Что такое тепловой баланс двигателя аналитическое выражение

76. Выведите аналитическое выражение для определения индикаторного к.П.Д.

77. Что из себя представляет тепловой баланс двигателя и как вычислить его составляющие?

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, только частично преобразовывается в полезную (эффективную) работу. Значительная часть его теряется. Картину распределения тепла, выделяющегося при сгорании топ­лива, называют тепловым балансом двигателя. Она дает наглядное представление о качестве работы двигателя. Тепловой баланс зависит от режима работы двигателя — от частоты вращения, нагрузки и т.д. Для любого рассматриваемого режима работы тепловой баланс может быть представлен в виде диаграммы (рисунок 3) или уравнения:

Рисунок 3 График теплового баланса двигателя для рассматриваемого (конкретного) режима работы

где qт – все подведенное тепло;

qе — израсходованное на полезную работу;

qг — уносимое выхлопными газами;

qв — уносимое охлаждающей водой;

qн.б. — неучтенное тепло (потери на лучеиспускание, недогорание и т.д.).

При расчетах более удобно пользоваться процентным тепловым балан­сом (составляющие даются в %).

Входящие в выражение величины (в %) составят:

qг-(МгСр.г.ТгLoCр.о.То) ,

где С и Gохл — теплоемкость и циркуляционный расход охлаждающей

жидкости (для двигателя с жидкостным охлаждением); t2 и t1 — температуры жидкости, входящей в радиатор выходящей из него.

Неучтенные потери тепла будут: qн.б.=qт-(qе+qв+qг)

Полная картина распределения тепла может быть получена графическим изображением теплового баланса в зависимости от режима работы двигателя, например, от частоты вращения двигателя, нагрузки и т.д.

Как видно, с уменьшением частоты вращения: qв — увеличивается из-за увеличения продолжительности соприкосновения газов со стенками цилиндра;

qг — уменьшается из-за более полного теплоиспользования; qе – естественно, снижается.

78. Определите количество выхлопных газов, образующихся при сгорании топлива.

Количество выхлопных газов ДВС можно найти по выражению: Мг=LGт, к моль/за час,

где и — коэффициенты избытка воздуха и молярного изменения; L — теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива; Gт – часовой расход топлива.

В выхлопных газах содержатся как невредные так и вредные для здоровья человека газы. Число вредных компонентов доходит до 400.

В ДВС вредные компоненты выделяются не только в виде выхлопных газов. Если весь их объем принять за 100%, то в карбюраторных двигателях, например, они выделяются: 1) в виде отработавших газов — 65% (причем из них 60% приходится на СО, 5% — NO и 3% — СН); 2) в виде газов, выходящих из картера двигателя — 20%; 3) в виде углеводородов, образующихся в карбюраторе — 9% и топливном баке — 6%.

79. Чем фактическая степень сжатия отличается от теоретической? Как определить фактическую степень сжатия?

Отличают теоретическую («геометрическую») и фактическую степени сжатия.

Теоретическая степень сжатия:

Фактическую степень сжатия ф следует определять с учетом фактического заполнения рабочего объема цилиндра, т.е. коэффициента наполнения (сжатие фактически начинается после «дожатия» поршнем незаполненного объема).

Т.к. Vф=Vhv, то =1+(-1)v.

Что такое тепловой баланс двигателя аналитическое выражение

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Аспиранту
  • Сотруднику
  • Гостю
  • Контакты
  • Версия для слабовидящих
  • English
  • Контакты приемной комиссии
  • Опорный университет
  • Структура
  • Преподаватели
  • Доступная среда
  • Контакты и реквизиты
  • Телефонный справочник
  • Антитеррор
  • План университетского городка
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • История развития

  • Руководство
  • Ученый совет
  • Нормативные документы
  • Сведения об образовательной организации
  • Управления и отделы
  • Государственные закупки

  • Институты
  • Филиалы
  • Колледжи
  • Центры
  • Образовательные программы
  • Магистратура
  • Аспирантура, докторантура
  • Военная подготовка
  • Дополнительное образование
  • Научно-техническая библиотека

  • Научные направления
  • Конференции
  • Конкурсы и гранты
  • Фестиваль науки
  • Организация НИР
  • Диссертационные советы
  • Центры коллективного пользования
  • Научные издания

  • Управление международных коммуникаций
  • Программа «Tempus» и «ERASMUS+»
  • Проект «NanoBRIDGE»
  • Проект «Bridge»
  • Проект «HP»
  • Академия «Cisco»
  • Инновационные предприятия
  • Центр трансфера технологий

  • Воспитательная работа
  • Кураторы
  • Профсоюзы
  • Студенческий клуб
  • Центр карьеры
  • Газета «За инженерные кадры»
  • Спорт и отдых
  • Медицинская помощь

  • НОВОСТИ
  • АНОНСЫ

Год науки и технологий — год новых свершений

В течение всего 2021 года при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы и конкурсы для всех желающих.

Соглашение о сотрудничестве

В рамках соглашения будет идти подготовка кадров для газовой отрасли региона, организация совместных научно-исследовательских мероприятий, повышением квалификации сотрудников «Газпром трансгаз Саратов».

Kонкурсы от компании IPR MEDIA

Компания IPR MEDIA приглашает преподавателей, магистров и аспирантов, специалистов в области информационных и сквозных цифровых технологий СГТУ к участию в конкурсах авторских работ и творческих инициатив

Программа госэкзамена 1-36 20 01

Меню навигации

  • О кафедре
  • Проект Темпус Energy
  • Сотрудники
  • Специальности
    • Энергоэффективные технологии и энергетический менеджмент
    • Низкотемпературная техника
      • О специальности
      • Дисциплины специальности 1-36 20 01
      • Стандарт специальности
      • Учебные планы
      • Программа госэкзамена
  • Дипломное проектирование
  • Научнo-исследовательская деятельность
  • Магистрантам
  • Аспирантам

ПРОГРАММА
Государственного экзамена по специальности 1-36 20 01 «Низкотемпературная техника»
на 2011/2012 учебный год
ПРОГРАММА
Государственный экзамен по специальности 1-36 20 01
«Низкотемпературная техника»

1. Общенаучные и общепрофессиональные дисциплины

1. Первый закон термодинамики как закон сохранения и превращения энергии. Аналитические выражения и формулировки первого закона термодинамики.
2. Второй закон термодинамики. Аналитическое выражение второго закона термодинамики.
3. Внутренняя энергия и энтальпия как функции состояния.
4. Теплоемкость газов.
5. Изохорный, изобарный, изотермический процессы.
6. Расчет адиабатного процесса. Необратимая адиабата.
7. Политропные процессы. Изображение процессов в P,V- и T,S- диаграммах.
8. Цикл Карно. К.п.д. цикла Карно.
9. Техническая работа компрессора при изотермическом, адиабатном и политропном сжатии.
10. Многоступенчатые компрессоры. Оптимальное распределение давлений по ступеням многоступенчатого компрессора.
11. Циклы газотурбинных установок (ГТУ). Открытые и замкнутые схемы ГТУ. Принципиальная схема и цикл ГТУ с подводом тепла при постоянном давлении.
12. Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Идеальный цикл ДВС с изохорным подводом тепла (цикл Отто). Термический кпд цикла.
13. Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Идеальный цикл ДВС с изобарным (цикл Дизеля) подводом тепла. Термический кпд цикла.
14. Характеристические функции – термодинамические потенциалы.
15. Влажный воздух: влагосодержание, абсолютная и относительная влажность, энтальпия, плотность.
16. Процессы в h,d- диаграмме влажного воздуха.
17. Фазовые переходы. Фазовая Р,Т – диаграмма.
18. Фазовая P,V- диаграмма. Кипящая жидкость, насыщенный и перегретый пар, критическая точка.
19. Фазовая T,S –диаграмма. Теплота плавления, сублимации, парообразования.
20. Уравнение Клапейрона-Клаузиуса.
21. Цикл Ренкина. Термический кпд цикла Ренкина. Влияние начальных и конечных параметров на термический КПД цикла Ренкина.
22. Промежуточный перегрев пара в цикле ПСУ.
23. Комбинированная выработка электроэнергии и теплоты на ТЭЦ. Термодинамические основы теплофикации.
24. Принципиальная схема и цикл парокомпрессионной холодильной установки.
25. Принципиальная схема и цикл воздушно-компрессионной установки.
26. Цикл теплонасосной установки. Отопительный коэффициент. Применение теплонасосных установок в системах теплоснабжения.
27. Методика сравнения циклов тепловых двигателей.
28. Тепловой баланс котла.

Читать еще:  Honda vfr 800 температура двигателя

1. Вязкость жидкостей. Физическая природа сил вязкого трения. Вязкие напряжения. Закон вязкого трения Ньютона. Коэффициенты вязкости.
2. Закон сохранения энергии в жидкостях. Его выражение в виде уравнения Бернулли.
3. Потери энергии и потери давления и напора. Формулы Дарси и Дарси-Вейсбаха для определения потерь давления в трубах и на местных сопротивлениях.
4. Законы сопротивления при течении жидкости в трубах (при ламинарном течении, турбулентном течении в гладких трубах и шероховатых трубах).
5. Потери давления на местных сопротивлениях (внезапное расширение и сужение потока, задвижка, клапан, кран, дроссельные расходомеры).
6. Диффузоры и конфузоры. Изменение параметров потока несжимаемой жидкости (скорости и давления при течении в диффузорах и конфузорах).
7. Основные задачи расчета трубопроводных систем. Методика расчета потерь давления в простом трубопроводе и последовательном соединении простых трубопроводов.
8. Расчет потерь давления при параллельном соединении простых трубопроводов.

1. Дифференциальное уравнение теплопроводности и условия однозначности.
2. Стационарная теплопроводность пластины, цилиндра при граничных условиях I и III рода.
3. Пути интенсификации процесса теплопередачи. Теплопередача через ребристую стенку.
4. Теплопроводность при нестационарном тепловом режиме. Методы решения задач нестационарной теплопроводности.
5. Теплоотдача при вынужденном продольном омывании плоской поверхности. Средний и локальный коэффициенты теплоотдачи.
6. Теплоотдача при ламинарном и турбулентном режимах течения жидкости в трубах. Расчетные уравнения.
7. Теплоотдача при вынужденном поперечном омывании одиночной трубы и пучков труб. Расчетные уравнения.
8. Теплообмен при конденсации чистого пара. Пленочная и капельная конденсация. Конденсация пара на вертикальных стенках. Расчетные зависимости для теплоотдачи.
9. Теплообмен при кипении однокомпонентных жидкостей. Кризисы кипения. Расчет теплоотдачи при пузырьковом кипении жидкости в большом объеме.
10. Массообмен. Первый и второй законы Фика. Аналогии процессов тепло- и массообмена. Критериальные уравнения массообмена.
11. Основные законы теплового излучения. Теплообмен излучением между телами, разделенными прозрачной средой.
12. Теплообменные аппараты. Основной и поверочный расчет рекуператоров.

1. Создать и оформить таблицу в текстовом процессоре MS Word и выполнить заданные вычисления.
2. Выполнить вычисления в электронных таблицах MS Excel. Функции MS Excel.
3. Построить графики заданных функций с использованием электронных таблиц MS Excel.
4. В базе данных, размещенной в электронных таблицах MS Excel, найти данные, удовлетворяющие заданным условиям. Фильтрация данных.
5. Используя численные методы, найти в MS Excel значение интеграла.
6. Аппроксимация экспериментальных данных. Метод наименьших квадратов.
7. Решить задачу оптимизации, используя средства программы MS Excel.
8. Специальные дисциплины

2.1. Энергопреобразующие машины

1. Основные рабочие параметры нагнетательных устройств.
2. Индивидуальные и универсальные характеристики нагнетательных устройств.
3. Работа центробежных насосов в сети.
4. Способы регулирования центробежных насосов и вентиляторов.
5. Определение предельной высоты всасывания центробежных насосов.
6. Устойчивость работы нагнетателей.
7. Регулирование поршневых компрессоров.
8. Процесс течения пара в турбинной ступени (h -s диаграмма, треугольники скоростей)

2.2. Производство, транспорт и потребление тепловой энергии

1. Тепловое потребление. Определение тепловых нагрузок коммунально-бытовых потребителей. Графики тепловой нагрузки.
2. Системы теплоснабжения. Регулирование отпуска теплоты. Температурные графики.
3. Тепловые сети. Гидравлический расчет тепловых сетей. Тепловой расчет тепловых сетей.
4. Технологическая схема котельной установки. Основные элементы котельного агрегата и процессы, протекающие в них.
5. Теплофикация. Теплофикационные турбины. Схемы отпуска тепловой энергии от ТЭЦ в различных системах теплоснабжения.
6. Источники теплоснабжения. Выбор основного оборудования источника теплоснабжения.

2.3. Энергетический менеджмент

1. Цель энергетического менеджмента и объекты энергетического аудита на предприятии.
2. Энергетическое хозяйство предприятия, его значение, место в производстве.
3. Энергетический баланс предприятия. Методы его составления.
4. Расчет экономической эффективности энергосберегающих мероприятий.
5. Энергетические характеристики оборудования предприятия и методы энергетической оценки технологических процессов.
6. Эксплуатационные свойства электрических станций. Принципы покрытия графиков нагрузки энергосистемы.

2.4. Энергоэффективные технологии на основе нетрадиционных и возобновляемых источников

1. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Сравнение характеристик энергосистем на возобновляемых и истощаемых источниках энергии.
2. Космическое солнечное излучение, парниковый эффект и длинноволновое излучение. Поглощение в атмосфере.
3. Основные области использования солнечной энергии. Солнечные нагревательные системы. Солнечные элементы, материалы для наземной солнечной энергетики.
4. Основные принципы использования энергии воды. Оценка гидроресурсов для небольших станций — измерение напора, расхода.
5. Основные принципы использования энергии ветра. Классификация ветроустановок. Критерий Бетца. Режимы работы ветроколеса.
6. Классификация тепловых аккумуляторов.
7. Биомасса. Основные принципы получения энергии из биомассы.

2.5. Охрана труда

1. Государственный надзор и общественный контроль в области охраны труда.
2. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об охране труда.
3. Расследование и учет несчастных случаев, связанных с производством.
4. Действие электрического тока на организм человека.
5. Стадии развития пожаров и методы тушения.
6. Аттестация рабочих мест по условиям труда. Её цели и задачи.
7. Дисциплины специализации

Читать еще:  Этиловый спирт как топливо для калильных двигателей

3.1. Обеспечение эффективности в ЖКХ

1. Энергетическая эффективность теплофикации (общая, топливная, тепловая).
2. Наружное и внутреннее освещение. Область использования и сравнительная характеристика источников света.
3. Использование предварительно изолированных труб в системах теплоснабжения ЖКХ. Достоинства и недостатки.
4. Переоборудование котельных в мини-ТЭЦ на базе ПТУ. Область использования, достоинства и недостатки. Применение турбин марки «ТРБ».
5. Переоборудование котельных в мини-ТЭЦ на базе ГПА. Область использования, достоинства и недостатки. Критерии выбора мощности ГПА.
6. Структура теплового баланса зданий. Методика расчета трансмиссионных тепловых потерь и тепловых потерь инфильтрацией.
7. Актуальность тепловой модернизации зданий. Основные мероприятия. Концепция «Пассивный дом».
8. Доведение наружных ограждений зданий до нормативных требований по термическому сопротивлению. Конструктивные решения, алгоритм расчета требуемой толщины утеплителя.
9. Современные заполнения световых проемов зданий. Конструктивные решения, достоинства и недостатки.
10. Использование ИК-обогрева. Область применения, конструктивные решения, достоинства и недостатки. Система отопления «Теплый пол».

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Двс тепловой баланс

Тепловой баланс двигателя

Из всего подводимого к двигателю тепла Q1 превращается в полез­ную работу только часть этого тепла Qе = АLе = ?еQ1. Остальное тепло в количестве Q1 (1 — ?е) ккал уходит из двигателя в виде различных теплопотерь.

Распределение количества затрачиваемой теплоты на полезную работу и на отдельные составляющие соответственно различным потерям, имеющимся в двигателе, называют тепловым балан­сом двигателя.

Если вести подсчет для количества тепла, которое может быть выделено при сжигании 1 кг (нм)3 израсходованного топлива, т. e. по рабочей теплотворности, то тепловой баланс можно представить так:

QHp = Qe + Qгаз +Qвод + Qхим + Qост, ккал/кг (ккал/м3), (II, 52)

где Qe — количество тепла, преобразованное в эффективную ра­боту, — полезное тепло;

Qгаз — потеря с отходящими газами, т. е. физическое тепло выбрасываемых газов;

Qвод — потеря охлаждения — тепло, которое уносится водой или воздухом, охлаждающим цилиндр двигателя;

Qхим — потеря от химической неполноты сгорания;

Qост — прочие потери — остаточный член баланса, в который частично входят потери на трение и в окружающую среду.

При определении величин теплового баланса в процентах выра­жение (II, 52) примет вид

100% = qe + qгаз +qвод + qхим + qост. (II, 53)

Здесь каждое слагаемое в правой части равенства представляет собой количество теплоты в процентах от всей располагаемой теп­лоты QHp т. е.

В табл. 10 приведены средние значения отдельных составляющих теплового баланса, выраженные в процентах от теплоты, введенной с топливом.

Тепловой баланс для определенного двигателя не является неиз­менным. По мере уменьшения нагрузки qе уменьшается (а при холо­стом ходе падает до нуля), qвод и в особенности qгаз растет; так же растет qост— вследствие большого относительного значения потерь на трение и в окружающую среду при малых нагрузках.

6. Тепловой баланс двигателя. Параметры двигателя марки КАМАЗ-740.11-240

Похожие главы из других работ:

Двигатели внутреннего сгорания

7. Тепловой баланс двигателя

Теплота сгорания израсходованного топлива: (51) Эквивалентная эффективная теплота работы двигателя.

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110

— тепловой баланс двигателя;

— построение индикаторной диаграммы; — кинематический и динамический расчеты двигателя; — расчет и построение теоретической скоростной характеристики двигателя. 1. Расчет необходимой номинальной мощности д.в.с.

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110

2.8 Тепловой баланс двигателя

Количество теплоты, выделяемой при сгорании, вводимого в двигатель топлива за определённое время: Q0=QHЧGT/3600; Q0=43500*29,7/3600=358,9 кДж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=Ne=90,9 кДж/с. Количество теплоты.

Параметры двигателя марки КАМАЗ-740.11-240

6. Тепловой баланс двигателя

Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, Дж/с Q0 = Hu· Gт/ 3,6 Q0 = Hu· Gт/ 3,6=42440·44,894/3,6=529250 Дж/с Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 секунду, Дж/с Qe = 1000 · Ne Qe = 1000 · Ne =1000·199,53=199530 Дж/с Теплота, передаваемая охлаждающей среде.

Проверочный расчет двигателя ВАЗ 11194

2. Тепловой расчет и тепловой баланс ДВС

Проверочный расчет двигателя ВАЗ 11194

2.2 Тепловой баланс ДВС

Для количественной оценки распределения теплоты в двигателе тепловой баланс представляют в виде суммы абсолютных значений его составляющих, Дж/с: — для бензиновых двигателей: Qо=Qe+Qг+Qв+Qн.с.+Qост (2.

Проектирование двигателя внутреннего сгорания

1.4 Тепловой баланс двигателя

Q0 = Qе + Qг + Qн + Qост + Qохл, . Qе = Q0е=2437,1·0,00003=0,02 = . Qост = (0,02 0,08)Gе. Qохл = Q0 — (Qе + Qг + Qн + Qост).

Проектирование и расчет двигателя внутреннего сгорания

1.10 Тепловой баланс двигателя

Уравнение теплового баланса имеет вид: (1.74) где Qo — общее количество теплоты, введённое в цилиндр, Дж/с; Qe — теплота, эквивалентная эффективной работе двигателя, Дж/с; Qохл — теплота, отданная окружающей среде, Дж/с; Qr — теплота.

Проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке

3.4 Тепловой баланс производственного помещения СТОА

Годовой расход тепловой энергии Qг, Кдж, на отопление здания подсчитывается по формуле: Q v—qoVa(te-tom. пер.) ·24Zom. пер. (3.11) где: q -удельная тепловая характеристика здания, зависящая от объема здания, (до 5000 м3, равна 1.

Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип ЗИЛ-130)

1. Тепловой расчет двигателя. Определение основных размеров и удельных параметров двигателя

Расчет двигателя ВАЗ 21011

1.11 Тепловой баланс

Общее количество теплоты, введеной в двигатели при номинальном скоростном режиме =169497 (1.59) Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с (1.60) Теплота, передаваемая охлаждающей среде = (1.61) Теплота унесенная с отработавшими газами (1.

Расчет карбюраторного двигателя

2. Тепловой баланс

Тепло, выделяющееся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, не может быть полностью преобразовано в полезную механическую работу.

Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания

2.12 Тепловой баланс

Определяем количество теплоты, введенной в двигатель с топливом: Qo=HuGt / 3,6, Дж/с; (72) Qo = 43900 18,05 / 3,6 = 220100 Дж/сек. Определяем теплоту, эквивалентную эффективной работе за 1с: Qe=1000Ne, Дж/с. (73) Определяем теплоту.

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238 (дизельное топливо)

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

дизельный двигатель сгорание грузовой Тепловой баланс в общем виде (1/стр.140): общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом. Теплота эквивалентная эффективной работе за 1 сек. (1/стр.140): Теплота, передаваемая окружающей среде (1/стр.

Читать еще:  Cdnc двигатель расход масла

Тепловой расчёт двигателя Д-120 и расчет эксплуатационных показателей трактора Т-30А

2.4 Тепловой баланс двигателя

Распределение тепла, выделяемого при сгорании топлива происходит на следующие составляющие: Qе = Nе = 25 кДж/с — тепло превращенное в эффективную работу. — тепло теряемое с отработавшими газами.

Влияние различных факторов на тепловой баланс двигателя

На распределение теплоты в двигателе оказывают влияние такие факторы как частота вращения коленчатого вала, нагрузка, состав смеси, угол опережения зажигания.

Частота вращения коленчатого вала

С ростом частоты вращения коленчатого вала абсолютные величины всех составляющих теплового баланса увеличиваются, так как в двигатель за единицу времени поступает большее количество теплоты. Изменение относительных величин теплового баланса в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Рис. Влияние частоты вращения коленчатого вала на составляющие теплового баланса: а — изменение абсолютных значений; б — изменение относительных величин

С увеличением частоты вращения коленчатого вала величина qохл уменьшается, так как время на теплоотдачу в систему охлаждения сокращается.

Значения qе достигают максимума при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей минимальному удельному расходу топлива.

Величина qг увеличивается с ростом частоты вращения коленчатого вала, так как при этом растет температура отработавших газов и недогорание топлива.

Потери на неполноту сгорания qнс остаются почти постоянными, что объясняется примерно одинаковым составом смеси по всему диапазону частоты вращения коленчатого вала.

Нагрузка

С увеличением нагрузки значение qе увеличивается до максимума, когда произведение ni*nm принимает наибольшее значение. Дальнейшее уменьшение де связано с обогащением смеси на полных нагрузках, при этом возрастает доля qнс.

Рис. Влияние нагрузки на составляющие теплового баланса: а — изменение абсолютных значений; б — изменение относительных величин

Наибольшие потери теплоты в охлаждающую среду наблюдаются на холостом ходу, так как на этом режиме вся выделенная теплота идет на совершение работы по преодолению сил трения в двигателе и нагрев окружающей среды.

С увеличением нагрузки возрастает и qг в связи с ростом температуры и теплосодержания отработавших газов.

Потеря теплоты вследствие неполноты сгорания топлива имеет место при малых нагрузках, когда включается система холостого хода карбюратора, а также на полных и близких к ним нагрузках, когда происходит обогащение смеси экономайзером.

Угол опережения зажигания

Наибольшие значения qе соответствуют оптимальному значению угла опережения зажигания. Потери теплоты в систему охлаждения возрастают как при раннем, так и при позднем зажигании, так как сгорание в этих случаях происходит в невыгодных условиях. При позднем зажигании возрастают потери теплоты с отработавшими газами, так как догорание происходит уже в стадии процесса расширения. На потери, связанные с неполнотой сгорания, угол опережения зажигания влияния не оказывает, так как коэффициент избытка воздуха остается при этом неизменным.

Рис. Влияние угла опережения зажигания на составляющие теплового баланса двигателя

Состав горючей смеси

При экономичном составе смеси, когда а равно 1,05—1,1, значения qc становятся максимальными. Потери qохл возрастают при отклонениях в обе стороны от значений а, равных 0,8—0,9, что объясняется увеличением времени сгорания в обоих случаях. Потери qг увеличиваются с изменением коэффициента избытка воздуха аналогично qохл из-за увеличения температуры газов при замедлении скорости сгорания. Кроме того, при а >1 возрастают значения qг из-за роста тепловых потерь с излишним воздухом, участвующим в сгорании.

Рис. Влияние состава смеси на составляющие теплового баланса: а — изменение абсолютных значений: б — изменение относительных величин

Тепловой баланс — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тепловой баланс — двигатель

Тепловой баланс двигателя изменяется в зависимости от его конструкции и режима работы. [2]

Тепловой баланс двигателя ( табл. 5) заранее не может быть точно определен с помощью аналитических расчетов. Вследствие этого его обычно определяют экспериментальным путем, испытывая двигатель в лаборатории на специально оборудованном стенде. [3]

Тепловой баланс двигателя выражают также в процентах. [4]

Тепловой баланс двигателя показывает распределение тепла, выделяемого при сгорании топлива. [5]

Тепловой баланс двигателя зависит от ряда факторов, среди: которых наибольшее значение имеет нагрузка. С ростом нагрузки возрастает процент тепла, превращенного в полезную работу, и уменьшаются относительные потери на трение и с охлаждающей водой. Как видно из теплового баланса, наиболее значительная часть тепла ( 60 — 70 %) теряется с отработавшими газами и с охлаждающей водой. Экономичность силовой установки может быть значительно увеличена путем уменьшения тепловых потерь. [6]

Тепловой баланс двигателя ( табл. 2) показывает, на что расходуется теплота, выделяющаяся при сгорании топлива. [8]

Тепловой баланс двигателя ( табл. 5) заранее не может быть точно определен с помощью аналитических расчетов. Вследствие этого его обычно определяют экспериментальным путем, испытывая двигатель в лаборатории на специально оборудованном стенде. [9]

Тепловой баланс двигателя определяется экспериментально или рассчитывается на основании данных расчета рабочего цикла двигателя и расчета теплопередачи. [10]

Тепловой баланс двигателя определяется на основании данных опытов при испытании двигателя. Однако и в этом случае часть тепловых потерь не поддается учету. [12]

Тепловой баланс бес-компрессорного двигателя мощностью 65 л. с. в зависимости от его нагрузки показан в виде диаграммы а рис. 14 — IV. Из этой диаграммы видно, что при полной нагрузке двигателя 32 % подведенного к нему тепла, превращается в работу, около 5 % составляют потери на трение и в окружающую среду, 33 % тепла1 теряется с охлаждающей водой и 30 % с отходящими газами. На рис. 15 — IV графически изображен тепловой баланс компрессорного двигателя. [13]

Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания представляет распределение энергии, внесенной в двигатель топливом в виде теплотворной способности, на полезно использованную теплоту и различные потери. [14]

Ссылка на основную публикацию