Что такое торможение двигателя противовключением

Тормозные режимы асинхронных электродвигателей

Торможение асинхронных электродвигателей возможно в трех режимах: генераторном, динамическом, торможении противовключением, а соответствующие схемы включения приведены на рис.16.

Генераторное (рекуперативное) торможение возможно при вращении ротора со скоростью выше синхронной, при этом скольжение отрицательное

Торможение используется в подъемных установках, эскалаторах, метро, электровозах.

Механические характеристики расположены во втором квадранте и являются продолжением механических характеристик двигательного режима, рис.17. Достоинства рекуперативного торможения – возврат энергии в сеть, надежность; недостаток – невозможность торможения при .

Режим противовключения. Ротор электродвигателя вращается в противоположном направлении вращению поля статора, поэтому скольжение будет иметь положительное значение т.к. , то это значит, что мощность на валу ротора будет отрицательной, т.е. она берется от рабочей машины. Электродвигатель, преобразуя механическую энергию, работает генератором, одновременно он потребляет мощность из сети, следовательно, электродвигатель расходует суммарную мощность, которая рассеивается в виде тепла. Механические характеристики располагаются в четвертом квадранте, переход в режим торможения возможен в подъемных установках. Если момент электродвигателя сделать меньшим статического, то под действием груза ротор принудительно будет вращаться в сторону противоположную вращению поля статора.

На рис.18. во втором квадранте показана механическая характеристика (3) для остановки механизма, полученная противовключением двигателя. Механическая характеристика (2), расположенная в четвертом квадранте, полученная при введении добавочного сопротивления, характерна для случаев опускания грузов.

Достоинства торможения противовключением – надежность, возможность полной остановки, быстрое торможение.Недостатки – выделение большой мощности на электродвигателе, возможность реверса.

Динамическое торможение. При динамическом торможении обмотки статора электродвигателя отключают от сети переменного тока и на одну из фаз подают напряжение от источника постоянного тока. Постоянный ток, протекая по обмоткам статора, создает в нем неподвижное магнитное поле, при пересечении которого во вращающих обмотках ротора наводится ЭДС имеющая переменный характер. Это ЭДС в обмотках ротора вызывает переменный ток, который взаимодействует с полем статора, создает тормозной момент. При полной остановке двигателя ЭДС в роторе равна нулю. Механические характеристики в режиме динамического торможения приведены на рис. 19.

Расчётное задание №2

По расчётной модели двигателя, полученной при выполнении контрольного задания №1 (пункты 3.1.1. и 3.1.2.) выбрать асинхронный двигатель с фазным ротором по справочным данным, приведённым в таблице №3 из условия, что > .

Для выбранного двигателя проделать пункты 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8.

Начертить схему пуска, механические характеристики режимов генераторного торможения, динамического торможения и характеристику торможения противовключением. Все характеристики построить в одних осях.

При определении синхронной скорости, число пар полюсов «Р» асинхронного двигателя берётся равным последней цифре в обозначении двигателя, разделенной на два. Например, двигатель АК-112-6. Число пар полюсов у двигателя равно 3.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ

электрическое торможение противотоком, — электрич. торможение путём изменения направления момента, развиваемого электродвигателем, на противоположное направлению вращения за счёт смены полярности напряжения, подводимого к обмотке вращающегося якоря, либо переключением двух фаз обмотки статора. В результате Т. п. двигатель быстро останавливается; в момент остановки двигатель должен быть отключён от сети во избежание вращения ротора в обратном направлении. Т. п. применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.

Читать еще:  Шевроле орландо технические характеристики двигателя

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

  • ТОРКРЕТИРОВАНИЕ
  • ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ

Смотреть что такое «ТОРМОЖЕНИЕ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ» в других словарях:

торможение противовключением — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN countercurrent brakingreverse current braking … Справочник технического переводчика

торможение противовключением — 3.4.11 торможение противовключением: Остановка или быстрое изменение направления вращения двигателя путем переключения первичных соединений двигателя в процессе его вращения. Источник: ГОСТ Р 51731 2001: Контакторы электромеханические бытового и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможение противовключением — Торможение электрическое, осуществляемое таким переключением питания обмоток исполнительного электродвигателя, при котором направление тягового усилия изменяется на противоположное. Достигается либо сменой полярности напряжения,… … Большая советская энциклопедия

торможение противовключением вращающегося электродвигателя — торможение противовключением Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, осуществляемое путем переключения его обмоток в положение, соответствующее другому направлению вращения. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические… … Справочник технического переводчика

торможение противовключением машины постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN regenerative braking of dc machine … Справочник технического переводчика

ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь

торможение противотоком — Остановка или быстрое изменение направления вращения двигателя путем переключения первичных соединений двигателя в процессе его вращения. [ГОСТ Р 50030.4.1 2002 (МЭК 60947 4 1 2000)] торможение противовключением Остановка или быстрое изменение… … Справочник технического переводчика

торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможение электрическое — уменьшение скорости или полное прекращение поступательного или вращательного движения машин, транспортных средств, движущихся деталей приборов, осуществляемое посредством преобразования их кинетической (потенциальной) энергии в… … Большая советская энциклопедия

торможение (электродвигателя) противовключением — торможение (электродвигателя) противотоком — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы торможение… … Справочник технического переводчика

Что такое торможение двигателя противовключением

Торможение противовключением может быть сделано двумя путями: путем чередования двух фаз питающего напряжения (рисунок 1 кривая А) или при активном моменте нагрузки на валу двигателя, например, грузоподъемный механизм (рисунок 1 кривая Б).

Читать еще:  Что такое двигатели ram

Данное торможение применяют как один из способов остановки двигателя.

Рассмотрим первый путь. На рисунке 1 мы видим механическую характеристику асинхронного двигателя при торможении противовключением.

Рисунок 1 – Торможение противовключением

Допустим, двигатель сейчас работает в точке 1 – номинальная работа асинхронного двигателя, осуществив переключение двух фаз, изменит текущее направление вращения магнитное поле статора, и двигатель перейдет в точку 2, стоит заметить, что с точки 1 в точку 2, он перейдет при тех же оборотах вращения вала. Далее обороты начнут спадать, и в момент времени, когда двигатель дойдет до точки 3 (нуля), его необходимо отключить от сети, иначе он начнет разгонятся и перейдет опять в двигательный режим – точку 4, однако направление будет обратно предыдущему.

Скольжение в данном случае будет изменяться от S =2 до S =1. Хочу обратить ваше внимание, что при торможении противовключением, токи в обмотке двигателя будут в 6-8 раз превышать номинальный ток двигателя. В данном режиме очень сильно нагревается двигатель, что влияет на его износ. В этот момент у короткозамкнутых асинхронных двигателей происходит перегрузка по току, вследствие эффекта вытеснения тока активное сопротивление ротора возрастает.

Для того что бы увеличить эффективность торможения асинхронных двигателей с фазным ротором, в цепь ротора необходимо добавить сопротивление, что дает нам ограничение по току и увеличение момента.

Рассмотрим второй путь. Как было сказано ранее, этот способ используется при активном моменте нагрузки на валу.

К примеру, необходимо опустить груз, обеспечивая торможение с постоянной скоростью при помощи асинхронного двигателя, и поэтому, для этого вводится добавочное (дополнительное) сопротивление в цепь ротора, в следствии чего двигатель переходит на искусственную механическую характеристику (рисунок 1 кривая Б), груз будет опускаться с постоянной скоростью – n ( c опр). Скольжение может изменяться о S =1 до S =2.

В этой статье я хотел бы еще упомянуть про режим противовключения в котором имеет место рекуперация энергии в сеть. Этот режим применяется для того, что бы осуществить спуск груза, при котором будет происходить отдача энергии в сеть, данный режим применяется в грузоподъемных механизмах, например, в лифтах и т.п. Допустим, что работая в точке 1, которая будет соответствовать подъему какого либо объекта, нам необходимо осуществить спуск с постоянной скоростью и рекуперацией энергии. Находясь в точке 1, мы переключаем двигатель в режим противовключения, переходим в точку 2 и двигатель начинает замедлятся, дойдя до точки 3, асинхронный двигатель начнёт вращаться в обратном направлении, и будет разгонятся до точки 4, но так как у нас присутствует момент на валу двигателя (груз), то это создает дополнительный момент, который имеет то же направление что и вращение двигателя, в данном случае он не будет тормозить двигатель (в двигательном режиме), а наоборот будет разгонять двигатель до точки 5, что переводит его в генераторный режим, в котором, как вы видите, груз будет опускаться с постоянной скоростью и будет происходить рекуперация энергии в сеть. Так же в частном случае, при переключении скорости двигателя с помощью изменения пар полюсов, тоже может происходить рекуперация энергии.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостом ходу ваз 21053

Торможение асинхронного двигателя: противовключением и динамическое. Тормозные характеристики.

У асинхронного двигателя можно осуществить следующие виды торможения: торможение противовключением, генераторное торможение, динамическое торможение, торможение с самовозбуждением .

Торможение асинхронного двигателя противовключением

При торможении противовключением изменяют порядок чередования фаз на статоре электродвигателя.

Тормозная характеристика асинхронного двигателя при торможении противовключением.

Допустим двигатель работал при моменте Mс в точке a естественной механической характеристики. В момент изменения порядка чередования фаз происходит бросок тока, и двигатель переходит работать в точку a’. Затем скорость двигателя начинает снижаться до нуля.

Отрезок a’b – участок тормозной характеристики асинхронного двигателя в режиме противовключения. В точке b статор двигателя нужно обязательно отключить от сети, иначе произойдет реверс.

Для крановых механизмов можно использовать еще один способ торможения противовключением. Он называется силовой спуск. Этот способ торможения осуществляется под действием производственного механизма, когда двигатель включается на подъем, а груз опускается под действием собственной силы тяжести. Этот режим можно выполнять только на искусственной реостатной характеристике с введенными сопротивлениями в цепь ротора.

Динамическое торможение асинхронного двигателя

Осуществляется путем подачи постоянного тока в статор асинхронного двигателя после отключения статора от сети переменного тока контактором КМ1.

Динамическое торможение можно осуществлять как для двигателя с короткозамкнутым ротором, так и для двигателя с фазным ротором. Причем у двигателя с фазным ротором сопротивление в цепь ротора может быть включено или ротор замкнут накоротко без сопротивлений.

Схема динамического торможения асинхронного двигателя.

Тормозная характеристика асинхронного двигателя при динамическом торможении: кривая 7 — электромеханическая характеристика, кривые 4-6 механические характеристики.

При подаче постоянного тока в две фазы обмотки статора в воздушном зазоре асинхронного двигателя создается постоянное магнитное поле. Когда ротор попадает в это поле, в нем наводится постоянная ЭДС, направленная навстречу ЭДС вращающего магнитного поля, и ротор притормаживается.

При этом торможении двигатель работает в режиме генератора, независящего от сети переменного тока и преобразует кинетическую энергию движущихся частей электропривода в электрическую энергию, которая рассеивается в виде тепла в цепи ротора.

Процессом динамического торможения можно управлять, то есть изменять время торможения двумя способами. У асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором можно изменять тормозной ток. Для двигателей с фазным ротором можно изменять величину добавочного сопротивления в цепи ротора.

Недостатком динамического торможения является несимметрия магнитного поля при торможении, так как постоянный ток попадает только в две фазы. Несимметрия приводит к вибрации машины во время торможения.

В машинах мощностью более 100 кВт, чтобы избежать вибрации, с помощью усложнения силовой схемы подают постоянный ток во все три фазы. Но это очень усложняет и удорожает привод.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector