Что такое стаканчик в двигателе

Толкатель

Толкатель — элемент газораспределительного механизма, совершающий прямолинейное движение. В двигателях внутреннего сгорания передаёт движение от кулачков распределительного вала к клапанам.

Содержание

  • 1 Паровые машины
  • 2 Двигатель внутреннего сгорания
  • 3 Другое применение
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Паровые машины [ править | править код ]

Термин впервые появился как часть клапанного механизма паровой машины Томаса Ньюкомена, предшественника парового двигателя. Первые двигатели Ньюкомена имели механические клапаны, но в течение нескольких лет, с 1715 года, эта задача была автоматизирована. Двигатель получил вертикальный стержень, регулируемые блоки или «толкатели» крепились к этому стержню и, с перемещением поршня вверх и вниз, толкатели прижимают длинные рычаги или «рога», прикреплённые к клапанам двигателя. [1] Подобным образом работали и другие паровые машины. [2]

Двигатель внутреннего сгорания [ править | править код ]

Термин толкатель широко используется по отношению к двигателям внутреннего сгорания, но нечётко. Чаще всего с ним сталкиваются при выставлении тепловых зазоров в системе привода клапана.

Строго говоря, толкатель представляет собой элемент, работающий в паре с распределительным валом на перемещение по вертикали под действием вращающегося кулачка. Толкатель расположен над кулачками распредвала, у двигателей с верхним расположением клапанов это место находится в блоке цилиндров. Оттуда, толкателем до верхней части двигателя движение передаётся через длинную тонкую штангу на коромысла, которые непосредственно действуют на клапана. [3]

Другое применение [ править | править код ]

Термин также используется, для компонентов систем клапанов других машин, в частности, клапанов в пневматических цилиндрах. В случае, когда движение возвратно-поступательное, например, у перфоратора, клапан может двигаться по инерции. [4]

Галерея [ править | править код ]

Регулируемый блок (толкатель) на вертикальном стержне парового двигателя водокачки, действует на изогнутый рожок под ним

Клапанный механизм: распредвал расположен справа снизу, а толкатели находятся над с ним

ГБЦ Ford CVH с клапанами, рокерами и гидравлическими толкателями

Стучат толкатели клапанов (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 24

1 Тема от Nomad73rus 2008-12-05 05:59:27

  • Nomad73rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-04
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Стучат толкатели клапанов

Столкнулся с такой проблеммой: болтаются в головке толкатели клапанов (Стаканы), при этом издают неприятный стучёк похожий на стук клапанов.

Кто нибудь сталкивался с такой проблеммой? Как с этим бороться? возможно существуют какие то ремонтные.

2 Ответ от XPum827 2008-12-05 06:12:42

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Да ремонтные существуют и подбирают их по месту, то есть головку тащишь к прилавку и подбираешь.

3 Ответ от Nomad73rus 2008-12-06 17:32:56

  • Nomad73rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-04
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня открыл голову — хотел промерить износ этих самых толкателей и отверстий под них, и столкнулся с ещё одним гемором: отверстия под толкатели имеют неравномерную выработку — проще говоря не круглые, а элепсом. Вот теперь думаю что с этим делать. Растачивать их что ли? или сразу менять голову? Стук зае..л уже!

4 Ответ от alexeykamf 2008-12-07 05:50:50

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А на что этот стук влияет в работе двигателя? Опасно ли это?

5 Ответ от XPum827 2008-12-07 08:23:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А на что этот стук влияет в работе двигателя? Опасно ли это?

В основном только на нервные клетки.

Если износ сильный, то будут не правильные зазоры в клапанах.

6 Ответ от Rus-yaz 2008-12-07 09:42:52

  • Rus-yaz
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 447
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

. и они могу прогореть!

7 Ответ от стасюк 2009-02-20 19:09:02

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня ездил на станцию ,хотел отригулировать клапана.Когда мастер покачал первый толкатель ,сказал что регулировать не будет так как мою ГБЦ надо менять.Что делать?Можно ли восстановить направляюшую под полкатель,расточить и завтулить?Или же менять из-за одного толкателя.Все остальные в норме

8 Ответ от стасюк 2009-02-21 23:47:35

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ, КАК БЫТЬ

9 Ответ от XPum827 2009-02-22 17:31:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Сегодня ездил на станцию ,хотел отригулировать клапана.Когда мастер покачал первый толкатель ,сказал что регулировать не будет так как мою ГБЦ надо менять.Что делать?Можно ли восстановить направляюшую под полкатель,расточить и завтулить?Или же менять из-за одного толкателя.Все остальные в норме

Если есть где сделать реставрацию, то есть наваривают стенки гнезда стакана затем шлифуют до нужного диаметра. Короче пилотаж ещё тот.

А так это замена головы, или попробуй ремонтный стакан подобрать.

Читать еще:  Газель 405 двигатель неисправности форсунки

10 Ответ от Shnaps 2009-02-22 18:09:15

  • Shnaps
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-20
  • Сообщений: 98
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Оооо,у меня тоже самое,стучит как будто клапан,поехал к друзьям на сервис отрегулировал клапана,а стук не пропал,после чего мне сообщили эту новость стучат стаканчики! Мне сразу же посоветовали забить на это дело говорят мол болезнь это,так у всех (а вот про то что клапан может прогореть впервые слышу), а еще мне поведали историю про одного дотошного парня,который все стремился убрать этот стук,в результате он поменял 2 головы с интервалом 20 000!))

11 Ответ от стасюк 2009-02-22 19:13:30

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А какой максимальный размер у ремонтных стаканов?

12 Ответ от XPum827 2009-02-22 19:48:09

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

А какой максимальный размер у ремонтных стаканов?

Хороший вопрос, его же я задал на рынке, ответили тащи башку и подбирай нужный.

13 Ответ от Grinders 2009-02-22 21:46:48

  • Grinders
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-28
  • Сообщений: 5
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Оооо,у меня тоже самое,стучит как будто клапан,поехал к друзьям на сервис отрегулировал клапана,а стук не пропал,после чего мне сообщили эту новость стучат стаканчики! Мне сразу же посоветовали забить на это дело говорят мол болезнь это,так у всех (а вот про то что клапан может прогореть впервые слышу), а еще мне поведали историю про одного дотошного парня,который все стремился убрать этот стук,в результате он поменял 2 головы с интервалом 20 000!))

У меня тоже стучат. Издают неприятный звук — кр..кр..кр..кр Хотя голову меняли в прошлом году. Надо клапана отрегулировать, хотя думаю ничего не изменится. Кстати, голову после 5000 км повторно протягивать надо?

14 Ответ от стасюк 2009-05-21 07:46:04

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Короче нашел я ремонтный стакан увеличеный на 0,1мм стал его ставить а он вошел до половины и дальше нехочет.Пришлось снимать голову и пришабривать стакан поместу. В основном метал снимал в центре направляющего колодца.После такой операции стакан стоит не шолохнется

15 Ответ от maniboo 2009-05-21 08:09:54 (2009-05-21 08:10:51 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

парни есть у кого-нибудь картинка нормальных толкателей/стаканов и раздроченых для сравнения?? Где их хотябы искать под капотом?))

16 Ответ от стасюк 2009-05-21 19:29:36

  • стасюк
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 295
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Визуально их не отличишь ,надо покачать стакан тогда сразу будет все ясно.У меня он качался поверху гдето 1мм,думал что все ППЦ но попробовал оказалось что стакан немного великоват.Сейчас все гуд

Фотка есть только такая

17 Ответ от maniboo 2009-05-22 07:40:43 (2009-05-22 07:46:08 отредактировано maniboo)

  • maniboo
  • Модератор
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,196
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

Парни, а такой вот баг. Скоро плановое ТО, масло расходники и тд. Заодно поеду регулировать клапана, раз в 10тыщ наверное сделать это будет не лишним. Как вообще считаете? Это не все еще. Но если спустя какое-то время появится такой типа как звон или дребезг типа как лязг металический при набирании скорости. Подобное слышно когда газа НЕДОдаешь а сцепление уже отпускаешь, бывает и наоборот газа втопил, а машина еще нужной скорости не набрала и начинает подзвякивать. Это значит что те самые стаканы подходят к концу? (ониже как понял зовутся и толкатели). Ну раз клапана отрегулированы норм, логично думать на толкатели, прав я или нет?

18 Ответ от vilatik 2009-05-22 07:51:37

  • vilatik
  • Вазохист
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 2,461
  • Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Стучат толкатели клапанов

maniboo, в тех случаях про которые ты пишешь — это детонация.

Клапаны на «японцах»

Сложности регулировки

После того, как в нашу жизнь массово вошли японские двигатели, из перечня услуг новосибирских автосервисов как-то незаметно стала исчезать такая услуга, как регулировка клапанов. Сегодня, если вы обзвоните десять станций технического обслуживания, которые оказывают универсальные услуги, то обнаружите, что в каждой второй не занимаются регулировкой клапанов на японских двигателях. Почему? Давайте выясним это вместе.

Система клапанов есть в любом двигателе внутреннего сгорания, независимо от того, где он был произведен. И естественно, в любом двигателе между клапанами и коромыслами должны быть тепловые зазоры, иначе при нагревании двигатель попросту не будет работать. Почему же на «Жигулях» и «Волгах» процедуру регулировки этих тепловых зазоров приходилось выполнять с регулярностью 1 раз в год, а на японских автомобилях — в несколько раз реже? Если повезет, то за весь срок эксплуатации вам так и не придется регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Впрочем, как и в любом другом техническом вопросе, здесь есть очень много нюансов. Для начала – несколько слов о том, какие способы регулировки встречаются на японских моторах. В настоящее время на двигателях из Страны восходящего солнца можно обнаружить традиционные клапана, которые регулируются обычными винтами, клапана с регулировочными шайбами, с регулировочными стаканами и системы с гидрокомпенсацией клапанов. Каждый из этих четырех способов регулировки заслуживает отдельного внимания.

Читать еще:  Шаговые двигатели как устроены

У Honda всё по-старому

Меньше всего вопросов возникает при регулировке клапанов винтами. Этот способ хорошо знаком российским автослесарям. Берется щуп, с помощью которого измеряются существующие зазоры, затем, с помощью рожкового ключа и отвертки, зазоры доводятся до расчетных значений. Ничего сложного. Правда, встретить такую систему регулировки сегодня можно на автомобилях только одного японского производителя — Honda. Предоставим слово экспертам:

НАШ ЭКСПЕРТ

«На автомобилях Honda клапана регулируются практически на всех двигателях. Исключение составляют только два мотора, укомплектованные гидрокомпенсаторами клапанов: 3,5 л (G35A) и 3,2 л (G32A), – рассказывает начальник отдела приемки компании «Хонда-Сан» Антон ГАММ.Отличительной особенностью двигателей Honda является то, что клапана регулируются винтами, как и на оте-чественных двигателях, то есть никаких сложностей с подбором шайб нет. Периодичность проверки зазоров на спортивных двигателях B16A, B16B, B18A, B18C – 25 тысяч км пробега. На «гражданских» двигателях – один раз в 40 тысяч километров пробега. Это не означает, что через 40 тысяч километров мотору понадобится регулировка, но проверять тепловые зазоры необходимо. Дело в том, что на моторах Honda клапана не стучат, даже если зазоры отрегулированы неправильно».

Стоимость регулировки стандартного 4-х-цилин-дрового двигателя в Новосибирске составляет около 1 000 рублей».

Шайбу! Шайбу!

Регулировка зазоров с помощью шайб разной толщины — это наиболее распространенный способ для японских двигателестроителей. Он широко применяется на двигателях Toyota, Nissan, Mitsubishi и более мелких производителей. Регулировка клапанов в таком двигателе – занятие не из простых. Чтобы добраться до регулировочных шайб, автомеханику предстоит разобрать половину двигателя: снять крышку клапанов, демонтировать распределительные валы, ремень (или цепь) ГРМ, иногда приходится демонтировать впускной коллектор. Только после этого можно достать шайбы, измерить их высоту и понять, какие из них нужно поставить, чтобы двигатель перестал стучать. Услуга получается довольно дорогой.

НАШ ЭКСПЕРТ

«Стоимость комплекта шайб на 4-х-цилиндровый двигатель – около 100 долларов, — поясняет заместитель директора автосервиса «Ниссан Диагностик» Антон Бояров.Регулировочных шайб в наличии в городе нет, их необходимо заказывать. В этом и заключается самая большая проблема. На каждый двигатель ставятся свои шайбы, с индивидуальными размерам. Поддерживать такой ассортимент в наличии не сможет ни одна СТО, поскольку надо заморозить десятки тысяч долларов».

Кстати, и потребность в регулировке таких двигателей возникает довольно редко. Почему?

НАШ ЭКСПЕРТ

«Конструктивно, в любой двигатель, в котором клапана регулируются шайбами, заложен ресурс этой системы, сопоставимый с ресурсом всего двигателя, — рассказывает технический директор автоцентра «Авторейд» Станислав Гусар. — То есть, весь двигатель сконструирован таким образом, что все его системы сохраняют работоспособность в течение определенного пробега».

Регулировочные шайбы также изнашиваются равномерно и медленно. И если автовладелец внимательно следит за состоянием двигателя, использует рекомендованное моторное масло, своевременно его меняет, то регулировка клапанов ему не потребуется. Если же с двигателем что-то произошло (перегрев, порыв ремня ГРМ, повышенное нагарообразование и так далее), тогда клапана приходится регулировать. Также регулировка клапанов необходима при любом капитальном ремонте двигателя. Впрочем, к ускоренному износу регулировочных шайб может привести и использование некачественного масла, его несвоевременная замена. Применение масла несоответствующего качества приводит к засорению каналов, которые смазывают шайбы, к образованию нагара, и в двигателе начинают происходить необратимые процессы, которые со временем приводят к его поломке.

Эксперты отмечают, что некоторые автовладельцы со временем начинают отмечать стук клапанов при определенных режимах работы двигателя. Иногда этот стук проявляется даже на не очень изношенных моторах. Однако регулировку клапанов выполняют только единицы. Далеко не все автомобилисты в состоянии заплатить за эту работу. Если обычная регулировка клапанов обходится автовладельцу в 1000 рублей, то замена регулировочных шайб стоит около 5000 рублей. Поэтому, как правило, всё заканчивается на стадии изучения цен.

Регулировочные стаканы

С регулировочными стаканами — примерно та же история. Регулировку клапанов с помощью стаканов достаточно часто можно встретить на двигателях Mazda. По трудоёмкости такая работа сопоставима с заменой шайб. Помимо снятия крышки клапанов, необходимо демонтировать распредвалы и разобрать фактически всю правую часть двигателя. Наибольшие сложности возникают при подборе стаканов нужного размера. Дело в том, что каждый стакан приходится подбирать индивидуально. В идеале, делать эту работу необходимо, имея в наличии стаканы всех возможных размеров. Естественно, ни один автосервис в городе себе такой роскоши позволить не может, поскольку каждый стакан стоит около 10 долларов. Покупка комплекта из нескольких сотен стаканов нерентабельна для автосервиса, поэтому, как правило, стаканы приходится заказывать и ждать. Это очень неудобно. Можно, конечно, оставить автомобиль на станции и походить с месяц пешком. В этом случае вам не придется платить деньги за повторную сборку-разборку агрегата (около 5000 рублей), ну а если без машины вам никак не обойтись, то двигатель можно собрать и ожидать поставки необходимых запчастей «на колесах».

Работает гидравлика

Меньше всего проблем возникает у тех автовладельцев, которым достался мотор с системой гидрокомпенсации клапанов. Между прочим, доля таких автомобилей на нашем рынке довольно ощутима — около 20-30 % от общего числа японских иномарок. Как правило, это моторы большого объёма, а также высокофорсированные двигатели. Любой автомеханик вам скажет – если вы используете правильное масло и не сильно напрягаете мотор, то никаких проблем с гидрокомпенсаторами возникнуть не должно. Причины стуков компенсаторов банальны: использование неправильного моторного масла, несвоевременная замена масел. В гидрокомпенсаторах применяются плунжерные пары, которые очень тщательно притёрты друг к другу. При использовании неправильной смазки, трущиеся детали начинают быстро изнашиваться и в компенсаторах не создается необходимого давления. Это и приводит к разболтанности клапанов. Если вовремя заметить проблему, то её ещё можно решить промывкой масляной системы и сменой масла. В 50% случаев это помогает. Но в том случае, когда гидрокомпенсаторы уже начинают протекать, их придется менять – никакой регулировки не предусмотрено.

Что такое стаканчик в двигателе

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Надоело уже это тарахтение (как у дизеля) движка на холодную и при нагрузке.

Масло поменял, заправка газпром и ничего. тарахтит и тарахтит )))
Менять или нет эти компенсаторы или забить ?

Последний раз редактировалось MadLord 04 июн 2012, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
переименовал

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Надоело уже это тарахтение (как у дизеля) движка на холодную и при нагрузке.

Масло поменял, заправка газпром и ничего. тарахтит и тарахтит )))
Менять или нет эти компенсаторы или забить ?

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

_________________
Vista Ardeo, 1998, 1ZZ-FE — продана Ipsum-красавец куплен.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2

Последний раз редактировалось vlad-&-slav 05 июн 2012, 03:44, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

1 проверить зазоры клапанов
2 проверить систему ГРМ (натяжитель и успокоитель )
Лучче всего пользоваться фонендоскопом или отверткой к уху прислонив в нужную часть двс.

ну, а так если что можно и стыканутца.

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

1 проверить зазоры клапанов
2 проверить систему ГРМ (натяжитель и успокоитель )
Лучче всего пользоваться фонендоскопом или отверткой к уху прислонив в нужную часть двс.

ну, а так если что можно и стыканутца.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

_________________
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 10.1998 г., multivision, обвес. Была
Toyota Vista Ardeo, 1ZZ-FE, 12.2000 г., диван, multivision, печка Ipsum, ксенон. Была
Toyota Camry, 2AZ-FE, 03.2008, R4. Была
Toyota Allion, 1ZZ-FE, 01.2004 — на drive2

_________________
vista sv50 3sfse D4 2001 с черным салоном
ВАЗ-2109 88г с коришневым салоном
Фабия 2010 1.4 мт универсал с черным салоном
Dodge Ram будет или не будет, все зависит от политиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector