Что такое свечи накаливания при запуски дизельного двигателя

Свечи накаливания для дизеля

Свеча накаливания необходима для обеспечения холодного пуска дизельного двигателя. Особенно важна работа свечей в дизельном двигателе в холодную погоду – начиная от температуры +5 градусов и ниже. Свечи накаливания для дизеля, как и для бензинового двигателя, подбираются в количестве, равном количеству цилиндров силового агрегата.

Зачем нужны?

В дизельных силовых агрегатах воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется не за счет искры, а за счет сжатия. Внешнего источника воспламенения – искры – в данном случае не нужно, в смеси воздуха и дизеля воспламенение возникает самостоятельно. Благодаря работе свечей после поворота ключа зажигания происходит предварительный прогрев камеры сгорания.

С работоспособностью свечей накала напрямую связана скорость пуска дизельного двигателя. Исправные свечи обеспечивают стабильную работу мотора и быстрый запуск.

Выпускаемые сегодня свечи накаливания для автомобилей с дизельным двигателем можно разделить на две группы – открытые и закрытые.

  • Открытые свечи накаливания – их также называют стержневые или штифтовые. Топливо в процессе работы попадает на разогретую часть. Они являются менее долговечными и в большей степени подвержены различным загрязнениям. В процессе работы эти свечи могут окисляться и приходить в негодность. Чтобы продлить срок их службы, следует как можно плотнее крепить стержень манжеты.
  • Закрытые свечи накаливания – состоят из спирали и оболочки, внутреннее пространство заполнено керамическим порошком. Запчасти характеризуются долговечностью и высокой степенью прочности, детали редко получают механические повреждения и работают стабильно на протяжении длительного времени. Эти свечи не окисляются.

Свойства

Свечи разогревают топливно-воздушную смесь в зоне впрыска за секунды. Температура нагрева колеблется в диапазоне 850-1000°С. При этом свечи накаливания для дизеля продолжают свою работу и после пуска силового агрегата, до необходимого прогрева охлаждающей жидкости (не менее 75°С).

Принцип работы

Свечи накала устанавливаются в каждую камеру сгорания. После запуска автомобиля электроэнергия поступает на спиральный резистор, который разогревается до температуры 100°С. Это приводит к самозажиганию топлива. То есть, по сути, свечи накаливания нужны для прогрева дизеля, но они не создают при этом искру.

В машинах с дизельным мотором всегда присутствует датчик свечей накала, который информирует владельца в случае выхода из строя деталей.

В более старых моделях авто свечи накала включаются в работу каждый раз при запуске двигателя. Современные автомобили используют свечи накаливания для дизеля только при низких температурах (начиная от +5°C и ниже). Для определения неисправностей свечей накаливания в дизельных автомобилях используется специальный индикатор, установленный на панели приборов.

Как они запускали дизельные двигатели до того, как была изобретена свеча накаливания?

Согласно этой странице Bosch , их свеча накаливания была разработана в начале 1920-х годов.

Тем не менее, дизельный двигатель существовал не менее 20 лет до этого; например, французы использовали его на подводной лодке в 1904 году.

Учитывая, что дизельная технология основана на самовоспламенении, как они разогрели двигатель до температуры без свечи накаливания?

DucatiKiller

Понятия не имею, чем я занимаюсь

Agent_L

Свеча накаливания — всего лишь вспомогательное средство для запуска двигателя. Есть много проектов, все еще производимых сегодня без каких-либо свечей накаливания (например, военные дизели работают без электричества), и даже многие современные дизельные двигатели могут быть запущены, если свечи накаливания выходят из строя (если это не предотвращает бортовой компьютер).

Самовоспламенение дизеля происходит от тепла, генерируемого адиабатическим сжатием топливовоздушной смеси. Свечи накаливания просто добавляют немного тепла, поэтому вам нужно меньше проворачивать, прежде чем компрессия нагревает двигатель до рабочей температуры.

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ♦

Agent_L

Шёрд Копперт

Когда я был маленьким, у моего отца была яхта, которая была сторожевым кораблем североевропейской береговой охраны. Он купил его как лишний военный и превратил в яхту. Двигатель, дизель Stork Werkspoor, ну, это была настоящая история. Он был массивным, почти 6 футов высотой, с гигантским маховиком. Каждый цилиндр имел полку в отливке, на которую вы положили выдувную горелку. Их нужно было зажечь примерно за полчаса до того, как вы захотели запустить двигатель. Когда отдельные головки цилиндров были раскалены до краев, мой отец встал на ручку и оттолкнулся от крыши, позаботившись о том, чтобы маховик был расположен в нужном месте, или он отскочил назад (я пытался, он чуть не пробил меня крыша). Этот двигатель приводил в движение массивную 5-лопастную опору с переменным шагом, поэтому без коробки передач вы настраивали скорость, как самолет, изменяя высоту опоры.

Читать еще:  Что такое гитара в автомобиле для крепления двигателя

Стив Мэтьюз

Я не видел, чтобы это было сделано лично, но мне сказали, что некоторые старые военные машины (Второй Мировой Войны) будут прогреваться перед запуском любым способом, в том числе и с использованием освещенных морских факелов.

По-видимому, некоторые российские танки с дизельными двигателями будут запускаться, запуская их бензиновыми двигателями или даже нагревая их над огнем.

Аарон Лаверс

Чтобы расширить ответ выше, многие старые винтажные дизели использовали дизайн «горячих ламп». Там будет участок головки, где для его нагрева будет использоваться открытое пламя, чтобы двигатель мог воспламенить низкосортные мазуты / дизели без необходимости чрезвычайно высокой компрессии.

Agent_L

Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 ♦

Agent_L

Agent_L

Agent_L

Солнечный Майк

Один метод, который все еще используется — но только на транспортных средствах с металлическими канистрами воздушного фильтра, состоит в том, чтобы удалить фильтр и поместить горящую бумагу туда — горячий воздух имеет все значение. После запуска установите фильтр обратно .

Другой способ — снова нагреть воздухозаборную трубку паяльной лампой: металл, а не пластик .

И да, я видел и то, и другое: тяжелые товары, сельское и лесное хозяйство — вероятные кандидаты .

АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ

Сертифицированный АВТОТЕХЦЕНТР и оптово-розничный интернет-магазин запасных частей и аксессуаров для любых марок автомобилей

ежедневно c 9 до 21, приемка машин c 8-00

КОНТАКТЫ
Магазин

А если… неисправны свечи накала

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы

Назначение и конструкция


Топливо-воздушная смесь в цилиндрах дизельного двигателя воспламеняется при температуре 800–850 градусов. Но в холодном дизеле (менее 50–60 градусов) одним только сжатием воздуха поршнями такой температуры не достичь. Имено поэтому в конструкцию этого типа двигателей внедрили свечи накаливания, рабочая часть которых расположена в камере сгорания для подогрева воздуха.

Главная задача свечи накаливания – после поворота ключа «зажигания» в первое положение максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер (т. е. 96–192 Вт) каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя adr

Свеча накаливания — это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Симптомы проблемы

В современном дизеле исправная свеча с нормально работающим блоком управления разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие подогрева внутреннего объема цилиндров – наиболее вероятная причина затрудненного запуска дизеля. Исправный двигатель должен заводиться сразу после включения стартера, с первых оборотов коленвала. В теплую погоду отказ одной свечи не всегда заметен при старте, но первые минуты после запуска некоторые моторы (в зависимости от модели и состояния) будут работать неровно, поскольку процесс сгорания в холодном цилиндре нарушится. Две проблемные свечи уже серьезно усложняют запуск. Отказ сразу трех или четырех свечей маловероятен, поэтому если двигатель не заводится, причина может крыться в реле управления или проводке. Есть автомобили, у которых о неисправности свечи сигнализирует лампа на торпедо.

При неисправных свечах теплый (от 60 градусов и выше) дизель заводится без проблем.

После первых случаев затрудненного запуска дизеля нужно проверить свечи накаливания. Вслед за одной свечой обычно отказывают другие – и двигатель совсем не заведется.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Диагностика

О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях – в т. ч. при отказе сразу всех свечей – может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Свечи накаливания на дизель – как подобрать и проверить?

В нашей статье мы разберем, какие свечи накаливания требует дизель, принцип работы этого элемента и его разновидности. Это совсем не та искра, которую привыкли подразумевать, говоря о бензиновом моторе, так что самое время внести ясность.

Свечи накаливания: дизель и бензин – в чем разница?

Итак, как известно, дизельный движок отличается от своего карбюраторного прототипа. Ведь во втором случае происходит самовоспламенение. При забросе топлива всасываемый воздух, сжимаясь, нагревается до 700-900 °С, как раз это и приводит к самовозгоранию. В силу того, что дизельный двигатель устроен иначе, чем бензиновый, принципы их работы также отличаются. В бензиновом моторе возгорание происходит от искры, а вот моторе с дизельным топливом – от сжатия. Для того чтобы топливо воспламенялось, его необходимо подогреть.

Читать еще:  Что такое тип двигателя awd

В летний период это не составит никакого труда, так как довольно тепло, а вот при морозе и в случае запуска «на холодную» нужно обеспечить дополнительный прогрев в камере сгорания. В каждую из камер ввинчивают по свече накаливания. В тот момент, когда через спиральный резистор проходит электрическая энергия, нагревая его до температуры в 100 °С, происходит возгорание. Таким образом, можно сказать, что свеча накаливания в дизельном двигателе привела к самозажиганию дизельного топлива.

Свечи в дизеле не служат в качестве источника искры для воспламенения горючей смеси, они нужны лишь для ее подогрева.

Как проверяется свеча накаливания в дизельном двигателе?

Есть несколько способов проверить рабочее состояние элементов. Это можно сделать посредством двигателя или отдельно от него. Для того чтобы проверить работоспособность свечей накаливания вне двигателя, то есть не вкручивая их, необходим омметр или вольтметр. Эти устройства используются для проверки состояния напряжения. При отсутствии того или иного можно проверить следующим способом: подключить свечу к аккумулятору, подсоединить плюс на клемму, а вот минус завести на корпус замеряемого элемента.

Через несколько секунд у исправной свечи нагреется спираль, затем она начнет светиться, это и покажет ее работоспособность. Если же ни какой реакции не произойдет, необходимо заменить элемент накаливания. Еще один способ проверить их работоспособность – использовать шину. Для этого на ней устанавливают вывернутые свечи, концы которых следует направить вверх. Затем с помощью проводов со сравнительно большим сечением замыкают «массу», прикрепляя проводники к корпусу каждой свечи.

В некоторых инструкциях по ремонту двигателей описывается способ проверки работы элементов накаливания через отверстия, предназначенные для форсунок. Предварительно их выкрутив, понаблюдайте, как светятся штифты, раскаленные от нагрева. Если один или несколько элементов горят менее ярко, чем остальные, или не светятся вовсе, необходимо проверить их электрические соединения и следом проверить значение сопротивления.

Какие свечи накала может иметь дизельный мотор?

Чтобы всегда знать, в каком состоянии свечи накала, дизель оснащают соответствующим датчиком. Такой индикатор покажет неисправность, он загорается в случае наличия проблемы и гаснет, если достигнута необходимая температура нагрева. Не всегда стоит беспрекословно доверять этим приборам. Все же необходимо обезопасить себя, и перед началом зимнего сезона стоит все проверить самостоятельно. Если хотя бы один элемент в дизельном двигателе неисправен, целесообразно будет его заменить.

Не каждый знает, что этих элементов накаливания существует два вида – это открытые и закрытые. Свечи закрытого типа, в отличие от представителей открытого типа, отличаются высокой механической прочностью и долговечностью в эксплуатации, так как они не окисляются. В основу устройства данного типа входит спираль, которая защищена специальной оболочкой, заполненной керамическим порошком.

Свечи открытого типа еще называют штифтовыми или стержневыми. Они устанавливаются в камере сгорания. При этом обязательным условием является попадание топлива на раскаленную часть. Работоспособность их зависит от отсутствия загрязнений и влаги на поверхности. Чтобы этого не допустить, необходимо плотно закреплять стержень манжеты, которую производят из силиконового герметика или резины. Когда вы выбрали нужные свечи накаливания на дизель, замена на СТО предпочтительней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector