Что такое srt двигатель

Dodge Challenger SRT8 6.1 SRT HEMI V8 2дв. купе, 425 л.с, 5АКПП, 2008 – 2008 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Читать еще:  Буксовал на холодном двигателе

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические параметры Dodge Challenger SRT8 6.1 SRT HEMI V8 / Додж в кузове 2 дв. купе с двигателем 425 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2008 г.

Dodge Challenger SRT Hellcat

Dodge Challenger SRT Hellcat — так называется самый мощный серийный мускл кар в истории США. Само имя — Hellcat, в переводе означающее «Адская Кошка», намекает на невероятную мощность данной модификации SRT. Немного забегая вперед стоит сказать, что объем двигателя Адской Кошки на 200 кубиков меньше, чем у обычного SRT, но этот двигатель оснащен компрессором, который делает его мощнее не только обычного СРТ, но и таких суперкаров как: Ford Shelby GT500, Chevrolet Corvette Z06 и даже такого «монстра» как Dodge Viper с двигателем V10 объемом в 8.4л. Представители Додж говорят, что их «Кошка» разделается даже с Lamborghini Aventador, а такие высказывания не могли не заинтересовать autobelyavcev.ru.

Зрительно отличить Hellcat от обычного Челленджера можно по ячеистой радиаторной решетке, новому бамперу с боковыми воздухозаборники и спойлером в его нижней части — это вы можете увидеть на фото. На наличие наддува указывает надпись Supercharged размещенная на крыле адской кошки. В отличии от СРТ, в капоте Hellcat не один, а три воздухозаборника — компрессорному двигателю необходимо очень много воздуха. С завода «гоночная кошка» оснащается шинами Pirelli P Zero размерностью 275/40 R20б которые одеты на черные, матовые диски. По этим, вышеописанным признакам и можно отличить самый мощный серийный Челленджер от менее скоростных модификаций.

Запустить двигатель этого Челленджера можно с помощью ключа с красным, или же черным брелком. После запуска мотора ключом с красным брелком, водителю доступна вся мощность адской кошки. Если же мотор был запущен ключом с черным брелком, водителю будет доступно лишь 500 лошадиных сил, при этом на машинах с автоматической КПП первая передача будет игнорироваться, двигатель не будет раскручиваться свыше 4 000 оборотов, а переключения на повышенную скорость будут производится заранее. Dodge Challenger Hellcat имеет оцифровку спидометра в стиле модели 1970-ого. Сами приборы имеют алюминиевую окантовку, которая также подчеркивает гоночный дух этого автомобиля. Мультимедийная система заряженного Челленджера оснащена монитором диагональю в 8.4d — такой же монитор установлен на Viper, также — как и на «Гадюке» руль Hellcat «срезан» снизу — этим увеличивается пространство для ног. Интересно, для чего руль компрессорного Челленджера оснастили подогревом? Не вероятно сложно представить водителя решившего проехаться за рулем настолько мощного автомобиля зимой.

Технические Характеристики Dodge Challenger SRT Hellcat

Объем компрессорного V8 равен 6.2-ум литрам, силовая установка мускл кара Додж развивает мощность в 717 лошадиных сил и крутящий момент в 881Н.М. Точные характеристики пока не раскрываются, но известно что 402 метра адская кошка проходит за 10.8с. Для сравнения, Lamborghini Aventador мощностью в 700л.с проходит эту же дистанцию за 10.4с, но стоит понимать, что реальная гонка — это не длинная прямая, а множество поворотов с последующими наборами скорости, а разгон — это самая сильная сторона Hellcat. Двигатель мускл кара Додж получил кованный стальной коленвал, а также кованные поршни и шатуны, что очень значительно повысило прочность силовой установки. Двигатель адской кошки способен выдержать 110 бар давления в камере сгорания. В передних колесных дисках установлены тормозные диски диаметром в 390мм — это самые большие тормозные диски в истории компании SRT. Их зажимание производится с помощью шести поршневых суппортов Brembo. Переключение передач осуществляется с помощью шестискоростной механики, или же восьмискоростного автомата.

Читать еще:  Двигатель 4м40 долго заводится

Точная стоимость этого выдающегося автомобиля пока не известна, но ясно что он будет стоить в разы дешевле итальянских суперкаров, которые по скороходности сопоставимы с Хелкад.

Бренд SRT: история развития, популярные марки авто

Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.

Street & Racing Technology (SRT) – отдельный концерн компании Chrysler, который был создан с целью разработки высокопроизводительных автомобилей. В его модельном ряде представлены известные марки: Chrysler, Dodge и Jeep. Версии авто под аббревиатурой SRT отличаются спортивными характеристиками двигателя и особым дизайном. Как отдельное подразделение СРТ впервые было образовано в 2004 году. Но концепция бренда берет начало в 20-м веке.

Расшифровка аббревиатуры SRT

SRT расшифровывается как Street & Racing Technology. Сейчас это подразделение компании FIAT Chrysler Automobiles (FCA). До объединения FIAT и Chrysler в 2013 году подразделение числилось за «Крайслером». От других ответвлений FCA оно отличается своей задачей – создание мощных автомобилей на любой базе. Производит широкую линейку – от маслкаров до внедорожников.

История развития бренда SRT

Основой бренда послужили разработки Chrysler в 20-м веке. Ресурсы компании были направлены на получение самых мощных и высокопроизводительных автомобилей. В 1989 году был представлен культовый Dodge Viper.

Поэтому вначале SRT создавалась как Team Viper – подразделение FCA, которое разрабатывало новый суперкар. В это время другой департамент FCA (Team Prowler) занимался концепцией Plymouth Prowler – двухместного автомобиля в ретро-стилистике. Новой машине требовался мощный двигатель, поэтому решено было обратиться за помощью к создателям Dodge. Так Team Viper объединили с Team Prowler для создания Plymouth Prowler, который был выпущен в 90-х годах.

Dodge Challenger SRT Hellcat

Объединение получило название Specialty Vehicle Engineering (SVE). С этим названием оно работало до 2002 года. За период функционирования был разработан Dodge Ram SRT 10. В названии этого автомобиля уже фигурировала аббревиатура, которой позднее назовут рабочее подразделение.

С 2002 по 2004 год SVE было решено переименовать в Performance Vehicle Operations (PVO). Это было уже третьей сменой названия. Цель подразделения оставалась прежней – создание быстрых, маневренных и мощных автомобилей.

Какие марки автомобилей выпускает бренд

Модели под этой торговой маркой менялись с течением времени. Среди них можно увидеть и Dodge Challenger, который стал классическим американским маслкаром. Помимо впечатляющего внешнего вида, автомобили этой серии обладают мощными характеристиками, которые сделали Challenger невероятно популярным.

Знаменитый Jeep Grand Cherokee также может похвастаться отличными характеристиками. В 2013 году был выпущен Jeep Grand Cherokee SRT, который дополнен спортивной модификацией.

В 2017 году разработчики представили Dodge Challenger SRT Demon. Характеристики двигателя позволили этому автомобилю разогнаться до 97 км/ч за 2,3 секунды. Сотрудничество с Ferrari, которое началось в 2013 году, дало о себе знать. Demon стал первым автомобилем конвейерного производства, который при старте отрывает передние колеса от земли.

Dodge Challenger SRT Super Stock

В модельном ряду также представлены полноразмерные седаны. В 2011 году был впервые продемонстрирован Chrysler 300C SRT-8. Как и все авто, выпускаемые под аббревиатурой SRT, Chrysler получил не только увеличение мощности, но и особый визуальный стиль. Автомобиль не снискал популярности в США, поэтому там он был снят с продажи. А в Австралии и на Ближнем Востоке он все еще хорошо продается.

Спорткары

Dodge Viper SRT-10 Coupe

Технические характеристики
Кузов
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Двигатель
Тип двигателя 10
Объем двигателя, куб. см 8277
Мощность, л.с./об мин 500 / 5600
Крутящий момент, Нм/об мин 712 / 4200
Максимальная скорость, км/час 306
Разгон до 100 км/час, с 3.9
Марка топлива бензин
Средний расход топлива, л на 100 км 19.4
Клапанов на цилиндр: 2
Расположение клапанов и распределительного вала ohv
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 102.4 x 100.6
Выхлоп CO2, г/км 463
Привод
Тип привода задний
Коробка передач
Коробка передач 6МКПП
Тормоза
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
Габариты
Длина, мм 4460
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1210
Колесная база, мм 2510
Прочее
Размер шин 345/30ZR19
Снаряженная масса, кг 1565
Объем багажника, л 240
Объем топливного бака, л 70
Диаметр разворота, м 12.3

На проходящем в 2005 году в Детройте международном автошоу компания Dodge представила сразу две новинки, которые будут интересны любителям американских спортивных автомобилей. Это автомобиль Dodge Viper SRT-10 c кузовом купе. Купе Dodge Viper SRT-10 построено на базе одноименного родстера и оснащается тем же 8,3-литровым мотором V10 мощностью 500 лошадиных сил.

Интерьер

Центральное положение на приборной панели занимает тахометр, размеченный до 7.000 об/мин. Справа от него примостились датчики температуры и давления масла, вольтметр и датчик температуры охлаждающей жидкости. Управление кондиционером и аудиосистемой расположено на центральной консоли, которая слегка повернута к водителю.

Устроиться в удобном кожаном сиденье с развитой поддержкой не так просто. Буквально во всем ощущается дискомфорт. Большое кожаное рулевое колесо перекрывает приборы, «носа гадюки» не видно, что вызывает лишь раздражение, хочется воскликнуть: «Ну, когда же спортивные автомобили станут удобными?!» Но стоит только отрегулировать педальный узел, и вы сразу найти удобное положение, а весь дискомфорт разом пропадает.

Динамика и техническое оснащение

Поворот ключа всего лишь активизирует гадюку, заставляя «проснуться» электронику Viper. Басовитое урчание двигателя, объем которого вырос с 8 до 8,3 литров (а мощность до 500 л.с.), раздастся лишь после нажатия большой красной кнопки стартера.

Сцепление на Viper SRT-10 очень легкое, что достаточно нетрадиционно для спортивного автомобиля, а педаль газа информативна и усилие на ней прогрессивно возрастает чем глубже вы «продавливаете» акселератор.

Выбравшись на скоростную дорогу, вы ощутите, что реактивный подхват двигателя возникает при прохождении стрелки тахометра отметки в 5.000 об/мин. Хотя 90 процентов мощности двигателя V10 передается между 1.500 и 5.600 об/мин. Сдержать от необдуманных поступков поможет круиз-контроль, который будет придерживаться заданной скорости будь то 90 км/ч или 60 км/ч.

Остановить Viper SRT-10 помогут мощные тормоза. 14-дюймовые тормозные диски с суппортами Brembo, плюс продвинутая ABS, действующая на все четыре колеса, способны обуздать автомобиль и успокоить весь табун, который Viper скрывает у себя под капотом.

Достаточно часа, проведенного за рулем нового автомобиля, чтобы понять, что SRT-10 стала первой за 12-летнюю историю Viper, модификацией, которая не выглядит блекло на фоне RT/10.

Читать еще:  Что такое эффективная мощность двигателя и удельный расход топлива

Раскрутите двигатель до 3.500 и отпустите сцепление, обдав дымом и запахом жженой резины P345/30 ZR19 окружающих. Доведя обороты до 6.000 (это произойдет практически мгновенно) переключайтесь на вторую. 100 км/ч SRT-10 набирает менее чем за четыре секунды. При этом, в Dodge Viper SRT-10 специалистам DaimlerChrysler удалось избавиться от главного – непослушности автомобиля. Больше у Viper не закидывает задок по соседним полосам, он прекрасно держит курс, так что уже не нужно постоянно нервничать, ерзая в спортивном сиденье. Viper стал более каждодневным автомобилем, если такое слово, конечно, можно применить к реактивному снаряду.

За мощность нужно платить. Конечно, Dodge Viper SRT-10 дешевле Ferrari 550 Maranello, но и 125.000 долларов способны остудить пыл даже самого горячего американца.

«Реактивное» соревнование

На американской военной базе Luke Air Force, расположенной в штате Аризона, было проведено соревнование между Dodge Viper SRT-10 и военным истребителем Lockheed Martin F-16, получившим прозвище «Viper». На дистанции в половину мили (чуть более 800 метров), как и в первом соревновании, победителем оказался американский суперкар.

Условия соревнования довольно просты: самолет и автомобиль одновременно стартуют на параллельных взлетных полосах, а победителем становится тот, кто первым пересечет отметку в полмили.

Для сравнения: Dodge Viper, участвовавший в заезде, представляет собой базовую модель Viper SRT-10, оснащенную 10-цилиндровым мотором мощностью 500 лошадиных сил, который позволяет автомобилю разгоняться до скорости более 300 километров в час. Истребитель оснащен реактивным двигателем, который разгоняет самолет (в воздухе) до скорости более 2 тысяч 80 километров в час.

Дистанцию в полмили Dodge Viper преодолел за 18 секунд и пришел к финишу первым.

Facebook

Unsupported Browser

AutoHunter

Dodge Challenger SRT Demon

Двигатель: 6.2 V8 HEMI
Мощность: 840 л.с. при 6 300 об/мин
Крутящий момент: 1044 Нм при 4 500 об/мин
Трансмиссия: Автомат 8 ступ.
Макс. скорость: 335 км/ч
Разгон до 96 км/ч: 2.3 сек
Привод: Задний
Масса: 1941 кг

Произведено 3 300 единиц
Стоимость: от $87.000

Пиковые мощность и крутящий момент двигатель выдаёт только при заказе опционального блока управления мотором Direct Connection и наличии в баке гоночного бензина с октановым числом свыше 100.

у Демона несколько вариантов мощности ключа зажигания.
«чёрный» 500 л.с.
«красный» 808 л.с.

— 840 лошадиных сил — самый мощный серийный V8 в истории
— 2,3 с до 96 км/ч (60 миль/ч) — самый быстрый разгон среди всех серийных авто
— 9,65 с на 1/4 мили — абсолютный рекорд для серийных авто

Двигатель V8 6.2 разгоняет Демона до 48 км/ч за секунду, а его максимальная скорость на исходе четверти мили составляет 225,3 км/ч.

Такие показатели заявляет производитель, но они сертифицированы NHRA и, вообще, в Dodge наверняка очень тщательно все проверили. Это быстрее Bugatti Chiron, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.

Это также быстрее Tesla Model S P100D в самой быстрой версии Ludicrous+, последнее время тоже ставшей звездой драг-стрипов. Иронично, что в серийном виде Demon те же NHRA запретили участвовать в их гонках: для машин, едущих «квотер» меньше 10 секунд, согласно правилам, требуется каркас безопасности. Который Dodge не могли установить по простой причине: тогда автомобиль нельзя было бы официально сертифицировать для дорожной эксплуатации. Так что, скорее всего, установка «клетки» станет самой популярной доработкой для свежекупленных SRT Demon.

Наконец, все три указанных выше параметра существенно выше, чем у Dodge Challenger Hellcat. Чтобы добиться феноменальных показателей, но сохранить при этом не только формально «гражданский» статус машины, но и полноценную гарантию (3 года/36000 миль на всю машину и 5 лет/60000 миль на силовые агрегаты), инженерам пришлось потрудиться, оптимизируя давно известные методы тюнинга HEMI к реалиям серийного производства, сертификации и обязательств. Кстати, для того, чтобы упростить страховку, Dodge заключили партнерское соглашение с лидером автострахования коллекционных автомобилей в США, компанией Hagerty, которая готова будет страховать SRT Demon, не задавая дополнительных вопросов.

6,2-литровый двигатель получил усиленные поршни и шатуны. Для надёжной подачи топлива используются две помпы, установленные параллельно. Штатный компрессор с Hellcat объемом 2,3 литра заменили на 2,7-литровый (деталь: на его корпусе отлита голова демона!). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник в капоте шириной 115 cм. Установленный кондиционер может инновационным образом применяться для охлаждения входящего воздуха (патентованная система получила название SRT Power Chiller). Для идеальных стартов используется не просто «лаунч-контроль», а полноценный transbrake с системой резерва крутящего момента, обеспечивающий всегда одинаково быстрый старт «с оборотов» по нажатию подрулевого лепестка — точнее, чем педали. Другие возможности его электронных систем включают в себя «лайн-лок» (систему блокировки передних тормозов для прогрева резины), отдельную прошивку под 100-й бензин и закладки Performance Pages на экране, сохраняющие информацию о заездах.

Разумеется, рост мощности потребовал замены гидротрансформатора в АКП, карданного вала, дифференциала и задних полуосей. На всех 4 колесах установлены специально разработанные шины Nitto размерности 315/40R18 типа drag radial, а в комплекте с машиной поставляется еще пара узких передних «skinnies» для трека, гидравлический домкрат, пневмогайковерт, динамометрический ключ и прибор для измерения давления в шинах. В городских условиях Demon ведет себя, как положено столь мощной, но уличной машине. А вот при активации режима Drag Mode амортизаторы Bilstein перенастраиваются под «драговые» параметры (мягкие спереди, жесткие сзади).

Внешне автомобиль несущественно отличается от Hellcat, но его стиль, наверняка, породит массу клонов, как только тюнинг-компании смогут скопировать его обвес: расширители колесных арок, капот Air Grabber и передние фары с дополнительными воздухозаборниками в обоих (у Hellcat так использовалась только правая). Ну и, конечно же, эмблемы «адской кошки» на крыльях заменили логотипы с демоном — уже не столь мультяшным, как в 1971 году…

В базовой комплектации Demon весит примерно на 100 кг меньше Hellcat, но за счет жесткой «диеты» в виде отсутствия заднего и пассажирского кресел, обивки багажника, шумоизоляции и аудиосистемы. Тем не менее, создатели отдавали себе отчёт, что не все клиенты готовы идти на такие жертвы, поэтому кресла и обивка багажника, например, являются бесплатной опцией. А за деньги можно добавить и другие элементы роскоши: 900-ваттную аудиосистему Harman/Kardon с 19 динамиками, люк в крыше, кожаные передние кресла с подогревом и т.п. Конечно, это негативно повлияет на динамику, но не столь существенно, чтобы Demon стал «медленным».

Насколько известно, это первый в мире серийный автомобиль, который при старте с места способен оторвать передние колеса от земли, сделав так называемый «wheelie». Чтобы обучить хозяина, как совладать с демоном SRT, каждого покупателя ждет однодневный курс вождения Demon в легендарной гоночной школе Боба Бондуранта в Чендлере, штат Аризона…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector