Что такое стукнул двигатель

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется. Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов. НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук. Например, у вас агрегат оборотистый, а вы выбрали с характеристиками для менее оборотистых типов, смазка будет проходить не так эффективно, а поэтому – здравствуй шум.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модификациях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит», посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» — это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий — снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря — две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

Читать еще:  Штекер датчика температуры двигателя

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните — если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,46 из 5)

Что такое стукнул двигатель

Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 04 фев 2011, 21:10

Re: Застучал двигатель.

Сообщение 72RUS » 06 фев 2011, 08:23

Re: Застучал двигатель.

Сообщение виктор » 08 фев 2011, 18:55

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 08 фев 2011, 20:38

Re: Застучал двигатель.

Сообщение виктор » 09 фев 2011, 11:26

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 09 фев 2011, 16:59

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 09 фев 2011, 17:02

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Вадим10 » 09 фев 2011, 17:15

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 09 фев 2011, 17:20

Re: Застучал двигатель.

Сообщение 72RUS » 10 фев 2011, 07:10

+1
Именно это я и имел в виду.

Железо на одной чаше весов (какое бы дорогое и классное оно не было) и здоровье, комфорт близких на другой.

Взвешивай Branson. Хотя ты уже взвесил.

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 10 фев 2011, 08:29

Re: Застучал двигатель.

Сообщение 72RUS » 10 фев 2011, 12:22

K.S., почитай вот эту темку тебе будет не бесполезно: viewtopic.php?f=18&t=926&p=5458#p5458

Вот в частности цитата из неё:
«всем привет! спешу поделиться своей радостью! дижок поменяли и еще и гарантию на него продлили аж на 2 года!
когда пришел двиг удивлению моему не было предела, думали придет блок с поршневой и головка в сбаре, но не тут то было пришел во-первых номерной агрегат, на нем было все кроме стартера и генератора, ремни были свернуты в пакете лежали рядом в ящике, ДЦ сами были в шоке!»

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 11 фев 2011, 09:30

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 11 фев 2011, 11:35

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 11 фев 2011, 14:07

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 11 фев 2011, 14:24

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 14 фев 2011, 11:25

Re: Застучал двигатель.

Сообщение Branson » 14 фев 2011, 23:05

Ну вот, получил письмо от ОД. Походу есть от чего впасть в отчаяние.
писал:
Здравствуйте! В 2008 году купил у ОД Pajero 3.8 Ultimate. С некоторых пор все форумы посвященные данной модели наполнены постами о якобы каком то заводском браке из-за которого поголовно стучат двигатели 2008 года выпуска! Очень прошу дайте официальный ответ по этому поводу, а я размещу его на форумах.

С уважением Андрей.

ответили:
Андрей, здравствуйте!

Благодарим Вас за обращение в Информационный центр официального Дистрибутора Mitsubishi Motors в России. В ответ на Ваше электронное письмо сообщаем следующее.

Как правило, на автомобилях не исключено возникновение той или иной неисправности, в том числе и производственного характера. По этим причинам со стороны Производителя ведутся соответствующие исследования и работа, на основании которых сервисным центрам (дилерам) предоставляется ряд технических рекомендаций по устранению той или иной неисправности (проблемы). Среди прочих нареканий наших клиентов к работе автомобилей Mitsubishi возникают замечания к функционированию двигателя на автомобилях Mitsubishi Pajero IV. Следует отметить, что данный тип неисправностей, которые Вы, судя по всему имеете ввиду в письме, не носят статус сервисной или отзывной кампании и устраняются по мере их возникновения. Среди автомобилей, относящихся к той серии производства, когда был произведен Ваш автомобиль, случались факты выхода из строя ДВС.
В случае, если Вас беспокоит техническое состояние Вашего автомобиля в части работы двигателя, рекомендуем Вам посетить сервисную станцию официального дилера для проведения соответствующих проверок.
Надеемся на Ваше понимание!

С уважением,
Мария Косарева
Координатор по работе с клиентами

Информационный центр
Дистрибутора Mitsubishi Motors
ООО «РОЛЬФ Импорт»
«Отличная компания для отличных людей»
тел.: +7 495 785-05-25, 8-800-200-05-25
факс:+7 495 785-19-52, +7 495 967-96-72
e-mail: mitsubishi@rolf.ru
www.mitsubishi-motors.ru

Re: Застучал двигатель.

Сообщение K.S. » 10 мар 2011, 19:45

Читать еще:  Что такое непосредственный впрыск топлива для бензинового двигателя

Re: Застучал двигатель.

Сообщение evgenyyy » 12 мар 2011, 02:06

Стук в двигателе — в чем причина?

Если слышится стук при запуске двигателя, это верный признак появления проблем, которые необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев данное явление говорит о том, что некоторые комплектующие имеют выработку и, как следствие, образовался люфт. Если это так, то будет слышен стук в двигателе на горячую, холодную или во время нагрузки. Определить, что проблема касается именно двигателя, можно по звуку, исходящему из-под капота, а также по падению давления моторного масла в незначительных количествах. Его можно определить по световой индикации на панели управления, сигнализирующей о пониженном давлении смазочного материала. В зависимости от запчасти, вызывающей такую проблему, возникает стук в двигателе при нагрузке или на холостом ходу. Основные узлы, в которых может возникать шум:

  • клапана;
  • поршневая группа;
  • распредвал;
  • коренные шейки.

Проблемы с вышеперечисленными деталями приводят к тому, что стучит двигатель на холодную, при высокой температуре, на холостом ходу и при высоких нагрузках. Рассмотрим каждую проблему индивидуально.

Стук двигателя на холодную из-за клапанов

Такие симптомы в клапанах проявляются чаще всего. Они не критичны и автомобиль может эксплуатироваться, если раздается стук в двигателе при сбросе газа. Однако это говорит о том, что в скором времени этой проблеме придется уделить внимание. Появление шума предупреждает о том, что может быть изношен рокер клапана. Как правило, эта проблема характеризуется звонкими щелчками. Также причиной могут быть забитые отверстия в конструкции распредвала, предназначенные для подачи на рокер масла. В этом случае особенно будет проявляться стук двигателя под нагрузкой.

Детонация двигателя нередко выступает источником стука в выпускных клапанах. Характеризуется такое явление металлическим цокотом, снижением мощности двигателя, а также появлением черного дыма. Тревожным симптомом считается стук двигателя на холостых, потому что это означает превышение зазора между такими элементами, как кулачки распредвала и рычаги. Эту проблему необходимо сразу решать, так как, по мере увеличения зазора, повреждения будут масштабнее, что в итоге приводит двигатель к полному выходу из строя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выполнять регулирование клапанов после преодоления пробега в 10-15 тысяч.

Чтобы понять причину стука, необходимо проверить клапан на предмет оптимальной регулировки, а также в обязательном порядке необходимо уточнить давление масла. Основная причина, почему стучит двигатель на холодную, заключается в износе толкателя или перебоях с подачей смазки из-за скопившейся влаги. Также наличие протечек влияет на смазочный материал. Если давление в норме, то причину следует искать в зазорах клапанов. Когда проблема возникает при разгоне автомобиля, это говорит о нехватке смазочного материала. Достаточно долить масло, чтобы шум прекратился, а если результат нулевой, и стук в двигателе при наборе оборотов только усиливается, это говорит о повреждении подшипников коленвала. Этот случай уже относится к критичным, а потому не следует дальше эксплуатировать двигатель, чтобы избежать необходимости серьезного ремонта.

Металлический стук при запуске двигателя от распредвала

Когда проблема касается распредвала, то стук в двигателе на холостых оборотах не слышен. В основном он проявляет себя при запуске холодного двигателя, при этом звук не такой звонкий, как издают клапана. Все объясняется тем, что во время простоя двигателя вся смазка сходит с поверхности деталей, а потому запуск мотора выполняется на сухую первые несколько оборотов. Поэтому при запуске двигателя слышен стук, однако он исчезает, как только поверхность деталей снова покрывается смазочным материалом. Этого короткого промежутка времени достаточно, чтобы по стуку определить наличие проблемы. А если при повышении оборотов звук усиливается, то необходимо срочно отправить авто на диагностику. В противном случае под угрозой находится гидрокомпенсатор, подшипники и сам вал. Эксплуатировать автомобиль со стуком в распределительном валу и без гидрокомпенсатора можно не более 50 000 километров.

Причины стука в двигателе по вине распредвала заключаются в следующем:

  • износ распредвала не подлежащий реставрации;
  • деформация вала, сломанные шейки или лопнувшие опоры;
  • некорректная работа системы смазки;
  • нарушена динамика подачи топлива;
  • выработка кулачков.

Как правило, выработку кулачков можно определить только если стук появляется на горячую.

Почему стучит двигатель в поршневой группе

Появление подобных проблем в поршневой группе не редкость, так как сам поршень не является идеальной цилиндрической формой, а потому могут возникать следующие проблемы:

  • перекос поршня;
  • удары во время движения о стенки цилиндра;
  • удар кольцами во время работы о стопоры пальца;
  • смещенная ось поршня;
  • тяжелый ход опоры пальца.

Также посторонний стук в двигателе, исходящий из поршневой системы, может возникать в редких случаях, когда рабочая поверхность поршня касается прокладки головки.

Появился стук в двигателе, возможно, это коленвал?

Если металлический стук в двигателе на холостых не относится ни к одному из вышеперечисленных случаев, следует искать проблему в коленчатом вале. Основная причина заключается в износе подшипников, и проявляется она в двигателях внутреннего сгорания любого типа. Проблема возникает за счет масла низкого качества, наличия в нем абразивных составляющих, не своевременной замены фильтра и даже банального перегрева мотора. В основном такой металлический стук в двигателе на холодную проявляет себя, потому что смазочный материал при запуске двигателя не сразу достигает подшипников коленвала. Звук глухой при работе двигателя на низких оборотах, но стоит им повысится, как он станет громче.

Читать еще:  Эфир для быстрого запуска двигателя

Глухой стук в двигателе коренных шеек коленчатого вала

Независимо от оборотов, звук бьющихся коренных шеек свидетельствует о низком давлении смазочного материала. При появлении таких симптомов рекомендуется заменить масло, причем выбрать смазочный материал на класс выше. Минеральное масло заменить на полусинтетику, а если она заливалась до этого, то сменить на синтетический смазочный материал. Если после этого металлический стук в двигателе не прекратится, то рекомендуется воспользоваться услугами автосервиса. Возникает звук по причине износа вкладышей или шеек. В результате выработки зазор подшипников не соответствует заводским установкам, и если он достигает 0,07 миллиметров, то требуется ремонт двигателя. До этого значения стук будет нарастать, а меняется зазор из-за того, что в подшипник со смазкой попадают посторонние частицы. Поэтому следует своевременно менять масляный фильтр.

Как определить стук в двигателе или в КПП

Иногда специфика звука может быть такой, что сразу не понятно откуда доносится стук: из двигателя или из КПП. Чтобы это определить, необходимо выжать педаль сцепления, когда двигатель заведен. Если после этого стук прекратился, то проблема в коробке передач. Выжатая педаль сцепления разрывает контакт коробки передач с силовым приводом, а потому она не работает и не стучит, позволяя определить, находится проблема в ней или в моторе. Следовательно, как и с двигателем, возможно причина возникновения стука в КПП в низком уровне масла или в износе подшипников.

Звонкий стук в двигателе и глухой

В процессе эксплуатации смазочный материал теряет свои свойства, и его коэффициент вязкости повышается. Это усиливает трение между парными деталями, что влечет к повреждению поверхностей и ускоренному износу. Когда двигатель стучит на горячую, это говорит о критическом износе деталей. Если смазочного материала не хватает, то глухим стуком характеризуется запуск двигателя. Таким образом, от смазочного материала многое зависит, и чтобы исключить большинство шумов при работе двигателя, рекомендуется своевременно менять масло. Однозначно, если звук глухой, то причина заключается именно в проблемах с маслом. Когда раздается звонкий звук, решение проблемы необходимо искать в регулировке или замене клапанов.

Теперь, зная как определить, что стучит в двигателе, каждый сможет понять, насколько этот стук критичен, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль и когда отправиться в автосервис. Рекомендуется своевременно менять комплектующие, как только их выработка достигла критического уровня. Это способствует более продолжительной работе других запчастей, функционирующих в конструкции одного агрегата.

стукнуть

Энциклопедический словарь . 2009 .

  • стукнутый
  • стукнуться

Смотреть что такое «стукнуть» в других словарях:

стукнуть — тукнуть, щелкнуть, хлопнуть, поддать, брякнуть, ошарашить, наябедничать, накапать, отвесить удар, ухайдакать, трахнуть, шарахнуть, тарарахнуть, исполниться, въехать, снаушничать, треснуть, клацнуть, приложить, настучать, пробить, пришить,… … Словарь синонимов

СТУКНУТЬ — СТУКНУТЬ, стукну, стукнёшь, совер. 1. (несовер. стукать) кого что и без доп. Ударить. Стукнуть кулаком по спине. «Стукнем чашу с чашей дружно! Д.» Д.Давыдов. 2. (несовер. стукать) без доп. Произвести звук ударом. Кто то стукнул в дверь. 3.… … Толковый словарь Ушакова

СТУКНУТЬ — СТУКНУТЬ, ну, нешь; утый; совер. 1. см. стукать и стучать. 2. безл. О возрасте, сроке: минуть, исполниться (разг.). Ему сорок стукнуло. 3. (1 ое лицо и 2 е лицо не употр.). О неожиданном и неприятном событии: произойти, совершиться (прост.).… … Толковый словарь Ожегова

стукнуть — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я стукну, ты стукнешь, он/она/оно стукнет, мы стукнем, вы стукнете, они стукнут, стукни, стукните, стукнул, стукнула, стукнуло, стукнули, стукнувший, стукнутый, стукнув 1. см. нсв … Толковый словарь Дмитриева

стукнуть — • крепко стукнуть … Словарь русской идиоматики

стукнуть — , ну, нет. неодобр. Сов. к стучать. ◘ Один рассказывал антисоветский анекдот. Я хотел сразу побежать стукнуть, но отложил до утра. РТ, 15.03.97. Да причем тут Вика? В школе родителям стукнули вот и источник информации. Митрофанов, Никитина … Толковый словарь языка Совдепии

стукнуть — • жаловаться, нажаловаться, наушничать, ябедничать, фискалить, капать, капнуть, кляузничать, доносить, стучать, стукнуть, заявлять, сигнализировать Стр. 0321 Стр. 0322 Стр. 0323 Стр. 0324 Стр. 0325 Стр. 0326 Стр. 0327 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Стукнуть — I сов. неперех. разг. 1. Наступить (о времени, событии). 2. безл. О достижении какого либо возраста, срока. II сов. перех. и неперех.; разг. 1. однокр. к гл. стукать 2. см. тж. стукать … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Стукнуть — I сов. неперех. разг. 1. Наступить (о времени, событии). 2. безл. О достижении какого либо возраста, срока. II сов. перех. и неперех.; разг. 1. однокр. к гл. стукать 2. см. тж. стукать … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

стукнуть — стукнуть, стукну, стукнем, стукнешь, стукнете, стукнет, стукнут, стукнул, стукнула, стукнуло, стукнули, стукни, стукните, стукнувший, стукнувшая, стукнувшее, стукнувшие, стукнувшего, стукнувшей, стукнувшего, стукнувших, стукнувшему, стукнувшей,… … Формы слов

стукнуть — ст укнуть, ну, нет … Русский орфографический словарь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector