Что такое тихоходный двигатель

Червячные тихоходные мотор-редукторы малой мощности

Червячный мотор-редуктор – одноступенчатый механический привод общемашиностроительного назначения. Основа конструкции – угловая червячная передача. Это устройство состоит из двух частей: электрического двигателя и редуктора. Эти детали составляют общий механизм, находящийся в одном корпусе. Устройство запускается при помощи электродвигателя, и создается усилие, которое приводит в действие рабочий механизм, подсоединенный к редуктору.

Главные рабочие элементы в червячном моторе редукторе – входной и выходной валы, размещающие на себе зубчатые элементы. При вращении валов они создают некоторое воздействие для его передачи на привод механизма, который нужно запустить. Такие устройства имеют такие важные особенности, как плавность работы, бесшумность и простота в применении. Червячные моторы-редукторы являются единственными, способными останавливаться, если отсутствует подающий крутящий момент.

Червячный мотор-редуктор – промышленный механизм, который предназначен для изменения скорости вращательного движения от одного вала к другому. Устройства устанавливаются на оборудование строительного, сельскохозяйственного и производственного направлений.

Преимущества

Главными положительными особенностями червячного мотора-редуктора являются следующие:

  • небольшие габариты;
  • простая установка;
  • износостойкость;
  • плавность и бесшумность работы;
  • устойчивость к различным нагрузкам;
  • способностью транспортировки вращения под прямым углом;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • самотормозящая передача.

Кроме этих особенностей, оборудование также ценится за качественную и эффективную работу. Также механизм имеет продолжительный срок службы, но необходимо не забывать правильно за ним ухаживать.

Сфера применения

Червячный мотор-редуктор является одним из самых распространенных приводных механизмов благодаря широкому применению в разных устройствах и оборудовании. Также частое использование обусловлено универсальностью монтажа. Применяется в таких областях техники:

  • вентиляционное оборудование;
  • мельницы;
  • бетономешалки;
  • конвейерное оборудование;
  • грузоподъемные механизмы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • ткацкие, шлифовальные, деревообрабатывающие станки;
  • прессы и пр.

Купить такой механизм в Москве всегда можно в компании АНТРИБ. У нас выгодные цены и высокое качество продукции. У нас вы найдете широкий ассортимент продукции, что удовлетворит потребности каждого заказчика. Для оформления заказа имеется множество вариантов: по телефону, по почте, заказав обратный звонок и в онлайн-чате. Продукция будет быстро вам доставлена в необходимом количестве.

Электродвигатель градирни

В вентиляторных градирнях для обеспечения эффективного процесса тепломассообмена искусственная тяга воздуха создается за счет работы вентиляторной установки. Вращение рабочего колеса осуществляется с помощью электродвигателя градирни. Его правильный выбор позволяет обеспечить правильную бесперебойную долговечную работу градирни.

Различают два основных вида привода вентилятора – прямой привод, когда колесо находится на валу двигателя, и зависимый, когда вращение на колесо передается от двигателя с помощью мотор-редуктора, угловой или ременной передачи. Рассмотрим оба вида подробнее.

При прямом приводе используются общепромышленные двигатели для колес малого диаметра (не более 2500 мм) и тихоходные двигатели для рабочих колес большего диаметра (до 8000 мм).

Читать еще:  Ford ranger характеристики двигателей

Основными плюсами использования прямого привода вентилятора являются:

  • Более высокий КПД
  • Герметичность двигателя
  • Высокая компактность конструкции
  • Высокая надежность за счет малого количества узлов в конструкции
  • Простота обслуживания

В настоящее время возможны варианты двухскоростных электродвигателей или электродвигателей, предназначенных для работы с частотным регулированием скорости вращения. Это позволяет изменять скорость вращения рабочего колеса в зависимости от внешних условий для достижения необходимых параметров работы градирни. Кроме того, использование частотных преобразователей позволяет добиться существенной экономии электроэнергии.

Зависимый привод в градирнях чаще всего реализуется при помощи общепромышленного двигателя, связанного с редуктором с помощью композитного вала.

Главный плюс такого решения — расположение электродвигателя вне диффузора градирни. Так воздействие влажной среды на двигатель снижается, что облегчает его обслуживание.

Кроме того, общепромышленные двигатели обычно более легкие по сравнению с тихоходными осевыми двигателями.

Обе системы могут оснащаться преобразователем частоты, который позволяет исключить повышенные пусковые нагрузки на привод, а также обеспечивает значительную экономию электроэнергии в холодный период времени. В качестве альтернативы частотно-регулируемому приводу возможно использование устройства плавного пуска или гидромуфты.

Использование выносного привода получило большое применение на специальных отдельностоящих градирнях с большой площадью орошения, таких как СК-400 и СК-1200. Для вращения колеса большого диаметра (от 10 до 20 м) требуется двигатель большой мощности. Тихоходные двигатели плохо подходят для такой задачи ввиду своих больших размеров и высокой массы.

Современное оборудование (редукторы, композитные валы), специально разработанное для использования в градирнях, обеспечивает высокую надежность выносного привода. Однако наличие большого количества узлов в такой конструкции увеличивает риск выхода из строя отдельных элементов и, как следствие, остановки градирни на ремонт.

Что такое тихоходный двигатель

В технике часто возникает потребность в двигателях с низкими скоростями вращения (от единиц до нескольких десятков оборотов в минуту) без использования механических редукторов. Применение редукторов нежелательно по причинам их повышенного шума, значительных масс и габаритов, люфтов и ряда других отрицательных последствий. Малые скорости вращения микродвигателей можно получить следующими принципиально разными способами:

1)выполнением дробных обмоток, т.е. обмоток с числом пазов на полюс и фазу q 5/2 , т.е. с = 3 .

Следовательно q = 3/5.

Шаг обмотки по пазам

Рис. 6.1. Звезда пазовых ЭДС

Находим угол сдвига пазовых ЭДС в электрических градусах

Строим звезду пазовых ЭДС (рис. 6.1) и разбиваем ее на фазные зоны (в нашем случае на 4). Рисуем пазы, указываем направление токов, приняв, что в зонах Y, A они текут вверх, а в зонах B, X – вниз (рис. 6.2)

Рис. 6.2. Схема дробной обмотки (q = 3/5)

Наконец соединяем катушки наиболее короткими перемычками и получаем нужную обмотку.

Читать еще:  Jcb какой установлен двигатель

Рис. 6.3. Кривая намагничивающих сил дробной обмотки (q = 3/5)

На рис. 6.3 для момента времени, когда ток в фазах А и Y равен +, построена диаграмма НС. Видно, что кривая намагничивающих сил далеко не синусоидальная, т.е. она содержит большое число ярко выраженных гармоник. Однако обмотка все-таки создает магнитное поле с 10 полюсами.

1) Построить кривую НС для момента времени, когда ток в фазе А максимальный, а в фазе В равен нулю.

2) Перечислить все возможные значения дробного q, если Z = 18, m = 2. При каком q гармонический состав поля будет наиболее благоприятным ?

§ 6.2. Двигатели с электромагнитной редукцией

Индукторные машины известны более 100 лет, однако, применялись они в основном в качестве высокочастотных генераторов. Очевидно, что, используя свойство обратимости электрических машин, можно в двигательном режиме получить весьма низкие скорости вращения.

Принцип работы и основные соотношения параметров двигателей с электромагнитной редукцией (в дальнейшем будем называть индукторными) рассмотрим на основе метода гармонических зубцовых проводимостей, предложенного профессором А.И. Вольдеком для исследования полей в асинхронных машинах.

Пусть на статоре и на роторе имеют место открытые пазы, а левые грани 1-го зубца статора и 1-го зубца ротора совпадают (рис.6.4,а). Этому положению соответствует диаграмма удельной магнитной проводимости зазора (проводимости на единицу длины машины), изображенная в виде прямоугольников с шириной, равной зубцовым перекрытиям (рис. 6.4,б). Повернем ротор на угол g = 2p/zc – 2p/zp, при котором совпадут левые грани двух следующих зубцов статора и ротора (рис. 6.4, а’). Диаграмм проводимости сместится на угол ac = 2p/zc(рис. 6.4,б’), который может быть значительно больше угла поворота ротора. Таким образом, мы получили двигатель, скорость вращения которого значительно меньше скорости вращения магнитного поля статора.

Проведя огибающую усредненных значений проводимостей (штриховые линии на рис. 6.4,б и б’), получим периодическую кривую, содержащую постоянную составляющую и переменную с числом периодов (пар полюсов) p = zр – zс. Если разложить кривуюld в ряд Фурье, ограничиться постоянной составляющей ld0 и первой зубцовой гармоникой проводимости ld1(рис. 6.4,в), то удельную проводимость можно представить в следующем виде [6]:

Рис. 6.4. К вопросу о принципе электромагнитной редукции

(6.4)

где — удельная магнитная проводимость равномерного воздушного зазора;ld1— амплитуда первой зубцовой гармоники проводимости при двухсторонней зубчатости статора и ротора; — угол смещения ротора; — угловая координата.

При равномерном вращении ротора с угловой скоростью w2 угол смещения g = w2t. Для определения угловой скорости вращения гармоники проводимости приравняем к постоянной величине аргумент тригонометрической функции

Продифференцировав это равенство по t и принимая во внимание, что wz = da/dt, получим

Читать еще:  Эффективный механический кпд двигателя удельный расход топлива

(6.5)

При zp > zc гармоника вращается согласно с ротором, при zp

Точное вращение в нужный момент

SIMOTICS T-1FW3 и T-1FW6

Тихоходные моментные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов SIMOTICS – это привлекательное решение для привода любых осей вращения: в станках, экструзионных шнеках и бумаговедущих валах. Они полностью интегрируются в машины без установки элементов механической передачи. Это уменьшает необходимое для монтажа пространство, обеспечивает максимальную гибкость интеграции двигателей, минимальные затраты на обслуживание и максимальную эксплуатационную готовность. Кроме того, прямая механическая связь улучшает динамические характеристики и качество регулирования всей системы и обеспечивает высокий крутящий момент на оптимальной скорости с высокой точностью. В результате возрастает производительность машин. Вы можете выбрать один из двух типов двигателя в зависимости от применения.

Конфигурировать и купить

Как заказать наши продукты, решения и услуги

Моментные двигатели SIMOTICS: высокая степень точности привода осей вращения

Комплектные моментные двигатели SIMOTICS T‑1FW3 для применения с высоким крутящим моментом

Комплектные моментные двигатели – это синхронные двигатели переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Они используются для замены гидравлических и традиционных электроприводов, состоящих из двигателя и редуктора или ременной передачи. Они особенно подходят для использования в качестве приводов прямого действия в диапазоне крутящего момента от 100 до 7000 Нм на скоростях от 50 до 1800 об/мин.

Комплектные моментные двигатели поставляются с завода в собранном виде. Чрезвычайно компактные комплектные моментные двигатели SIMOTICS T‑1FW3 с водяным охлаждением соединяются с машиной при помощи специально разработанных моментных рычагов. Дополнительный крепежный элемент упрощает соединение ротора с валом машины. Предустановленный монтажный комплект, включающий моментный рычаг, крепежный элемент и центрирующую втулку (только для полых валов), обеспечивает простую и безопасную механическую связь с двигателем. В результате образуется оптимально жесткий приводной механизм с высоким качеством регулирования.

Встроенные моментные двигатели SIMOTICS T‑1FW6 для применения с очень высоким крутящим моментом и высокой точностью

Встроенные моментные двигатели представляют собой трехфазные синхронные многополюсные двигатели с жидкостным и/или естественным охлаждением и полым валом ротора. Двигатели поставляются в виде встроенных компонентов. Для комплектного приводного узла дополнительно требуется подшипник и система энкодера.

Статор и ротор встроенных моментных двигателей SIMOTICS T‑1FW6 поставляются в виде компонентов, которые напрямую интегрируются в саму машину. Они выпускаются как с рубашкой охлаждения, так и с интегрированным охлаждением. Двигатели работают без элементов механической передачи, таких как муфта и редуктор, что значительно снижает габариты по сравнению с традиционными приводами. Компактная конструкция и малое количество используемых деталей уменьшает число механических связей, затраты на обслуживание и складские запасы, что сводит отказы машины к минимуму.

Ссылка на основную публикацию