Что такое торможение двигателем вредно

Торможение двигателем с АКПП?

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2
Торможение двигателем с АКПП?
Автор: Rey (195.34.3.—)
Дата: давно

Перевод фирменной инструкции по использованию АКПП.

(а) Нормальное движение

1. Пуск мотора обычным образом. При этом рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «P» или «N».
2. Педаль тормоза нажимают и одновременно переводят рычаг управления автоматической коробкой передач на «D». В положении «D» коробка передач работает для обычных условий (нормальная поездка, движение по горным дорогам, эксплуатация транспортного средства с прицепом и т.д.). Подходящая передача включается автоматически. Overdrive включают всегда, так как вследствие этого сокращаются потребление топлива и шум двигателя. При низкой температуре хладагента коробка передач работает в режиме без повышающей передачи даже при нажатом выключателе Overdrive.
ВНИМАНИЕ: Во время перевода рычага ни в коем случае не ставить ногу на педаль газа.
3. Рычаг стояночного тормоза отпускают и освобождают педаль тормоза. Плавно нажимать педаль газа, осуществляя разгон.

(b) Использование торможения двигателем

Торможение двигателем включается следующим образом:
1. Выключатель Overdrive отжать. Вследствие этого вспыхивает индикация(показание) «O/D OFF» и коробка передач переключается в режим 3-х передач.
2. Рычаг в положение «2». Вследствие этого коробка передач включается на низшую 2-ю передачу, и скорость падает.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE — 100кмч
Мотор 3S-FE — 90кмч

3. Рычаг в положение «L». Вследствие этого коробка передач переключается на 1-ю передачу, что вызывает максимальное торможение мотора.
Максимальная скорость включения
Мотор 7A-FE — 55кмч
Мотор 3S-FE — 50кмч

ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны при переключении на низшую ступень коробки передач на скользких улицах. Внезапное включение может привести к заносу транспортного средства.

(c) Применение режимов «2» и «L»

Режимы «2» и «L» служат раньше описанному торможению двигателем. С рычагом управления автоматической коробкой передач в позиции «2» или «L» транспортное средство может использоваться как в позиции «D». Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в позиции «2», транспортное средство начинает движение с первой передачи и переключает передачи автоматически на вторую передачу. При позиции рычага управления автоматической коробкой передач «L» коробка передач находится в первом передаче.

УКАЗАНИЕ: Обращайте внимание на то, чтобы двигатель не превысил максимальное значение оборотов (красная зона на тахометре). Приблизительные, допустимые максимальные скорости для каждого двигателя в режиме «2» и «L» указаны внизу.
Мотор 7A-FE: «2» — 109кмч, «L» — 60кмч.
Мотор 3S-FE: «2» — 106кмч, «L» — 59кмч.

В режиме «2» или «L» не рекомендуется ехать в гору или везти тяжелые грузы длительное время, так как это может привести вследствие перегрева к серьезным поломкам в автоматической коробке передач. Чтобы предотвращать это, для выезда горы или эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях или с прицепом, переводите рычаг в режим D.

(d) Движение задним ходом

1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Педаль тормоза держать нажатой и поставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «R».

УКАЗАНИЕ: Ни в коем случае не переключать АКПП в режим заднего хода, в то время как транспортное средство передвигается.

1. Транспортное средство полностью остановлено.
2. Рычаг включения стояночной тормозной системы поднимают, чтобы гарантировать остановку.
3. При нажатой педали тормоза ставят рычаг управления автоматической коробкой передач на «P».

ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не пытайтесь ставить рычаг управления автоматической коробкой передач на «P», в то время как транспортное средство передвигается. Это может к тяжелым механическим повреждениям транспортного средства.

(f) Особенность
Если коробка передач на легких подъемах (уклонах) часто переключается между третьей и повышающей передачей, выключатель Overdrive должен быть выключен. Не забывайте включать Overdrive после подъема (уклона).

ВНИМАНИЕ: У исправного транспортного средства с работающим мотором всегда нажимают на педаль тормоза, чтобы оно не передвигалось на холостом ходу.

УКАЗАНИЕ: Транспортное средство на подъеме ни в коем случае не удерживать с помощью педали управления подачей топлива. Это может привести к перегреву коробки передач. Используют всегда рабочую тормозную систему (педаль тормоза) или рычаг включения стояночной тормозной системы.

(g) Cледование в «PWR» режиме

В «PWR» режиме переключения коробки передач происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в нормальном режиме, вследствие чего происходит более сильное ускорение. Чтобы переключать передачи на «PWR» режим, Вы должны нажать кнопку, что подтверждается световым сигнализатором «PWR». Для возврата в нормальный режим, нужно нажать кнопку «PWR» еще раз. Переключения происходят при более низких оборотах двигателя и Вы экономите вследствие этого топливо.

(h) Cледование в режиме «SNOW»

В режиме «SNOW» (СНЕГ) коробка передач работает со второй передачи. Используйте этот режим, чтобы трогаться на снежном участке. Для включения режима «SNOW» нажимают на кнопку «SNOW». При активизированном режиме «SNOW» загорается индикация «SNOW» на приборной панели. При этом режим «PWR» автоматически выключается.

(i) Если световой сигнализатор «O/D OFF» мигает

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Что такое торможение двигателем и чем оно опасно для автомобиля

Существуют различные варианты торможения и сюда относится не только стандартное и понятное использование педалей. Также вполне возможно и тормозить при помощи двигателя и опытные автомобилисты знают данную возможность, которой иногда пользуются.

Тем не менее, тормозить двигателем не всегда полезно для «организма» вашего авто, также как не всегда полезно для вашего организма пить, к примеру, энергетические напитки, но иногда такими возможностями пользуются.

Следует только понять особенности торможения двигателем и осознавать в чем отличие подобного торможения от стандартного варианта. В частности оценивать возможный вред от торможения двигателем автомобиля.

  1. Суть торможения двигателем
  2. Полезность торможения двигателем
  3. Опасность торможения двигателем

Суть торможения двигателем

Внешне суть этого приема заключается в снятии ноги с педали газа, которое выполняется без выключения передачи. Проще говоря, если в стандартном варианте торможения используется отдельная педаль тормоза, то здесь используется снятие ноги с педали газа.

Когда требуется выполнить торможение на высоких передачах, в оптимальном варианте:

  • постепенно снижают передачу;
  • на низкой (1-2) передачи снимают ногу с газа;
  • при потребности дотормаживают ручником.

Обратите внимание. Резко снижать передачу, к примеру, с 1 до 4 не следует. Подобное чревато заносом и иными негативными эффектами.

На уровне работы автомобиля суть данного метода заключается в том, что вы плавно сбавляете обороты передачи вращения от двигателя к валу и колесам. Соответственно, выполняется в некоторой степени даже более естественный вариант торможения.

Полезность торможения двигателем

Так или иначе, этим приемом следует овладеть. Он может потребоваться для самых разных ситуаций. Двигателем иногда удобно тормозить и в штатном режиме, а также этот метод может потребоваться, когда отказывают тормоза либо в иных экстренных ситуациях.

Тем не менее, тут важно понять, что нужно именно уметь тормозить двигателем и постигнуть суть этого процесса. Мы не станем тут вдаваться в детали. Вкратце метод описан выше, а более подробно лучше узнавать его на практике и от опытного инструктора.

Опасность торможения двигателем

В целом этот способ считается достаточно безопасным и специалисты даже советуют периодически тормозить двигателем для того чтобы снижать износ тормозной системы. Тем не менее, как сказано выше, могут быть и отрицательные последствия.

Обратите внимание. Гололед, а также мокрая и скользкая дорога – не лучшие условия для торможения двигателем, которое останавливает ведущие колеса и они, соответственно, уходят в занос.

В частности, помимо возможности ухода в занос торможение двигателем дает большие траты масла и также способно повышать нагрузку на двигатель. Многое действительно зависит от умения использования метода и понимания, когда его лучше применять. При этом двигатель может оттормаживать автомобиль достаточно эффективно.

Лучше всего тормозить двигателем на 1-2 передаче. Если вы легко сбрасываете газ, то двигатель сам замедляет вращение валов и, соответственно, колес, после чего движение эффективно замедляется.

Вредно ли торможение двигателем на автомобиле с АКПП?

Водители с опытом, в особенности те, которые долго владели автомобилем с механикой, применяют торможение двигателем, что позволяет в определенных ситуациях сделать управление авто более безопасным. Однако не повредит ли такое торможение двигателем автомобилям, которые оснащены автоматическими коробками передач. Именно о том, не опасно ли тормозить двигателем на АКПП мы и поговорим в этой статье.

В первую очередь стоит сразу оговориться, что вне зависимости от типа коробки передач, на механике и на автомате такой способ торможения может быть достаточно вреден для трансмиссии. Автомат имеет более сложную и менее надежную конструкцию, поэтому такое увеличение нагрузки может привести к серьезным проблемам, в том числе необходимости капитального ремонта коробки передач.

Возможный вред

Торможение двигателем на АКПП может привести к увеличению нагрузки и перегреву, что приводит к быстрому выходу из строя основных элементов автомата, в том числе гидроблока, масляного насоса и всей железной части. Сама трансмиссия может начать потреблять масло, в результате чего требуется дорогостоящая процедура замены АТФ-жидкости.

При торможении двигателем на автомате может появиться неконтролируемый занос, справиться с которым крайне сложно. В особенности часто такие заносы появляются в зимнее время года на гололеде или заснеженных дорогах. Торможение двигателем делает управление автомобилем более опасным, так как в подобном случае не загораются задние стоп-сигналы, предупреждающие других водителей о замедлении автомобиля.

Многие производители автоматических трансмиссий вовсе ограничили подобную возможность торможения двигателем, программно запретив такой способ замедления автомобиля. Поэтому, даже если мы отпустим педаль газа, блок управления коробки передач будет всё также держать нужные обороты, в итоге автомобиль практически не замедляется, что может привести к созданию опасной ситуации на дороге.

Единственная ситуация, когда допускается торможение двигателем, это те случаи, когда по каким-либо причинам, например из-за перегрева или потери гидравлической жидкости у автомобиля существенно снизилась эффективность замедления машины при нажатии на педаль тормоза. В подобном случае следует аккуратно и плавно отпускать педаль газа, добиваясь при этом заметного замедления автомобиля.

Подведём итоги

Многие водители со стажем применяют торможение двигателем, что позволяет эффективно замедлять автомобиль. Однако на машинах с автоматической трансмиссией подобное может привести к серьезным неисправностям АКПП, автомобиль может уйти в неконтролируемый занос, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Неудивительно, что многие автопроизводители на программном уровне запретили своим коробкам передач резко замедлять автомобили в тех случаях, когда водитель бросает педаль тормоза.

Форум владельцев Honda CBR: Вред Торможения Двигателем — Форум владельцев Honda CBR

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Флудильня или просто подвал.
  • >Алло, мы ищем таланты!
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вред Торможения Двигателем

#1 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14
  • Наверх of the page up there ^

#2 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#3 Sapone

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 742
  • Регистрация: 24 Май 07

Jetcbr (05 Февраль 2015 — 22:40) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#4 oleg36

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 24 Ноябрь 11
  • Наверх of the page up there ^

#5 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

oleg36 (06 Февраль 2015 — 00:25) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#6 димон 26

  • Группа: Members
  • Сообщений: 114
  • Регистрация: 29 Май 11
  • Наверх of the page up there ^

#7 Дрюня 78

  • Группа: Members
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 01 Декабрь 12

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 06:41) писал:

не мотор, а двигатель епти .

  • Наверх of the page up there ^

#8 urcaGun

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 361
  • Регистрация: 17 Август 09
  • Наверх of the page up there ^

#9 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

urcaGun (06 Февраль 2015 — 10:30) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#10 Ташка Ведьмочка

  • Группа: Members
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 28 Февраль 13

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 10:33) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#11 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 10:45) писал:

В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.

У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.

  • Наверх of the page up there ^

#12 Ташка Ведьмочка

  • Группа: Members
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 28 Февраль 13

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 14:40) писал:

В Сибири таких школ нет. У нас только школа лыж, коньков, сноубордов. Школа «как приучить медведя к лотку». Это у вас тепло и школ полно.

У нас на ёбрике по гаражу откатал, а дельше е—ись как хочешь.

  • Наверх of the page up there ^

#13 zidderakt

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 28 Ноябрь 12
  • Наверх of the page up there ^

#14 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

zidderakt (06 Февраль 2015 — 15:23) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#15 zidderakt

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 28 Ноябрь 12

DEN919 (06 Февраль 2015 — 15:39) писал:

Тут я просто теоретик-не ездил никогда на мопедах со слипперклатчем, но немного мыслей вслух.

Мне кажется это очень связанные вещи и по идее проскальзывающее сцепление должно по крайней мере ограничивать торможение двигателем. В какой-то момент времени просто «размыкаясь».

  • Наверх of the page up there ^

#16 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Ташка Ведьмочка (06 Февраль 2015 — 15:01) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#17 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 864
  • Регистрация: 08 Апрель 08

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:

Торможение двигателем на моте ничем не отличается от торможения двигателем на авто — тебе на это намекали.

  • Наверх of the page up there ^

#18 Дрюня 78

  • Группа: Members
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 01 Декабрь 12

Jetcbr (06 Февраль 2015 — 18:39) писал:

Я например учился еще в СССР на Минском и ничего, а у них Йамахо и они не довольные!

  • Наверх of the page up there ^

#19 DEN919

  • бухарь-собеседник
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 6 679
  • Регистрация: 26 Июль 05

Дрюня 78 (06 Февраль 2015 — 19:04) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#20 Jetcbr

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 04 Август 14

Shell-68 (06 Февраль 2015 — 18:42) писал:

Я на грузовике работаю, торможу двигателем только когда с горы иду или в гололед. Зачем мучить коробку! Блок шестерен рвет . Торможу и притормаживаю только с выжимом сцепы.Ретарды нет.

DEN919 (06 Февраль 2015 — 19:06) писал:

Читать еще:  Что такое догреватель двигателя и что он делает
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector