Что такое техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей

Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 37.1

Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна

1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

2. Требования к документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется наземное и техническое обслуживание.

4. Поддержание летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта — комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или их частей требованиям к летной годности и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы.

5. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна — комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна не включает в себя его техническое обслуживание.

6. Техническое обслуживание гражданского воздушного судна — комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.

7. Правила наземного обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

8. При нарушении требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации, выдавший сертификат летной годности, имеет право ввести ограничения эксплуатации данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

9. Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику. Состав и порядок предоставления указанной информации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по технической эксплуатации воздушных судов и двигателей; монтажу, наладке, испытанию и ремонту воздушных судов и двигателей; управлению технологическими процессами, подразделениями по технической эксплуатации и ремонту воздушных судов и двигателей и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер«.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: самолеты, вертолеты, авиадвигатели и их функциональные системы.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике авиационной техники;
  • Инженер по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов);
  • Инженер по диагностике авиационной техники;
  • Инженер по надежности авиационной техники;
  • Инженер-авиамоделист;
  • Инженер инженерно-авиационной службы;
  • Инженер-инспектор по безопасности полетов;
  • Инженер по летно-методической работе;
  • Инженер по организации обеспечения авиационной техникой;
  • Инженер по специальным применениям авиации;
  • Инженер по испытаниям;
  • Инженер-механик;
  • Инженер по аварийно-спасательным работам.

Специальность среднего специального образования

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник» и одной из профессий рабочего «Авиационный механик по планеру и двигателям» (второго разряда), «Оператор заправочных станций» (третьего разряда).

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие эксплуатационно — техническую деятельность и выполняющие техническую эксплуатацию и ремонт воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие, производственно — технологическую деятельность и выполняющие разработку и производство воздушных судов и двигателей;
  • предприятия, учреждения и организации, осуществляющие организационно — управленческую деятельность при технической эксплуатации, разработке, производстве и ремонте воздушных судов и двигателей.

Объектами труда специалиста являются:

  • воздушные суда и двигатели;
  • технологические процессы, обеспечивающие техническую эксплуатацию, разработку, производство и ремонт воздушных судов и двигателей.

Выпускник данной специальности подготовлен для выполнения следующих основных профессиональных функций:

  • организация и осуществление эксплуатации, технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации;
  • проведение анализа нарушения работоспособности, определение причин отказов авиационной техники, проведение дефектации и замены агрегатов;
  • использование диагностической аппаратуры, средств наземного обслуживания и инструментов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
  • обеспечение безопасности работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и двигателей, осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда и окружаюшей среды, безопасности труда и противопожарной защиты;
  • использование автоматизированной системы управления техническим обслуживанием воздушных судов и двигателей;
  • проверка качества работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования;
  • осуществление выбора горюче — смазочных материалов (топлива и масел, пластичных смазок и специальных жидкостей), применяемых на воздушных судах;
  • ведение учета расхода эксплуатационных материалов при выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов и двигателей;
  • выполнение расчетов, необходимых доля составления заявок на материалы, запчасти и инструмент и составление необходимой отчетности;
  • выбор типов наземного оборудования для технического обслуживания воздушных судов и двигателей;
  • определение качества горюче — смазочных материалов при технической эксплуатации воздушных судов и двигателей;
  • применение аварийно — спасательных средств в необходимых случаях;
  • выдача производственных заданий рабочим, проведение на рабочих местах инструктажа по выполнению требований технологической дисциплины и соблюдению правил безопасности труда, осуществление надзора за безопасной эксплуатацией воздушных судов и двигателей и др.
Читать еще:  Характеристики судового дизельного двигателя

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Техник (механик) авиационный по эксплуатации воздушных судов (систем воздушных судов);
  • Авиационный механик по планеру и двигателям;
  • Авиационный техник по планеру и двигателям;
  • Авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам;
  • Бортмеханик.

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа имени В.П. Чкалова, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 25.02.01 с 1947 года и по специальности 25.02.03 с 1996 года.

Отделение осуществляет подготовку по специальностям:

За всю историю колледжа эти две специальности остаются одними из самых массовых направлений подготовки специалистов. По специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей колледж проводит обучения с 1947 года. В это время еще не было отделения, а были только цикловые комиссии «Техническая эксплуатация самолетов и двигателей», «Теория и конструкция двигателей» и «Аэродинамика и конструкция самолетов». С 1947 года изучались самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ту-104, Ил-18, Ан-24. Министерство ГА выделило училищу один самолёт Ту-104, и два списанных самолета Ил-18. Был приобретен от Киевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ан-24, включающий 6 электрифицированных стендов по конструкции самолёта и двигателя. Получено в разные годы два самолёта Ан-24 и один Ан-24РВ.

В 1965 году на базе училища было организовано отделение Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, которое возглавил выпускник училища 1950 года Платов Владимир Андреевич. С 1969 г. Платов В.А. работал в должности заместителя начальника училища по учебно-производственной работе, а исполняющим обязанности заведующего отделением стал Ростопира Петр Николаевич, выпускник училища 1954 года.

В 1970 году Петр Николаевич был утвержден в должности заведующего отделением. В этот период преподаватели отделения приступили к освоению самолетов

Ту-154 и Як-42. По линии Министерства ГА приобретен от Куйбышевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ту-154, включающий 8 электрифицированных стендов и два самолёта Ту-154Б, а также приобретен от Саратовского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Як-42, включающий 8 электрифицированных стендов и один списанный самолёт Як-42. В 1993 году преподаватели приступили к подготовке специалистов по самолету Ил-96.

В 1995 году должность заведующего отделением занял Рыжков Станислав Юрьевич, выпускник МВТУ им. Н.Э.Баумана, кандидат физико-математических наук. В это время в колледже начинается подготовка специалистов по программам неполного высшего образования по специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей. В мае 1995 года при поддержке МГТУ им. Н.Э. Баумана в колледже проводится международная научно-техническая конференция «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники», которая положила начало последующему систематическому циклу конференций, получивших официальный статус «Чкаловские чтения». Преподаватели отделения принимали активное участие в этих конференциях. В 1996 году открывается специальность Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Получив квалификацию авиационного техника, выпускники этой специальности подготовлены к выполнению работ по технической эксплуатации, ремонту авиационного электрифицированного оборудования и цифровых пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов, по обработке технической, эксплуатационной документации, что необходимо для принятия обоснованных инженерно-технических решений. С 1997 года Рыжков С.Ю. занимает должность заместителя директора филиала по учебно-методической работе.

В 1997 году должность заведующего отделением занял Гладышев Владимир Олегович, кандидат физико-математических наук. Работая в колледже, Гладышев В.О. стал доктором физико-математических наук.

В 1997 и 1999 годах сотрудниками отделения ТЭЛАиД были созданы Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальности 1703 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (базовый и повышенный уровни), которые стали использоваться в авиационных учебных заведениях России. В эти годы ЕАТК ГА осуществляет многоуровневую подготовку специалистов в составе Московского учебного комплекса совместно с МГТУ ГА. Сотрудники цикловых комиссий отделения проводят учебные занятия на первых двух курсах по учебному плану, согласованному с МГТУ ГА, что позволяло продолжить обучение на «Кафедре безопасности полётов и жизнедеятельности» в МГТУ ГА.

Читать еще:  Двигатель 534430 технические характеристики

В 1998 году преподаватели отделения приступили к подготовке специалистов по самолету Ту-204. В 2000 году состоялся первый выпуск техников по специальности 2007 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

По инициативе сотрудников отделения ТЭЛАиД для организации научной работы и развития связей с Высшими учебными заведениями была создана научно-исследовательская лаборатория. Стал издаваться Сборник научных трудов ЕАТК ГА, в котором были опубликованы результаты оригинальных исследований, проводимых сотрудниками в колледже, а также в МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана и других российских и зарубежных Университетах (1997, 1999, 2001 гг.). В лаборатории проводились теоретические и экспериментальные исследования новых физических принципов управления движением летательных аппаратов, а также работы по другим перспективным направлениям.

Сотрудники ТЭЛАиД принимали активное участие в организации и проведении международных научно-технических мероприятий (конференции и семинары) в ЕАТК ГА, МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Империал-колледже (Лондон, Великобритания). По итогам конференций регулярно издавались тезисы докладов. Активная научная работа сотрудников ТЭЛАиД и других отделений колледжа при поддержке МГТУ ГА и МГТУ им. Н.Э. Баумана позволила открыть Егорьевский филиал Объединенного физического общества Российской Федерации. Под руководством В.О.Гладышева стал регулярно проводиться научный семинар «Современные проблемы авиационной и космической техники», на котором с докладами выступали ведущие российские и зарубежные ученые. С целью развития научного и технического творчества курсантов ежегодно проводились конкурсы реферативных работ курсантов колледжа.

В настоящее время Гладышев В.О. руководит Научно-учебным комплексом «Фундаментальные науки» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В 2003 году должность заведующего отделением занял Гребёнкин Александр Витальевич, выпускник РКИИ ГА (1981 год). Гребёнкин А.В. принимал активное участие в разработке Государственных образовательных стандартов (повышенный и базовый уровень подготовки специалистов по технической эксплуатации самолётов и двигателей), расширил лабораторную базу и углубил курс «Аэромеханика и динамика полёта» для повышенного и базового уровня подготовки специалистов Гражданской авиации, проводил работу по договорам с авиакомпаниями на проведение производственных практик (впервые курсанты ЕАТК ГА проходили практику в ОАЭ), проводил работу в направлении заключения договоров с авиакомпаниями на целевую контрактную подготовку. В 2000 году Гребёнкин А.В. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по научной специальности 05.22.14 – Эксплуатация воздушного транспорта. Гребёнкин А.В. уделял большое внимание освоению на отделении авиационной техники, востребованной в авиакомпаниях России. В 2011 году преподаватели отделения осваивают самолеты зарубежного производства Boeing 737 Classic и NG. В настоящее время Гребёнкин А.В. возглавляет отдел по разработке программно-алгоритмического обеспечения систем управления в ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики».

В 2011 году должность заведующего отделением занял Зверев Антон Владимирович, выпускник ЕАТК ГА и МГТУ ГА. В рамках федеральной целевой программы колледж приобретает два тренажерных компьютерных класса для теоретического и практического изучения самолётов семейства А320 и А330, а также три кабинных тренажера по самолетовам А320/330 и В737/747. Не имея реальных современных самолетов российского и зарубежного производства наличие таких тренажеров дает возможность преподавателям и курсантам отделения осваивать новые типы воздушных судов и выполнять работы по техническому обслуживанию с использованием реальной технической документации и виртуального самолёта. В 2013 году при поддержке Росавиации и компании АО «Гражданские самолеты Сухого» преподаватели колледжа прошли обучение по конструкции и системам самолета RRJ-95. В 2015 году в рамках федеральной целевой программы колледж приобретает тренажерный компьютерный класс для теоретического и практического изучения самолёта B737 NG.

Выпускники отделения ТЭЛАиД в результате полученных знаний и приобретенных навыков готовы к выполнению всех форм технического обслуживания авиационной техники. В настоящее время выпускники отделения успешно работают в авиационных компаниях и предприятиях, эксплуатирующих современные летательные аппараты в 69 странах мира.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Учебные заведения гражданской авиации

Прием студентов в УЗ ГА

Вертикально-интегрированные комплексы УЗ ГА

Аттестация педагогических работников УЗ ГА

  • Презентация ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации»
  • Презентация ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
  • Презентация ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
Высшие учебные заведения гражданской авиации и их филиалы

125993,г. Москва, А-493, ГСП-3, Кронштадский бульвар, д. 20
Тел. (499) 459 07 07
Факс. (499) 457 12 01
Сайт. www.mstuca.ru
E-mail info@mstuca.aero

ЕЛИСЕЕВ
Борис Петрович –
ректор

Читать еще:  Asx датчик температуры двигателя

664047, г. Иркутск, ул. Коммунаров д.3
Тел. (3952) 20 32 97
Факс (3952) 20 33 16
Сайт. http://if-mstuca.ru/
E-mail post office@if-mstuca.ru

ГОРБАЧЕВ
Олег Анатольевич –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
43.02.06 «Сервис на транспорте».

344066, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова д. 262
Тел. (863) 252 67 78
Сайт www.rfmstuca.ru
E-mail office@mstuca .ru

АКОПОВ
Григорий Леонидович –
директор

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» .

140303, Московская обл., г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.2
Тел. (49640) 4 24 05
Факс (49640) 4 40 42
Сайт http://eatkga.ru
E-mail vceatk@mail.ru

ШМЕЛЬКОВ
Александр Васильевич –
директор

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

393361, Тамбовская обл., г. Кирсанов, авиаучилище
Тел/факс (47537) 3 27 78
Сайт http://Katuga.ru
E-mail katk_ga@mail.ru

ПУНТ
Александр Егорович –
директор

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

307370, Курская обл., г. Рыльск, ул. Дзержинского, 18
Тел/факс (4715) 22 16 55
Сайт http://ratkga.ru
E-mail ratkga@mail.ru

БУДЫКИН
Юрий Алексеевич –
директор

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»;
11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

457100, Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, д. 1
Тел. (35163) 2 03 11
Факс (35163) 2 32 07
Сайт http://Tatuga.ru
E-mail: tatkga@gmail.com

БАЛАНДИН
Михаил Анатольевич –
директор

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»;
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

196210 г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 38

МИХАЛЬЧЕВСКИЙ
Юрий Юрьевич –
Ректор

20.03.01 «Техносферная безопасность;
23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
38.03.01 «Экономика»;
38.03.03 «Управление персоналом»;
38.03.02 «Менеджмент»;
40.03.01 «Юриспруденция»;
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»;
43.03.01 «Сервис».

191104, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект 48
Тел/факс (812) 273 49 67
Сайт http://atk.spbguga.ru
E-mail leonova_ok@spbguga.ru

ХАЛИН
Виктор Владимирович – директор

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)».

188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Путейская, д. 8
т/ф (81378) 2-14-90
сайт http://vatuga.ru
E-mail director@vatuga.ru

НОВИКОВ
Алексей Александрович – директор

25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)».

461632 Оренбургская обл., г. Бугуруслан, ул. Аэродромная, д. 1
тел. (35352) 3 21 14
Факс (35352) 3 21 04
Сайт http://www.bluga.ru/
E-mail bluga@yandex.ru

СТЕПАНОВ
Сергей Алексеевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

660135, г. Красноярск, ул. Взлетная, д.15
Тел (391) 228-00-38
Факс (391) 220-98-52
Сайт http://kfspbguga.ru
E-mail info@kfspbguga.ru

ДЕВОТЧАК
Виктор Владимирович –
директор

11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»;
25.02.02 «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

677014, Республика Саха (Якутия) г.Якутск, ул. Быковского,6
Тел/факс (4112) 44 32 39
Сайт http://yatuga.ru
E-mail avia-uch@mail.ru

ПРОКОПЬЕВ
Павел Иванович –
директор

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
25.02.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
25.02.03 «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»;
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

680012, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе д. 45
Тел. (4212) 26 38 19
Факс (4212) 26 36 64
Сайт http://office.fareastdv.ru/avia
E-mail hfspbguga@mail.ru

КАРТЕЛЕВ
Дмитрий Владимирович –
директор

23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте»;
25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

432071 г. Ульяновск,
ул. Можайского, д. 8/8
тел. (8422) 43 59 06
Факс (8422) 44 54 45
Сайт http://uvauga.ru
E-mail apr2865@mail.ru

АФРИКАНТОВ
Николай Николаевич –
Ректор

20.03.01 «Техносферная безопасность»;
25.03.03 «Аэронавигация»;
25.03.04 «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов»;
25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»;
27.03.02 «Управление качеством».

391432, Рязанская обл., г. Сасово, авиагородок
тел./факс (49133) 5 21 48
сайт http://sasovoavia.3dn.ru
E-mail sasovoavia@mail.ru

СМОЛЬНИКОВ
Евгений Вильевич –
директор

25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector