Что такое система sohc двигатель

VTEC, SOHC VTEC, SOHC VTEC-E, 3-stage SOHC VTEC, i-VTEC

Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.

В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания впускные и выпускные клапаны управляются кулачками распредвала. Форма этих кулачков определяет момент, ход и продолжительность открытия клапана. Момент открытия (и закрытия) определяет момент открытия (или закрытия) клапана относительно процесса работы двигателя. Ход определяет высоту открытия клапана, а продолжительность открытия отвечает на вопрос «Как долго клапан был открыт». Из-за различного поведения газов (воздушно-горючей смеси) в цилиндре до и после зажигания на разных оборотах двигателя, требуются различные настройки работы клапанов. Так оптимальное соотношение момента, хода и продолжительности клапана на низких оборотах, выльются в недостаточный объём рабочей смеси на высоких оборотах, что сильно уменьшит выходную мощность. И наоборот, оптимальные настройки для высоких оборотов приведут к неустойчивой работе на холостом ходу. В идеале двигатель должен уметь изменять эти установки в широких пределах, подстраиваясь под ситуацию.

На практике спроектировать и создать такой двигатель достаточно трудоёмко и нерентабельно. Предпринимались попытки использования соленоидов вместо обычных подпружиненных кулачков, но такие схемы не дошли до массового производства по причине дороговизны и сложности в исполнении.

VTEC — это попытка компромисса между производительностью двигателя на высоких оборотах и его стабильностью на низких.

Кроме того, в Японии существуют налоги на объём двигателя, заставляя производителей выпускать высокопроизводительные двигатели с относительно маленьким рабочим объёмом. В спортивных машинах как Toyota Supra и Nissan 300ZX мощность достигается турбонаддувом, Mazda RX-7 и RX-8 используют высокооборотистый роторный двигатель. VTEC — это ещё один подход к созданию мощного, малообъёмного двигателя.

Mazda RX-7
SOHC VTEC
С ростом популярности и рыночного успеха, Honda выпустила упрощенную версию VTEC — SOHC VTEC. Поскольку в SOHC двигателях используется один, общий распредвал для впускных и выпускных клапанов, VTEC работает только на впускных клапанах. Причина лежит в свечах зажигания, которые расположены между двумя выпускными клапанами, делая невозможным размещение нескольких профилей кулачков.

SOHC VTEC-E
Следующая версия SOHC VTEC, VTEC-E была разработана не для повышения производительности на высоких оборотах, а для повышения экономии топлива на низких. Для этого, на низких оборотах открывался только один впускной клапан, впуская обедненную смесь и тем самым экономя топливо. При высоких оборотах, давление масла подключало второй клапан и повышало мощность.

3-stage SOHC VTEC
Также, Honda представила на некоторых рынках 3-stage SOHC VTEC. Эта система является комбинацией SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. На низких оборотах работает только один клапан, на средних оба клапана, а на высоких в действие вступают высокопроизводительные кулачки. Таким образом экономичность и мощность повышены по сравнению с предыдущими версиями.

i-VTEC
представил непрерывно изменяемые фазы газораспределения на распредвале впускных клапанов в системе DOHC VTEC. Технология впервые применялась на хондовских четырёхцилиндровых двигателях К серии в 2001 году (в 2002 в США). Подъём и продолжительность открытия клапанов по прежнему управлялся разными профилями кулачков, но впускной распредвал получил способность опережения от 25 до 50 градусов (в зависимости от двигателя). Фазы управляются компьютером, используя давление масла и изменяемой передачи распредвала. Регулирование фаз зависит от оборотов и нагрузки двигателя и могут варьироваться от отсутствия опережения на холостом ходу до максимального опережения под полным газом и низкими оборотами. Как следствие, увеличивается момент на низких и средних оборотах.

Для моторов К серии существуют две разновидности i-VTEC. Первая создана для мощных моторов, таких как в RSX Type-S и TSX, а вторая для экономичных моторов таких как в CR-V или Accord. Производительная i-VTEC это тоже самое что DOHC VTEC с добавленной системой фаз газораспределения и направляющими роликами в приводе клапанов. Экономичная i-VTEC это SOHC VTEC-E у которой впускные кулачки имеют два выступа, очень маленький и очень большой, а так же отсутствием VTEC на выпускных клапанах. Оба мотора можно легко различить по выдаваемой мощности: производительные системы выдают около 200 л.с., а экономичные моторы не превышают 160 л.с.

Работа двигателя SOHC VTEC

VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) – это электронная система изменения высоты подъема клапанов и фаз газораспределения. Так характеризуют свое творение инженеры HONDA, когда говорят о принципе работы двигателя SOHC VTEC. Как можно судить из названия, одна из ее задач — регулирование режима работы механизма газораспределения.

Впервые подобную систему компания HONDA начала устанавливать на моторы болидов «Формулы-1», которые еще называли лабораториями на колесах. Первый же серийный автомобиль, оснащаемый двигателем с механизмом газораспределения VTEC, вышел с конвейера в 1989 году. Назывался он HONDA Integra. У автомобиля был удивительный двигатель, который развивал необыкновенно большую для серийных моделей (в безнаддувном исполнении) мощность в 100 л.с./литр, при этом у него была хорошая тяга на низких оборотах, он имел низкие показатели токсичности выхлопных газов и высокие показатели топливной экономичности. Инженеры сумели объединить в одном моторе два противоположных подхода в конструировании двигателей. От высокомоментного низкооборотного двигателя, который использовался на машинах перевозящих большие грузы, он получил на низах оборотах хороший крутящий момент, а от спортивного высокооборотного, который развивает мощность все больше от скорость вращения коленвала — высокую мощность. Появился довольно удачный симбиоз! Это двигатель был первым в мире, который позволял изменить параметры работы газораспределительного механизма прямо в процессе движения: высоту подъема клапанов, момент закрытия/открытия, тем самым, обеспечивая машине оптимальные характеристики спортивного режима движения и режима ежедневного использования. Когда был разработан механизма газораспределения VTEC, компания HONDA подняла планку качественно новым стандартом в производстве ДВС.

Читать еще:  Электроподогрев двигателя схема подключения

Основные принципы работы двигателя VTEC.

Хотелось бы разобрать этот вопрос подробнее. Если проводить сравнение внешних скоростных характеристик разных двигателей, то легко будет заметить, что у большинства максимум крутящего момента будет достигнут на низких оборотах (в диапазоне 2000-3500 об/мин), у некоторых — на более высоких (в диапазоне 3500-4500 об/мин). Объяснить данный факт можно тем, что эффективное наполнение топливо-воздушной смесью цилиндров, следовательно, и получение высокого крутящего момента, зависит от настройки газораспределительного механизма и конструкции впускного тракта и возможно только при определенных оборотах. Другими словами, характер двигателя практически полностью определяется фазами газораспределения, задающимися профилем кулачков распределительного вала.

Подобный подход не оптимален. Чтобы мотор работал условиях, которые максимально приближены к идеальным на любых оборотах и была создана система VTEC. Моторы HONDA с установленной системой VTEC оснащаются специальным газораспределительным механизмом, распределительного вала, который имеет различные кулачки для работы на высоких и низких оборотах коленвала двигателя, чем достигается различная высота подъема клапанов и момент закрытия/открытия. Поэтому, обеспечивается стабильная работы на средних и низких оборотах, а на высоких — высокая мощность. Если понадобится, система VTEC превратит обычный двигатель пассажирского авто в мощный силовой агрегат, который дает почувствовать себя за рулем настоящего гоночного автомобиля.

В современном мире существует несколько видов системы VTEC. Самая первая, которая появилась на Integra HONDA, имела название DOHC VTEC, потом были созданы Hyper VTEC, 3-stage SOHC VTEC, SOHC VTEC-E и SOHC VTEC. Самой последней разработкой компании в области создания систем управления работой механизма газораспределения называется интеллектуальная система VTEC. Но мы, ниже подробнее расскажем о работе и конструкции системы SOHC VTEC, так как она позволила получить невиданную для безнаддувных двигателей мощность. Также хочется отметить, что по этому показателю на сегодняшний день нет двигателей лучше, чем у HONDA. Самое лучшее этому подтверждение 2-литровый двигатель спортивного кабриолета S2000 SOHC VTEC, который выдает 125 л.с. с одного литра рабочей жидкости, а это является абсолютным рекордом во всем мире.

Основой для конструирования SOHC VTEC и систем электронного изменения степени и момента открытия клапанов, которые выпускались после нее, стал хорошо зарекомендовавший себя и широко применяемый газораспределительный 4-клапанный механизм. Но в системе SOHC VTEC в отличие от остальных (кроме Hyper VTEC), для каждого ряда клапанов (выпускных и впускных) предусмотрено устройство отдельного распределительного вала. На каждые пару клапанов приходится три кулачка на распредвале. Два боковые предназначены для работы мотора на средних и низких оборотах, центральный же на высоких — воздействуют на кулачки не непосредственно, а через так рокера, которых, так же как и кулачков устанавливается по три на пару клапанов. Все рокеры оборудованы управляемыми гидравликой поршеньками, которые при наличии управляющего воздействия соединяются и сдвигаются в единое целое. Оборудован специальной пружиной и средний рокер, пружина обеспечивает на средних и низких оборотах постоянный контакт с кулачком. Когда двигатель работает на малых оборотах, рокера не заблокированы, каждый из них будет совершать независимые движения по закону, который описывается соответствующим кулачком. Средний кулачок при этом хоть и вращается вместе с остальными, но не принимает участия в работе газораспределительного механизма. Как только мотор переходит в режим высоких оборотов, электронная система отдает команду на устройства исполнения, в результате давление масла побуждает поршеньки в рокерах перемещаться, что приводит к блокированию последних. Таким образом, работа двигателя SOHC VTEC станет подконтрольна одному центральному кулачку, который самостоятельно будет управлять работой двух клапанов.

Двигатели Honda F18A, F18B, F18B2

Двигатели серии F с объемом 1.8 литра разработали 1989 году – именно тогда появилась на свет машина Honda Accord с мотором данной серии. Это была 4-цилиндровая силовая установка с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Внутри находится всего один вал (система SOHC), а на каждом цилиндре – 4 клапана. Разные модификации двигателя получили или не получили систему газораспределения VTEC.

Читать еще:  K7mf710 двигатель что такое

  • Высота гильз – 219.5 мм.
  • Ход поршня – 81.5 мм.
  • Длина шатунов – 148 мм.
  • Диаметр цилиндров – 85 мм.
  • Точный объем цилиндров – 1.85 л.
  • Впускные клапана диаметром 34 мм, выпускные – 29 мм.
  • Впускные клапанные зазоры – 0.24-0.28 мм; выпускные – 0.28-0.32 мм.

В двигателях Honda F18 используются зубчатые ремни ГРМ, которые требуют замены каждые 90 тысяч километров. В случае разрыва ремня при наличии системы VTEC клапана погнуться. В обычных двигателях без VTEC они останутся целыми.

Одновременно с мотором Honda F18 выпускались ДВС с большим объемом цилиндров – F20, F22, F32.

Модификации

Есть разные модификации двигателей F18. Наиболее распространенной является F18A – она выпускалась с 1989 по 1999 год, то есть продержалась на рынке 10 лет, что говорит о востребованности мотора. Эта модификация получила несколько версий, отличающихся системой питания:

  1. Карбюраторный двигатель для автомобилей JDM Accord и Ascot. Он использовался до 1993 года. Его максимальная мощность достигалась при 6000 об/мин и составляла 105 л. с.; крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/мин.
  2. ДВС с инжектором – устанавливался до 1999 года на автомобили Honda Accord и Rover 618i. Его мощность выше по сравнению с предыдущей версией – 115 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент (макс) – 158 Нм при 4200 об/мин.

Вторая модификация – F18B – устанавливалась на автомобили Accord и Torneo в 1993 по 2002 год. Этот агрегат получил систему VTEC, и его мощность составляла 140 л. с. Максимальный крутящий момент (168 Нм) возможен при 5000 об/мин, макс. мощность – при 6100 об/мин.

Менее распространенная модификация – F18B2. Она мало чем отличается от F18B, но некоторые различия имеются. Мощность F18B2 составляет 136 л. с., крутящий момент – 175 Нм при 4800 об/мин. ДВС ставился с 2000 по 2003 год исключительно на модели Accord 6 поколения. В остальном, это тот же 16-клапанный двигатель F18B с такой же конструкцией.

Характеристики

Технические характеристики моторов серии F с объемом 1.8 литра соответствуют табличным.

Объем 1.85 л
Мощность 105-136 л. с. (зависит от модификации)
Макс. крутящий момент 143-175 Нм (зависит от модификации)
Топливо Бензин АИ 92 и АИ 95
Расход топлива В городе – 11.7 л; на трассе – 7.1 л; смешанный – 8.8 л
Объем масла внутри 3.8 л
Требуемая вязкость масла 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от температуры воздуха)
Возможный расход масла До 500 мл на 1000 км.
Ресурс 300000+ км.
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4 (16)
Распредвал Один (система SOHC)
VTEC Зависит от модификации.

Моторы F18B, F18B2 и F18A – надежные силовые установки со своими преимуществами и недостатками. Как и любые другие двигатели =, они также имеют типичные проблемы.

Неисправности

Эта серия не получила конструктивных и технических просчетов, которые бы неизбежно приводили к поломке. Тем не менее, стандартные «болезни», вызванные износом силовой установки, присутствуют:

  1. Повышенный расход масла – типичная проблема данных двигателей. Причиной в 90% случаев оказываются залегшие маслосъемные кольца (или колпачки). Ремонт сводится к замене колец, редко помогает раскоксовка.
  2. На двигателях с системой VTEC (F18B и F18B2) могут течь прокладки VTEC. На остальных моторах возможны течи из прокладки маслокулера, датчика давления масла.
  3. Течи антифриза, причиной чему становится клапан холостого хода.
  4. «Тормоза» в работе возможны по разным причинам: плохо отрегулированные клапана (их регулировка должна проводиться каждые 40-50 тысяч километров), детонация, вызванная плохим качеством бензина, натяжители ремни ГРМ.

Все эти проблемы являются типичными для большинства моторов ДВС, а не конкретной для этой серии. Чтобы двигатель работал исправно в течение своего эксплуатационного срока, его необходимо обслуживать в соответствии с заявленными производителем рекомендациями. Ничего нового в этом плане Honda не предлагает:

  1. Замена масла через каждые 10 тысяч километров. Мастера рекомендуют делать замену чаще – через 5-7.5 тысяч километров (с учетом низкого качества смазки и распространением подделок).
  2. Замена ремня ГРМ через 90-100 тысяч километров. При появлении характерных свистов, исходящих из места локации ГРМ, ремень желательно сменить как можно скорее.
  3. Замена фильтров (топливного, воздушного) через 30-40 тысяч километров.
  4. Замена антифриза через 60-70 тысяч километров.

Также механики рекомендуют не держать стабильно низкие обороты двигателя (на уровне 2000 об/мин) и изредка раскручивать мотор до высоких оборотов. При соблюдении простых рекомендаций ресурс агрегата Honda F18 может превысить 300 тысяч километров.

Читать еще:  Что означает заклинил двигатель

Тюнинг

Двигатели Honda F18 и его модификации можно улучшить, повысив объем цилиндров. Для этого блок растачивают до 86 мм, после этого взамен старых устанавливают новые поршни от двигателя F23A, ставят от него же коленчатый вал, шатуны и прокладку головки блока цилиндров. При этом меняют впуск, блок управления и топливную систему.

В результате 1.8-литровый мотор превращается в более мощный 2.3-литровый. Считается, что затраченные на расточку усилия не стоят той прибавки, ради которой это все делается – гораздо проще приобрести контрактный или другой мощный мотор. К тому же, стоимость контрактных двигателей серии F с объемом 1.8 невелика – в зависимости от состояния и пробега она варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

Заключение

ДВС Honda F18 и его модификации получились удачными. При простоте обслуживания и низкой цене они получили большой ресурс (свыше 300 тысяч километров), который достигается при систематическом обслуживании.

Двигатель Honda J35A

  • Двигатели
  • Honda
  • J35A

3.5-литровый V6 двигатель Хонда J35A выпускался на предприятии в США с 1999 по 2012 годы и устанавливался на ряд крупных моделей концерна, включая автомобили под брендом Акура. Именно модификация данного агрегата первой получила систему отключения цилиндров VCM.

В линейку J-series также входят двс: J25A, J30A, J32A и J37A.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda J35A 3.5 литра

Точный объем 3471 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 210 л.с.
Крутящий момент 310 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 9.4
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 375 000 км
Точный объем 3471 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 240 — 265 л.с.
Крутящий момент 330 — 340 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 3471 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 245 л.с.
Крутящий момент 325 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 325 000 км
Точный объем 3471 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 285 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Англоязычный мануал для Хонда Пилот вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Acura-SUV.ru

Расход топлива Хонда J35A

На примере Honda Pilot 2004 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.8 литра
Трасса 10.7 литра
Смешанный 12.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель J35A 3.5 l

Honda

Odyssey 2 1999 — 2004
Odyssey 3 2004 — 2010
Pilot 1 2003 — 2008
Inspire 5 2007 — 2012
Ridgeline 1 2005 — 2008
Acura

MDX 1 2000 — 2006
RL 2 2004 — 2008
TL 3 2007 — 2008
Saturn

Vue 2004 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы J35A

Версии двигателя оснащенные VCM славятся течами масла из прокладок системы

Падение уровня смазки тут очень быстро приводит к износу кулачков распредвала

Обороты мотора на холостых плавают из-за загрязнения дросселя либо форсунок

Следите за состоянием ремня ГРМ, он ходит 90 000 км, а при обрыве клапана гнет

Причиной нестабильной работы двс часто являются неотрегулированные клапана

Лучшее из современного — двигатель HONDA J35A8

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector