампу индикатора неисправности (MIL). Если модуль ECM обнаружил неисправность, он сохраняет код DTC. Зона условий определяется конкретным установленным кодом DTC. Это помогает технику при выполнении ремонтов.

Функционирование контроллера ЭСУД

Модуль управления двигателем (ECM) может подавать на различные датчики или выключатели питающее напряжение 5 или 12 Вольт. Это выполняется с помощью резисторов, соединенных с плюсом стабилизированного источника питания внутри модуля ECM. В некоторых случаях даже обычный используемый в мастерских вольтметр не даст точного показания, поскольку сопротивление очень мало. Поэтому для обеспечения точного измерения напряжения требуется цифровой мультиметр со входным импедансом не менее 10 МОм.

Модуль управления двигателем ECM управляет выходными схемами и контролирует соединение с «массой» или с цепью питания с помощью транзисторов или устройства, называемого «модуль выходного формирователя».

ЭСППЗУ

Электрически-стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) представляет собой постоянное запоминающее устройство, которое физически входит в состав модуля управления двигателем (ECM), и содержимое которого можно стирать электронным способом. ЭСППЗУ содержит программу и калибровочную информацию, которая требуется модулю ECM для управления работой силовой трансмиссии.

Для перепрограммирования модуля ECM требуется специальное оборудование, а также надлежащая программа и калибровочные данные для конкретного автомобиля.

Операции, выполняемые ЕСМ по умолчанию

Если в системе управления двигателем возникает неисправность, модуль управления двигателя (ЕСМ) поддерживает управление системой с помощью Операций по умолчанию (Default Actions). Фактически операции по умолчанию — это расчетные значения и/или калиброванные значения по умолчанию, которые хранятся в ЕСМ. При возникновении неисправности остается возможным некоторый уровень активности двигателя, зависящий от выбранных Операций по умолчанию. Операции по умолчанию ЕСМ предотвращают полное прекращение работы двигателя.

Выход ЕСМ — органы управления

Диагностический прибор может контролировать некоторые соленоиды, клапаны, двигатели и реле. Выходные органы управления могут выбираться с использованием специальных функций диагностического прибора. В некоторых режимах работы автомобиля некоторые выходные органы управления могут отключаться модулем управления двигателя (ЕСМ).

Диагностический разъем (DLC)

Разъем канала передачи данных (DLC) имеет 16 контактов, он позволяет технику получить доступ к последовательным данным, оказывающим помощь при диагностике. Этот разъем позволяет технику использовать сканер для контроля различных параметров последовательных данных и для отображения сведений по диагностическим кодам неисправности (DTC). Разъем канала передачи данных (DLC) располагается в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя.

Сигнализатор неисправности (MIL)

Контрольная лампа неисправности (MIL) расположена на комбинации приборов или в информационном центре водителя. Управление лампой MIL осуществляет модуль управления двигателем (ECM); лампа загорается, когда модуль ECM обнаруживает состояние, которое отрицательно сказывается на токсичности выхлопных газов автомобиля.

Меры предосторожности при техническом обслуживании модуля управления двигателем ECM

Модуль управления двигателем (ECM) конструктивно может выдерживать обычные токи, потребляемые нагрузками при работе автомобиля. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не создавать перегрузки в этих цепях. При проверке отсутствия обрывов или коротких замыканий не заземлять и не подавать напряжения в любую из цепей модуля управления двигателем (ECM) без указаний на выполнение таких операций со стороны диагностической процедуры. Проверку таких цепей следует осуществлять с помощью цифрового мультиметра.

Электрооборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование

Осторожно: Не присоединяйте к этому автомобилю дополнительные вакуумные устройства. Дополнительные вакуумные устройства могут повредить части и системы автомобиля.

Осторожно: Подключите все дополнительное электрически управляемое оборудование к батарее 12 В (питание и масса) электрической системы автомобиля, чтобы предотвратить повреждение автомобиля.

Электрооборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи (вспомогательное), и вакуумное оборудование — это любое оборудование, устанавливаемое на автомобиле после выпуска с завода-изготовителя, которое соединяют с электрической сетью или с вакуумными системами автомобиля. Для такого типа оборудования специальные конструктивные средства на автомобиле не предусмотрены.

Дополнительное электрооборудование, даже если его устанавливают в соответствии с настоящими строгими требованиями, все же может приводить к неисправностям в системе силовой трансмиссии. Дополнительным также считается оборудование, которое не соединено с электрической системой автомобиля, например, переносные телефоны и радиоприемники. Поэтому при определении причин любой неисправности трансмиссии необходимо в первую очередь снять или отключить все электрическое оборудование, установленное на автомобиль после его продажи. После выполнения этой операции, если проблема по-прежнему не устранена, ее следует искать обычным способом.

Повреждение вследствие электростатического разряда (ESD)

Примечание: Во избежание возможного повреждения модуля управления двигателем (ECM) вследствие электростатического разряда запрещается прикасаться к контактам разъемов этого модуля.

Электронные компоненты, которые используются в системах управления, часто проектируют так, чтобы они работали при очень низком напряжении. Электронные компоненты стойкие к повреждению электростатическими разрядами. Статический электрический заряд напряжением менее 100 Вольт может вывести из строя некоторые электронные компоненты. Для сравнения человек начинает ощущать разряды статического электричества с напряжения 4000 В.

Электростатический заряд может возникать на теле человека несколькими способами. Наиболее общие способы: заряд трением и наведенный заряд. Например, заряд трением на теле человека возникает при его трении о сиденье автомобиля.

Наведение заряда происходит, когда человек в хорошо изолированной обуви стоит вблизи сильно заряженного объекта и кратковременно прикасается к заземлению. Заряды одинаковой полярности взаимно отталкиваются, что приводит к сильному заряду человека зарядом противоположной полярности. Статические заряды могут приводить к повреждениям, поэтому, важно соблюдать осторожность при обращении с электронными компонентами и при их проверке.

Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов

Наклейка с информацией о контроле токсичности выхлопных газов под капотом содержит важную информацию о параметрах токсичности и о процедурах их регулировки. Указывается год выпуска автомобиля, завод-изготовитель двигателя, рабочий объем двигателя в литрах, класс автомобиля и тип системы топливного питания. Здесь также представлена иллюстрация токсичных компонентов и схема вакуумного шланга.

Такая наклейка находится в моторном отсеке любого автомобиля компании General Motors. Если наклейка потерялась, ее можно заказать в отделе запчастей компании GM (GMSPO).

Проверка оборудования под капотом

Примечание: Эта проверка очень важна, поэтому ее следует проводить аккуратно и тщательно.

Произвести внимательную проверку оборудования под капотом при выполнении любой диагностической процедуры или во время диагностики причины непрохождения теста на токсичность выхлопных газов. Такая проверка часто может приводить к устранению неисправного состояния без выполнения последующих шагов. При выполнении проверки следует соблюдать указанные ниже рекомендации:

Необходимые базовые знания

Осторожно: Незнание основных сведений о данной силовой трансмиссии при выполнении диагностических процедур может привести к неверной диагностике или к повреждению компонентов силовой трансмиссии. Запрещается проводить диагностику данной силовой трансмиссии, не зная основных сведений о ее конструкции.

Читать еще:  Cgya чем отличие от cdab двигатель

Чтобы эффективно пользоваться сведениями из этого раздела руководства по техобслуживанию, требуются основные знания ручного инструмента.

Вы должны быть знакомы с основами работы двигателей и диагностики электрических цепей, чтобы пользоваться этим разделом инструкции по техническому обслуживанию.

Как определить неисправность реле автомобиля

Как проверить реле в автомобиле

На чтение 3 мин. Просмотров 2.2k.

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить нал

Симптомы неисправного или неисправного реле ECM-Power

ECM или электронный модуль управления — это компьютер, отвечающий за управление всеми функциями управления двигателем. Он является центральным блоком управления большинства транспортных средств и контролирует различные функции, такие как распределение мощности электрической системы, выбросы, зажигание и топливные системы. Это очень важный, если не самый важный компонент современной системы управления двигателем, и точно так же, как и любой другой важный электрический компонент, питание на которое подается через реле.

Реле питания ECM — это реле, отвечающее за передачу питания на ECM. Если реле выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к возникновению всевозможных проблем на транспортном средстве и даже сделать его непригодным для использования. Обычно проблема с силовым реле ECM приводит к появлению нескольких симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме, которую необходимо устранить.

1. Нет питания, когда ключ вставлен

Одним из первых признаков проблемы с реле мощности контроллера ЭСУД является отсутствие питания при вставленном ключе.Если силовое реле ECM выходит из строя, оно может отключить питание всего автомобиля. Неисправное реле отключит приборную панель и предупреждающие сигналы, которые обычно включаются, когда ключ вставлен в замок зажигания, и, вероятно, не смогут запустить или перевернуть автомобиль.

2. Двигатель не запустится

Другим распространенным признаком проблемы с силовым реле ECM является двигатель, который не запускается или не переворачивается. Топливная система и система зажигания, а также некоторые другие функции управления двигателем многих транспортных средств контролируются ECM.Если ECM или его реле выйдут из строя, вся система управления двигателем останется без питания и в результате не будет работать. Плохое реле может привести к провалу автомобиля, но не к запуску, а иногда даже к провалу.

3. Разряд батареи или разряженная батарея

Неисправное реле питания контроллера ЭСУД также может вызвать разрядку или разрядку аккумулятора. Если реле замыкается, оно может оставить питание на компьютере, даже если автомобиль выключен. Это приведет к паразитной разрядке аккумулятора, что в конечном итоге приведет к его разрядке.

Реле мощности ECM является одним из наиболее важных реле, поскольку оно обеспечивает питание компьютерной системы автомобиля. Без этого вся система управления двигателем будет отключена и автомобиль не будет работать. По этой причине, если вы подозреваете, что ваше силовое реле ECM может иметь проблему, попросите транспортное средство осмотреть профессиональный техник, например, из YourMechanic, чтобы определить, следует ли заменить реле.

, Симптомы неисправного или неисправного модуля управления двигателем (ECM)

Модуль управления двигателем (ECM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления силовой передачей (PCM), является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных транспортных средствах. По сути, он функционирует в качестве основного компьютера для многих функций двигателя автомобиля и функций вождения. Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искры и топлива двигателя для максимальной мощности и эффективности.

ECM играет решающую роль в новых автомобилях, где многие основные функции автомобиля контролируются ECM. Когда у ECM есть какие-либо проблемы, это может вызвать всевозможные проблемы с транспортным средством, а в некоторых случаях даже сделать его непригодным для использования. Неисправный или неисправный ECM может вызвать любой из следующих 5 симптомов, чтобы предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проверьте, загорается ли лампочка двигателя

Подсветка контрольной лампы двигателя с подсветкой является одним из возможных признаков проблемы с ECM.Индикатор проверки двигателя обычно загорается, когда компьютер обнаруживает проблему с любым из его датчиков или цепей. Однако есть случаи, когда ECM по ошибке загорается индикатор Check Engine или когда нет никаких проблем. Попросите механика отсканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, связана ли проблема с ECM или в другом месте автомобиля.

2. Остановка двигателя или перебои зажигания

Неустойчивое поведение двигателя также может указывать на плохой или неисправный ECM. Неисправный компьютер может привести к тому, что автомобиль периодически будет зависать или давать пропуски зажигания.Симптомы могут приходить и уходить, и, по-видимому, они не имеют какого-либо паттерна их частоты или тяжести.

3. Проблемы с работой двигателя

Проблемы с работой двигателя являются еще одним признаком возможной проблемы с ECM. Если у ECM есть какие-либо проблемы, он может сбросить настройки газораспределения и времени двигателя, что может отрицательно повлиять на производительность. Неисправный ECM может привести к снижению эффективности использования топлива, мощности и ускорения.

Читать еще:  Характеристики двигателя мерседес 140

4. Автомобиль не заводится

Плохой ECM может привести к транспортному средству, которое не будет или трудно начать.Если ECM полностью выходит из строя, он оставит транспортное средство без контроля управления двигателем и в результате не будет запускаться или работать. Двигатель может по-прежнему заводиться, но он не сможет запуститься без важных данных от компьютера. Проблемы с запуском автомобиля вызваны не только ECM, поэтому лучше получить полный диагноз у профессионального специалиста, чтобы точно определить причину.

5. Плохая экономия топлива

Плохая экономия топлива может возникнуть из-за неисправного ECM. Неисправный ECM не позволяет вашему двигателю узнать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания.Как правило, транспортное средство потребляет больше топлива, чем следовало бы в этой ситуации. В конечном итоге вы заплатите больше за газ, чем с действующим ECM.

ECM играет жизненно важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с ним могут вызвать серьезные проблемы с общей функциональностью автомобиля. Поскольку компьютерные системы, используемые в современных автомобилях, достаточно сложны и сложны, их также сложно диагностировать. По этой причине, если вы подозреваете, что ECM вашего автомобиля имеет проблему, обратитесь к профессиональному технику для осмотра транспортного средства, чтобы определить, будет ли ваш автомобиль нуждаться в замене ECM.

, Симптомы неисправного или неисправного главного реле (компьютер / топливная система)

Компьютер двигателя в вашем автомобиле — очень важный элемент оборудования. Если эта часть вашего автомобиля движется по правильному пути, вы почти не сможете управлять автомобилем, как предполагалось. Для того, чтобы эта часть автомобиля работала правильно, ей потребуется питание от главного реле. Главное реле помогает гарантировать, что компьютер двигателя получает мощность, необходимую ему для работы и функционирования в соответствии с назначением.

Главное реле обычно находится под крышкой в ​​коробке реле. Высокая температура, которой подвергается это реле, со временем может привести к значительным повреждениям. Когда главное реле начинает работать со сбоями, вам нужно будет найти способ решить проблемы в спешке. Неспособность действовать быстро в такой ситуации может привести к большой нестабильности.

Двигатель не запустится

Большинство автовладельцев считают свой двигатель само собой разумеющимся, пока не возникнет проблема с ним. Если двигатель не заводится, вам нужно проверить главное реле.Если главное реле не обеспечивает компьютер двигателя необходимой ему мощностью, то двигатель не сможет вращаться и работать правильно. Неспособность заменить главное реле обычно приводит к тому, что автомобиль не может использоваться.

Автомобиль не может работать в течение длительного времени

Если автомобиль проворачивается, а затем умирает почти сразу после этого, возможно, виновато главное реле. Единственный способ решить эту проблему — это потратить время на проверку и замену реле, если это необходимо.Наличие машины, которая отключается все время, может быть очень расстраивающим и опасным в определенных ситуациях. Замена главного реле — единственный способ восстановить целостность, потерянную вашим автомобилем.

Индикатор Check Engine включен на

Когда загорится лампочка проверки двигателя на вашем автомобиле, вам потребуется время, чтобы ее осмотреть. Лучший способ узнать, почему свет включен, — это зайти в магазин с диагностическим оборудованием. Они смогут точно определить, какие проблемы приводят к появлению индикатора Check Engine.

Toyota Corolla / техническая документация

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Датчик скорости автомобиля выдает 4-х импульсный сигнал за каждый оборот оси ротора, которая вращается посредством выходного вала трансмиссии через ведомое зубчатое колесо. Затем этот сигнал преобразуется в более точный сигнал прямоугольной формы посредством цепи формирования сигнала внутри комбинированного измерительного прибора, после чего он передается на ECM. ЕСМ определяет скорость автомобиля, основываясь на частоте этих импульсных сигналов.

Состояние обнаружения DTC

Отсутствие подачи сигнала датчика скорости автомобиля на ECM при следующем условии: (логика обнаружения с 2-я поездками)

(a) Происходит движение автомобиля

(b) Имеет место пробуксовка муфты или тормоза, или же повреждена передача (логика обнаружения с 2-я поездками)

· Комбинированный измерительный прибор

· Размыкание или короткое замыкание в цепи датчика скорости автомобиля

· Датчик скорости автомобиля

1 ПРОВЕРКА БЛОКА КОМБИНИРОВАННОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА

(а) Проверьте при движении автомобиля, что функционирование

НИЗКОЕ и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

НИЗКОЕ и ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДАТЧИК VVT) (БЛОК 1)

ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ECM

НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (СИСТЕМЫ ДОЖИГАНИЯ)

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ДОЖИГАНИЯ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ДОЖИГАНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ (VSV (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН) — ECM) (а) Отсоедините VSV от разъема воздушного клапана системы дожигания. (b) Отсоедините разъем E16 ECM. (c) Проверьте на разрыв цепь между клеммой AIRV разъема ECM и клеммой 2 VSV разъема воздушного клапана системы дожигания. Сопротивление: 1 Ом или менее. (d) Проверьте на короткое замыкание цепь между клеммами AIRV и E2 разъема ECM. Сопротивление: 1 мОм или более. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ

Система управления двигателем Хендай Акцент

Размещение элементов системы управления двигателя MFI Хендай Акцент

Система управления двигателя состоит: 1 – измеритель расхода воздуха «OBD»; 2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 3 – измеритель расхода воздуха, кроме «OBD»; 4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме «OBD»; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – датчик угла поворота коленчатого вала; 9 – обогреваемый датчик кислорода; 10 – топливные форсунки; 11 – модулятор частоты холостого хода; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – датчик детонации; 14 – переключатель диапазонов коробки передач; 15 – замок зажигания; 16 – блок управления двигателем ЕСМ; 17 – реле системы кондиционирования воздуха; 18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 19 – главное реле MFI; 20 – катушки зажигания; 21 – топливный насос; 22 – датчик ускорения; 23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой Хендай Акцент осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ Хендай Акцент регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.

Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.

Читать еще:  Электрическая схема реверсивного двигателя 220в

Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)

Измеритель расхода воздуха на Хендай Акцент обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Как проверить датчик температуры поступающего воздуха в двигатель Хендай Акцент

Для проверки датчика измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема, при температуре 0°C выходное напряжение должно составлять 3,3–3,7 В при 20°C — 2,4–2,8 В, при 40°C 1,6–2,0 В, а при рабочей температуре двигателя 0,5–0,9 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Акцент и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить исправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Хендай Акцент можно следующим образом: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В, если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)

Датчик температуры Хендай Акцент поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверить датчик можно следующим образом: имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, к примеру при 0°C сопротивление должно быть 4,5–7,5 Ом, при 20°C составлять 2,0–3,0 Ом, при 40°C — 0,7–1,6 Ом, а при 80°C от 0,2 до 0,4 Ом, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент находится около генератора и контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент

Датчик положения дроссельной заслонки передает информацию, на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика. Для питания датчика с блока ЕСМ на него подается напряжение 5 В. Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.

Проверить и в случаи неисправности заменить датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки, имерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять 0,7–3,0 кОм. Подсоедините омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика. затем медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала Хендай Акцент вырабатывает импульсы, на основании которых блок ЕСМ идентифицирует первый цилиндр и время открытия форсунки.

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик угла поворота коленчатого вала Хендай Акцент передает блоку ЕСМ информацию о положении коленчатого вала. На основании информации выходного сигнала этого датчика и сигналом датчика положения распределительного вала блок ЕСМ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подать топливо. При отсутствии выходных сигналов датчика двигатель не запустится.

Проверить датчик угла поворота коленчатого вала можно следующим образом: отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала

Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика оно должно составлять 0,486–0,594 кОм при 20°С, если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,0 мм.

Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд

В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0 до 1 В. На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок и соотношение топлива в топливновоздушной смеси. Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Датчик кислорода на Хендай Акцент оборудован обогревателем, который поддерживает температуру датчика в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

Проверить лямбда зонд можно следующим образом: прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Хендай Акцент.

Топливные форсунки Хендай Акцент

Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения подаваемого на обмотку форсунки.

Проверка работы форсунок на Хендай Акцент

При работе двигателя на холостом ходу стетоскопом или пальцем руки проверьте работу форсунок по наличию щелчков, если щелчки отсутствуют, проверьте надежность подсоединения разъемов к форсункам и выходное напряжение блока управления.

Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно быть 15,9± 0,35 Ом

Датчик детонации

Датчик детонации Хендай Акцент реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых увеличивается при увеличении детонации. На основании этих сигналов блок ЕСМ смещает момент зажигания в сторону запаздывания, в результате чего устраняется детонация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector