Что такое стартерный двигатель

Ремонт двигателя Renault

Сердцем автомобиля является двигатель. Крайне важно поддерживать его в идеальном состоянии для обеспечения высокой эффективности. Наши опытные мастера осуществляют ремонт двигателя Renault любой комплектации и модели. Мы гарантируем высокое качество проводимых работ, которые будут выполнены точно в срок.

Доверьте нам ремонт двигателя Вашего Renault. Мы гарантируем Вам:

  • Предоставление полной и правдивой информации о состоянии Вашего двигателя на основе данных, полученных при помощи точнейшей современной аппаратуры и компьютерной диагностики.
  • Перед каждым клиентом мы отчитываемся о проделанной работе. Все проводимые процедуры будут отражены в итоговой стоимости.
  • Наши сотрудники проконсультируют Вас о предварительной цене на планируемые работы, поэтому Вы будете точно знать, на какую сумму Вам придется рассчитывать.
  • Профессионализм наших мастеров в совокупности с оригинальными запчастями от производителя обеспечивают гарантию высокого качества проводимых работ.

Замена грм Renault

Вашему автомобилю требуется заменить ремень ГРМ? Персонал нашего сервисного центра обладает богатым опытом и передовой аппаратурой, поэтому качественная замена грм Renault любой комплектации и модели для нас не является проблемой. Мы гарантируем Вам надежный результат и выполнение поставленных работ точно в указанные сроки. Стоимость работ от 9 100 рублей!

Ремень газораспределительного механизма постоянно подвержен воздействию высоких температур и находится в тесном взаимодействии с элементами двигателя автомобиля. ГРМ ремень выполнен из резинового сплава с различными примесями, поэтому не рассчитан на длительное использование.

Приблизительно каждые 15-20 тысяч километров пробега у Renault замена ремня грм имеет место быть, однако не обязательна. Есть случаи, когда замена не осуществляется при преодолении планки свыше 60 тысяч километров, однако в такой ситуации никто не гарантирует, что в важный и неприятный момент не случится обрыв ремня.

Мы рекомендуем Вам проводить профилактический осмотр во время каждой замены масла, примерно раз в 8-10 тысяч км. Обращайтесь в официальный дилерский центр Renault. В нашем сервисном центре при замене ремня грм используются только оригинальные запасные части, а значит, двигатель Вашего автомобиля всегда будет работать в штатном режиме.

Ремонт стартера Renault

Запуск автомобильного двигателя осуществляется за счет воспламенения топливовоздушной смеси. Одно из условий — процесс раскручивания коленчатого вала до необходимых оборотов, для движения которого применяется силовой электродвигатель, или «стартер».

Ремонт стартера Renault необходим, когда у автомобиля проявляются следующие симптомы:

  • При заряженном аккумуляторе втягивающее реле стартера издает щелчок, но вращения якоря не происходит.
  • Медленное вращение коленвала, при этом двигатель не заводится. Дополнительным симптомом служит быстрый разряд АКБ.
  • При вращении появляется шум, скрипы или скрежет.

В последнее время все больше автомобильных мастерских предоставляет услугу по ремонту стартеров в Нижнем Новгороде, однако в своей работе не все используют качественные компоненты для замены поврежденной детали. Обращаясь в наш официальный сервисный центр Renault, Вы гарантированно получаете только оригинальные запасные элементы, которые будут полностью соответствовать вашей модели автомобиля, а наши опытные специалисты, работающие на высокоточном и современном оборудовании, выполнят все необходимые работы точно в указанный срок.

Ремонт генератора Renault

Генератором автомобиля является механизм, вырабатывающий электрический ток для подзарядки аккумулятора и питания электрических приборов транспортного средства.

Неисправный генератор — серьёзная проблема, требующая незамедлительного решения. Как правило, поломку данного элемента можно условно разделить на две категории:

  • Механическая. Примером такой поломки является разрушение креплений или корпуса, неисправность в подшипниках, ослабление прижимных пружин, износ ременного привода и т.д.;
  • Электрическая. К примерам поломки такого вида можно отнести обрыв обмотки, в результате которого в работе диодного моста начинаются сбои, износ или полное выгорание щеток, нарушение исправности реле-регулятора.

Автовладельцы иномарок предпочитают оставить родной генератор из-за его высокого качеств и надёжности. Тем не менее, при наличии большого количества неисправностей специалисты рекомендуют провести полную замену генератора.

Обращаясь за помощью в наш сервисный центр, Вы гарантированно получаете только качественные и оригинальные запчасти автомобильной марки Renault. Наши специалисты знают технические тонкости и особенности каждой модели, поэтому ремонт генератора Renault будет осуществлен в кратчайшие сроки. Детальную информацию и стоимость всех процедур, указанных на сайте, Вы можете уточнить по телефонам +7-831-299-97-97 (Автоконтинент), +7-831-202-22-22 (АвтоРен), +7-831-202-20-02 (Арлан-Мон).

Що таке Стартер і як працює? Принцип роботи і для чого потрібен.

Стартер — це електромеханічний пристрій, призначений для запуску двигуна внутрішнього згоряння. Він являє собою електромотор, що працює від автомобільного акумулятора і забезпечує коленвалу початкову швидкість обертання.

Види стартерів

Різноманіття стартерів, використовуваних на дизельній і бензинової автотехніки різного призначення, виділяють два типу з редуктором і без редуктора.

Електродвигун стартера з редуктором відчуває меншу навантаження під час запуску двигуна. Такий механізм здатний забезпечити достатню швидкість обертання коленвала навіть при мінімальному заряді акумулятора. Використання постійних магнітів запобігає проблеми з обмоткою статора. Єдиний недолік — можливість швидкого зносу обертальної шестерні. Однак така поломка трапляється лише при наявності заводського браку.

Обертальна шестерня стартера без редуктора закріплена на осі якоря і безпосередньо впливає на зубчасте колесо коленвала. Завдяки простій конструкції безредукторны стартери простіше піддаються ремонту, відрізняються підвищеною надійністю і довгим терміном служби. Недолік пристроїв подібного типу полягає в тому, що для їх роботи необхідно більший струм. Це викликає проблеми із запуском двигуна в зимовий час при розрядженому акумуляторі.

Читать еще:  Двигатель 4216 газ стук

Пристрій і принцип роботи стартера

Пристрої відрізняються лише наявністю редуктора і швидкістю обертів електродвигуна. Загальний принцип роботи такий:

  • При повороті ключа запалювання замикаються контакти.
  • Струм надходить на тягове реле.
  • Реле направляє струм на втягуюче обмотку і зміщує вилку бендикса.
  • Бендикс входить у зачеплення із зубцями маховика.
  • Одночасно з висуненням бендикса замикаються силові контакти, подають струм на електродвигун.
  • Вал електродвигуна з приводний шестірнею починає обертатися, розкручуючи маховик і коленвал.
  • Після запуску двигуна швидкість обертання коленвала збільшується, зубці маховика починають рухатися швидше приводний шестерні і виходять із зачеплення.
  • Після повернення ключа у вихідне положення електромагнітне реле відключається, бендикс з зубчастим колесом повертаються у вихідне положення, а електродвигун стартера зупиняється.

Малюнок 1. Пристрій стартера з редуктором.

Малюнок 2. Пристрій стартера без редуктора.

Часті несправності стартера

Якщо стартер погано крутить або зовсім не працює, необхідно перевірити контакти і стан електричної ланцюга, що йде від акумулятора:

Рівень заряду акумулятора. Розряджена АКБ не може видати струм, достатній для швидкого обертання електродвигуна стартера. Ця проблема особливо стосується безредукторних пристроїв, яким необхідний великий пусковий струм.

Контакти на клемах акумулятора. Слабо затягнуті або окислилися клеми створюють сильний опір в місці контакту. що призводить до надмірного падіння напруги в бортовій мережі.

Стан проводу, що йде на клему тягового реле. Як і у випадку клем АКБ, поганий контакт або пошкодження проводу викличе падіння напруги і не дасть стартеру обертати ДВС з достатньою швидкістю.

Стан дроту, що йде від акумулятора до стартеру. Товстий міцний провід досить складно пошкодити. Але він цілком може мати поганий контакт зі сторони АКБ або виведення стартера.

Стан контактної групи замку запалювання. Окислилися або вигорілі контакти не подадуть на втягуюче реле напруга, достатня для його правильної роботи.

Якщо проблем в електромережі не виявлено, слід демонтувати і перевірити стартер. Є три поширені поломки електричної частини пристрою:

  • зношені або недостатньо щільно прилягають до контактів якоря щітки;
  • знос контактів або коротке замикання обмотки якоря;
  • поломка тягового реле.

Крім електричних, стартер може мати механічні несправності. Найбільш часто ламається обгонная муфта (бендикс) і вилка (важіль) бендикса. Знос бендикса проявляється у вигляді нетипового шуму при запуску мотора. При цьому стартер обертається швидко, не входячи в зачеплення з маховиком.

Проблеми із запуском двигуна також виникають, якщо зносилися зуби на шестернях або втулки (підшипники) стартера, открутились болти кріплення механізму, заїло тягове реле або на ньому підгоріли контакти. Останні можуть залипати, в цьому випадку стартер буде продовжувати роботу навіть після повернення ключа запалювання в початкове положення.

Устройство и принцип работы стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.

Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.

Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. При этом он имеет особую конструкцию с четырьмя щётками (две положительные и две отрицательные), которая позволяет уменьшить сопротивление ротора и увеличить мощность электродвигателя.

Электрическое подключение стартера:

аккумуляторная батарея (АБ)

Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».

Принцип работы стартера

1 — корпус стартера;

2 — вал якоря стартера;

3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;

4 — рычаг привода шестерни;

5 — обмотки тягового реле;

6 — якорь тягового реле;

7 — контактная пластина;

8 — контактные болты;

9 — обмотки стартера;

10 — якорь стартера;

11 — коленчатый вал двигателя;

12 — зубчатый венец маховика

Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:

При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5. Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Читать еще:  Mercedes как определить объем двигателя

Варианты исполнения

1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик

В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.

Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

Принцип работы стартера автомобильного, виды

Что такое стартер и для чего он присутствует в автомобиле знает, пожалуй, каждый мальчишка. Он является одним из главных элементов для запуска двигателя внутреннего сгорания, и любые нарушения в его нормальной работе сделают этот процесс практически невозможным. Несмотря на то, что устройство этого узла не отличается сложностью и схоже для большинства современных автомобилей, мало кто из автовладельцев сумеет самостоятельно продиагностировать стартер или провести какие-либо ремонтные работы.

Если в черте города все это могут сделать мастера из ближайшего автосервиса, то на безлюдной трассе, да еще в зимнее время, поломка этого узла может привести к печальным последствиям. Несмотря на все это, мало кто из курсантов автошкол во время своего обучения уделяют должное внимание устройству двигателя автомобиля в целом, и стартера в частности. Если говорить об этом узле транспортного средства совсем просто, то он представляет собой мощный электрический мотор с шестерней, посредством которой осуществляется вращение коленвала в момент поворота ключа зажигания.

Устройство стартера – просто о сложном

Небольшой по размеру агрегат, состоит из множества деталей, среди которых главными являются всего несколько.

  1. Электрический двигатель, в котором размещены обмотки и сердечники.
  2. Якорь, представляющий собой ось из высоколегированной стали, на которую запрессованы в заводских условиях сердечники и пластины коллектора.
  3. Втягивающее реле. Выполняет роль проводника для подачи электропитания двигателя стартера от замка зажигания автомобиля. Второй функцией этого узла является выталкивание обгонной муфты. Состоит выталкивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов.
  4. Бендикс, или обгонная муфта и шестерня привода коленвала. Это роликовый механизм, предназначенный для передачи вращения от электродвигателя на коленвал. После того, как пуск двигателя осуществлен, и потребность во вращении электромотора отпадает, приводная шестерня втягивается, и контакт с коленвалом прекращается.
  5. Щетки и их держатели. Служат для передачи электрического напряжения на якорь, а также повышают пиковую мощность самого электродвигателя во время главного рабочего цикла стартера.

Большинство стартеров, выпускаемых сегодня, устроены идентично друг другу. Конечно, существуют и небольшие отличия. К примеру, может отличаться принцип работы данного узла, устанавливаемого на автомобили с автоматической трансмиссией. Так, здесь обязательно присутствуют удерживающие обмотки, предназначенные для невозможности случайного пуска мотора, когда селектор коробки передач занимает любое ходовое положение. Кроме того, могут отличаться механизмы автоматического разъединения шестеренок.

Принцип работы стандартного автомобильного стартера

Чтобы понять, как работает стартер, весь процесс можно разделить на три основных этапа:

  • соединение шестерни стартера с маховиком коленвала;
  • запуск стартера;
  • разъединение маховика коленвала и шестерни стартера.
Читать еще:  Kia rio не заводиться двигатель

После удачного запуска двигателя автомобиля, подача электропитания на электромотор прекращается, и в дальнейшей работе мотора он участия не принимает. Если представить его работу более подробно, то она будет выглядеть следующим образом.

  1. После поворота ключа зажигания ток от аккумуляторной батареи начинает поступать к замку зажиганию и, в дальнейшем, к тяговому реле самого стартера.
  2. Приводящая шестерня бендикса осуществляет прочное сцепление с маховиком коленвала.
  3. Наряду с этим, после закрепления шестерни, замыкается электрическая цепь, в результате чего напряжение поступает непосредственно к электродвигателю, который начинает вращение и раскрутку коленвала.
  4. После успешного пуска двигателя, его обороты начинают превышать обороты работающего стартера, и в этот момент происходит разъединение коленвала и стартера, и его отключение.

На этом работа этого узла прекращается, и до момента следующего запуска мотора в работе автомобиля он участия не принимает. Несмотря на столь кратковременную работу, назначение стартера для автомобиля сложно переоценить, а любые неисправности приведут к полной невозможности штатно запустить двигатель.

Другие конструкции автомобильного стартера

Несмотря на принципиальную схожесть основной части стартеров, имеется одно существенное отличие в конструкции. На современные автомобили с дизельными двигателями, а также на моторы высокой мощности, как правило, монтируется роторный стартер, или устройство с редуктором. Он имеет под основным корпусом специальный планетарный редуктор, который благодаря своей конструкции позволяет многократно усиливать пропускаемое через себя напряжение и, соответственно, увеличивать крутящий момент. Это особенно важно именно для мощных моторов. Кроме этого, такая схема стартера имеет и другие преимущества:

  • за счет более высокого КПД обеспечивается его высокая эффективность в плане пуска мотора в сложных условиях;
  • требует меньшее напряжение, соответственно, более щадяще относится к аккумуляторной батарее;
  • имеет меньшие, по сравнению с обычным стартером размеры;
  • высокий крутящий момент сохраняется даже при небольшом заряде батареи.

Справедливости ради, стоит отметить, что и простые модификации обладают немалыми достоинствами, к числу которых следует отнести:

  • предельно простая конструкция, позволяющая осуществлять ремонт любой сложности своими руками;
  • привод стартера моментально схватывается с приводом коленвала, за счет чего запуск мотора осуществляется практически мгновенно;
  • устойчивость к высоким нагрузкам и перегрузкам.

О том, как работает стартер и как он устроен показано на видео:

Можно ли продлить жизнь стартеру

Вне зависимости от своей конструкции, автомобильный стартер является достаточно дорогостоящим узлом, и его внезапный выход из строя неизбежно повлечет за собой непредвиденные материальные расходы. Поэтому при эксплуатации автомобиля работоспособности этого элемента следует уделять максимум внимания, кроме этого, продлить срок его безаварийной работы помогут и соблюдение элементарных правил:

  • интервал между пуском двигателя и началом движения всегда должен составлять не менее 30-ти секунд;
  • недопустимо использовать его для передвижения автомобиля на любое расстояние, чем достаточно часто грешат начинающие водители;
  • крайне важна регулярная диагностика этого узла, а также своевременное устранение малейших неполадок в его работе.

Чтобы не допустить критического момента, когда стартер потребует замены либо дорогостоящего и длительного ремонта в сервисе, следует обращать внимание на любые изменения в его привычной работе. К числу наиболее распространенных предвестников близкой поломки можно отнести несколько признаков.

  1. Появившаяся при повороте ключа зажигания задержка в работе, что служит сигналом, чтобы был оперативно проверен втягивающий стартера.
  2. В теплое время года, при нормальной вязкости масла отмечается крайне трудное вращение коленвала – в данном случае немедленно проверяется состояние подшипников или щеток устройства.
  3. Затрудненный выход шестерни стартера из зацепления с венцом коленвала, который часто и является причиной такого явления.
  4. При повороте ключа зажигания слышен характерный для запуска мотора звук, но сам пуск не происходит.
  5. При подтвержденном поступлении к устройству электропитания – его вращение полностью отсутствует.
  6. После запуска и начала самостоятельной работы двигателя, стартер не отключается, продолжая вращение и потребление огромного количества электричества.

Диагностика – лучше довериться профессионалу

Любая из вышеприведенных неисправностей, сама по себе не является критичной, но, если вовремя ее не устранить, она может привести к полному выходу устройства из строя. Несмотря на то, что место, где находится стартер не отличается трудным доступом, и его проверка возможна своими руками, для этого требуется определенный опыт. Тем более, если стартер новый или с небольшим сроком эксплуатации, гораздо проще отдать его на профессиональную диагностику.

Она проводится на специальном стенде, позволяющим выявить абсолютно все нарушения в нормальной его работе. При недостатке опыта и знаний, самостоятельный съем этого узла и его ремонт могут закончится необходимостью его замены, да и при осуществлении обратной установки устройства схема подключения стартера может быть нарушена. Если исключить механические неисправности, которые связаны с износом его основных частей, главные неисправности и неполадки в работе стартера относятся к электрической части:

  • обрыв электрической цепи;
  • замыкания внутри корпуса устройства;
  • обгорание самого механизма в тех местах, где происходит контакт рабочих элементов и электрического тока большого напряжения.

Отдельно стоит упомянуть про износ щеток. При несвоевременном контроле и замене этого расходного элемента, мощность устройства резко падает, и даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее пуск мотора осуществить достаточно сложно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector