Что такое система подогрева двигателя
Подогрев двигателя Webasto для легковых автомобилей
Внимание, Акция до 25.08.2020 Webasto ТТЕvo 5кВт по спеццене 29 500 руб — звоните!
Webasto Thermo Top E/C/P
Прогрев двигателя и салона до начала поездки
Поставляется в модификациях: Е — для небольших автомобилей и умеренного климата, С — для автомобилей с мощным двигателем и холодного климата, Р — с оптимизированным режимиом прокачки горячей жидкости — для автомобилей с большим салоном: представительского класса, внедорожников, минивэнов.
Программируемый таймер устанавливается в салоне автомобиля — на приборной панели или консоли. Можно запрограммировать до 3 моментов включения и продолжительность работы (10 — 60 минут) подогревателя: предпусковой подогреватель автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно.
Для повышения гибкости использования, предпусковой подогреватель можно дооборудовать системой дистанционного управления Telestart.
Предпусковой подогреватель двигателя
В сезоне 2006/07 гг. «Вебасто» представила новейшую систему Telestart T91. С пульта подогрев двигателя можно включить или отключить, а также установить, изменить и определить установленные продолжительность (10 — 120 минут) и режим (зима — лето) работы предпускового подогревателя с расстояния от 2 до 1000 метров. Пульт имеет индикатор приема сигнала.
Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 имеет температурный датчик, осуществляющий мониторинг температуры в салоне автомобиля и таймер с индикацией текущего времени, с помощью которого можно запрограммировать момент не включения подогревателя, а посадки в автомобиль, а также требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). Исходя из этих параметров, система рассчитывает момент запуска и процесс работы подогревателя. Наряду с этим HTM T100 имеет все функции системы Telestart T91.
Система ThermoCall позволяет включить или отключить подогрев двигателя, а также установить, изменить или определить установленную продолжительность (10-120 мин) его работы с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Оснащена удобным русскоязычным голосовым меню. «Люксовая» версия ThermoCall Locate дополнительно оснащена системой определения координат с помощью GPS-позиционирования.
Все компоненты подогревателя, в том числе органы управления, тестированы на беспроблемную работу до -40С.
Станция климатического обслуживания “Климат Систем” уже более десяти лет работает в Санкт-Петербурге на рынке услуг технического обслуживания. У нас вы можете заказать установку Webasto. Все работы будут выполнены на высоком уровне и по приятной стоимости.
Предпусковой подогрев двигателя — так ли он необходим?
Предпусковой Подогрев Двигателя (ППД) – предварительный прогрев мотора и (или) сопутствующих агрегатов перед его запуском, с целью увеличить шансы на успешный старт автомобиля в холодное время года, при отрицательной температуре окружающего воздуха.
Практическое применение технологии
Необходимость купить устройство предпускового подогрева двигателя, определяется в первую очередь условиями холодных зим в России, Канаде, Скандинавии, северных штатах США. В таких странах электрические подогреватели, как наиболее распространенные, зачастую являются стандартным, не опциональным набором в комплектации новых авто. К тому же разъемы, для подключения авто подогревателя, часто доступны на многих муниципальных, или частных стоянках, многоэтажных паркингах. Электричество для ППД, на таких стояночных местах, может подаваться как непрерывно, так и циклами, в целях экономии электроэнергии.
Исследование Университета Саскачеван (Канада), показало, что работа устройства подогрева свыше 4 часов, является неоправданной тратой денежных средств, так как независимо от внешней температуры (диапазон от -10°С до -30°С), охлаждающая жидкость успевала успешно прогреваться до рабочих 20°С.
Система предпускового подогрева двигателя классифицируется по принципу работы, наиболее распространены следующие ее типы:
Жидкостная или топливная
Конструкционно представляет полностью автономное устройство, устанавливаемое в моторном отделении пассажирских и грузовых транспортных средств. Для работы агрегата, используется энергия собственного горючего машины (бензин, дизель, газ). Система состоит из нагревательного модуля (циркуляционный насос, теплообменник, вентилятор) и электронного блока управления, задача которого отслеживать множество параметров устройства.
Электрическая система
Это разновидность неавтономного нагревателя, который использует для предпускового подогрева двигателя 220В сеть переменного тока. Обладает рядом преимуществ, таких как: бесшумность, невысокая стоимость, быстрая скорость нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры, экологичность. Такое устройство, кроме прочего, обладает таким неоспоримым преимуществом, как способность заряжать аккумуляторную батарею автомобиля.
Тепловой аккумулятор
Это возможно самый совершенный предпусковой подогреватель двигателя на сегодняшний момент. Агрегат способен «запасать» значительное количество теплой охлаждающей жидкости в специальном резервуаре, который функционирует по типу термоса, сохраняя рабочую температуру вещества до 2-х дней. Во время запуска мотора, нагретая жидкость из «термоса» перекачивается насосом в малый круг системы охлаждения, разогревая оставшийся объем антифриза до 15-20°С.
Устройство и принцип работы системы подогрева двигателя
Система подогрева двигателя в суровую зиму может очень выручить. Но для её покупки придется серьёзно раскошелиться. Давайте выясним, как она работает, на какие машины ставится штатно, а на какие только в качестве дополнительной опцией?
Наступила настоящая зима со снегом, метелями и морозами за минус 20. Это непростой период и для автомобилей, и для нас. В первую очередь, это связано с утренними запусками двигателя. Поэтому на многие автомобили, сегодня устанавливаются системы подогрева двигателя, которые, кстати, перекочевали на легковушки с грузовиков.
Принцип работы
Системы подогрева двигателя производят несколько компаний. Но все они очень похожи и по принципу работы, и по устройству. Простыми словами, это нагревательный котел с блоком управления, встроенный в систему охлаждения двигателя. После включения, котел нагревает охлаждающую жидкость, которая, циркулируя по контуру системы охлаждения, нагревает двигатель. Система обогрева работает на том же топливе, что и двигатель внутреннего сгорания, сжигая в среднем от 400 до 500 грамм.
Об отличиях
Во-первых, системы отличаются мощностью, которая связана с объёмом двигателя. Чем он больше, тем большей мощности нужен нагреватель. На многих дизельных моторах объёмом более 2-х литров с 6 и более цилиндрами эти системы уже идут в базовой комплектации. Нужны они не только для комфорта и быстрого прогрева, но и, что более важно, для поддержания заданной рабочей температуры двигателя. Ведь тепла дизеля в сильный мороз, бывает, не хватает даже для собственного обогрева.
Во-вторых, системы отличаются способом включения. Базовые начинают работать только с момента запуска мотора. Остальные же можно запрограммировать либо на определенное время через таймер, либо активировать с брелка. Конечно, такие системы подогрева не для бюджетных автомобилей со слабенькими моторами. Их предлагают для машин, начиная от среднего класса с более дорогими двигателями большего объёма.
О минусах
- Высокая цена оборудования. Самое простое будет стоить от 60 тысяч рублей.
- Если вы устанавливаете систему подогрева позже, придется обращаться только в дилерский или в специализированный сервис, что не дешево – от 50 тысяч, потому что работы не просты, и связаны они с пожарной безопасностью.
- Система подогрева двигателя создает дополнительную нагрузку на аккумулятор, поэтому срок его службы уменьшится.
- Система подогрева дизельного двигателя только поможет ему с запуском, а не гарантирует его непрерывную работу на загустевшем от сильного мороза топливе.
Так устанавливать её дополнительно или нет? Современные высокотехнологичные масла и жидкости, надежная электроника, да и не плохое топливо обеспечивают запуск двигателя даже в сильный мороз. Поэтому сегодня такие системы в большей степени всего лишь вопрос комфорта.
Система предпускового подогрева двигателя
На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.
На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.
- Зачем нужен предпусковой подогреватель?
- Виды автомобильных предпусковых подогревателей
- Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт
- Автономная система предпускового подогрева двигателя
- Тепловые аккумуляторы
- Подогреватели дизельного топлива
- Популярные модели предпусковых подогревателей
Зачем нужен предпусковой подогреватель?
Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.
Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.
Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.
Виды автомобильных предпусковых подогревателей
Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:
- Электрические.
- Автономные.
В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:
- Воздушные.
- Жидкостные.
Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.
При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.
Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт
Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.
Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.
Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:
- Слить не менее 2 литров антифриза.
- Отключить патрубок от печки.
- Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
- Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
- Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
- Залить тосол либо антифриз.
Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.
Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.
Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.
В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.
Автономная система предпускового подогрева двигателя
Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.
Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
Автономные подогреватели делятся на:
- Жидкостные.
- Воздушные.
Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.
Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.
Тепловые аккумуляторы
Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.
Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.
При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.
Подогреватели дизельного топлива
Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.
Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:
- Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.
Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».
- Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).
Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.
Популярные модели предпусковых подогревателей
Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:
- Webasto Thermo Top E.
Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.
- Теплостар 04ТС.
Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.
- Defa Warm Up.
Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.
При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.
В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях