Что такое тройник в двигателе

Фотоотчет Замена тройника системы охлаждения на двигателе PN (VW Golf 2 / VW Jetta 2)

Автор фото и отчета: Индюк

Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.

Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.

Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!

Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.

Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.

Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.

Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.

Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.

И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.

Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.

Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.

Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.

Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.

Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.

Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.

Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.

Очищаем поверхность на головке блока.

Надеваем новые уплотнительные кольца.

Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.

Не забываем про заглушку снизу тройника.

Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом, герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.

Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом. не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.

Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.

Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.

При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».

Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте или здесь.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Автор фото и отчета: Индюк

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена тройника системы охлаждения VW Golf 2
Спасибо!

Тройник системы охлаждения.

Тройник системы охлаждения двигателя.

Пластик в автомобилестроении начали применять повсеместно. Оно и понятно, себестоимость сырья достаточно дешевая, затраты на производство продукции уменьшаются. А цена на автомобиль потихонечку растет. Тройная выгода. Если посмотреть на стоимость пластиковых запчастей, то осознаешь, что без примеси золота и платины тут не обошлось. Как минимум 30 процентов пластиковой детали состоит из золота, или других драгоценных металлов.

Но зато это экологично. Пластик разлагается быстрее чем металл, служит меньше, и не надо заботиться об ограничении срока службы автомобиля. Пластик сам об этом позаботится.

Патрубок термостата

Вот например патрубок термостата автомобиля Toyota, которые мы обслуживаем. На ходу из под капота автомобиля повалил густой пар, указатель температуры зашкалил. Владелец испугался, вызвал эвакуатор и притащил машину к нам в автосервис. Мы нашли причину неисправности достаточно быстро.
Банально вдоль шва лопнул патрубок термостата. Как вы можете заметить, он выполнен из пластика и механических повреждений на нем нет. Но деталь вышла из строя и подлежит замене.

По сути дела пластик в двигателе автомобиля — это бомба замедленного действия. Правда не во всех его частях. И когда она рванет — никто не знает. Стоимость данного патрубка не велика, всего 1200р. А вот последствия выхода из строя могли быть гораздо печальнее. Перегрев двигателя не всегда обходится без последствий. И при серьезном перегреве двигателя возможен достаточно дорогой ремонт.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор не тянет большой расход топлива

А самое печальное в этом, что визуальный осмотр патрубка, не гарантирует определение его срока службы. Если металл трескается, начинает потихонечку пропускать через трещину жидкость. Это можно обнаружить и вовремя предпринять меры. То с пластиком все намного сложнее. Он может лопнуть неожиданно, когда этого совсем не ждешь.

Пластиковые тройники.

И чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, люди по мере своих возможностей избавляются от пластика в системе охлаждения. В данном случае это тройники системы охлаждения автомобиля Toyota Alphard. Эти тройники позволяют организовать дополнительный источник тепла в задней части авто. Японцы сэкономили и сделали их из пластика. Перепады температур в нашей стране достаточно большие, и пластик в них чувствует себя не комфортно. Следовательно гораздо быстрее выходит из строя. По этому владельцы автомобилей заменяют пластик на металл, до того как он разрушится.

В принципе, можно подобрать подходящий тройник от Газели. Но это самый крайний и не лучший вариант, который только может придти в голову. Причин для этого много, одна из них- отстойное качество Российских запчастей. Через 2-3 года отечественная запчасть сгниет под воздействием коррозии, и проблема снова вернется.
Искать подобные пластиковые тройники — менять шило на мыло. Да и стоимость оригинальных японских запчастей — не самая низкая. Учитывая нынешний курс опилочек. Неизвестно сколько китайский пластик прослужит. Бытовой пластик от водопровода применять нельзя. Он не предназначен для использования при отрицательных температурах.

А вот латунные фитинги от системы бытового отопления — самое оно! Производитель вроде как Италия. Честная латунь, а не полу ржавое отечественное железо. Большая коррозионная стойкость металла, диаметр подходящий, и цена не сильно кусается, в 20ть раз ниже оригинала: 250р против 5000р.

Тройник системы охлаждения

Наличие: на складе

  • Склад на Кошевого 22 — 1 шт
  • Склад на Лукашевича 5а — 1 шт
  • Склад на 5-я Северная 201 — 2 шт
  • Склад на Хмельницкого 174 — 2 шт

Характеристики

5 причин работать с нами

Все запчасти в наличии на собственных складах

Оплата наличными и банковскими картами

Качественные запчасти с гарантией

Работаем без выходных

Цены — ниже среднерыночных

Возможно вас заинтересует

Сеть специализированных магазинов автозапчастей и аксессуаров.
Новые запчасти для корейских и китайских авто в Омске.

Карта сайта

  • О магазине
  • Новости и акции
  • Доставка и оплата
  • Контакты

Спасибо, в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер!

Как заказать запчасти с доставкой в другой город?

Сеть магазинов «Иномарка 55» расширяет географию продаж запчастей для корейских и китайских автомобилей и организует доставку деталей из ассортимента магазина в любой город.

Приобретенные запчасти на корейские или китайские автомобили отправляем в регионы транспортными компаниями, услуги по перевозке оплачивает покупатель. Мы доставим запчасти до транспортной компании бесплатно при сумме заказа свыше 3000 рублей, при сумме заказа до 3000 рублей стоимость доставки до транспортной компании составит 200 рублей.

1. Покупатель оставляет запрос (заявку) на интересующие детали любым удобным способом:

— по телефонам у консультантов магазина

— воспользовавшись формой обратной связи Напишите нам

2. Наши менеджеры связываются с вами, подтверждают получение заказа, предоставляют информацию о нужном товаре: цена, наличие, характеристики, срок доставки, способы оплаты заказа (при необходимости обмениваемся фотографиями деталей по электронной почте)

3. Клиент оплачивает заказ одним из способов: в кассу магазина наличными либо переводом денежной суммы на карту Сбербанка нашей компании

4. После подтверждения оплаты формируем груз с запчастями, в течение 1-2 рабочих дней передаем в транспортную компанию для отправки и сообщаем клиенту номер накладной для того, чтобы можно было отслеживать сроки перевозки.

Наши партнеры по доставке грузов

Предпочтительнее работать со следующими транспортными компаниями: Энергия, ПЭК.

Получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ для тестирования на 10 дней.

Тройник для системы охлаждения двигателя

Давным давно я описывал процедуру разборки и последующего ремонта, тюнинга и сборки системы вентиляции картерных газов (ВКГ), затем была статья про опрессовку впускного тракта и ВКГ, именно там я обещал вам написать про мой ремонт системы охлаждения двигателя, но как-то не вышло, так что сейчас привожу всё в порядок и справляюсь =))

Итак, замена тройника/фланца системы охлаждения, надеюсь кому-нибудь пригодится:

Итак, тройник системы охлаждения (он же фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой) является одной из «болячек» моторов 1.8Т (по крайней мере на его продольной версии), данная деталь (по сути кусок пластика) прилегает своей плоскостью к плоскости блока двигателя и притягивается к нему 2-мя винтами, то есть пластиковая деталь притягивается к горячей «железяке» и удерживает поток антифриза внутри себя до тех пор, пока их плоскости идеально ровно соприкасаются, но как только тройник начинает вести и коробить от перегрева (а рано или поздно так и происходит), он начинает подтекать и завоздушивать систему… Будь там выступающая часть, соединение с которой происходило бы посредством хомутов, возможно, было бы гораздо удобнее, но есть что есть и инженерам виднее, так что я вам просто расскажу, как исправить данный недуг. Лично мне очень помогли отчеты на АК: «Замена фланца (тройника) системы охлаждения 1.8Т» и «Замена фланца системы охлаждения двигатель АМВ 1.8Т», выражаю авторам огромную благодарность! (Ссылки активны в моём БЖ, либо ищите на АК через поиск по названию, сюда их вставлять не буду, дабы ничего не нарушать).

Читать еще:  Infiniti fx30d какой двигатель

Особых знаний и навыков для замены не требуется, единственное но: за двигателем крайне мало места, так что, если вы мужчина крупной комплекции с соответствующими культяпками, лучше заранее позвать тощего друга/энтузиаста на помощь как я, меркантильная сволочь, и сделал , так же, могу посоветовать заодно поменять датчик t° ОЖ G2/G62 — это 2 датчика в одном корпусе (один подаёт сигнал на «мозги», а второй на «приборку»), уплотнительное кольцо датчика и возможно, если вы параноик скобу/пружинный зажим датчика. Брать я советую оригиналы, чтобы больше не вспоминать про данные детали, так как лезть в эти дебри если только вы не проктолог по профессии вам больше точно не захочется))

1) Первым делом сливаем антифриз, его можно слить через краник, находящийся на нижнем патрубке радиатора, но у меня он намертво прикипел (наверняка и у вас тоже), так что я сливал через датчик ОЖ, находящийся там же: вытаскиваем вбок скобу/зажим датчика и выдергиваем сам датчик, откручиваем крышку расширительного бочка и антифриз самотёком устремляется в заранее подготовленную ёмкость, вы ведь не забыли ее подставить, правда?) По понятным причинам, рекомендую делать ЭТО, на остывшем движке. Проследите за уплотнительным кольцом датчика, оно, как правило, остаётся внутри и мешается если его не надеть на датчик, перед тем, как вставлять его обратно.

2) Далее освобождаем как можно больше пространства для манёвров:
— снимаем воздуховод, подающий воздух с улицы к воздушному фильтру — не обязательно, но так удобнее (отмечено красным);
— откручиваем болты, держащие металлический патрубок ВКГ, идущий вдоль двигателя (отмечено оранжевым);
— снимаем хомуты, крепящие редукционный клапан (грибок) и тройник ВКГ (отмечено жёлтым),убираем патрубок в сторону;

3) Продолжаем в том же духе:
— снимаем фишки с катушек зажигания (отмечено красным) и убираем проводку в сторону;
— снимаем тройник ВКГ с клапанной крышки (отмечено оранжевым);
так же могу посоветовать снять тепловой экран, это не обязательно и я его снял не сразу, но без него реально удобнее (отмечено жёлтым).

4) Убрав всё лишнее видим за двигателем металлический «будильник» — это клапан системы вторичного воздуха (СВВ), снимаем его: со стороны теплового экрана там толстая металлическая трубка (к которой он и крепится), со стороны впускного коллектора тонкий шланг, всё на хомутах — снимаем, затем откручиваем сам клапан СВВ от двигателя, он крепится на 3-х болтах, будьте внимательны и не уроните вниз металлическую прокладку клапана!;

Как видите, у меня там было не всё гладко, виной тому была сопливящая прокладка клапанной крышки, которую я поменял сразу после покупки авто, так что пришлось вооружиться щетками, бензином, карбклинером и всё исправить))

5) Обращаем свой взор на восточное полушарие:
— вынимаем из крепления эжекционный насос (его тоже можно частично снять и отодвинуть, но я его не трогал);
— откручиваем трубку системы охлаждения от резинового шланга, идущего к тройнику/фланцу;
— так же, для большего удобства, можно снять расширительный бачок: он на винте спереди и на защёлках сзади; вынимаем и отодвигаем его в сторону.

6) Ну вот и всё, основной процесс разборки закончен, переходим непосредственно к тройнику/фланцу:
— сдергиваем верхнюю скобу/пружинный зажим с датчика температуры (отмечено красным);
— снимаем боковой патрубок ОЖ (тот, что идет от тройника к трубке перпендикулярной впускному коллектору), он на хомуте;
— сам тройник прикручен к двигателю на шпильки с гайками, к верхней шпильке так же крепится маслоподающая трубка от турбины (отмечено стрелкой), откручиваем верхнюю гайку и освобождаем трубку;
— теперь откручиваем нижнюю шпильку и снимаем нижний патрубок, идущий от тройника к печке (он также на скобе/пружинном зажиме). Лично я снимал нижний патрубок не прямо там, а немного вытянув тройник в сторону расширительного бачка, так как у меня там всё было намертво прикипевшим.

Ну вот и всё, теперь меняем всё это богатство на новое, собираем в обратном порядке и радуемся жизни (не забудьте вставить на место датчик через который сливали антифриз и проверьте его уплотнительное кольцо), лично я как типичный параноик менял всё и сразу:
— Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой VAG 06B 121 132 E;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости четырёхштекерный (двойной) зелёный VAG 059 919 501 A;
— Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ VAG N 903 168 01;
— Скоба/пружинная защелка датчика температуры ОЖ VAG 032 121 142;

Так же были замечены трещины на расширительном бачке, поэтому до кучи купил:
— Расширительный бачок ОЖ VAG 8E0 121 403, но я брал Mayle 100 223 0003 (после почти года эксплуатации претензий к нему нет);
— Крышка расширительного бачка ОЖ VAG 8E0 121 321, так же брал Mayle 100 238 0003;
Кстати, многие почему-то не в курсе, но крышка расширительного бачка — это важная часть в системе охлаждения, дело в том, что в ней стоит клапан для сброса лишнего давления и если он перестает работать, то систему начинает «рвать» в разных местах по очереди, а владелец, может менять один патрубок за другим, даже не подозревая о том, что виной всему элементарная крышка! Так что советую в случае каких-либо проблем в системе охлаждения начинать именно с крышки и знай я это раньше, наверное, взял бы оригинал.
— Для полного спокойствия заменил антифриз непонятного происхождения на Liqui Moly 8851 — это 5-литровая баклашка G12+ готового антифриза (НЕ концентрат), подходящая по VAG’овским допускам.

Читать еще:  Шум при холодном запуске двигателя на рав 4

На этом можно было и остановится, но я решил пойти до конца, и перед заливкой нового антифриза промыть всю систему как изнутри, так и снаружи (но у вас так без снятия переднего бампера не получится).
Изнутри: было куплено около 10 литров дистиллированной воды и несколько упаковок лимонной кислоты «Приправыч» (это важно!)) , далее, автомобиль некоторое время катался по району, дабы смыть всю накипь и прочую гадость в системе. Слишком долго так делать не стоит, так как антифриз не просто охлаждает двигатель, но и смазывает помпу, что у воды вряд ли хорошо получается, плюс двигатель достаточно теплонагруженный и вода, в отличии от антрифриза, медленно, но стабильно выкипает. Далее, по уже отработанной схеме, сливаем воду и заливаем новый антифриз, о том, как выгнать воздушную пробку если ничего не помогает, я расскажу вам в следующий раз=))
Снаружи: Далее, так как передний бампер у меня был снят, я решил скататься на мойку и промыть радиаторы, главное следите, чтобы какой-нибудь новичок не замял соты керхером! В итоге промыли радиатор кондиционера, открутили и положили его вниз (отмечено жёлтым), для этого нужно открутить радиатор ГУРа (отмечено красным), немного вытащить его вперёд и отвести в сторону, затем промыли основной радиатор и интеркуллер.

Ну вот и всё! Как всегда спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось, присылайте свои заявки, отзывы и комментарии на абонентский ящик #яумамырукожоп_Garage, до скорых встреч!))

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Приобретение нового автомобиля, вне зависимости от страны производителя и технических характеристик, вызывает непомерную радость у страстных автолюбителей. Некоторым обладателям ВАЗ 2110 в этом отношение не повезло. Дело в том, что на новых десятках 2010 года выпуска практически с начала эксплуатации течет охлаждающая жидкость радиатора.

При чем, слабое место и основную причину утечки удалось выявить сразу — тройник. Тройник системы охлаждения представляет собой отводящий шланг, соединяющий отопитель радиатора, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок.

Течь по тройнику может быть связана с дефектом заделки в шланг, а также с нагрузкой от пульсирующей силы из-за колебаний двигателя относительно закрепленного на кузове отопителя.

Если вас настигла подобная проблема, не стоит отчаиваться и сразу приступать к замене тройника системы охлаждения. Можно попробовать избавиться от течи путем затягивания шланга на его патрубках винтовыми хомутами.

Возможна также течь в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев можно устранить, подтянув хомут. Данные действия рекомендуется производить очень осторожно, дабы не хомут не повредил резину шланга.

На рисунке изображено: 1 — затор расширительного бачка; 2 — показатель уровня охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бак; 4 — выпускная труба; 5 — отводной шланг радиатора; 6 — подводной шланг радиатора; 7 шланг, отводящий пар; 8 — левый бак радиатора; 9 — контроллер включения электровентилятора; 10 — электровентилятор; 11 — лопасть электровентилятора; 12 — трубочки радиатора; 13 — правый бак радиатора; 14 — пробка слива радиатора; 15 — кожух электровентилятора; 16 — ремень зубчатый привода газораспределительного устройства; 17 — шкив зубчатый насоса охлаждающей жидкости; 18 — лопасть насоса охлаждающей жидкости; 19 — подводящий шланг насоса охлаждающей жидкости; 20 — трубочки к жидкостной камере пускового механизма карбюратора; 21 — шланг отвода охлаждающей жидкости из отопительного радиатора; 22 — шланг подвода жидкости к отопительному радиатору; 23 — контроллер температуры охлаждающей жидкости; 24 — патрубок подводящей насосной трубы; 25 — термостат; 26 — заправочный шланг

У автомобиля ВАЗ 2110 жидкостная система охлаждения, закрытого типа, циркуляция жидкости принудительная, есть расширительный бачек. Центробежный насос охлаждающей жидкости начинает работать от зубчатого ремня привода газораспределительного устройства. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку из четырех лопастей, установленную на валу электродвигателя, за включение и выключение которого отвечает датчик.

Алюминиевый радиатор трубчатолластинчатый, двухходовой, с пластмассовыми бачками и перегородкой в левом баке. Охлаждающая жидкость вливается через наливную горловину, у пробки 1 расширительного бачка имеется впускной и выпускной клапаны.

При открытии выпускного клапана давление составляет 110-150 кПа, а давление впускного — 3-13 кПа. У термостата твердый термочувствительный наполнитель с основным 4 и дополнительным (перепускным) 1 клапанами.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector