Что такое свирл в двигателе
Что такое свирл в двигателе
-Мы максимально быстро и четко выполныем работы.
-Мы прислушиваемся к каждому пожеланию клиента, какое бы мелкое оно не было.
-В спорных ситуация мы стараемся всегда идти на встречу клиенту настолько, насколько это возможно.
-У нас рыночные цены. Согласитесь, что всегда возникает подозреие, если что-то стоит очень дешево или наоборот очень дорого.
-Ну и в конце концов — Мы просто хорошие люди =)
Вихревые заслонки. Заслонки впускных коллекторов. Swirl Flaps
На современных дизельных двигателях в последнее время можно встретить так называемые Вихревые Заслонки. Для чего они нужны, как работают, какой риск представляют и как с этим бороться мы и рассмотрим в сегодняшнем материале.
На фото ниже обычная вихревая заслонка от дизельного двигателя БМВ M47N:
Для чего нужны вихревые заслонки?
Как известно, в цилиндре горит не само топливо и не воздух. Горит воздушно-топливная смесь. И чем эта смесь однороднее, тем лучше она сгорает, тем выше эффективность и экономичность двигателя. Соответственно, возникает вопрос — как лучше размешать это самое топливо в цилиндре? Форсунки, подающие топливо не одной большой и толстой струёй, а вовсе даже десятком маленьких струек выступают с одной стороны. А с другой стороны у нас подается воздух. И если этот воздух подать с усилием, да еще и под хитрым углом, получится вихрь. Который отлично все смешает и не менее отлично сгорит.
Но тут перед инженерами встал вопрос — если сделать отверстие для подачи воздуха узким, то на низких оборотах вихри будут получаться отличные. Но при повышении оборотов образуется слишком сильный дефицит воздуха и на его подачу будет тратиться чрезмерно много энергии. Если сделать отверстие достаточно широким для работы на средних и высоких оборотах, то никаких завихрений на низких уже не будет, и эффективность двигателя опять снизится.
Поэтому для оптимальной работы двигателя во всех режимах подачу воздуха разделили на 2 части. В одной части никаких заслонок нет, и она всегда свободно продувается, тогда как вторая часть имеет ту самую заслонку, которая полностью закрыта на низких оборотах и тем шире открывается, чем выше обороты.
На рисунке представлена схема работы вихревых заслонок на низких оборотах. Воздух подается только через один канал. Второй канал закрыт полностью.
При повышении оборотов, когда двигателю требуется больше воздуха, постепенно приоткрывается вторая заслонка, контролируя силу воздушного потока. Полностью открытая заслонка на высоких оборотах представлена на рисунке ниже:
За положение вихревых заслонок отвечает интегрированный датчик, и соответствующий привод, изменяющий угол наклона этих самых заслонок.
Проблемы и неисправности вихревых заслонок
Наиболее популярными неисправностями вихрей на сегодняшний день являются:
- отказ датчика положения заслонок;
- слетевшие тяги с заслонок
- сильный нагар, в основном, образующийся благодаря работе клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР);
- отказ сервопривода;
- физическое разрушение частей вихревых заслонок с попаданием обломков в камеру сгорания (двигатель в переборку).
Если со слетевшими тягами, отказавшим моторчиком привода и выходом датчика из строя всё более-менее понятно, то сильный нагар и механическое повреждение вихревых заслонок стоит рассмотреть поподробнее.
На фото ниже представлен двигатель с сильным нагаром на вихрях:
Из-за низкого качества топлива, и исправно работающей системой ЕГР на заслонках образуется толстый слой нагара, который со временем блокирует заслонки в каком-либо положении, что очень не нравится ЭБУ и он начинает показывать «Check engine». Для 100% гарантии требуется замена впускного коллектора вместе с вихрями.
Второй серьезной проблемой вихревых заслонок является (являлось) механическое повреждение. К примеру, на двигателях BMW M47TU, выпущенных с 2001 по 2004 год довольно часто в камеру сгорания попадали отлетевшие болты крепления заслонки к шпинделю. На двигателях с 2005 года баварцы эту проблему уже решили. Однако на двигателях других производителей изредка происходят подобные инциденты до сих пор.
Отключение вихревых заслонок
Альтернативой полной замены вихрей является их не менее полное отключение. Делается путем перепрограммирования электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В программе отключается диагностика вихревых заслонок, а сами заслонки навсегда замирают либо в закрытом, либо в открытом положении (это зависит от типа двигателя). При отключении заслонок незначительная крутящего момента на низких оборотах будет потеряна, о причинах этого мы написали выше. Однако, если сделать чип-тюнинг (программное увеличение мощности, крутящего момента и скорости реакции дроссельной заслонки), то это с лихвой (с очень большой такой лихвой!) компенсирует потерю.
Запчасти для американских автомобилей
По телефонам заказы принимаются с 9:00 до 18:00 понедельник-пятница
- Главная
- Гибридные
дворники - Масло и
жидкости - Доставка
Оплата - О магазине
- Контакты
- Гарантия и
возврат - Регистрация
Привод воздушной заслонки.
Товар с пометкой «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» — это специальные цены, уникальные комплекты и действительно редкие запасные части для вашего авто!
«СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» — это ВСЕГДА выгодно, всегда точно в цель и всегда высочайшее качество!
PIERBURG — МОТОРЧИК ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА . ЭТО СВЕРШИЛОСЬ!
* Для мотора 3.0 CRD дизель. ДОЛГОЖДАННЫЙ заменитель оригинальной детали!
* Привод <мотора>заслонки впускного коллектора. Актуатор привода заслонок впускного коллектора. Swirl motor.
* Основной причиной выхода из строя является попадание на привод масла от клапана ЕГР или от турбины.
Моторчик привода (актуатор) привода заслонок впускного коллектора.
* На двигателе всего 2 таких привода.
PIERBURG.
* MSMotorServiceInternationalGmbH – это организация по сбыту продуктов концерна KolbenschmidtPierburgAG, активно действующая на мировом рынке обслуживания автомобилей.
Основные направления исследовательской работы и производства PIERBURG — системы питания и снижения выбросов вредных веществ автомобилей.
* Изделия PIERBURG удовлетворяют самым высоким требованиям и стандартам качества автомобильной промышленности.
* Низкий уровень выброса вредных веществ, минимальное потребление топлива, надёжность, качество и безопасность являются определяющими движущими факторами для новаторских
* Безупречное качество всей гаммы продуктов.
Привод заслонки Jeep Grand Cherokee 2006 — 2008
Привод заслонки Jeep Commander 2006 — 2008
Привод заслонки Chrysler 300C 2006 — 2008
Информация/Рекомендации.
На прошлой неделе сам попал на эту неприятность. Началось с того, что утром на приборке замигала молния и машинка, как тут и написано, перестала нормально разгоняться. Вечером уезжая с работы,на удивление всё опять работало нормально. Так повторялось 3 дня. в Четверг молния замигала и гаснуть уже не захотела, + ко всему загорелся Check, Бортовик показал ошибку P2015.
Понял что попал на swirl. Решил что на выходные доеду до дачи и займусь процессом. В темпе прикупил запчасти. И так субоота 12-00 начал разбирать машинку. страшновато..
К счастью с перекурами и обедом всё закончилось к 19-00. на работу по моим прикидкам потратил чуть меньше 6 часов. И вот долгожданный момент , ключ на старт , двигатель заведен молнии нет УУУРРРРААААА. . правда check продолжает гореть.. Глушим мотор , сбрасываем ошибку , заводим, пробная поездка и троекратное УРА.. всё работает как надо.
От себя хочу добавить , что снимать топливную магистраль , соединяющую две рейки не надо, я вообще топливные магистрали, кроме тройника обратки не откручивал. Моторчик она менять не мешает. Я не снимал.
Труднее всего для меня было отщелкнуть старые клипсы от моторчика. Я сначала отстегнул левую, затем появилась возможность чуть сдвинуть мотор на себя и появился доступ к правой тяге. Клипсы отстегивал с помощью отвертки, но если бы были длинные тонкие щипцы, то дело пошло бы веселее. В обратку сначала защелкнул правую тягу на моторчике, затем подав мотор вперед, левую. Кстати обошелся 2-мя клипсами.
Еще хочу сказать что сняв мотор, жуткого количества масла на двигателе не нашел, да и моторчик хоть и в масле, но вполне чистый. Уверен что обсуждаемое здесь влияние масла на Swirl, сильно преувеличено. Думаю что скорее это недостаток конструкции самого моторчика и выход из стороя датчика положения где-то у него внутри. Еще раз спасибо первопроходцам..
P.S ещё один приятный бонус после замены , на обратной дороге домой заметил что у машинки уменьшился расход топлива у дома комп показал 10,9 литра ( это после 100 км пути ). раньше меньше 14.5 после такой поездки не показывал. Понаблюдаю что будет по городу.. но пока приятно.
ЗАЩИТИМ СВИРЛ вместе!
Вот такой вот пластинкой отражателем можно защитить моторчик привода от попадания на него масла.
E-Swirl-Motor
русский translation: Вихревой двигатель
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Edgar Hermann
из автомобилей
swirl chamber, вихревая камера сгорания
Grading comment
Всем огромное спасибо! За этот ответ присуждено 4 очка KudoZ |
Как может распылитель еще и частоту вращения регулировать? Quatsch! Daraus berechnet die Elektronik des E-Swirl-Motors die Drehzahlkennlinie und speichert diese im EEPROM ab.
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Edgar Hermann
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Edgar Hermann
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Edgar Hermann
This person is a ProZ.com Certified PRO in английский => русский, немецкий => русский
Click the red seal for more information on what it means to be a ProZ.com Certified PRO. ‘, this, event, ‘300px’)» onMouseout=»delayhidetip()»> Edgar Hermann
Пояснение:
+
электрический -?
из автомобилей
swirl chamber, вихревая камера сгорания
В РКК «Энергия» применены так называемые вихревые двигатели «обратного вращения» – компактные и простые устройства с большим крутящим моментом. Упругий стержень в вихревом потоке находится в состоянии вращательной вибрации с частотой, близкой к частоте вращения вихря в камере (авт. св. № 347435). Действующая на стержень центробежная сила заставляет вал отбора мощности «обкатываться» по поверхности отверстия в статоре двигателя. Разность диаметров отверстия и вала мала – десятые или сотые доли миллиметра. Поэтому частота вращения вала в сотни или тысячи раз меньше частоты вращения вихря в камере
Grading comment
Всем огромное спасибо! |
Пояснение:
swirl (Lingvo)
C15 probaly from Dutch zwirrelen; related to Norwegian svirla, German schwirren
Ссылки — в Гугле
Двигатель (центробежного) распылителя с электронным управлением
Насколько я смог разобраться, это единственный вид распылителя, в котором двигатель используется непосредственно в процессе распыления.
Иначе я остановился бы на варианте «двигатель распылителя» без дальнейшей детализации
Центробежный распылитель. Использование центробежного распыления является другим вариантом технологии нанесения порошковых красок. Основной элемент применяемого распылителя — турбина, вращающая укрепленную на ней чашу. Порошок подается в головку распределителя и выталкивается центробежной силой. Электростатический заряд подается на вращающуюся чашу либо на установленный в ней электрод(ы). Электрод может иметь форму диска или иглы. Между поверхностью электрода и заземленным объектом, подлежащим окрашиванию, образуется электрическое поле. Порошок, выбрасываемый из распылителя, проходит через данное поле и подвергается воздействию обычного коронного разряда. Для формирования направленного факела на срез чаши подается воздух. Центробежный распылитель порошка (рис. 5.16) обычно функционирует при значительно более низких скоростях вращения, чем, например, чашечные распылители для нанесения жидких красок.
Обратите внимание на последнюю фразу: очевидно, существуют центробежные распылители и для жидких красок.
«. в процессе распыления» — следовательно, нуждается в регулировании частоты вращения.
В других конструкциях двигатель — питателя, взрыхлителя — играет вспомогательную роль, регулирование не требуется.
Login or register (free and only takes a few minutes) to participate in this question.
You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.
Что такое свирл в двигателе
Вихревые заслонки (Inlet manifold swirl flaps)
Теория
Для того чтобы разобраться для чего нужны вихревые заслонки надо понять на какие характеристики двигателя они влияют
Основная характеристика двигателя — это его крутящий момент, который позволяет автомобилю преодолевать различные силы, противодействующие движению автомобиля и вызванные в основном: инерцией, лобовым сопротивлением, трением качения и т.п.
Если посмотреть графики замеров с мощностных стендов, то для каждого двигателя мы увидим изменяющийся крутящий момент, пики которого приходятся на определенный диапазон оборотов коленчатого вала. К примеру, для большинства бензиновых атмосферных моторов этот диапазон будет лежать в районе 3000-4500 об/мин. Если бы было возможно расширить этот диапазон и выровнять его, то мы бы не знали горя при обгонах, подъёмах и трогании с места
На величину крутящего момента можно повлиять несколькими способами:
-увеличить рабочий объём двигателя
-увеличить размер шатунов
-улучшить качество приготовления топливной смеси и улучшить процесс горения с целью полного сжигания топлива
В данном случае мы не будем рассматривать физически доработки двигателя
Что такое вихревые заслонки
Для бензиновых и дизельных моторов существуют разные инженерные решения, но преследующие одну и ту же цель — улучшить качество топливной смеси, чтобы топливо сгорало как можно в большем объёме из того, что впрыскивается в цилиндры
Для малых оборотов двигателя (бензиновые двигатели в диапазоне до 3000 об/мин, дизельные — до 2300-2700 об/мин) наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, сгорание топлива происходит не оптимальным образом. Чтобы улучшить топливную смесь инженеры разработали такую систему как заслонки впускных каналов, которая либо за счёт изменения длины и геометрии впускного тракта, либо сталкивания воздушных потоков позволяет создавать вихревые потоки воздуха и тем самым улучшать топливную смесь.
На больших диапазонах оборотов (бензиновые — свыше 3000 и дизельные свыше 2700 об/мин) требуется максимальное сечение впуска для прохождения большего объёма воздуха и максимально простое движение потока
Вихревые заслонки на дизельном двигателе
Рассмотрим пример дизельного мотора 3.0 TDI концерна Volkswagen, устанавливаемые на линейку моделей Audi, VW и Porsche
V-образная компоновка 6-ти цилиндрового мотора подразумевает 2 впускных коллектора (ниже на фото под номером 1) на каждые 3 «горшка» каждого из рядов. В отличии от двигателей OM642 от мерседес, инженеры VAG выбрали схему с двумя электромеханическими бесступенчатыми моторчиками (номер 3 на фото) для управления залонками (на фото номер 2) коллекторов
Согласно математической модели электронных блоков управления двигателем EDC16 и EDC17, для обеспечения приготовления топливной смеси близкой к идеальной вихревые заслонки имеют 3 режима:
1. полностью закрытое состояние. Обеспечивается на режимах холостого хода и до достижения показания ДПКВ вплоть до 1250 об/мин
2. бесступенчатое открытие в диапазоне от 1250-2750 об/мин
3. полностью открытое положение. Режимы работы: пуск двигателя, аварийные режимы двигателя (с ограниченной мощностью) и после 2750 об/мин
Работая в связке с спиралевидным и тангециальными впускными каналами, вихревые заслонки обеспечивают оптимальное смесеобразование
Моторчики управляют заслонками с помощью шатунного толкателя. Положение вихревых заслонок контролируется интегрированным датчиком
Проблемы и их решения
Среди самых распространенных проблемам в работе этой системы можно отметить следующие:
-датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные. (самые частое -слетают тяги или в процессе эксплуатации образуется большой нарост на самих заслонках). На фото ниже показана заслонка с большим количеством нагара на примере 3х литрового дизельного мотора от BMW
-заслонки из-за большого нагара обламываются и падают в коллектор (занавес, переборка двигателя)
Как всегда есть простое и дешевое решение, а есть дорогой ремонт:
-восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными вихрями
-отключение системы. Для этого в программе отключается диагностика и снимается управление с этой системы. При этом заслонки навсегда замирают. Для различных типов двигателей либо в закрытом, либо в открытом положении.
Наша компания предупреждает, что в любом случае при отключении данной системы топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потери крутящего момента на малых оборотах. Конечно, данная потеря не ведёт к существенным изменениям и не ощущается большинством клиентов. Но такой эффект имеет место быть.
Эту потерю можно с лихвой компенсировать с помощью программного увеличения мощности — чип-тюнингом, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой услугой совместно с отключением вихрей