Что такое термоконтакт эл двигателя

Устройства защиты электродвигателя

Устройства защиты электродвигателя вентилятора от перегрузки STDT 16, STDT 16E трехфазные и S-ET 10, S-ET 10E, AWE-SK, MSEX, U-EK230E однофазные обязательны к подключению вентиляторов не имеющих встроенную тепловую защиту.

STDT 16 Устройство тепловой защиты электродвигателя, 3-фазное:

  • Устройства STDT 16E (монтируется на рейке) и STDT 16 (для настенного монтажа) автоматически отключают подачу питания при размыкании тепловых контактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (400 В) и термоконтактами электродвигателя.
  • При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя. Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Возможно ручное включение и отключение питания на вентилятор.
  • Контакт аварийной сигнализации (К) Alarm contact K(ZB) S-ET/STDT поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный контакт, подающий сигнал при размыкании термоконтактов.

S-ET 10 Motor Protection Устройство защиты электродвигателя, 1-фазное:

  • Устройства S-ET 10E (монтируется на рейке) и S-ET 10 (для настенного монтажа) автоматически прекращают подачу питания при размыкании тепловых контактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (230 В) и термоконтактам электродвигателя.
  • При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя. Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Возможно ручное включение и отключение питания на вентилятор.
  • Контакт аварийной сигнализации (К) поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный сухой контакт, с помощью которого подается сигнал при срабатывании термозащиты.

AWE-SK Motorprotection 2A/230V Устройство тепловой защиты электродвигателя:

  • Устройство защиты двигателя предназначено для размещения на панели управления. AWE-SK соединено с цепью реле пускателя электродвигателя.
  • Назначение: Если термический контакт в двигателе сработает, контактное реле AWE-SK разрывает цепь управления электродвитателя и вентилятор останавливается. При этом загорается индикатор аварии.
  • Электродвигатель будет обесточен даже после замыкания термического контакта. Защита электродвигателя перезапускается нажатием кнопки, маркированной ‘Reset’ на передней панели, либо замыканием внешнего контакта, подсоединенного к плате с зажимами ‘Reset’. AWE-SK не срабатывает при перебоях электропитания. Клеммы 14-11 используются для подключения сухого контакта аварийной сигнализации, предназначенного для подачи внешнего сигнала при размыкании реле.

MSEX Защита двигателя для вентиляторов ATEX 140/180

  • Устройство защиты электродвигателя от перегрузки
  • Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Степень защиты устройства без корпуса — IP 00. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
  • MSEX-H — вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя.
  • По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта. Степень защиты — IP 55. Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей.
  • Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне!

U-EK230E Терморезисторная защита электродвигателя

  • U-EK 230E — устройство защиты электродвигателя, которое предназначено для использования совместно с контактором для защиты взрывозащищенных вентиляторов (исполнение Ех) серий DKEX, KTEX, RVK…EX, AW…EX и DVEX. Также применяется для вентиляторов со встроенными термисторами. Электронное устройство монтируется на рейке шириной 35 мм.
  • Электродвигатели вентиляторов оборудованы шестью последовательно подключенными термисторами (по два на фазу). Сопротивление термисторов определяется температурой электродвигателя. Когда температура электродвигателя превышает допустимый предел, сопротивление резко возрастает, и защита электродвигателя срабатывает. При этом загорается лампа аварийной сигнализации “Storung” (“Неисправность”). Возврат устройства в исходное состояние осуществляется вручную нажатием кнопки “Reset” или обесточиванием устройства (отключить А2) на 10 с.
  • Если для регулирования взрывозащищенных вентиляторов ЕХ применяется 5-ступенчатый регулятор скорости, то устройство U-EK 230E следует подключить к трансформатору.
  • Корпус U-EK IP55 или поставляется по отдельному заказу.

Защиту двигателя вентилятора Systemair выбрать, получить СКИДКУ и купить тепловую защиту от перегрузки электродвигателя по лучшей цене в Санкт-Петербурге: (812) 702-76-82.

Вентиляторы (общее)

Конструкция электродвигателя с внешним ротором аналогична конструкции обычного асинхронного электродвигателя, но с одним отличием: статор и ротор меняются местами. Статор с обмотками расположен в центре электродвигателя, а ротор – снаружи. Вал электродвигателя вращается в герметичных шарикоподшипниках, закрепленных внутри статора, а рабочее колесо закреплено на корпусе ротора. Таким образом, электродвигатель и рабочее колесо образуют компактный блок, расположенный в центре воздушной струи. Благодаря такой конструкции обеспечивается воздушное охлаждение электродвигателя с внешним ротором, что позволяет регулировать скорость вращения вентилятора путем изменения напряжения питания.

Читать еще:  Что такое рабочий цикл или рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания

Корпус
Корпус большинства вентиляторов изготовлен из горячекатаной оцинкованной листовой стали, в соответствии со стандартом EN 10 142/10 147.
Стальные листы покрыты слоем цинка толщиной 20 мкм, обеспечивающим великолепную защиту от коррозии. Детали из листового оцинкованного металла сварены точечной сваркой, скреплены болтами или заклепками.

Вентиляторы, на поверхности которых нанесено порошковое покрытие, хорошо защищены от коррозии. Порошковое покрытие толщиной по меньшей мере 40 мкм образует твердую и ударостойкую поверхность. Для предотвращения загрязнения окружающей среды завод не использует растворителей припроизводстве порошковых покрытий.

Подшипники
Шариковые подшипники электродвигателя не требуют обслуживания и позволяют эксплуатацию в любом положении вентилятора. Максимально допустимая температура воздуха указана в каталоге для каждой конкретной модели. При температуре воздуха +40 °С срок службы подшипников составляет не менее 40 000 часов (L 10).
Внимание! Если вентилятор включен, то низкая температура воздуха не влияет на износ подшипников, так как во время работы температура электродвигателя повышается на 60-90 К. Смазка подшипника пригодна для работы при температуре окружающей среды от -40°С до максимально допустимой температуры перемещаемого воздуха, указанной в каталоге для каждой конкретной модели.

Защита электродвигателя
Большинство вентиляторов оснащены встроенной тепловой защитой, которая обеспечивает лучшую защиту электродвигателя от перегрева, чем автомат защиты по току. Это особенно важно, если скорость вентилятора регулируется путем изменения напряжения, так как в этом случае отключение по току невозможно. Термоконтакты встроены в обмотки электродвигателя. При достижении критической температуры термоконтакты размыкаются, отключая питание электродвигателя. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса нагревостойкости “В”, критическая температура составляет 130 °С. Для электродвигателей, в которых применяются изоляционные материалы класса изоляции “F”, критическая температура составляет 155 °С.

Номинальное напряжение / частота
Максимально допустимые отклонения напряжения: +6 %, -10 % от номинала (в соответствии со стандартом DIN IEC 38), плюс максимально допустимая частота

Номинальная мощность
Номинальная мощность показывает, какую максимальную мощность потребляет вентилятор от сети переменного тока.

Номинальный потребляемый ток
Номинальный потребляемый ток показывает, какой максимальный ток потребляется вентилятором от сети переменного тока при номинальном напряжении.

Если скорость вентилятора регулируется изменением напряжения, то при низком напряжении ток в электродвигателе может превысить указанное номинальное
значение.

Рекомендуемые регуляторы скорости спроектированы с учетом этих факторов. Если ток в электродвигателе превышает номинальное значение, то максимально допустимая температура перемещаемого воздуха снижается.

В технических характеристиках указана допустимая температура перемещаемого воздуха при номинальном потребляемом токе и при регулируемой скорости.

Расход воздуха
Расход воздуха указан при непосредственной подаче воздуха (без воздуховодов, с нулевым противодавлением). Расход воздуха измеряется в соответствии со стандартами DIN 24 163 и BSA BS 848. Расчетная плотность воздуха составляет 1,2 кг/м3 при 20 °C.

Внешнее статическое давление
На диаграммах внешнее статическое давление обозначено: ps (Пa).

Скорость вращения
В таблицах указана номинальная скорость вращения вентилятора (об./мин) при номинальном потребляемом токе.

Конденсатор
Фазосдвигающий конденсатор подсоединен к однофазным электродвигателям. В таблице указана электрическая емкость конденсатора для каждого вентилятора.

Уровень звукового давления и звуковой мощности
Уровень звукового давления канальных вентиляторов измеряется при работе в номинальном режиме в помещении с эквивалентной площадью поглощения 20 м2 (по Сэбину) на расстоянии 3 м.

Уровень звукового давления вентиляторов измеряется при работе в номинальном режиме в свободном звуковом поле на расстоянии 10 м.

Соотношение между уровнем звукового давления и уровнем звуковой мощности описано в разделе “Теория”.

Выбор способа регулирования скорости
При выборе способа регулирования скорости следует принимать во внимание как технические, так и экономические аспекты. Выбирая наиболее экономичное решение, следует рассчитать как стоимость покупки, так и затраты на эксплуатацию. Наиболее важными техническими аспектами, требующими рассмотрения, являются акустические характеристики и срок службы.

При использовании большинства электрических средств регулирования скорости электродвигателя шум, издаваемый электродвигателем, усиливается. Исключение составляет регулирование скорости с помощью трансформатора. При работе на низких скоростях возрастает рассеиваемая мощность. Рассеиваемая мощность преобразуется в теплоту внутри электродвигателя. При существенном рассеивании мощности рабочая температура подшипников значительно возрастает, что приводит к уменьшению срока службы.

Читать еще:  Шатун двигателя как стучит

Ниже приведены характеристики различных методов регулирования скорости и условия эксплуатации, оптимальные для применения этих методов:

Трансформаторы
При регулировании скорости с помощью трансформаторов шум электродвигателя не увеличивается. Тем не менее, срок службы подшипников электродвигателя может уменьшиться из-за работы при низких напряжениях питания в течение длительного времени (уровень напряжения 1 и 2). Подходящие интервалы регулирования скорости: уровни 1-5. С помощью одного трансформатора можно управлять несколькими вентиляторами.

На диаграмме рабочих характеристик вентилятора приведены пять графиков для разного выходного напряжения трансформатора.

Скорость (график) 1 2 3 4 5
Напряжение, одна фаза 80 105 130 160 230
Напряжение, три фазы 90 140 180 230 400

Однофазный плавный регулятор скорости
При снижении скорости может усилиться шум, издаваемый вентилятором. Данный регулятор не рекомендуется использовать в составе систем с повышенными требованиями по уровню шума. При работе электродвигателя с низким напряжением питания срок службы подшипников снижается. Рекомендуемый интервал регулирования: 60-100% от номинального напряжения. Использование одного и того же регулятора скорости для нескольких вентиляторов приводит к увеличению уровня шума и появлению электромагнитных помех. В этих случаях рекомендуется использовать экранированные кабели.

Трехфазный регулятор скорости
При регулировании скорости обычно не возникает проблем, связанных с шумом. При работе с низким напряжением срок службы подшипников электродвигателя несколько сокращается. Рекомендуемый диапазон регулирования скорости: 40-100% от номинального напряжения. 10

Более подробная информация в формате PDF:
Вентиляторы — общее техническое описание Systemair .pdf ( открыть ) 0.44 мб

Что такое термоконтакт эл двигателя

Канальные вентиляторы BFS оснащены асинхронным двигателем с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. Корпус вентиляторов изготавливается из оцинкованной стали. Вентиляторы BFS предназначены для соединения с воздуховодами квадратного сечения. Степень защиты электродвигателя IP 44 или IP 54 (см. таблицу “Технические характеристики”), клеммной коробки – IP 54.

Вентиляторы могут быть установлены в любом положении.

Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью электронного или 5-ступенчатого регулятора скорости. К одному регулятору скорости можно подключить несколько вентиляторов при условии, что общий рабочий ток вентиляторов не превышает номинальный ток регулятора скорости.

Все двигатели защищены термоконтактами. Однофазные вентиляторы имеют встроенный термоконтакт с автоматическим перезапуском. Трёхфазные вентиляторы имеют вынесенные термоконтакты (ТК), которые необходимо подключить к соответствующим клеммам регулятора скорости или модуля управления.

Регуляторы скорости, модули управления, канальные нагреватели и охладители, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздушные фильтры, воздухораспределительные и регулирующие устройства и т.д.

  • Все вентиляторы поставляются полностью в собранном виде, готовые к подключению.
  • Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
  • Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
  • Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
  • Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
  • Питающее напряжение на вентиляторы с вынесенными термоконтактами всегда должно подаваться через внешнее устройство, отключающее питание при размыкании термоконтактов.
  • Вентиляторы должны быть заземлены.
  • Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
  • Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
  • Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
  • Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
  • Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.

Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.

Перед обслуживанием убедитесь, что

  • Прекращена подача напряжения.
  • Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
  • Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.

При очистке вентилятора

  • Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
  • Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
  • В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
  • Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на опель вектра

Реле защиты ТР 220

Основные сведения

Реле ТР220 защищает обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрева.

Используется для двигателей, имеющих как биметаллические, так и позисторные (термисторные) термоконтакты.
Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, то термоконтакты двигателя дают сигнал на реле защиты, которое отключает питание катушки магнитного пускателя. При этом реле ТР220 может включить резервный вентилятор или подать сигнал о неисправности на пульт оператора.

Предназначено для защиты двигателей вентилятора и насосов в системах вентиляции и кондиционирования.

Технические характеристики

Напряжение питания: 220 В±15%, 50 Гц.
Сопротивление позисторных термоконтактов в режиме «Работа»: от 36 до 3600 Ом.
Сопротивление позисторных термоконтактов в режиме «Авария»: менее 36 и более 3600 Ом.
Биметаллические термоконтакты в режиме «Работа» замкнуты, а в режиме «Авария» разомкнуты.
Время срабатывания защиты: менее 0,3 с.
Рабочая температура: от 0ºС до +50ºС.
Монтаж: на 35 мм DIN-рейку.
Класс защиты: IP20.
Габаритные размеры: 35х90х58 мм.
Вес: 0,2 кг.
Присоединение: через зажимы для гибких проводов сечением до 2,5 мм2.
Усилие затяжки: 0,3 Н*м.

Описание работы

Реле защиты имеет два режима функционирования; «Работа» — при этом горит только зеленый светодиод «СЕТЬ» и аварийный, когда загорается красный светодиод «Авария ». Режиму «Работа» соответствует нормальная температура обмоток двигателя, а при «Авария » она повышена.

В аварийном режиме реле переходит в состояние «Замок », выйти из которого после устранения причин перегрева двигателя, можно нажатием кнопки «СБРОС» или при повторном включении питания.

При помощи переключателя устанавливается тип термоконтактов: вм-двигатель с биметаллическими термоконтактами; ртс — у двигателя позисторные (термисторные) термоконтакты.

Реле защиты также реагирует на обрыв термоконтактов двигателя и выходит в режим «Авария ».

Характеристики выходного реле

Две пары переключающих контактов.
Максимальный ток переключения: 8 А при 220 В или 8 А при 28 В постоянного тока.
Электрическая износостойкость изделия: не менее 100 000 циклов.
Универсальная защита двигателя вентилятора.

Реле гарантированно обеспечит защиту трехфазного двигателя вентилятора или насоса в
следующих случаях:

  • Перегрузка по току двигателя вентилятора,при неправильном расчете параметров системы вентиляции (особенно важно для радиальных вентиляторов);
  • Обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания двигателя;
  • Заклинивание вала двигателя при попадании внутрь вентилятора инородного тела;
  • Нарушение охлаждения двигателя;
  • Эксплуатация двигателя в помещениях с высокой температурой.

Установка реле ТР220 особенно рекомендуется в вентиляционных системах, где скорость вращения двигателя изменяется частотным регулятором.

Типовая схема подключения реле защиты ТР220

А1 — реле защиты ТР220;
Q2 — автоматический выключатель;
М1 — двигатель вентилятора с позисторными или биметаллическими термоконтактами;
Т — термоконтакты двигателя;
КМ1 — магнитный пускатель;
S1 — кнопка «ПИТАНИЕ»;
S2 — кнопка «ВЫКЛЮЧЕНИЕ».

При нажатии кнопки S1 подается питание 220 В на катушку магнитного пускателя КМ1.

Магнитный пускатель включается, и если автоматический выключатель Q2 также включен, то на вентилятор подается питание 380 В. При нажатии кнопки S2 магнитный пускатель КМ1 выключается.

Автоматический выключатель Q2 защищает двигатель вентилятора от токов короткого замыкания. Тип термоконтактов двигателя вентилятора (биметаллические или позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР 220.

При перегреве обмоток двигателя контакты 3 и 4 на реле защиты размыкаются и магнитный пускатель КМ1 выключается. На реле защиты загорается светодиод «АВАРИЯ».

Данная схема подключения рекомендуется для надежной защиты приточных и вытяжных вентиляторов от перегрева обмоток двигателя.
После устранения причины аварии нажмите кнопку «СБРОС» или заново включите питание реле защиты.

Рекомендации по применению реле защиты ТР220

Дополнительные контакты 5 и 6 реле защиты могут быть использованы для индикации сигнала аварии. Эти же контакты можно использовать для подключения катушки магнитного пускателя, которые включит резервный вентилятор.

Как заказать реле защиты ТР 220 у Компании ВЕНТЕК?

Для того, чтобы узнать стоимость реле ТР 220 и комплектующих к нему от Компании ВЕНТЕК, Вы можете:

  • позвонить нашим специалистам по телефону +7 (8452) 746-512
  • прислать запрос на подбор реле защиты ТР 220 на электронную почту
  • заказать звонок нашего специалиста, нажав «Заказать звонок»

Наши специалисты осуществляют не только поставку оборудования для вентиляции Вашего объекта, но и проектирование систем промышленной вентиляции, ее монтаж и пуско-наладку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector